Промежуточный доклад в правительство

Обновлено: 17.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

В соответствии со ст.11, Правительство осуществляет государственную власть в РФ наряду с Президентом, Федеральным собранием и судами РФ. А согласно ст.110 Конституции, Правительство осуществляет исполнительную власть РФ.

Правительство осуществляет государственную власть наравне с Президентом РФ, Федеральным собранием и судами, а в соответствии со ст.110 Конституции РФ, осуществляет конкретно исполнительную власть в Российской Федерации.

Правительство в основном несет ответственность за свои действия перед Президентом РФ. Его члены, председатель и заместители не могут быть депутатами Государственной Думы, как и депутаты не могут быть членами Правительства.

ПЕРЕКЛЮЧАТЬ

На экране представлен состав Правительства. Кандидатуры на должности заместителей Председателя и федеральных министров предлагаются Президенту РФ Председателем Правительства.

Президентом может быть введена должность федерального министра, не являющегося руководителем федерального министерства, а также установлено, что руководитель федерального органа исполнительной власти является одновременно заместителем Председателя Правительства.

Назначение Председателя Правительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и его права предлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого члена Правительства и делают его должностным лицом, пользующимся непререкаемым авторитетом по отношению к любому члену Правительства. Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Председателя Правительства. Дума может дать согласие на назначение, либо отказать в согласии, но она не может обсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесенной Президентом РФ.

По поводу назначения главы Правительства между Президентом РФ и Государственной Думой могут возникать разногласия. Их преодоление определено в Конституции.

ПЕРЕКЛЮЧАТЬ

В качестве постоянного органа Правительства для решения оперативных вопросов создан его Президиум. Состав Президиума представлен на экране. В зависимости от состава Правительства, может меняться и состав Президиума. Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Президиума. На заседаниях Президиума рассматриваются любые вопросы, относящиеся к сфере деятельности Правительства, и принимаются решения, в том числе акты нормативного характера.

Решения Президиума Правительства принимаются большинством голосов от общего числа его членов, издаются в форме постановлений и распоряжений Правительства и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях правительства РФ. Правительство вправе отменить любое решение Президиума.

ПЕРЕКЛЮЧАТЬ

Порядок формирования Правительства РФ

Срок полномочий и отставка

В Конституции РФ не установлен срок полномочий Правительства РФ. Однако он обязательно формируется в связи с избранием или переизбранием Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Таким образом, косвенно устанавливается максимальный срок полномочий состава Правительства в четыре года.

Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст.117 Конституции РФ, которая представлена на экране. В ней предусмотрены различные основания отставки Правительства в зависимости от того, кто был ее инициатором.

ПЕРЕКЛЮЧАТЬ

Правительство — высший орган государственного управления, который руководит внутренней и внешней политикой страны, осуществляя ее на основе Конституции и законов.

Задачи Правительства находят свое воплощение в закрепленных конституционных нормах. Несмотря на это, в некоторых основных законах эти задачи формируются не отдельно, а непосредственно в тех полномочиях, которые закреплены за ними в Конституциях.

В ст. 114 Конституции РФ закреплен перечень вопросов, относящихся к компетенции Правительства РФ, которая выведена на экран.

Правительство по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ законом.

ПЕРЕКЛЮЧАТЬ

Контроль за реализацией государственных программ поддержки культуры, науки и образования, и меры по социальной защищенности граждан, охране окружающей среды, по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, стихийных бедствий. Важная обязанность Правительства состоит в обеспечении гарантий законодательно установленных размеров оплаты труда и уровня социального обеспечения.

Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализация внешней политики Российской Федерации. Правительство РФ занимается вопросами оснащения вооружением и военной техникой, обеспечения материальными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации; руководит гражданской обороной.

При решении внешнеполитических задач Правительство проводит переговоры и заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает меры к выполнению международных договоров РФ.

Правительство решает вопросы, связанные с финансированием правоохранительных органов, обеспечением деятельности органов судебной власти, проводит анализ состояния законности в стране и эффективности борьбы с преступностью.

Соблюдение основных прав и свобод граждан находится под контролем исполнительной власти.

ПЕРЕКЛЮЧАТЬ

Положение правительства в системе органов государственной власти характеризуется его функциями. Рассмотрим важнейшие функции Правительства.

Управление государственным аппаратом. Правительство, являющееся, прежде всего политическим институтом, направляет и координирует деятельность государственного аппарата через министерства, департаменты, штабы и другие ведомства. По отношению к государственному аппарату правительство выступает в качестве центра, который на основании полученной им информации принимает решения, осуществляемые различными звеньями этого аппарата.

Исполнение законов по букве конституции. Правительству вменяется в обязанность заботиться о должном исполнении законов, принимаемых парламентом. Контроль над законодательной деятельностью парламента фактически превратился в самостоятельную функцию правительства. Этот контроль осуществляется по двум главным направлениям. Во-первых, правительство является главным, источником законодательной инициативы. Во-вторых, правительство оказывает решающее воздействие на законодательный процесс.

Одним из важных вопросов деятельности Правительства является нормотворчество. В ст. 115 Конституции РФ говорится, что на основании и во исполнение Конституции РФ, Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Этим определяется подзаконный характер актов. Правовые акты Правительства являются важным звеном правовой системы России, и их основные формы устанавливаются в Конституции. Постановлениями Правительства РФ должны оформляться решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение.

Устанавливая правовые формы актов, издаваемых Правительством РФ, Конституция РФ в то же время возлагает на Правительство обязанность обеспечивать их исполнения.

Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в РФ, т.е. на всей ее территории и всеми субъектами и органами местного самоуправления. Обязательность распространяется на всех граждан и должностных лиц, на все общественные объединения, государственные и частные предприятия. Таким образом, конституционный статус актов Правительства ставит эти акты по их обязательности в один ряд с законами и указами Президента РФ.

Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, ФЗ и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ.

Под председательством Владимира Путина заседание наблюдательного совета автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" состоялось 15 января 2019 года.

1. По подпункту "а" пункта 1 перечня поручений Президента:

Минпросвещения России и Минкомсвязи России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием ПАО "Сбербанк России" и Агентства стратегических инициатив принять решения о проведении в 2019/2020 учебном году апробации цифровой платформы персонализированного обучения, обеспечивающей реализацию индивидуальных траекторий обучения и оценки результатов, на базе организаций, реализующих программы основного общего образования, не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации. Срок - до 3 июня 2019 г.

2. По подпункту "б" пункта 1 перечня поручений Президента:

Минобрнауки России, Минпросвещения России и Рособрнадзору совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием ПАО "Сбербанк России" и Агентства стратегических инициатив принять решения о внесении изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность в целях упрощения лицензирования и аккредитации такой деятельности, осуществляемой с использованием дистанционных технологий на цифровой платформе. Срок - до 22 июля 2020 г., промежуточный доклад в Правительство Российской Федерации об исполнении поручения - до 15 марта 2019 г.

3. По пункту 2 перечня поручений Президента:

Минобрнауки России, Минкомсвязи России и РАН совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями с участием ПАО "Сбербанк России" разработать подходы к национальной стратегии развития искусственного интеллекта и представить соответствующие предложения. Срок - до 18 февраля 2019 г.

4. По пункту 3 перечня поручений Президента:

Минэкономразвития России и Минтруду России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Агентства стратегических инициатив и ведущих деловых объединений в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" проработать механизм развития корпоративной культуры. Срок - до 3 июня 2019 г.

5. По пункту 4 перечня поручений Президента:

Минприроды России и Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвердить план мероприятий, направленный на стимулирование участия бизнеса в развитии экологического туризма на особо охраняемых природных территориях, предусмотрев в нем, в том числе, мероприятия:

- по ускоренному внесению сведений о границах особо охраняемых природных территорий в Единый государственный реестр объектов недвижимости;

- по установлению критериев экологического туризма и объектов рекреационного назначения, строительство которых допускается на таких территориях.

Срок - до 18 февраля 2019 г.

О результатах доложить в Правительство Российской Федерации с проектами соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и при необходимости с проектами актов Правительства Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:

МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. Заместитель секретаря Общественной палаты (ОП) РФ Александр Галушка направил премьер-министру России Михаилу Мишустину доклад о результатах общественного контроля за реализацией национальных проектов. Об этом сообщается в Telegram-канале ОП в пятницу.

Он отметил, что в докладе ОП обращает внимание правительства на ряд системных проблем в организации работы по достижению национальных целей, которые являются общими для всех нацпроектов. В частности, по мнению общественников, в нацпроектах "отсутствует единый сквозной механизм реализации высшего национального приоритета - сбережения и приумножения народа России, который был определен президентом РФ в посланиях 2020 и 2021 годов".

Также в документе подчеркивается отсутствие "механизма оперативного управления системой нацпроектов, обеспечивающего их согласованность и связанность между собой в ходе практической реализации". В ОП отметили, что основное внимание в нацпроектах акцентировано на расходовании бюджетных средств, в то время как "требуются анализ и оценка влияния этих расходов на реальный рост качества жизни граждан", а также "не решены вопросы привлечения внебюджетных инвестиций в процессы достижения национальных целей".

Кроме того, в докладе говорится, что в настоящее время раскрытие информации о корректировке и ходе реализации нацпроектов "не осуществляется в режиме реального времени", что затрудняет общественный мониторинг и контроль за реализацией нацпроектов. По мнению членов ОП, участие палаты в общественном контроле "не закреплено в соответствующих процедурах реализации нацпроектов".

В доклад правительству также вошел набор предложений по доработке и совершенствованию нацпроектов "Демография", "Здравоохранение", "Наука", "Образование", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Комплексный план развития инфраструктуры", "Повышение производительности труда и поддержка занятости населения", "Экология". Согласно итоговому выводу документа, "нацпроекты не состоялись пока как инструмент государственного управления по целям, а являются лишь одним из способов расходования бюджетных денег".

Гост

ГОСТ

Понятие и структура Правительства РФ

Правительство По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Государственный контроль подробнее РФ наряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Исправление ошибок подробнее и судами осуществляет государственную власть, коллегиальным органом системы исполнительной власти РФ.

Структура Правительства РФ По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Структура Правительства РФ и его функции подробнее представлена Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства и федеральными министрами (рис. 1).

Структура Правительства РФ

Рисунок 1. Структура Правительства РФ

Правительство РФ По данной теме мы уже выполнили реферат Правительство РФ подробнее , как уже говорилось выше, является коллегиальным органом, его решения принимаются на заседаниях. Решения принимаются большинством голосов, но решающим значением обладает мнение премьер-министра.

Готовые работы на аналогичную тему

Структура и персональный состав Правительства РФ определяется Президентом с учетом мнения ранее назначенного Председателя Правительства.

Председатель Правительства РФ организовывает работу Правительства, представляя Правительство внутри и вне страны, проводя заседания, подписывая акты, вынося Президенту РФ кандидатуры на должность заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, предложения об освобождении ими занимаемых должностей, наложении дисциплинарных взысканий, которые налагаются Президентом РФ. Председатель Правительства РФ должен распределять обязанности между своими заместителями и систематически информировать Президента о работе Правительства.

Заместители Председателя Правительства РФ вырабатывают и реализовывают политику Правительства РФ, подготавливая и исполняя его решения и координируя и контролируя работу министерств.

Федеральные министры подготавливают решения Правительства РФ, принимают и исполняют их, руководя соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Помимо министерств существуют центральные органы государственного управления, которые называются ведомствами и состоят из:

  • государственных комитетов;
  • федеральных служб;
  • федеральных агентств;
  • федеральных комиссий;
  • федеральных надзоров и иных органов.

Если руководители этих ведомств имеют ранг федерального министра, то они входят в состав Правительства РФ. Но чаще они этого ранга не имеют. На заседания Правительства РФ Председатель может приглашать руководителей других центральных органов. Но они имеют только совещательный голос и в принятии решений не участвуют.

В состав Правительства РФ входит специализированный орган, который называется президиумом Правительства и состоит из Председателя Правительства, его заместителей, некоторых министров и руководителя аппарата Правительства. Подробный состав президиума Правительства утверждается Постановлением Правительства РФ По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Организация деятельности Правительства России подробнее .

Порядок формирования Правительства РФ

Правительство начинает формироваться с выбора Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства и вынесение этой кандидатуры на рассмотрение Государственной Думой. В течение недели Государственная Дума По данной теме мы уже выполнили реферат Государственная дума подробнее должна рассмотреть эту кандидатуру, после чего осуществляется тайное или открытое голосование с большинством голосов от ее общего состава. Если Государственная Дума трижды отклонила представленные кандидатуры, Президент по своему усмотрению назначает Председателя Правительства, а Государственную Думу распускает, назначив новые выборы в Думу.

Если Государственная Дума соглашается с кандидатурой, Президент назначает Председателя Правительства РФ, которые в течение недели должен представить предложения о структуре Правительства РФ и кандидатуры конкретных лиц. Президент РФ издает указ о составе Правительства РФ и производит назначения.

Правительство РФ выполняет определенные функции:

  • разрабатывает и предоставляет Государственной Думе федеральный бюджет;
  • обеспечивает проведение единой государственной политики в области науки, культуры, финансов, образования и здравоохранения;
  • принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, охране собственности и борьбе с преступностью;
  • обеспечивает оборону и безопасность страны;
  • управляет федеральной собственностью;
  • координирует деятельность органов исполнительной власти, министерств и ведомств;
  • принимает постановления общего характера, обязательные для физических и юридических лиц.

Полномочия Правительства РФ

В различных сферах общественной жизни Правительство РФ наделено кругом широких полномочий. Эти полномочия закреплены в федеральном конституционном законе, где приводится полный перечень этих полномочий, состоящий из $80$ пунктов.

Мы остановимся на самых основных.

В области обеспечения прав и свобод личности полномочия Правительства сводятся к следующим:

  • обеспечивает безопасность личности, законности и общественного порядка;
  • ведет борьбу с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
  • обеспечивает деятельность органов судебной власти.

В сфере экономики полномочия Правительства РФ заключаются в:

  • регулировании экономических процессов;
  • управлении государственным сектором экономики, государственной собственностью;
  • обеспечении единой финансовой политики и единства экономического пространства, а также свободы экономическое деятельности;
  • прогнозировании социально-экономического развития страны;
  • разработки и осуществления программы развития приоритетных отраслей экономики;
  • разработки и представления Государственной Думе федерального бюджета;
  • управлении государственным внешним и внутренним долгом. Главная цель направления деятельности Правительства в этой сфере состоит в создании условий для функционирования и регулирования экономики.

В социальной сфере полномочия Правительства РФ сводятся к:

  • обеспечению проведения единой государственной социальной политики;
  • реализации конституционных прав граждан в сфере социального обеспечения;
  • развитию благотворительности;
  • принятию мер по реализации трудовых прав граждан;
  • разработке программы уменьшения безработицы;
  • проведению государственной миграционной политики;
  • принятию мер по реализации прав граждан на охрану здоровья и благополучной санитарно-эпидемиологической обстановке;
  • проведению единой государственной политики в области образования и мн. др. Главное направление в деятельности Правительства РФ в данной области заключается в государственной поддержке.

В духовной жизни общества деятельность Правительства РФ заключается в:

  • обеспечении условий для идеологического плюрализма;
  • пресечении расовой, национальной и религиозной розни;
  • предотвращение политического экстремизма.

Основные направления функций Правительства РФ в духовной сфере состоят в стимулировании и контроле за соблюдением Конституции РФ и федеральных законов.

В области обороны, государственной безопасности, внешней политики и международных отношений Правительство также осуществляет ряд полномочий. Этими полномочиями являются:

  • обеспечение государственной безопасности и обороны страны;
  • организация оснащения вооруженной техникой и материальными средствами Вооруженных Сил РФ;
  • обеспечение функционирования военного производства;
  • реализация внешней политики РФ;
  • заключение международных договоров;
  • разработка политики международного сотрудничества.

Основные направления деятельности Правительства РФ в данной области сводятся к прямому управлению и контролю.

При осуществлении своих полномочий Правительство РФ разрабатывает множество правительственных программ по различным вопросам, которые носят ориентирующий характер и содержат конкретные обязывающие положения.

Читайте также: