Психика и интеллект загадки и возможности обж доклад кратко

Обновлено: 06.07.2024

Штернберг выявил, что интеллект подразделяется на три основные части: контекстуальной, креативной и концептуальной. Концептуальная часть интеллекта включает те компоненты обработки информации, которые используются в мышлении. Она подразделяется на три вида процессов. Первый вид — руководящие процессы, которые используются для планирования действий, их контроля и последующей после его завершения… Читать ещё >

Интеллект в психике ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

РЕФЕРАТ на тему Интеллект в психике

  • Введение
  • Различные концепции способностей интеллекта
  • Изменения в IQ
  • Виды интеллектуальных способностей
  • Навыки I и II уровней
  • Кинетический и потенциальный интеллект
  • Системы теоретизирования Гарднера и Штернберга
  • Виды интеллекта по Гарднеру
  • Триумвират Штернберга
  • Интеллект в структуре индивидуальных свойств

В последнее время психология становится все больше значимой как для отдельного человека, так и для общества в целом. Она продолжает проникать в различные сферы деятельности человека, становясь при этом на один уровень с точными науками.

Когда появилось прикладное человекознание древней философии, возникла потребность в систематизации наблюдений. Создаются первые работы в области изучения характера, способностей и темперамента. И в будущем практически все разделы психологии формируются под воздействием возникших в разных областях человеческой деятельности запросов. Например, такие запросы, как выявление среди поступающих в школу детей с задержками развития с целью создания для них специальных классов, отбор наиболее пригодных для той или иной профессии кандидатов или создание индивидуально-ориентированных приемов психотерапии.

История создания IQ тестов

Первым стандартизированные тесты интеллекта разработал Альфред Бине в начале XX века во Франции. Он не пытался создать тест для исследования IQ, он пытался выявить детей, у которых могли возникнуть трудности в школе. Он анализировал способности, которые, как казалось ему, были важны для успеха в школе, а потом создавал тесты для измерения этих способностей. Он искал тесты, которые бы адекватно выявляли различия учащихся одного класса. Как слишком легкие, так и слишком трудные тесты не оказались достаточно продуктивными из-за того, что все испытуемые или не справлялись, или справлялись с ними, поэтому возникла потребность создавать разные тесты для каждого класса.

Обращаясь к тестам Бине, которые дают представление об IQ, психологи перевели их на английский язык и применили для изучения детей. Однако они пошли и дальше, отказавшись от детализированных данных Бине об использовании различных способов измерения, и выработав идею о тестировании интеллекта и концепцию IQ со следующими представлениями о тестах IQ и о том, что они измеряют.

Тесты — это гораздо больше, чем просто показатели успеваемости в школе; они измеряют фундаментальные интеллектуальные способности.

Общее развитие интеллекта передается генетически, это отмечено в концепции. Повторяющиеся изменения могут давать разные результаты ввиду ситуативных факторов, а также ошибок во время вычислений. Однако, теоретически, совершенно правильные вычисления всегда бы давали один и тот же результат во время изучения одного и того же индивида.

Как индивидуальные, так и групповые различия всегда четки и неизменны. Различия в возможностях или же учебном опыте повлияют на показатель интеллекта, но не на сам интеллект.

Интеллект — это не только показатель академических успехов. Это их самый важный источник. Поэтому, если студент не добивается тех результатов, которые были спрогнозированы тестами IQ, значит, он работает не в полную силу.

Исследователи сильно расходятся в определении интеллекта, не существует ни одного стандартного, с которым все бы согласились. Одни определяют интеллект как способность приобретать новые умения, другие изучают его социальные аспекты. Многие психологи отмечают, что у интеллекта многогранная структура. Например, Сноу (1986 г.) выделяет шесть его аспектов: мышление, которое основано на знании; способность индивида размышлять над предыдущим опытом; с помощью приспосабливания индивид может менять стратегии для использования силы; размеренное аналитическое рассуждение; мозговая игривость (индивиды могут создать интересные цели и впоследствии их достигать) и идиосинкразическое обучение (люди могут отличаться не только по тому, как они решают проблемы, но и их подходы тоже различаются).

Различные концепции способностей интеллекта

Изменения в IQ

IQ не является константной величиной. Хонзик, Макфарлейн и Аллен (1948 г.) в ходе долгосрочных исследований выяснили, что этот коэффициент склонен скорее меняться, нежели оставаться на одном уровне в течение всей жизни.

Большинство исследуемых увеличили свой коэффициент интеллекта на 15 пунктов, треть — на 20 и более.

Необходимо отметить, что изменения не были случайны. Дети, которые имели высокий социально-экономический статус, имели склонность к сохранению IQ на прежнем уровне или его повышению, а дети с низким социально-экономическим статусом — наоборот.

Первые могли проявить себя как самостоятельные, конкурентоспособные в учебе, амбициозные и удачливые в решении проблем.

Виды интеллектуальных способностей

Очень просты различия между способностями интеллекта, причем так же, как и разница между ассоциативным научением и памятью, между наивысшими уровнями абстрактного мышления и рассуждением. Вероятнее всего, самая полезная формулировка этого измерения — классификация навыков на навыки I уровня и навыки II уровня, была предложена Дженсеном.

Навыки I и II уровней

В навыки I уровня входят выучивание наизусть и ассоциативное научение, которые в свою очередь включают в себя какие задачи, как передача нестандартного материала памяти, научение общаться на незнакомом иностранном языке. Такие задачи практически не требуют решения проблем, однако могут сознавать некое когнитивное напряжение, если нужно сильное напряжение внимания или памяти при их решении ["https://referat.bookap.info", 13].

Навыки I уровня в основном используются при освоении основных умений, которые преподаются в младших классах или же при изучении фактической информации.

Если говорить о навыках II уровня, то они включают в себя информационно-обрабатывающие действия, которые участвуют в восприятии стимулов и в абстрактном мышлении, требуемом при решении ранее не встречавшихся проблем.

Кинетический и потенциальный интеллект

Знания, которые мы приобрели, сохраняются для дальнейшего использования. Грегори утверждает, что хорошим сравнением будет идея о кинетической энергии или же накоплении потенциальной энергии, которая в свою очередь может быть использована по-разному. Подобным образом, производство знаний можно обозначить как кинетический интеллект, а знание решения проблемы — как потенциальный. В данном случае, потенциальный интеллект — это те решения и ответы, которые были созданы кинетическим интеллектом.

Увеличение запаса потенциального интеллекта происходит в связи с тем, сколько опыта и знаний мы приобретаем.

Подвижный и кристаллизованный интеллект

Когда речь заходит о подвижном или кристаллизованном интеллекте (по-простому, знании), то возникают очень схожие споры.

Подвижный интеллект проявляется в способности как понимать выученное, так и применять его в каких-либо соответствующих ситуациях и применять новые знания творчески.

Спустя время, некоторые психологи начали воспринимать подвижность интеллекта как врожденный потенциал или же интеллект в общем.

Наш интеллект развивается по мере получения образования, соответственно, какое-либо определенное направление в образовании развивает определенную сторону интеллекта. Таким образом, подвижный интеллект возможно развить, если образование будет направлено на использование получаемых студентами знаний и их упорядочиванию.

Системы теоретизирования Гарднера и Штернберга

Те, кто предлагает системные взгляды на интеллект, полагают, что он является сложной и целостной системой. Они предпринимают попытки понять обобщенное целое, состоящее из различных составных частей. Существует два удачных примера системного теоретизирования — это теории человеческого интеллекта, которые были созданы Гарднером и Штернбергом.

Виды интеллекта по Гарднеру

Гарднер говорил, что интеллект — не то явление, что состоит из различных способностей, а совсем наоборот: существует большое количество различных видов интеллекта, которые независимы друг от друга и каждый из них важен по-своему.

Гарднер выделил семь видов интеллекта:

· Интерперсональный (способность различать мотивы действия разных людей и знать как с ними работать);

· Кинестетический (способность решать проблемы, используя тело, для того, чтобы придать форму продукту);

· Простанственный (способность в уме представлять модель расположения предмета и использовать ее);

· Интраперсональный (способность создать правильную модель себя и использовать ее для того, чтобы успешно функционировать в обычной жизни).

Штернберг выявил, что интеллект подразделяется на три основные части: контекстуальной, креативной и концептуальной. Концептуальная часть интеллекта включает те компоненты обработки информации, которые используются в мышлении. Она подразделяется на три вида процессов. Первый вид — руководящие процессы, которые используются для планирования действий, их контроля и последующей после его завершения оценки, второй — неруководящие процессы, которые используются для выполнения задач, третий — компоненты приобретения знания, то есть те процессы, которые помогают узнать, каким образом выполняется задание, перед тем, как к нему приступить.

Штернберг утверждал, что составляющие интеллекта находятся под влиянием практической задачи и человеческого опыта. Контекстуальная часть триумвирата заключается в применении интеллекта в обычной жизни.

Чаще всего люди обращаются к практическому интеллекту. Но IQ тесты все же занимаются не непосредственным изучением интеллекта. Штернберг заявляет, что необходимо отличать академический интеллект от практического, так как не исключено, что индивид может иметь высоко развитый академический интеллект и низко развитый практический, или наоборот.

интеллект способность индивидуальный

Интеллект в структуре индивидуальных свойств

Связь между интеллектом и другими индивидуальными параметрами всегда широко обсуждается. Выделяют две проблемы, которые последовательно сменяют друг друга в течение научных обсуждений. Р. Кеттел и Л. Тернстоун, которые обнаружили достаточно тесное переплетение интеллекта и некоторых личностных свойств, начали первую волну дискуссии по поводу взаимовлияния личности и интеллекта. Вторая же проблема связана скорее с интраиндивидуальными условиями развития интеллекта и носит идеографический характер.

Однако связь интеллекта с другими характеристиками индивидуальности, некогнитивными, требует более тщательной проверки, так как она менее очевидна.

Заключение

В заключение, хотелось бы отметить, что знание психологов об уровне развития интеллекта и умение применять его продуктивно является одним из основных требований целостного развития общества. Например, если вы хотите стать успешным руководителем, вы не должны забывать, что развитие науки психологии не стоит на месте, а, так как ее осведомленность в вопросах развития личности крайне высока, значит, что руководитель, прежде всего, должен быть хорошим психологом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Психологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания Урок О.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Психологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания Урок О.

Психологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания Урок ОБЖ 10 класс

Вопросы для обсуждения • психические процессы и состояния человека; • антропо.

Вопросы для обсуждения • психические процессы и состояния человека; • антропогенные опасности, особые психические состояния; • экология психики личности, методы повышения безопасности.

Научная классификация причисляет человека к представителям животного мира. Уч.

Научная классификация причисляет человека к представителям животного мира. Учёные уже нашли около 1500 морфологических признаков, по которым можно сравнить человека и человекоподобных обезьян. Из них совпадает только треть признаков, более 300 признаков встречаются только у людей, остальные признаки имеют как сходство, так и специфические различия. Медико-биологические подходы рассматривают в основном физическое тело человека, функционирование которого (физиология) аналогично функционированию организма приматов.

Традиции древних культур разных народов в качестве важнейшего отличия человек.

Традиции древних культур разных народов в качестве важнейшего отличия человека от животного называют наличие души, которая способна болеть, плакать, петь, грустить, ликовать. Совершенствование души рассматривается как главная миссия человека в земной жизни. Именно душевная работа позволяет человеку жить по-человечески: быть милосердным, гуманным, добрым, поступать в жизни по совести, стараться созидать, творить добро в сложном и противоречивом мире людей. Именно совесть — главная нравственная основа душевной организации человека. В каждый момент жизни человек делает выбор: жить или не жить по совести.

Основные мировые религии называют тело человека храмом, в котором душа и разу.

Основные мировые религии называют тело человека храмом, в котором душа и разум должны быть едины, жить в гармонии и творить добро. Сильные переживания истощают душу и могут привести к болезням. Душу невозможно увидеть, поэтому её лечить труднее, чем тело. Во многих вероисповеданиях считается, что лечить нужно сначала именно душу, а затем тело. Прошедшее столетие дало жизнь науке психологии, которая выявляет законы жизни психики и разрабатывает способы психологической помощи людям.

В психологии выделены следующие отрасли знания: психолингвистика, психология.


Психическая деятельность человека (психика) — функция головного мозга, котора.

Психическая деятельность человека (психика) — функция головного мозга, которая формирует как непосредственное представление человека об окружающей действительности, так и опосредованное — на основе умозаключений и суждений (мыслительной деятельности). Психическая деятельность включает процессы чувствования (восприятия, ощущения) и мышления (память, внимание, волю, логику, интуицию). Различают познавательные, эмоциональные и волевые психические процессы.

Психическое состояние человека — это относительно устойчивая структурная орга.

Психическое состояние человека — это относительно устойчивая структурная организация всех элементов психики, выполняющая функцию активного взаимодействия человека (через психику) с внешней и внутренней средой в конкретной ситуации жизнедеятельности. Различают следующие психические состояния: бодрость, усталость, агрессия, эйфория, скука, депрессия, апатия, переживание, печаль, радость и др. Своеобразие течения психических процессов определяется индивидуальными особенностями личности: наследственными и приобретенными в социальной адаптации. Психические состояния в конкретный момент могут положительно или отрицательно влиять на качество психических процессов и психической деятельности людей. Эго важно учитывать, чтобы эффективно управлять собой, своими психическим состоянием и состоянием других людей.

В середине XX в. американский психолог, нейрофизиолог Р. Сперри открыл явлени.

Определяющим фактором в развитии психики является осознанный труд и постоянна.

Определяющим фактором в развитии психики является осознанный труд и постоянная разнообразная мыслительная деятельность. Психология разрабатывает гигиенические рекомендации по экологии психики — экологической культуре управления чувствами и эмоциями, мыслительной деятельностью. Физиологические особенности работы нервной системы человека. Нервная система состоит из двух функциональных отделов: соматической и вегетативной систем. Соматическая нервная система регулирует работу скелетных мышц, а вегетативная нервная система работает автономно и не подчиняется воле человека. Она контролирует работу внутренних органов и обмена веществ. Её действие непроизвольно и основано на рефлексах. Работа этой системы наиболее ощутима при воздействии на очень стрессовые факторы. Оно проявляется в виде возбуждения, а после окончания действия стрессора – успокоения.

Что же может нарушить привычный жизненно важный порядок деятельности вегетати.

Теорию стресса разработал канадский учёный Г. Селье (1936). По теории Г. Сель.

Теорию стресса разработал канадский учёный Г. Селье (1936). По теории Г. Селье, развитие стресса проходит три стадии (фазы стресса): • фазу тревоги — мобилизации защитных физиологических реакций за счёт повышения активности симпатической нервной системы, регулирующей выброс гормонов; • фазу резистентности — повышения устойчивости организма к воздействию стрессора под действием гормонов; • фазу истощения — снижения уровня выработки гормонов, резкого ухудшения состояния организма, нарушения адаптации.

Адаптивность — это стойкость, выносливость, устойчивость организма человека к.

Адаптивность — это стойкость, выносливость, устойчивость организма человека к резким внешним (экзогенным) и внутренним (эндогенным) изменениям условий жизнедеятельности. Адаптивность — индивидуальная характеристика адаптационных (приспособительных) возможностей организма человека, поэтому ответ на воздействие одного и того же стрессора у людей разный. Люди, работающие в экстремальных условиях, должны соблюдать специальные правила, определяющие время и интенсивность труда, перерывов, отдыха, контроль состояния здоровья и утомления. Необходимое условие безопасности жизнедеятельности — контроль за психическим состоянием человека. Угрозу представляют особые психические состояния, которые не являются постоянными свойствами личности, но возникают спонтанно или под влиянием внешних факторов и сильно изменяют поведение, мышление и работоспособность человека. В медицине и психологии особые психические состояния называют пароксизмальными расстройствами сознания: резкая смена или снижение настроения, кратковременная потеря сознания (от нескольких секунд до нескольких минут), безразличие, вялость, заторможенность, нарушение координации.

Причиной психогенных изменений настроения (пароксизмов) может стать приём пси.

Причиной психогенных изменений настроения (пароксизмов) может стать приём психически активных средств (стимуляторов, транквилизаторов, алкогольных напитков, наркотиков, сильнодействующих лекарств), проявление заболеваний головного мозга (травмы, эпилепсия, обморок и др.). Аффективные состояния могут быть вызваны обидой, неудачей, конфликтом, тревогой, страхом, внезапным испугом, паникой. В состоянии аффекта у человека развивается психогенное (эмоциональное) сужение ресурса сознания и проявляется защитная агрессия, импульсивность или, наоборот, оцепенение, бегство (от реального или придуманного врага, опасности). Например, очень трудно спастись в толпе, особенно в условиях паники. Только здоровое сознание, здоровая адаптивная (способная к адаптации, приспособлению) психика человека — реальный фактор и условие его выживания в обстановке психической напряжённости, в экстремальной ситуации природного или социально-техногенного характера.

Домашнее задание п. 5 Психологические основы безопасности жизнедеятельности в.

Домашнее задание п. 5 Психологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания . Прочитать, конспект

загадки человеческой психики

Интересное

Несмотря на многочисленные исследования ученых, наша психика остается загадкой и по сей день. Некоторые тайны психологам все же удалось раскрыть, но существует еще много необъяснимых моментов.

Многие наши решения принимаются подсознательно

Мы уверены в том, что все принятые нами решения тщательно продуманы, но согласно исследованиям все повседневные решения принимаются на уровне подсознания. Человеческий мозг ежесекундно атакуют более 11-ти миллионов индивидуальных единиц данных. Естественно, мы не в состоянии все тщательно проверить, поэтому подсознание приходит нам на помощь.

Несмотря на многочисленные исследования ученых, наша психика остается загадкой и по сей день.

Несмотря на многочисленные исследования ученых, наша психика остается загадкой и по сей день.

Мы воспринимаем вещи не так, как их видим

Исследователи Кембриджского университета доказали, что для человека не имеет значения, как расположены буквы в словах, главное, чтобы первая и последняя буквы слова были на своих местах. То есть, мы можем прочитать текст, даже если буквы в словах будут перемешаны. А все потому, что мозг человека воспринимает написанное слово целиком, а не по буквам.

Для формирования привычки необходимо не менее 66 дней

Возможности нашей памяти ограничены

Несмотря на многочисленные исследования ученых, наша психика остается загадкой и по сей день.

Вы никогда не задумывались над тем, почему телефонный номер разбивают на несколько наборов чисел? Все дело в том, что возможности нашей кратковременной памяти ограничены, и мы способны запомнить одновременно лишь 3-4 элемента.

Моменты которые мы не можем обойти вниманием

Наверняка вы замечали, как притягивают сцены несчастных случаев. Ситуация опасности не оставляет нас равнодушными. Благодаря особенностям нашего мозга, на первом месте у нас всегда вопрос выживания. А чтобы выжить и продолжить род нам необходимо исключить опасности, обеспечить себя едой и позаботиться о продолжении рода с помощью секса.

Чтобы чувствовать себя счастливым, необходимо быть активным

Бездействуя мы, конечно, сохраняем энергию, но при этом ощущаем себя более несчастными, чем, когда заняты.

Несмотря на многочисленные исследования ученых, наша психика остается загадкой и по сей день.

Представьте, что вы находитесь в почтовом отделении, и вам нужно забрать посылку. Перед вами очередь из нескольких человек. Оказавшись у кассы, вы сразу же получаете свою посылку. На все это у вас уходит около 10 минут. Насколько нетерпеливым вы себя ощущаете?

Теперь представьте аналогичную ситуацию, но только вы стоите у кассы первым и ждете, пока вашу посылку отыщут среди других. В ожидании вы проводите те же 10 минут. Время получения посылки в обоих случаях одинаково, но во втором случае вы, несомненно, ощущали бы себя более нетерпеливым и несчастным.

Чем спокойнее мы выглядим внешне, тем меньше нам перечат

И наоборот, если человек пытается непременно кому-то что-то доказать и ведет себя при этом очень эмоционально, тем агрессивнее ведет себя собеседник, сопротивляясь доводам.

Мы изменяем воспоминания

Каждый раз, когда мы мысленно воспроизводим в памяти то или иное событие, случившееся с нами, нервные пути активизируются по-другому. На этот процесс влияют и события, случившиеся позже и наше стремление заполнить пробелы в памяти. Например, мы не помним всех присутствующих на праздничном семейном ужине, но знаем, что один из родственников никогда не пропускает такие мероприятия, и со временем мы можем включить этого человека в наше воспоминание.

Сильные эмоции искажают воспоминания

Несмотря на многочисленные исследования ученых, наша психика остается загадкой и по сей день.

Наши воспоминания, связанные с очень яркими или драматическими событиями полны ошибок. Многие люди способны подробно описать случившееся, рассказать, где они были в этот момент и чем занимались. Если через несколько лет попросить человека вспомнить ту же ситуацию, то это описание во многом будет отличаться от первоначального. А все потому, что сильные эмоции искажают наши воспоминания.

Активность нашего мозга не снижается даже во время сна

Пока мы спим и видим сны, мозг перерабатывает информацию, полученную за день, решает, какие воспоминания нужно оставить, какие стереть. Не зря перед экзаменами рекомендуют хорошо выспаться. Для того чтобы выученная информация отложилась в памяти, лучше всего лечь спать после того, как материал будет выучен.

Человеческая психика хранит не меньше загадок, чем глубины космоса, но исследования ученых все же позволяют хотя бы немного приоткрыть завесу тайны.

2. Раньше считалось, что кратковременная память способна хранить не больше 5-9 элементов одновременно. Сегодня ученые настроены ещё более скептически и говорят о 3-4 доступных блоках информации.

3. Сильные эмоции искажают память и создают ложные воспоминания. Это подтвердилось во время опросов очевидцев теракта 11 сентября 2001 года.

4. Каждую секунду наш мозг атакуют 11 миллионов индивидуальных единиц.

5. Безделье заставляет человека чувствовать себя дискомфортно.

6. Если человек боится, что его таланты и способности не будут признаны, он, вопреки здравому смыслу, намеренно их принижает. Таким образом, он сразу ставит себя в положение, из которого трудно оказаться недооцененным.

10. Большинство людей в незнакомом месте делает поворот направо. Знание этого факта полезно: если вы не хотите быть в толпе или простоять долго в очереди — смело идите налево или занимайте очередь, которая левее.

11. Исследования, проведенные Кливлендским университетом в 1991 году, показали, что те, кто часто опаздывает, намного больше других нуждаются в опеке окружающих и подвержены повышенной тревожности.

13. В 1957 году американский психолог Леон Фестингер озвучил теорию когнитивного диссонанса, в которой речь шла о психологическом дискомфорте, возникающем в случаях, если в сознании человека сталкиваются противоречивые представления и поступки. Например, курильщик знает, что никотин убивает, но это не заставляет его отказаться от вредной привычки.

14. Ученые пришли к выводу, что фобии могут быть воспоминаниями, которые передаются из поколения в поколение с помощью ДНК.

17. Психологические тесты показывают, что большинство людей будут идти вместе с группой и не перечить мнению группы, даже если они считают, что группа не права.

18. Американские ученые провели эксперимент, в котором группа добровольцев 30 дней носила очки, переворачивающие видение мира с ног на голову. Когда волонтеры сняли очки, они ещё 30 дней привыкали к обычному видению мира, а первое время видели мир перевернутым. Это говорит о том, что даже наше восприятие реальности коренится на устоявшейся привычке.

21. Исследование показало, что если поделиться своими целями с другими, шансы на их достижение снижаются, потому что человек теряет мотивацию.

23. В психологии известно более 400 фобий.

24. По оценкам NSF (Национальный научный фонд США), человеческий мозг производит от 12000 до 50000 мыслей в день.

25. По химическим реакциям романтические чувства неотличимы от обсессивно-компульсивного синдрома.

29. Психологические эксперименты доказали, что с одним и тем же заданием люди успешнее справляются в пределах одной комнаты, чем когда конечная цель находится в другой комнате. Это получило название феномена дверного проема.

30. Микропсия — состояние, когда человек воспринимает объекты и предметы существенно меньшего размера, чем они есть в действительности. В общем случае, объект кажется далёким или чрезвычайно близким в то же самое время. Это отклонение также называется синдромом Алисы в Стране чудес.

32. Один из самых эффективных приемов манипуляции — уловка Бенджамина Франклина. Он любил повторять, что тот, кого вы попросили об услуге, с большей вероятностью сделает это еще раз, нежели тот, кого вы к этому обязали.

33. Большинство наших решений формируются в подсознании, так как наш мозг ежесекундно сталкивается с более чем 11 миллионами индивидуальных битов данных.

36. Окружение способно серьезно влиять на наши решения. Это доказал в 1951 году профессор Питсбургскоро университета, Соломон Эш. Он провел эксперимент, участники которого должны были сравнить длину отрезков разной длины, изображенных на карточках. Выяснилось, что достаточно трех человек, чтобы у испытуемого возник внутренний конфликт, понуждающий его принять точку зрения большинства.

37. Телесная дисморфофобия – это расстройство, при котором человек (чаще всего подросток) сильно обеспокоен своим телом и испытывает чувство тревоги из-за его дефектов или особенностей. Сейчас, в эпоху сэлфи, это расстройство встречается все чаще.

38. Исследования доказали, что ложные воспоминания очень легко создать искусственно. Особенно, если воздействовать сразу на несколько видов восприятия человека (слуховой, зрительный, тактильный).

39. Многолетние исследования доказали, что 50-70% визитов к врачу объясняются не физическими, а психологическими причинами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия - развивать познавательную активность учащихся; ознакомить со специальными терминами по теме; прокомментировать, помочь ребятам в определении уровня своей памяти и развития её возможностей; показать взаимосвязь деятельности мозга с внутренним миром человека и результатами его деятельности; дать рекомендации по тренировке памяти.

Цель: психологическое образование учащихся

Задачи: развивать познавательную активность учащихся; ознакомить со специальными терминами по теме; прокомментировать, помочь ребятам в определении уровня своей памяти и развития её возможностей; показать взаимосвязь деятельности мозга с внутренним миром человека и результатами его деятельности; дать рекомендации по тренировке памяти.

Ход мероприятия

В нашей повседневной жизни, в так называемом житейском плане, многие из нас являются неплохими психологами. Мудрую житейскую психологию народ создавал веками. Психологические знания и умения накапливались в процессе общения, наблюдения за поведением других людей и во время разных видов деятельности.

Даже маленькие дети умеют учитывать, например, эмоциональное состояние своих родителей, для того чтобы решать вопросы в свою пользу.

Многие научные психологические понятия прекрасно отражены в образцах народной мудрости: мифах и сказках, притчах и анекдотах, пословицах и поговорках.

Доброта

Добро – не лихо, ходит тихо.

Всяк добр, да не до каждого.

Добра желаешь – добро и делай.

Доброе дело без награды не остаётся.

Добро на худо не меняют.

Доброе смолчится, худое молвится.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Добрые чувства – соседи любви.

Добрые вести прибавят чести.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Храбрость

Бой отвагу любит.

Ерша и щука не возьмёт с хвоста.

Море перескочит – пяток не замочит.

В огне не горит и в воде не тонет.

После рати храбрых много.

Храбрый боец и в ученье и в бою молодец.

Умел да смел пятерых одолел.

Либо в стремя ногой, либо в пень головой.

Хитрость

Всем угодлив – так никому не пригодлив.

Весь бы прост, да лисий хвост.

Гладок, мягок, да на вкус гадок.

Всюду вхож как медный грош.

Вильнёт умом как пёс хвостом.

Вилял-вилял да на вилы попал.

Лисица хитра, да шкуру её купцам продают.

И нашим и вашим за копейку спляшем.

Второй блок работает на приём, переработку и хранение информации из внешнего мира.

Но за сохранение человека как личности, за все его мысли и переживания полностью отвечает третий, основной блок мозга, расположенный в лобных долях. Он формирует наши намерения и сохраняет их, разрабатывает программы наших действий, регулирует и контролирует их выполнение. Здесь зарождаются наши мысли и волнения.

Чтобы хорошо себя узнать, самонаблюдения недостаточно. Человек не знает всего о самом себе. А иногда, даже зная многое, он не в состоянии обо всём рассказать. Рассуждать о своём и чужом внутреннем мире не так-то просто.

Конечно, самонаблюдение необходимо, оно помогает нам в самовоспитании. Но одного самосозерцания недостаточно, необходима деятельность. Именно в деятельности человек познаёт, что такое он есть, на что способен и что ещё следует познать. А, узнав и проанализировав, он сможет отказаться от бесплодных усилий и занятий, а займётся конкретным, посильным для него делом, которое принесёт удовлетворение, сохранит нервную систему и здоровье. Мы строим свои суждения о других людях именно на основе наших наблюдений. Мы предполагаем их мысли и чувства, делаем заключения об их характерах, об отношении к нам. Большинству людей просто не нравится, когда за ними наблюдают. Как вы думаете, почему? Интересно, на что способна ваша память? Проведём эксперимент. Сейчас вам будет предъявлена таблица с числами. Вы должны постараться запомнить как можно больше написанных в ней чисел. Через 20 секунд таблицу убираю, и вы в течение минуты будете записывать все те числа, которые вам удалось запомнить.

Читайте также: