Доклад о нарушениях обязательных требований пб

Обновлено: 19.05.2024

Целями программы профилактики являются:

- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере долевого строительства;

- предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям в сфере долевого строительства;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов.

Ожидаемые результаты по результатам проведения программы профилактики:

- снижение количества нарушений подконтрольными субъектами;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;

- повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов;

- уменьшение административной нагрузки на административный бизнес;

- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Главного управления;

- повышение прозрачности деятельности Главного управления при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Государственный контроль (надзор) в сфере осуществляется при:

- при долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанных
с привлечение средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.

Проверка соблюдения обязательных требований осуществляется
в отношении:

1) застройщика - лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта:

а) хозяйственного общества, которое или основное общество которого либо любое из дочерних хозяйственных обществ основного общества имеет опыт
(не менее трех лет) участия в строительстве (создании) многоквартирных домов общей площадью не менее пяти тысяч квадратных метров в совокупности, при наличии полученных в порядке, установленном законодательство
о градостроительной деятельности, разрешений на ввод в эксплуатацию таких многоквартирных домов в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда;

2) жилищно-строительные кооперативы - добровольные объединения граждан и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами случаях на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом;

3) лица, привлекающие денежные средства граждан в нарушение требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Планируемые мероприятия по профилактике нарушений на 2019 год
и результаты их выполнения:

Утверждаю
Директор Департамента
надзорной деятельности
и профилактической работы
Р.Ш.ЕНИКЕЕВ
17 апреля 2020 г.

ДОКЛАДЫ
С ОБОБЩЕНИЕМ И АНАЛИЗОМ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ,
ТИПОВЫХ И МАССОВЫХ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

МЧС России и его территориальные органы в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет:

надзор за выполнением установленных требований пожарной безопасности - федеральный государственный пожарный надзор (ФГПН);

надзор за выполнением установленных требований в области гражданской обороны - государственный надзор в области гражданской обороны (ГНГО);

надзор за выполнением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ФГНЗЧС);

государственный надзор за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (ГИМС).

Материалы публичного обсуждения результатов правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора) МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований разработаны в целях профилактики нарушений обязательных требований, и основаны на реализации положений:

Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны";

постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 N 820 "О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности от 12 сентября 2017 г. N 61(11);

Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (утверждены подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы, протокол от 09.09.2016 N 7);

Методических рекомендаций по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) (утверждены проектным комитетом по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности", протокол от 21.02.2017 N 13(2);

приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России.

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

обеспечение единства практики применения органами государственного контроля (надзора) МЧС России федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов государственного контроля (надзора) МЧС России путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, и контрольно-надзорных функций;

повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов государственного контроля (надзора) МЧС России, позволяющих соблюдать периодичность плановых и внеплановых проверок объектов государственного надзора.

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

выявление проблемных вопросов применения органами государственного контроля (надзора) МЧС России обязательных требований;

выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;

выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться органами государственного контроля (надзора) МЧС России в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований;

координация деятельности органов государственного контроля (надзора) МЧС России.

В качестве источников формирования Докладов использованы:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

результаты взаимодействия надзорных органов и судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан;

результаты опросов (в том числе, проводимых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") представителей подконтрольных объектов государственного надзора на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на бизнес;

результаты взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по принудительному взысканию административных штрафов и приостановлению деятельности;

разъяснения органов государственного контроля (надзора) МЧС России по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления надзора за соблюдением обязательных требований;

разъяснения, полученные органами государственного контроля (надзора) МЧС России от органов прокуратуры, суда, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением надзорной деятельности.

По общему правилу работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещена.

! Важно! В исключительных случаях для привлечения к работе в выходные или праздничные дни необходимо письменное согласие работника и письменное распоряжение/приказ работодателя.

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

* сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам, а работникам, труд которых оплачивается по дневным (часовым) тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной (часовой) тарифной ставки;

* работникам, получающим оклад в связи с тем, что их труд не нормирован, - в размере не менее одинарной дневной (часовой) ставки за день (час) работы сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки за день или час работы сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Важно! Сверхурочная работа в выходной или нерабочий праздничный день уже оплачена в двойном размере, в связи с чем, ее оплата повторной индексации не подлежит. Правила оплаты сверхурочной работы в этом случае не применяются. Это следует из ч. 1 ст. 99, ч. 3 ст. 152, ч. 1, 3, 4 ст. 153, ч. 2 ст. 290 ТК РФ, решения Верховного Суда РФ от 30.11.2005 N ГКПИ 05-1341.

Вместо оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни может быть предоставлен другой день отдыха, но, только по желанию работника (ст. 153 ТК РФ). Исключение - отгул не предусмотрен для работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев.

Важно! Работнику предоставляется полный день отдыха, даже если в выходной или нерабочий праздничный день он фактически отработал менее 8 часов.

Случаи привлечения работника к работе в выходные и праздничные дни:

* для выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом, индивидуального предпринимателя;

* для выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя;

Важно! Случаи, когда возможно привлечение к работе в выходные и праздничные дни без согласия работника (ст. 113 Трудового кодекса РФ):

* для предотвращения катастрофы;

* для предотвращения производственной аварии;

* для устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

* для предотвращения несчастных случаев;

* для предотвращения уничтожения или порчи имущества работодателя;

* для предотвращения уничтожения или порчи государственного или муниципального имущества;

* для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением военного положения;

* для выполнения неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Важно! Работники творческих профессий могут быть привлечены к работе в выходные и праздничные дни при соблюдении следующих условий:

* порядок привлечения к работе в выходные и праздничные дни установлен коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

* работа, профессия или должность работника включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 N 252.

* работа связана с участием в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений.

Важно! В иных случаях привлечение работника к работе в выходные и праздничные дни возможно при соблюдении следующего порядка:

* наличие письменного согласия работника

* наличие учтенного мнения выборного профсоюзного органа (при его наличии).

Важно! Работа в нерабочие праздничные дни возможна в следующих случаях:

* производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации);

* работы, вызываемые необходимостью обслуживания населения;

* неотложные ремонтные работы;

* неотложные погрузочно-разгрузочные работы;

* нет медицинских противопоказаний.

Важно! Работники, которых возможно привлечь в работе в выходной или праздничный день в особом порядке:

* женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет;

* матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет;

* опекуны детей в возрасте до четырнадцати лет;

* родитель, имеющий ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом;

* работники, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет;

* работники, имеющие детей-инвалидов;

* работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением (ст. 259 Трудового кодекса РФ);

* отцы, воспитывающих детей без матери (ст. 259 Трудового кодекса РФ);

* опекуны (попечители) несовершеннолетних (ст. 264 Трудового кодекса РФ).

Важно! Порядок привлечения к работе в выходной и праздничный день для указанных работников:

* работа не запрещена работнику по состоянию здоровья;

* получено письменное согласие работника;

* работник ознакомлен под роспись со своим правом отказаться от работы в выходной и праздничный день;

* наличие письменного распоряжения работодателя.

Сменный режим работы

Работнику может быть установлен сменный режим рабочего времени.

Сменная работа - работа в две, три или четыре смены. Сменная работа вводится в следующих случаях:

- длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной смены;

- необходимость эффективного использования оборудования;

- необходимость увеличения объема оказываемых услуг;

- необходимость увеличения объема выпускаемой продукции.

! Важно! Сменный режим работы может быть установлен либо в качестве основного режима для всех работников, либо он может быть установлен только для одного или нескольких работников, т.е. отличаться от общих правил.

В первом случае сменный режим работы должен быть установлен правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, во втором - трудовым договором или дополнительным соглашением к нему.

! Важно! Не является сменной работой такой режим, когда замена работников происходит не в течение суток, а за их пределами (например, сутки через трое).

! Важно! При сменной работе каждый работник (группа работников) должен производить работу в течение установленной для него продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности.

При составлении графиков сменности работодатель должен учитывать мнение представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

! Важно! Графики сменности должны быть доведены до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

! Важно! Внесение в график двух смен подряд для одного работника, даже при его согласии, не допускается.

Графиком сменности должны быть определены:

- максимальное количество смен;

- продолжительность рабочего времени в течение смены (начало и окончание смены);

- перерывы для отдыха и питания;

- порядок чередования смен;

- ежедневный (междусменный) и еженедельный отдых.

Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна составлять не менее 42 часов еженедельно.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем обеденного перерыва должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

Если более половины времени смены выпадает на ночное время (с 22 часов до 6 часов), то ее продолжительность сокращается на один час, за исключением случаев:

- когда для работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени;

- когда работники приняты специально для работы в ночное время.

! Важно! Сменный режим рабочего времени может устанавливаться как при приеме работника на работу, так и уже работающему работнику.

В первом случае сменный режим фиксируется трудовым договором (за исключением случаев, когда сменный режим работы является основным режимом, действовавшим у работодателя), во втором - дополнительным соглашением к нему.

В случае если работникам, работающим в обычном режиме, по инициативе работодателя по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, необходимо изменить режим работы (например, при переходе с двухсменного на трехсменный режим), работники должны быть уведомлены об этом под расписку за два месяца, если иное не предусмотрено ст. 74 ТК РФ.

В остальных случаях, вне зависимости от того, кто является инициатором, переход на сменный режим работы происходит по соглашению сторон, при котором предварительных письменных двухмесячных уведомлений не требуется. Такой переход оформляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору об изменении условия о режиме работы.

! Важно! На различные периоды времени могут составляться разные графики сменности.

При применении суммированного учета рабочего времени график может составляться на весь учетный период.

Продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не должна превышать нормального количества рабочих часов.

Продолжительность учетного периода устанавливается работодателем в связи с производственной необходимостью и другими обстоятельствами, однако она не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца.

! Важно! При составлении графика сменности работодатель должен учитывать наличие категорий работников, для которых установлена особая продолжительность рабочего дня (смены) (ст. 94 ТК РФ).

Проверка корректности графика сменности

Как можно проверить утвержденный на предприятии график сменности на соблюдение норм рабочего времени?

Для того, чтобы проверить график сменности на соблюдение нормы рабочего времени следует рассчитать норму рабочего времени за конкретный месяц или иной учетный период. Норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены):

- при 40-часовой рабочей неделе - 8 часов;

- при продолжительности рабочей недели менее 40 часов - количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней.

Так, например, норма рабочего времени конкретного месяца рассчитывается следующим образом: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д. часов) делится на 5, умножается на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели конкретного месяца и из полученного количества часов вычитается количество часов в данном месяце, на которое производится сокращение рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней.

В аналогичном порядке исчисляется норма рабочего времени в целом за год: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д. часов) делится на 5, умножается на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели в году и из полученного количества часов вычитается количество часов в данном году, на которое производится сокращение рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней.

Кроме того, график сменности будет правомерен при одновременном выполнении следующих условий:

- продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не будет превышать нормальное число рабочих часов;

- будет отсутствовать работа в течение двух смен подряд;

- продолжительность еженедельного непрерывного отдыха будет не менее 42 часов.

Если хотя бы одно из вышеуказанных условий выполнено не будет, то установление работнику сменного графика работы будет неправомерно.

В соответствии с п. 1 "Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю" (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 N 588н) норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены):

- при 40-часовой рабочей неделе - 8 часов;

- при продолжительности рабочей недели менее 40 часов - количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней.

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

В тех случаях, когда в соответствии с решением Правительства Российской Федерации выходной день переносится на рабочий день, продолжительность работы в этот день (бывший выходной) должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной день.

Исчисленная в таком порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха.

Таким образом, норма рабочего времени конкретного месяца рассчитывается следующим образом: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д. часов) делится на 5, умножается на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели конкретного месяца и из полученного количества часов вычитается количество часов в данном месяце, на которое производится сокращение рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней.

В аналогичном порядке исчисляется норма рабочего времени в целом за год: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д. часов) делится на 5, умножается на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели в году и из полученного количества часов вычитается количество часов в данном году, на которое производится сокращение рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней.

Согласно ч. 1 ст. 103 ТК РФ сменная работа - работа в две, три или четыре смены - вводится в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности (ч. 2 ст. 103 ТК РФ).

Работа в течение двух смен подряд запрещается (ч. 5 ст. 103 ТК РФ).

Согласно ст. 110 ТК РФ продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ТРУДА И ЕГО ОХРАНЫ

Роструд опубликовал четвертый заключительный ежеквартальный доклад за 2021 год. В последнем докладе представлена обобщенная практика правоприменения, связанная с привлечением сотрудников к работе в выходные и праздничные дни, а также связанная со сменным режимом рабочего времени.

В докладе Роструда подчеркивается, что по общему правилу работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещена. В случае привлечения к работе в выходные или праздничные дни необходимо письменное согласие работника и письменное распоряжение работодателя. Оплата в такие дни должна осуществляться в двойном размере, однако сверхурочная работа повторной индексации не подлежит и правила оплаты сверхурочной работы в эти дни не применяются.

Вместо оплаты по желанию работника может быть предоставлен другой полный день отдыха, даже если в выходной день он отработал менее 8 часов.

В докладе рассмотрены все случаи, при которых возможно привлечения работника к работе в выходные и праздничные дни, в том числе и без его согласия.

Установление сменного режима работы возможно в предусмотренных законодательством случаях, когда технологический процесс длиннее ежедневной смены, для повышения эффективности использования производственного оборудования, а также при необходимости увеличения объема выпускаемой продукции или объема оказываемых услуг.

Работодатель обязан составить график сменности и довести его до работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна составлять не менее 42 часов. Работа в течение двух смен подряд запрещена.

Сменный режим рабочего времени может устанавливаться как при приеме работника на работу и он фиксируется трудовым договором, так и уже работающему работнику, в этом случае фиксируется дополнительным соглашением к трудовому договору.

Напомним, что доклады Роструда с руководством по выполнению обязательных требований публикуются каждый квартал. Ранее мы публиковали доклады за 2020 год.

В 2021 году доклады Роструда были посвящены следующим вопросам:

1 квартал - Расторжение трудового договора в связи с совершением работником по месту работы хищения и в связи с появлением работника на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в том числе если он получил в этом состоянии производственную травму.

2 квартал – Тематика неизвестна, так как доклад не был включен в информационно-справочные системы.

3 квартал - Гибкий режим рабочего времени и режим неполного рабочего времени.

4 квартал - Привлечение к работе в выходные и праздничные дни и сменный режим работы.

Хочется отметить, что доклады Роструда не публикуются ни на официальном сайте Минтруда, ни на сайте Роструда, на последнем имеются только одни заголовки без текста докладов, знакомьтесь: 1квартал, 2 квартал , 3 квартал , 4 квартал .

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Требования к составлению

Письмо – служебный документ. Поэтому, несмотря на относительно свободную форму изложения, оно обязано подчиняться ряду условий, а именно:

  • данные предоставляются исключительно достоверные, без искажения или субъективности;
  • приветствуются полнота и максимальная краткость;
  • отсутствие двоякого понимания или прочтения;
  • если приводится факт, то он должен быть логичным, достаточно аргументированным и внятным;
  • юридическая грамотность общей формулировки и отдельных ее частей (для реализации этого правила понадобится несколько ссылок на законы);
  • текст письма должен быть структурирован, разделен на отдельные части;
  • если ситуация типовая, то желательно использование при ее описании трафаретных формулировок.

Трафаретными в последнем пункте являются общеупотребляемые канцелярские выражения, характеризующие положение дел.

Что должно прилагаться

В тексте письма упоминаются приложения. В обязательном порядке должны быть прикреплены копии бумаг, которые подтверждают описанную ситуацию: отчет об исполнении предписания, опись выявленных нарушений. Все они должны иметь подписи ответственных лиц и печати. Отчет имеет достаточно сложный алгоритм заполнения и состоит из:

  • титульного листа;
  • описи;
  • непосредственно отчета;
  • приложений.

Все вместе нумеруется, прошивается, на каждом листе проставляется печать. Исключение: письмо о выполнении предписания не должно быть прошито.

В правом верхнем углу начала отчета должна быть ссылка на то, что документ является приложением к письму о выполнении предписания. Далее прописывается по пунктам, какие нарушения были выявлены в ходе проверки и о каждом – какие меры были приняты для их устранения.

Также к письму могут прилагаться акты проверки. Они не должны быть старше трех дней. Все эти документы начиная с 2016 года можно отправлять через интернет. В частности, через формат электронного документа, заверяемого электронной подписью.

Обязательно ли составление

Для контролирующих организаций принципиальным моментом становится только наличие отчета. Если отчет не поступил вовремя, то дело передается в суд для принятии решения о том, будет ли фирма (либо частное лицо или ИП) нести административную ответственность за выявленные недостатки в работе. Письмо является значимой частью этих бумаг, своеобразным атрибутом деловой этики.

Передача

Для того чтобы документ дошел до адресата, его передают под роспись сотруднику Управления, который осуществляет контроль за выполнением указанного предписания. Если такой порядок невозможен, то используется почтовое отправление.

Важный момент! При отправке оформляется уведомление о вручении. Получающий должен расписаться в том, что получил бумаги.

Этот нюанс принципиально важен, так как при судебном разбирательстве (если таковое состоится) будет предельно важна информация о том, получена бумага сотрудником контролирующей организации или нет.

Форма написания

Из обязательных позиций письмо будет иметь только:

  • число написания;
  • номер документа;
  • ссылку, от какого числа были составлены предписания, их номера и названия;
  • информацию относительно того, какие документы содержатся в приложении.

Для полноты информации желательно ссылаться на существующие законы, их пункты, даты принятия.

Выявление нарушений контролирующими органами – не редкость в нашей и других странах. Если нарушение есть, его необходимо исправлять. Иначе предпринимателя или организацию ждет административная или уголовная ответственность (смотря какое нарушение было выявлено).

Как выглядит документ

В правом верхнем углу письма расположена ссылка на адресата. Это может быть начальник налоговой службы, департамента образования или здравоохранения области либо региона и пр. Главное, чтобы ФИО совпадало с тем, от чьего имени были составлены предписания. Допустима постановка заглавных букв вместо полной прописи имени и отчества сотрудника.

Если следовать юридическим нормам (что желательно), то ссылка на законодательную базу будет лучшим завершением основной части письма.

Письмо о выполнении предписания.


После ссылок на отчет перечисляются приложения, которые предоставляются вместе с письмом.

Также внизу обязательно ставить печать, подпись управленца в организации (директора), расшифровку должности, на которой он находится. Если есть, то надо оставить ссылку на доверенность, по которой действует лицо с датами и подписями. Копию его нужно будет послать в контролирующую организацию.

Ошибки

В письме недопустима необъективность оценочных позиций, голословное утверждение каких-либо фактов. Если в формулировке письма присутствует какая-либо информация, то она должна подтверждаться сопроводительными документами и реальными действиями по устранению выявленных нарушений.

При допущении помарки или незначительной ошибки данные в письме могут подвергаться исправлению. Естественно, при условии, что все подписывающие подтвердят факт наличия этой ошибки и поставили рядом с исправленным свои подписи в знак согласия с последними. Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294 регулирует все эти взаимоотношения.

Сколько потребуется экземпляров

Для страховки нужно сделать два экземпляра отчета и письма о выполнении предписания. Первый отправляют в контролирующий орган (конкретному лицу), а второй остается в сейфе компании. По закону он хранится там не менее трех лет.

Читайте также: