Профессор предложил ассистенту прочитать свой доклад где ошибка

Обновлено: 30.06.2024

Вопрос: Очень срочно пожалуйста помогите Исправьте ошибки и неточности в употреблении местоимений. 1) Выросло целое поколение, для которых война – только история. 2) Я сейчас кушаю. 3) Ихний дом – за этим углом. 4) Прочитав адрес, он скомкал записку и, закурив сигарету, положил её в карман. 5) Возле его собралась целая толпа любопытных. 6) К мастеру всегда обращаются с вопросами молодые рабочие. И он всегда старается их разъяснить им. У него есть чему поучиться им. 7) Директор сказал мастеру, что это не входит в его обязанности. 8) Крестьянство испокон веков кормило всю страну. Они обрабатывали землю, занимались скотоводством. 9) Мария Сергеевна попросила принести свою тетрадь. 10) Тургенев приводит героя к постепенному осознанию сво­их ошибок. 11) Профессор предложил ассистенту прочитать свою лекцию. 12) Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. 13) Больной попросил медсестру налить себе воды.

Вопрос:

Очень срочно пожалуйста помогите Исправьте ошибки и неточности в употреблении местоимений. 1) Выросло целое поколение, для которых война – только история. 2) Я сейчас кушаю. 3) Ихний дом – за этим углом. 4) Прочитав адрес, он скомкал записку и, закурив сигарету, положил её в карман. 5) Возле его собралась целая толпа любопытных. 6) К мастеру всегда обращаются с вопросами молодые рабочие. И он всегда старается их разъяснить им. У него есть чему поучиться им. 7) Директор сказал мастеру, что это не входит в его обязанности. 8) Крестьянство испокон веков кормило всю страну. Они обрабатывали землю, занимались скотоводством. 9) Мария Сергеевна попросила принести свою тетрадь. 10) Тургенев приводит героя к постепенному осознанию сво­их ошибок. 11) Профессор предложил ассистенту прочитать свою лекцию. 12) Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. 13) Больной попросил медсестру налить себе воды.

Ответы:

1. Для которого. 2. Я сейчас ем.3.Их дом.4. Прочитав адрес, он скомкал записку, а после того, как закурил, положил ее в карман. 5. Возле него.6. И он всегда старается им всё разъяснить. 7. Директор рассказал мастеру, что именно не входит в его обязанности. 8. Крестьяне испокон 9. Марина Сергеевна попросила принести её тетрадь.10. К осознанию совершенных им ошибок. 11. Прочитать его лекцию. 12.Убрала со стола. 13. Налить ему

14. Меня несколько раздражала исполнительная манера певца.
15.
Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди.
16. Тяжелый труд шахтеров раньше времени уводит их в могилу.
17. Сразу же после приезда Базарова жизнь в имении Кирсановых начала бить другим ключом.
18. Больной по сестру налить себе воды.
19. Жизненный путь героя тяжел и трагичный.
20. Купите мне пару чулок и две пары носок.
21. Разделите все это на несколько равных долей.
22. Партия было отложена в более лучшем положении для белых.
23. Сюжет рассказа интересней во всех отношениях.
24. Она писала дочери, что ей следует приехать.

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

Ответ

+

1. Ученик был к математике.
Ошибка: если прилагательное выполняет роль именной части сказуемого и имеет зависимые слова, то оно может быть употреблено только в краткой форме.
Следует: ученик был к математике.

2. Молодой фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный — в следующем.
Ошибка: образование степени сравнения прилагательного, уже заключающего в своей семантике степень проявления признака (обильный - имеющийся в обилии, с избытком, в высшей степени достаточный.).
Следует: Молодой фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и еще более богатый — в следующем.

3. Подобный ответ бессмысленен.
Ошибка: неправильное образование краткой формы прилагательного. Правило: если ударение не падает на ЕНН, пиши в краткой форме ЕН (кроме искренен и своевременен): бессмысленный(ударение не на енн-пиши бессмыслен).
Следует: Подобный ответ бессмыслен.

4. У мальчика появились и более худшие привычки.
Ошибка: неправильное образование формы сравнительной степени от прилагательного "плохой". Формы степеней сравнения для этого прилагательного - супплетивные.
Следует: У мальчика появились и более плохие привычки.

5. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.
Ошибка: если прилагательное выполняет роль именной части сказуемого и имеет зависимые слова, то оно может быть употреблено только в краткой форме.
Следует: Стихи были удачны и по содержанию и по форме.

6. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.
Ошибка: неправильное образование формы простой сравнительной степени наречия "бойко".
Следует: Первый ученик отвечал бойче, чем второй.

7. Комната низкая для такой мебели.
Ошибка: следует выбрать краткую форму, так как она указывает здесь на признак предмета применительно к создавшейся ситуации. (не постоянное качество).
Следует: Комната низка для такой мебели.

8. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.
Ошибка: употребление в одном предложении краткой и полной форм прилагательного в роли именной части сказуемого.
Следует: так как от прилагательного "голубое" краткая форма не образуется, предложение лучше перестроить: Небо сегодня голубое, оно полно удивительной прозрачности.

9. Партия была отложена в более лучшем положении для белых.
Ошибка: неправильное образование формы сравнительной степени от прилагательного "хороший". Формы степеней сравнения для этого прилагательного - супплетивные.
Следует: Партия была отложена в лучшем положении для белых.

10. Герой рассказа — маленький гимназист. Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.
Ошибка: так как два из трех сказуемых имеют зависимые слова и их именная часть выражена кратким прилагательным, то все необходимо употребить в краткой форме.
Следует: Герой рассказа — маленький гимназист. Он всегда подтянут, всегда одет по форме, культурен в обращении.

14. Меня несколько раздражала исполнительная манера певца.
15.
Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди.
16. Тяжелый труд шахтеров раньше времени уводит их в могилу.
17. Сразу же после приезда Базарова жизнь в имении Кирсановых начала бить другим ключом.
18. Больной по сестру налить себе воды.
19. Жизненный путь героя тяжел и трагичный.
20. Купите мне пару чулок и две пары носок.
21. Разделите все это на несколько равных долей.
22. Партия было отложена в более лучшем положении для белых.
23. Сюжет рассказа интересней во всех отношениях.
24. Она писала дочери, что ей следует приехать.

ранняя весна,плодородная земля,

большой слон,велосипедное колесо,посевная рожь

напиши я правильно поняла это или надо что то другое делать

выросли чему? дождям.

я люблю животных, потому что они добрые, ласковые, заботятся друг о друге. у меня дома живёт кот по кличке беня и я его просто обожаю.но когда он напроказничает, я сержусь и слегка шлёпаю его.он ещё долго ходит обиженный и делает вид, что не замечает меня, потому что он считает, что я не имел права шлёпать "его величество". да, мы с ним друзья, но всякое бывает.конечно, я его люблю, но всему есть предел! нельзя грызть мои учебники и рвать тетради с выполненной работой! но беня этого просто не понимает! а впрочем, зачем ему это понимать, ведь он же кот, а не человек. он спит на моей постели и радуется моему приходу с улицы. он для меня как член семьи и поэтому я буду всегда любить его и заботиться о нём.

1. на грядках в огороде, на полях.

2. справа и держаться за поручень.

3. кирпичи делают из глины и обжигают ее.

4. плавают на лодках, кораблях.

Другие вопросы по Русскому языку

Надо закончить высказывания таким образом, чтобы получились сложноподчинённые предложения. надо построить смехы предложения 1)илья подошёл к окну и 2)я так ничего и не 3)друзья ч.

Решить шараду, ! с буквой "д" вперед шагаю от зари и до зари. с "п" торчу, зачем не-знаю, с "т" я людям даже в самый сильный зной, с "л"-всегда и всем мешаю, не дружите вы со мн.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путем повышения расчетных цен на ранние овощи государство стимулирует выращивание помидоров, огурцов, лука в ранние весенние сроки.

А каков результат небрежности? Поезд сошел с рельс.

Выставку, открывшуюся в Академии художеств, посетило много народу.

В универмаге большой выбор носок, перчаток.

2. Укажите ошибки в употреблении прилагательных, исправьте их.

Оценка знаний абитуриентов должна быть гибче, чем сейчас.

Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми по отношению к детям.

Писатель показывает, как человек с самыми человеческими задатками теряет их.

Решение этой проблемы является наиболее важнейшей задачей.

Наши наблюдения показали, что все это требует наиболее серьезного подхода к делу.

Цифры — самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции.

Пушкин сыграл очень выдающуюся роль в развитии русской литературы.

Моя сестра была бойчее меня.

Герой Шолохова не согласный с новой жизнью.

Герой повести всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в общении.

3. В отрывках из текстов, принадлежащих к разным стилям, употребите простые или сложные формы степеней сравнения.

Различия между мерой и степенью проявляются (более контрастно, контрастнее), если рассматривать признак в динамике и статике. (Монография).

Обычно поздно вечером, управившись с делами, Анюта присаживалась к нему на койку и тоже смотрела на огонь; кто-нибудь в это время рассказывал в темном углу трудный фронтовой случай или что-нибудь (более веселое, веселее, повеселее) из довоенного прошлого. (Повесть).

Твардовский был (самый образованный, образованнейшим) человеком и читателем. (Критическая статья).

Он привязался к Анюте как к (самый молодой, младшей) сестре, а может, даже и больше. (Повесть).

Невозможность в устной речи предварительного обдумывания позволяет использовать в ней (более непринужденный, непринужденнее) формы, чем в письменной. (Учебное пособие).

Встает нежный ландшафт Украины: от Полесья до самого Черного моря, от Карпат почти до самого Дона… (Самый благодатный, благодатнейший) край! (Из газет).

4. Прочитайте примеры и укажите ошибки в выборе и употреблении числительных, существительных. Исправьте их.

Четверым балеринам предложили участвовать в конкурсе.

Спутники вращался вокруг Земли 93 суток.

Так мы и живем: семь в одной комнате.

В холле трое продолжают спорить, подойдем к эти троим абитуриентам.

Пароход опаздывал на пару часов, но двое женщин не уходили с причала.

Доходы в двух тысячи первом году не превысили 10,4 триллионов.

Учительницу надо поздравить с 8 Мартом.

К первому апрелю мы готовим веселую программу для вечера.

5. Укажите недочеты и речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного использования местоимений (искажение смысла, подмена понятия из-за неправильного порядка слов, введение местоимений в текст при отсутствии существительных, которые замещаются, неправильный выбор грамматической формы местоимения). Устраните ошибки.

В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбежки.

Этот полюбившийся зрителям герой не сходил со сцены на экранах телевизоров четырнадцать вечеров, а затем в отснятых по ним восемнадцати фильмах сериала.

Тайна строения поверхности Венеры, казалось, надолго скрыта от науки: ее не видно.

Вся техника, которая используется в сельском хозяйстве, служит не только для того, чтобы облегчить жизнь земледельцев, но и чтобы помочь растениям улучшить их жизнь.

Будем чаще проводить такие встречи: они вызывают интерес у молодежи к своей профессии, развивают их любовь к театру.

Освобождать попавшего под высокое напряжение человека можно только с помощью специальных средств, рассчитанных на него.

Если после трехдневного содержания этих собак в специальном месте за ними не явятся владельцы, они подлежат уничтожению.

Мысли Печорина метались между Верой и княжной Мери, и он решил с одной из них покончить. (Из ученических сочинений)

6. Выберите правильный вариант.

1. Для ней нет имени. 2. Ихний ребенок. 3. Их ребенок. 4. Около него толпился народ. 5. Она писала дочери в письме, что ей следует приехать. 6. Она писала дочери в письме, что той следует приехать. 7. В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди них процветают взяточничество, беззаконие, воровство. 8. В комедии обличается провинциальное чиновничество. Среди него процветают взяточничество, беззаконие, воровство. 9. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок. 10. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершенных им ошибок. 11. Каждый уговаривает почтенного гостя поехать к себе. 12. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года. 13. Жилец попросил дворника отнести вещи к себе. 14. Профессор предложил ассистенту прочитать свой доклад. 15. Профессор предложил ассистенту, чтобы тот прочитал свой доклад. 16. Группа сдала все зачеты и попросила проэкзаменовать их в начале месяца. 17. Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они ждали их с большим нетерпением, надеясь хорошо отдохнуть. 18. Больной попросил сестру налить себе воды. 19. Первое выступление молодого артиста принесло ему большой успех, и от него можно ждать много в дальнейшем. 20. Адъютант скомкал записку, закурил сигарету, потом бросил ее в мусорную корзину.

6. Раскройте скобки, вместо инфинитива выберите подходящую глагольную форму.

Лодки не стоят неподвижно, они (колыхаться) на воде.

Дует ветер, дождь (брызгать) в лицо.

Собирает комиссию и (уполномочить) ее составить проект резолюций.

Провожающие стоят на перроне, что-то кричат уезжающим, (махать) вслед уходящему поезду.

Наступила весна, текут ручьи, с крыш (капать).

Во мраке засветилась яркая точка, вспыхнула и тут же (померкнуть).

Несколько дней волк (рыскать) по лесу, ищет добычу.

Женщины стоят у самого берега и (полоскать) белье.

Жюри уже заканчивает свою работу и в настоящее время (подытожить) результаты конкурса.

Мы были довольны тем, что (избегнуть) неприятной встречи.

Я (обессилеть), если дальше буду работать с таким напряжением.

Как только получишь денежный перевод, (уведомить) меня о его получении.

Специалисты сказали, что я скоро (выздороветь).

7. Исправьте речевые ошибки.

Экскурсанты сначала шли пешком, а затем больше недели проехали на лошадях.

Почаще навещайте больного, каждый раз несите ему свежие фрукты.

Затем семена дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от мезги.

Каждый день на работу нас везли на машине.

Коллектив завода много раз премировался.

Войска сосредотачивались для нанесения решающего удара по противнику.

Не портьте себе зрение чтением книг при недостаточном свете.

Поступавшие с мест сведения систематически использовывались для составления общих сводок.

Когда в следующий раз я очучусь в этих местах, я сумею уже хорошо ориентироваться в обстановке.

Читайте также: