Речевые умения в английском языке доклад

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Двизова Наталия Владимировна
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 3
Населённый пункт: г. Владикавказ РСО–Алания
Наименование материала: Статья
Тема: Речевые умения и навыки часть содержания обучения иностранному языку
Раздел: среднее образование

понятия обучения иностранным языкам как речевые умения и навыки, их

характеристики, взаимоотношения и роль в содержании обучения. На основе

формирования речевых умений и навыков на основе учебных текстов. Статья

носит методический характер.

Двизова Наталия Владимировна

учитель английского языка

Развитие умений и навыков – неотъемлемая часть

содержания обучения иностранному языку

важнейших задач обучения иностранному языку в школе. Чтобы овладеть

иностранным языком нужно уметь практически произносить и употреблять

соответствующие умения и навыки.

Умения и навыки отличаются друг от друга степенью осознанности

совершаемых действий. Навыки – способность осуществлять умственные

операции и действия автоматически. Умения – способность управлять своими

навыками в целях осуществления речевой деятельности.

устойчивостью, гибкостью, обусловленностью, репродуктивностью.

Автоматизированность говорит о том, что хорошо сформированный

автоматического навыка произношения, например, длинных трудных слов

нарушает ритм речи посредством возникновения ненужных пауз в речи.

поэтому трудно исправлять неправильно сформированный навык. В таком

часто. Чтобы этого не случалось навыки должны быть устойчивыми, т.е.

речевом материале характеризует его гибкость. Например, грамматический

рассматривать как его самостоятельность.

инструкции педагога. Лучше всего, если он начинает функционировать на

мотивацию очень трудно особенно в начальной школе, поэтому возрастает

роль конкретных мотивов запуска сигнала, приводящего в действие речевого

Готовые фразы, ставшие речевым навыком, воспроизводятся всегда в

Первая – это комплексность, т.к. речевой навык подразумевает способность

двигательные. Например, навык употребления Present Perfect сопровождается

долговременной памяти обучаемого. Оба навыка выступают в комплексе,

ситуаций предусматривает и разнообразие сочетаний навыков, что позволяет

произносительных и других навыков.

Вторая характеристика – языковая оснащенность навыка имеет две

стороны - есть языковый материал, с одной стороны, и есть речевые навыки,

с другой. Поэтому формирование речевого навыка требует знания языкового

речевого высказывания и контроля за ним.

оснащенность речевых навыков. При сознательных методах обучения такие

эталоны создаются у учащихся осознанно, при прямых – подсознательно в

содержании обучения ряд навыков.

Репродуктивные – это все те же комплексные навыки, только используемые в

рецепции при аудировании и говорении.

деятельности. Основной характеристикой умения является его осознанность,

автоматизированным. В этом случае автоматизированный навык превращает

речевое умение в умение более высокой сложности.

обучения, и это не значит, что умение – это плохо отработанный навык. Это

речевых умений. Главное отличие навыка и умения заключается в том, что

навык может быть элементарным, например, извлечение лексических единиц

из долговременной памяти (лексический навык), а умение элементарным

быть не может, т.к. управляет всегда несколькими навыками (элементами

комплекса). Любое умение всегда сложно и комплексно, независимо является

обычный навык не имеет такой характеристики.

Умение величина не фиксированная. Сформированность умения имеет

тенденцию к понижению и потере навыков или повышению и обретению

новых навыков. Таким образом, умение – динамично, постоянно изменяется в

парадигме роста и падения.

использовать необходимый набор их для решения конкретных речевых задач.

продуктивность умения. Языковая оснащенность составляет основу речевых

умений и является общей характеристикой и умений, и навыков.

Таким образом, речевые умения имеют следующие характеристики:

сознательность, комплексность, динамичность, продуктивность и языковую

динамичность – отличительные характеристики речевых умений.

В содержании обучения принято различать следующие речевые умения:

навыки сложных видов речевой деятельности, включающих сразу несколько

аннотирование, реферирование и др. В психолингвистике эти сложные виды

речевой деятельности относят к специализированным.

Рассмотрев теоретические основы методики обучения иностранного

умений устной речи на основе чтения учебного текста.

процессе чтения состоит из нескольких этапов. Первый этап – предъявление

и объяснение значения слова. После ознакомления с содержанием текста идет

выделение в нем определенных лексических единиц. Усвоив графический и

информационном поле текста, пользуясь методами анализа и семантизации.

Если с помощью названных приемов семантика слова не раскрывается, то

приходится прибегать к помощи словаря или перевода его на родной язык

воспринимают их, опираясь на зрительный вариант контекста. Этот контекст,

с одной стороны, выступает средством предъявления языкового материала, с

другой, используется как средство формирования речевых навыков и умений

в связи с тем, что тренировочные упражнения усвоения лексических единиц

строятся на основе письменного текста.

Чтение большого количества текстов с лексическими единицами из

коммуникативно значимого минимума способствует более точному и более

полному пониманию семантики и употребления изучаемых единиц, а это и

есть главная предпосылка их правильного и свободного использования в

З а д а ч е й второго

компонентов речевого действия в аналогичных речевых ситуациях. На этом

этапе выполняются самые разнообразные упражнения. Тренировка новых

лексических единиц осуществляется с учетом характера речевого материала и

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение изучения иностранного языка очень важно в современном мире. Но при обучении возникает множество проблем. К ним относятся проблема повышения эффективности обучения устной речи на уроках иностранного языка, которая непосредственно связана с разрывом между теорией и практикой и пассивным характером учебной деятельности, тогда как абсолютной ценностью общества становится образованная активная личность, способная к непрерывному самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.

Учителем иностранного языка

27 октября 2021 года.

Значение изучения иностранного языка очень важно в современном мире. Но при обучении возникает множество проблем. К ним относятся проблема повышения эффективности обучения устной речи на уроках иностранного языка, которая непосредственно связана с разрывом между теорией и практикой и пассивным характером учебной деятельности, тогда как абсолютной ценностью общества становится образованная активная личность, способная к непрерывному самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.

Выдвигается следующая гипотеза:

Если в процессе обучения иноязычной устной речи использовать современные педагогические технологии, то это позволит повысить эффективность обучения данному виду речевой деятельности.

Поэтому целью моей работы является изучение путей повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности обучения).

Объектом исследования является процесс совершенствования устной речи учащихся на уроках английского языка.

Предмет: использование современных педагогических технологий с целью повышения эффективности устной речи на уроках английского языка.

1. Изучить и проанализировать лингвистическую, психолого-педагогическую, дидактическую и методическую литературу по исследуемой проблеме.

2. На основе анализа литературы выявить общую характеристику речевой деятельности.

3. Выявить специфику изучения иностранного языка на этапе обучения.

4. Рассмотреть и классифицировать современные педагогические технологии.

5. Подробно изучить проектную деятельность как один из способов повышения эффективности обучения устной речи на уроках иностранного языка.

6. Сформулировать критерии оценки уровня владения устной речью.

7. Определить последовательность проведения опытного обучения и провести анализ результатов.

Для достижения следующих задач используются следующие исследования:

теоретические: изучение лингвистической, психолого-педагогической, дидактической и методической литературы по теме исследования, анализ действующих программ и учебников;

эмпирические: наблюдение за учебным процессом, беседа с учителями и учащимися, проведение опытного обучения.

В языковой области целью обучения иностранному языку при коммуникативной методике предполагается обучение общению на иностранном языке в устной и письменной форме в рамках речевой ситуации.

Как известно, способом устно-речевого общения является говорение. Цель обучения говорению в школе есть развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.

Чтобы способствовать общению учащихся мы должны учитывать специфические признаки данного вида речевой деятельности, такие как мотивированность, целенаправленность, активность, связь с личностью и мыслительной деятельностью человека, эвристичность, самостоятельность, темп и ситуативность. Если есть цели и мотивы общения, учтены характерные особенности участников общения, их возраст, уровень развития и т.д., то акт общения в рамках какой-либо речевой ситуации, безусловно, состоится.

Для создания данных условий в процессе обучения английскому языку я использую приемы активизации, которые учитывают все выше перечисленные признаки устного речевого вида деятельности. Преимущества этих приемов в том, что учащиеся, активно участвуя в процессе обучения, начинают обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал.

Приемы закрепления грамматических структур в устной речи учеников.

Во время изучения грамматики одной из основных целей является формирование умения учеников использовать грамматические структуры в речи. Использование мини-диалогов, содержащих личностно ориентированные вопросы – один из эффективных способов добиться этого.

К творческим заданиям при коммуникативной методике обучения английскому языку относят интерактивные ролевые игры и открытые обсуждения. На мой взгляд, использование их - удачный прием активизации учеников старших классов для побуждения их к устному высказыванию.

В языковой области целью обучения иностранному языку при коммуникативной методике предполагается обучение общению на иностранном языке в устной и письменной форме в рамках речевой ситуации.

Как известно, способом устно-речевого общения является говорение. Цель обучения говорению в школе есть развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.

Задача учителя в создании условий, которые способствовали бы общению учащихся. Для этого учитель должен учитывать специфические признаки данного вида речевой деятельности, такие как: мотивированность, целенаправленность, активность, связь с личностью и мыслительной деятельностью человека, эвристичность, самостоятельность, темп и ситуативность. Если есть цели и мотивы общения, учтены характерные особенности участников общения, их возраст, уровень развития и т.д., то акт общения в рамках какой-либо речевой ситуации, безусловно, состоится.

Интерактивные приемыспособствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Их использование предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр , общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.

Приемы закрепления грамматических структур в устной речи учеников.

Во время изучения грамматики одной из основных целей является формирование умения учеников использовать грамматические структуры в речи. Использование мини-диалогов, содержащих личностно ориентированые вопросы - один из эффективных способов добиться этого.

Feelings: happy, sad, angry, excited, worried, pleased, tired

Reasons: pass exams, win the lottery, break the video, fail exams, received bad news, lose tennis match, go to a party, have an argument with a friend, lose wallet, sleep badly, buy new clothes

А I’m happy.

Р1 Have you won the lottery?

А No, I haven’t.

Р2 Have you bought new clothes?

А No, I haven’t.

Р3 Have you passed exams?

А Yes, I have.

Т Now P4’s turn to say about his feelings.

B She is tired.

P1 Has she gone to the party?

B No, she hasn’t.

P2 Has she slept badly?

B Yes, she has. Now it’s turn your turn.

Основной целью обучения говорению является развитие у учащихся способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных социально детерминированных ситуациях.

По окончании школы любого типа учащиеся должны:

а) общаться в условиях непосредственного контакта, т. е. понимать и реагировать на устные высказывания партнера (в том числе носителя изучаемого языка) в рамках сфер, тематики и ситуаций, предусмотренных программой для школ конкретного типа;

б) рассказывать о себе и окружающем мире, о прочитанном и услышанном, выражая отношение к предмету высказывания или к полученной информации.

Владение языком имеет уровневый характер, поэтому умение говорения будет отличаться у учащихся разных школ степенью корректности, прочностью сформированное охватом сфер, тем и ситуацией общения. Например, по окончании базового курса учащиеся должны осуществлять общение в наиболее типичных повседневных ситуациях. В речи учащихся допускаются ошибки, не нарушающие коммуникацию.

Выпускники школ с углубленным изучением иностранных языков должны владеть таким набором речевых умений, которые позволили бы им общаться в большом количестве ситуаций; при этом также допускаются неточности с использованием языковых средств. Ошибки и недостаточная беглость могут затруднять естественное общение.

Подготовка выпускников гимназий и лингвистических лицеев должна отличаться таким уровнем, который позволил бы им пользоваться языком с учетом избранных профессионально ориентированных и личных интересов. Их высказывания должны характеризоваться разнообразием языковых средств, включая речевые и этикетные формулы, развернутостью и обоснованностью суждений.

Учащиеся этих школ должны уметь легко переходить в разговоре на новую тему, используя языковые средства с учетом ситуации общения. Недостаточная беглость, случайные неточности и неадекватное использование языковых средств не должны препятствовать естественному речевому общению.

Конкретизация задач обучения связана с уточнением коммуникативных намерений и речевых умений, необходимых для реализаций тех или иных коммуникативных задач. В качестве примера сошлемся на II и III классы начальной общеобразовательной школы.

Первый год обучения (II класс)

запросить информацию о.

сообщить о себе, о своем друге, о членах своей семьи (имя, что умеет делать, какой он/она);

назвать действия, выполняемые человеком, животным;

сообщить о местонахождении человека, животного, предмета;

указать время действия (день, месяц, время года);

описать животное, предмет (назвать его, назвать цвет, размер; сказать, что животное умеет делать);

запросить информацию о том, что это и (или) кто это; сколько кому лет; какой он (она, оно).

Второй год обучения (III класс)

описать лицо (назвать имя, возраст, род занятий, место проживания и т.д.), запросить соответствующую информацию о ком- либо;

описать животное (назвать его, сказать, что оно может делать, какое оно), запросить соответствующую информацию о каком-либо животном;

описать предмет (назвать его, указать его принадлежность, качество, месторасположение), запросить соответствующую информацию о каком-либо предмете;

прокомментировать действия сверстника (что и как он делает);

описать куклу/персонаж (назвать имя, дать характеристику ее/его внешности, описать ее/его одежду, выразить на элементарном уровне свое отношение к ней/к нему.

Третий год обучения (IV класс)

описывать свой дом, квартиру, комнату;

передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, выражая свое отношение к прочитанному (понравилось/ не понравилось);

воспроизводить выученные стихи, песни;

вести диалог этикетного характера;

Обобщая все выше изложенное можно сделать следующие выводы.

1. Целью обучения говорению на уроке иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их в неучебной речевой практике на уровне общепринятого бытового общения.

2. Для формирования речевых навыков необходимо использовать специальные упражнения и задания, а значит, должны быть и уроки, направленные главным образом на развитие навыков говорения.

3. Устное общение может иметь монологическую, диалогическую или полилогическую форму.

Любой учитель английского языка стремится не только научить говорить ученика на языке, но и работает над обогащением речи учащихся. Оценочно- эмоциональные выражения украшают речь и помогают высказать мысль в интересной форме.

Данный прием способствуют взаимодействию между собой участников образовательного процесса, т.е. являются интерактивными. Учитель во время использования данных приемов на уроке является равным среди равных: он может задавать вопросы, предлагать ответы, делать предположения, высказывать свое мнение.

Данные приемы мотивируют на устно-речевое высказывание, так как перед учениками есть цель; учащиеся активны при их выполнении, так как присутствует связь с личностью и мыслительной деятельностью ученика. В данных приемах есть элемент неожиданности и эвристичности. Соревновательный дух, умение быть самостоятельными в тоже время работать в группе вызывает интерес учащихся и желание высказаться или поговорить на английском языке.

В статье рассматривается коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Даётся общая характеристика метода. На основе собственного педагогического опыта описывается методика формирования речевых навыков и развития речевых умений, пути преодоления трудностей с которыми сталкивается учитель на уроке английского языка при обучении говорению. Даётся классификация коммуникативных умений и навыков. Рассматриваются способы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА по говорению.

Good morning children. Spring has come. I wish it were summer! I would like to have a rest, to go somewhere, to breathe in the fresh air, to swim in the river, go to the forest , pick up mushrooms and berries, lie in the sun. I wish some of my relatives lived in the village. I know Dima that your grandmother lives in the village. Do you spend your summer holidays there? Are you going to go there this summer? Так вы подводите учеников к обсуждению летнего отдыха, к использованию различных грамматических конструкций. Или можно поговорить о каких-то увлечениях. Good morning children! People should have hobbies, shouldn’t they? As for me I like to collect postcards. I have already got more then 5000 postcards. It is very interesting. Postcards reflect all life events. Am I right? Does anybody collect postcards in your group? What things do you collect? What are you interested in?-Good morning children? Do you like to travel? So do I. It’s a pity, but I can’t visit all the places I would like to see. There is a very good programme “In the world of animals”. Do you watch it? Do you like it? Yes this programme is very interesting. Let’s make a trip somewhere, I say Great Britain. Here is the map. Where will we go? I’ll be your guide and you will be tourists. If you want to know something interrupt me and ask questions. Такое начало урока требует от учителя предельной естественности, свободного владения языком. Для того чтобы состоялось общение нужно перейти с ролевого общения на межличностное. Инициатива здесь принадлежит учителю [5]. Чтобы найти в ученике собеседника нужно правильно себя вести. В ученике надо видеть личность. Говорить надо естественно, а не механически, заученно, обращая внимание на реакцию собеседника. Доводить приём до конца. Не читать свои реплики по плану урока или по листочкам. Можно заготовить карточки с опорными словами и заглядывать незаметно в них, готовясь к новому вопросу. Необходимо учитывать интересы собеседника. Быть искренним. Следить за выразительностью интонации, жестов, мимики. Уметь во время общения двигаться, сидеть. Даже от позы собеседника зависит речевая настроенность собеседника. Быть доброжелательным: ученик должен чувствовать, что его интересы – это и интересы учителя. Доброжелательность полностью исключает раздражённость, насмешку по поводу ошибки, а тем более грубость и крик. Очень точно охарактеризовала с этой точки учителя Г.А. Китайгородская. Учитель с её точки зрения является:

а) источником информации,
б) лидером коллектива и в то же время его членом, у которого особый авторитет,
в) образцом нравственно-эстетических норм поведения,
г) моделью будущей речевой деятельности,
д) организатором психологического климата,
е) руководителем межличностных отношений [3].

  1. определять и понимать психическое состояние ученика;
  2. определять и понимать настроение класса (группы);
  3. видеть всех одновремённо и каждого в отдельности;
  4. распределять внимание между различными компонентами процесса обучения;
  5. видеть в какой помощи нуждается ученик;
  6. прогнозировать поведение ученика как речевого партнёра;
  7. слышать и видеть ошибки в коммуникативном поведении ученика;
  8. мгновенно оценивать ситуацию общения;
  9. определять примерный уровень владения речевым умением без специального тестирования.

Продуктивные умения и навыки:

  1. создавать коммуникативную обстановку;
  2. устанавливать речевой контакт с учеником
  3. завершать речевой контакт;
  4. устанавливать и поддерживать атмосферу общения в классном коллективе;
  5. регулировать поведение ученика как речевого партнёра;
  6. изменять функциональное состояние учащихся в нужном направлении;
  7. быть адекватным в любой ситуации общения;

При обучении говорению нужно учитывать также принцип индивидуалицации. Индивидуальность ученика включает в себя следующие свойства:

  1. индивидные свойства;
  2. субъектные свойства;
  3. личностные свойства;

Любое монологическое высказывание характеризуется целым рядом качеств.

  1. Целенаправленность;
  2. Логичность;
  3. Структурность или связность;
  4. Относительная завершённость в содержательном, тематическом плане;
  5. Продуктивность;
  6. Непрерывность;
  7. Самостоятельность;
  8. Выразительность.

В основе порождения и стимулирования речи лежит мотив, т.е. намерение говорящего участвовать в общении. Для того, чтобы появился такой мотив на уроке надо создать речевую ситуацию [4]. Речевые ситуации могут быть реальными, условными или проблемными. Какие разновидности монологического высказывания встречаются в реальном общении. К ним можно отнести приветственную речь, похвалу, порицание, лекцию, рассказ, характеристику, описание, обвинительную или оправдательную речь.

  1. ответить на вопросы на понимание содержания и смысла прочитанного текста;
  2. согласиться с утверждениями или опровергнуть их;
  3. выбрать глаголы, прилагательные, идиоматические выражения, с помощью которых автор выражает своё отношение к людям, событиям, природе и т.п.
  4. доказать что…
  5. определить основную идею текста;
  6. охарактеризовать;
  7. кратко изложить содержание текста, составить аннотацию к тексту, дать рецензию на текст;
  8. рассказать текст от лица главного героя;
  9. придумать другой конец.

Путь снизу вверх. Монолог строится без опоры на конкретный текст. Такой путь обучения говорению может быть выбран:

  1. на начальном этапе обучению, когда ученики ещё не умеют читать.
  2. на среднем и старшем этапе обучения говорению.

Для того чтобы получить желаемый уровень монологической речи учитель должен быть уверен что:

  1. у учащихся есть достаточный информационный запас по этой теме;
  2. уровень языка достаточен для обсуждения данной темы на иностранном языке;
  3. в речевом репертуаре учащихся имеется необходимый запас средств для реализации различных речевых функций (согласия, несогласия, передачи информации или запроса информации);
  4. учащиеся владеют речевыми умениями ( способами связи различных речевых высказываний).

Рассмотрим этапы развития монологического высказывания на разных уровнях развития.

1. Ознакомление со словами и их первичная отработка на уровне слов и словосочетаний.

Назвать слово глядя на картинку.

Выбрать слово, которое не подходит к данной группе слов.

Составить словосочетания из предложенных слов.

Заполнить пропуски в предложении. Найти ошибки.

Отгадать слово по его дефиниции.

2. Отработка слов на уровне предложений.

Ответить на вопросы, предполагающие использование новой лексики. Сформулировать вопросы к имеющимся ответам. Заполнить пропуски, закончить предложения.

Соединить разрозненные части предложения. Перефразировать предложения с использованием предложенных слов.

3. Работа на уровне сверхфразового единства.

Описать картинку . Использование различных языковых и речевых игр.

4. Повторение изученного материала по заданной теме.

Фронтальное обсуждение темы, беседа. Ответить на вопросы. Составить план, схему темы. Подбор, повторение лексики по теме.

5. Ознакомление с новым языковым материалом и его первичная отработка.

Лексические упражнения на уровне слова и словосочетания. Языковые игры.

6. Речевые упражнения.

Высказать своё мнение по вопросу, утверждению ,цитате. Прокомментировать пословицу.

До недавнего времени считалось, что только обучение диалогической речи можно проводить на основе ситуативных упражнений. В последние годы утверждается мнение о том, что и монологическая речь, наряду с контекстуальностью, характеризуется соотнесённостью с определённой речевой ситуацией, что форма и содержание монологического высказывания зависят от коммуникативной ситуации в которой она рождается (В.С. Скалкин).

Рассмотрим упражнения и приёмы для обучения монологической речи на базе текста [2].

Обучение монологической речи на ситуативной основе.

Уровень сверхфразового единства

Планируется ввести говорение в ЕГЭ по английскому языку. Научить говорению за 2 месяца невозможно, хотя многие языковые курсы пытаются доказать, что это вполне реально. На открытых уроках, которые дают учителя, так называемых мастер классах сталкиваешься с тем, что даже дети гимназий и лицеев испытывают проблемы в говорении. Это говорит о том, что учителя мало дают заданий на развитие говорения на уроке, на развитие умений не только пересказать готовый текст, но и высказать своё мнение, привести аргументы за или аргументы против , которые очень нужны на экзамене.

Вот некоторые советы которые можно использовать при подготовке к экзамену по говорению:[7]

Если вам нужно обсудить одну из выбранных тем

  1. постарайтесь логически выстроить вашу презентацию
  2. продумайте структуру презентации
  3. продумайте язык презентации
  4. делайте пометки
  5. не забывайте использовать связующие слова и фразы помогающие выстроить речь: Let me start with…Firstly/ Secondly, for instance, in spite of this, what’s more/ moreover, Last but not least, what I wanted to talk about is…on the one hand … on the other hand, another thing is, however, in fact, to cut a long story short, all in all , finally
  6. не заучивайте вашу речь наизусть
  7. избегайте длинных и сложных предложений: в устной речи короткие предложения воспринимаются лучше
  8. не говорите слишком долго старайтесь побыстрее затронуть все предложенные аспекты задания, если останется время развивайте высказывание, добавляя новые аргументы.

При обучении говорению необходимо вспомнить использование тестовых и графических опор. Основные этапы этого метода:

  1. Погружение
  2. Переработка
  3. Репродукция
  4. Перенос
  5. Продукция

Прочитайте и переведите текст.

Mr Claydon’s house is an English house. It is in Oxford. It is not very large, but it is nice. On the ground floor there is a living room, a hall, a kitchen and a cellar. On the first floor there are two bedrooms, a bathroom, and a lavatory .In front of the garden there is a small garden. There are a lot of flowers: red tulips, white, red and pink roses. In the green house there are tomatoes, onions, cabbages and potatoes.

  1. Погружение. Первичное предъявление текста.
  2. Переработка. Вторичное предъявление текста с целью создания опорного конспекта в виде ключевых слов, схем, диаграмм.
  3. Репродукция. Пересказ по опорному конспект.
  4. Перенос и продукция.

Создание нового текста. Этапы.

Поскольку говорение является одним из аспектов сдачи ГИА и ЕГЭ необходимо вспомнить основные требования , предъявляемые программой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение изучения иностранного языка бесспорно. Но при обучении возникает множество проблем. К ним относятся проблема повышения эффективности обучения устной речи на уроках иностранного языка, которая непосредственно связана с разрывом между теорией и практикой и пассивным характером учебной деятельности, тогда как абсолютной ценностью общества становится образованная активная личность, способная к непрерывному самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.

Выдвигается следующая гипотеза:

Если в процессе обучения иноязычной устной речи использовать современные педагогические технологии, то это позволит повысить эффективность обучения данному виду речевой деятельности.

Поэтому целью моей работы является изучение путей повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности обучения).

Объектом исследования является процесс совершенствования устной речи учащихся на уроках английского языка.

Предмет: использование современных педагогических технологий с целью повышения эффективности устной речи на уроках английского языка.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать лингвистическую, психолого-педагогическую, дидактическую и методическую литературу по исследуемой проблеме.

2. На основе анализа литературы выявить общую характеристику речевой деятельности.

3. Выявить специфику изучения иностранного языка на этапе обучения.

4. Рассмотреть и классифицировать современные педагогические технологии.

5. Подробно изучить проектную деятельность как один из способов повышения эффективности обучения устной речи на уроках иностранного языка.

6. Сформулировать критерии оценки уровня владения устной речью.

7. Определить последовательность проведения опытного обучения и провести анализ результатов.

Для достижения следующих задач используются следующие исследования:

теоретические: изучение лингвистической, психолого-педагогической, дидактической и методической литературы по теме исследования, анализ действующих программ и учебников;

эмпирические: наблюдение за учебным процессом, беседа с учителями и учащимися, проведение опытного обучения.

В языковой области целью обучения иностранному языку при коммуникативной методике предполагается обучение общению на иностранном языке в устной и письменной форме в рамках речевой ситуации.

Как известно, способом устно-речевого общения является говорение. Цель обучения говорению в школе есть развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.

Чтобы способствовать общению учащихся мы должны учитывать специфические признаки данного вида речевой деятельности, такие как мотивированность, целенаправленность, активность, связь с личностью и мыслительной деятельностью человека, эвристичность, самостоятельность, темп и ситуативность. Если есть цели и мотивы общения, учтены характерные особенности участников общения, их возраст, уровень развития и т.д., то акт общения в рамках какой-либо речевой ситуации, безусловно, состоится.

Для создания данных условий в процессе обучения английскому языку я использую приемы активизации, которые учитывают все выше перечисленные признаки устного речевого вида деятельности. Преимущества этих приемов в том, что учащиеся, активно участвуя в процессе обучения, начинают обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал.

Приемы закрепления грамматических структур в устной речи учеников.

Во время изучения грамматики одной из основных целей является формирование умения учеников использовать грамматические структуры в речи. Использование мини-диалогов, содержащих личностно ориентированные вопросы – один из эффективных способов добиться этого.

К творческим заданиям при коммуникативной методике обучения английскому языку относят интерактивные ролевые игры и открытые обсуждения. На мой взгляд, использование их - удачный прием активизации учеников старших классов для побуждения их к устному высказыванию.

В языковой области целью обучения иностранному языку при коммуникативной методике предполагается обучение общению на иностранном языке в устной и письменной форме в рамках речевой ситуации.

Как известно, способом устно-речевого общения является говорение. Цель обучения говорению в школе есть развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.

Задача учителя в создании условий, которые способствовали бы общению учащихся. Для этого учитель должен учитывать специфические признаки данного вида речевой деятельности, такие как: мотивированность, целенаправленность, активность, связь с личностью и мыслительной деятельностью человека, эвристичность, самостоятельность, темп и ситуативность. Если есть цели и мотивы общения, учтены характерные особенности участников общения, их возраст, уровень развития и т.д., то акт общения в рамках какой-либо речевой ситуации, безусловно, состоится.

Интерактивные приемыспособствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Их использование предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.

Приемы закрепления грамматических структур в устной речи учеников.

Во время изучения грамматики одной из основных целей является формирование умения учеников использовать грамматические структуры в речи. Использование мини-диалогов, содержащих личностно ориентированые вопросы - один из эффективных способов добиться этого.

Feelings: happy, sad, angry, excited, worried, pleased, tired

Reasons: pass exams, win the lottery, break the video, fail exams, received bad news, lose tennis match, go to a party, have an argument with a friend, lose wallet, sleep badly, buy new clothes

А I’m happy.

Р1 Have you won the lottery?

А No, I haven’t.

Р2 Have you bought new clothes?

А No, I haven’t.

Р3 Have you passed exams?

А Yes, I have.

Т Now P4’s turn to say about his feelings.

B She is tired.

P1 Has she gone to the party?

B No, she hasn’t.

P2 Has she slept badly?

B Yes, she has. Now it’s turn your turn.

Любой учитель английского языка стремится не только научить говорить ученика на языке, но и работает над обогащением речи учащихся. Оценочно- эмоциональные выражения украшают речь и помогают высказать мысль в интересной форме.

Данный прием способствуют взаимодействию между собой участников образовательного процесса, т.е. являются интерактивными. Учитель во время использования данных приемов на уроке является равным среди равных: он может задавать вопросы, предлагать ответы, делать предположения, высказывать свое мнение.

Данные приемы мотивируют на устно-речевое высказывание, так как перед учениками есть цель; учащиеся активны при их выполнении, так как присутствует связь с личностью и мыслительной деятельностью ученика. В данных приемах есть элемент неожиданности и эвристичности. Соревновательный дух, умение быть самостоятельными в тоже время работать в группе вызывает интерес учащихся и желание высказаться или поговорить на английском языке.

Читайте также: