Доклад на конференцию по физической культуре

Обновлено: 02.07.2024

Природосообразность – педагогический принцип, согласно которому воспитатель в своей деятельности руководствуется факторами естественного природного развития ребенка.

Педагогическая деятельность – это действия учителя, создающие условия, которые ставят ученика в позицию субъекта, сознательно принимающего ценностное содержание опыта учителя.

Здоровье сберегающая среда в условиях личностно ориентированного подхода.

В последнее десятилетие в современном обществе центральной идеей является сохранение здоровья подрастающего поколения как основополагающего фактора будущего благополучия государства.

Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

Формирование здоровье сберегающей среды возможно только при условии широкой интеграции учреждений базового и дополнительного образования, а также всех заинтересованных структур и представителей общественности.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на теоретических уроках физической культуры через использование электронных презентаций и компьютерных тестов

Одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества — информатизация образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.

Электронные презентации на теоретических уроках по физической культуре предназначены для решения ряда педагогических задач. Их использование позволяет нам значительно повысить производительность обучения, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия.

Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения.

Практически неоспоримым является факт, что дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала утомляемость делает материал более приемлемым и доступным учащимся. Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры дает возможность:

осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;

вносить обоснованные изменения в процесс преподавания,

достоверно оценивать качество обучения и управлять им.

ГМО учителей физической культуры

Личностно ориентированное обучение и воспитание как основа взаимодействия с обучающимися в организации учебно-воспитательного процесса

В целях активизации познавательного интереса обучающихся к изучению физической культуры необходимо личностно ориентированное обучение и воспитание.

В индивидуальной работе с обучающимися, во избежание риска снижения уровня их включения в учебную деятельность, следует применять разнообразные разноуровневые задания.

Взаимодействие с обучающимися носит творческий характер при подготовке внеклассных мероприятий.

Мотивация обучения и личность

Мотивация – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Под мотивами понимаются конкретные причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.

Если говорить об учебе, то мотивация учения – это отношение школьника к познавательной деятельности, связанной с конкретным предметом познания, направленность на эту деятельность.

У современных школьников средней полосы России познавательные мотивы по сравнению с прочими мотивами учения сформированы в наименьшей степени. В то же время установлено, что именно эти мотивы больше всего влияют на дидактический процесс, стимулируют учебную самостоятельность и целеустремленность.

По данным тех же исследований, наиболее развиты у школьников мотивы коммуникационные и утилитарно- практические.

Для развития любознательности учеников мною используются информационно-коммуникационные технологии.

ШПО учителей технологии, ИЗО и физической культуры

Роль семьи в физическом воспитании школьника.

Школа не может без помощи семьи решить задачи физического воспитания детей. Так, уроки физкультуры в школе, по данным профессора Н. Лебедевой, компенсируют в среднем лишь 11% суточной нормы двигательной активности ребенка. Дефицит движений, в свою очередь, приводит к нарушению осанки, избыточному весу, заболеваниям сердечно-сосудистой системы даже у младших школьников.

Совместная деятельность родителей и детей в процессе физического воспитания - важный фактор сплочения семьи, укрепления нравственного климата, создания добрых традиций, общих интересов.

Круглый стол по теме в рамках ШМС

Осуществление нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания в процессе занятий физическими упражнениями.

Хорошо поставленное физическое воспитание во многом способствует умственному развитию детей, так как обеспечивает оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы и других систем организма, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию.

На занятиях физической культуры у детей развиваются все психические процессы (восприятие, мышление, память, воображение и др.), а также мыслительные операции (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.). Нужно стремиться, чтобы дети умели творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в своей двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость.

Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. Во время выполнения физических упражнений развивается способность воспринимать, чувствовать, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, поз, осанки, красоту костюмов, физкультурного инвентаря, окружающей обстановки, воспитывается стремление к эстетически оправданному поведению, непримиримость ко всему грубому в действиях, словах, поступках.

В процессе физического воспитания одновременно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

ШПО учителей технологии, ИЗО и физической культуры

Организация внимания обучающихся на уроках физической культуры

Успешность обучения во многом определяется тем, насколько учителю удалось использовать психические процессы учащихся, в частности внимания. Организация внимания учащихся означает и организацию педагогического процесса.

С.Л. Рубинштейн охарактеризовал внимание как направленность и сосредоточение сознания на чем-либо: предмете, явлении, действии, мысли.

В младшем школьном возрасте преобладает непреднамеренное внимание. Поэтому учащиеся младших классов легко отвлекаются на посторонние раздражители.

Исходя из этого, не следует давать в младших классах серии упражнений, на выполнение которых требуется большее время, или число повторений превышает 5 - 6 раз. Кроме того, младшие школьники плохо сосредотачиваются на собственных мыслях, поэтому нет смысла давать им задания на анализ техники, поиск ошибок.

Учащиеся средних классов способны сосредотачиваться до 30 - 35 минут, но импульсивность поведения, нетерпеливость, большое желание достигнуть результата (не обращая внимания на качество) приводит к легкой отвлекаемости, и в последующем к нарушению дисциплины. Однообразность работы снижает интенсивность внимания.

Старшеклассники, в связи с сильной мотивацией, способны к длительному сосредоточению внимания. На уроках кроме демонстрации должен присутствовать и теоретический анализ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пригородный район РСО - Алания

Доклад – выступление

на конференции

на тему:

«Физическая культура личности как

Учитель физической культуры:

Чернуцкий Владислав Николаевич

Физическая культура личности как неотъемлемая часть

общей культуры

Физическое совершенствование человека. 4.

Подход к физическому воспитанию. 7.

Отдых и работоспособность человека. 10.

Список литературы. 14.

Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.

Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.

Физическое совершенствование человека

Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста, социального положения, профессии.

Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ.

Физическая культура реализуется в таких формах (компонентах), как физическое воспитание (связанное с освоением физических и духовных сил человека), спорт (их совершенствованием), физическая рекреация (поддержанием), двигательная реабилитация (восстановлением). Внутренним наполнением каждой из них является сочетание интеллектуального, социально-психологического и двигательного компонентов, а также определенной системы потребностей, способностей, деятельности отношений и институтов. Это определяет специфику каждого компонента физической культуры, где преобладающим моментом будет служить одухотворенность физического. Центральным системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры, предстает физкультурно-спортивная (физкультурная) деятельность, направленная на физическое совершенствование человека. По-видимому, эти суждения должны носить методологический характер и приниматься во внимание как при совершенствовании общих основ теории физической культуры, так и при формировании ее частных теорий.

В теории физической культуры процесс физического воспитания определяется видовым понятием "воспитание" и в силу этого характеризуется всеми признаками любого педагогического процесса. Отличительные же черты, по определению теоретиков физической культуры, - направленность физического воспитания на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую работоспособность. Специалисты, как правило, подчеркивают, что в физическом воспитании следует различать две специфические стороны: обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание физических качеств. Многолетний педагогический опыт, экспериментальные данные, социологические исследования указывают, что подобной констатацией содержание физического воспитания не ограничивается, но, по-видимому, стоит согласиться с тем, что именно двигательный компонент более всего характеризует его специфику.

В то же время педагогическая практика указывает, что если физическое воспитание "замкнуто" на двигательной деятельности и целенаправленно не воздействует на духовное развитие и чувственную сферу молодого человека, то оно наряду с положительными нравственными качествами может формировать асоциальное поведение и эгоистические устремления личности.

Преобладание телесного компонента в содержании физического воспитания в ущерб социокультурному приводит к деформации ценностей физической культуры, в результате чего физическое воспитание утрачивает черты гуманистической направленности педагогического процесса, его общекультурной и нравственной содержательности.

Подход к физическому воспитанию

Традиционный подход к физическому воспитанию на деле лишь декларирует единство в развитии духовной и физической сферы студента, тем самым существенно обедняя его возможности, что в конечном итоге приводит к разрыву образования и культуры. Сам же процесс физического воспитания утрачивает культурный, нравственный и одновременно предметно-содержательный смысл.

Эмоционально-целостное отношение к физкультурной деятельности не формируется спонтанно и не наследуется, оно приобретается личностью в процессе самой деятельности и эффективно развивается с освоением знаний и творческого опыта, с проявлением инициативы и активности в истинном педагогическом процессе.

В то же время наибольшего положительного результата в физкультурном образовании можно достигнуть в случае создания педагогической системы формирования у студентов потребностей в физической культуре с мощной системой оздоровительных технологий, обеспечивающей осознанный здоровый образ и спортивный стиль жизнедеятельности каждого молодого человека.

Спортивная тренировка, как указывают специалисты и многолетний практический опыт работы по физкультурному воспитанию студентов, пока единственная научно обоснованная концепция управления развитием физических качеств человека.

Выносливость, сила, быстрота, высокий уровень функциональной подготовленности организма, его работоспособности могут быть приобретены только путем использования эффекта целенаправленного организационного процесса адаптации организма к физическим нагрузкам определенного содержания, объема и достаточной (разумной) интенсивности.

Наилучших результатов в развитии двигательной активности студентов в избранном виде физической культуры можно достичь при максимальном учете их индивидуальных двигательных характеристик, социально-психологических факторов, морфофункциональных способностей организма. Это создает предпосылки к самоопределению, самовоспитанию, саморазвитию и самореализации студентов в различных видах физкультурной деятельности.

Спортивный путь - это энциклопедия технологий культурного преобразования телесного (физического), психического и нравственного в личности, и не использовать его в физкультурном воспитании овременного человека было бы ошибочным. Наибольшей популярностью у студенческой молодежи пользуется физическая рекреация.

Физическая рекреация как вид физической культуры вошла в жизнь студенческой молодежи в различных терминах и понятиях, характеризующих ее отдельные стороны: "массовая физическая культура", "оздоровительная", "массовый спорт", "активный отдых" и др. В процессе исследования установлено, что в действительности "физическая рекреация" охватывает содержание всех указанных выше терминов.

Она представляет собой процесс использования физических упражнений, игр, видов спорта в упрощенных формах, естественных сил природы с целью активного отдыха, развлечения, переключения на другие виды деятельности, отвлечения от процессов, вызывающих физические, интеллектуальные, психические утомления, получения удовольствия, наслаждения от физкультурной деятельности.

Таким образом, физическая рекреация удовлетворяет потребности, интересы, мотивы студенческой молодежи в эмоциональном активном отдыхе, рациональном использовании свободного времени. Она удовлетворяет групповые и индивидуальные потребности молодежи в нерегламентированной, относительно свободной формой двигательной активности, адекватной их субъективным возможностям, содействуя при этом нормальному функционированию организма путем создания оптимального физического состояния.

Материал содержит одно из приоритетных направлений в области образования - это сохранение и укрепление здоровья школьников. В статье указаны цели, задачи, методы и образовательные технологии, используемые в процессе обучения с ориентацией на стандарты нового поколения.

Оценить 382 1

В. А. Сухомлинский

Ценностное отношение к здоровью имеет общечеловеческую значимость. Осознание здоровья как высшей ценности, формирование чувства ответственности за состояние собственного организма, понимание важности сохранения и укрепления здоровья, проявляющиеся в поведении, оказывают непосредственное влияние на здоровье человека. Наиболее благоприятным периодом формирования ориентации на ценностные характеристики здоровья является младший школьный возраст.

Отношение обучающегося к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Установка на ценностное отношение к здоровью не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Формированию ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся оказывает внеурочная деятельность.

Основные задачи сохранения здоровья школьников:

Сформировать ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни;

сформировать активную жизненную позицию;

сформировать представления о своем теле, организме;

учить укреплять и сохранять свое здоровье;

понимать необходимость и роль двигательной активности;

уметь оказывать элементарную помощь при травмах;

формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.

В нашем лицее проводится следующая работа по формированию здорового образа жизни:

Воспитание культуры поведения:

— Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.

Для проведения занятий привлекаются медицинские работников (гигиена тела), психолога (умение оценивать поступки людей).

Физическая культура и спорт:

— Занятия в спортивных секциях;

— Участие в соревнованиях, знакомство с различными видами спорта.

Работа с родителями:

— Совместная систематическая работа школы и семьи;

— Родительские собрания, беседы, лекции.

Учебно-воспитательная работа:

Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):

— профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.), самомассаж;

— простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);

— привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.).

Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:

— Физкультминутки во время занятий;

— Проветривание и влажная уборка помещений;

— Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.

Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включенный в Базисный учебный план, так же ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков. Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. В деятельностном подходе обосновано положение, согласно которому содержание образования проектирует определенный тип мышления - эмпирический или теоретический. По мнению авторов, именно содержание обучения позволяет "вести за собой" умственное развитие. Системно-деятельностный подход – это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. Стандарт образования фиксирует не само содержание образования, хотя с ним связано, а результаты образования, результаты деятельности и требования к этим результатам. В системно - деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. "Любая деятельность, осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат". Согласно современным взглядам, цель деятельности возникает у человека как образ предвидимого результата созидания. Деятельность — это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.

Школа выполняет заказ, сформулированный в стандартах. Стандарты -социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством:

- семья предъявляет требования к созданию условий для успешности личностной, социальной, профессиональной;

- общество - к безопасности и здоровью, свободе и ответственности, социальной справедливости, благосостоянию;

- государство– к сохранению национального единства, безопасности, развитию человеческого потенциала, конкурентоспособности. В связи с этим задача системы образования состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться.

Решение задач физического воспитания направленно на:

 содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

 обучение основам базовых видов двигательных действий;

 дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

 формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

 выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

 углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

 воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

 выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

 формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

 воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

 содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач по физической культуре в нашей школе уроки физической культуры дополняются внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, физкультминутки, подвижные перемены, спортивные кружки т. д.).

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

 словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

 наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

 метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

 методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

Используются современные образовательные технологии:

 здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

 личностно-ориентированное и дифференцированное обучение-применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;

 информационно-коммуникационные технологии – показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры, создание спортивных сайтов, сайта учителя физической культуры, занятия научно- исследовательской работой;

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики (сентябрь, май). Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

avatar

avatar

avatar

Огромное спасибо за работу! Сделали все быстро, качественно и без замечаний! Общаться было также приятно!

Последние размещённые задания


Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Проектная работа по теме тригонометрия.

Срок сдачи к 1 мая

Другое, организация и правовое регулирование предпринимательской деятельности

Срок сдачи к 14 мар.

Подобрать книгу в области детской психологии, психологии личности

Доклад, Культурные укоды

Срок сдачи к 17 мар.

можно не спешить с выполнением

Срок сдачи к 1 мар.

Контрольная работа для 10 класса

Срок сдачи к 22 мар.

Контрольная, Анатомия и физиология человека

Срок сдачи к 21 мар.

Ответы на билеты, Химия

Срок сдачи к 1 мар.

Срок сдачи к 15 апр.

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 6 мар.

Ответы на вопросы к госам

Срок сдачи к 5 мар.

задача в exel и vba

Решение задач, информатика

Срок сдачи к 4 мар.

Решить 20 заданий по химии

Контрольная, Химия 11 класс

Срок сдачи к 5 мар.

Сделать реферат на тему"Преступления против правосудия по законодательству России и Франции"

Реферат, Проблемы квалификации преступлений против правосудия

Срок сдачи к 7 мар.

медицинская документация СМП. Правила оформления диагностических и.

Срок сдачи к 4 мар.

Тема-Формирование обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала организации

Курсовая, Управление персоналом

Срок сдачи к 9 мар.

Анализ валютных операций коммерческого.

Курсовая, Организация безналичных расчетов, финансы, банковское дело

Срок сдачи к 24 апр.

Курсовая, Информационные технологии в юридической деятельности

Срок сдачи к 3 мар.

Контрольная, Безопасность жизнедеятельности

Контрольная, безопасность жизнедеятельности

Срок сдачи к 3 мар.

planes
planes

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

Читайте также: