Человек религиозный и верующий доклад

Обновлено: 05.07.2024

Типология религии
Существуют различные классификации религий. Самой распространённой классификацией является деление по масштабности, степени распространённости вероучения: мировые и местные религии. К мировым религиям традиционно относят следующие: буддизм, христианство, ислам. Ряд исследователей относят к мировым религиям и иудаизм, поскольку конфессии иудеев есть во многих странах. Иногда к мировым религиям относят зороастризм. Исторически это вполне оправдано, поскольку зороастрийская вера в древности объединяла множество народов, а последователей данной религии насчитывалось миллионы людей. Однако в средние века почти все зороастрийцы были физически уничтожены мусульманами или насильственно обращены в ислам, поэтому в XXI веке количество зороастрийцев крайне мало, а в большинстве стран мира о них почти никто и не слышал.
Можно выделять монотеистические и политеистические религии. Монотеистические религии постулируют веру в единого Бога, а политеистические религии предполагают многобожие. К монотеистическим религиям относят иудаизм, христианство и ислам. Обычно политеизм связывают с язычеством. В древности понятием язык обозначался народ, внутри которого сосуществовало много родов, каждый из которых, признавая множество богов, принятых в конкретном народе, в своём родовом культе отдавал предпочтение какому-либо одному из этих богов. Постепенно такая религиозная ограниченность внутри конкретного рода стала пониматься как язычество. Однако сами язычники этот термин применительно к себе не употребляют. Обычно каждая языческая религия имеет своё наименование, признанное в том языке, который является её носителем.
Другим принципом для выделения мировых и местных религий является их охват по национальному признаку. Так, иудаизм является религией еврейского народа, а вот зороастризм, христианство, ислам объединяют множество наций. Часто какую-либо нацию отождествляют с определённым вероисповеданием, например араб — мусульманин, хорват — католик, серб — православный, перс — зороастриец. Однако такой подход носит условный и бытовой характер, поскольку православие, католицизм, ислам, зороастризм догматически не ограничены какой-либо нацией.
В исламе распространено также деление религий на язычество и религии Писаний, то есть те, вероучения которых письменно зафиксированы в особых книгах. Например, вероучение зороастризма записано в Авесте, христианское вероучение — в Библии. Для мусульманской среды такое деление имеет религиозное и практическое значение, поскольку по Корану — священной книге мусульман — язычниковпредписывается бескомпромиссно уничтожать, а с людьми Писаний при определённых обстоятельствах возможно заключить договор и мирно сосуществовать.

Очень часто люди оперируют терминами, не задумываясь над их точным значением. Например, я не ошибусь, если скажу, что Вы неоднократно слышали и использовали такие слова, как "верующий человек", "религиозный человек", "религиозный фанатик" и "христианин".

Однако, парадокс заключается в том, что каждый из нас вкладывает в эти слова свой смысл, и каждый понимает их по-своему. Мы приглашаем вас присоединиться к нашему библейскому исследованию, цель которого - раз и навсегда выяснить точное значение каждого их этих четырёх слов.

Помните, что это не просто слова, не просто термины. За ними стоят живые люди, которых либо называют верующими, либо религиозными людьми, либо фанатиками, либо христианами.

Давайте же узнаем, в чём различие между этими группами людей:

1. Кто такой верующий человек?

Верующий – это человек, который во что-то верит.


2. Все люди – верующие, потому что каждый из нас во что-то верит.

Христиане – верующие; буддисты – верующие; кришнаиты – верующие; коммунисты – верующие; фашисты – верующие; сатанисты - верующие. На свете нет ни одного неверующего человека. Каждый из нас во что-то или в кого-то верит. Только одни верят в Бога, а другие верят в идолов, в лжебогов, в самих себя, в деньги, в силы природы, в приметы и так далее.


3. Человек – существо верующее.

Человек – существо верующее, и подсознательно чувствует, что существует что-то, управляющее всем. Именно этим и обусловлено желание человека кому-то поклоняться и служить. Отсюда и происхождение многочисленных религий.

  • Лицемеры (Матфея 23:13-15, 23, 25, 27, 29);
  • Вожди слепые (Матфея 23:16, 24);
  • Безумные и слепые (Матфея 23:17, 19);
  • Фарисей слепой (Матфея 23:26);
  • Окрашенные гробы (Матфея 23:27-28)
  • Змии, порождения ехиднины! (Матфея 23:33).

Ответ становится очевиден при подробном рассмотрении данного отрывка:

Лаодикийской церковью названа церковь, у которой есть знание доктрин о Христе, но у неё нет живой веры.


4. Кто такой религиозный человек? (обобщение)
Религиозный человек – это…

Новый Завет описывает религиозного человека следующим образом:


Б. Библия учит нас не быть фанатиками, Бог против слепой веры.


В. Примеры кроткого ответа в своём уповании даёт апостол Павел:

Ответ: Это человек, который верит в Господа.

Иисус не зря рассказал притчу о разрушении дома, построенного на песке. Религиозный человек – это человек, построивший свою веру и свою религию не на каменном основании – Иисусе Христе, а на песке – то есть на своих собственных убеждениях и представлениях о Боге… Именно поэтому в день суда такой человек не устоит.

Хороший вопрос. В моём понимании разница есть. Верующий это человек признающий существование Бога, часто пришедший к вере, т.е. верящий. Верующий может и сомневаться в Боге, традициях и нормах религии. Религиозный человек это воспитанный в традициях веры, соблюдающий её традиции и установления, принимающий их целиком. Понятия верующий и религиозный могут и совпадать. Как- то так.

в России - нет таких отличий.

А вот В Америке или Израиле есть религиозные евреи, которых сразу видно даже по внешнему виду.

Они селятся в отдельных районах и живут компактно вместе замкнуто он светских,

ходят в синагогу, молятся 5 раз в день, соблюдают кашрут и все предписания.

Мужчины - не служат в армии и большинство не работают, изучают Тору,

не стригут бороды и виски, носят костюмы, рубашки, галстуки, шляпы.

Женщины - рожают сколько рожается, бреют головы и носят парики, одеты в черно-бело-серое и только длинные юбки.

Они очень организованы и послушны своим лидерам, на выборах голосуют все как один.

Живут в основном на пособия.

Религиозный человек – это человек, который исповедуют какую-то религию, молится, отмечает религиозные праздники и

  1. верующего в Бога или какую-то высшую силу (сверхъестественную силу);
  2. верующего в счастье, любовь, успех, достижение целей и т. д.;
  3. верующего в удачу;
  4. верующего в мировой заговор;
  5. верующего во что угодно.

Я верующий атеист. Верю в 2, немного в 3 и 4 пункт, 5 пункт.

Это одни отличия. Не будет лишнем упомянуть про общее, что их может объединять:

Религиозный человек и верующий человек могут быть похожи по определенным признакам, например, оба индивида могут верить в Бога, совершать молитвы, делать какие-то пожертвования, совершать обряды, знать Библию и следовать ее постулатам.

При прочих равных условиях. Религиозный человек на мой взгляд смотрит на вещи и поступает через призму религии, тогда как верующий может верить в Бога, но при этом не молиться, не знать Библию, не участвовать в религиозных праздниках, а только верить в Бога.

Еще различия между религиозным человеком и верующим. Я гипотетически предположу, вряд ли все верующие хорошо знают Библию, и каждую неделю ходят в церковь, мечеть и т. д. Тогда как трудно себе представить, что человек считающий себя религиозным, не ходит в церковь, не читал Библию, не совершил ни одного обряда и т. д., да и такого человека я бы скорее всего не назвал религиозным.

Религиозный человек- это человек, находящийся в какой-то определенной религии.И при этом этот человек соблюдает правила и обряды именно этой религии.

А верующий человек-это более обширное понятие. Такой человек может верить в Бога, при этом ни к какой религии не принадлежать. Он может внутри себя просто иметь состояние веры в Высшую силу, в разумность Мироздания как такового. Суть верующего человека в том, что реальность вокруг него имеет глубокий внутренний духовный смысл, а не просто декорация его жизни. Он с ней взаимодействует(с реальностью) как с разумом иного порядка: просит ее о чем-то, благодарит, ощущает сопричастность и ответность отношения к себе от этой реальности. Вот если в человеке такие ощущения есть, то уже можно назвать его верующим, т.к. он наделил качествами разума то, что неверующие считают тупым механизмом. Одно удивляет, как только те, кто так считает, не удивляются, что тупой механизм не сломался за миллиарды лет. Не иначе они верят во всесильность законов природы. А почему? Кто доказал, что они обязаны действовать вечно и именно так? Есть свидетели того как было миллиард лет назад? Все те же константы действовали и в пространстве было именно столько измерений как сейчас, ничего не прибавилось? Взять такое на веру -это еще большая утопия, чем верить в Бога.

Наука эзотерика религия Веды

Духовное знание. Веды. Ведическая психология. Исследования души. Бог.

Верующий человек это

Кто такой верующий человек?

Верующий человек – это человек, который верит в существование некой духовной (нематериальной) первопричины всего сущего.

Но люди, которые придерживаются такого взгляда, далеко не одинаковы.

Верующих людей можно условно разделить на две группы:

Первая группа: это верующие люди, которые верят в существование нематериальных (духовных) видов энергии и жизни. Но, не соблюдают определённые правила и ограничения духовной жизни, не интересуются и не получают новые знания в духовной области. Другими словами, они не прогрессируют в своём духовном развитии.

к первой группе относятся два типа верующих:

Вторая группа: это верующие люди, которые соблюдают определённые правила и ограничения духовной жизни, интересуются и не получают новые знания в духовной области. Благодаря этому, они продвигаются дальше в своём духовном развитии, постепенно переходя на новые уровни самоосознания.

ко второй группе относятся – три типа верующих:

— НЕОФИТЫ, ВЕРУЮЩИЕ I – го типа, верующие, которые только начали свой путь в духовном развитии ;

— ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ II – го типа, которые утвердились в своём движении по пути духовного самоосознания;

— ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ III – го типа, которые утвердились в своём движении по пути духовного самосознания, при этом изучили и знают достаточно много священных писаний. Как правило, к этой категории относятся квалифицированные гуру, или духовные наставники (учителя).

Рассмотрим это подробнее.

К первой группе верующих относится гораздо больше людей, чем ко второй.

АГНОСТИКИ

Это человек, верящий в существование высшей силы (Бога, Абсолютной Истины, Высшего Разума), но утверждающий, что его нельзя познать или же доказать его существование. Также агностик отрицает познание Высшего Разума при помощи каких-либо духовных практик, считая что понять непостижимое – невозможно.

По своей сути, агностик – это скептик, который не попробовав начать двигаться по пути духовного развития (познания, самоосознания), изначально его отвергает. Это не есть объективный подход к вопросу. Такой подход вполне устраивает человека, который не хочет (или не может) тратить своё время на попытки постижения нематериальных видов энергии.

Давайте посмотрим на это более объективно. Верующих людей, которые длительное время прилагают усилия на пути духовного развития (II – я категория), не так уж мало. Если бы они не получали какой-то отдачи, или удовлетворения, то никто бы из них не уделял столько времени этому занятию. А ведь некоторые из них практически полностью отдалились от материальной жизни, и посвятили себя движению в познании духовных видов энергии. И цену за это продвижение они отдают самую высокую – свою жизнь! Если бы они не получали бы полного удовлетворения от своего занятия, они бы не были уверены в своём занятии. Ничто бы не могло их привлечь в движении духовного саморазвития. Попробуйте человека, который не интересуется футболом заставить играть в него каждый день, или хотя бы говорить о футболе. Это невозможно без его желания. А верующие люди, идущие по пути духовного развития, отдают процессу познания и осознания (следующий этап духовного развития) большую часть своей жизни!

По разным статистическим данным, количество агностиков постоянно растёт, и составляет от 25% до 30% всего населения Земли. Это происходит потому, что современная наука делает всё больше открытий, которые полностью подтверждают информацию из различных священных писаний (подробнее в статье “НАУКА И РЕЛИГИЯ, СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ” ).

Количество агностиков, которые считают, что религия как таковая и не нужна вовсе, очень большое. Они не могут дать ответ на вопрос “Зачем нужна религия”. И тем не менее, обоснованный ответ есть. Об этом подробно написано в статье “ЗАЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА РЕЛИГИЯ” . (Все ссылки использованные в статье будут представлены также в конце текста)

ВЕРУЮЩИЕ ФОРМАЛЬНО

К формально верующим людям, которые симпатизируют тому или иному религиозному направлению, относится значительная часть населения, от 20% до 30% в разных странах.

Этот тип верующих людей убеждены в существовании божественной природы мироздания. В отличие от агностиков, эти люди могут следовать некоторым правилам и ограничениям. Но далеки от принятия всех правил духовной жизни. Этот тип верующих людей могут относить себя к христианам, мусульманам или к другой религии. Но давайте дадим определение, например – христианину. Христианин – это человек, верящий в божественную (духовную) природу, и соблюдающий правила и законы духовной жизни христианина. То есть: читает молитвы: после пробуждения, после еды, перед сном, перед едой (это минимум). Соблюдает посты, регулярно посещает храм. Много ли вы знаете людей, соблюдающих эти необходимые условия? Если человек не выполняет этот минимум действий, то он лишь – симпатизирует христианству, но христианином себя называть не имеет право.

Часто формально верующие люди сильно привлечены материальными вещами. Они если и совершают какие-либо религиозные действия, или даже жертвуют деньги, они это делают потому-что считают что так надо. То есть другими словами, выстраивают отношения с “небесной канцелярией” по аналогии с материальными взаимоотношениями: “Ты мне – я тебе”. То есть “решают” вопрос также, как и привыкли – деньгами.

Другие формально верующие, пытаются выстроить свои отношения ещё проще. Они обращаются к божественным силам исключительно с просьбами, в виде: “Господи, дай мне… (или)… пошли мне…”. То есть переносят своё потребительское отношение с материального – на духовное общение.

Все эти ставшие традиционными попытки “наладить” отношения с Верховным Разумом, не дают возможности человеку прогрессировать в духовной практике.

Ко второй группе верующих, относятся люди, которые соблюдают основные правила и предписания религиозного направления. Их можно условно разделить на три категории.

Первый тип второй группы.

НЕОФИТЫ,

ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ I – го типа

Неофиты, верующие которые только начали свой путь в духовном развитии.

Это, как правило, молодые люди (в большинстве), которые искренне заинтересовались практикой духовного развития. Эта категория верующих обычно характеризуется тем, что они занимают активную позицию в отстаивании своих взглядов. Они готовы отстаивать свои убеждения в спорах с атеистами. Тем самым, они желают всё больше убедиться в правильности своего выбора. Верующие этого типа имеют некоторую вероятность отойти от пути духовного развития. Это происходит из-за сильной привязанности к материальным вещам и желаниям.

Второй тип второй группы.

ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ II – го типа

Третий тип второй группы.

ВЕРУЮЩИЕ ЛЮДИ III – го типа

Верующие третьего типа отличаются от верующих людей второго типа тем, что хорошо разбираются в священных писаниях. То есть имеют наиболее полные знания, касающиеся определённого религиозного направления. Верующие третьей категории могут становиться квалифицированными духовными наставниками, или гуру. Хотя среди духовных наставников есть и верующие 1-го и 2-го типов.

Для того чтобы эффективно продвигаться по пути духовного развития, духовный наставник – необходим. Он поможет сократить время перехода с уровня познания (неофита) до уровня осознания (второго типа). Без духовного учителя очень высока вероятность остановиться на пути духовного развития, а дальше не видя прогресса, отойти от духовной практики.

Верующие II и III типов – находятся на таком уровне самоосознания, что уже не возвращаются к материальным интересам. Причина одна: они испытывают трансцендентное блаженство – несравнимое ни с одним из материальных удовольствий!

Но верующий, прогрессирующий в духовном развитии человек, получает преимущество и в материальных ощущениях. Происходит это следующим образом.

Различные наши материальные интересы, желания, мечты и т. д. – это логические программы, которые забирают значительно большую часть сканирующей жизненной энергии мозга. Оставшаяся меньшая часть жизненной энергии, это та часть, с помощью которой мы ощущаем жизнь, решаем разные текущие аналитические задачи, управляем всеми органами. Учёные определяют эту оставшуюся часть в 5% – 10% от потенциально возможной.

Одной из главной чертой верующего человека, который находится на должном уровне самоосознания, является его понимание того, что его сознание, его сущность как живого существа, его собственное “Я” это – духовная частица, которая имеет природу более высшую и совершенную, чем материальное строение. Более подробно о том, какие бывают духовные практики для того чтобы осознать себя как духовную сущность, можно прочитать в статье ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫХ СИЛ И ЭНЕРГИИ. (страничка откроется в новом дополнительном “окне”)

У человека, который находится на достаточно высоком уровне духовного самоосознания, отсутствуют материальные желания и несбыточные мечты. Сканирующая энергия не тратится на постоянную обработку этих логических программ. Вся его жизненная энергия находится в его распоряжении, то есть, сканирует и обрабатывает информацию настоящего момента времени. Другими словами, верующий II – го и III – го типа, воспринимают все жизненные ощущения максимально ярко. Из-за большого количества свободной (освободившейся) жизненной энергии (то есть сканирующих и управляющих импульсов головного мозга), во всех органах он ощущает высокую энергетику. Такой тонус обычному человеку можно испытать только после принятия сильных стимуляторов. Аналитические способности его также высоки. Не случайно с древних времён за жизненным советом шли к духовно развитому старцу (мудрецу). И это не смотря на то, что старец не живёт мирской жизнью.

Верующего человека II и III типа ничего не ждёт, ему всегда хорошо. У всех есть жизненная энергия. Но он, в силу полученных знаний, просто знает, как не перегружать её ненужной работой. Поэтому жизненной энергии у него всегда в избытке.

Такие люди встречаются довольно редко.

Верующего человека II и III тип необязательно ведёт отречённый от мира образ жизни. Он может быть вашим коллегой по работе (учёбе), состоять в браке. Но он не будет с вами беседовать на тему духовной практики. Кроме тех случаев, пока не увидит подлинный интерес с вашей стороны. Он никогда не станет спорить с атеистом, поскольку понимает, что человек имеет атеистический взгляд на мир, только по причине недостаточного знания о нематериальном. Он понимает, что единственной причиной продвижения в этом направлении будет проявленный интерес к этим знаниям. Мозг человека отличается от обычного компьютера. В память мозга можно внести полезную информацию только с разрешения его владельца. Поэтому искреннее желание – обязательно.

Лишь верующий человек III типа, который лучше разбирается в священных писаниях, то есть, имеет больше знаний (чем верующий II типа), может в силу своих способностей к убеждению, вызвать у сильно материалистичных людей интерес к духовной практике.

У нас бывают моменты в жизни, когда мы ждём чего-то. Не обязательно глобального. Кто-то ждёт общественный транспорт, кто-то время окончания рабочего (учебного) дня. Если прислушаться к себе внимательно, то мы почти всегда найдём то желаемое, чего мы ждём от жизни.

Верующий человек II и III типа ничего не ждёт. Он пребывает в полном осознании того, что он находится на своём месте. Он понимает, что ему очень повезло осознать определённые вещи, которые позволяют ему в избытке ощущать жизненную энергию. Ему хорошо везде и всегда. В мире закончились причины, которые могли бы его хоть как-то раздражать. Он может быть зажат со всех сторон толпой в общественном транспорте, но это ни коим образом не сможет оказать влияние на его внутреннее состояние удовлетворения и спокойствия.

Верующий II и III типов имеет ответы на все главные вопросы, касающиеся смерти, жизни, счастья. Эти вопросы волнуют всех в большей или меньшей степени в разное время. Если человек не имеет осознанного им ответа хотя бы на один из них, то мозг будет постоянно, в разном объёме тратить сканирующую (жизненную) энергию на попытки найти окончательный ответ на все основные вопросы. А осознанный ответ можно дать только, если получить соответствующие знания о нематериальных видах энергии.

Понимание – СЧАСТЬЯ, включает в себя максимальное количество жизненной (по другому – психической) энергии. Количество жизненной энергии определяется скоростью работы головного мозга. Интересен факт того, что совершение греховных поступков, и даже просто мысли, которые считаются – “греховными”, сильно уменьшают скорость работы головного мозга, то есть уменьшают – количество жизненной (психической) энергии, которое непосредственно воспринимается человеком как ощущение счастья. Об этом подробнее можно почитать в статье ГРЕХ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ (страничка откроется в новом дополнительном окне).

Высокий уровень психической (жизненной) энергии, освободившейся от сканирования массы материальных желаний, позволяет перейти человеку на следующие уровни трансцендентного осознания. Сильнейшие трансцендентные ощущения, которые он при этом испытывает, не дают ему шансов вернуться к материальным интересам. Слишком велика разница с ощущениями от материальных удовольствий!!

Он не озабочен тем – что думают о нём другие. Он может сожалеть лишь об одном: он не сможет дать знания, которые дают подобные ощущения каждому человеку.

В статье использовался материал из комментариев Бхактиведанты Свами Прабхупады к “Чайтанье – чаритамрите”.

Мира всем! С. Амаланов.

РЕКОМЕНДУЮ:

— ЛЕКЦИЯ О. Г. ТОРСУНОВА – полный ответ на вопрос: “КАК быть счастливым в семейной жизни”.

УЧЁНЫЕ О БОГЕ. – исследования, высказывания. цитаты известных учёных о Боге. Документальный фильм “ДЕВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА”.

Читайте также: