Счетная палата красноярского края доклад

Обновлено: 05.07.2024

В соответствии с Уставом Красноярского края, принятым Законодательным Собранием Красноярского края 5 июня 2008 года Счетная палата Красноярского края (далее - Счетная палата) создается Законодательным Собранием края в целях осуществления контроля за исполнением краевого бюджета, использованием государственных средств и государственной собственности, иных средств, поступление или использование которых регулируется нормативными правовыми актами края, оценки целесообразности и эффективности расходования и использования краевых бюджетных средств и государственной собственности края.

Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, Уставным законом, законами и иными нормативными правовыми актами края.

Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба края и бланки со своим наименованием и с изображением герба края.



Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты и аппарата.

Структура и штатная численность Счетной палаты, а также назначение на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты утверждаются постановлением Законодательного Собрания края.

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, стандартов внешнего государственного финансового контроля, а также других вопросов деятельности, предусмотренных Регламентом Счетной палаты, образуется коллегия Счетной палаты.

На очередной сессии Заксобрания от полномочий отстранили Татьяну Давыденко Фото: Константина Корнеева

Немного предыстории: политический скандал, грянувший, без преувеличения, на всю Россию, разразился после того, как аудиторы Счетной палаты проверили лесную отрасль края. Среди прочих результатов ревизоры указали, что доход от продажи леса в регионе (основной партнер в этом направлении - Китай) – 47 миллиардов рублей, в бюджет же поступает только 1,5 миллиарда рублей. То есть некто в обход государства, по словам главы Счетной палаты (позицию она озвучила в громком интервью журналисту Андрею Караулову, а затем и на сессии Заксобрания), зарабатывает на лесе.

Что же было озвучено за закрытыми дверями в Заксобрании, и каковы реальные причины увольнения Давыденко? Приведем выдержку из доклада вице-спикера краевого парламента Сергея Попова.

Помимо этого, рассматривали депутаты и чисто этический вопрос - о доверии председателю Счетной палаты и органу в целом. И большинством голосов сошли во мнении – нет, Татьяне Давыденко не доверяют. Остается добавить, что самой Давыденко на сессии не было, однако накануне она сделал заявление, назвав выводы прокуроров лживыми и не соответствующими действительности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дочь главы Счетной палаты попросила защиты у президента

Обвиненный в вымогательстве журналист Андрей Караулов обратился в генпрокуротуру

По словам чиновников, тот требовал с них 2,4 миллиона – за невыпуск в эфир передачи о воровстве леса в Красноярском крае. (Подробности)

6 июня известный в Красноярске экс-депутат горсовета, бизнесмен и блогер Владимир Владимиров заявил, что Пономаренко разыграли скандально известные пранкеры – Вован и Лексус. Новость об этом якобы появилась в одном из телеграмм-каналов. (Подробности)

Глава счетной палаты Красноярского края после проверки лесной отрасли опасается увольнения и уголовного дела

Глава счетной палаты Красноярского края Татьяна Давыденко дала большое интервью журналисту Андрею Караулову, в котором рассказала о положении экономики региона, а также о проблемах лесной отрасли. Достаточно откровенное. По ее словам, после проверки тушения лесных пожаров 2018 года, которую счетная палата проводила в апреле совместно с ФСБ, у нее начались серьезные проблемы: Давыденко собираются отстранить от должности, а также против нее готовится уголовное дело. В счетной палате края сейчас идет прокурорская проверка по обращению министра лесного хозяйства края Димитрия Маслодудова (Подробнее).

Возрастная категория сайта 18 +

Счетная палата Красноярского края является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Красноярского края и подотчетным ему (в соответствии с Уставом Красноярского края, принятым Законодательным Собранием Красноярского края 5 июня 2008 года).

В первые полгода работы контрольная деятельность осуществлялась только одним аудитором, позднее – тремя, в июне 1998 года были выделены пять возглавляемых аудиторами направлений.

На сегодняшний день контроль осуществляется по восьми направлениям:

- доходы и расходы краевого бюджета в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов;

- формирование и исполнение доходов краевого бюджета, налогового законодательства и налоговой политики;

- исполнение расходных статей краевого бюджета, фонда финансовой поддержки;

- доходы от управления и распоряжения госсобственностью и определению эффективности и целесообразности ее использования;

- расходы краевого бюджета на социальную сферу и науку;

- расходы краевого бюджета на государственное управление и правоохранительные органы;

- расходы краевого бюджета в агропромышленном комплексе края;

- использование средств краевого бюджета, направляемых на финансирование инвестиционно-строительной и жилищно-коммунальной сфер.

Задачами Счетной палаты являются:

  • организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей краевого бюджета, краевых бюджетных и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
  • оценка законности, эффективности и целесообразности расходов краевых государственных средств и использования краевой собственности, включая залог объектов краевой собственности и представление поручительства по сделкам юридических лиц и муниципальных образований за счет краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов и краевой собственности;
  • оценка обоснованности доходных источников и расходных статей проектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;
  • финансовая экспертиза проектов краевых законов, а также нормативных актов краевых органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета или влияющие на формирование и исполнение краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;
  • анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в крае;
  • регулярное представление Законодательному Собранию информации о ходе исполнения краевого бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
  • регулярное представление Губернатору информации о ходе исполнения краевого бюджета.

Исполнение возложенных на Счетную палату задач предусматривает:

  • организацию и проведение контроля в отчетном году;
  • проведение комплексных ревизий и тематических проверок;
  • экспертизу проектов законов и иных нормативных актов, краевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы краевых государственных финансов;
  • анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание края предложений по их устранению;
  • подготовку и представление заключений в Законодательное Собрание края и Губернатору края по исполнению краевого бюджета, краевых бюджетных и внебюджетных фондов, а также территориальных внебюджетных фондов и управлению краевой собственностью в отчетном году.

При осуществлении действий в рамках своей компетенции Счетная палата края обладает функциональной независимостью.

Счетная палата края состоит из председателя Счетной палаты, заместителей председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

Счетная палата края обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба края.

С 1995 г. по 2010 г. председателем Счетной палаты был Иван Ланчинский.

В июне 2011 г. на должность председателя назначена Давыденко Татьяна Алексеевна, заместителя председателя - Виктор Сергеевич Астраханцев.

Счетная палата Красноярского края

В своем докладе аудитор Лариса Титова отметила, что ежегодно в краевые медицинские организации обращается более 340 тыс. человек по поводу заболеваний глаза. Показатели заболеваемости населения болезнями глаза в крае в последнее время остаются выше, чем в среднем по Российской Федерации и Сибирскому федеральному округу.

По итогам контрольного мероприятия Счетной палатой Красноярского края сформулированы предложения Правительству края, министерству здравоохранения края.

Счетная палата Красноярского края

Счетная палата Красноярского края запись закреплена

Коллегия Счетной палаты Красноярского края рассмотрела результаты строительства в регионе объектов образования, спорта, культуры и туризма

В своем докладе аудитор Татьяна Алешина напомнила, что перечень строек является формой капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности края.

В 2017-2021 годах в данный перечень включались 116 объектов. Расходование средств осуществлялось по 111 объектам, из которых 44 проекта реализованы, еще 55 находятся на стадии проектирования или строительства. По объектам перечня, строительство которых завершено по состоянию на ноябрь 2021 года, заключено 720 контрактов почти на 6 млрд. рублей.

Проведенный анализ показал, что в ходе реализации проектов допускалось несвоевременное выполнение контрактных обязательств. Также установлено, что длительное строительство объектов, превышающее нормативные сроки проектной документации, привело к их удорожанию. Кроме того, выявлены недостатки качества выполненных строительно-монтажных работ.

Счетная палата края отмечает, что сложившиеся темпы строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры, как и их модернизация, не позволили добиться существенных сдвигов в качественном росте предоставляемых в этих сферах услуг. Соответственно, необходимо не просто наращивание инвестиций, но и повышение эффективности их использования.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой Красноярского края сформулированы предложения Правительству края, органам исполнительной власти края, осуществляющим управление в сфере образования, спорта, культуры и туризма.

Счетная палата Красноярского края

Счетная палата Красноярского края запись закреплена

Коллегия Счетной палаты Красноярского края рассмотрела результаты проверки эффективности использования госимущества, находящегося в казне края

В своем докладе аудитор Яна Бельская отметила, что согласно сведениям из Реестра государственной собственности края по состоянию на 1 октября 2021 года в государственной собственности края находится 35 036 объектов движимого и недвижимого имущества (без учета земельных участков), из них 4 727 объектов (13,5%) включены в казну края. Совокупная остаточная стоимость объектов краевого имущества составляет 150 млрд. рублей.

Проверка Счетной палатой края выявила факты несоблюдения агентством по управлению государственным имуществом края Правил ведения Реестра государственной собственности, которые способствуют формированию Реестра, содержащего неполную информацию о краевом имуществе. Отсутствие раздельного учета краевого имущества привело к невозможности определения исчерпывающего перечня имущества, составляющего казну края. Наличие имущества в казне края длительностью более года свидетельствует о ненадлежащем контроле за соблюдением всеми участниками процесса управления краевым имуществом Правил ведения Реестра государственной собственности.

По итогам контрольного мероприятия Счетной палатой Красноярского края сформулированы предложения Правительству края, агентству по управлению государственным имуществом края.

В обсуждении вопроса в режиме видеоконференцсвязи приняли участие первый заместитель министра финансов края Ольга Собещанская, заместители руководителя агентства по управлению государственным имуществом края Валерий Калмыков и Михаил Шегин.

Счетная палата Красноярского края

Счетная палата Красноярского края запись закреплена

Председатель Счетной палаты Красноярского края Дмитрий Воропаев принял участие в первом заседании III сессии Законодательного Собрания края

Повестка сессии краевого парламента насчитывала более 30 вопросов.

Депутаты приняли ряд новых законов и изменения, вносимые в действующие нормативно-правовые акты края.
Показать полностью.

Счетной палатой Красноярского края по результатам финансово-экономической экспертизы подготовлены заключения на краевые законопроекты:

фото: Корнеев К. И.

Счетная палата Красноярского края

Счетная палата Красноярского края запись закреплена

Счетная палата Красноярского края проверила возмещение недополученных доходов организациям в сфере ЖКХ

В своем докладе аудитор Оксана Краснопеева отметила, что Законами края предусмотрена выплата за счет средств краевого бюджета компенсации недополученных доходов исполнителям коммунальных услуг, в связи с невнесением гражданами полной платы за коммунальные услуги, обусловленной применением предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы, утверждаемого ежегодно указом Губернатора края, а также в результате оплаты населением электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, по ценам ниже экономически обоснованных. Государственными полномочиями по компенсации недополученных доходов исполнителям коммунальных услуг наделены исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, в том числе Эвенкийского муниципального района.

В 2019-2020 годах на реализацию переданных госполномочий по предоставлению компенсации организациям, поставляющим населению электроэнергию и коммунальные услуги, Эвенкийскому району профинансировано из краевого бюджета более 4,5 млрд. рублей.

Отмечается ежегодный рост объема предоставленных субвенций, который в основном связан с увеличением тарифов на энергоресурсы, применением льготного тарифа для населения при оплате за электроэнергию, устанавливаемого министерством тарифной политики края на основании писем администрации района. На размер субвенций влияет также высокая стоимость топливно-энергетических ресурсов, приобретаемых предприятиями в целях осуществления регулируемой деятельности, учитываемая при установлении тарифов на энергоресурсы.

Основной объем средств компенсаций направляется предприятиями на приобретение топлива – от 88 до 100%. Таким образом, субвенции из краевого бюджета оказывают существенное влияние на обеспечение территории топливно-энергетическими ресурсами.

В целях эффективного расходования субвенций, уменьшения их размера целесообразно проведение мероприятий по снижению затрат на производство энергоресурсов. Однако отмечаются недостатки в работе администрации района в этой части, в том числе по контролю за деятельностью муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые не способствуют повышению эффективности производства коммунальных ресурсов. Значительная часть муниципального имущества, используемого для предоставления коммунальных услуг населению, имеет существенный износ.

В ходе проверки выявлены недостатки и нарушения при реализации администрацией Эвенкийского района переданных государственных полномочий, а также при использовании бюджетных средств предприятиями района, в том числе факты необоснованного завышения размера компенсации, а также неправомерного использования средств субсидий.

По итогам контрольного мероприятия Счетной палатой края сформулированы предложения Правительству края, главе Эвенкийского района, направлено информационное письмо Губернатору Красноярского края.

Читайте также: