Регламент кс рф доклад

Обновлено: 05.07.2024

РЕГЛАМЕНТ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - принимаемый в пленарном заседании Конституционного Суда нормативно-правовой акт, определяющий процедуры (порядок) внутриорганизационной деятельности Конституционного Суда и его палат. Р. КС РФ принят на его пленарном заседании 1 марта 1995 г. и с незначительными изменениями действует по настоящее время. В Регламенте устанавливаются: порядок определения персонального состава палат, порядок распределения дел между ними, порядок определения очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и в заседаниях палат; некоторые правила процедуры и этикета в заседаниях, особенности делопроизводства в Конституционном Суде; требования к работникам аппарата Суда и др.

Смотреть что такое "РЕГЛАМЕНТ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в других словарях:

Ювенальная юстиция в Российской Федерации — См. также статью: Ювенальная юстиция. Ювенальная юстиция в России создававшаяся (до 2010 года включительно) в России специализированная судебно правовая система защиты прав несовершеннолетних[1]. Планировалось, что данная система должна быть… … Википедия

Федеральное собрание Российской Федерации — У этого термина существуют и другие значения, см. Федеральное собрание (значения). Федеральное Cобрание Российской Федерации … Википедия

Регистрационный учёт в Российской Федерации — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Совет Федерации — Федеральное Собрание Российской Федерации Верхняя палата … Википедия

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ — верхняя палата Федерального Собрания парламента Российской Федерации. В прессе также часто называется сенатом, а члены СФ сенаторами. Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий: рассмотрение федеральных законов и… … Большая актуальная политическая энциклопедия

Председатель Совета Федерации России — Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации … Википедия

Верховный Совет России — Верховный Совет Российской Федерации[B 1] Съезд народных депутатов Российской Федерации (1990 1993)[А 1] Верховный Совет … Википедия

Съезд народных депутатов России — Съезд народных депутатов Российской Федерации[A 1] … Википедия

СФ РФ — Не следует путать с Советом Федерации СССР и Советом Федерации РСФСР Политика Портал:Политика Россия Эта статья часть серии: Политика и правительство России Государственный строй Конституция России Поправки … Википедия

24 января 2011 г., 8 июля 2014 г., 2 июля 2015 г., 19 июля, 10 ноября 2016 г., 10 октября 2017 г.

Настоящий Регламент на основе Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с последующими изменениями) регулирует вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда Российской Федерации (далее - Конституционный Суд).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Регламент Конституционного Суда Российской Федерации

Текст Регламента с учетом изменений от 8 июля 2014 г., 2 июля 2015 г., 19 июля 2016 г. опубликован в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2016 г., N 4

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Решение Конституционного Суда РФ от 28 января 2021 г.

Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.

Решение Конституционного Суда РФ от 17 декабря 2020 г.

Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г.

Решение Конституционного Суда РФ от 12 ноября 2020 г.

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2020 г.

Решение Конституционного Суда РФ от 25 октября 2018 г.

Изменения вступают в силу с 25 октября 2018 г.

Решение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2017 г.

Изменения вступают в силу с 10 октября 2017 г.

Решение Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2016 г.

Изменения вступают в силу со дня принятия названного Решения

Решение Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г.

Изменения вступают в силу со дня принятия названного Решения

Решение Конституционного Суда РФ от 2 июля 2015 г.

Изменения вступают в силу с 1 августа 2015 г.

Решение Конституционного Суда РФ от 8 июля 2014 г.

Изменения вступают в силу со дня принятия названного Решения

Решение Конституционного Суда РФ от 24 января 2011 г.

Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 3 ноября 2010 г. N 7-ФКЗ

Конституционный Суд Российской Федерации (КС РФ) – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

В полномочия КС РФ в числе прочего входит рассмотрение вопросов о соответствии законов и нормативно-правовых актов Конституции России.

Изменения в регламент: что дают они

Решением суда 10 октября 2017 года внесены изменения в регламент: документ был дополнен параграфом 34.1, согласно которому научные организации, осуществляющие деятельность в сфере права, граждане, осуществляющие научную деятельность в сфере права, могут представить в Конституционный Суд инициативное научное заключение по делу, рассматриваемому КС РФ.

Рассмотрение научных заключений в рамках отдельных споров не является новеллой российского законодательства и уже на протяжении многих десятилетий широко используется судебными системами. Представление суду независимого научного мнения в большей мере получило развитие в англосаксонской системе права (Великобритания, США), однако в последнее время активно применяется и в странах континентальной (романо-германской) правовой системы. Институт amicus curiae широко используется Европейским Cудом по правам человека.

До внесения изменений в регламент Конституционный Cуд не был ограничен в праве принимать и рассматривать научные труды, однако законодательно закреплялось лишь использование при рассмотрении дела экспертных заключений либо консультаций специалистов.

Процессуальное законодательство не содержит запрета использования научных (теоретических) меморандумов в целях обоснования правовой позиции в судах любого уровня. Между тем подобные заключения в подавляющем большинстве случаев не влияют на исход дела.

Таким образом, закрепление права представления инициативного научного заключения при рассмотрении дела в КС РФ позволит обратить внимание на позицию ученых-теоретиков и рассмотреть вопрос о применении нормы с разных сторон.

Кроме того, размещение заключений в свободном доступе поможет сформировать единую правоприменительную практику.

Законодательное закрепление amicus curiae

Согласно регламенту инициативные научные заключения могут представляться Конституционному Суду только юристами, то есть в отличие от заключения специалиста или эксперта, обладающего специальными знаниями в иных сферах, в качестве amicus curiae выступают научные организации и граждане, которые осуществляют деятельность в сфере права.

Следовательно, инициативные заключения не являются экспертными, а призваны выражать независимое мнение, представлять возможность толкования закона не в рамках аспектов конкретного дела, а с точки зрения правовой доктрины.

На официальном сайте КС РФ будет размещен перечень научных организаций и граждан, которые на регулярной основе представляют заключения на рассмотрение суда, а также перечень лиц, которые направляют заключения по требованию суда. Включение в перечень будет осуществляться по решению Конституционного Cуда.

Количество научных заключений, которые могут представляться в рамках рассмотрения одного дела, не ограничено, как и не ограничено использование меморандумов ученых, которые еще не включены в перечень.

Регламентом сформулированы и требования к заключениям, которые должны быть объективными и должны содержать правовую позицию, свободную от политических взглядов, что фактически направлено на исключение возможности лоббирования интересов посредством конституционного судопроизводства.

Оценивать соответствие инициативных заключений требованиям регламента будет судья-докладчик и судьи Конституционного Cуда. Если заключение обладает аналитической ценностью, то оно будет приобщено к материалам дела и направлено сторонам.

При этом стоит отметить, что для подготовки заключений материалы дела представляться не будут, то есть позиции участников дела не будут влиять на мнение ученых-теоретиков.

Представление права инициативы научному сообществу может благотворно сказаться на развитии российской правовой системы, так как фактически в процесс правоприменения будут вовлечены правоведы-теоретики, которые смогут представить разносторонний взгляд на толкование норм права.

Кроме того, возможно, что развитие указанного института приведет к более активному применению КС РФ права законодательной инициативы за счет позиций и мнений, изложенных в представляемых заключениях.

Применение инициативных научных заключений в конституционном судопроизводстве позволит расширить спектр изучения проблем соответствия законодательства Конституции, а также использовать теоретические знания в целях совершенствования правоприменения.

В Регламенте Конституционного Суда Российской Федерации на основе Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального конституционного закона устанавливаются: порядок определения персонального состава палат Конституционного Суда Российской Федерации; порядок распределения дел между ними; порядок определения очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и в заседаниях палат; некоторые правила процедуры и этикета в заседаниях; особенности делопроизводства в Конституционном Суде Российской Федерации; требования к работникам аппарата Конституционного Суда Российской Федерации; иные вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

1. Конституция Российской Федерации и настоящий Федеральный конституционный закон являются основными правовыми актами, регламентирующими полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда. В то же время ч.4 ст.3 Закона предусматривает, что по вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд принимает Регламент Конституционного Суда. Как следует из ст.28, Регламент принимается на основе Конституции и настоящего Федерального конституционного закона. В ст.28 конкретизируется предмет регулирования Регламентом, хотя и не исчерпывающе. Отсылки к Регламенту содержатся также в ст.ст. 20, 24, 27, 46, 59 Закона.
2. Юридическая природа Регламента обусловливается тем, что он принимается не законодателем, а самим Конституционным Судом в силу делегированного ему настоящим Законом полномочия. Регламент неразрывно связан с Конституцией и Законом о Конституционном Суде, призван конкретизировать, развивать, дополнять нормы Закона о конституционном судопроизводстве, об организации работы Суда и его аппарата, ограничен предметом регулирования, определенным Законом, касается только вопросов внутренней деятельности Конституционного Суда.
Регламент Конституционного Суда является таким нормативным правовым актом, предписания которого обязательны для участников процесса — сторон, их представителей, свидетелей, экспертов, переводчиков, всех участвующих или присутствующих в заседаниях Конституционного Суда, для всех подразделений и сотрудников аппарата Конституционного Суда. Регламентом призваны руководствоваться, естественно, и судьи Конституционного Суда.
Формирование и развитие на основе Конституции и Закона регламентских норм происходят в ходе повседневной практики кон ституционного судопроизводства, ее обобщения, критической оценки. Эти нормы могут уточняться, оперативно исправляться, изменяться, чтобы обеспечивать наиболее эффективную организацию деятельности Конституционного Суда, осуществления им своих полномочий.
Первые регламентские нормы создавались Конституционным Судом при рассмотрении конкретных дел. Так, при проверке конституционности указов Президента России, касавшихся КПСС и КП РСФСР, Конституционный Суд в сентябре-октябре 1992 года принял ряд решений относительно процедуры заслушивания экспертов, представителей сторон, заключительных речей сторон (См.: Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1993. №4-5.С.21-24,30-32,34-36.). Не дожидаясь окончательной доработки на основе практики Регламента, Конституционный Суд, чтобы восполнить пробелы в конкретном урегулировании процессуальной и организационной сторон деятельности Суда, утвердил 24 марта 1993г. Временный регламент на базе прежнего Закона о Конституционном Суде.
Принятие Конституции 1993 года и Федерального конституционного закона о Конституционном Суде, внесших много нового в процесс конституционного правосудия и организацию Суда, предопределило принятие 1 марта 1995г. нового Регламента Конституционного Суда Российской Федерации.
Он состоит из 10 глав и 70 параграфов, объединенных в четыре раздела. По названиям разделов и глав можно судить о его содержании:
Раздел первый. Организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.
Глава I. Избрание Председателя, заместителя Председателя и судьи-секретаря Конституционного Суда. О полномочиях Председателя и судьи-секретаря Конституционного Суда.
Глава II. Формирование персонального состава палат Конституционного Суда.
Раздел второй. Предварительное рассмотрение обращений, поступивших в Конституционный Суд.
Глава III. Общие положения.
Глава IV. Принятие обращений к рассмотрению, подготовка и назначение дел к слушанию.
Раздел третий. Рассмотрение дел в заседаниях Конституционного Суда.
Глава V. Общие положения.
Глава VI. Итоговое решение Конституционного Суда. Раздел четвертый. Организация деятельности Конституционного Суда по другим вопросам.
Глава VII. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда.
Глава VIII. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда.
Глава IX. Иные вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда.
Глава X. Заключительные положения.
3. Регламент принимается в пленарном заседании Конституционного Суда. Только в пленарном заседании можно вносить изменения и дополнения в Регламент (п.3 ч.3 ст.21 настоящего Закона). Предложения об изменении и дополнении Регламента вправе вносить любой судья Конституционного Суда, а также Секретариат Конституционного Суда. При этом необходимо представить соответствующие обоснования (§70 Регламента Конституционного Суда).
Закон прямо не указывает на то, что Регламент Конституционного Суда должен быть опубликован, а также на порядок его опубликования. Однако исходя из того, что одним из основных принципов деятельности Конституционного Суда является гласность (ст.ст. 5, 31 Закона), предопределяющая требование ст.78 об опубликовании его решений, Регламент Конституционного Суда подлежит обязательному опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", а при необходимости и в иных изданиях. Это обеспечит ознакомление с Регламентом не только тех, кому он прямо адресован, но и других органов, организаций и лиц, любого гражданина.

В Регламенте Конституционного Суда Российской Федерации на основе Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального конституционного закона устанавливаются: порядок определения персонального состава палат Конституционного Суда Российской Федерации; порядок распределения дел между ними; порядок определения очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и в заседаниях палат; некоторые правила процедуры и этикета в заседаниях; особенности делопроизводства в Конституционном Суде Российской Федерации; требования к работникам аппарата Конституционного Суда Российской Федерации; иные вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

1. Конституция Российской Федерации и настоящий Федеральный конституционный закон являются основными правовыми актами, регламентирующими полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда. В то же время ч.4 ст.3 Закона предусматривает, что по вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд принимает Регламент Конституционного Суда. Как следует из ст.28, Регламент принимается на основе Конституции и настоящего Федерального конституционного закона. В ст.28 конкретизируется предмет регулирования Регламентом, хотя и не исчерпывающе. Отсылки к Регламенту содержатся также в ст.ст. 20, 24, 27, 46, 59 Закона.
2. Юридическая природа Регламента обусловливается тем, что он принимается не законодателем, а самим Конституционным Судом в силу делегированного ему настоящим Законом полномочия. Регламент неразрывно связан с Конституцией и Законом о Конституционном Суде, призван конкретизировать, развивать, дополнять нормы Закона о конституционном судопроизводстве, об организации работы Суда и его аппарата, ограничен предметом регулирования, определенным Законом, касается только вопросов внутренней деятельности Конституционного Суда.
Регламент Конституционного Суда является таким нормативным правовым актом, предписания которого обязательны для участников процесса — сторон, их представителей, свидетелей, экспертов, переводчиков, всех участвующих или присутствующих в заседаниях Конституционного Суда, для всех подразделений и сотрудников аппарата Конституционного Суда. Регламентом призваны руководствоваться, естественно, и судьи Конституционного Суда.
Формирование и развитие на основе Конституции и Закона регламентских норм происходят в ходе повседневной практики кон ституционного судопроизводства, ее обобщения, критической оценки. Эти нормы могут уточняться, оперативно исправляться, изменяться, чтобы обеспечивать наиболее эффективную организацию деятельности Конституционного Суда, осуществления им своих полномочий.
Первые регламентские нормы создавались Конституционным Судом при рассмотрении конкретных дел. Так, при проверке конституционности указов Президента России, касавшихся КПСС и КП РСФСР, Конституционный Суд в сентябре-октябре 1992 года принял ряд решений относительно процедуры заслушивания экспертов, представителей сторон, заключительных речей сторон (См.: Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1993. №4-5.С.21-24,30-32,34-36.). Не дожидаясь окончательной доработки на основе практики Регламента, Конституционный Суд, чтобы восполнить пробелы в конкретном урегулировании процессуальной и организационной сторон деятельности Суда, утвердил 24 марта 1993г. Временный регламент на базе прежнего Закона о Конституционном Суде.
Принятие Конституции 1993 года и Федерального конституционного закона о Конституционном Суде, внесших много нового в процесс конституционного правосудия и организацию Суда, предопределило принятие 1 марта 1995г. нового Регламента Конституционного Суда Российской Федерации.
Он состоит из 10 глав и 70 параграфов, объединенных в четыре раздела. По названиям разделов и глав можно судить о его содержании:
Раздел первый. Организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.
Глава I. Избрание Председателя, заместителя Председателя и судьи-секретаря Конституционного Суда. О полномочиях Председателя и судьи-секретаря Конституционного Суда.
Глава II. Формирование персонального состава палат Конституционного Суда.
Раздел второй. Предварительное рассмотрение обращений, поступивших в Конституционный Суд.
Глава III. Общие положения.
Глава IV. Принятие обращений к рассмотрению, подготовка и назначение дел к слушанию.
Раздел третий. Рассмотрение дел в заседаниях Конституционного Суда.
Глава V. Общие положения.
Глава VI. Итоговое решение Конституционного Суда. Раздел четвертый. Организация деятельности Конституционного Суда по другим вопросам.
Глава VII. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда.
Глава VIII. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда.
Глава IX. Иные вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда.
Глава X. Заключительные положения.
3. Регламент принимается в пленарном заседании Конституционного Суда. Только в пленарном заседании можно вносить изменения и дополнения в Регламент (п.3 ч.3 ст.21 настоящего Закона). Предложения об изменении и дополнении Регламента вправе вносить любой судья Конституционного Суда, а также Секретариат Конституционного Суда. При этом необходимо представить соответствующие обоснования (§70 Регламента Конституционного Суда).
Закон прямо не указывает на то, что Регламент Конституционного Суда должен быть опубликован, а также на порядок его опубликования. Однако исходя из того, что одним из основных принципов деятельности Конституционного Суда является гласность (ст.ст. 5, 31 Закона), предопределяющая требование ст.78 об опубликовании его решений, Регламент Конституционного Суда подлежит обязательному опубликованию в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", а при необходимости и в иных изданиях. Это обеспечит ознакомление с Регламентом не только тех, кому он прямо адресован, но и других органов, организаций и лиц, любого гражданина.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте также: