Ради жизни на земле доклад

Обновлено: 02.07.2024

Война – самое страшное слово, которое можно услышать. Еще страшнее - пережить это событие. Много войн и посягательств на свободу пережила русская земля за всю свою историю. Однако самой страшной, той, что не забудется никогда, я считаю Великую Отечественную войну. Хоть и прошёл 71 год с момента ее окончания, мы, дети XXI века, знающие об этой войне только из учебников истории, кто-то, быть может, из рассказов родителей, бабушек, дедушек, особенно остро воспринимаем именно эту борьбу русского человека за свою свободу. В ней приняли участие миллионы людей со всех уголков нашей огромной страны (в том числе дети и женщины, и еще больше отдали свои жизни за нее. Многие города были разрушены, селения – уничтожены, многие народы были выселены из тех мест, где они раньше проживали, некоторые из них до сих пор не могут вернуться на родину. Так, как страдал русский человек в эти годы, не страдал никто.

К сожалению, в моей семье нет примера подвига, совершенного на войне. Но я считаю, что подвигом можно назвать тот факт, что человек, переживший военное лихолетье, воочию видевший смерти близких и родных, впустивший в своё сознание новую зловещую реальность, переборол её, не дал своему сердцу ожесточиться, не впал в безумие, в конце концов, остался человеком. Немало писателей и поэтов воспевают героический подвиг солдата, партизана, командира, отдавших свои жизни во имя спасения жизней многих. Несомненно, их слава не уменьшится никогда. И все же наряду с ними стоят люди, выстоявшие этот ужас до конца, нашедшие в себе силы отряхнуть пепел сражений и смертей и начать жизнь заново.

Мне рассказывали, как люди, не по своей воле вынужденные работать на немцев, пережившие концлагерь, не сломались, дотерпели, допили эту горькую чашу до дна и были вознаграждены возможностью снова видеть солнце, дышать чистым воздухом свободы, строить планы на новую жизнь. Я думаю, только сильный духом человек, имеющий внутренний стержень, может поднимать себя изо дня в день и продолжать жить, несмотря на сковавшую его реальность. Наверняка, в них теплилась надежда. Иначе как еще выжить?

Это ли не подвиг! Выйти из войны человеком!

Конечно же, в понимании каждого подвиг – это поступок, совершенный во благо другого человека, может быть, и ценой собственной жизни. Я же говорю о подвиге, совершенном во имя жизни своих будущих детей, достигнутом ценой собственных страданий и неимоверных усилий; о подвиге не дать осуществиться дикому замыслу врага - истребить русскую нацию.

… В 1991 году развалился Советский Союз. Множество республик стали самостоятельными. Родина, за которую отдали жизни миллионы людей, перестала существовать. Неужели зря все эти жертвы? Нет, подвиг военных лет не забудется никогда, без него не было бы наших родителей, а соответственно и нас. И теперь уже наша задача сберечь мир, который кровью отвоевали наши прадеды.

Всем известно, что история циклична. Некоторые события неизбежно повторяются, доказательством этого являются действия, происходящие на юго-востоке Украины. Неприятно и больно думать, что люди, имеющие горький опыт предыдущих поколений, могут допустить возникновение новой беды.

Давайте же и мы, современное поколение, совершим подвиг – сохраним в себе человеческое! Война не должна повториться!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОНКУРСА ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ: 15-18 лет

обучающаяся 9 класса

г. Армянск – 2016 г.

Подвиг быть человеком

Война – самое страшное слово, которое можно услышать. Еще страшнее - пережить это событие. Много войн и посягательств на свободу пережила русская земля за всю свою историю. Однако самой страшной, той, что не забудется никогда, я считаю Великую Отечественную войну. Хоть и прошёл 71 год с момента ее окончания, мы, дети XXI века, знающие об этой войне только из учебников истории, кто-то, быть может, из рассказов родителей, бабушек, дедушек, особенно остро воспринимаем именно эту борьбу русского человека за свою свободу. В ней приняли участие миллионы людей со всех уголков нашей огромной страны (в том числе дети и женщины, и еще больше отдали свои жизни за нее. Многие города были разрушены, селения – уничтожены, многие народы были выселены из тех мест, где они раньше проживали, некоторые из них до сих пор не могут вернуться на родину. Так, как страдал русский человек в эти годы, не страдал никто.

К сожалению, в моей семье нет примера подвига, совершенного на войне. Но я считаю, что подвигом можно назвать тот факт, что человек, переживший военное лихолетье, воочию видевший смерти близких и родных, впустивший в своё сознание новую зловещую реальность, переборол её, не дал своему сердцу ожесточиться, не впал в безумие, в конце концов, остался человеком. Немало писателей и поэтов воспевают героический подвиг солдата, партизана, командира, отдавших свои жизни во имя спасения жизней многих. Несомненно, их слава не уменьшится никогда. И все же наряду с ними стоят люди, выстоявшие этот ужас до конца, нашедшие в себе силы отряхнуть пепел сражений и смертей и начать жизнь заново.

Мне рассказывали, как люди, не по своей воле вынужденные работать на немцев, пережившие концлагерь, не сломались, дотерпели, допили эту горькую чашу до дна и были вознаграждены возможностью снова видеть солнце, дышать чистым воздухом свободы, строить планы на новую жизнь. Я думаю, только сильный духом человек, имеющий внутренний стержень, может поднимать себя изо дня в день и продолжать жить, несмотря на сковавшую его реальность. Наверняка, в них теплилась надежда. Иначе как еще выжить?

Это ли не подвиг! Выйти из войны человеком!

Конечно же, в понимании каждого подвиг – это поступок, совершенный во благо другого человека, может быть, и ценой собственной жизни. Я же говорю о подвиге, совершенном во имя жизни своих будущих детей, достигнутом ценой собственных страданий и неимоверных усилий; о подвиге не дать осуществиться дикому замыслу врага - истребить русскую нацию.

… В 1991 году развалился Советский Союз. Множество республик стали самостоятельными. Родина, за которую отдали жизни миллионы людей, перестала существовать. Неужели зря все эти жертвы? Нет, подвиг военных лет не забудется никогда, без него не было бы наших родителей, а соответственно и нас. И теперь уже наша задача сберечь мир, который кровью отвоевали наши прадеды.

Всем известно, что история циклична. Некоторые события неизбежно повторяются, доказательством этого являются действия, происходящие на юго-востоке Украины. Неприятно и больно думать, что люди, имеющие горький опыт предыдущих поколений, могут допустить возникновение новой беды.

Давайте же и мы, современное поколение, совершим подвиг – сохраним в себе человеческое! Война не должна повториться!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОНКУРСА ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ: 15-18 лет

обучающаяся 9 класса

г. Армянск – 2016 г.

Подвиг быть человеком

Война – самое страшное слово, которое можно услышать. Еще страшнее - пережить это событие. Много войн и посягательств на свободу пережила русская земля за всю свою историю. Однако самой страшной, той, что не забудется никогда, я считаю Великую Отечественную войну. Хоть и прошёл 71 год с момента ее окончания, мы, дети XXI века, знающие об этой войне только из учебников истории, кто-то, быть может, из рассказов родителей, бабушек, дедушек, особенно остро воспринимаем именно эту борьбу русского человека за свою свободу. В ней приняли участие миллионы людей со всех уголков нашей огромной страны (в том числе дети и женщины, и еще больше отдали свои жизни за нее. Многие города были разрушены, селения – уничтожены, многие народы были выселены из тех мест, где они раньше проживали, некоторые из них до сих пор не могут вернуться на родину. Так, как страдал русский человек в эти годы, не страдал никто.

К сожалению, в моей семье нет примера подвига, совершенного на войне. Но я считаю, что подвигом можно назвать тот факт, что человек, переживший военное лихолетье, воочию видевший смерти близких и родных, впустивший в своё сознание новую зловещую реальность, переборол её, не дал своему сердцу ожесточиться, не впал в безумие, в конце концов, остался человеком. Немало писателей и поэтов воспевают героический подвиг солдата, партизана, командира, отдавших свои жизни во имя спасения жизней многих. Несомненно, их слава не уменьшится никогда. И все же наряду с ними стоят люди, выстоявшие этот ужас до конца, нашедшие в себе силы отряхнуть пепел сражений и смертей и начать жизнь заново.

Мне рассказывали, как люди, не по своей воле вынужденные работать на немцев, пережившие концлагерь, не сломались, дотерпели, допили эту горькую чашу до дна и были вознаграждены возможностью снова видеть солнце, дышать чистым воздухом свободы, строить планы на новую жизнь. Я думаю, только сильный духом человек, имеющий внутренний стержень, может поднимать себя изо дня в день и продолжать жить, несмотря на сковавшую его реальность. Наверняка, в них теплилась надежда. Иначе как еще выжить?

Это ли не подвиг! Выйти из войны человеком!

Конечно же, в понимании каждого подвиг – это поступок, совершенный во благо другого человека, может быть, и ценой собственной жизни. Я же говорю о подвиге, совершенном во имя жизни своих будущих детей, достигнутом ценой собственных страданий и неимоверных усилий; о подвиге не дать осуществиться дикому замыслу врага - истребить русскую нацию.

… В 1991 году развалился Советский Союз. Множество республик стали самостоятельными. Родина, за которую отдали жизни миллионы людей, перестала существовать. Неужели зря все эти жертвы? Нет, подвиг военных лет не забудется никогда, без него не было бы наших родителей, а соответственно и нас. И теперь уже наша задача сберечь мир, который кровью отвоевали наши прадеды.

Всем известно, что история циклична. Некоторые события неизбежно повторяются, доказательством этого являются действия, происходящие на юго-востоке Украины. Неприятно и больно думать, что люди, имеющие горький опыт предыдущих поколений, могут допустить возникновение новой беды.

Давайте же и мы, современное поколение, совершим подвиг – сохраним в себе человеческое! Война не должна повториться!

Митинг учащихся 1 класса у памятника Скорби в г. Пушкине

Митинг учащихся 1 класса у памятника Скорби в г. Пушкине Недавно наша страна отмечала великий праздник- День Победы. Мы тоже не остались в стороне. В нашей 606 школе г Пушкина большое внимание.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Приглашаю: познакомиться с выдающимися поэтами 20 века, в произведениях которых отразились важнейшие этапы истории нашей страны; поработать над выразительностью чтения стихотворного текста.

Поразмышляем? С каким чувством вы слушали песню о войне? Какие мысли вложил в них автор? Знаете ли вы, кто из ваших прабабушек или прадедушек участвовал в войне или строил укрепительные сооружения, пережил оккупацию или блокаду? Какая память об этих годах сохранилась в вашей семье? Какие книги, фильмы о Великой Отечественной войне вы знаете? Какие эпизоды из них вам особенно памятны?

Доклад ко Дню Победы

истории Кузнецова О.А.

Родина. Нет на свете ничего дороже этого слова, омытого кровью известных и безымянных героев. Сколько бы лет ни прошло с того трагического дня, когда началась война, в памяти всегда живы безмерные страдания. Не ради славы воевали и погибали люди, ради жизни на земле…

Путь к победе долгий и трудный… Каждый день войны- это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев…

Я только раз видала рукопашный,

Раз- наяву. И тысячу- во сне.

Что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

2-й период войны-19 февраля 1942-кон. 1943 гг.-коренной перелом в войне. Основными военными событиями были Сталинградская и Северо-Кавказская наступательные операции, прорыв блокады Ленинграда. В летне-осенней кампании 1943 года решающим событием была Курская битва. Важную роль сыграли партизаны. В ходе борьбы за Днепр было освобождено 38 тыс. населенных пунктов, в т.ч. 160 городов. На других направлениях осуществлены Смоленская и Брянская наступательные операции. Эта кампания завершила коренной перелом в войне.

3-й этап войны- январь 1944- 9 мая 1945 года ознаменован полным изгнанием врага с советской земли, освобождением порабощенных народов Европы, безоговорочной капитуляцией фашистской Германии.

В тяжелой кровопролитной войне советский народ отстоял свой суверенитет, внес решающий вклад в освобождение народов Европы от фашистского ига, в спасение мировой цивилизации. На советско-германском фронте были разгромлены и пленены 607 дивизий противника, уничтожено 75% его военной техники. По различным данным, потери вермахта составили от 6 млн. до 13,7 млн. человек. СССР потерял около 27 млн. человек, в т.ч. 10 млн. человек на фронте, 4-5 млн. партизан, много людей погибло на оккупированных территории и в тылу врага. В фашистском плену оказалось около 5 млн. человек. Материальный ущерб составил 679 млрд. руб.

Фронт проходил всюду- в далеком тылу и на передовой. Воевали все. Великая тяжесть легла на хрупкие женские плечи…Низкий наш поклон женщине, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек и защищавшей страну.

Война откатилась за годы и годы,

И горечь, и славу до дна перебрав,

А пули еще прилетают оттуда-

Из тех февралей,

Из-за тех переправ.

А пули летят из немыслимой дали,

Уже потускневшие капли свинца,

Кромсая на части живые сердца.

Они из войны прилетают недаром,

Ведь это оттуда, из позавчера,

Из бывших окопов

По старым солдатам

Чужие, истлевшие бьют снайпера.

И я проклинаю пустую браваду,

Мне спать не дает

Все меньше и меньше к Большому театру

Ребята, помните, что рядом с нами есть люди, которые выстрадали для нас Победу. Так будем же достойны чести жить с ними рядом!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок литературы в 7 классе Тема: "Ради жизни на земле"

Урок расширяет знания о Великой Отечественной войне, знакомит со стихотворениями поэтов-фронтовиков, развивает познавательную активность учащихся,творческие способности,коммуникативные и информационны.


Методическая разработка коммунарского сбора на тему: "Ради жизни на Земле", посвященного Дню Победы

Методическая разработка коммунарского сбора "Ради жизни на Земле".


Программа коммунарского сбора "Ради жизни на Земле"

Программа проведения коммунарского сбора: "Ради жизни на Земле".

Ради жизни на Земле.

Сценарий проводится перед праздником Победы. Идет тщательная подготовка учащихся: заучиваются наизусть стихотворения, песни. Кабинет, где проходит мероприятие, оформляпется плакатами.

Ради жизни на Земле Автор:Коннова Наталья Борисовна Учитель истории МБОУ «СОШ с.

№ слайда 1

Ради жизни на Земле Автор:Коннова Наталья Борисовна Учитель истории МБОУ «СОШ с. Новополеводино

Вставай, страна огромная,Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С пр

№ слайда 2

Вставай, страна огромная,Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Великая Отечественная война оказала огромное воздействие как на дальнейший ход истории, так и на развитие мировой и особенно русской культуры. На великую народную беду сразу откликнулись деятели науки и литературы, поэты. Они почувствовали себя призванными поддерживать высокий патриотический подъем на фронте и в тылу,уверенность в победе,стойкость в преодолении всех выпавших на долю страны и народа испытаний.

Литература в годы войны Более 1000 писателей и поэтов ушли на войну, среди них –

№ слайда 3

Литература в годы войны Более 1000 писателей и поэтов ушли на войну, среди них –М. Шолохов, А. Фадеев, К. Симонов, А. Твардовский, Б. Полевой, А.Гайдар, Е. Петров, Н. Тихонов и другие. В боях за Родину пали 275 из них. Осенью 1941 года погиб А.Гайдар, при возвращении из осажденного Севастополя был убит Е.Петров. Погибли в бою Ю. Крымов….

В поэзии с первых дней войны прежде всего проявила себя ЛИРИКА. Она стала явлени

№ слайда 4

Поэзия, опалённая войной… Лирика военных летЮлия ДрунинаИосиф УткинМуса ДжалильК

№ слайда 5

Поэзия, опалённая войной… Лирика военных летЮлия ДрунинаИосиф УткинМуса ДжалильКонстантин СимоновАлексей Сурков

Юлия Друнина(1924-1991) Юлия Владимировна со школьной скамьи, в 17-летнем возрас

№ слайда 6

Юлия Друнина(1924-1991) Юлия Владимировна со школьной скамьи, в 17-летнем возрасте, ушла на фронт. До ранения в 1944 г. была батальонным санинструктором. Демобилизовалась сержантом медицинской службы. Я только раз видала рукопашный.Раз – наяву. И тысячу - во сне.Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. * * * Целовались.ПлакалиИ пели.Шли в штыки.И прямо на бегуДевочка в заштопанной шинелиРазбросала руки на снегу.Мама!Мама!Я дошла до цели…Но в степи, на волжском берегуДевочка в заштопанной шинелиРазбросала руки на снегу.1944

Иосиф Уткин(1903-1944) Сестра Когда упав на поле боя –И не в стихах, а наяву,-Я

№ слайда 7

Иосиф Уткин(1903-1944) Сестра Когда упав на поле боя –И не в стихах, а наяву,-Я вдруг увидел над собою Живого взгляда синеву, Когда склонилась надо мноюСтраданья моего сестра, -Боль сразу стала не такою:Не так сильна, не так остра.Меня как будто оросили Живой и мертвою водой, Как будто надо мной Россия Склонилась русой головой. Иосиф Павлович был военным корреспондентом фронтовой газеты. После тяжелого ранения в 1941 г. Вновь вернулся в газету. 13.11.1944, возвращаясь с Западного фронта в Москву, погиб в авиационной катастрофе. Если я не вернусь , дорогая… Если я не вернусь , дорогая,Нежным письмам твоим не внемля,Не подумай, что это – другая, Это значит – сырая земля.Это значит – дубы-нелюдимы Надо мною грустят в тишине.А такую разлуку с любимой Ты простишь вместе с Родиной мне.Только вам я всем сердцем и внемлю.Только вами я счастлив и был:Лишь тебя и родимую землю Я всем сердцем, ты знаешь, любил.И доколе дубы-нелюдимыНадо мной не склонятся, дремля, Только ты мне и будешь любимой,Только ты да родная земля!

Муса Джалиль (1906-1944) Муса Мустафиевич Джалилов - татарский поэт. В 1-ый же д

№ слайда 8

Муса Джалиль (1906-1944) Муса Мустафиевич Джалилов - татарский поэт. В 1-ый же день войны добровольцем ушел в ряды действующей армии. В июне 1942г. на Волховском фронте был тяжело ранен и взят в плен. В концентрационном лагере вел активную подпольную работу, за что был брошен в фашистскую тюрьму Моабит. В тюрьме создал цикл стихотворений. В 1944 г. Казнен моабитскими палачами. Мусе Джалилю посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Без ногиВернулся я! Встречай, любовь моя!Порадуйся, пускай безногий я:Пред враго

№ слайда 9

Константин Симонов (1915-1979) Константин (Кирилл) Михайлович известность как по

№ слайда 10

Алексей Сурков (1899-1983) Алексей Александрович на финской и Великой Отечествен

№ слайда 11

Огромное горе войны коснулось каждой семьи… Я шлю письмо из сорок первого.Взглян

№ слайда 12

Огромное горе войны коснулось каждой семьи… Я шлю письмо из сорок первого.Взгляни на снимок, человек родной.На нем я вместе с нашими ребятами.Ты посмотри, какой я молодой…

Волков Михаил Семенович(1924-1986 гг.)Был призван на фронт в 1942 году и сразу п

№ слайда 13

М.С. Волкову посвящается Отважный сын своей ОтчизныВ бою ты жизни не жалел,Войну

№ слайда 14

М.С. Волкову посвящается Отважный сын своей ОтчизныВ бою ты жизни не жалел,Войну прошел без укоризны,Врага, фашистов одолел.Смотрел в лицо врагу и смерти,Горела, плакала Земля,А он, ребята, мне поверьте,Спасал Россию, думал о друзьях.Враг яростно, упорно рвался к Ленинграду,Свинцовый дождь из пуль получен был в награду,И даже дважды раненый в бою,Отстаивал он Родину свою.

И первая нашла его наградаМедаль за оборону Ленинграда.А дальше шли за годом год

№ слайда 15

Земсков Егор Тимофеевич-(1925-2011гг)гвардии младший сержант,наводчик 45-ти мм о

№ слайда 16

14 ноября 2003 года в школе открыта Комната Боевой и Трудовой Славы Комната откр

№ слайда 17

Сотвоpи, Божe, чудо –Воcкpecи нeнадолгоТех, кто в битвe погиблиЗа pодимую Волгу,

№ слайда 18

День Победы Долгожданный день Победы. 1418 дней и ночей ждали этого дня все сове

№ слайда 19

День Победы Долгожданный день Победы. 1418 дней и ночей ждали этого дня все советские люди и вот он настал. 9 мая День Победы как он был от нас далек, как в костре потухшем таял уголек. Были версты обгорелые в пыли, Этот день мы приближали как могли…

Краткий обзор науки и культуры, поэзии периода Великой Отечественной войны показ

№ слайда 20

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

1 священная война.mp3

3 минута молчания.mp3

4 Левитан окончание войны.mp3

5 солнечный круг.mp3

Выбранный для просмотра документ Ради жизни на Земле.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:



 22 июня 1941г.

ЛЕНИНГРАД. (27 января 1944г.)

ЛЕНИНГРАД. (27 января 1944г.)

2 февраля 1943г.

2 февраля 1943г.

В свой срок - не поздно и не рано – Придет зима, замрет земля. И ты к мамаев.

В свой срок - не поздно и не рано – Придет зима, замрет земля. И ты к мамаеву кургану Придешь второго февраля. И там, у той заиндевелой, У той священной высоты, Ты на крыло метели белой, Положишь красные цветы.










Война длилась 1418 дней. Уничтожено 1710 городов и посёлков городского типа.

Война длилась 1418 дней. Уничтожено 1710 городов и посёлков городского типа, 70 тысяч сёл и деревень. Погибло более 27 миллионов человек. 9 Мая 1945г.




Выбранный для просмотра документ сценарий.docx

Цель урока: знакомство с героическим прошлым России, воспитание гражданской позиции обучающихся.

Задачи урока:

- познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны, образ войны, в которой народ сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма;

- воспитывать у детей чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор.

Белый голубь на фоне земного шара (изготовленный из бумаги).

Ход мероприятия:

Белый голубь-символ мира,

Ты взлети на шар земной!

Катастрофы, беды, войны

Пусть обходят стороной!

(ученик декламирует стихотворение и прикрепляет белого голубя на фоне земного шара на доску).

Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Голос Левитана – объявление войны – дети выходят к доске

Запись "Священная война".
Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной.

Ученик:
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Ученик:
Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

Ученик:
Белорусская деревня Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.
Ученик:

Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …Когда он ушёл на фронт…..

Ведущий. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Ученик:
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!

Ученик: (разворачивает письмо и читает).
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.

Ученик:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Ученик:
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

Учитель: Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания. Метроном
Песня "Вечный огонь".
Ученица с цветами
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подаривших народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

Мы видим их- солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас!

Ученик:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

Читайте также: