Публичный доклад воспитательная работа

Обновлено: 29.04.2024

Воспитательная работа в школе-интернате предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам наших воспитанников.

Работа строится с учетом ценностных ориентации субъектов образовательного процесса, специфику школы-интерната и её воспитанников, социальный фон, традиции коллектива, обстановку в семьях, качество медицинского обслуживания и другие факторы. В ней нашли отражение цели, задачи, программа действий на ближайшую перспективу и готовность педагогического коллектива к её реализации.

В школе-интернате созданы необходимые условия для реализации программы:

- организация проживания детей в школе-интернате максимально приближенная к домашней, семейной;

- организация воспитательного процесса, способствующего широким связям детей с социумом города;

- постоянное улучшение санитарно-бытовых условий, комфортности жилья;

- широкая система коррекционно-оздоровительных мероприятий;

- организация трудовой подготовки в условиях школы-интерната (швейные, столярные мастерские);

- занятия в различных кружках по интересам;

- постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров и других специалистов школы-интерната;

- обновление учебно-методической базы;

- внедрение новых технологий в учебно-воспитательный процесс.

  • Продолжать всестороннее развитие и воспитание личности обучающихся воспитанников.
  • Формировать устойчивые ценностные ориентиры, направляющие личность обучающихся к саморазвитию, обучению и адаптации к нормальной жизни, к условиям социокультурной среды, к требованиям, предъявляемым школой и современным обществом.
  • Обеспечивать и стимулировать разнообразную деятельность обучающихся с поддержанием атмосферы защищённости и эмоционального комфорта в классе.
  • Формировать у обучающихся нравственные качества и духовные ориентиры, социально-нормативное поведение, коммуникативные навыки.
  • Работать над развитием личности каждого ребёнка и воспитанием патриотизма.
  • Проводить профилактическую работу по предотвращению правонарушений и грубости со стороны обучающихся воспитанников.
  • Проводить профилактическую работу, осуществлять контроль и охрану жизни и здоровья обучающихся.
  • Осуществлять дифференцированный подход в работе с детьми.

1. Продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

2. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

3. Воспитание стремления к здоровому образу жизни

Воспитательная работа строится таким образом, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в различных сферах деятельности, почувствовал успешность, может, даже проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел.

Я как педагог-организатор и классный руководитель я стараюсь осуществлять свою деятельность совместно с воспитателями и другими классными руководителями. Ведь только через совместную работу всех кластеров воспитательной системы можно достичь максимально продуктивных результатов.

Организация всестороннего досуга воспитанников подразумевает интеграцию нескольких направлений в воспитательной работе таких как:

Таким образом, за первое полугодие 2019-2020 учебного года были проведены мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы, как общешкольным, так и пределах класса, в котором я являюсь классным руководителем.

В сентябре были проведены следующие мероприятия

В декабре подготовлены и проведены следующие мероприятия

И так же, поскольку я являюсь классным руководителем в 5 классе, я провожу индивидуальные беседы и тестирования ребят, требующих особого внимания, относящихся к группе повышенного риска на темы самоконтроля, самоорганизации, корректировки поведенческих реакций, по пропаганде здорового образа жизни и нравственно-патриотического воспитания

Дети активно участвуют в благоустройстве своей классной комнаты, в оформлении стенгазет, классного уголка. За каждым закреплено ответственное дело: дети следят за порядком, чистотой парт и стульев, еженедельно проводится рейд бережливых по пропаганде чистоты и бережного отношения к книгам и тетрадям. Дети стараются друг другу помогать в выполнении поручений и в учебе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом, формирование у них социально значимых ценностей и социально адекватных приемов поведения.

Воспитание представляет собой многофакторный процесс, т. к. формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни и др. К тому же воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят очень отсроченный и неоднозначный характер (т. е. зависят от сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного ребенка).

Дополнительное образование детей в целом и его воспитательную составляющую в частности нельзя рассматривать как процесс, восполняющий пробелы воспитания в семье и образовательных учреждениях разных уровней и типов. И, конечно же, дополнительное образование – не система психолого-педагогической и социальной коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков.

Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми.

В системе дополнительного образования (через его содержание, формы и методы работы, принципы и функции деятельности) воспитательный процесс реально осуществляется в двух направлениях:

– основы профессионального воспитания;

– основы социального воспитания.

Профессиональное воспитание учащихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:

– этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов;

– культура организации своей деятельности;

– уважительное отношение к профессиональной деятельности других;

– адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов;

– знание и выполнение профессионально-этических норм;

– понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность).

Социальное воспитание учащихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:

– умение взаимодействовать с другими членами коллектива;

– активность и желание участвовать в делах детского коллектива;

– стремление к самореализации социально адекватными способами;

– соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).

Названные позиции носят достаточно общий характер (т. е. могут рассматриваться как критерии воспитанности) и требуют конкретизации для каждого детского объединения (т. е. доработки параметров воспитанности) с учетом специфики его деятельности. Систематизация данных критериев и параметров позволит педагогу использовать в своей работе диагностику (или мониторинг) воспитанности учащихся детского объединения дополнительного образования (см. Приложение). Воспитывающая деятельность детского объединения дополнительного образования имеет две важные составляющие – индивидуальную работу с каждым учащимся и формирование детского коллектива. Рассмотрим каждую из них.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Персональное взаимодействие педагога с каждым учащимся является обязательным условием успешности образовательного процесса: ведь ребенок приходит на занятия, прежде всего, для того, чтобы содержательно и эмоционально пообщаться со значимым для него взрослым.

Организуя индивидуальный процесс, педагог дополнительного образования решает целый ряд педагогических задач:

– помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место;

– выявляет и развивает потенциальные общие и специальные возможности и способности учащегося;

– формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;

– развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.);

– формирует у учащегося адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов совей работы;

– создает условия для развития творческих способностей учащегося.опрос

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Для формирования полноценного детского коллектива, способного самостоятельно развиваться и влиять на формирование отдельной личности, в системе дополнительного образования детей имеются все необходимые объективные условия:

– вся деятельность происходит в сфере свободного времени ребенка;

– выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников осуществляется им добровольно:

– содержание и формы работы детского объединения могут, при необходимости, варьироваться.

К тому же именно в сфере дополнительного образования объективно существует потенциальная основа для работы по формированию коллектива – все участники детского творческого объединения занимаются одной интересной для всех деятельностью. Но названные объективные условия могут рассматриваться лишь как предпосылки создания детского коллектива. Решающим же фактором является субъективное желание педагога к осуществлению этой работы, основанное на осознании ее необходимости для полноценного формирования личности ребенка.

Педагог дополнительного образования как руководитель детского коллектива – это:

– профессионал, который является для ребенка образцом в выбранном им виде творческой деятельности;

– педагог, который способен помочь ученику стать самостоятельным и творческим человеком;

– воспитатель, который может значительно повлиять на формирование личности воспитанника;

– лидер детского коллектива, который может способствовать социальному становлению каждого его члена.

Влиять на формирование и развитие детского коллектива в объединении дополнительного образования педагог может через:

а) создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым;

в) использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый воспитанник мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;

г) создание в творческом объединении органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности.

Приведем несколько несложных педагогических приемов, использование которых поможет каждому педагогу дополнительного образования в формировании детского коллектива.

Начать эту работу нужно уже с первых занятий, когда ребята, записавшиеся в детское объединение, еще мало знают друг друга: именно организация знакомства может стать основой для формирования взаимоотношений в детском коллективе. Для того, чтобы это реально произошло, недостаточно ограничиться обычной перекличкой детей, а следует провести небольшую игру-знакомство, во время которой каждый из присутствующих (включая педагога) расскажет всем немного о себе.

Дополнением к названным действиям может стать договоренность между членами детского объединения и педагогом о системе передачи информации, что будет формировать у каждого ответственность не только за собственную деятельность, но и за действия других.

Подкрепить первоначальные действия по работе с детским коллективом может традиционно используемый ритуал – прием в члены детского объединения, в ходе которого каждому новичку вручат членский билет, значок (галстук, шеврон и др.) с изображением эмблемы детского объединения, познакомят с его летописью и самыми успешными воспитанниками. Готовясь к такому мероприятию, каждый из новых членов коллектива разучит девиз и гимн коллективного творчества ребят и педагога.

Продолжением начатой работы по формированию коллектива может стать выбор лидера. Первоначально это может быть староста учебной группы, который будет помогать педагогу в организационных вопросах – проверке присутствующих на занятии, выяснении причин отсутствия, передаче информации (в школе или по телефону).

Постепенно может вводиться система временных или постоянных поручений всем воспитанникам детского объединения. Такие поручения (несложные для исполнения) помогут каждому ребенку ощутить себя членом коллектива, т. к. именно для всех поручение будет выполняться. В качестве таких несложных поручений могут рассматриваться, например, проверка готовности всех ребят к занятию (наличие необходимых инструментов, материалов, элементов одежды и др.), организация дежурства во время или после занятия, раздача каких-либо материалов или предметов в ходе занятия, подготовка учебного кабинета к занятию, подготовка какой-либо информации к определенной учебной теме и т. д.

Следующий этап работы по формированию детского коллектива - выборы относительно постоянного детского актива (совета, старостата, детского парламента и др.), который будет в значительной степени определять жизнедеятельность детского творческого объединения: именно от детского актива может исходить инициатива в определении тематики и форм не только массовых дел досугово-развивающего характера, но и учебной работы. Например, подготовки выставочных работ, конкурсных выступлений, тематических проектов в рамках учебного года и т. д.

Очень сплачивают детский коллектив различные формы выездных мероприятий: профильный лагерь, поход, экспедиция, полевая практика и т. д. Здесь каждый из детей на виду, от каждого зависит состояние всего коллектива, а вклад каждого определяет успех для всех. При организации детской группы в ходе названных мероприятий можно использовать те же приемы, которые были перечислены выше, ведь работа с коллективом имеет одни и те же закономерности вне зависимости от места и сроков его деятельности.

МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

Методы воспитания. Методы воспитания – это способы взаимодействия педагога и воспитанников, ориентированные на развитие социально значимых потребностей и мотиваций ребенка, его сознания и приемов поведения.

Существует много классификаций методов воспитания. Мы же выделим наиболее традиционно используемые в работе педагогов дополнительного образования, приняв за основу классификацию Ю. К. Бабанского, который выделяет три группы методов по их месту в процессе воспитания:

– методы формирования сознания (методы убеждения) – объяснение, рассказ, беседа, диспут, пример;

– методы организации деятельности и формирования опыта поведения – приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение, воспитывающие ситуации;

– методы стимулирования поведения и деятельности – поощрение (выражение положительной оценки, признание качеств и поступков) и наказание (осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения).

Средства воспитания. Средства воспитания – это источники формирования личности. К ним относятся:

– различные виды деятельности (трудовая, игровая и др.);

– вещи и предметы;

– произведения и явления духовной и материальной культуры;

– конкретные мероприятия и формы работы.

Принципы воспитания. Принципы воспитания – это общие требования к воспитательному процессу, выраженные через нормы, правила, организацию и проведение воспитательной работы.

В современной педагогической науке и практике сложились следующие принципы воспитания:

1. Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой. В соответствии с этим принципом воспитание должно строиться в соответствии с требованиями общества, перспективами его развития, отвечать его потребностям.

2. Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса. В соответствии с этим принципом в воспитательном процессе должны быть согласованы между собой цели и задачи, содержание и средства.

3. Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности (активности) воспитанников. В соответствии с этим принципом педагог при организации воспитательного процесса должен предлагать те виды деятельности, которые будут стимулировать активность детей, их творческую свободу, но сохранять при этом руководящие позиции.

4. Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему. В соответствии с этим принципом воспитательный процесс строится на доверии, взаимном уважении, авторитете педагога, сотрудничестве, любви, доброжелательности.

5. Принцип опоры на положительное в личности ребенка. В соответствии с этим принципом воспитания при организации воспитательного процесса педагог должен верить в стремление учащегося быть лучше, и сама воспитательная работа должна поддерживать и развивать это стремление.

6. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив. В соответствии с этим принципом воспитание в группе, в процессе общения должно быть основано на позитивных межличностных отношенияхть вопрос

7. Принцип учета возвратных и индивидуальных особенностей детей. Для реализации этого принципа педагогу необходимо знать типичные возрастные особенности учащихся, а также индивидуальные различия детей в конкретной учебной группе.

8. Принцип единства действий и требований к ребенку в семье, образовательном учреждении, социуме. В соответствии с этим принципом педагогу необходимо установить тесный контакт с семьей и договориться о согласованных действиях. Что же касается социума, то здесь педагогу можно порекомендовать, с одной стороны, максимально использовать возможности того региона, где расположено образовательное учреждение, с другой стороны, в ходе воспитательного процесса обсуждать вместе с детьми реальные события, происходящие в их жизни (в школе, на улице).

Друзья! У каждого из нас - будь то взрослый или ребенок - бывают ситуации, в которых трудно разобраться. Конечно, рядом всегда наши близкие и друзья. Но иногда мы просто не знаем, как рассказать о своих проблемах. Разговор с понимающим, сопереживающим собеседником - психологом -важный шаг в решении проблемы. Сделай его - позвони! Телефон доверия для детей анонимный. Это значит, что можно позвонить и не называть своего имени. Звонок бесплатный с любого телефона.

Telefon doverij

предлагает озакомиться с аудио и видео информацией по ссылке

300x300

Covid3

Covid2

Covid1

58DPi7gR1iE

В рамках реализации семейно-демографического проекта "На защите семьи и детства" открыт федеральный номер "Семейной линии" 8 800 3006 003 .
Телефон работает ежедневно, круглосуточно, предлагая заявителям безвозмездную социально-информационную, консультативную, юридическую и иную помощь.

О приёме в 1 класс

с 01.04.2021 года в МКОУ "Барабинская средняя общеобразовательная школа" начинается прием заявлений для зачисления детей в 1 класс 2021-2022 учебный год.

Документы для поступления в 1 класс:

  1. Паспорт родителя (законного представителя) (оригинал)
  2. Свидетельство о рождении удостоверяющего личность ребёнка (копия)
  3. Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства (копия)

Также заявление для приёма в 1 класс можно подать через ЕГПУ ( gosuslugi . ru )

Prikaz o 1klasse

Uhastie

GS1

GS2

Друзья! У каждого из нас, будь то взрослый или ребенок, бывают ситуации, в которых трудно разобраться. Конечно, рядом всегда наши близкие и друзья. Но иногда мы просто не знаем, КАК рассказать о своих проблемах.
Разговор с понимающим, сопереживающим собеседником - психологом, важный шаг в решении твоей проблемы.
Сделай его, позвони! Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:

td1
td2

Наша школа

Барабинская школа является старейшей в Кетовском районе.

В декабре 2021 года празднуется 135 лет.

В настоящее время в школе обучается 160 учеников.

Юридический адрес: 641312 Курганская область, Кетовский район,

с. Бараба, ул. Боброва, 109

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мной был разработан доклад на тему "Организация внеклассной работы класса по духовно нравственному направлению. Сегодня, когда обществу требуется человек с возросшим чувством собственного достоинства, раскрепощенный, с высоким уровнем самосознания, наш педагогический коллектив обозначил приоритетной проблему духовно-нравственного воспитания. Задача классного руководителя: учить ребенка различать добро и зло, любить добро, Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях школьников. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа

«Организация работы класса

(Из опыта работы классного руководителя)

Выступила на педагогическом совете

учитель начальных классов

Научить человека быть счастливым — нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно.

Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

В настоящее время действительно налицо утрата духовной ориентации в обществе. И от этого страдает в первую очередь молодое поколение, дети.

Школа принимает непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.

Неся ответственность за вверенных мне детей, я должны думать и о том, какими они придут во взрослую жизнь – расчетливыми и рациональными или нравственно зрелыми личностями.
Одна из важнейших проблем воспитания, над которой бились и бьются поколения педагогов – это проблема духовного и нравственного становления личности.

Эта проблема стоит и перед нами, именно её я сделала ключевой в воспитательной работе классного руководителя.

Я выбрала направления воспитательной деятельности через формирование следующих ценностей

- Уважение к семье

- Потребности в здоровом образе жизни

- Бережного отношения к Земле

Методом духовно-нравственного воспитания является вовлечение учащихся в деятельность, трудовую, общественную, художественную, спортивную и пр.

Формы работы с учащимися

Внеурочная деятельность, беседы, классные часы духовно-нравственного содержания.

В конце первого класса мы побывали в гостях в пожарной части города Ковылкино.

Воспитанники усовершенствовали свои знания о профессии пожарного. Более подробно познакомились с оборудованием, с современной техникой для тушения пожара.

Такие экскурсии не проходят бесследно. Они оставляют в душах детей незабываемые впечатления, что способствует их социализации и выбору дальнейшей профессиональной деятельности.

Творческая художественная деятельность детей.

Проведение совместных праздников.

Просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции

Конкурсы, викторины, игры, походы, встречи с интересными людьми.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся.

Формы работы с родителями

Я считаю, что без привлечения родителей, без тесной связи с семьёй ребёнка, нельзя достичь желаемого результата. Часто родители снимают с себя ответственность за формирование моральных ценностей своего ребёнка, перекладывая всё на образовательное учреждение. К сожалению, современные родители в силу своей постоянной занятости и собственной некомпетентности в вопросах духовно – нравственного воспитания, просто порой не знают, как это сделать.

Поэтому, начиная с первого класса, с родителями учеников необходимо проводить

• Родительские собрания на духовно-нравственные темы.

• Лекторий для родителей.

• День открытых дверей.

• Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы).

• Наглядные средства: информационные стенды для родителей, выставки детских работ.

• Проведение совместных с детьми праздников.

Работа по духовно-нравственному воспитанию проходит в рамках образовательного и воспитательного процесса.
Мы активно принимаем участие в районных мероприятиях.
В школе проводятся традиционные праздники, в которых мы принимаем самое активное участие:

Праздник славянской письменности.

неделя экологии, искусства, истории, литературы

Личность формируется и развивается в коллективной творческой среде. Чем богаче и содержательнее будет организована коллективная творческая деятельность мною, как классным руководителем, тем больше возможности для творчества и общения у детей.

Основной формой работы классного руководителя является классный час, где школьники под моим руководством включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе.

Работа в духовно-нравственном направлении – это долгий кропотливый труд. Но делать это, тем не менее, необходимо. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота!

Современный учитель должен уметь ненавязчиво раскрыть перед ребенком перспективу его роста и развития. Показателями эффективностями педагогической деятельности является уровень развития классного коллектива, его психологический климат, структура межличностных отношений, а также уровень развития личности ребенка. Отследить это мне помогают личные педагогические наблюдения, тестирование, анкетирование.

Эти перемены замечают и родители. В результате с их стороны проявляется взаимопонимание, сотрудничество, помощь и поддержка.

Пройдёт время, и я думаю, станут заметны результаты длительной работы по воспитанию у детей чувства любви и доброты. А, как известно, любовь и доброта начинается с любви к людям, прежде всего близким, и к природе. Дети учатся любви и доброте у нас. Поэтому работа по духовно-нравственному направлениям определила возможность формирования у детей более сложных чувств и понятий, таких как любовь к родному краю, Родине, человечеству.

На примерах героизма людей воспитывается чувство любви и преданности родному краю. Содержание уроков и внеклассных мероприятий, связанных с культурой, литературой развивают у детей способность яснее замечать окружающую действительность, интересоваться прошлым, задумываться о будущем. Не это ли основа духовно – нравственного воспитания? Поэтому в качестве дидактического материала нужно как можно больше использовать художественные произведения, знакомящие с историей родного края, знаменитыми людьми, с основами православной культуры, проведение бесед, классных часов, Уроков Мужества, посещение городских музеев, организация экскурсий, походов по родному краю, сотрудничество со школьной и городской библиотеками, взаимодействие с семьями и изучение семейных традиций, проведение праздников, организация различных выставок, конкурсов, способствуют активной заинтересованности учащихся, их любознательности и вовлеченности в деятельность. Я часто провожу такие мероприятия, использую при этом мультимедийное оборудование.

Хочется отметить, что это не только теоретическое описание процесса воспитания, а система работы, практически доказывающая результативность данного подхода.

Неполным будет моё выступление, если не скажу о роли психолога в данном направлении работы. Школа может успешно выполнять свои воспитательные функции лишь при условии систематического изучения каждого школьника. В связи с этим психология должна стать одной из важнейших областей педагогических знаний. Именно психолог – это первый помощник классного руководителя в решении многих вопросов, в возможности разработки индивидуальных вариантов воспитания и развития школьников. Только в такой совместной деятельности произойдёт реальная гуманизация воспитательного процесса.

Сравнительно с показателями 2015-2016 учебного года в нашем классе наблюдается положительная динамика нравственного развития детей. По моему мнению, это следствие проведенной мной воспитательной работы.

Растить цветок из семени прекрасное призвание и это не просто слова – это наше педагогическое предназначение.

На этом моя система духовно-нравственного воспитания не заканчивается, она сейчас находится лишь в начале своего пути, но те задачи, которые я перед собой ставила в 1 классе, я считаю, что наш коллектив выполнил. Не всё получилось в 100% объёме, но явные результаты есть:

- коллектив стал более сплочённым (результаты повторной диагностики педагога-психолога и классного руководителя);

- тревожность значительно снизилась (мониторинг психолога);

- получилось организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно – ценностные отношения (результатом стало активное включение в жизнь класса и школы, большое количество грамот);

- коллектив готов к диалогу друг с другом и с классным руководителем;

- количество родителей, активно участвующих в жизни класса увеличилось

Решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в создании духовной атмосферы в школе, в классе, в семье, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро.

И ещё хотелось бы сказать об очень важном моменте в воспитании духовно-нравственной личности. Детство - это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный наставник, который бы являлся примером нравственного и гражданского поведения для ученика. Важно не только научить, но и вдохновить примером. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не является примером нравственного и гражданского поведения для ученика. Сделать себя лучше, добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя.

Это и есть важнейшее условие успешного развития подрастающего поколения.

Надеюсь, через много лет я буду смотреть на своих взрослых выпускников, которые стали настоящими высоконравственными гражданами своей страны, а я буду ими гордиться!

Читайте также: