Пропаганда дорожного движения доклад

Обновлено: 27.04.2024

Аннотация: Предметом исследования являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного исследования, направленные на использование и применение в деятельности Госавтоинспекции разнообразных форм проведения профилактических мероприятий, направленных на повышение правового сознания участников дорожного движения и их поведения на дорогах с целью снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. Объектом исследования выступают формы проведения профилактических мероприятий в отдельных субъектах Российской Федерации.Целью исследования является комплексное изучение проводимых мероприятий и акций в сфере безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Методами исследования являлись: анализ, синтез, обобщение, классификация, индукция, дедукция, прогнозирование, восхождение от абстрактного к конкретному. Основными выводами проведенного исследования является то, что наглядное и интенсивное правоприменение и информирование позволит предупреждать дорожно-транспортные происшествия, снизить тяжесть их последствий и количество пострадавших и погибших. Предложения автора по совершенствованию системы пропагандистского воздействия заключаются в следующем: достаточное финансирование государством компаний и акций по предупреждению и профилактике ДТП, привлечение к их проведению первых лиц государства, края, области, города, района, должностных лиц муниципалитетов, представителей культуры, науки, образования, общественных объединений и бизнеса, что будет способствовать формированию правового сознания граждан и их правомерному поведению на дороге


Ключевые слова: человеческое поведение, формы профилактических мероприятий, информирование, предупреждение, профилактические мероприятия, пропаганда, дорожно-транспортные происшествия, положительный опыт, система воздействия, финансирование проектов

Abstract: The subject of the research is the social relations that may arise in the sphere of road traffic safety and are meant to allow the Road Police to use a variety of preventive measures in order to increase the legal awareness of road users and their behavior and to reduce the number and severity of road accidents. The object of the research is the preventive measures in individual constituents of the Russian Federation. The aim of the research is to carry out an in-depth study of the events and measures in the sphere of road traffic safety in the Russian Federation. The research methods include analysis, synthesis, generalisation, classification, induction, deduction, forecasting, and ascension from the abstract to the concrete. The main conclusion of the research is that graphic and intensive law-enforcement and information distribution will allow to prevent road accidents, reduce their severity and the number of the injured and the deceased. The author offers to improve the agitational influence by applying the following measures: sufficient funding of companies and actions that prevent road accidents, and involvement of the top public officials of the region, district, city, municipal corporation officials, activists of culture, science and education, social associations and business which will help to develop the legal awareness of citizens and their good traffic behavior.

positive experience, the impact of the system, human behavior, forms of preventive measures, information, prevention, preventive control, promotion, road accidents, financing of projects

Каждый год на дорогах мира погибает примерно 1.24 млн человек, и еще от 20 до 50 млн получают в ДТП травмы. Дорожно-транспортные травмы занимают восьмое место в списке основных причин смертности в мире и являются главной причиной смерти молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет. По данным Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году дорожно-транспортный травматизм может достичь пятого места в списке основных причин смертности [1] .

В 2017 году в Российской Федерации произошло 169 432 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали 215 374 человека, из них 19 088 человек погибли.

Это на 2.5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года, что говорит о продолжении снижения количества аварийности на дорогах страны.

За 1 квартал 2018 года произошло 30 869 дорожно-транспортных происшествия, в которых ранено 39 657 человек, погибло 3 112 [2] .

Количество погибших на дорогах страны, как мы видим, остается на высоком уровне.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла еще до момента появления автомобиля, но с его изобретением приобрела особо острый характер. Автомобилизация, помимо положительных моментов, принесла в общество увеличение роста гибели людей на дорогах, а также получение ими травм различной степени тяжести.

В этой связи остаётся актуальным поиск новых путей повышения эффективности существующих мер профилактики аварийности и правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

Одним из наиболее эффективных средств снижения уровня смертности и травматизма на дорогах является активная пропаганда и популяризация соблюдения Правил дорожного движения.

Неотъемлемым элементом процесса пропаганды выступает определение ее эффективности, т.е. ее реального воздействия на сознание и поведение участников дорожного движения, изменение имеющихся установок.

Человеческое поведение – это тот фактор, на который можно влиять и который поддается изменению.

Что может пропаганда?

Информировать - о том, чего люди могут не знать (изменения в законодательстве)

Напоминать - о том, что люди знают, но легко забывают без напоминаний (снижать скорость в плохую погоду)

Вдохновлять - делать то, что люди, как правило, делать не хотят (пристегиваться ремнями безопасности)

Убеждать – перестать делать то, что люди хотят продолжать делать.

Чего не может пропаганда?

Изменить поведение людей:

1) если они не хотят меняться

2) если она проводится автономно, без других мер воздействия (правоприменения, издания и совершенствования нормативных правовых актов, организации дорожного движения, инженерных, технических, информационных мероприятий и т.д.)

Каким же образом необходимо менять установки, сознание людей – участников дорожного движения?

1. Формирование новых установок

2. Усиление имеющихся установок

3. Изменение прежних установок.

Изменение прежних установок является наиболее сложной формой, ибо сознанию людей свойственна некая консервативность, выраженная в нежелании меняться (Я так привык, мне так удобно, так быстрее, ничего страшного…). Например, нелегко убедить человека пристегнуться ремнем безопасности, если он 10 или 20 лет этого не делал.

Эффективность пропаганды оценивается с трех позиций:

- Какие цели ставятся коммуникатором (субъектом пропаганды).

Пропаганда безопасности дорожного движения, подкрепленная эффективным правотворчеством и правоприменением, является одним из действенных инструментов, влияющих на поведение людей.

Согласно исследованию зарубежных ученых, Sabey and Taylor (1980), человеческий фактор в сочетании с другими факторами является причиной 96% ДТП, а в чистом виде приводит к 65% ДТП. И только 2% приходится на долю дорожных условий и состояние транспортного средства.

Следует отметить, что для полноценной профилактики дорожно-транспортного травматизма необходимо использовать разнообразные формы пропаганды безопасности дорожного движения, которые позволят вовлекать в нее все слои общества.

Одной из эффективных форм пропаганды является проведение тематических Крэш-курсов.

Цель проекта - через эмоциональное потрясение участников ДД изменить мировоззрение молодых водителей, пешеходов и пассажиров. К проведению тематического креш-курса привлекаются сотрудники различных служб (ГИБДД, МЧС, Здравоохранения, страховых компаний, СМИ) и участников дорожных трагедий. Сотрудники Госавтоинспекции работают с будущими родителями: студентами старших курсов Воронежских образовательных организаций.

Такая форма пропаганды, которая на сегодняшний день апробирована в нескольких регионах России, дает заметный положительный результат, что подтверждается мнением как участников креш-курса, так и педагогов, психологов, журналистов. В ходе проведения таких акций акценты расставляются на безоговорочном использовании ремней безопасности, соблюдении правил перевозки пассажиров и скоростного режима, недопустимости управления транспортным средством в состоянии опьянения.

Основание проведения - Решение о проведении превентивной программы приняла областная Комиссия по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на территории Воронежской области при Губернаторе области от 24 октября 2016 года.

Положительным моментом проекта является, прежде всего, вовлечение большой массы людей (не менее 400 участников) и доведение информации от первых лиц – участников и очевидцев ДТП.

Чтобы эмоциональные потрясения, пережитые детьми в ДТП, не оставили негативный след во взрослой жизни, сотрудники Госавтоинспекции вместе с полицейскими–психологами организуют специальные поэтапные занятия с пострадавшими несовершеннолетними.

Благодаря активному и массовому проведению учебных прогулок в КБР наблюдается снижение показателей аварийности с детьми-пешеходами на дорогах региона.

Благодатной почвой является участие в пропагандистских мероприятиях членов Общественных советов при МВД, ГУМВД, УМВД России в субъектах Российской Федерации.

С их участием проводятся:

- обучение на курсах оказания первой помощи.

-Всероссийские и областные соревнования по автоспорту;

- мероприятия по пресечению нелегальных и уличных автогонок

-работа детской школы вождения (с 8 лет);

- тематические занятия в Автогородке для воспитанников детских домов и школ-интернатов;

В профилактические мероприятия вовлекается Комитет Воронежской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности, который проводит:

- выездные заседания по вопросам БДД,

- открытие зональных центров по БДД на базе школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями.

В Орловской области положительно зарекомендовала себя практика создания на базе общеобразовательных школ классов, реализующих программы внеурочной деятельности, в которых систематически проводятся занятия курсантами и профессорско-преподавательским составом Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова.

А школьники-кадеты участвуют во всех пропагандистских акциях, в том числе в мероприятиях, посвященных знаменательным датам, праздничным дням города, совместно с Госавтоинспекцией патрулируют улицы.

Немаловажной формой выступает привлечение гражданского общества к проблеме ДТП и дорожного травматизма.

В Магадане систематически проводятся занятия по ПДД на дворовых территориях и площадках.

Для популяризации деятельности отряда и информирования белгородских водителей о существующей молодежной организации, члены которой готовы оказать квалифицированную консультацию при незначительном ДТП, используется соответствующий раздаточный материал.

В Калужской области в рамках социального проекта:

- закуплено два комплекта специального оборудования, позволяющего в игровой форме проводить занятия с детьми по предупреждению опасного поведения на улично-дорожной сети (мобильные автогородки),

Такое заметное, наглядное и интенсивное правоприменение и информирование позволит предупреждать дорожно-транспортные происшествия, снизить тяжесть их последствий и количество пострадавших и погибших, что является важным моментом для достижения успеха в пропагандистской деятельности.

Для совершенствования системы пропагандистского воздействия необходимо:

- достаточное финансирование государством компаний и акций по предупреждению и профилактике ДТП, привлечение к их проведению первых лиц области, региона, должностных лиц муниципалитетов, представителей культуры, науки, образования, общественных формирований и бизнеса, что способствует комплексному подходу системы профилактики в сфере безопасности дорожного движения;

- активная и систематическая организация и проведение пропаганды в образовательных организациях, которые первыми закладывают фундамент будущего правового менталитета граждан.

В завершении хотелось бы отметить, что только зная и используя разнообразные традиционные и инновационные формы пропаганды безопасности дорожного движения, факторы и условия, которые воздействуют на каждого участника дорожного движения, можно добиться продвижения к намеченной цели - к нулевой смертности в дорожно- транспортных происшествиях к 2030 году.

Основные направления деятельности подразделений Госавтоинспекции по пропаганде безопасности дорожного движения. Функции подразделений пропаганды. Формы и методы осуществления деятельности подразделениями Госавтоинспекции по пропаганде, ее особенности.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 05.05.2015
Размер файла 18,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра автомобилей и тракторов

по Службе ГИБДД

на тему: Пропаганда безопасности движения

Выполнила: студентка группы 3414

Проверил: Комлев В.А.

Cодержание

1. Основные направления деятельности подразделений Госавтоинспекции по пропаганде безопасности дорожного движения

2. Функции подразделений пропаганды

3. Формы и методы осуществления деятельности подразделениями Госавтоинспекции по пропаганде

4. Особенности деятельности подразделений пропаганды

1. Основные направления деятельности подразделений Госавтоинспекции по пропаганде безопасности дорожного движения

Деятельность подразделений Госавтоинспекции по пропаганде осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Разъяснение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения с целью предупреждения ДТП и правонарушений, воспитание дисциплинированности граждан, ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения.

2. Информирование участников дорожного движения о проблемах обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе о ДТП и причинах их возникновения, дорожных заторах, а также иных актуальных вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Проведение мероприятий, направленных на профилактику ДТП и снижение тяжести их последствий.

При проведении массовых мероприятий, направленных на профилактику безопасности дорожного движения (смотров, конкурсов, рейдов, операций), основное внимание уделяется:

- разработке планов по их проведению;

- оповещению населения о целях и задачах мероприятий, ходе и результатах их проведения;

- разработке и изданию печатных материалов, информирующих о проводимых мероприятиях;

- проведению целевых профилактических пробегов;

- привлечению к активному участию в проведении массовых мероприятий заинтересованных государственных и общественных организаций и объединений.

4. Укрепление авторитета и доверия среди населения к деятельности Госавтоинспекции, а также привлечение внимания широких слоев населения к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения. В этих целях подразделениям Госавтоинспекции необходимо:

- объективно и всесторонне отражать деятельность Госавтоинспекции по предупреждению ДТП, профилактике нарушений законности сотрудниками Госавтоинспекции, а также освещать характерные примеры задержаний, розыска транспортных средств, изъятия оружия, наркотических средств и психотропных веществ, предотвращения террористических актов, проведение профилактических акций с детьми и подростками;

- оказывать помощь представителям СМИ в подготовке информационных материалов по всем направлениям деятельности Госавтоинспекции;

- анализировать публикуемые материалы, вносить предложения по дальнейшему улучшению деятельности Госавтоинспекции;

- своевременно информировать население через СМИ о мерах, принятых по критическим выступлениям;

- проводить целенаправленную пропаганду участия общественных организаций в мероприятиях по предупреждению аварийности.

госавтоинспекция пропаганда безопасность дорожный

2. Функции подразделений пропаганды

Отдел, отделение, группа пропаганды осуществляет следующие функции:

1. Анализ информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на территории субъекта Российской Федерации:

- аварийности, причин и условий, способствующих возникновению дорожно - транспортных происшествий;

- результатов правоприменительной деятельности и участия в борьбе с преступными посягательствами на автотранспортные средства;

- результатов социально - профилактических и воспитательно - пропагандистских мероприятий, в том числе по предупреждению ДДТТ;

- писем, жалоб, заявлений граждан и обращений по "телефонам доверия";

- результатов изучения общественного мнения о деятельности Государственной инспекции;

- публикаций и выступлений в средствах массовой информации;

- результатов работы общественных объединений.

2. Планирование и организация:

- целевых, социально - профилактических и воспитательно - пропагандистских мероприятий с участниками дорожного движения, в том числе по предупреждению ДДТТ;

- выступлений сотрудников и руководителей подразделений Государственной инспекции в средствах массовой информации;

- пресс - конференций, брифингов, "круглых столов";

- опросов общественного мнения;

- совместных мероприятий с общественными объединениями;

- финансирования пропагандистских мероприятий, а также выпуска средств наглядной агитации, печатной, рекламной и сувенирной продукции.

3. Методическое обеспечение.

Организация разработки и доведения до территориальных подразделений пропаганды Государственной инспекции методических рекомендаций, учебных пособий, программ, памяток, брошюр, плакатов, анкет, опросных листов и т.д. по различным направлениям пропагандистской деятельности безопасности дорожного движения.

4. Учет результатов работы по следующим основным показателям:

- количество и продолжительность кампаний социальной рекламы по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

- количество проведенных совместно с органами образования, здравоохранения и общественными объединениями мероприятий по профилактике ДДТТ;

- количество детских общественных объединений, участвующих в профилактике ДДТТ;

- количество имеющихся "базовых" школ и детских садов, кабинетов по безопасности дорожного движения, детских автоплощадок и автогородков;

- количество подготовленных и разосланных пресс - релизов;

- количество проведенных пресс - конференций, брифингов, "круглых столов";

- количество опубликованных в периодической печати материалов и вышедших в эфир радио- и телевизионных передач;

- количество проведенных опросов общественного мнения, численность опрошенных;

- количество общественных объединений, участвующих в совместной с Государственной инспекцией деятельности;

- количество и тираж выпущенных средств наглядной агитации, печатной, рекламной и сувенирной продукции.

3. Формы и методы осуществления деятельности подразделениями Госавтоинспекции по пропаганде

При осуществлении деятельности по пропаганде подразделения Госавтоинспекции используют следующие формы и методы:

- организация проведения в субъектах Российской Федерации автомотовелопробегов, конкурсов, выставок, викторин и других массовых профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения;

- организация издания и распространения брошюр, плакатов, листовок, памяток, рисунков и обращений к населению по безопасности дорожного движения, деятельности Госавтоинспекции;

- организация проведения конкурсов-смотров на лучшие издания, пропагандирующие безопасность дорожного движения;

- участие в качестве консультантов и рецензентов изданий, кино-, видеопродукции, социальной рекламы, сценических постановок по безопасности дорожного движения, а также содействие в организации дальнейшего их использования;

- использование возможностей СМИ, социальной рекламы, печатной и сувенирной продукции;

- организация трансляций обращений к участникам дорожного движения посредством радиоустановок (громкоговорящих установок) на вокзалах, предприятиях, в общественном транспорте, крупных торговых центрах, а также в иных общественных местах;

- проведение лекций и бесед с различными категориями участников дорожного движения в организациях и общественных формированиях;

- принятие участия в организации и проведении конференций и методических семинаров по безопасности дорожного движения;

- обобщение передового опыта работы и внедрение новых форм пропаганды безопасности дорожного движения.

4. Особенности деятельности подразделений пропаганды

Особенности деятельности подразделений пропаганды заключаются в необходимости их тесного взаимодействия со СМИ, а также осуществлении деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Взаимодействие со СМИ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется по следующим направлениям:

1. Анализ информации, размещенной в СМИ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, подготовка ежедневных обзоров и аннотаций к критическим выступлениям с предложениями по решению затрагиваемых проблем и мерами, принятыми по критическим выступлениям.

2. Подготовка опровержений по недостоверной или искаженной информации по вопросам безопасности дорожного движения.

3. Выражение в СМИ официальной позиции руководства Госавтоинспекции и распространение информации о деятельности Госавтоинспекции, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения.

4. Подготовка ежедневных информационных материалов для СМИ об изменениях в организации, условиях дорожного движения, наличии препятствий, автомобильных заторов и других проблемах безопасности дорожного движения.

5. Привлечение представителей СМИ для осуществления информационного обеспечения мероприятий, организованных Госавтоинспекцией.

6. Организация и проведение совместно со СМИ тематических рейдов и различных акций.

7. Осуществление деловых контактов с редакциями СМИ, творческими объединениями и отдельными авторами, оказание им консультативной помощи в профилактике аварийности и правонарушений в области дорожного движения, правовой пропаганде.

8. Организация и проведение для представителей СМИ встреч, пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", "прямых линий" с участием руководства Госавтоинспекции по наиболее актуальным вопросам деятельности.

9. Организация выступлений руководителей Госавтоинспекции в СМИ, как в плановом порядке, так и по запросам СМИ.

10. Консультация и обеспечение необходимыми информационными материалами представителей СМИ, освещающих проблемы безопасности дорожного движения.

11. Организация в СМИ специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов, отражения положительного опыта работы Госавтоинспекции.

12. Организация и проведение тематических конкурсов публикаций в СМИ, фотовыставок, телевизионных и радиопередач по безопасности дорожного движения и работе Госавтоинспекции.

13. Организация и проведение совместно с представителями СМИ репортажей с мест ДТП, улиц и дорог, автотранспортных предприятий, лечебных учреждений, залов судов.

14. Формирование постоянного состава журналистов, специализирующихся на подготовке материалов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение с ними семинаров, привлечение их к участию в целевых профилактических мероприятиях.

Деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма осуществляется в тесном взаимодействии с подразделениями по делам несовершеннолетних, участковыми уполномоченными милиции, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями и организациями, общественными объединениями, СМИ и ведется по следующим основным направлениям:

1. Планирование и организация деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на основе дифференцированного анализа его состояния по категориям участников (пешеход, пассажир, велосипедист, водитель), возрасту, месту жительства (город, район, сельская местность), времени, месту (рядом со школой, в зоне спортивного или культурно-оздоровительного учреждения и другие) и причинам совершения ДТП.

2. Ведение наблюдательного дела на каждое дошкольное и общеобразовательное учреждение, содержащее информационные данные об учреждении, фактах ДТП и принимаемых по ним оперативных мерах, организации обучения и профилактической работы (акты обследования, приказы по школе, схемы безопасного маршрута движения учащихся на участках дорог, прилегающих к образовательному учреждению и другие) с целью поиска новых форм и методов работы, учета деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Контроль за организацией обучения детей и подростков Правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, созданием дорожных условий, обеспечивающих безопасность детей (инспектирование образовательных учреждений).

4. Участие в организации и проведении конференций, совещаний и семинаров по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

5. Оказание методической помощи в создании и организации работы базовых школ и детских садов, кабинетов по безопасности дорожного движения, автоплощадок и автогородков, юношеских автомобильных школ, автомотовелокартклубов, разработке учебных программ и пособий, сценариев и постановке детских игр, спектаклей и викторин по тематике дорожного движения.

6. Выпуск методических рекомендаций и другой печатной продукции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

7. Организация и проведение конкурсов и соревнований по знанию Правил дорожного движения, целевых профилактических мероприятий перед началом и по окончании учебного года, соревнований юношеских автомобильных школ, автовеломотокартклубов.

8. Оказание содействия в создании региональных методических центров по подготовке преподавателей школ, работников детских дошкольных учреждений к обучению детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

9. Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди сверстников, развитие сети отрядов юных инспекторов движения, иных профильных объединений учащихся.

10. Организация профилактической работы во время школьных каникул (проведение бесед, массовых мероприятий, специальных профильных смен в оздоровительных лагерях).

11. Обобщение опыта работы школ по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в разработке примерных планов общешкольных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на предстоящий учебный год, обеспечении наглядными пособиями.

12. Проведение занятия на курсах повышения квалификации педагогических работников.

13. Оказание содействия в оборудовании уголков и школьных кабинетов безопасности дорожного движения, организации и проведении занятий на автоплощадках и в автогородках по обучению детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

14. Участие в заседаниях совета органа управления образования, педагогических советов школ и других образовательных учреждений, в проведении занятий с классными руководителями, целевых родительских собраний по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Литература

1. Приказ от 2 декабря 2003 г. N 930 об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения (в ред. Приказа МВД России от 29.12.2012 n 1157)

3. Козловская Н А Совершенствование пропагандистской деятельности Госавтоинспекции. - М.: НИЦ ГАИ МВД РФ, 1993.

Подобные документы

Психологические факторы в дорожном движении. Недостатки работы госавтоинспекции. Психология участников дорожного движения и безопасность. Психология начинающего водителя. Необходимость улучшения работы по профилактике дорожно-транспортных нарушений.

реферат [21,7 K], добавлен 06.02.2008

Система государственного регулирования безопасности в сфере дорожного движения в Республике Саха (Якутия). Оценка дорожно-транспортных происшествий. Анализ федерально целевой программы "Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

курсовая работа [509,7 K], добавлен 12.04.2015

Инновационные тенденции в области безопасности дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения путем надежной визуализации дорожных знаков в салоне автомобиля. Система предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя.

бизнес-план [1,7 M], добавлен 22.05.2010

Характеристика транспортно-эксплуатационных условий Ванинского района дислокации автомагистрали Совгавань-Монгохто. Характеристика дорожного движения на участке улицы. Оценка безопасности дорожного движения при существующей схеме организации движения.

дипломная работа [348,5 K], добавлен 11.11.2008

Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения. Характеристика улично-дорожной сети на пересечении Серышева-Запарина. Пропускная способность участка дороги. Анализ дорожно-транспортных происшествий.

Войтенков Евгений Алексеевич, заместитель начальника управления ОАО "СТБ", докторант кафедры истории государства и права Московского университета МВД России, кандидат юридических наук, член Ассоциации юристов России.

На официальном уровне признано, что проблема безопасности дорожного движения является проблемой государственной важности, которая оказывает существенное влияние на развитие современной России. Вместе с тем за последние 20 лет общество во многом утратило многие моральные ценностные ориентиры, что в том числе затронуло и сферу безопасности дорожного движения.

Ключевые слова: правовая культура, безопасность дорожного движения, средства массовой информации, пропаганда.

Propaganda of security of road traffic: review of forms and methods of activity

It is recognized at the official level that the problem of security of road traffic is a problem of state importance which has a material impact on development of contemporary Russia. In the meantime for the recent 20 years the society lost many moral landmarks, this fact among others touches upon the sphere of security of road traffic.

Key words: legal culture, security of road traffic, means of mass media, propaganda.

Вопросам формирования правосознания участников дорожного движения и стереотипов правомерного поведения всегда уделялось повышенное внимание. В первой половине XX в. деятельность в этом направлении получила название "пропаганда безопасности дорожного движения". Несмотря на то что в разное время методы такой пропаганды были различными, статистика показывает, что целенаправленная и систематическая работа в этой области неизменно дает положительные результаты и оказывает существенное влияние на аварийность на автомобильном транспорте.

В целом суть пропаганды безопасности дорожного движения сводится к систематическому разноплановому информационному воздействию на участников дорожного движения и имеет целью формирование у широкого круга участников дорожного движения как стереотипов допустимого и возможного поведения, так и стереотипов безоговорочного отказа от возможных неправомерных поступков.

Обращаясь к рассмотрению различных способов информационного воздействия на участников дорожного движения, можно выделить различные его формы в зависимости от степени вовлеченности в участие в дорожном движении.

На начальных этапах автомобилизации нашей страны методы пропаганды безопасности дорожного движения ограничивались проведением разъяснительных бесед в средних школах сотрудниками Госавтоинспекции, организацией специальных тематических выставок, проведением занятий с трудовыми коллективами автотранспортных организаций.

С увеличением количества транспортных средств в целом и ростом доли владельцев автомобилей стали применяться несколько иные формы работы - тематические публикации в печатных изданиях, привлечение для работы в данном направлении специальных агитмашин, организация радиопередач. В советский период наиболее всесторонне, полно и разнообразно направление пропаганды безопасности дорожного движения получило свое развитие с конца 60-х годов XX в., что во многом связано с комплексным подходом к решению задач безопасности дорожного движения в целом. В этот период для повышения правовой культуры участников дорожного движения использовались практически все доступные методы и формы работы. Разнообразие таких форм и методов объясняется несколькими причинами:

  • во-первых, методы, применяемые ранее, становились менее эффективны с появлением все большего количества индивидуальных автовладельцев, подготовка к участию в дорожном движении не носила централизованный характер, что закономерно влекло к появлению на дорогах водителей с разным уровнем подготовки;
  • во-вторых, существенно расширились материально-технические возможности "инструментария", применяемого для осуществления пропаганды безопасности дорожного движения;
  • в-третьих, во второй половине XX в. были проведены специализированные комплексные научные исследования, в том числе и в области пропаганды безопасности дорожного движения.

Необходимо признать, что на сегодняшний день эффективность работы по пропаганде безопасности дорожного движения оставляет желать лучшего. После распада СССР в начале 90-х годов в обществе не были сформированы ценностные моральные ориентиры, которые обеспечили бы воспитание участников дорожного движения в духе неукоснительного соблюдения правовых норм. Именно на 90-е годы XX в. приходится всплеск проявлений грубости, хамства, взаимного неуважения участниками дорожного движения, что неизбежно ведет к негативным последствиям.

В современных условиях, когда информационные технологии за последние 20 лет фактически совершили качественный рывок вперед, а степень вовлеченности общества в участие в дорожном движении продолжает расти, на наш взгляд, требуется пересмотр подходов к решению вопросов пропаганды безопасности дорожного движения.

Представляется, что информационное воздействие на общество в рамках пропаганды безопасности дорожного движения должно носить систематический, разноплановый и инновационный характер, при этом должен быть достигнут разумный компромисс между внедрением дорогостоящих современных технологий и рациональностью расходования бюджетных средств.

При этом видится перспективным и разумным на современном этапе развития общества приступить к долгосрочной программе формирования правосознания граждан в духе соблюдения предписания правовых норм в области безопасности дорожного движения. Вот только несколько актуальных направлений работы в этой области. Крайне важным представляется формирование азов правовой культуры граждан на более раннем этапе развития личности. Для этого специальные образовательные программы могут быть реализованы уже на уровне начальной и средней школы в целях воспитания младшего поколения.

В рамках подготовки начинающих водителей и курсантов автошкол представляется целесообразным внести изменения в существующие программы обучения, дополнив их дополнительными учебными блоками по правовому воспитанию обучающихся, а также демонстрации наглядных фото- и видеоматериалов с мест дорожно-транспортных происшествий для формирования у учеников установки на недопустимость нарушения Правил дорожного движения.

Безусловно, важным и наиболее массовым инструментом информационного воздействия на население является внедрение различных форм социальной рекламы, которая может быть реализована в виде специализированных видеороликов в кинотеатрах и на телевидении, различных мультимедийных решений, реализованных на интернет-сайтах государственных органов, а также путем размещения различной печатной продукции.

Таким образом, можно заключить, что в последние годы инструментарий для реализации различных форм пропаганды безопасности дорожного движения существенно расширился.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.


Анализ статистических данных аварийности показал, что только за 2014 год в России произошло 199720 дорожно-транспортных происшествий. При этом в ДТП погибло 26963 человека и получили ранения 251785 человек. При этом с участием детей произошло 20376 ДТП в которых погибло 878 и получили ранения 21588 детей. [1]

Безопасность дорожного движения — это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. [2, 3, 4, 5]

Одним из основных направлений повышения безопасности дорожного движения является своевременная пропаганда. Зачастую это решатся только с помощью средств массовой информации, рекламы.

Для обеспечения безопасности детей на проезжей части особенно важно, чтобы знание Правил дорожного движения, культуры поведения на дорогах прививалось им с ранних лет. В связи с этим необходимо сделать пропаганду интересной.

Рассмотрим пропаганду безопасности дорожного движения на почтовых марках.

Данной проблеме в различное время уделяли внимание во всех странах мира. В Европе: Австрия, Албания, Андорра, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Сербия, Хорватия, Великобритания, Остров Гернси, Остров Гернси, Остров Джерси, Остров Мэн, Венгрия, ГДР, Гибралтар, Греция, Дания, Фарерские острова, Западный Берлин, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Люксембург, Македония, Мальта, Нидерланды, Норвегия, ООН Вена, ООН Женева, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, СССР, Турецкий Кипр, Турция, Украина, Финляндия, Франция, ФРГ, Хорватия, Чехословакия, Швейцария, Швеция, Югославия, Сербия и Черногория. В Северной Америке: Антигуа и Барбуда, Аруба, Белиз, Бермудские острова, Гватемала, Гондурас, Гренада, Канада, Коста-Рика, Куба, Мексика, Антильские острова, Сальвадор, Сент-Винсент, США, Ямайка. [6]. Арабские Эмираты, Египет, Турция, Израиль, Киргизия также имеют выпуски посвященные теме безопасности дорожного движения.

Все почтовые марки, посвященные этой проблеме, можно разделить на несколько тем: средства регулирования движения — дорожные знаки, указатели, светофор; ремень безопасности; соблюдение скоростного режима; недопустимость алкоголя за рулём; участники дорожного движения с ограниченными возможностями; дети на пешеходном переходе; животные на дороге; сотрудники службы безопасности дорожного движения; первая медицинская помощь на дорогах.

Данные тематические изображения на марках выполнены в виде рисунков, эмблем, персонажей мультфильмов. Марки выпускались как по одной, так и сериями, блоками посвященные нескольким вопросам безопасности дорожного движения.

http://www.lbdphilately.com/images/R/R4796.jpg

Из представленных материалов видно, что проблема пропаганды безопасности дорожного движения актуальна во всех странах мира. Ей уделяется повышенное внимание, но в недостаточной степени.

В статье использованы сведения и изображения марок имеющихся в коллекции.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, марка, блок марок, пропаганда безопасности, страна мира, безопасность, ребенок.

Читайте также: