Развитие речи доклад 7 класс

Обновлено: 18.05.2024

Цели: дать понятие о жанре учебного доклада; развивать навыки анализа текста, подготовки учебного доклада, работы с ресурсами Интернета, работы в группах.

Планируемые результаты: умения находить информацию в различных источниках, (справочная литература, СМИ, Интернет), определять и выделять композиционно-языковые признаки текста, готовить учебный доклад и выступать с ним перед аудиторией, объяснять языковые явления и процессы, работать в группах.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания (упр. 304, 305 – выступление с отзывами)
  3. Работа по теме урока.

-Какие стили речи вы знаете? Назовите отличительные признаки каждого стиля. (ответы детей)

-Назовите типы речи, как их распознать? (ответы детей)

-К какому стилю речи вы отнесете учебный доклад?

Слово учителя.

Темы докладов обычно выбираются на основе материала, который не рассматривается на уроках, но представляет интерес для многих. Даже просто слушая доклад, мы узнаем новое для себя, неожиданное и удивительное. Что же говорить о том, кто готовит доклад: изучая литературу, ресурсы Интернета, он не только расширяет свой кругозор, учится самостоятельной работе, осваивает методы научного познания, развивает навыки публичного выступления, но и становится интересен другим людям (ведь он больше других знает и умеет рассказать об этом).

-Давайте заглянем в Толковый словарь Ожегова и узнаем, что означает это слово.

ДОКЛАД –а,м.

-Различают следующие виды докладов:

*научный доклад

*учебный доклад

Научные доклады готовятся научными работниками для представления своих результатов на научной конференции, научном семинаре и др.

К учебным докладам относятся школьные доклады, студенческие доклады и любые другие доклады, подготавливаемые обучающимися высших и средних образовательных учреждений.

Как готовить учебный доклад?

1 этап - отобрать материал. Затем прочитать его и подумать над ним, проанализировать его, выделить самое важное.

2 этап – обобщить изученное, составить развернутый план.

3 этап –написать текст доклада, соблюдая требования научного стиля речи.

Структура доклада обычно включает три основных части:

  • Вступление –формулировка темы доклада, краткий обзор источников (упоминается, чем эта тема заинтересовала)
  • Основная часть – последовательное, аргументированное повествование, рассуждение.
  • Заключение – выводы, подведение итогов.

Правила оформления учебного доклада

1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.

2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.

4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.

5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.

4. Работа по учебнику (упр. 306 – чтение, составление и обсуждение сложного плана)

План

а) вступление;

б) основная часть;

в) заключение

2. Как сделать доклад содержательным:

а) использование интересных, неизвестных фактов;

б) использование рисунков, фотографий, компьютерной презентации

Урок развития речи, на котором дети познакомятся с учебным докладом, научатся правильно его готовить и оформлять, что не маловажно для успешного выступления перед аудиторией.

ВложениеРазмер
urok_russkogo_yazyka_v_7_klasse_po_teme.docx 17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: дать понятие о жанре учебного доклада; развивать навыки анализа текста, подготовки учебного доклада, работы с ресурсами Интернета, работы в группах.

Планируемые результаты: умения находить информацию в различных источниках, (справочная литература, СМИ, Интернет), определять и выделять композиционно-языковые признаки текста, готовить учебный доклад и выступать с ним перед аудиторией, объяснять языковые явления и процессы, работать в группах.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания (упр. 304, 305 – выступление с отзывами)
  3. Работа по теме урока.

-Какие стили речи вы знаете? Назовите отличительные признаки каждого стиля. (ответы детей)

-Назовите типы речи, как их распознать? (ответы детей)

-К какому стилю речи вы отнесете учебный доклад?

Темы докладов обычно выбираются на основе материала, который не рассматривается на уроках, но представляет интерес для многих. Даже просто слушая доклад, мы узнаем новое для себя, неожиданное и удивительное. Что же говорить о том, кто готовит доклад: изучая литературу, ресурсы Интернета, он не только расширяет свой кругозор, учится самостоятельной работе, осваивает методы научного познания, развивает навыки публичного выступления, но и становится интересен другим людям (ведь он больше других знает и умеет рассказать об этом).

-Давайте заглянем в Толковый словарь Ожегова и узнаем, что означает это слово.

-Различают следующие виды докладов:

Научные доклады готовятся научными работниками для представления своих результатов на научной конференции, научном семинаре и др.

К учебным докладам относятся школьные доклады, студенческие доклады и любые другие доклады, подготавливаемые обучающимися высших и средних образовательных учреждений.

Как готовить учебный доклад?

1 этап - отобрать материал. Затем прочитать его и подумать над ним, проанализировать его, выделить самое важное.

2 этап – обобщить изученное, составить развернутый план.

3 этап –написать текст доклада, соблюдая требования научного стиля речи.

Структура доклада обычно включает три основных части:

  • Вступление – формулировка темы доклада, краткий обзор источников (упоминается, чем эта тема заинтересовала)
  • Основная часть – последовательное, аргументированное повествование, рассуждение.
  • Заключение – выводы, подведение итогов.

Правила оформления учебного доклада

1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.

2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.

4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.

5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.

4. Работа по учебнику (упр. 306 – чтение, составление и обсуждение сложного плана)

б) основная часть;

2. Как сделать доклад содержательным:

а) использование интересных, неизвестных фактов;

б) использование рисунков, фотографий, компьютерной презентации

3. Репетиция доклада перед выступлением.

5. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

  1. Упр.308, 309 – чтение, обсуждение вопросов и заданий
  2. Упр.310 – работа в парах с последующим обсуждением.

6. Подведение итогов урока

-Как готовить учебный доклад?

-Какова структура учебного доклада?

-Как сделать доклад интересным?

7. Домашнее задание

2) Подготовить доклады по заданиям упр. 307, 311, 312 (по выбору)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок русского языка.5 класс.Существительное как часть речи.Форма проведения:заседание Учёного совета.

Интерес к русскому языку и литературе у моих учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.Мои уроки отличаются глубоким содержанием и разнообразием форм организации учебной деяте.


Презентация к уроку русского языка 10 класс."Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание В 8."

Презентация по теме:" "Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ.Задание В 8." 10 класс. Презентация состоит из 12 слайдов, включающих как теоретический материал по теме урока, так.


Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование .


Данная работа поможет учителю за короткий срок поможет Вам подготовиться к уроку по данной теме за короткий срок.

Одной из главных целей современного образования считаю создание условий для развития творческих способностей личности ребенка. Творчество – э.


Методическая разработка . Технологическая карта урока.Русский язык .7 класс."Употребление предлогов в речи."

Технологическая карта урока . Русский язык. 7 класс. "Употребление предлогов в речи".


Урок русского языка 7 класс "Причастие как часть речи"

Данная разработка поможет учителю в организации первого урока по теме "Причастие". Урок русского языка для 7 класса по теме "Причастие какчасть речи" полностью соотвествует с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учебный доклад. Урок развития речи в 7 классе.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учебный доклад. Урок развития речи в 7 классе.

Учебный доклад. Урок развития речи в 7 классе.

Блицопрос. -Какие стили речи вы знаете? -Назовите отличительные признаки кажд.

Блицопрос. -Какие стили речи вы знаете? -Назовите отличительные признаки каждого стиля. -Назовите типы речи? Как их распознать? -Что такое отзыв? -К какому стилю речи вы отнесёте учебный доклад? Докажите свою мысль.

Как вы думаете, что такое учебный доклад? - Различают следующие виды докладо.

Как вы думаете, что такое учебный доклад? - Различают следующие виды докладов: научный доклад и учебный доклад. Научные доклады готовятся научными работниками для представления своих результатов на научной конференции, научном семинаре и др. К учебным докладам относятся школьные доклады, студенческие доклады и любые другие доклады, подготавливаемые обучающимися высших и средних образовательных учреждений

Правила оформления учебного доклада Работа с раздаточным материалом.

Правила оформления учебного доклада Работа с раздаточным материалом.

Правила оформления учебного доклада 1. Доклад не копируется дословно из перво.

Правила оформления учебного доклада 1.Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника. 2.При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы. 3.Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей. 4.Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы. 5.При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.

Работа с учебником. Упр. 306 (самостоятельное выполнение). Работа в парах.

Работа с учебником. Упр. 306 (самостоятельное выполнение). Работа в парах.

Закрепление полученных знаний Упражнение 308.

Закрепление полученных знаний Упражнение 308.

Закрепление полученных знаний Упражнение 309.

Закрепление полученных знаний Упражнение 309.

Закрепление полученных знаний Упражнение 310 (работа в парах).

Закрепление полученных знаний Упражнение 310 (работа в парах).

Подводим итог - Как готовить учебный доклад? - Какова структура учебного до.

Подводим итог - Как готовить учебный доклад? - Какова структура учебного доклада? - Как сделать доклад интересным?

Рефлексия деятельности. Продолжите фразу На сегодняшнем уроке я узнал…. Я нау.

Рефлексия деятельности. Продолжите фразу На сегодняшнем уроке я узнал…. Я научился…. Осталось непонятным…. На уроке работал…..(хорошо, отлично, удовлетворительно) Я думаю, что мог бы работать …. За работу на уроке я ставлю себе оценку …..

Домашнее задание. Пр. 48. Упр. 307, 311, 312 (на выбор) – оформить на А4.

Домашнее задание. Пр. 48. Упр. 307, 311, 312 (на выбор) – оформить на А4.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 359 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2017 14599
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 677 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жевнерова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оценить 1695 0

Цели: дать понятие о жанре учебного доклада; развивать навыки анализа текста, подготовки учебного доклада, работы с ресурсами Интернета, работы в группах.

Планируемые результаты: умения находить информацию в различных источниках, (справочная литература, СМИ, Интернет), определять и выделять композиционно-языковые признаки текста, готовить учебный доклад и выступать с ним перед аудиторией, объяснять языковые явления и процессы, работать в группах.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания (упр. 304, 305 – выступление с отзывами)

Работа по теме урока.

-Какие стили речи вы знаете? Назовите отличительные признаки каждого стиля. (ответы детей)

-Назовите типы речи, как их распознать? (ответы детей)

-К какому стилю речи вы отнесете учебный доклад?

Слово учителя.

Темы докладов обычно выбираются на основе материала, который не рассматривается на уроках, но представляет интерес для многих. Даже просто слушая доклад, мы узнаем новое для себя, неожиданное и удивительное. Что же говорить о том, кто готовит доклад: изучая литературу, ресурсы Интернета, он не только расширяет свой кругозор, учится самостоятельной работе, осваивает методы научного познания, развивает навыки публичного выступления, но и становится интересен другим людям (ведь он больше других знает и умеет рассказать об этом).

-Давайте заглянем в Толковый словарь Ожегова и узнаем, что означает это слово.

-Различают следующие виды докладов:

*научный доклад

*учебный доклад

Научные доклады готовятся научными работниками для представления своих результатов на научной конференции, научном семинаре и др.

К учебным докладам относятся школьные доклады, студенческие доклады и любые другие доклады, подготавливаемые обучающимися высших и средних образовательных учреждений.

Как готовить учебный доклад?

1 этап - отобрать материал. Затем прочитать его и подумать над ним, проанализировать его, выделить самое важное.

2 этап – обобщить изученное, составить развернутый план.

3 этап –написать текст доклада, соблюдая требования научного стиля речи.

Структура доклада обычно включает три основных части:

Вступление – формулировка темы доклада, краткий обзор источников (упоминается, чем эта тема заинтересовала)

Основная часть – последовательное, аргументированное повествование, рассуждение.

Заключение – выводы, подведение итогов.

Правила оформления учебного доклада

1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.

2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.

4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.

5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.

4. Работа по учебнику (упр. 306 – чтение, составление и обсуждение сложного плана)

Как подготовиться к докладу:

а) вступление;

б) основная часть;

в) заключение

2. Как сделать доклад содержательным:

а) использование интересных, неизвестных фактов;

б) использование рисунков, фотографий, компьютерной презентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса по теме "Учебный доклад" подготовлена по учебнику Т. А. Ладыженской "Русский язык 7 класс". При создании разработки использованы ресурсы интернета, материалы книги Н. В. Егоровой "Поурочные разработки по русскому языку".

Урок русского языка № 96 в 7 классе.

Дата ________________________

Тема: Развитие речи. Учебный доклад.

Цели: знакомство обучающихся с жанром ученого доклада, с требованиями, предъявляемыми к учебному докладу; формирование умения составлять учебный доклад в соответствии с требованиями; развитие речи обучающихся; расширение кругозора; создание условий для воспитания устойчивого интереса к изучению предмета.

Оборудование: раздаточный материал, записи на доске, учебник, тетрадь по развитию речи.

Межпредметные связи: физика, психология.

Основные понятия: учебный доклад.

Методические приемы: беседа, работа по учебнику, комментированное письмо, блицопрос.

Структура урока

Организационный момент.

Цель этапа: проверка готовности обучающихся к уроку, эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок. Внимание!

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

- Чтобы вы пожелали себе сегодня на урок?

- А теперь давайте настроимся на работу, а я желаю вам хороших оценок и прочных знаний.

II. Работа по теме урока.

Цель этапа: актуализация имеющихся знаний.

1) Комментированное письмо.

Мой дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от него высоким частоколом. Этот частокол – западня для деревенских котов, любящих рыбу. Они постоянно шныряют вокруг, беспрестанно подвывают друг на друга и ждут вечера.

- Объяснить орфограммы, постановку знаков препинания.

- Построить схему последнего предложения.

2) Блицопрос.

-Какие стили речи вы знаете?

-Назовите отличительные признаки каждого стиля.

-Назовите типы речи? Как их распознать?

- Назовите признаки научной речи.

-Что такое отзыв?

-К какому стилю речи вы отнесёте учебный доклад? Докажите свою мысль.

Целевая установка.

Цель этапа: определение темы и целей урока.

- Сформулируйте цель урока.

Объяснение нового материала.

Цель этапа: знакомство обучающихся с жанром ученого доклада, с требованиями, предъявляемыми к учебному докладу; формирование умения составлять учебный доклад в соответствии с требованиями; развитие речи обучающихся; расширение кругозора; создание условий для воспитания устойчивого интереса к изучению предмета.

Егорова, стр. 157 – 158.

- Какие ассоциации возникают у вас со словом доклад?

- В Толковом словаре Ожегова слово доклад – это…

Приложение 1. Слово Доклад в словаре Ожегова

- Как вы думаете, что такое учебный доклад?

- Различают следующие виды докладов: научный доклад и учебный доклад. Научные доклады готовятся научными работниками для представления своих результатов на научной конференции, научном семинаре и др. К учебным докладам относятся школьные доклады, студенческие доклады и любые другие доклады, подготавливаемые обучающимися высших и средних образовательных учреждений

- Какой может быть тема доклада?

- Как готовить учебный доклад?

- Какова структура доклада?

- Чем можно дополнить, украсить доклад?

Б. Знакомство с правилами оформления учебного доклада. Комментарий. Работа с раздаточным материалом. Приложение 2.

Требования к докладу.

1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.

2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.

4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.

5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.

В. Работа с учебником. Упр. 306 (самостоятельное выполнение). Работа в парах.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Закрепление материала.

Цель этапа: закрепление полученных знаний.

А. Упр. 308, 309 коллективно.

Б. Упр. 310 – работа в парах с последующим обсуждением.

III. Итог урока.

Цель этапа: подведение итогов урока.

- Как готовить учебный доклад?

- Какова структура учебного доклада?

- Как сделать доклад интересным?

Рефлексия деятельности.

На сегодняшнем уроке я узнал….

На уроке работал…..(хорошо, отлично, удовлетворительно)

Я думаю, что мог бы работать ….

За работу на уроке я ставлю себе оценку …..

- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

IV. Домашнее задание.

Упр. 307, 311, 312 (по выбору).

2. Русский язык 7 класс. Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова. Волгоград, 2011

Слово Доклад в словаре Ожегова

Слово Доклад в словаре Ожегова

Слово Доклад в словаре Ожегова

Слово Доклад в словаре Ожегова

Слово Доклад в словаре Ожегова

Требования к докладу

1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.

2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.

4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.

5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.

Требования к докладу

1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.

2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.

4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.

5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.

Требования к докладу

1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.

2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.

4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.

5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.

Требования к докладу

1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.

2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.

4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.

Читайте также: