Саратовская областная дума доклад

Обновлено: 17.05.2024

Сегодня в Саратовской областной думе открылось очередное, 80-е заседание депутатов. Оно стало первым в 2022 году.

Публикация регулярно обновляется.
_______

16.07 Заседание закончилось. Оно длилось 6 часов — бывало и намного дольше.

16.03 Воспользовавшись возможностью, депутаты от КПРФ начали пиарить совхоз имени Ленина — который в Москве . И выдвигать требования к Президенту страны.

15.44 Поправки в регламент приняли. Их обсуждали больше часа.

15.18 Депутаты уже больше 40 минут обсуждают поправки в регламент, которые должны помочь сократить время выступлений в думе.

14.50 Перерыв закончен, депутаты обсуждают поправки в регламент. Приверженцы коммунизма жалуются, что предложение их оппонентов — несколько сократить время выступлений — уничтожают демократию. И просят, наоборот, добавить время для разговоров.

14.21 В думе объявили очередной перерыв на 15 минут.

13.01 В думе предложили ввести льготы по транспортному налогу для владельцев электромобилей. Пока на 3 года. Большинством голосов предложение одобрили.

12.43 Губернатор Валерий Радаев комментирует слухи о его скорой отставке

12.41 Депутаты от оппозиции настаивают, что чиновникам пенсии подняли по ошибке. Министр Егоров возразил — ошибки не было. Просто решили, что эти бюджетные деньги можно потратить на более эффективные цели.

Участники заседания также оперативно подсчитали: в среднем каждому высокопоставленному чиновнику пенсию подняли на 20 тысяч рублей — это те самые 25%.

12.37

12.34 На повестке дня – вопрос отмены 25-процентного повышения пенсий высокопоставленным чиновникам Саратовской области . В прошлом году всем чиновникам на четверть повысили зарплату и пенсии. Потом решили, что тем, кто занимали самые высокие посты, повышение пенсии не положено. К числу тех, кто лишился надбавки, относятся губернатор и министры.

Как рассказал министр соцразвития Сергей Егоров , дополнительных денег недополучат 123 человека. Это не только сотрудники правительства, но и депутаты, члены избиркома, Счетной палаты , уполномоченные по правам человека и ребенка в Саратовской области .

Власти сэкономят 32 млн рублей — их направят на более насущные цели.

12.23 Перерыв окончен, взбодрившиеся депутаты продолжают работу.

12.13 В перерыве некоторые депутаты отправились перекусить в столовую. Вот так, кстати, она выглядит — ее открытая часть. Есть еще закрытая, но журналистов туда не пускают.

12.07 Объявили перерыв, депутаты и чиновники вышли передохнуть.

11.47 Сейчас в думе обсуждают проблемы обманутых дольщиков. Выступает зампред правительства Александр Соловьев . Депутаты от оппозиции закидывают его вопросами по уголовным делам в строительной отрасли. После очередного такого вопроса не выдержал губернатор — он напомнил депутатам:

«Вы такая же власть. Обратитесь в правоохранительные структуры!

11.34 Дума приняла закон, по которому в Саратовской области сиротам разрешили брать социальную ипотеку — вне зависимости от того, нуждаются ли они в улучшении жилищных условий. Пока закон обсуждали, кажется, больше времени потратили на споры о том, как жилось в СССР, а не на сам текст закона.

11.25 Радаев подтвердил — к 2024 году в области не должно остаться сирот, которым не выдали жилье. В конце прошлого года очередь нуждающихся превысила 6 тысяч человек.

11.09 Депутаты одобрили закон, благодаря которому, по задумке прокуратуры, квартиры сирот станут комфортнее. На это бюджет потратит 66,6 млн рублей.

А отставка за неисполнение грозит зампреду правительства Роману Ковальскому.

10.57 Выступает прокурор Филипенко . Представляет закон о запрете на шум в домах престарелых и больницах.

10.51 О бездомных собаках. Радаев потребовал, чтобы его профильные подчиненные несли личную ответственность за решение проблем.

Губернатор также заявил, что на последнем ПДС (постоянно действующем совещании) дал задание решить некий вопрос по собакам – какой именно вопрос, не объяснил. Если его не решат за неделю, то уволят профильных зампреда и министра.

10.49 Слово дали губернатору Валерию Радаеву . Говорит, пандемия продолжается два года, все устали, особенно врачи.

10.42 Депутат Зинаида Самсонова ответила Анидалову на вопрос про Сбербанк . Говорит, к нам пришел инвестор, который дает новые рабочие места — и это хорошо. Кстати, в регионе ранее уже приняли закон о предоставлении льгот инвесторам — чтобы привлечь их в регион. По этому закону льготы положены всем инвесторам.

10.33 Еще коммуниста-оппозиционера не устроило, что региону выделили 772 млн рублей на расселение аварийного жилья. Говорит, это те деньги, которые не израсходовали в прошлом году. По закону область обязана была вернуть деньги в федеральную казну — теперь их отдали региону. Анидалов признал, что знал о таком требовании закона. Но его все равно не устроило это.

10.23 Оказывается, деньги еще не поступили. Сейчас министерство цифрового развития решает, на что конкретно будут потрачены деньги. Кстати, федеральный центр выделил деньги всем регионам, а не только Саратовской области .

Федеральный центр дал региону 10,5 млн рублей - на покупку серверов, программ и создание рабочих мест. Область добавит к этой сумме собственные деньги.

10.15 В итоге доходы бюджета области в 2022 году составят 129 млрд рублей, расходы — 138,8 млрд рублей, дефицит — 9,8 млрд рублей. Бегинина закончила доклад, перешли к вопросам от депутатов.

10.10 Судя по всему, у депутатов хорошее настроение — по крайней мере, было такое до начала заседания.

10.08 Первый вопрос — бюджет области на 2022 год. Выступает и.о. министра финансов региона Ирина Бегинина . Доходы областной казны возросли на 2,536 млрд рублей.

10.02 На заседании присутствует 31 депутат, еще 12 парламентариев нет по уважительной причине. Пришли губернатор Валерий Радаев и прокурор Саратовской области Сергей Филипенко .

Саратовская областная дума — законодательный (представительный) однопалатный орган государственной власти Саратовской области, является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.

Содержание

Первый созыв (1994-1997)

Саратовская область стала одним из немногих регионов России, в которых выборы проводились по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе (до введения обязательного норматива в 2003 г.). Из 35 депутатов 25 избирались в одномандатных округах, 10 - по пропорциональной системе с проходным барьером в 5 %.

Для регистрации кандидата в одном из округов необходимо было собрать подписи в количестве не менее 3 % от числа избирателей округа. Всего в выборах участвовали 134 кандидата, ещё трое сняли свои кандидатуры по личному заявлению.

Аграрная партия России, на федеральных выборах выступавшая в качестве оппозиции и главного союзника КПРФ, на выборах в Саратовскую областную думу выступала в качестве "партии власти", в её список вошли близкие к областной администрации люди и главы областных районов. Саратовская областная Дума первого созыва избиралась сроком на 2 года.

29 мая 1994 г. в выборах приняло участие 37,1% избирателей. Из 9 избирательных объединений 6 преодолело пятипроцентный барьер. Голоса распределились следующим образом:

По одномандатным округам были избраны 24 депутата, в 18 округе выборы признаны несостоявшимися из-за низкой явки.


Депутаты Саратовской областной думы первого созыва, избранные 29 мая 1994 г.:

Первое заседание областной думы состоялось 17 июня 1994 г. Председателем был избран А.П. Харитонов, заместителями председателя - В.В. Володин и В.Ф. Рашкин. Сформированы шесть комитетов областной думы:

по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области (председатель - Б.З. Дворкин)

по работе с территориями области, федеральным вопросам и международным связям (председатель - Н.П. Гришин)

по законности, борьбе с преступностью, безопасности и защите прав личности (председатель - В.В. Мальцев)

по социальной политике и связям с общественными организациями (председатель - В.М. Боброва)

по науке, культуре, образованию и работе с молодёжью (председатель - В.В. Малётин)

по охране здоровья и экологии (председатель - В.М. Павлов).

Был сформирован аппарат областной Думы (шесть отделов и бухгалтерия), с 1 июля 1994 г. начался личный приём граждан.

В сентябре 1994 г. проект Устава (Основного закона) Саратовской области был вынесен на всенародное обсуждение. С учётом поправок, поступивших от граждан, Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания РФ и областной прокуратуры, Устав был принят 32 голосами "за" 15 декабря 1994 г. Однако глава администрации Саратовской области Ю.В. Белых выступил против принятия Устава в такой редакции, и в итоге Устав был введён в действие в апреле 1995 г.

Тяжело шла работа над областным бюджетом. Например, бюджет на 1995 год был принят лишь 21 июня 1995 г. Была сформирована областная Счётная палата.

К 1996 г. более половины областных депутатов одновременно работали в структурах исполнительной власти, сохраняя депутатские полномочия, причём такое "трудоустройство" продолжалось и после прямого запрета, введённого федеральным законодательством, что вызывало нарекания у саратовских политиков и даже областной прокуратуры, которая подавала в Думу протест на такое совмещение (но вскоре отозвала его).

Николай Бондаренко Максим Григорьев/ТАСС

САРАТОВ, 28 февраля. /ТАСС/. Дополнительный вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Саратовской областной думы Николая Бондаренко (КПРФ) был рассмотрен на очередном заседании в понедельник. 30 депутатов проголосовали за лишение мандата, трое - против, следует из данных электронного табло.

"Постановление принимается в целом. Постановление вступает в силу с момента его принятия. Это означает, что депутат Бондаренко не обладает статусом депутата областной думы, обязан покинуть заседание", - сказал председатель думы Александр Романов после объявления результатов. Прочие депутаты фракции КПРФ также покинули зал заседания в знак протеста против принятого решения.

Председатель комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах областных депутатов Алексей Антонов в своем выступлении объяснил, что 11 января региональная прокуратура направила в думу письмо о нарушениях Бондаренко. "Комиссией из государственных органов и банка было установлено, что в справках не указаны сведения об отсроченных обязательствах финансового характера", - сказал Антонов. В частности, Бондаренко призывал зрителей своего YouTube-канала вносить поддерживания. При этом, по словам Антонова, депутат не должен получать никаких вознаграждений и подарков, связанных с осуществлением своей депутатской деятельности. По предварительным подсчетам, в 2020 году Бондаренко получил около 3,5 млн рублей, в 2021 году - около 4,5 млн рублей.

В своем ответном слове Николай Бондаренко сказал, что основная часть озвученной суммы - не пожертвования, а отчисления от рекламы. "Это легальный доход, с которого я заплатил налоги. Получения в части отчисления от рекламы, которые YouTube платит всем блогерам. Эти доходы получались мной до августа прошлого года, когда в закон были внесены изменения и за это стали лишать мандата" - сказал Бондаренко.

Николай Бондаренко являлся членом комитета по экономической, инвестиционной политике, предпринимательству и развитию цифровых технологий, членом комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики, членом комитета по социальной политике, заместителем руководителя фракции КПРФ в Саратовской областной думе. Он родился 3 июня 1985 года в Саратове, там же получил высшее образование по специальности "Юриспруденция". В ряды КПРФ, как сообщается на сайте регионального парламента, вступил в 2009 году, являлся первым секретарем Фрунзенского райкома КПРФ. В сентябре 2017 года избран депутатом Саратовской областной думы шестого созыва.

В течение всего 2009 года депутаты областной Думы работали над законодательным обеспечением Комплексной программы антикризисных мер в Саратовской области.

Уже в конце 2008 года, при первых признаках надвигающегося мирового финансово-экономического кризиса, в Саратовской области были предприняты защитные меры, в том числе законодательного характера.

Депутаты приступили к реализации предложенных федеральным центром программ содействия занятости населения, мероприятий по стабилизации строительного рынка. Ими была произведена корректировка показателей областного бюджета, оптимизированы расходы областного бюджета, в том числе сокращены затраты на управленческий персонал.

Внесены необходимые изменения в законодательство области.

Депутаты содействовали созданию дополнительных условий для развития малого бизнеса. В частности, на законодательном уровне обеспечены меры для выкупа предпринимателями арендуемых ими помещений, предоставлены налоговые льготы для поддержки малого и среднего бизнеса.

Работа в этом направлении продолжается. В областной Думе создана рабочая площадка для выработки эффективных предложений по выходу из финансово-экономического кризиса. В обсуждении таких решений принимают участие все заинтересованные стороны, в том числе промышленные, коммерческие и общественные структуры.

Приоритетными задачами Саратовской областной Думы в рамках работы по преодолению последствий мирового экономического кризиса в 2009 году являлись: обеспечение в полном объеме всех социальных обязательств государства и оказание адресной поддержки наиболее не защищенным категориям граждан; реализация комплекса мер по обеспечению занятости населения; дальнейшее снижение административных барьеров для развития предпринимательства, стимулирование малого бизнеса и обеспечение целевого финансирования реального сектора экономики.

В целом законотворческая работа областной Думы за рассматриваемый период осуществлялась с учетом реализации положений Послания Президента страны Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации, годового и квартальных планов областной Думы, сформированных на основе предложений Губернатора области и Правительства области, комитетов и депутатов областной Думы, а также других субъектов, обладающих правом законодательной инициативы.

Настоящий доклад обобщает результаты деятельности десяти профильных комитетов и подводит итог законотворческой работы депутатов Саратовской областной Думы в 2009 году. Общие итоги выглядят следующим образом.

Всего в 2009 году было проведено 11 заседаний областной Думы (в 2008 году – 14), 106 заседаний комитетов (в 2008 году – 126), 176 заседаний рабочих групп (в 2008 году – 198). Рассмотрено 238 проектов законов области (в 2008 году – 384), из которых 220 (в 2008 году – 364) принято в двух чтениях (в том числе 40 (в 2008 году – 73) базовых), к рассмотрению и в первом чтении – 11 (в 2008 году – 7), отклонено – 7 (в 2008 году – 11). Принято 328 постановлений областной Думы (в 2008 году – 273). Рассмотрено 157 проектов федеральных законов (в 2008 году – 84), внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) в качестве законодательной инициативы депутатами Государственной Думы и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, из них поддержано 106 (в 2008 году – 61), не поддержан 51 (в 2008 году – 23).

Перечень Законов Саратовской области, принятых в 2009 году, сравнительные показатели законодательной деятельности Саратовской областной Думы в 2008 и 2009 годах приведены в приложениях 1– 3 к данному докладу.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Анализ нормативно-правового обеспечения основных

направлений социально-экономического развития

Саратовской области в условиях экономического кризиса

Глава 1. Социальная политика

Образование

Ведь именно образование стало той сферой, которая одной из первых вступила на путь реформ, продиктованных современными запросами общества. В течение прошедшего года работа продолжалась по всем направлениям комплексного проекта модернизации образования (далее – КПМО), в том числе благодаря законодательному обеспечению этого процесса.

В рамках реализации в Саратовской области КПМО осуществлены введение новой системы оплаты труда, переход всех школ на нормативное бюджетное финансирование, построение региональной системы оценки качества образования, оснащение образовательных учреждений до уровня современных требований, создание органов гражданского участия в управлении образованием. Достигнуты определенные результаты.

Во всех школах введена новая система оплаты труда педагогов (НСОТ). Уровень средней зарплаты учителей области по итогам 2009 года достиг 13,9 тысячи рублей. До начала реализации комплексного проекта средняя зарплата учителя в области не превышала 4,6 тысячи рублей.

Величина нормативов подушевого финансирования в 2009 году в среднем по сравнению с нормативами 2008 года возросла для городских школ в два раза, для сельских школ в 1,8 раза. Объем учебных расходов в нормативах финансирования увеличился более чем в три раза. Это позволило значительно улучшить обеспечение школ техническими средствами обучения, обновить библиотечный фонд.

Дальнейшее развитие получила школьная инфраструктура. В 2009 году за счет средств, поступивших в область в рамках КПМО, школы получили 1223 комплекта различного оборудования (учебное, компьютерное, спортивное, для пищеблоков и медицинских кабинетов, школьная мебель) и 61 автобус. Доля обучающихся в современных условиях возросла с 56 процентов на начало реализации КПМО до 75,6 процента по итогам 2009 года.

Внедрена система независимой оценки качества образования. В 2009 году единый государственный экзамен проведен в штатном режиме для 18,6 тысячи выпускников 11-х классов по 13 общеобразовательным предметам. По сравнению с 2008 годом в три раза уменьшилось количество неудовлетворительных отметок по результатам ЕГЭ по русскому языку, в два раза - по географии и физике, с 14 до десяти процентов сократилось число учеников, имеющих неудовлетворительный результат по информатике. С девяти процентов в 2006 году до 100 процентов в 2009 году возросла доля девятиклассников, сдающих экзамены в независимой форме.

Органы государственного общественного управления созданы и действуют во всех муниципальных районах (городских округах), во всех школах области.

Вопросы модернизации образования были на постоянном контроле депутатов Саратовской областной Думы.

В течение отчетного периода продолжила свою деятельность рабочая группа по реализации КПМО в Саратовской области под председательством заместителя Председателя Саратовской областной Думы М.В.Алёшиной.

Кроме того, в течение года были проведены совещания в связи с обращениями коллективов педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, жителей муниципальных районов области по вопросам изменения уровня заработной платы, реорганизации образовательных учреждений.

Формат проведения данных встреч был выбран не случайно, его можно рассматривать как одну из форм общественного контроля за реализацией КПМО на территории области. Живое общение всех заинтересованных в реализации КПМО сторон, высокопрофессиональных экспертов позволило провести мониторинг хода развития и продвижения регионального комплексного проекта в области, в муниципальных образованиях и в образовательных учреждениях, проанализировать возникающие тенденции и закономерности, сделать соответствующие выводы.

В октябре 2009 года состоялось заседание членов экспертного совета по вопросу обсуждения Программы развития образования Саратовской области. Развитие системы образования сегодня, в условиях финансово-эконо-мического кризиса, важно не только с точки зрения повышения качества образовательных услуг для школьников, но и с точки зрения привлекательности школы для высококвалифицированных кадров. Если раньше наблюдалась тенденция оттока кадров из школы, то сегодня люди начинают задумываться о возможности самореализации в отрасли, в которой всегда имеются определенная стабильность и простор для творчества.

Одним из приоритетов Национальной образовательной инициативы Президент России Д.А.Медведев назвал формирование здоровья человека в школьный период его жизни. Дети проводят в школе значительную часть дня, поэтому в первоочередном порядке необходимо решать задачи организации качественного медицинского обслуживания учащихся и полноценного школьного питания.

В общеобразовательные учреждения молоко стало поставляться в индивидуальной упаковке, так как при этом гарантируется полное исключение санитарно-гигиенических рисков.

Реализация данного Закона предполагает, что выделенные бюджетные средства останутся в регионе, и будет возможность поддержать местных производителей и переработчиков молока.

На сегодняшний день продолжает остро стоять вопрос очередности в детские сады. Проблемы как городских детских садов, так и детских садов сельской глубинки одинаковы. Поэтому в бюджете области 2010 года было предусмотрено 125 млн.рублей на капитальный ремонт детских садов и строительство пристроек к ним, возврат зданий ранее перепрофилированных детских садов и строительство новых помещений в восьми муниципальных районах и городских округах области. В 2009 году на эти цели было направлено из бюджета области 300 млн. рублей.

Кроме того, данными Законами определены нормативы финансирования кадетских общеобразовательных учреждений, а также образовательных учреждений, имеющих статус федеральной экспериментальной площадки, путем установления коэффициентов удорожания 1,25 и 3,84 соответственно, для организации воспитательного процесса.

Также в 2009 году с десяти до 50 тысяч рублей был увеличен размер единовременного денежного пособия выпускникам учреждений среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, прибывшим на работу в образовательные учреждения, расположенные в сельской местности.

Каждый родитель, отправляя сына или дочь в школу, должен иметь гарантию того, что его ребенок находится в безопасной и комфортной среде.

Средства на лицензирование, проведение капитального и текущего ремонта образовательных учреждений, противопожарные мероприятия и приобретение оборудования запланированы на 2010 год в объеме 280 млн.рублей. Причем 160 млн.рублей были предусмотрены дополнительно в ходе заседания согласительной комиссии по рассмотрению проекта бюджета области на 2010 год.

Здравоохранение

Объем финансирования областных целевых программ в сфере здравоохранения за 2009 год составил 337,2 млн.рублей.

На дополнительные выплаты медработникам направлено 640 млн. рублей. Сертификат специалиста имеют 100 процентов сотрудников первичного звена. Обучено за счет федерального бюджета 158 человек.

В рамках дополнительной диспансеризации осмотрено 101 039 работающих граждан (105 процентов от плана). Привлечено 105,3 млн. рублей из федерального бюджета.

Проведены дополнительные диспансерные осмотры 4,9 тысячи детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На дополнительные выплаты специалистам детских поликлиник Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Саратовской области перечислено 11,6 млн. рублей.

Проведена иммунизация населения против кори, полиомиелита, гепатита В и гриппа. В 2009 году в область поставлены вакцинные препараты на 96 млн.рублей.

26 тысяч родов оплачены по программе родовых сертификатов, привлечено 270,8 млн. рублей из федерального бюджета.

На 30 процентов увеличилась укомплектованность учреждений родовспоможения медицинским оборудованием и обеспеченность лекарственными препаратами. Активное развитие в 2009 году на территории области получили высокотехнологичные виды медицинской помощи. Объем ее по сравнению с 2008 годом увеличился в два раза.

Высокотехнологическую медицинскую помощь получили 7327 человек в 104 федеральных центрах.

В 2009 году на строительство и реконструкцию десяти объектов здравоохранения было выделено 877 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 320 млн. рублей, из средств областного бюджета – 557 млн. рублей.

В результате проведенных мероприятий (работа по нормативному правовому обеспечению, принятие организационно-управленческих решений в сфере здравоохранения) уровень рождаемости в области вырос по сравнению с 2008 годом на 0,9 процента и составил 10,7 человека на 1000 жителей, уменьшился на один процент коэффициент смертности и составил 15,1 человека на 1000 населения, естественная убыль населения снизилась на 4,3 процента и составила 4,4 человека на 1000 жителей.

Социальная поддержка семьи, защита материнства и детства

С 2010 года многодетным семьям установлена ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 24 процентов на каждого члена семьи от установленного соответствующего размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, состоящей из четырех и более человек, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домах индивидуального жилищного фонда дифференцированно по муниципальным образованиям, утвержденного Правительством Саратовской области. Для семей, имеющих более трех детей, ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за каждого последующего ребенка увеличивается на четыре процента на каждого члена семьи от установленного соответствующего размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи.

Среди многочисленных проблем семьи, материнства и детства особую остроту приобретают проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Анализ ситуации показывает, что в настоящее время задачи по социальной поддержке детей-инвалидов и улучшению качества их жизни по-прежнему актуальны и требуют незамедлительного решения.

В 2009 году возросло количество семей, которые воспользовались услугами учреждений социального обслуживания населения. В течение 2009 года удельный вес безнадзорных и беспризорных детей снизился с 1,14 до 1,03 процента. Выросло количество семейных воспитательных групп, в которых получили реабилитацию в семейных условиях 517 детей, снизился уровень преступности среди несовершеннолетних на 29,4 процента.

Следует также отметить, что при содействии депутатов областной Думы в 2009 году была оказана материальная помощь 11611 гражданам, проживающим на территории области, которые относились к социально не защищенным категориям граждан или оказались в сложной жизненной ситуации.

Социальная защита, труд и занятость

В 2009 году ситуация на рынке труда Саратовской области в условиях углубления мирового финансового кризиса значительно ухудшилась.

Уже в 2008 году численность работников, уволенных в результате массовых высвобождений, превысила показатель 2007 года на 45,4 процента.

На конец 2008 года в режиме неполной занятости в целом по области работало 29,7 тысячи человек: в отпусках по инициативе администрации находилось 11526 человек, в режиме неполного рабочего дня работало 5800 человек, в режиме неполной рабочей недели – 12105 человек.

По результатам заседания были выработаны рекомендации, которые направлены в первую очередь на консолидацию усилий государственных органов, органов местного самоуправления, сторон социального партнерства в сфере трудовых отношений, общественных организаций, на стабилизацию ситуации на рынке труда области, смягчение последствий финансового кризиса для работоспособного населения области, сохранение трудового и кадрового потенциала области.

К концу 2009 года численность безработных в Саратовской области, состоящих на учете в службе занятости, составила 26700 человек, уровень безработицы – 2,0 процента (по России – 2,7 процента).

С начала 2009 года органами службы занятости были трудоустроены 78254 человека, приняли участие в общественных работах 52810 человек, на профессиональное обучение направлены 9130 человек, проведено 296 ярмарок вакансий рабочих и учебных мест.

Всего в 2009 году депутатами Саратовской областной Думы было принято 14 законов области по вопросам социальной поддержки и трудового права. В результате свое материальное и социальное положение улучшит целый ряд категорий граждан – сотрудники противопожарной службы Саратовской области, ветераны труда, ветераны труда Саратовской области, ветераны военной службы, труженики тыла, реабилитированные лица, а также лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

Глава 2. Государственное строительство, совершенствование

административного законодательства, борьба с коррупцией

и правонарушениями

Государственное строительство

Законодательство по вопросам государственного строительства в 2009 году интенсивно развивалось. Депутаты Саратовской областной Думы поддержали проекты федеральных законов, реализующих задачи, поставленные в Послании Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года. Соответствующие изменения внесены и в законы Саратовской области.

Депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящим в состав фракции политической партии, прекратившей свою деятельность в результате реорганизации или ликвидации, предоставлено право войти в состав фракции иной партии, а также право образовать депутатское объединение, не являющееся фракцией.

Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. Депутат, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

Читайте также: