Права ребенка доклад 7 класс

Обновлено: 30.06.2024

Данная презентация может быть использована при проведении родительского собрания.

ВложениеРазмер
REBENOK_I_EGO_PRAVA.pptx 1.97 МБ
Kak_povysit_interes_rebenka_k_uchebe.pptx 145.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

РЕБЕНОК И ЕГО ПРАВА

В 2010 году исполняется 20 лет со дня присоединения России к Конвенции ООН о правах ребенка.

Права Обязанности Ответственность Свободы

Каждый ребенок имеет право: На жизнь и развитие. Помощь государства в своем развитии. Достойный уровень жизни, необходимый для его физического , умственного , духовного , нравственного и социального развития.

Обязанности детей Каждый ребенок обязан: · Уважать права и культурную самобытность других лиц. · Слушаться родителей и лиц, их заменяющих. · Получать основное общее образование. · Соблюдать правила поведения и учебную дисциплину, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах. · Юноши до достижения 17 лет обязаны встать на воинский учет.

Ответственность детей Ребенок несет ответственность перед: · Своей совестью. · Родителями и лицами, их заменяющими. · Перед преподавателями и воспитателями, администрацией учреждений образования. · Ребенок несет ответственность за совершение общественно-опасных действий или злостное систематическое нарушение правил общественного порядка. Ребенок, которому исполнилось 11 лет, может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков.

Ответственность детей С 14 лет наступает: · Уголовная ответственность (статья 20 УК РФ) · Дисциплинарная и административная. · Ответственность за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы - исключение из школы. · Гражданско-правовая ответственность, самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам. · Возмещение причиненного вреда.

Кто лишен следующих прав?

Золушка Право на жизнь Колобок Кот в сапогах

Сестрица Аленушка Право на неприкосновенность жилища Три поросёнка Колобок

Золушка Право на свободный труд Красная Шапочка Балда

Золушка Право на свободу вступление в брак Дюймовочка Алёнушка

Красная Шапочка Право на владение личным имуществом Буратино Баба Яга

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как повысить интерес ребенка к учебе?

Мотивация – мотивы, доводы в пользу чего-нибудь Мотив – побудительная причина, повод к какому-нибудь действию.

Довод – мысль, приводимая в доказательство чего-нибудь .

Успех в учебе – это умение + желание

Мотивация Внешняя Внутренняя Идентифицированная

Мотивация Внутренняя - тяга к знаниям из любопытства, ради удовольствия, потому что данный предмет или действие вызывают у них искренний интерес.

Мотивация Внешняя ориентирована на последствия обучения; функционирует недолго; собственная сила воли не формируется.

Мотивация Идентифицированная -обучение не обязательно доставляет ребенку удовольствие, но он учится самостоятельно и усердно, потому что конечный результат учебы имеет для него личное значение.

Учеба требует терпения Без упорства обучение невозможно. Терпению дети могут и должны научиться. Начинается все с тренировки внимания. Контролировать себя, прежде всего когда выполняемое задание утомляет

Что снижает мотивацию ребенка? Недостаток любви затрудняет развитие ребенка Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет

Выявление и решение проблем Прежде чем ругать ребенка за то, что он никак не садится за уроки, подумайте, нет ли на то веской причины. Другой причиной невнимательности ребенка может быть чрезмерный объем заданий. С рабочего стола необходимо убрать все, что может отвлекать ребенка – чем легче он отвлекается, тем меньше лишних вещей должно быть на столе.

Выявление и решение проблем Пересмотрите и свое собственное поведение Важно, чтобы ребенок отдыхал между заданиями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнений. Российское образование начинает включать соответствующую проблематику (отдельные темы или дисциплины) в учеб­ные программы школ. Проблеме прав человека посвящено сегодня огромное количество научных, учебных и популярных изданий. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений, автономию личной жизни, право на участие в политических процессах - это необходимые ус­ловия гармоничного существования как современного человека, так и общества.

Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдении от­ражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного про­цесса: детьми, их родителями, педагогами, школьной администра­цией.

Выделим права, с соблюдением которых ребенок непосредст­венно сталкивается в процессе получения им образования:

Право на образование.

Право на охрану здоровья, право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Право на отдых и досуг.

Право ребенка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

Право свободно выражать свое мнение, включая право свободно искать, получать и передавать информацию и идею любого
рода.

Право на свободу мысли, совести и религии.

Право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Право на личную жизнь.

Право пользования благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

10. Право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления.

Возможность получить образование начинает рассматриваться как право личности, которое гарантируется государством. Идеи гуманизации и демократизации системы образования становятся идеологической основой ее реформирования.

С позиции Конвенции право на образование включает следую­щие аспекты:

возможность посещать школу;

условия образовательной деятельности;

содержание образования, его соответствие потребностям подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе;

влияние образования на познавательное, физическое, соци­альное, эмоциональное, этическое и духовное развитие детей;

отношения между участниками образовательного процесса, основанные на взаимном уважении.

В связи с тем, что дети большую часть своего времени прово­дят в школе, очень важен вопрос: в каких условиях проходит обу­чение, достаточно ли хорошие эти условия для того, чтобы дети могли в полном объеме усвоить школьную программу, развивать свои способности и склонности, не имея при этом проблем с физи­ческим и психическим здоровьем.

В процессе постепенного перехода к новому качеству образо­вания изменяется и управленческая деятельность, которая, во-первых, должна обеспечить программно-целевую базу функциони­рования образовательного учреждения; во-вторых, формировать в школе педагогический коллектив - носитель компетентностной личностно-развивающей педагогической деятельности.

Пересматривая отношение к ученику как объекту обучения и воспитания, педагогам школы необходимо выявить причины от­клонений в семейных отношениях. Основной задачей социально-психологической службы становится социально-педагогическая защита, которая позволяет найти оптимальные пути интеллекту­ального и личностного развития учащихся, соединить звенья со­вместной работы учителя и родителя.

Для этого в школе разработана и осуществляется система взаимосвязанных мероприятий подготовки учителей и родителей по защите прав детей.

Особое место в работе психолога занимает работа с родителя­ми, которая строится в рамках индивидуального и группового кон­сультирования. На родительских собраниях родителей знакомят с возрастными особенностями, обучают навыкам ассертивного пове­дения в процессе взаимодействия с собственными детьми.

Но главное, о чем должны говорить учителя с родителями, - это о любви, о добром отношении к своим детям. От всех этих вопросов и зависит психологическая и физическая защищенность ребенка.

Досуговые внеклассные мероприятия способствуют сплочению коллектива, дают возможность общаться друг с другом во вне­урочной деятельности, проявить талант и открыть что-то новое в своих одноклассниках. Сегодня перед школой стоит задача - нау­чить ребенка уважать в себе личность, видеть личность в другом и принимать ее такой, какая она есть.

Уже с ранних школьных лет в школе у учащихся необходимо формировать правовое сознание, развивать гражданские качества и толерантные установки.

Один из основных факторов, препятствующих более полной реализации прав детей в образовательных учреждениях, - низкий уровень правовой культуры всех участников образовательного про­цесса, многие из которых убеждены в том, что все права детей со­блюдаются в полной мере даже тогда, когда эти права нарушаются.

Причины нарушения прав детей связаны, прежде всего, с суще­ствующими условиями деятельности образовательных учреждений, и со стереотипами в области содержания образования и его органи­зации. И очень важно, как реализуются инновационные проекты, способствующие формированию школы, основанной на уважении прав личности.

Статья, в которой я пишу о защите прав ребенка, поможет ответить на вопросы:

- какие права имеет ребенок, только родившись;
- от кого нужно защищать ребенка;
- какие т ипичные нарушения прав ребенка, лишенного родителей;
- кто обязан защищать права ребенка;

Права ребёнка

Малыш, еще только родившись, имеет свои, гарантированные государством, законные права.
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированный в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Ребёнок имеет право на семью.

Ребёнок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

Ребёнок имеет право посещать школу и учиться.

Ребёнок имеет право на равенство.

Ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли.

Ребёнок имеет право на собственное мнение.

Ребёнок имеет право на имя и гражданство.

Ребёнок имеет право на получение информации.

Ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание.

Ребёнок имеет право на отдых и досуг.

Ребёнок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

Еще одним актом, защищающим права ребенка, является Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году,

Декларация прав ребёнка устанавливает следующие принципы:

1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.

2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита детей и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

8. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

9. Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

10. Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

11. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

От кого нужно защищать ребенка?

В реальной жизни происходят ситуации нарушения прав ребенка, причем зачастую сами нарушители не осознают, что их действия идут вразрез с буквой закона и являются уголовно наказуемыми. Защищать нужно от взрослых, от сверстников и, порой, от самих себя.

К другим нарушений прав ребенка в семье относят ограничение свободы передвижения (наказание в виде запирания ребенка в комнате), порчу личных вещей, лишение еды.

Кто обязан защищать права ребенка?

В любой стране мира должна осуществляться защита прав и интересов детей. Довольно распространенное явление это нарушение прав несовершеннолетних. Зачастую дети не борются за свои права, да, в принципе, самостоятельно сделать это очень сложно. Кроме того, люди, которые могут помочь, просто не хотят на это тратить собственное время, да и усилия.

Прокуратура

Детей необходимо рассматривать как самостоятельный субъект права.
Прокурор вправе (и должен) самостоятельно предъявить заявление в суд в защиту прав детей, а вот в защиту прав опекунов только в том случае, если опекун обратится с заявлением в прокуратуру и обоснует при этом свою невозможность действовать самостоятельно (например, по состоянию здоровья).

Защищать права ребенка следует в судах общей юрисдикции. Использовать этот метод могут абсолютно все физические лица. Несовершеннолетний, защищающий свои права, может использовать помощь родителя. Именно суд способен разрешить споры, которые связаны с воспитанием детей. Это касается лишения родительских прав, их ограничения, а также усыновления и его отмены. По некоторым причинам дети не могут самостоятельно отстаивать свои права и интересы. Поэтому необходимо чтобы был законный представитель. Ими могут являться опекун, усыновитель, приемные родители и т. д. Но стоит понимать, что и сами несовершеннолетние также должны привлекаться. Если ребенок является недееспособным, то ему не обязательно присутствовать на судебном процессе. Несовершеннолетний может отстаивать свои права как самостоятельно (е сли ребенку есть уже 14 лет) , так и с помощью опекунов, родителей, усыновителей.

Родитель, приемный родитель, опекун.

Законный представитель (например, директор учреждения, где находится ребенок).

Органы опеки и попечительства.
При нарушении законных интересов детей, их же родителями (опекунами, законными представителями), сам ребенок способен обратиться за помощью в органы опеки и попечительства. Если ребенку есть уже 14 лет, то он способен самостоятельно обратиться в суд.

Комиссия по делам несовершеннолетних.

Проблема защиты прав ребенка всегда являлась самой актуальной, причем для многих стран. Она требует огромной ответственности. Это довольно сложный процесс из-за того, что многие механизмы защиты не действуют или же делают это не в полной мере.

Именно поэтому добиться определенного правосудия просто невозможно.
Государство обязано защищать несовершеннолетних, и разработать определенную систему. В нее необходимо объединить различные органы, которые способны отстоять права и защиты граждан. Что касается детей в этом случае, то защита проходит в два этапа. Первый это судебный, второй административный. Можно использовать сразу и тот и тот способ, но, как правило, выбирается только лишь один. Необходимо понимать, что эффективность защиты напрямую зависит от разработанных механизмов.

Экономический кризис, продолжающийся в стране пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране; постоянным увеличением числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома и др.

Права ребенка

Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

- Ребенок имеет право на семью.

- Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

- Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

- Ребенок имеет право на равенство.

- Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

- Ребенок имеет право на собственное мнение.

- Ребенок имеет право на имя и гражданство.

- Ребенок имеет право на получение информации.

- Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

- Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

- Ребенок имеет право на отдых и досуг.

- Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

Принцип 1) Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2) Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3) Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4) Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5) Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6) Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это, возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и, во всяком случае, в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7) Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит, прежде всего, на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8) Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9) Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10) Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

- Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, право знать своих родителей, право на работу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

- Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести, религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.

- Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.

- Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

- Статьи 37-40 определяют права ребёнка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.

- Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и механизмах контроля за исполнением участниками Конвенции.

- Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции

- В отличие от многих Конвенций ООН, Конвенция о правах ребёнка открыта для подписания всеми государствами, поэтому её участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан.

- Ребенок, родители которого проживают в различных странах, имеет право поддерживать на регулярной основе, за исключением особых обстоятельств, личные отношения и прямые контакты с обоими родителями. С этой целью государство уважает право ребенка и его родителей покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращается в свою страну.

- Государство обеспечивает ребенку право свободно выражать собственные взгляды по всем вопросам, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. С этой целью ребенку, в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка.

- Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ. В устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств. Ограничения могут быть только те, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

-уважение прав и репутации других лиц;

-охрана государственной безопасности, общественного порядка, здоровья населения;

- Государство уважает право ребенка на свободу мысли, совести, религии.

- Государство признает право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.

- Ни один ребенок не может быть объектом произвольного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

- Ребенок имеет право на государственную защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

- Государство признает, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствует его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

- Государство признает право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

- Государство признает право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

- Государство принимает все необходимые меры с тем, чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ; не допустить использования детей в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими; предотвратить похищения детей, торговлю детьми; защитить от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

- Государство обеспечивает, чтобы:

-ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания

-ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

Извлечение из Федерального закона

- Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

- Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов в приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

- В определенных, предусмотренных законом случаях органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет. Так, согласие ребенка обязательно:

- при изменении имени и фамилии ребенка (п. 4 ст. 59 СК РФ);

- при восстановлении родителей в родительских правах (п. 4 ст. 72 СК РФ);

- при усыновлении ребенка (п. 1 ст. 132 СК РФ);

- при изменении имени, отчества и фамилии ребенка в случае его усыновления (п. 4 ст. 134 СК РФ);

- при записи усыновителей в качестве родителей ребенка (п. 2 ст. 136 СК РФ);

- при изменении фамилии и имени ребенка в случае отмены усыновления (п. 3 ст. 143СКРФ);

- при передаче ребенка на воспитание в приемную семью (п. 3 ст. 154 СК РФ)

Сирота́ - человек, лишившийся одного или обоих родителей в связи со смертью последних. Как правило, этот термин применяется к детям, не достигшим еще совершеннолетия.

По данным доклада уполномоченного по правам ребёнка города Москвы, председателя Ассоциации уполномоченных по правам ребёнка субъектов Российской Федерации Алексея Голованя (Париж, 22 октября 2008 года) на 1 января 2007 года в России насчитывалось 748 тысяч детей-сирот.

После Второй мировой войны сирот во всем СССР было около 600 тысяч. Население России 143 миллиона человек, из них 748 – сироты.

Читайте также: