Дистанционное обучение на уроках технологии доклад

Обновлено: 02.05.2024

В связи со сложившейся сложной эпидемиологической ситуацией, школы перешли на дистанционное обучение.

Образовательный процесс с новой силой вошёл в жизнь ребят, школы перестроили привычную образовательную программу для своих учеников, используя более адаптивные методики для дистанционного обучения.

Уже не раз говорили о том, как проводят занятия учителя основных предметов, а как справляются с дистанционным обучением другие учителя. Спросим об этом у учителей технологии Ленинского района.

Ирина Николаевна, учитель технологии:

- Уроки на дистанционном обучении проходят следующим образом. На сайте нашей школы созданы папки на каждый класс, а в них папки на каждый день, в которые мы скидываем задания для учащихся.

Например, урок в 5-х классах.

Тема урока: Технология приготовления бутербродов.

Данная тема представлена в учебнике, параграф 8. Сделайте, пожалуйста, небольшой конспект с в идео или с параграфа. Для ознакомления вы переходите по ссылке, которая будет ниже, затем с родителями готовите горячий бутерброд, какой именно, решаете самостоятельно, фотографируете поэтапно и отправляете мне на электронную почту: ************* с 9.00 до 18.00

Затем дети скидывают фотографии, как они это делали:


Елена Алексеевна, учитель технологии (девушки):

- обучающиеся продолжают выполнять свои индивидуальные проекты, которые начинали до дистанционного обучения. У меня 5, 7, 8 классы. 5,7 классы дошивают фартуки, юбки, если нет швейной машины, то вручную. Тему урока конспектируют в тетради с присылаемых презентаций. Чтобы дошить изделие, предложены презентации и ссылки на видео, мастер-классы. Те, кто выполнил задание вперед, делают кроссворды. Вышивают лентами или мулине (рококо).

8 классы вышли на индивидуальный проект любая тема ДПИ. После сдачи практической части, пишут теоретическую часть с описанием проделанной работы. У кого нет материалов, составляют кроссворды, пишут конспект о выборе профессий.

Ольга Андреевна, учитель технологии и ИЗО:

- для дистанционного обучения составлен план мероприятий, с указанием срока сдачи работ. Для обратной связи используется электронная почта.

1. Дошить по возможности фартук

2. Изучить темы по кулинарии в электронном учебнике (ссылка на учебник в электронном дневнике): основы рационального питания, приготовление бутербродов и напитков, овощи в питании человека и блюда из овощей. Ответить на контрольные вопросы в тетради стр 65

Рис 1. Картина на тему Великая Отечественная Война

Рис 2. Любимый сказочный герой

  1. По возможности дошить распашонку.
  2. Изучить тему по кулинарии: первые блюда: горячие и холодные, супы по консистенции (прозрачные, заправочные, пюреобразные), сладкие супы. Сделать краткий конспект.

Рис 1. Картина на тему Великая Отечественная Война

Рис 2. Пейзаж- настроение.

  1. Подготовиться к защите проектов
  2. Кулинария: Вторые блюда по основным продуктам и их краткая технология приготовление, блюда из круп и макаронных изделий, блюда из яиц и творога. Краткий конспект.

Рис 1. Картина на тему Великая Отечественная Война

Рис 2. Весенний пейзаж

  1. Подготовиться к защите проектов
  2. Кулинария: соусы, десерты и напитки. Соусы: белые и красные. Соусы сладкие. Десерты: сладкие, горячие, холодные. Напитки: чай, кофе, какао. Краткий конспект.

Рис 1. Картина на тему Великая Отечественная Война

Рис 2. Деревенский пейзаж

  1. Сайт атлас профессий: изучить и сделать краткий конспект профессий по 3 любым отраслям.
  2. Написать анкету на себя.
  1. Самопрезентация: анкета, характеристика, резюме. Написать, что – то одно на себя.
  2. Пути получения профессии.

Составить резюме (по образцу в интернете)

  1. Подготовиться к защите проекта
  2. Блюда из теста: краткий конспект.

Тесты. (кто не доделал, сообщите, пришлю:)

Пути получения профессии.

Максим Сергеевич, учитель технологии (юноши):

Ирина Анатольевна, учитель технологии:

- для дистанционного обучения использую мессенджер WhatsApp. Для каждого класса созданы чаты, где и дети и родители могут задать все интересующие их вопросы по конкретным заданиям. Задания выдаются через электронный дневник. Для заданий, которые вызывают больше всего вопросов, записываю видео инструкции и прикрепляю их в чате класса.

Все выполненные задания ребята так же могут выслать через чат или на электронную почту.

Для тех, кто не может использовать мессенджер WhatsApp и электронную почту, в школе созданы папки куда выкладываются все задания, которые должны быть выполнены ребенком, с распечаткой всех инструкций по выполнению из учебных пособий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный процесс не только в нашей стране, но и в мире с марта 2020 года претерпел кардинальные изменения. Самый первый и известный, кто столкнулся с этой проблемой, это - Китай. Резкий полный переход от традиционных аудиторных занятий к дистанционному образованию произошел из-за угрозы пандемии коронавируса (COVID 19).

Дистанционное обучение – это "обучение на расстоянии" при помощи Интернета. Интернет обеспечивает не только удобную организацию учебного материала, но и эффективное общение с педагогом, реализующим образовательную программу. В процессе обучения есть возможность ответить на вопросы из промежуточных тестовых заданий и проконтролировать полученные знания. Преимуществом дистанционной формы обучения является возможность учиться в удобном режиме, без отрыва от основных занятий, не выходя из дома. Все, что для этого требуется - это персональный компьютер и выход в Интернет.

История дистанционного обучения

Появлению технологии дистанционного обучения способствовало развитие различных средств передачи информации на расстоянии. Основоположником данной педагогической технологии принято считать англичанина Исаака Питмана, который в 1840 году начал обучать студентов стенографии с помощью почтовых отправлений.

Задачи дистанционного обучения

Доступность и открытость обучения – возможность учиться удаленно от места, не покидая свой дом.

Плюсы дистанционного обучения:

Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учеником в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

Свобода и гибкость - возможность выбрать любую из предложенных программ обучения.

Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Минусы дистанционного обучения:

Отсутствие очного общения между учениками и учителем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. Если рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для ДО необходима самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности обучающегося.

Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет. Обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.

Принципиальным отличием дистанционного образования от традиционных видов является то, что в его основе лежит самостоятельная познавательная деятельность учащегося.

Технология организации дистанционного обучения

В рамках дистанционного обучения на уроках технологии использованы различные варианты передачи информации:

• рассылка методических, аудио-, видеоматериалов по почте;

• компьютерные программы WhatsApp, Телеграмм.

Методы оценки знаний учащихся.

Для проверки уровня усвоения учебного материала применяется, как оперативный (встроенный в обучающий материал и контроль со стороны преподавателя), так и отсроченный контроль знаний (тестовый контроль, самостоятельная работа)

Дистанционное обучение учащихся при выполнении определённых условий, таких как наличие качественных интерактивных средств коммуникации (компьютеров, скоростного интернета и т.п.), ответственность и самомотивация обучающихся, осуществление жёсткого контроля со стороны родителей, является средством обеспечения доступного качественного образования.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что востребованность дистанционного обучения, в ближайшее время будет возрастать. С каждым годом интерактивных методов коммуникации появляется все больше и, следовательно, будет наблюдаться и прогресс данного способа, что позволить минимизировать его недостатки и развить положительные стороны.

Но такой предмет, как технология (практическая часть), сложно организовать в форме дистанционного обучения. Тут без руководства учителя крайне сложно. Наставлять, направлять, обучать, технику безопасности соблюсти - как это все ребенок сам будет делать. Теория по учебнику, конечно - это одно, а вот сшить платье - ляжет на плечи родителей, наверное, а не на учителя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционное обучение в образовательной области Технология.

Выполнила Зимина О.В.

МБОУ Барвихинская СОШ, поселок Барвиха Одинцовского района Московской области

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует на переход от обучения, где ученик – объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора, сотрудника и помощника. Постепенно школа меняет принципы организации образовательного процесса, создавая условия для реализации динамичного гибкого персонализированного обучения.[№3]

Дистанционное обучение - это различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучающийся пространственно и во времени разделены, поэтому создается среда, с помощью которой происходит их общение в целях обучения. [№1]

Дистанционное обучение набирает популярность с каждым днём, однако хорошо это или плохо? Рассмотрим основные плюсы и минусы данного вида обучения.

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Но существуют и очевидные минусы:

Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

В дистанционном образовании основа обучения преимущественно письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная . Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.

Возможность избежать минусов дистанционного образования и воспользоваться его очевидными плюсами дает система смешанного обучения - сочетания очного и электронного обучения.

hello_html_230bf418.jpg

Именно эту технологию я реализую на практике. Мною был разработан дистанционный курс "Технология 6 КЛАСС". Его цель - дать основополагающие теоретические знания по ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие).

hello_html_m4b6c2292.jpg

Каждый модуль моего курса – это урок на определенную тему. Именно этот модуль и получают мои ученики в качестве домашнего задания после традиционной урочной формы. В нем содержатся: лекции для изучения или повторения материала,

hello_html_m28964179.jpg

презентации для наглядности,

hello_html_5cda343a.jpg

задания и тесты для закрепления или проверки знаний.

hello_html_48b19263.jpg

В курс включены видео ресурсы и мастер-классы. Эти красочные ресурсы способствуют поддержанию интереса к моему предмету.

hello_html_md4e7296.jpg

,

а с помощью форумов могут общаться со мной вне школы, чему очень рады.

Дистанционный курс рассчитан:

на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги в традиционной форме (например дети, обучающихся дома на семейной форме)

для подготовки домашнего задания по технологии;

для организации коллективной или групповой работы на уроке.

Курс обеспечивает возможность

- изучения нового и повторения пройденного материала;

-организацию самоконтроля и самопроверки ;

- содержит дополнительный материал , позволяющий углубить знания по теме;

- работать по индивидуальному учебному плану.

Задачами курса являются:

Выявление способных учеников и тех, кому необходима дополнительная помощь для освоения учебного материала.

Повышение творческой активности обучающихся

Поддержание интереса к процессу образования и самообразования

Повышение эффективности образовательного процесса

Последние опросы обучающихся и родителей показали, что потребность в образовательной услуге определена в области конкретных навыков, среди которых на первое место и родители и ученики ставят умение работать с компьютером.

Курс был разработан в 2013 году.

За первый год обучения в работе дистанционного курса приняли участие 40 человек, из них 60 % -это обучающиеся 6-х классов , 25 % - учащиеся, увлекающиеся предметом, и 15 % - дети, занимающиеся на семейной форме обучения и часто болеющие. В этом году дистанционным курсом пользуются 73% обучающихся шестой параллели.

Система тестов, содержащаяся в курсе, позволяет провести независимую экспертизу качества знаний обучающихся и способствует эффективности учебного процесса, так как при результате, не удовлетворяющем ученика, имеется возможность пересдать данный материал повторно.

Конечно, работа с использованием дистанционного обучения требует определенной организации рабочего места учителя, мой кабинет оснащен компьютерной техникой, выходом в интернет, мультимедиа проектором. Также создание курса требует временных затрат со стороны учителя, но на мой взгляд, в данном случае результат оправдывает средства.

Дистанционное обучение стало неотъемлемой частью жизни каждого школьника, поэтому современному педагогу необходимо владеть соответствующими навыками для проведения уроков. На сегодняшний день методика онлайн-занятий соединяет самостоятельную работу ребёнка с учебным материалом и регулярную связь с педагогом-предметником.

В отличие от точных наук, предмет технология является практико-ориентированным, следовательно, преподавание посредством технологий удалённого обучения представляет определённые сложности. Без личного присутствия педагогу сложно проконтролировать технологию выполнения заданий, приобретённые навыки учащихся и технику безопасности. Поэтому основная работа по выполнению заданий приходится на самих детей, а педагог разрабатывает контент и отправляет учащимся, а также осуществляет проверку выполненных заданий.

Рабочая программа по технологии для учащихся 5-7 классов включает темы по кулинарии и электротехнике, основам проектирования, черчению, художественным ремёслам и ведению домашнего хозяйства. Учащийся получает оценку за завершённую работу, проект, блюдо или изделие, поэтому выполнять задания можно при помощи родителей в удобное для всех членов семьи время. Для этого нужен полноценный учебный контент.

В условиях дистанционного обучения можно использовать, например, следующие сервисы и приёмы:

видеолекции и видеоконференции;

презентации с инструкцией;

приём заданий в школе.

Google Класс – это бесплатный и удобный веб-ресурс для педагогов. В Google classroom можно создавать, распространять и проверять задания учащихся. Сервис включает набор инструментов Google для работы с документами, презентациями и электронными таблицами, календарь для планирования мероприятий, почтовый сервис Gmail.

При этом педагогу не нужно вносить всех учащихся в систему вручную – можно разослать коды-приглашения или импортировать из домена. Ученикам доступно приложение, в которое будут загружаться фотографии выполненных работ.

В мессенджерах WhatsApp, Viber, Telegram и других можно организовать чаты с учащимися и родителями для совместного обсуждения вопросов, домашнего задания, критериев оценивания. При необходимости учитель дополняет чат видеоинструкцией с пояснением сложных моментов.

Например, говорит о правилах положения рук при шитье, особенностях приготовления блюда, работе с инструментами или составлении чертежей. Каждый из ребят может задать вопрос непосредственно педагогу, получить быстрый ответ, обсудить задания.

Видеолекции и инструкции по выполнению задания станут серьёзным подспорьем для педагога. Учитель может самостоятельно записать ролик или воспользоваться готовым из Интернета и разослать учащимся. При таком подходе выбираются записи, которые подходят по возрасту и ориентированы на имеющиеся навыки. Ученики загружают запись в удобное время и выполняют задание.

Во время видеоконференции требуется онлайн-присутствие, потому что работа выполняется в реальном времени. Для организации совместных дистанционных занятий можно использовать бесплатные популярные площадки Zoom или Skype.

Для разработки наглядных пособий по выполнению упражнений подойдут сервисы PowerPoint или Google Презентации. Учащимся также можно предложить сделать домашнее задание в форме презентации с определённым количеством слайдов.

Такая форма представления материала удобна тем, что педагог поэтапно и наглядно обозначает задание для самостоятельного выполнения и снабдить его соответствующими пояснениями.

Если у ребёнка нет компьютера, то можно передать готовый чертёж или проект через бесконтактный пункт приёма заданий.

Выделяются несколько видов занятий при удалённом формате обучения:

изучение нового материала посредством презентаций, электронных учебников, аудио и видеозаписей;

практические занятия с использованием конференций, презентаций с описанием этапов работы, видеозаписей;

проверка и контроль полученных знаний при помощи тестов в онлайн и офлайн формате, оценки готовых работ, схем, чертежей, блюд по фотографиям, видеозаписям, присланным файловым документам.

При удалённом обучении используются стандартные методы работы: исследовательский, проектный, метод постановки проблемы и поиска решения. Учащиеся разрабатывают групповые проекты совместно с педагогом, обсуждают онлайн домашнее задание и презентуют результат в формате слайдов. Интернет позволяет коммуницировать всем участникам образовательного процесса, где бы они ни находились, и это одно из главных преимуществ дистанционного обучения.

Читайте также: