Доклад как назвать новорожденного
Обновлено: 05.07.2024
16.01.2015 Новорожденные Даже наши предки считали что можно повлиять на судьбу новорожденного если дать ему то или иное имя. Сегодня также довольно часто можно встретить подобные взгляды на ситуацию.
Раньше некоторые родители давали ребенку возможность самому выбирать себе имя. Для этому малышу называли самые разные имена и внимательно следили за его реакцией. Так продолжалось до тех пор, пока ребенок не начинал улыбаться и выражать свое согласие по поводу какого-нибудь имени. Иногда перечисление имен продолжалось довольно долго.
Также был и другой способ называть ребенка: его могли назвать именем первого встречного незнакомого человека. Древние славяне считали, что иностранные незнакомцы — это посланцы Бога и считалось очень хорошо, когда люди подавали милостыню нищим странникам тем самым обеспечивая к себе его расположение. Также существовало мнение, что если назвать ребенка именем незнакомого человека, то ребенок будет счастливым и здоровым на протяжении всей жизни.
Немного позже, в христианскую эпоху детей начали называть в честь Святцев и давали им имена того святого в день памяти которого родился ребенок. После этого в день ангела не праздновали рождение самого ребенка, а чтили имя святого и молились Господу. Сейчас тоже возвращаются к данной традиции. Конечно стоит учитывать то, что слишком старые имена такие как Пелагея, Агафья и так далее могут отлично звучать с любым отчеством, но при этом могут принести вашей дочке очень много проблем в дальнейшем. Поэтому стоит заранее обговорить все эти интересные моменты.
Как правильно дать имя новорожденному
При выборе имени стоит обращать внимание на то, как имя звучит. Кроме того важно, чтобы имя соответствовало характеру малыша. Если ребенок активный и энергичный, то и имя ему подойдет такое же. Спокойное и мягкое имя лучше давать флегматичным и крайне спокойным детям. Многие люди утверждают, что очень хорошо когда часть имени может говорить о имени мамы, а вторая часть на имя отца. Также стоит в современном мире учитывать тот факт, чтобы у ребенка было как меньше примеров для дразнилок и как можно больше ласкательных имен. Благодаря этому можно облегчить дальнейшую жизнь ребенка и облегчить его общение со сверстниками.
Стоит также учитывать и то время когда ребенок вырастет и его будут называть по имени и отчеству. Имя ребенка должно хорошо звучать с именем папы. Не нужно сочетать привычные имена, например Петровна или Ивановна с именами иностранного происхождения. Некоторые родители могут называть ребенка именем одного из родителей или именем близкого родственника. Некоторые люди утверждают, что тогда у ребенка могут в характере проявляться какие то черты поведения того человека в честь которого назвали кроху.
Психологи говорят о том, что если назвать ребенка в честь одного из родителей, то это в дальнейшем может принести довольно много хлопот, ведь ребенок, особенно в подростком возрасте будет со всех сил питаться доказать, что он ничем не хуже того человека в честь которого он назван. Конечно в большей степени это касается мальчиков, хотя и девочки довольно часто в последнее время начинают соперничать с мамами.
Если учитывать древние традиции, то никто не советует называть ребенка именем человека, который рано умер или же умер незадолго до рождения ребенка, или не своей смертью. Сегодня многие люди считают, что нежелательно называть ребенка именем, которое бы совпадало с его отчеством.
Хотелось бы также сказать несколько слов о моде на имена. Не стоит слепо ей следовать, ведь когда ребенок подрастет и пойдет в школу, то будет не очень приятно когда у каждого второго ребенка будет одинаковое имя. Та же самая проблема может возникнуть и в дальнейшей жизни.
Каждый из нас носит какое-либо имя. По имени к нам обращаются, наши имена регистрируются в документах, наконец, мы сами выбираем и даем имена нашим детям. Но, выбирая имя, задумывались ли мы над тем: а что же это такое – имя? Попробуем ответить на этот вопрос.
Изначальный смысл имени, наименования заключается в том, чтобы одним точным словом или краткой фразой попытаться схватить, обозначить глубинный смысл вещи, выявить ее суть, найти характерную ее особенность.
Здесь мы видим, как значение имени отражало особую для священной истории функцию его носителя.
Иногда имя изменялось. Изменение имени человека имело своей целью отметить новое его призвание:
Особое значение в Ветхом Завете имеют имена Бога. Имен у Бога много, и каждое из них открывает для нас какое-либо из Его бесчисленных свойств. Сам Господь говорит Моисею:
Вот и в Новом Завете открываются новые имена Божии: Отец Небесный, Любовь ( 1Ин.4:16 ).
«Он сказал им: когда молитесь, говорите:
Сам Господь был наречен через Ангела именем Иисус – Спаситель:
В этом мы видим продолжение тех ветхозаветных традиций, когда имя человека должно было выражать особое его отношение к Богу.
Такое же отношение к имени как выражению личности имело место и в эпоху первых христиан. Так, вмч. Пантелеимон первоначально был назван родителями Пантолеон, что значит: во всем лев. Предполагалось, что мужеством он будет подобен льву. Но впоследствии он был переименован в Пантелеимона, то есть всемилостивого, ибо всем оказывал милосердие: бесплатно лечил больных, раздавал щедрую милостыню нищим.
Из сказанного необходимо сделать один важный вывод, касающийся наречения имени.
Имена давали и дают люди: так, например, Адам и Ева сами нарекали своих детей – так были названы Авель, Каин, Сиф ( Быт.4:1-2, 25 ) и др. Также и Господь дает имя – как в Ветхом Завете Исааку ( Быт. 17:19 ) и др., так и в Новом Завете – Иоанну Крестителю ( Лк.1:13 ) и Ему Самому ( Мф.1:20-21 ) и некоторым святым.
Таким образом, само Священное Писание, подтверждая право родителей самим нарекать имена своим детям и одновременно свидетельствуя об участии Бога в этом деле, предполагает тем самым прямое сотворчество Бога и человека в выборе имени.
Итак, читая Священное Писание, мы понимаем, как возникли первые имена. Мы видим, что они были неразрывно связаны с божественным предназначением человека в контексте священной истории и имели целью приблизить человека к Богу.
С установлением безбожной власти в России активно вытравлялся, выхолащивался духовный смысл имен. Они превращались в примитивный буквенный код – наподобие порядкового номера, который в сочетании с отчеством и. фамилией должен был служить целям государственной инвентаризации населения.
Задолго до появления ребенка в семье начинаются размышления по поводу его будущего имени. В выбор активно включаются не только отец и мать, бабушки и дедушки, но даже и многие сослуживцы и знакомые. В связи с этим в выбор имени, о важнейшем духовном смысле которого говорилось выше, привносится немало суетного и житейского.
Красоту имен, как и всякую красоту, люди воспринимают по-разному, недаром на этот счет сложены поговорки. Тут играют роль разнообразные обстоятельства: возраст выбирающего имя (в этом деле очень часто принимают участие старшие члены семьи – дедушки и бабушки; как правило, у людей разных поколений вкусы не совпадают), место жительства, начитанность, эстетическое воспитание и т. д.
С модой на одни имена неизбежно отвергаются другие.
Все знают, как наряду с отказом от привычных имен детям стали придумывать новые нелепые имена.
Если только ты умен,
Ты не дашь ребятам
Столь затейливых имен,
Как Протон и Атом.
Удружить хотела мать
Дочке белокурой,
Вот и вздумала назвать
Дочку Диктатурой.
> Хоть семья ее звала
Сокращенно Дита,
На родителей была
Девушка сердита.
Для другой искал отец
Имя похитрее,
И назвал он, наконец,
Дочь свою Идея.
Звали мама и сестра
Девочку Идейкой,
А ребята со двора
стали звать Индейкой.
А один оригинал,
Начинен газетой,
Сына Спутником назвал,
Дочь назвал Ракетой.
Пусть поймут отец и мать,
Что с прозваньем этим
Век придется вековать
Злополучным детям.
Несмотря на это и позже продолжают придумываться такие имена как Февралин, Мартий, Энглен, Вилор, Октомир и т. п. Русскую девочку, родившуюся на борту самолета Ил-18, назвали Илина, повторив в ее имени частицу ил из обозначения его марки.
Мужские имена дважды проходят свой путь в семье, служа отчествами при именовании следующего поколения. Вероятно, это обстоятельство совершенно не учитывалось теми, кто давал своим детям вышеперечисленные имена. Можно только посочувствовать тем, которые теперь вынуждены стесняться своих отчеств.
К счастью, самыми привычными на сегодня все-таки остаются старые русские календарные имена, не вызывающие предметных или революционных ассоциаций. Их много, и именно к ним прежде всего советуют прибегать при выборе имени новорожденному разнообразные справочники. Основная масса родителей считает русские имена единственно возможными для своих детей, что и подтверждается статистикой.
Однако следует заметить один небезынтересный факт: все эти формальные подходы (весьма, впрочем, сомнительные) перестают играть какую-либо роль, если имя дается в честь или в память о людях, достойных подражания. Имя начинает казаться красивым, если оно напоминает человека красивого, умного, доброго, отзывчивого, – знакомого лично или по литературе. Не потому ли так приятно звучат личные имена, принадлежавшие замечательным предкам и современникам? Не потому ли некоторые прельщаются именами литературных персонажей?
Действие святых имен
Итак, имя вызывает образ, а образ в душе есть соприкосновение или даже единение души с этим образом. При этом первое или второе – т.е. соприкосновение или единение – будет зависеть от нашего отношения к этому образу. Если мы в любви тянемся к нему, то этот образ вливается в нашу душу, объединяется с нами и влияет на наши чувства и ощущения.
Свет не есть само солнце. Но для нас свет ближе солнца: он нас освещает, согревает и питает энергией и растительный, и животный мир. Имя – это как бы свет от сущности образа. Имя же Бога имеет в духовном мире то же значение, что свет в физическом мире для растений и животных. Так мы можем постигнуть освящающую, просвещающую и очищающую силу святых имен, действующих на нашу душу, на наш разум и сердце и через это – на всю нашу жизнь.
Поэтому целительный бальзам изливается на нашу душу и от благоуханного имени Божией Матери, Приснодевы Марии, и от имени бесплотных служителей Бога – Архангельских и Ангельских чинов, от имени всех святых. Все они возвышают душу христианина и вводят его в обитель святости и праведности.
Вот почему образы и имена в молитве глубоко волнуют и умиляют очищенное сердце и не занимают мыслей у человека, сердце которого порабощено миром. Отсюда поток светлых образов и имен, которыми наполнена молитва, будет просветлять сердце лишь благоговейного христианина.
Почему нам даются имена святых
Зная подвиги святых, их жития, получая по молитве помощь от них, христиане имели искреннюю любовь к угодникам Божиим, дорожили их именами и давали их своим детям.
Как указывалось выше, и в обычной жизни память о замечательных людях, прославивших свое имя какими-либо подвигами или заслугами на поприще житейской деятельности, дорога для нас. Тем более для христианина дорога память тех, кто благоугодил своей жизнью и делами Господу, кто возлюбил Его всем сердцем.
Святые, имена которых мы носим, называются нашими ангелами, и день именин – днем ангела. Мы называем их ангелами потому, что они, со времени наречения нам их имени, делаются особыми нашими покровителями, защитниками от невидимых и видимых врагов, молитвенниками за нас перед Богом и, таким образом, после бесплотных ангелов-хранителей являются нашими новыми ангелами-хранителями. К их покровительству мы должны прибегать и быть уверены в их предстательстве за нас перед Богом.
Наконец, имена святых даются нам для того, чтобы указать ближайшие образцы, которым мы должны подражать в богоугодной жизни. Имя святого обязывает нас уподобляться ему в подвигах и добродетелях. И в обычной жизни знаменитое, из рода в род переходящее имя предков заключает в себе как бы обязательство для их потомков поддерживать честь рода личными заслугами и доблестями. Если же потомки не только не показали заслуг и доблестей, но еще и запятнали себя недостойными поступками, то о них обычно говорят, что они обесчестили свой род и стали недостойны носимого имени. Подобным образом и носящие имена святых должны соответствовать своим именам делами святых через подражание им.
Итак, имена святых, носимые нами, указывают на нашу обязанность чтить и любить их, просить их молитв за нас и подражать примеру их жизни.
Исполнять же эти обязанности надлежащим образом можно не иначе, как хорошо зная их жизнь и подвиги. На чем же еще основывается уважение и сердечное расположение к кому-либо, как не на знании его достоинств? Если кто кого не знает или знает только понаслышке, то не может надлежащим образом уважать и любить его, и тем более – быть близким ему. Так же и в духовной жизни: кто не знает жизни и подвигов святого, тот не может оценить его по достоинству и, следовательно, не может надлежащим образом чтить и любить его.
Знание жизни и подвигов святых поможет и в выборе имени. Поэтому родители новорожденного через жития святых, опыт молитвенного обращения к ним должны ближе познакомиться с теми, в честь кого предполагают назвать своего ребенка, – и тогда имя им подскажет сердце.Тот же совет можно дать и взрослому христианину, не знающему, в честь какого именно святого его нарекли в детстве. Он должен внимательно изучить жития святых, носящих его имя, помолиться им и Богу, – и что Господь положит на сердце, то и принять, избрав таким образом себе небесного покровителя, – и впоследствии молиться ему уже как своему ангелу и отмечать именины в день его празднования.
Как выбирать имя по-Божиему
Даруя родителям ребенка и устанавливая день его рождения, Господь уже тем самым указывает на его имя. Определить же Божию волю мы можем по Православному месяцеслову, в который включены имена святых, прославленных Церковью.
Наречение христианского имени, по уставу Церкви, совершается до крещения и составляет одно из первых подготовительных к нему действий. В старые времена имя нарекали задолго до дня крещения ребенка 1. Теперь же наречение имени происходит обычно в день крещения, перед чином оглашения.
Согласно указанию Требника (гл. 2), имена христианские должны быть нарекаемы младенцам в восьмой день по рождении, по примеру Спасителя Христа, принявшего имя Иисус в восьмой день по Своем рождении ( Лк.2:21 ), как требовал того ветхозаветный закон обрезания и наименования ( Быт.17:4-15 ).
Впрочем, нарекать младенца именем святого, который воспоминается в восьмой день по рождении, не считалось в России непременной традицией. Часто имя нарекали и в самый день рождения, по желанию родителей скорее видеть свое дитя запечатленным святым именем и крестным знамением, которым дитя при этом благословляется. Рождение младенца – столь великое и знаменательное событие в нашей жизни, особенно ввиду опасности самих родов, что остается только благодарить Бога за эту милость наречением новорожденному имени святого, под осенением которого он родился.
Итак, чаще всего ребенка называли в честь святого, память которого приходилась на день рождения или день наречения имени, а также день крещения. Для девочек допускался сдвиг на несколько дней, если не было памяти святых жен.
При таком выборе день рождения и именины чаще всего совпадали и в сознании сливались воедино. До сих пор называют именинниками тех, кто празднует день рождения, но христиане празднуют именины в честь святого.
Были еще случаи, когда ребенка называли по обету, в честь определенного святого, которого избирали заранее и молились ему еще до появления чада. Тогда именины отмечались в день памяти этого угодника Божия, а если память праздновалась несколько раз в году – то в день, ближайший ко дню рождения.
Таким образом, человек получал имя от Церкви, при Крещении, и выбиралось оно не произвольно, а по одному из нескольких правил.
По указанию Евангелия в повествовании о наречении имени Спасителю и Иоанну Крестителю ( Мф.1:20-21 ; Лк.1:30-31, 59-63 ), а также по церковному преданию (св. Симеон Солун., гл. 59) и по общеустановившейся церковной практике выбор имени новорожденному принадлежал родителям ребенка; взрослые же сами выбирали себе имя 2. Только в том случае, если выбор имени младенца его родителями предоставлялся священнику, последний нарекал его именем по собственному усмотрению, обычно избирая для этого имя святого, память которого чтится в день чтения молитвы новорожденному или в восьмой день по его рождении, а также в день рождения, в день крещения или ближайший к тому день.
Теперь крещению предшествует гражданская регистрация новорожденного, и родители всегда сами выбирают имя ребенку, которое вписывается в свидетельство о рождении. Если имя, под которым ребенок зарегистрирован, отсутствует в Православном месяцеслове, это еще не значит, что следует менять его при крещении. Вполне возможно, что родители по неосведомленности дали ребенку православное имя, но в западноевропейской или местной его форме. В таком случае священник обычно переводит его в церковно-славянскую форму и крестит под этим именем, предварительно сообщив его родителям крещаемого или ему самому. Вот примеры таких переводов: Анжела – Ангелина; Жанна – Иоанна; Оксана, Аксинья – Ксения; Аграфена— Агриппина; Полина – Апполинария; Лукерия – Гликерия; Егор – Георгий; Ян – Иоанн; Денис – Дионисий; Светлана – Фотина или Фотиния; Марта – Марфа; Аким – Иоаким; Корней – Корнелий; Леон – Лев; Томас – Фома.
В том случае, когда не удается установить подобного соответствия (например Эдуард, Эльвира, Карл), священник рекомендует родителям или самому крещаемому выбрать православное имя (лучше близкое по звучанию), которое впредь будет его церковным именем.
В связи с тем, что в месяцеслове некоторые имена святых совпадают и празднуются несколько раз в году, то празднование одного определенного дня Ангела новонаименованному христианину назначается священником. Обычно это ближайший следующий за днем рождения день памяти святого.
Из благоговения перед именем Спасителя в Православной Церкви не нарекали именем Иисус в честь Сына Божия. Так же мы относимся и к имени Его Пречистой Матери, поэтому имя Мария дается в честь одной из святых, чья память празднуется 26 января, 1 апреля, 22 июля, и других.
Молитва в ознаменование наречения ребенка именем, на восьмой день по рождении
Чтением этого тропаря Церковь напоминает, что почти две тысячи лет тому назад в Храм Господень был точно так же принесен Богомладенец Иисус, Дитя Приснодевы Марии, рождением Своим открывший путь всем детям к неописуемой радости Царства Божия.
Обряд наречения имени может быть опущен лишь в том, случае, когда младенцу угрожает смертельная опасность и Крещение совершается по сокращенному чину. Опускать этот чин во всех остальных случаях, а тем более при Крещении взрослого, не допускается, учитывая его глубокий духовный смысл.
Заключение
Есть место в книге Откровения, где тайнозритель Иоанн повествует нам, что когда придет время, то каждый из пребывающих в Царстве Божием получит имя таинственное, которое знает только Бог, дающий его, и познает тот, кто его получает. Это имя как бы содержит в себе всю тайну человека; этим именем сказано все о нем; этого имени никто не может знать, кроме Бога и получающего его, потому что оно определяет то единственное, неповторимое соотношение, которое существует между Богом и Его тварью – каждой, единственной для Него тварью. Мы носим имена святых, которые прожили и осуществили на земле свое призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны бы вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя, но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно.
Примечания:
История имен. Мода на имена. Исследование имен учащихся 5а класса.
Вложение | Размер |
---|---|
imya_cheloveka.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
С давних времен люди заметили, что имя влияет на судьбу человека, играет определенную роль в становлении его характера. Зная имя, можно судить о происхождении, национальности, вероисповедании человека. Одно звучание имени дает большое количество информации. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно, а может - настораживающе, сухо, устрашающе, неприятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире. Многие считают именинами свой день рождения. Это не так. Согласно учению православной церкви, именины - это день памяти святого, именем которого вы названы. Идеально, если день вашего рождения совпадает с днем памяти святого, имя которого вы носите. Если же эти даты не совпадают, необходимо искать ближайшую дату памяти святого ПОСЛЕ дня вашего рождения. Это и будет ваш день ангела.
Так что же такое имя?
Толковый словарь В. Даля
Словарь С.И. Ожегова
В древней Руси использовались три группы имен:
- древнеславянские имена (Святослав-святая слава, Владимир- владеющий миром, Людмила- людям милая); - скандинавские имена (Олег, Игорь, Ольга, Аскольд); - имена, используемые церковью (Иван, Федор, Елена).
Древние русские имена разнообразны. Часто они были характеристиками людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его нужно было выделить из семьи родственников.
Давались числовые имена: родился первый ребенок – ПЕРВА или ПЕРВОЙ, второй – ВТОРОЙ или ВТОРАК, третий – ТРЕТЬЯК и др.
По внешнему виду: ЧЕРНЫЙ, ЧЕРНАВКА, МАЛ.
По характеру: ДОБР, ХРАБР, СМЕЯН, УМНИК.
В какое время года рожден : ЗИМ, ВЕШНЯК, МОРОЗ.
Духовное рождение считалось более значительным, чем телесное, и потому день рождения оставался незаметным, а день ангела праздновался всю жизнь.
Сейчас многие люди обращаются к православной вере и дают своим детям имена не по моде, а в соответствии с христианской традицией.
Если на один день приходилось несколько имен, то из них можно было выбрать то, которое пожелают родители для своего ребенка.
Древние греки заметили, что имя влияет на судьбу человека и на его характер. Эту теорию не раз высмеивали. И только в наше время с помощью компьютеров удалось обработать материал и научно доказать, что судьба человека действительно зависит от его имени.
- Лучше глаз лишиться, чем доброго имени.
- Каждая Аленка хвалит свою Буренку.
- Наш Андрей никому не злодей.
- Какова Аксинья, такова и ботвинья.
- Не верь Власу, а верь своему глазу.
- Все Иванычи Ивана детки.
- Хороша дочка Аннушка, коли хвалят мать да бабушка.
- Дружка на дружку, а всё на Петрушку.
- По Сеньке – шапка, по Ерёмке – колпак, по Ивашке – рубашки.
- Указчик Ерёма, указывай дома.
- У всякого Федорки свои отговорки.
Каждый человек, родившись, имеет право на получение имени. Имя ему дают родители.
Потом возвращались к традиционным именам, но мода заставляла появляться целые классы Наташ и Сергеев. Например, у нашего классного руководителя в классе было семь Наташ. Получается, что в 70-е годы была мода на имя Наташа. А в нашем классе этого имени нет. У моих ровесников имена практически не напоминают имена наших мам и пап. Это стихотворение о семидесятых и восьмидесятых годах.
В нашем классе восемь Тань.
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда ни глянь,
Всюду Таня, Таня, Таня!
Встанут сразу восемь Тань.
А ведь можно очень просто
Разобраться в новичках:
Та – высокая в очках.
Таня – темные реснички,
Таня – русые косички,
Челка черная у той,
У другой, как у лисички,
Есть румяная Танюшка,
Как снегирь в лесу зимой,
И, как звездочки, веснушки
У последней, у восьмой.
По фамилии в журнале
Их сегодня вызывали,
И фамилии подруг
Услыхали все вокруг.
И у нас в классе имена есть повторяющиеся имена: Артем (2), Дарья(2), Анастасия(2), Елена), но есть и много разных. Этот факт говорит о том, что сейчас мода на имена взяла новый виток. Стало больше разнообразия.
Знаешь ли ты значение своего имени?
Знаешь ли ты происхождение своего имени?
Знаешь ли ты, когда у тебя именины?
Доволен ли ты своим именем?
Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин. Выявились ребята, которые недовольны своими именами.
Это: Вера и Максим.
Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Имена людей - это часть истории народов. В них отражается все, что окружает человека: быт, верования, художественное творчество, исторические связи между народами. Как удалось выяснить, в истории существует несколько этапов в истории имен:
- дохристианский (Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена-прозвища);
- период после принятия христианства (Анастасия, Александр, Никита, Дмитрий, Кирилл и др.);
- новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.
Артем - греч. - "здоровый", "невредимый".
Александр - Происходит от древнегреческих слов "алекс" - защищать и "андрос" - муж, мужчина, то есть "защитник людей", "защита мужественная".
Вадим - Происхождение имени точно не установлено. По одной из версий оно происходит от древнерусского слова "вадити" - сеять смуту, спорить, обвинять, клеветать и означает спорщик, раздорник, доказывающий. Возможно также, что это сокращенная форма славянского имени Вадимир. А некоторые даже считают это имя персидским.
Данил - Имя Даниил (разг. Данил, Данила, стар. разг. Данило) происходит от древнееврейского слова "даниел", которое означает "мой судья - Бог", "Бог мне судья", "Божий суд", "судья Божий".
В Библии Даниил - древнееврейский пророк, известный как главный тайновидец и прорицатель при дворах царей. Был правой рукой царя Навуходоносора.
Егор - Видоизмененная русская народная форма имени Георгий - покровитель земледелия. В некоторых областях России Егор - нарицательное название горького пьяницы, человека сомнительного поведения, а Егорка - это молодой лось. Разговорная форма - Егорий.
Никита - имя Никита (разг. Никитий, прост. Микита) происходит от греческого слова "побеждать" и означает победитель, победоносный, побеждать.
Николай - (нар. Никола, прост. Миколай и Микола) происходит от древнегреческого имени Николаос ("ника" - победа, "лаос" - народ) и означает: победитель народов, побеждающий народ, победа людей.
Роман - имя Роман происходит от латинского слова "романус" - римлянин, римский; от греческого - крепкий.
Семен - др. -евр. - "слышащий"
Михаил - (разг. Михайла, стар. разг. Михайло) происходит от древнееврейского имени Микаэль - равный, подобный Яхве (Богу), богоподобный, божественный.
Анастасия - (разг. Настасия и Настасья, прост. Анастасея и Настасея) - женская форма мужского имени Анастасий (Анастас). Происходит от древнегреческого слова "анастас" - воскресший, от индоевропейского корня "ста" - стоять. Означает: воскресение, возвращенная к жизни, воскресшая, воскрешенная, восставшая, воскрешенная к жизни, воскрешающая, возвращение к жизни.
Дарья - стар. Дария) - женский вариант имени персидского царя Дария (Дарайавауша). В переводе с древнеперсидского означает: сильная, побеждающая, обладательница, владеющая, владеющая богатством, огонь великий, победительница.
Елена - (народн. Алена, прост. Олена) древнегреческого происхождения, предположительно от слова "хеленос" - свет, светлая. Изначальная форма - Селена, так греки называли луну.
Елизавета – (разг. Лизавета, стар. Елисавета) происходит от древнееврейского имени, которое в переводе значит следующее: Бог - моя клятва, Богом и клянусь. Имя Елизавета означает Божья клятва, обет Богу, почитающая Бога, клятва Бога, клятва Богом, Божья помощь. Другие формы этого имени: Элизабет, Элиза, Эльза, Изабелла, Олисава.
Екатерина - (разг. Катерина) происходит от греческого слова "катариос" - чистый, непорочный. Того же корня слово "катарсис" - очищение. В традиции Запада начальное "е" везде отсутствует: Катерина, Катарин, Кэтрин. У католиков существует даже мужское имя Катерин. Имя Екатерина означает чистая, непорочная, истинная.
Марианна - образовано из сочетания имен Мария и Анна (народная форма — Марьяна).
Марина - женская форма старинного редкого имени Марин, происходящего от латинского слова "маринус" – морской.
Татьяна - (стар. Татиана) происходит от латинского "Татиус" - имени сабинского царя. Сабины - италийские племена, часть которых жила на холмах Рима. По другой версии, имя Татьяна древнегреческого происхождения, от слова "татто" - устанавливать, определять.
Полина - самостоятельная, русская сокращенная разговорная форма греческого, латинского имени Аполлинария, женской формы имени Аполлинарий (Полинарий - посвященный Аполлону, Аполлонов). Аполлон в древнегреческой мифологии - бог солнца, предсказаний, покровитель искусств.
Яна - или Янина, др. -евр. - "богом данная".
Какова же мода на имена сегодня? Об этом знают только сотрудники ЗАГСа, которые постоянно регистрируют новых граждан.
Как свидетельствует статистика, современные мамы и папы предпочитают выбирать наиболее оригинальные имена для своих малышей. И что самое интересное, для людей с несколькими высшими образованиями это – старинные славянские имена, а для людей проще по статусу – имена каких-нибудь актеров, популярных исполнителей, героинь сериала.
Что ж, это неудивительно. Во все времена родители называли своих детей в честь каких-то известных личностей. Если окунуться немного в историю, найдем этому подтверждение.
Донэра - Дочь Новой Эры;
Велиор - ВЕЛИкая Октябрьская Революция;
Ледат - ЛЕв ДАвидович Троцкий;
Тролебузина - ТРОцкий, ЛЕнин, БУхарин, ЗИНовьев;
Леундеж - ЛЕнин Умер, Но Дело Его Живет.
Ворс - ВОРошиловский Стрелок;
Бестрева - БЕрия СТраж РЕВолюции;
Даздрасмыгда - ДА ЗДРАвствует СМЫчка Города и Деревни;
Гертруда - ГЕРоиня ТРУДА;
Лагшмивара - ЛАГерь ШМИдта В АРктике.
Статор - СТАлин ТОРжествует;
Меженда - МЕждународный ЖЕнский День;
Пофистал - ПОбедитель Фашизма Иосиф СТАЛин;
Папир - ПАртийная ПИРамида;
Одвар - Особая Дальне-Восточная АРмия.
Придеспар - ПРИвет ДЕлегатам Съезда ПАРтии;
Мират - МИРный АТом;
Нинель - Ленин наоборот;
Мэлор - Маркс, Энгельс, Ленин, Октябрьская Революция;
Перкосрака - ПЕРвая КОСмическая РАКета.
Кукуцаполь - КУКУруза ЦАрица ПОЛей;
Ватерпежекосма - ВАлентина ТЕРешкова ПЕрвая ЖЕнщина-КОСмонавт;
Урюрвкос - УРа, ЮРа В КОСмосе;
Нисерха - НИкита СЕРгеевич Хрущев;
Юралга - ЮРий АЛексеевич ГАгарин.
Сегодня эти имена могут показаться странными, нереальными даже, однако эти дети 20-40 годов до сих пор живут среди нас. И их родители в то время с огромным желанием давали им именно эти имена в честь героев того времени.
Современность также диктует свою моду. Теперь люди, пытаясь выделиться, создают искусственные имена, ничем не объяснимые, ввергающие окружающий в состояние шока. Отсюда и запрет на имена. Такие запреты появились во многих странах.
В Новой Зеландии составлен список имён, которыми запрещено называть детей - в нём сейчас содержится 102 имени.
Утверждается, что необычное имя может нанести психологическую травму ребёнку, создать для него трудности в общении со сверстниками и во взрослой жизни.
Однако теперь родители руководствуются примерами имен из известных сериалов, фильмов и так далее.
Таким образом, можно составить еще один список распространенных имен за последнее десятилетие. Хотя среди них попадаются уж очень необычные и оригинальные варианты!
Имена для девочек:
Даниэла, Ева, София, Юлиана, Адиэль, Эдера, Виталия, Виолетта, Аксинья, Арина, Варвара, Василиса, Жанетта, Ванда, Соня, Стефания, Зоряна, Весна, Моника, Алиссия, Тамила, Василина.
Имена для мальчиков:
Филлип, Матвей, Тимофей, Назар, Ян, Серафим, Мирон, Арсений, Макар, Игнат, Давид, Георгий, Елисей, Семен, Эрик, Савелий, Лука, Клим, Гордей, Иосиф, Лев, Андрес, Раймонд, Мирослав.
По данным ЗАГС, после Артема и Александра в рейтинге популярности идут имена Максим, Иван, Дмитрий, Михаил, Кирилл, Даниил, Никита, Егор. Среди девочек самым популярным именем осталось Мария. Затем идут София, Анастасия, Дарья, Анна, Елизавета, Полина, Виктория, Варвара, Екатерина, сообщает "Интерфакс-Россия".(2012)
Самым популярным женским именем оказалось имя Анастасия: так в 2012 году назвали своих дочерей 9,5% участвующих в опросе родителей. На втором месте по популярности оказалось имя Елена: именно так назвали девочек 8,2% участвовавших в опросе мам. Далее в десятке популярных имен мальчиков следуют:
Имена мальчиков, которые участники проведенного исследования сочли наиболее необычными в 2012 году: Богдан, Тимофей, Матвей, Глеб, Захар, Фома, Нил, Аким и Лука.
Имена девочек, которые показались необычными участникам исследования: Таисья, Арина, Варвара, Ульяна, Василиса, Аксинья, Авдотья и Пелагея.
Можно назвать ребенка популярным именем – но тогда родителям следует приготовиться к тому, что рядом с ребенком всегда будет сразу несколько тезок и в детском саду, и в школе. Если назвать ребенка редким, необычным именем, то есть шанс, что из-за него окружающие будут обращать на ребенка повышенное внимание, что может прийтись ему не по душе. Но в любом случае родители должны помнить о том, что каким бы ни было имя, данное ребенку – главное, чтобы оно хорошо сочеталось с его отчеством и фамилией и не вызывало удивления и насмешек у окружающих.
8. Выводы: Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.
Все новоиспеченные или будущие родители без исключения задаются десятками важных вопросов, связанных с появлением на свет новорожденного ребенка. Но одним из наиболее важных является затрагивающий будущее имя. Мало кто задумывается о том, какие человеческие имена можно и нельзя давать новорожденным детям. А ведь вопрос имеет первоочередную важность, а посему не уделить ему должное внимание просто глупо…
Шесть запретов именования…
Нельзя нарекать новорожденного ребенка именем недавно умершего члена семьи – каждая культура смотрит на сей вопрос уникально, но в большинстве из них считается грубым нарушением культурных традиций, именовать ребенка именем человека, члена семьи, умершего в относительной близости от даты рождения. Бытует мнение, что таким образом новорожденному будет передана последняя, а соответственно и негативная энергетика умершего человека. Суеверие, но прислушаться к нему стоит…
Нельзя именовать новорожденного ребенка именем живущего в доме человека – у имени есть святой покровитель, ангел-хранитель. И бытует мнение, что в доме может иметься только один покровитель – то есть, двое людей, проживающих в доме, не могут покровительствоваться одним и тем же Святым, а значит, кто-то останется без него, и соответственно, в его судьбе, будущем, могут проявиться негативные последствия (беды, неудача и т.п.).
Нельзя раскрывать имя новорожденного – в древние времена было одно нерушимое правило, гласившее о том, что имя, даваемое ребенку не должно быть раскрытым до крещения. Независимо от того, что это за имя, оно обязано быть известным только родителям, до момента, пока малыша не окрестят в церкви. Конечно это суеверие, но в древности с ним считались все семьи без исключения.
Имена утопленников – многие считают, что имена утопленников, особенно мужские, нежелательны для именования ребенка, в частности, если утопленник является кровным родственником. Но отметим, что в древности, а в сельской местности и даже сегодня, считалось, что имя утопленника обладает положительной магической энергетикой, способной защитить от сглазов, порчи, и проклятий, и брать такие вариации наименований как раз-таки можно было.
Нельзя брать женские имена с мужским аналогом – такие женские имена как Женя, Валерия, Богдана, Анатолия, Виталия и Кира, имеют мужскую подоплеку и обширное мужское значение, их мужские аналоги обладают куда более сильной энергетикой, а это, если верить суевериям, крайне негативно сказывается на личности будущей женщины. Считается, что названную такой именоформой девушку в будущем будет преследовать мужская судьба…
Как можно и нужно называть новорожденных детей?
Звучание и позитив – имя новорожденного ребенка обязано иметь крайне положительную энергетику, что зависит от звучания (звучности), от значения, от красоты произношения. такие именоформы нужно и даже можно давать.
Отчество – оно должно соответствовать даруемому имечку, как звучанием, так и значимостью. В идеале, нужно побольше узнать о значимости отчества, и только потом можно определять имя, подходящее к нему. Кстати, у нас можно узнать о том, какие имена можно или нельзя давать новорожденным, и прочитать о значениях именоформ и отчеств…
Соответствие планете покровителю и зодиаку – важную роль в процессе именования играет фактор соответствия имечка новорожденного астрологическим символам, и в частности, планете-покровителю и знаку-зодиака. Каждый знак покровительствуется определенным небесным телом, которое является покровителем определенного перечня наименований, на которые собственно и стоит обратить внимание.
Именуем по Святцам – именослов по Святцам предусматривает возможность подобрать наиболее соответствующее православной культуре имя. Но стоит помнить, что подходят не все именоформы, а только те, что принадлежат Святым, именины коих справляются в промежутке, не отдаленном от рождения ребенка. Можно выбирать изначально по звучанию, но решаеющим фактором должен быть названных выше.
Китайский гороскоп – в соответствии с китайским гороскопом можно подобрать имя, покровительствующееся животным, в год коего рожден малыш или малышка. Каждым животным покровительствуется определенный перечень наименований, и каждый символ дарует всем именам характеристики, где-то негативные, где-то положительные.
Похожие статьи
Хотите выбрать по-настоящему удачливое и счастливое имя своему ребенку, но не знаете, на какое бы обратить внимание? Что ж, эта статья поможет вам - здесь представлены самые счастливые по мнению астрологов и ученых имена для девочек и мальчиков.
Каждому месяцу соответствует определенное имя, и напротив, каждое имя покровительствует определенными месяцами. Ну а мы же в этой статье расскажем вам об именах, подходящих мальчикам, что должны родиться в весенние месяцы 2017 года.
Пришло время подобрать рожденному в Феврале 2017-ого года ребенку имя. Боитесь ошибиться и хотите выбрать что-то, сулящее успех и счастье. Тогда эта статья для вас! В ней мы расскажем о том, какие имена лучше всего давать февральским мальчикам и девочкам в этом году…
Фамилии - уже давно никто не интересуется их происхождением, историей возникновения, и тем, что за энергетику они таят в себе, а стоило бы, ибо фамилии являются неоспоримым источником сильнейшей энергетики. Ну а мы же сегодня расскажем вам о самых интересных фактах, связанных с фамилиями и их историей.
Читайте также: