Развитие творчества на уроке музыки в школе доклад

Обновлено: 12.06.2024

Урок музыки является основным способом развития творческих способностей учащихся и одной из актуальных задач музыкального воспитания. Проблемой развития творческих способностей занимался Д. Б. Кабалевский, первый создатель программы “Музыка” для общеобразовательной школы.

У младших школьников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобретательны в передаче интонаций, подражании, легко воспринимают образное содержание сказок, историй, песен, музыкальных пьес.

Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов предполагает развитие :

•познавательного интереса учащихся;

У каждого школьника есть способности и таланты. Творчество – норма детского развития. Реализация творческих способностей учащегося делает более богатой и содержательной его жизнь. Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, целеустремленность, логику, интуицию. В музыкальном творчестве ведущую роль играет синтез эмоциональной отзывчивости и мышления, абстрактного и конкретного, логики и интуиции, творческого воображения активности, способности принимать быстрое решение и мыслить аналитически. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще ни кем не было сделано, или то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

Музыкально-творческое развитие позволяет выявить способность к творчеству, т. е. такое качество личности, которое характеризуется способностью к самовыражению, саморазвитию. Л. В. Школяр предлагает оценивать уровень музыкально-творческого развития в ходе выполнения творческих заданий по воплощению художественного образа в слове, звуке, движении.

Концепция преподавания музыки начала исследоваться еще в 20-х годах прошлого столетия в трудах Б. В. Асафьева Н. Я. Брюсовой, В. Г. Каратыгина и др. Б. Л. Яворский и Б. В. Асафьев доказали не только возможность, но и необходимость использования в учебной практике таких активных форм музыкально-творческой деятельности, как импровизация и сочинение музыки.

Реальное воплощение данный подход нашел лишь в 70-е годы XX в. в педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, а затем и в работах Л. В. Горюновой, Л. В. Школяр, В. О. Усачевой и др.

Творчество ребят связано с самостоятельными действиями. Детское творчество на уроках музыки представляет собой познавательно-поисковую музыкальную практику. Творчество учащихся ценно тем, что они сами открывают что-то новое, ранее неизвестное им в мире музыки.

Учитель должен уделять большое внимание творческому развитию учащихся в различных видах музыкальной деятельности : при слушании музыки, пении, игре на детских музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях, импровизации, инсценировании.

Творчество младшего школьника — это "создание им оригинального продукта, изделия (а также решение задачи, написание сочинения и т. д., в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, в том числе осуществлен их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создание нового для ученика подхода к решению (выполнению) задачи".

Выделяются следующие компоненты творческих способностей, стимулирование которых повышает результативность творческой деятельности младших школьников.

1. Мотивационно-творческая активность, любознательность, стремление к лидерству, стремление к успеху. 2. Интеллектуально-логические способности (способность анализировать, сравнивать; способность выделять главное; способность доказывать свои суждения).3. Интеллектуально-эвристические способности (способность новых идей; независимость суждений; критичность мышления; способность к фантазии).4. Способности к самоорганизации (способность видеть цель; способность к волевым усилиям в случаях временных неудач; способность к самооценке).

5. Коммуникативные способности (способность творчески использовать положительный опыт других, способность к сотрудничеству, способность отстаивать свою точку зрения).

Учителю необходимо использовать разнообразный учебный материал. Проектирование уроков творчества начинается с определения конечной цели и конкретизации результата.

Принципы организации уроков творчества у младших школьников :

1. Знания — фундамент творчества. К творчеству ребенка подводят постепенно, основываясь на полученных знаниях, выработанных на практике и закрепленных умениях.

2. Строгий отбор учебного материала. Строго отобранные учителем сведения, определения, усвоенные учеником, призваны способствовать решению конкретной задачи.

3. Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала.

4. Разностороннее развитие ученика. 5. Формирование устойчивого интереса к учению

6. Обучение грамотному выполнению работ под руководством взрослого. Творчеством младший школьник овладевает с помощью взрослого. 7. Постоянный контроль учителя за работой ученика. Контроль учителя позволяет сохранить у ребенка приобретенный навык.

8. Индивидуальный подход. Проектирование процесса обучения осуществляется на основе учета интересов и особенностей младших школьников.

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Фотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдата

Фотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдата Сегодня, 3 декабря, в нашей стране прошли торжественные митинги, посвященные Дню неизвестного солдата. Эта дата была установлена по указу.

Особенности проведения уроков музыки в начальной школе Музыка воздействовала на человека, на его чувства, на его душевное состояние во все времена. Насколько сильно может повлиять музыка на человека.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческое развитие школьников на уроках музыки. Виды творческих заданий.

Развитие творческих способностей на уроках музыки

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и, тем самым, поднимут престиж страны на должный уровень.

Многие выпускники школы, обогатив свою память за время учения обширными знаниями по всем предметам, часто оказываются беспомощными при столкновении с жизненными проблемами, с практическими и теоретическими задачами, для решения которых требуется выбрать нужные знания, применить умение самостоятельно думать, принимать нестандартные решения. На мой взгляд, главной целью обучения должно стать формирование у ребенка умения управлять процессами творчества.

Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты. В детском возрасте ребенок наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира.

Искусство занимает первое место среди многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. Музыка располагает возможностями для созидания, так как музыка есть предмет сотворчества на уроке личности автора, ученика и учителя, где ведущее значение приобретает потенциал личности ученика. Музыка является посредником между творчеством и восприятием. Необходимо так организовать процесс общения с музыкой, чтобы соединить с ней детскую душу, вызвать у детей такое чувство, когда музыка для них и есть сама жизнь их души. Я считаю, что недостаточно научить ребенка каким-то музыкальным умениям, дать знания о музыке – важно побудить постоянную потребность в общении с ней, творческую активность.

Творчество – это процесс индивидуальный, свободный. В творчестве таятся непознаваемые тайны. Задача творческого развития школьников заключается в том, чтобы целенаправленно и систематически развивать способности учащихся: оригинальное, образное мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, формировать потребность в творчестве и общении с искусством. Необходимо, чтобы каждый ученик смог свободно овладеть языком искусства, как средством выражения своего собственного отношения к тем или иным явлениям жизни.

Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому ребенку. Нужно лишь их раскрыть и развить. В музыкальном творчестве ведущую роль т эмоциональная отзывчивость и мышление, творческое воображение, активность, способность быстро принимать решения. Творчество ребят связано с самостоятельными действиями и музыкально-слуховыми представлениями.

Детское творчество на уроках музыки представляет собой познавательную музыкальную практику. Учащиеся на уроках сами открывают что-то новое, ранее им неизвестное в мире музыки.

На своих уроках музыки, я стремлюсь, чтобы вся структура урока была направлена на развитие творческих способностей , уделяю большое внимание творческому развитию учащихся во всех видах музыкальной деятельности: при слушании музыки, коллективном и индивидуальном пении, игре на музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях, при рисовании музыки и т.д.

Творческие задания на уроке музыки – это фундамент для успешного понимания музыкального материала.

На уроках я использую различные творческие задания, развивающие непосредственно не только музыкальные навыки, а также навыки актерского мастерства, культуры исполнения, воображения.

Учащиеся прослушивают отрывки музыкальных произведений различных по характеру, темпу, музыкальным жанрам и сочиняют простейшие движения, досочиняют заданный учителем простейшие мелодии и ритмический рисунок. Игровые и творческие задания на совершенствование знаний о ладе как средстве музыкальной выразительности, форме музыкального произведения, динамике.

Конечно, творческие задания на уроках должны иметь целенаправленный, активный и эмоциональный характер. Поэтому необходимо отбирать такой музыкальный материал, который может являться формирующим конкретные творческие навыки и в то же время отвечать дидактическим требованиям. На уроках я использую приемы, методы и формы работы, которые способствуют созданию на уроке атмосферы творческой активности, стараюсь разрабатывать творческие задания, устанавливать рациональные пути взаимодействия видов деятельности на каждом уроке, исходя из его темы. А самое главное, учитель должен быть всегда на эмоциональном подъеме и уметь передавать его детям.

Музыкальное искусство оказывает исключительное влияние на развитие личности, формирование творческих способностей, мышления, активности, культуры, нравственности, потребности в общении с миром прекрасного.

Творчество – мощный фактор развития личности, определяющий ее готовность изменяться, отказываться от стереотипов, что ведет к новым способам решения проблемы и новому самовыражению. Педагог должен научить ребенка из всего множества накопленных знаний и умений достать в нужный момент из своей памяти тот фрагмент, который подскажет путь к решению поставленной творческой задачи.

Музыкальное искусство оказывает исключительное влияние на развитие личности, формирование творческих способностей, мышления, активности, культуры, нравственности, потребности в общении с миром прекрасного.

Развитие творческих способностей младших школьников на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. У младших школьников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобретательны в передаче интонаций, подражании, легко воспринимают образное содержание сказок, историй, песен, музыкальных пьес.

Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов предполагает развитие:•познавательного интереса учащихся;•речевой деятельности;•мышления;

У каждого школьника есть способности и таланты. Творчество – норма детского развития. Реализация творческих способностей учащегося делает более богатой и содержательной его жизнь. Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, целеустремленность, логику, интуицию. В музыкальном творчестве ведущую роль играет синтез эмоциональной отзывчивости и мышления, абстрактного и конкретного, логики и интуиции, творческого воображения активности, способности принимать быстрое решение и мыслить аналитически. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще ни кем не было сделано, или то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.

Урок музыки является основным способом развития творческих способностей учащихся.

Музыкально-творческое развитие позволяет выявить способность к творчеству, т.е. такое качество личности, которое характеризуется способностью к самовыражению, саморазвитию. Л.В. Школяр предлагает оценивать уровень музыкально-творческого развития в ходе выполнения творческих заданий по воплощению художественного образа в слове, звуке, движении.

Концепция преподавания музыки начала исследоваться еще в 20-х годах прошлого столетия в трудах Б.В. Асафьева Н.Я. Брюсовой, В.Г. Каратыгина и др. Б.Л. Яворский и Б.В. Асафьев доказали не только возможность, но и необходимость использования в учебной практике таких активных форм музыкально-творческой деятельности, как импровизация и сочинение музыки.

Реальное воплощение данный подход нашел лишь в 70-е годы XX в. в педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, а затем и в работах Л.В. Горюновой, Л.В. Школяр, В.О. Усачевой и др.

Творчество ребят связано с самостоятельными действиями. Детское творчество на уроках музыки представляет собой познавательно-поисковую музыкальную практику. Творчество учащихся ценно тем, что они сами открывают что-то новое, ранее неизвестное им в мире музыки.

Учитель должен уделять большое внимание творческому развитию учащихся в различных видах музыкальной деятельности: при слушании музыки, пении, игре на детских музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях, импровизации, инсценировании.

Творчество младшего школьника — это "создание им оригинального продукта, изделия (а также решение задачи, написание сочинения и т. д.), в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, в том числе осуществлен их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создание нового для ученика подхода к решению (выполнению) задачи".

Выделяются следующие компоненты творческих способностей, стимулирование которых повышает результативность творческой деятельности младших школьников.

1. Мотивационно-творческая активность, любознательность, стремление к лидерству, стремление к успеху.2. Интеллектуально-логические способности (способность анализировать, сравнивать; способность выделять главное; способность доказывать свои суждения).3. Интеллектуально-эвристические способности (способность новых идей; независимость суждений; критичность мышления; способность к фантазии).4. Способности к самоорганизации (способность видеть цель; способность к волевым усилиям в случаях временных неудач; способность к самооценке).

5. Коммуникативные способности (способность творчески использовать положительный опыт других, способность к сотрудничеству, способность отстаивать свою точку зрения).

Учителю необходимо использовать разнообразный учебный материал. Проектирование уроков творчества начинается с определения конечной цели и конкретизации результата.

Принципы организации уроков творчества у младших школьников:

1. Знания — фундамент творчества. К творчеству ребенка подводят постепенно, основываясь на полученных знаниях, выработанных на практике и закрепленных умениях.

2. Строгий отбор учебного материала. Строго отобранные учителем сведения, определения, усвоенные учеником, призваны способствовать решению конкретной задачи.

3. Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала.

4. Разностороннее развитие ученика.5. Формирование устойчивого интереса к учению

6. Обучение грамотному выполнению работ под руководством взрослого. Творчеством младший школьник овладевает с помощью взрослого.7. Постоянный контроль учителя за работой ученика. Контроль учителя позволяет сохранить у ребенка приобретенный навык.

8. Индивидуальный подход. Проектирование процесса обучения осуществляется на основе учета интересов и особенностей младших школьников.

Эффективно усваивают младшие школьники самостоятельные и творческие задания на уроках музыки. Целесообразно предлагать школьнику такие практические задания, которые наиболее полно использовали бы имеющиеся у него знания. Творчеству в начальный период целесообразно учить постепенно, т. е. выполнять работу с элементами творчества. Творческая деятельность школьника тесно взаимосвязана с самостоятельной деятельностью.На уроках творчества развиваются качества личности. Особенность творческой игры состоит в том, что она не подчинена готовым правилам. Действуя в воображаемой ситуации, ребенок максимально проявляет импровизацию. Творческая игра дает детям 7-10 лет эмоциональный заряд. В основе занятий творческого типа лежат два взаимообусловленных фактора: эстетическое восприятие как процесс и художественное творчество на основе развитой способности к эстетическому переживанию.

Так, различные виды музыкальной деятельности (прослушивание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения) стимулируют проявление творческих способностей младших школьников и прежде всего развитие музыкально-образного видения мира. Например, музыкальное творчество детей младшего школьного возраста реализуется в пении простых мотивов, сочинении мелодий на предложенный текст, сочинении ритмического сопровождения, вступления, в оценочных суждениях об услышанной музыке и т. д. Подготовка младших школьников к музыкальному творчеству предполагает овладение способом творческих действий (учитель показывает технику создания музыкального образа, знакомит с комбинацией элементов мелодии и т. д.). На уроках музыки им предлагаются творческие задания в форме игры. Причем впоследствии дети сами ведут игру.

Также, активизирующим творческим потенциалом младших школьников, является импровизация: интерпретация песни, музыкального отрывка и т. д.

Методы и приемы, способствующие развитию музыкальности

№ п/п Задачи развития музыкальных способностей Методы обучения

1 Развитие эмоционального отклика на музыку Выразительное исполнение произведений различного жанра и тематики; сопоставление музыкальных произведений с произведениями литературы и изобразительного искусства; образные характеристики музыкальных произведений

2 Развитие музыкально-сенсорных способностей Объяснение и иллюстрация сенсорных свойств музыки (звуковысотных, ритмических, тембровых и динамических), их графическое изображение; упражнения в различении этих свойств; применение сведений в процессе практических упражнений; самостоятельное использование музыкально-дидактических игр с сенсорными заданиями

3 Развитие ладо-мелодического слуха, чувства мелодических интонаций

Упражнения в определении двух различных по высоте музыкальных звуков, движения мелодии (вверх-вниз); ознакомление с графическим изображением мелодической линии; систематическое исполнение певческих упражнений; пение без сопровождения после настройки в данной тональности

4 Развитие чувства ритма

Упражнения в исполнении метроритмических заданий в процессе движения (игры, пляски); упражнения в определении различных ритмических рисунков; ознакомление с графическим изображением ритма (четверти и восьмые)

5 Развитие музыкальной памяти

Упражнения в последовательном чередовании пения вслух и про себя; упражнения в определении названий произведений по их фрагментам; упражнения в самостоятельном исполнении по слуху простейших мелодий на детских музыкальных инструментах

6 Развитие музыкального творчества Упражнения по приобретению навыков самостоятельных действий в пении, игре на детских инструментах движении; упражнения в самостоятельном придумывании вариантов игр, хороводов, танцев; обучение детей поисковым действиям в упражнениях по развитию сенсорных способностей; творческие задания как метод развития песенного, музыкально-игрового, танцевального творчества

Все творческие задания выполняются в определенной последовательности. Например, чтобы найти выразительные движения, соответствующие характеру музыки, дети сначала слушают произведение, выявляют его характер, средства музыкальной выразительности, форму. Затем они планируют возможные варианты тех или иных движений. Замысел обсуждается коллективно или обдумывается индивидуально и дополняется. Итогом творческого решения является выразительное исполнение сочинения. Для развития чувства лада предлагаются следующие творческие задания:

Таким образом, творчество на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания

Различные виды музыкальной деятельности (прослушивание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения) стимулируют проявление творческих способностей младших школьников

Задание.Предложить ребенку передать свои впечатления о музыке каким-либо рисунком.

Задание1.Предложить украсить песню, сопроводив каждый из куплетов звучанием музыкального инструмента, подходящего по характеру к содержанию куплета.

Песенное творчество• Попросить ребенка петь, самостоятельно находя то высокие интонации (мяукает котенок), то более низкие (мяукает кошка).• Играть на металлофонах самим придуманные сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении.• Петь свое имя на двух звуках, передавая разнообразные интонации.• Певческая перекличка.• Закончить мелодию.

Таким образом, музыкально-творческая деятельность – это деятельность школьника в области искусства, направленная на создание новых духовных ценностей, материализованных в художественных произведениях.

Творческий потенциал – это чувство нового художественного ценного, связанное с высокой степенью развития мышления и способностью быстро действовать в новой ситуации.

Урок музыки является основным способом развития творческих способностей учащихся и одной из актуальных задач музыкального воспитания. Проблемой развития творческих способностей занимался Д.Б. Кабалевский, первый создатель программы “Музыка” для общеобразовательной школы. Развитие творческих способностей у младших учащихся на уроках музыки станет возможным, если:

• повысить творческую активность и творческий потенциал младших учащихся.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Описание системы работы
учителя музыки

Борониной Светланы Григорьевны

Роль учителя музыки в становлении творческой личности.


Придя в школу, ребенок впервые начинает самостоятельно учиться, творчески мыслить. И даже если он ошибается и думает не как все, но это его решение, его собственный путь. Главное – поддержать это желание и интерес к самостоятельному поиску.
Существует несколько правил, которых, на мой взгляд, должен придерживаться учитель:
• Не сковывать, а освобождать;
• Не сдерживать, а поддерживать;
• Не сгибать, а распрямлять.

Процесс развития ребенка, становление его творческой личности – это таинство, в которое учитель должен вмешиваться очень осторожно.
У каждого человека процесс развития креативности очень индивидуален. Задача учителя музыки заключается в создании благоприятных условий на уроке для успешного развития творческого мышления и творческих способностей.

Развивая музыкально-творческие способности в учащихся, учитель музыки полноправно участвует в процессе становления творческой личности.
Таким образом, роль учителя музыки в развитии современного творчески мыслящего человека велика и должна по достоинству оцениваться с позиции полезности в эпоху использования новых технологий и творческого решения проблем, связанных с их использованием.
-2-
-3-

Формирование интереса к музыке у школьников.

Высшая ступень познавательного интереса к музыке ( к ней стараюсь стремиться) связана с развитием музыкальных чувств, потребности использования знания, умения на практике (слушание, пение), в самостоятельных занятиях музыкой (собирание фонотеки, видеотеки, чтение литературы о музыке и т. п.), то есть в музыкальном самообразовании и самовоспитании.

2.Урок – основная форма музыкального образования.
Разработка уроков музыки – это предмет размышлений, рассуждений, дискуссий.

3. Проблемное обучение как метод формирования интереса и приобщения к музыке.

-6-
Занимательные факты, примеры из жизни музыкантов, сопровождаются проблемным увлекательным заданием и вносят в содержание урока необходимый настрой, способствуют сосредоточению школьников. Они позволяют, не отвлекаясь от
основного познавательного содержания урока, практически в каждый нужный момент переключать внимание учащихся с трудных вопросов на оживляющие сознание легкие и способствуют активизации работоспособности детей.

Урок музыки – сплав поэзии и творческого анализа, непосредственных музыкальных впечатлений и размышлений о музыкальном искусстве, восхищения произведением и тщательной исполнительской работы. Поэтому проблемное обучение на уроке музыки – это неотъемлемая часть музыкальной интеллектуальной работы школьника.

4. Использование различных видов деятельности.

Акцент в системе массового музыкального воспитания и образования имеет смысл ставить не столько на приобретение теоретических знаний, сколько на расширение интонационно-образного багажа ребенка, развитие его эмоционального отклика на музыку, на формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей жизни. Главным являются не столько знания о музыке, сколько погружение детей в саму музыку, знание самой музыки. Этому способствует использование различных видов деятельности. Включение их в урок – эффективное средство, помогающее школьникам лучше почувствовать и понять художественное произведение. Чередование форм, методов и видов деятельности

Использование новых информационных технологий на уроке музыки.

-13-
устройство или стиль отдыха, но и принцип самодеятельного исполнения любимых песен и отдельные компьютерные программы.
В Интернете для использования на компьютере содержатся несколько тысяч произведений всех стилей и жанров, которые можно использовать на уроке музыки.
Область караоке можно условно разделить на две группы:
1. Бытовая аппаратура для исполнения песен.
2. Караоке на базе персонального компьютера.

Первый путь доступен, прост в употреблении, но не все песни могут войти на прилагаемый диск.
На базе персонального компьютера караоке даёт исполнителю неограниченные возможности.
Существует много компьютерных программ:
- Vocal Jam
- Galakar
- Vanbasco,s karaoke player
- Karaoke Universe

- обогащает процесс исполнения:
1. оценка интонирования в баллах
2. запись вокала
3. улучшенный звук
4. быстрый поиск песен
5. курс сольфеджио на русском языке
6. обучение чтению нот
7. возможность бесплатной загрузки из Интернета песен и вокальных композиций

Самостоятельная запись песни (но необходимы навыки работы с компьютерным звуком).

Безусловным плюсом компьютерного караоке являются:

• возможность добавить звуку объём, пространство ("концертный зал”, "стадион”, "аудитория”).
• Добавление эффектов ("хор”, "эхо” и многие другие).
• Лёгкость транспонирования высоты звучания.
• Лёгкое изменение темпа всей фонограммы.
• Запись своего исполнения.
• Прослушивание своего исполнения и оценка со стороны.
• Запись результата на компьютерный диск.
На уроке музыки учитель постоянно испытывает дефицит времени. Караоке же позволяет за небольшой отрезок времени добиться качественного результата, предлагает огромный выбор певческого репертуара.
Сложностью использования данных средств на уроке музыки является отсутствие каких - либо методик работы с караоке на уроке музыки в общеобразовательной школе.
С одной стороны многие учителя используют пение под фонограмму – минус. С другой стороны – редкий случай, если используется видеоряд со словами песни (а это и есть отличительный признак караоке). Применение видеоряда на уроке музыки

исключает запись слов в тетради, заучивание их наизусть, а это позволяет экономить время для собственно работы (над звуком, над образом, над ансамблем).
Компьютерное караоке позволяет легко изменить темп, громкость, а самое главное – тональность исполняемой песни, причём делается это доступно, легко и быстро.

Аранжировка песен (большое количество муз. инструментов), различные эффекты, которыми очень легко управляет учитель музыки стимулируют интерес ребят к пению, делают этот процесс увлекательным и эффективным.
Готовое сопровождение для большого числа песен безусловно приведёт к резкому расширению репертуара классных хоров.
В результате на уроке появятся лучшие образцы киномузыки, современной эстрады. Более интенсивно будет формироваться музыкальный вкус детей и их исполнительских способностей.
Караоке способно заменить стандартное музыкальное сопровождение песни на аккомпанемент эстрадного ансамбля, симфонического или духового оркестра.
Особая роль принадлежит использованию микрофона. Детям нравится чувствовать себя настоящим артистом. Это может стать дополнительным стимулом, если проводить подобную работу в системе (запевают, берут микрофон всегда лучшие).
Ещё один методический приём использования караоке – конкурсное исполнение – "кто лучше споёт”.Оценка исполнения должна учитывать и реакцию класса, и оценку самой системы.


-16-
Кроме того, с помощью караоке можно провести целый ряд музыкально- педагогических игр:
"Угадай мелодию”
Команда , угадавшая по нескольким звукам и правильно назвавшая песню, получает право её исполнения.
"Два рояля”
Ведущий предлагает слова из песни, поочерёдно предоставляя слово каждой команде и постепенно добавляя новые слова. Команда первой угадавшая песню поёт её под фонограмму.

"Музыкальный футбол”
Одна команда задаёт вопрос песней, выбранной из перечня караоке(например – "С чего начинается Родина?”).Другая отвечает ей тоже песней, выбранной из перечня караоке(например – "Уголок России – отчий дом”).

Караоке предоставляет широчайшие возможности для успешного совместного творчества учителя и учеников, что, безусловно, лишь положительно влияет на эмоциональную атмосферу в классе, сделает творческий процесс увлекательным, эффективным, обеспечит оптимальное музыкальное развитие детей.

Послушай: музыка вокруг
Она во всем – в самой природе
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.

Ей служит ветер, плеск воды
Раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели
И сказки тоже рядом с ней…
Спасибо, музыка, за то,
Что ты, единственное чудо,
Что ты душа, а не причуда,
Что для кого-то ты ничто.

Читайте также: