Кубанские умельцы кубановедение 3 класс доклад

Обновлено: 03.05.2024

Кубань – хлебный край! Край виноградников, фруктовых садов, кукурузы, риса и многих других озимых. В этом жарком краю когда-то давно людям пришлось приложить титанические усилия для того чтобы не пересохли реки, и земля оставалась плодородной! Земледельцы Кубани во все времена – это люди трудолюбивые и любящие свой край, и всем им слава и почет.

Самыми выдающимися личностями стали:

• Гайфутдин Салахутдинович Галеев (1911-1996 гг.). Был доктором сельскохозяйственных наук. После Великой Отечественной войны работал на опытной станции Кубани, там занимался научными работами связанными с селекцией кукурузы, выведением сортов устойчивых к болезням и дающим больший урожай. В 1987 году перестал принимать активное участие в разработках из-за ухудшения здоровья, но не прекратил деятельность, а занял должность консультанта лаборатории кукурузы в Краснодаре.

Людей, сделавших ощутимый вклад в развитие селекционизма и сельского хозяйства Кубани и России очень много. Благодаря их трудам у нас сегодня есть сорта сельскохозяйственных культур, которые сильнее и выносливее своих предшественников. Благодаря этому голод не страшен людям.

Вариант №2

Кубань не случайно называют житницей России. Именно здесь выращивают главное богатство нашей страны – пшеницу. Земли здесь плодородны, а поля ухожены. В крае активно развивается виноградарство, овощеводство, животноводство, производство зерновых культур. Чтобы вырастить хлеб, немало усилий должны приложить люди разных профессий. В сельском хозяйстве Кубани трудятся агрономы, механизаторы, трактористы, комбайнеры.

Одним из замечательных людей Кубани, прославившим нашу землю, был Михаил Иванович Клепиков, заслуженный механизатор России. Его трудовая биография началась сразу после освобождения края от немецких оккупантов, в 1943 году. Сначала тракторист, затем бригадир в колхозе, он вызывал уважение людей добросовестным отношением к делу, к нуждам Родины. Всей своей жизнью, честным трудом Клепиков доказывал, что хороший урожай напрямую связан с самоотдачей людей, работающих на земле. За долгую жизнь механизатор накопил богатый опыт получения высоких урожаев и щедро делился им с молодежью, передавая традиции бережного, хозяйского обращения с землей.

Однако чтобы получать высокие урожаи, кроме самоотверженного труда хлеборобов, нужны и современные сельскохозяйственные технологии, работа селекционеров, ученых. Одним из них является Людмила Андреевна Беспалова, которая вот уже не одно десятилетие выводит новые сорта пшеницы, дающие рекордные урожаи. Ей принадлежит заслуга создания полукарликовых сортов пшеницы, а также сортов, адаптированных для осеннего посева. Уже много лет она ведет научную деятельность в Научно-исследовательском институте сельского хозяйства, возглавляет отдел, руководит работой молодых ученых. А главным признаком важности ее деятельности является то, что около 90 выведенных ею сортов зерновых и пшеницы успешно выращивают на землях ее родной Кубани.

Достижения кубанских земледельцев не остались в прошлом. И сейчас каждый год, осенью, в крае награждают выдающихся земляков за ударный труд на земле, за самоотверженную работу в горячее время жатвы. Например, в 2017 году комбайнер Александр Веретенников, как лучший аграрий, получил в качестве приза автомобиль. Так руководство края поощряет тружеников, отдающих земле все свои силы, свою любовь и заботу.

Кубань – это не только плодородный южный край России. Эта земля славится и трудом людей, посвятивших свои жизни сельскому хозяйству.

Труженики Кубани

Труженики Кубани

Рябина – это незабываемое растение, яркие ягоды которого нередко обращают нас к прошлому, в детство, либо напоминает о теплом лете. В старину о ней упоминалось в каждом доме, как о защитнице от недугов.

Бородинское сражение – жестокое сражение Отечественной войны 1812 году между русской и французской армиями. Произошло оно 26 августа (7 сентября) 1812 года у села Бородино, отсюда и название сражения.

Республика Крым с 1914 года входит в состав Российской Федерации, столицей которого является город Симферополь. В 1991 году Крым получил статус автономной республики.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила учитель начальных классов Шефер Т.А. МБОУ ООШ 22 ст.Октябрьской 2.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила учитель начальных классов Шефер Т.А. МБОУ ООШ 22 ст.Октябрьской 2.

Подготовила учитель начальных классов Шефер Т.А. МБОУ ООШ 22 ст.Октябрьской 2018г. КУБАНСКИЕ УМЕЛЬЦЫ 3 класс

Славится земля кубанская умельцами. Каких только ремёсел нет в Краснодарском.

Славится земля кубанская умельцами. Каких только ремёсел нет в Краснодарском крае! Трудолюбивый, умелый мастер всегда был в почёте.

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ЛОЗЫ Одним из видов народного ремесла является лозоплетение. Плет.

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ЛОЗЫ Одним из видов народного ремесла является лозоплетение. Плетение из лозы, ивы и бересты древнее ремесло, возникшее намного раньше гончарного дела.

Изделия из лозы очень прочные и при этом лёгкие и удобные. Разнообразие плетё.

Изделия из лозы очень прочные и при этом лёгкие и удобные. Разнообразие плетёных изделий удивительно: колыбели, корзины, украшения, мебель.

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ СОЛОМКИ Соломку как поделочный материал стали использовать в XIX.

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ СОЛОМКИ Соломку как поделочный материал стали использовать в XIX веке.

Она отличается прочностью при относительно тонких стенках. При размачивании с.

Она отличается прочностью при относительно тонких стенках. При размачивании соломка становится пластичной, по высыхании хорошо сохраняет приданную ей форму.


РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ


Резьба по дереву воплощается во многих формах: это и декорирование предметов.

Резьба по дереву воплощается во многих формах: это и декорирование предметов мебели, и украшение домов, церквей и храмов, создание огромных резных панно и маленьких фигур.


ГОНЧАРНОЕ ДЕЛО

Изначально основными гончарными изделиями были и остаются предметы быта, посу.

Изначально основными гончарными изделиями были и остаются предметы быта, посуда, утварь. Это различные крынки, горшки, кружки, кувшины, вазы и супницы. Всего и не перечислить.


КУЗНЕЧНОЕ ДЕЛО

Техника кузнечного ремесла на Кубани была известна уже в древности. Многое пр.

Техника кузнечного ремесла на Кубани была известна уже в древности. Многое приходилось ковать кузнецу: серпы и косы, плуги и сошники, бороны, конские путы, вилы и мотыги.

В кузнице всегда темно, потому что в темном помещении можно уловить то мгнов.

В кузнице всегда темно, потому что в темном помещении можно уловить то мгновение, когда металл приобретает нужный цвет и готов для ковки. Кубанские кузнецы и в наши дни плетут кружева из металла.

РОСПИСЬ Роспись - оберег своей земли, который сопровождает нас сейчас так же.

РОСПИСЬ Роспись - оберег своей земли, который сопровождает нас сейчас так же, как и тысячи лет до этого.

Петриковская роспись - это естественное продолжение развития культуры росписи.

Петриковская роспись - это естественное продолжение развития культуры росписи как таковой, воплотившей в себя весь многовековой опыт славянской и многих других народностей, проживавших на этих землях бок о бок с нашими предками.


ВЫШИВКА Вышивка – основной вид народного изобразительного искусства славянско.

ВЫШИВКА Вышивка – основной вид народного изобразительного искусства славянского населения Кубани.

Кубанская вышивка отличалась от других своим цветом. Традиционным является и.

Кубанская вышивка отличалась от других своим цветом. Традиционным является и вышивка рушников черно-красным крестом.

ТКАЧЕСТВО Ткачество на Кубани получило распространение благодаря первопересел.

ТКАЧЕСТВО Ткачество на Кубани получило распространение благодаря первопереселенцам из территорий России и Украины.

воспитать уважения к культурным и национальным традициям казаков, чувство патриотизма, уважение к труду народных умельцев.

предметы из музея школы: корзина, глечик , макитра ,кувшин ,рушники.

и технология оценивания учебных успехов

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы .

- Меня зовут Зубарева Мария Александровна, я учитель кубановедения школы№6. Сегодня я проведу урок кубановедения.

- Ребята, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся с вами в виртуальное путешествие. Нам предстоит узнать много нового и интересного. А чтобы определить, какова тема нашего урока, я предлагаю вам из букв, которые лежат на ваших столах составить слова.

- Что у вас получилось? ( умельцы)

- А кто это такие, вы знаете?

- Так о чем же пойдет речь на уроке?

- Я знаю, что каждый из вас очень любит свою малую родину - Краснодарский край. А вы хотели бы узнать побольше о наших земляках, об их нелёгкой работе, об умельцах, живущих на кубанской земле?

-Тогда отправляемся в путь, а вот эта кубанская хата нам с вами будет помогать во время путешествия.

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, видео;

2) представлять информацию в виде тезисов;

3 ) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний. Ход урока.

Применение знаний. Первичная рефлексия.

ΙΙΙ. Совместное открытие знаний. Ход урока.

Применение знаний. Первичная рефлексия.

-Посмотрите на экран, что делают эти люди? (слайд 2)(Плетут корзины, вышивают, делают кувшины, куют железо…)

- Где оно вам встречалось? (выслушать ответы детей)

- Но где же мы можем найти ответ на этот вопрос? Ребята, куда обычно обращаются люди, если хотят узнать смысл слова, нового понятия? ( К словарю.)

(На экране появляется страница из толкового словаря С.И. Ожегова .слайд 3)

-С давних пор на Кубани люди занимались разными ремеслами. Давайте откроем учебники на стр. 76 и посмотрим, какими ремёслами занимались наши предки? (Кузнечным ремеслом, гончарным, плели корзины, делали бочки.)

- Правильно у нас и сейчас развито гончарное, кузнечное ремесло, лозоплетение, а человека, который делает бочки называют бочар .

- А теперь откройте рабочие тетради на стр. 36. Вам надо соотнести картинку с изделием с ремеслом. Какого изделия не достает? Дорисуйте его в квадрате.

- Ребята, а вам интересно узнать историю создания этих ремёсел? (Да!)

Гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. В каждой кубанской семье имелась необходимая глиняная посуда: макитры, махотки, миски, плошки и т.д. В творчестве гончара особое место занимало изготовление кувшина. Создание этой красивой формы было доступно не всем, для его изготовления требовались умение и навык. Если сосуд дышит, сохраняя воду прохладной даже в сильную жару, значит мастер вложил частичку души в немудреную посуду. Горшок с высоким широким горлом называли глечик, в котором хранили молоко, сметану. А ещё гончары делали игрушки для детей и сувениры. Посмотрите, какие красивые изделия делают до сих пор кубанские гончары и дети.

- Давайте вспомним, как называется изготовление предметов из глины?

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям;

выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе имеющегося опыта;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. Совместное открытие знаний. Ход урока.

Применение знаний. Первичная рефлексия.

VΙ. Совместное открытие знаний. Ход урока.

Встали ровно, руки шире.

Бочку держим мы в руках.

Бочку ставим мы к ногам.

Руки вверх. Плетём лозу мы.

Руки вниз. Кузнец куёт.

Отдохнули. Стали ровно.

Вдох и выдох. Вновь урок.

- Посмотрите на эти прекрасные изделия. А как вы думаете, кто сотворил такую красоту, точно кружево сплели из металла. (слайд 7) ( Кузнецы)

- Ребята, что изготавливали кузнецы?

- Также всегда ценилось на Кубани искусство вышивания . Вышитые узоры не только украшали одежду и бытовые предметы из ткани, но и служили оберегами от злых сил. В каждой семье, независимо от социального положения, женщины должны были владеть различными видами рукоделия: ткачеством и вышивкой. У нас в хате есть предметы вышивки – салфетка и предмет ткачества – это прялка. В домах князей, бояр, богатых людей на Руси и зажиточных казаков Кубани имелись вышивальные и ткацкие мастерские, где проводили свой досуг все женщины дома. Как правило, творческим процессом руководила хозяйка дома.

- Для чего нужны были изделия с вышивкой?

- Искусство художественной обработки дерева имеет на Кубани глубокую традицию и в настоящее время широко развивается. Лесные богатства Кубани издавна сделали дерево наиболее доступным и любимым материалом в народных промыслах: тележном, колесном, обозном, корытном и других. Деревянная посуда – бочки, ведра, корыта, чаши, ложки, ступы, мешалки и другие предметы изготавливались во всех горных и предгорных станицах, богатых лесом . И в нашей хате тоже есть предметы этого ремесла.

- Где было распространено искусство художественной обработки дерева?

-Молодцы. А теперь давайте отложим наших голубей в сторону , они нам еще пригодятся, и вернемся к теме урока. Посмотрите, что изображено на экране? (Корзины, мебель)

А сейчас мы немного поиграем, встаньте. Мы будем изображать ремесленников.

Представим себя ткачами и ткачихами, перед нами стоит станок, а мы наблюдаем за ниточкой слева направо глазками еще раз. И еще, а теперь тоже самое только закрытыми глазами.

А теперь мы гончары - движение кистями.

А сейчас у нас в руках рубанок-это инструмент для обработки дерева. Начали.

Ну и, конечно, кузнец. Приготовились.

А теперь я вам говорю, а вы сами повторяете движение.

За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце викторины мы подсчитаем количество жетонов каждой команды и выявим победителя.

1. а) Согнут в дугу – летом в лугу, зимой на крюку (серп)

б) Что в избе за коровьи рога? (ухват)

в) Травы поем – зубы затуплю, песку схвачу – опять наточу (коса)

Из чего сделаны все эти предметы? (из железа)

Кто куёт предметы быта из железа? (кузнец)

2. а) Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

б) Стоит кошка – четыре ножки (скамья)

Из чего сделаны эти предметы? (из дерева)

Кто занимается изготовление предметов из дерева? (плотник)

3. а) На топтале был,

Домой пришел – семью кормил (горшок)

б) Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу (глина)

- Как называется мастер по изготовлению глиняной посуды? (гончар)

- Пусть ко мне подойдет представитель каждого ряда и выберет себе ремесло. Ребята, подойдите к своей первой парте. Вам надо внимательно подумать и оставить каждому ремесленнику только его орудия труда. Побеждает тот ряд, который раньше справится с заданием

А теперь давайте подведем итоги викторины. Первый ряд, покажит, сколько вы набрали жетонов, 2 ряд поднимите свои жетоны, а у третьего ряда сколько жетонов? Победила команда …ряда, так как набрала больше всего жетонов. Молодцы.

- И так, ребята давайте вспомним с какими видами ремесел на Кубани вы познакомились?

-Вспомните, кто такие ремесленники?

- А есть ли у вас дома какие-то предметы, созданные руками народных умельцев?

- С какими ремёслами мы с вами познакомились?

-Что узнали нового на уроке?

Сегодня на уроке мы заглянули в прошлое и узнали, чем занимались кубанские умельцы. Это наша история, мы должны знать прошлое нашей малой родины. Ведь без прошлого нет настоящего и нет будущего. Давайте все вместе выберем лозунг, с которым отправим наших голубей мира и любви в небо. Прочитайте его.

А теперь подойдите ко мне и прикрепите голубей на шары. Я выпускаю их с пожеланием всему человечеству мирного неба над головой под ваши дружные аплодисменты. Присаживайтесь ребята.

- Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Все вы были активными, дружными, но более активными были….. Их работу я оцениваю как отлично.

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и закончить предложения. (слайд)

Ну вот, дружок, звенит звонок.

Тебе понравился урок?

Надеюсь было интересно

Узнал ты то ,что неизвестно

Сумел сегодня ты творить.

Из глины чудо вылепить.

Ты выткал несколько ковров.

А оценить себя готов?

А от урока радость остается?

Тогда пусть солнышко смеется.

- Ребята, мне тоже было интересно с вами. Я тоже у вас чему-то научилась. До новых встреч.

- Назовите пословицы о ремеслах и трудолюбии (ответы детей)

( Например: Ремесло за плечами не виснет

Ремесло – не коромысло: плеч не отдавит, а век пропитает

Ремесло пить-есть не просит, а хлеб приносит.

Ремеслу везде почет.

Худое ремесло лучше хорошего воровства)

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группах .

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо делали выводы по своим наблюдениям.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок кубановедения 3 класс Учитель кубановедения Зубарева Мария Александровна МОАУ СОШ № 6

Вышивка и ткачество

Промыслы по обработке дерева

Сегодня я узнал . Было интересно . Я выполнял задания . Я понял, что . Я приобрёл . Я смог… Мне захотелось .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Умельцы"

Программа модифицированная, составлена на основе программ по техническому творчеству Министерства образования РФ и включает в себя собственный педагогический опыт. Она расширяет и углубляет школ.

Внеклассное мероприятие "Народные промыслы - творческий труд народов России. В гостях у русских умельцев".

Внеклассное мероприятие посвящено народным промыслам - Дымковской, Филимоновской, Каргапольской игрушкам. Проходит в форме презентации предметов декоративно-прикладного искусства. При подготовке к вне.


Конспект урока кубановедения "Кубанские умельцы". 3 класс

Конспект урока кубановедения "Кубанские умельцы". 3 класс.


Разработка урока по кубановедению в 3 классе "Кубанские умельцы".

Урок проведён мною в рамках участия в ежегодном конкурсе "Учитель года по кубановедению", по итогам которого я стала призёром этого значимого мероприятия.


Урок кубановедения ТЕМА УРОКА: Кубанские умельцы

ТЕМА УРОКА: Кубанские умельцы .


Урок кубановедения в 3 классе по теме "Кубанские умельцы"

Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Представлен материал о кубанских народных промыслах и ремеслах.


Технологическая карта урока кубановедения "Кубанские умельцы" Батищева Н.А

Технологическая карта урока кубановедения на тему "Кубанские умельцы".


Краснодарский край всегда славился умельцами, способными создать настоящий шедевр из куска дерева или глины. До сегодняшнего дня предметы быта, изготовленные ручным способом, высоко ценятся и считаются народным достоянием. На Кубани активно возрождаются старинные виды рукоделия и ремесла.

Прикладное мастерство

В каждой кубанской станице были мастера, которые из куска дерева могли сотворить настоящий шедевр. Лесные богатства края позволяли изготавливать из дерева практически все предметы быта – от посуды до мебели. Сундуки с росписью, резные зеркала, тарелки и иная утварь хранятся в городских музеях в память о старине.

Кузнечное дело

  • растительный (листья, цветы);
  • меандровый (орнамент из непрерывного бордюра);
  • зооморфный (изображения животных и птиц);
  • геометрический.

Кружева из металла стали украшать заборы, окна и двери, крыши и парадные лестницы. Они стали памятником декоративно-прикладного искусства Кубани исторического значения.

Ткацкое и вышивальное ремесло

Ткацким ремеслом на Кубани в основном занимались женщины. На станках они ткани полотно и шили из него одежду для всей семьи. Женские и мужские казацкие костюмы до сих пор хранятся в музеях.


В основе женского костюма была рубаха. Ее шили из домотканого льняного или конопляного полотна. Манжеты, ворот, подол всегда были украшены оригинальной вышивкой. Мужской костюм выглядел проще, он состоял брюк, бешмета или черкески, и сапог.
Орнамент, которым украшали одежду, был выполнен вышивкой крестом. Это были яркие цветы, птицы, геометрический рисунок. Подол мужской рубахи отделывали прошвой или мережкой.


Особо ценились мастера, умеющие обрабатывать кожу. Они шили сапоги, пояса, седла.
Все женщины на Кубани должны были владеть ткацким и вышивальным ремеслом. С малых лет девочек обучали работе на станке, чтобы они могли сами соткать и украсить орнаментом свое приданое.


Презентация к уроку кубановедения по теме "Ремеслп на Кубани".

Данная презентция помогает познакомить детей с ремеслами нашего края и в ходе игравой деятельности познакомиться с орудиями труда и их названиями.

Содержимое разработки

Ремёсла Кубанских казаков Автор Учитель начальных классов МОБУ СОШ №5 г. Лабинска Бабина Галина Сергеевна

Ремёсла Кубанских казаков

Учитель начальных классов МОБУ СОШ №5 г. Лабинска

Бабина Галина Сергеевна

Ремесло – это мелкое ручное производство промышленных изделий, для которых характерно применение хозяйственных, простых орудий труда. В ремесле решающее значение имеет личное мастерство ремесленника, индивидуальный характер производства - ремесленник работает либо один, либо с очень небольшим числом помощников.

Ремесло – это мелкое ручное производство промышленных изделий, для которых характерно применение хозяйственных, простых орудий труда. В ремесле решающее значение имеет личное мастерство ремесленника, индивидуальный характер производства - ремесленник работает либо один, либо с очень небольшим числом помощников.

Лозоплетение - один из видов народных ремесел Кубани. Плетение из лозы, ивы и камыша древнее ремесло, возникшее намного раньше гончарного дела и занимавшее на протяжении многих столетий значительное место в жизни людей

Лозоплетение - один из видов народных ремесел Кубани. Плетение из лозы, ивы и камыша древнее ремесло, возникшее намного раньше гончарного дела и занимавшее на протяжении многих столетий значительное место в жизни людей

Гончарное ремесло

Гончарное ремесло

Гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. В основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, часто гончарное производство соединялось с выделкой кирпича. На Кубани гончары пользовались большим почетом и уважением, о них слагались песни, сказки, пословицы. Формы кубанской керамики просты, орнамент яркий, растительный .

Гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. В основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, часто гончарное производство соединялось с выделкой кирпича. На Кубани гончары пользовались большим почетом и уважением, о них слагались песни, сказки, пословицы. Формы кубанской керамики просты, орнамент яркий, растительный .

вышивка

Рушники - традиционный элемент украшения кубанского жилища. Их делали из тканей домашнего производства, обшивали с двух концов кружевами и вышивали крестом или гладью. Вышивка чаще всего проходила по краю полотенца с преобладанием растительного орнамента, с цветами, геометрических фигур, парного изображения птиц. Одна традиция очень распространенная были в интерьере казачьей хаты рушники на стене, многие рушники передавали как семейные реликвии. Рушник, которым обвязывали руки молодым на свадьбе, бережно хранился в семье, как и рушник которым обкладывали икону при благословении.

Рушники - традиционный элемент украшения кубанского жилища. Их делали из тканей домашнего производства, обшивали с двух концов кружевами и вышивали крестом или гладью. Вышивка чаще всего проходила по краю полотенца с преобладанием растительного орнамента, с цветами, геометрических фигур, парного изображения птиц.

Одна традиция очень распространенная были в интерьере казачьей хаты рушники на стене, многие рушники передавали как семейные реликвии. Рушник, которым обвязывали руки молодым на свадьбе, бережно хранился в семье, как и рушник которым обкладывали икону при благословении.

РЕЗЬБА

РЕЗЬБА

Особое значение на Кубани казаки придавали деревянной отделки дома и домашней утвари, этот вид ремесла назывался - резьба по дереву . Дом украшали не только с целью сделать его красивым, но и с целью защитить от всего недоброго, от злых сил. Окно защищали от злого глаза, устанавливали разные обналички. Украшали также и ворота.

Особое значение на Кубани казаки придавали деревянной отделки дома и домашней утвари, этот вид ремесла назывался - резьба по дереву . Дом украшали не только с целью сделать его красивым, но и с целью защитить от всего недоброго, от злых сил. Окно защищали от злого глаза, устанавливали разные обналички. Украшали также и ворота.

Кузнечное ремесло или кузнечное дело или ковань Кузнечное ремесло на Кубани было востребовано, изготовляли предметы быта из железа: плуги, бороны, серпы, вилы, ухваты, подковы и др. Кузницы как правило ставились у дороги. В зависимости от умения мастера (кузнеца) существовали и разные образцы кузниц, где могли трудиться разные мастера: оружейники, замочники, ножовщики. Однако чаще всего эту работу выполнял один мастер. Кузнецы пользовались особым уважением и почётом в городах и станицах Кубани.

Кузнечное ремесло или кузнечное дело или ковань

Кузнечное ремесло на Кубани было востребовано, изготовляли предметы быта из железа: плуги, бороны, серпы, вилы, ухваты, подковы и др. Кузницы как правило ставились у дороги. В зависимости от умения мастера (кузнеца) существовали и разные образцы кузниц, где могли трудиться разные мастера: оружейники, замочники, ножовщики. Однако чаще всего эту работу выполнял один мастер. Кузнецы пользовались особым уважением и почётом в городах и станицах Кубани.

Читайте также: