Режим военного положения доклад кратко

Обновлено: 30.06.2024

Действующие в российской правовой системе правовые режимы многоплановы и многоаспектны. Каждый из них представляет собой своеобразный правовой институт с организационными обеспечивающими элементами, нацеленный на установление оптимальных с точки зрения государства отношений в конкретной сравнительно узкой, но жизненно важной сфере, обеспечивающей безопасность личности, общества и государства. Одним из видов чрезвычайных правовых режимов является режим военного положения.

Впервые попытку анализа режима военного положения предпринял известный русский юрист В.М. Гессен в работе "Исключительное положение" , которая стала фундаментальной юридической работой среди других, посвященных рассматриваемой проблематике, в начале XX в. . В советской юридической доктрине военное положение определялось как установление на основании законов военного времени повышенной ответственности за неподчинение приказам и распоряжениям военных властей, а также введение комплекса мер, связанных с ограничением прав граждан и установлением дополнительных обязанностей различного характера , что, однако, не в полной мере раскрывало довольно сложный его правовой режим. Более подробно данный институт был исследован Д.Н. Артамоновым . Известный специалист в области военно-административного права под военным положением понимал особый правовой режим, устанавливаемый при чрезвычайной обстановке и характеризующийся введением в действие чрезвычайных мер в интересах обороны государства или обеспечения общественного порядка и государственной безопасности .

Гессен В.М. Исключительное положение. СПб., 1908.
Коркунов Н.М. Русское государственное право. Симбирск, 1892. Т. I. С. 431 - 450; Горбунов А.В. Политика исключительных мероприятий // Право. 1907. N 43; Магазинер Я.М. Чрезвычайно-указное право в России. СПб., 1911; Алексеев А.С. Происхождение чрезвычайного права и его политическое значение. М., 1913.
См.: Додонов В.Н., Румянцев О.Г. Энциклопедический юридический словарь. М., 1996. С. 43.
См.: Артамонов Д.Н. Институт военного положения по советскому праву: Дис. . канд. юрид. наук. М., 1951.
Артамонов Д.Н. Институт военного положения по советскому праву. М., 1953. С. 53.

В современной юридической энциклопедической литературе под военным положением понимается особый государственно-правовой режим, устанавливаемый в интересах обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности . Активизация исследований правового режима военного положения в современный период связана, прежде всего, с работами С.В. Пчелинцева , а также И.А. Дьяченко, О.В. Зиборова, В.Б. Рушайло, В.П. Федорова, А.П. Короткова и Ю.Ю. Соковых .

Большой юридический энциклопедический словарь. М.: Книжный мир, 2000. С. 83.
См.: Пчелинцев С.В. Правовое регулирование военного положения в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. М., 1998; Он же. Об основаниях объявления военного положения в Российской Федерации (теоретические аспекты) // Журнал российского права. 1998. N 4 - 5. С. 61 - 69; Он же. Проблемы реализации положений Конституции РФ об особых правовых режимах в федеральном законодательстве // Журнал российского права. 2003. N 11. С. 131 - 145; Он же. Закон о военном положении и нормы международного права. Сравнительный анализ // Российская юстиция. 2003. N 9. С. 43 - 45.
См.: Дьяченко И.Л. Конституционные основы государственного управления в условиях военного положения. Ростов н/Д, 2000; Зиборов О.В. Институт военного положения по российскому праву (историко-правовое исследование): Дис. . канд. юрид. наук. М., 2002; Рушайло В.Б. Административно-правовые режимы. М., 2000; Он же. Конституционные и административно-правовые основы содержания режима военного положения в Российской Федерации // Право и политика. 2003. N 12. С. 74 - 84; Он же. Специальные административно-правовые режимы в Российской Федерации: Дис. . докт. юрид. наук. М., 2004; Федоров В.П. Правовой институт исключительного (военного и чрезвычайного) положения в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2003; Коротков А.П., Соковых Ю.Ю. Правовые средства управлениями кризисными ситуациями: сравнительный анализ международно-правового и внутригосударственного регулирования // Государство и право. 1997. N 10. С. 65 - 72.

Авдеев Ю.И. Чрезвычайное законодательство ФРГ. М., 1970. С. 19 - 21.
Уэйд Э., Филипс Д. Конституционное право / Пер. с англ. А.С. Никифорова; под ред. Б.С. Крылова. М., 1950. С. 473 - 476.

Правовой основой введения в Российской Федерации специального правового режима военного положения являются Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О военном положении" , а также принятые на его основе федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России в данной области. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации. Основанием для введения режима военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии. Определения агрессии и непосредственной угрозы агрессии как основания для введения правового режима военного положения сформулированы в ст. 3 Закона "О военном положении" с учетом Резолюции, принятой XXIX сессией Генеральной Ассамблеи ООН 14 декабря 1974 г. , и предложений, выработанных специалистами на основе анализа норм международного права. Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранными государствами против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН , равносильным указанным выше актам агрессии.

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" // СЗ РФ. 2002. N 5. Ст. 375.
Определение агрессии: Резолюция XXIX сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г. // Международное публичное право: Сборник документов. Т. 2. М., 1997. С. 3 - 5.
Устав Организации Объединенных Наций: принят в Сан-Франциско 26 июня 1945 г. Вступил в силу с 24 октября 1945 г. Ратифицирован СССР 20 августа 1945 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. М., 1956. С. 14 - 47. Актами агрессии, в частности, признаются вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории РФ, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы РФ или другие войска независимо от места их дислокации.

В качестве основания для введения военного положения может также рассматриваться непосредственная угроза агрессии, под которой понимаются действия иностранного государства (группы государств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против Российской Федерации, включая объявление войны Российской Федерации. С.В. Пчелинцев отмечает , что непосредственная угроза агрессии как основание для введения режима военного положения предусмотрена законодательством и ряда других государств, которое вместе с тем не содержит исчерпывающего понятия такой угрозы, оставляя решение данного вопроса на усмотрение компетентных органов государственной власти. В этой связи определенным ориентиром здесь может служить проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества . Чрезвычайная обстановка военного характера является общей причиной введения военного положения, а военное положение выступает как следствие этой чрезвычайной обстановки и как одно из средств, необходимых для скорейшего ее устранения. В случае устранения чрезвычайной обстановки, а также всей опасности, из нее вытекающей, отпадает необходимость и в средствах, которые для этого использовались.

Правовой режим военного положения включает в себя ряд тесно связанных между собой элементов. Во-первых, введение специального правового режима военного положения возможно лишь при наличии особых условий, под которыми понимается повышенная степень опасности для жизни и здоровья граждан, безопасности общества и государства и которая требует от органов власти и управления для ее нормализации правовых, организационных, тактических и иных мер, а также их ресурсного обеспечения. Причем особые условия, которые являются причиной военного положения, носят исключительно военный характер. В.А. Власов отождествляет особые условия с чрезвычайными мерами охраны общественного порядка . Другие исследователи полагают, что содержание особых условий составляют объективно возникающие явления, которые характеризуются повышенной степенью общественной опасности . Довольно подробно содержание особых условий раскрыто в работе В.Б. Рушайло "Административно-правовые режимы" , где особые условия относятся к юридическим фактам, с которыми нормы права связывают возникновение (изменение, прекращение) правоотношений. Таким образом, особые условия представляют собой, во-первых, правообразующие (правоизменяющие, правопрекращающие) факты, с которыми нормы права связывают возникновение (изменение, прекращение) особых правоотношений; во-вторых, факты реально существовавшего или существующего в данный момент явления действительности; в-третьих, факты ограниченного (однократного) действия, с которыми нормы права связывают юридические последствия только в данном конкретном случае; в-четвертых, по характеру их связи с волей людей они соответствуют относительным и абсолютным событиям. В монографии также высказывается интересная мысль о том, что особые условия как события приобретают юридическое значение не сами по себе, а потому, что они могут так или иначе влиять на волевое поведение людей, на характер общественных отношений. Введение специального правового режима военного положения всегда сопровождается введением в действие определенных чрезвычайных мер. К таким мерам можно отнести: создание специальных органов управления; издание специальных нормативно-правовых актов; применение усиленных мер охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; в случае необходимости - ограничение прав и свобод граждан, а также расширение их обязанностей.

Власов В.А. Чрезвычайные меры охраны // Административный вестник НКВД. 1926. N 6. С. 4.
См. напр.: Разаренов Ф.С. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в особых условиях. М, 1958. С. 43.
Рушайло В.Б. Административно-правовые режимы. М.: Изд-во "Щит-М", 2000. С. 120 - 121.

Учитывая вышеизложенное, под военным положением можно понимать чрезвычайный правовой режим , вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против нее или непосредственной угрозы агрессии.

Чрезвычайный правовой режим мы определяем как специальный правовой режим, вводимый в случаях, угрожающих жизненно важным интересам общества, государства или личности, в целях обеспечения граждан и защиты конституционного строя, допускающий определенные ограничения прав и свобод физических и юридических лиц, возложение на них дополнительных обязанностей в рамках законодательства, а также расширение полномочий органов государственной власти.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

При наступлении определенных негативных обстоятельств, угрожающих существованию государства или безопасности его граждан, согласно законодательству большинства стран мира может быть применено военное положение. Что это такое? При каких конкретных условиях оно может быть введено? Как себя при этом нужно вести? В общем, давайте выясним, что значит военное положение.

военное положение в стране

Общая суть термина

Военное положение – это введение специального режима правовых отношений в стране, которые предназначены для обеспечения сохранения жизнеспособности государства и защиты его граждан в определенных чрезвычайных условиях.

военное положение что это такое

Чаще всего поводом для введения данной меры является внешняя агрессия или её угроза. Но в истории известна и масса случаев, когда при внутренних беспорядках вводился режим военного положения. Это объяснялось необходимостью защиты мирных жителей или обеспечением сохранения конституционного строя. Подобные прецеденты имели место как в США, так и во многих европейских государствах.

В большинстве современных стран за введение военного положения отвечает не армейское руководство, а глава государства. Но чаще всего с обязательным одобрением данного решения парламентом страны. В некоторых случаях законодательный орган берет инициативу введения особого режима на себя.

Зачастую условия военного положения предусматривают предоставление дополнительных полномочий центральной власти для обеспечения более оперативного руководства ситуацией, а также определенное сокращение перечня прав и свобод граждан.

Это наиболее типичные причины и следствия ввода военного положения, которые являются идентичными для большинства стран мира. Теперь же взглянем на условия введения и действия военного положения в отдельных государствах, узнаем, в чем состоят их нюансы, а также остановимся на конкретных исторических прецедентах.

Военное положение в законодательстве Российской Федерации

В данном акте оговаривается весь механизм введения военного положения в России, основание, причины, порядок его действия, а также условия снятия.

Когда вводится военное положение в России?

Закон о военном положении предусматривает введение данного режима только в случае внешней агрессии иностранного государства или угрозы нападения. Внутренние причины как повод для применения данного инструмента исключаются. Для этого случая предусмотрен режим чрезвычайного положения.

военное положение это

Право ввести военное положение в стране в случае существования необходимых оснований имеет президент Российской Федерации. Делает он это путем издания указа. С ним в обязательном порядке немедленно должны быть ознакомлены парламентская Дума и Совет Федерации. СовФед должен утвердить указ либо отклонить его.

Обязательными атрибутами данного документа является причина введения военного положения, территория, на которую его действие распространяется, точная дата начала действия режима.

Что предусматривает военное положение в России?

С момента, который обозначен в указе, начинает действовать военное положение. Что это значит для обычных россиян? О чем они должны знать?

Прежде всего военное положение - это ограничение некоторых прав и свобод человека. А именно: начинает действовать запрет собраний, митингов, забастовок. Запрещается деятельность партий и других политических организаций на территории, где введено военное положение. Кроме того, вводится ограничение на право перемещения граждан и передвижение с помощью транспортных средств, применяется режим комендантского часа, вплоть до полного запрета въезда на определенные территории. Срок задержания до выяснения обстоятельств увеличивается до 30 суток. Правда, дольше этого времени вас никто не имеет права держать.

Но не только подобные действия подразумевает под собой введение военного положения. Что это не просто ряд мер, связанных с ограничением свобод граждан, доказывает присутствие в законе и других пунктов. Прежде всего - установление специальных режимов на стратегически важных объектах, а в случае надобности - и эвакуация последних.

Также предусмотрена изоляция граждан воюющего с Россией государства, находящихся на момент боевых действий на её территории. Причем это делается не только в целях государственной безопасности, но и для обеспечения неприкосновенности самих иностранцев.

введение военного положения

Кроме того, вводится цензура, а в отдельных случаях ограничивается выезд россиян за рубеж.

Но главным пунктом данного закона является возможность привлечения вооруженных сил для обеспечения правопорядка.

Отмена военного положения в России

Военное положение в Российской Федерации, как и его введение, может быть отменено указом президента страны. Это осуществляется в том случае, если глава государства решит, что обстоятельства, вынудившие пойти на введение особого режима, устранены. Также военное положение отменяется, если его не утвердил Совет Федерации. Других способов снятия особого режима законодательство не представляет.

Прецеденты введения военного положения на территории России

военное положение что это значит

Случаи применения военного положения в Российской Федерации

С момента образования Российской Федерации до нынешнего времени на её территории военное положение никогда не вводилось. Даже во времена Чеченской войны на территориях, охваченных боевыми действиями, было введено только чрезвычайное положение и режим контртеррористической операции. Правда, на контролируемой боевикам территории военное положение вводил Джохар Дудаев, но делал он это не как глава субъекта Российской Федерации, а как президент независимой Ичкерии.

Военное положение в Украине

Теперь давайте взглянем, при какой ситуации в других странах вводится военное положение. Что это такое, например, для Украины?

что значит военное положение

Нововведения в украинском законодательстве

Итак, по украинскому законодательству военное положение может быть введено не только по причине внешней агрессии, но и в связи с обстоятельствами, угрожающими независимости или территориальной целостности страны.

Решение о введении данного режима принимает президент, но утверждает его в обязательном порядке Верховная Рада. Действие военного положения может распространяться как на всю страну, так и на её отдельную часть.

Согласно данному закону, при введении режима возможно существенное ограничение прав и свобод человека. В первую очередь ограничивается право на свободу передвижения, вводится жесткий паспортный режим и комендантский час. Также при необходимости может быть введена обязательная трудовая повинность на нужды оборонной промышленности.

Законодательно предусматривается возможность запрета действия политических партий, работы интернета, телевидения и других источников информации.

Кроме того, закреплена возможность эвакуации населения из мест боевых действий и обязанность жителей населенных пунктов, в которые будет производиться переселение, обеспечивать беженцев всем необходимым.

Ограничения прав человека, которые будут происходить в рамках данного законодательства в случае введения особого режима, в международных судах оспорены быть не могут.

Вот что значит военное положение по законодательству Украины.

Военное положение в Беларуси

Теперь взглянем, как законодательство Республики Беларусь смотрит на военное положение. Что это такое по законам данной страны?

Военное положение вступает в силу на основании указа президента, но с обязательным одобрением в трехдневный срок Советом Республики. В первой же статье закона указывается, что в случае введения данного режима предусматривается определенное ограничение прав и свобод человека и возложение на граждан дополнительных обязанностей.

Отмена военного положения следует после издания президентом соответствующего указа.

Военное положение в других странах мира

До сих пор мы говорили только о странах постсоветского пространства. Но как в дальнем зарубежье применяют военное положение? Что это такое, например, для жителей Испании или США?

Нужно сказать, что законодательство о военном положении у большинства демократических стран очень схоже. Так что нет принципиальной разницы, при сравнении с законами России, Украины и Беларуси. Так же и в остальных странах: в случае введения военного положения предусматривается урезание прав и свобод человека. Разница только в величине этих ограничений.

Единственное принципиальное отличие в законодательствах различных стран – это возможность применять военное положение в случае внутригосударственного конфликта. Законы одних стран разрешают это, а других допускают введение данного режима только при существовании внешней агрессии. Так, военное положение в различное время вводилось при внутренних протестах в США, Франции, Польше.

закон о военном положении

Если же говорить о странах, где существует жесткая диктатура, то там процесс введения военного положения намного проще и зависит фактически от воли одного человека. Да и ограничения прав и свобод при введении подобного режима намного жестче, чем в демократических странах.

Общие итоги

Конечно, лучше бы закон о военном положении применять никогда не пришлось. Но, как показывает практика, стоит перестраховаться и иметь в наличии уже готовый план действий на случай угрозы независимости и целостности страны, чем потом принимать в спешке соответствующие законы.

Конечно, закон о введении военного положения практически каждой страны предполагает определенные ограничения прав и свобод своих граждан, но это все-таки неизбежный шаг при внешней агрессии.

Характеристика, цели и основания введения военного положения

Характеристика военного положения

Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории страны или в отдельных ее местностях Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Режим военного положения определяется вышеназванным законом и включает в себя комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Цели введения военного положения

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

В период действия военного положения могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, их организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы, выполняющие задачи в области обороны, применяются для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Общая мобилизация или частичная мобилизация , если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами.

Основания введения военного положения

Основанием для введения военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия или непосредственная угроза агрессии.

Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится указом Президента РФ, в котором должны быть определены:

— обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения;

— дата и время, с которых начинает действовать военное положение;

— границы территории, на которой вводится военное положение.

Указ Президента РФ о введении военного положения передается на утверждение Совету Федерации, который должен его рассмотреть в течение 48 часов с момента получения.

Указ Президента РФ о введении военного положения, не утвержденный Советом Федерации, прекращает действие со следующего дня после принятия такого решения, о чем население страны или составляющих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

Исходя из определения военного положения можно выделить его основные признаки.

• Военное положение является особым правовым режимом.

• Военное положение может вводиться как на территории Российской Федерации в целом, так и в отдельных ее местностях.

• Правовой основой введения военного положения является Конституция РФ.

• Военное положение может быть введено только Президентом РФ; иные органы, должностные лица, организации или граждане не обладают такими полномочиями.

• Основанием для введения военного положения является агрессия против России или непосредственная угроза агрессии.

Указ Президента РФ о введении военного положения подлежит:

• обязательному утверждению Советом Федерации.

• незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.

Таким образом, законодательно закрепляется гарантия получения гражданами информации о начале и прекращении действия режима военного положения.

Военное положение, введенное на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, отменяется указом Президента РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

С отменой (прекращением действия) военного положения утрачивают юридическую силу нормативные правовые акты, принятые в связи с действием данного режима, органы исполнительной власти и военного управления прекращают осуществлять свои полномочия в области обеспечения режима военного положения.

Введение военного положения может ограничивать права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. Кроме того, в период действия военного положения на граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности. Однако указанные ограничения применяются лишь в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В истории России ограничения прав и свобод граждан в период военного положения зачастую приобретали неоправданно жесткий характер. Поэтому, решая вопрос об ограничении прав и свобод граждан, крайне важно объективно сочетать целесообразность установления таких ограничений и разумную достаточность. К тому же ограничения не должны противоречить нормам международного права, установленным в обществе, основам правопорядка и конституционным нормам.

К мерам административного принуждения, ограничивающим личную неприкосновенность граждан , относятся личный досмотр, задержание, административное выдворение, а также интернирование (изоляция) граждан иностранного государства, воюющего с Российской Федерацией (подп. 12, 16 п. 2 ст. 7 Закона о военном положении).

В отношении граждан устанавливается трудовая обязанность, а применительно к организациям могут быть введены меры, предусматривающие принудительное размещение государственного оборонного заказа, перепрофилирование деятельности организации и иные меры, необходимые для обеспечения общегосударственных потребностей.

Унификация принудительных действий является особенностью военного положения. В отличие от данного административного режима задержание граждан в условиях чрезвычайного положения допускается только в случае нарушения режима комендантского часа (п. 1 ст. 31 Закона о чрезвычайном положении).

В условиях военного положения Президент РФ вносит изменения в статус органов исполнительной власти, перераспределяет их полномочия и устанавливает федеральные министерства и ведомства, ему подчиненные, руководство которыми до введения военного положения было отнесено к ведению Правительства РФ.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ГЛАВА 2. Правовые режимы деятельности иностранных юридических лиц: режим недискриминации, национальный режим, режим наибольшего благоприятствования и преференциальный режим

ГЛАВА 2. Правовые режимы деятельности иностранных юридических лиц: режим недискриминации, национальный режим, режим наибольшего благоприятствования и преференциальный режим 1. Понятие правового режима деятельности иностранного юридического лица Признание

Глава XVII ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ И РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

Глава XVII ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ И РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Статья 331. Умышленное повреждение, уничтожение, перемещение знаков государственной границы, установление поддельных знаков государственной

81. Политика военного коммунизма

81. Политика военного коммунизма Военный коммунизм был системой чрезвычайных мер управления экономикой, характерных для периода Гражданской войны. Причиной перехода к чрезвычайному управлению послужили тяжелое экономическое положение страны и реформы, проведенные

Тема 22 Административно-правовой режим выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию

Тема 22 Административно-правовой режим выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию Вопрос 1. Понятие, особенности и назначение административно-правового режима выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую ФедерациюАдминистративно-правовой

Тема 23 Административно-правовой режим чрезвычайного положения

Тема 23 Административно-правовой режим чрезвычайного положения Вопрос 1. Сущность чрезвычайного положения и обстоятельства его введенияЧрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г.

Тема 25 Режим контртеррористической операции

53. Правовой режим военного плена

53. Правовой режим военного плена Основным международно-правовым документом, определяющим режим военного плена, является Женевская конвенция об обращении с военнопленными 1949 г., согласно которой военнопленными являются следующие категории лиц, попавшие во власть

Статья 348. Утрата военного имущества

Статья 348. Утрата военного имущества Нарушение правил сбережения вверенных для служебного пользования оружия, боеприпасов или предметов военной техники, если это повлекло по неосторожности их утрату, -наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в

Статья 348. Утрата военного имущества

Статья 348. Утрата военного имущества Нарушение правил сбережения вверенных для служебного пользования оружия, боеприпасов или предметов военной техники, если это повлекло по неосторожности их утрату, –(в ред. Федерального закона от 25.06.1998 №92-ФЗ)наказывается штрафом в

Тема 13. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ

Тема 13. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ 13.1. Понятие и признаки административно– правового режимаПравовой режим – особый порядок правового регулирования, выражающийся в сочетании юридических средств и направленный на создание необходимых условий для удовлетворения

Тема 1 Общие положения курса особенной части уголовного права

Тема 1 Общие положения курса особенной части уголовного права 1. Понятие особенной части российского уголовного права, ее значение и система Уголовное право как отрасль состоит из Общей и Особенной частей, органически связанных между собой и составляющих единое целое.

Читайте также: