Профессия тренер по волейболу доклад

Обновлено: 17.05.2024

Спортивный тренер – это специалист по воспитанию спортсменов и подготовке их к соревнованиям. В спорте обучение проходит в процессе тренировок. Тренер обучает своих воспитанников и помогает им в совершенствовании мастерства. Даже талантливые олимпийцы и опытные спортсмены своими успехами во многом обязаны своим тренерам.

Почему я хочу быть именно тренером? Еще с первого класса я не только понял, что хочу быть тренером, но и уже знал, по какому виду спорта. С 6 лет я хожу в секцию самбо. Благодаря нашим замечательным тренерам, наша область не один раз была призером всероссийских соревнований по самбо. Именно тренеры подают мне пример не только в спорте, но и в жизни.

Профессия тренера была и остается уважаемой. Достижения спортсменов и успех всей команды в целом во многом зависят от мастерства и профессионализма их руководителя. Основная задача спортивного тренера состоит в выявлении и раскрытии способностей своих воспитанников, а также в обучении их использовать все ресурсы и возможности своего организма на максимальном уровне. Чтобы тренировки были более эффективными, необходимо подбирать нужные упражнения и правильно распределять нагрузки воспитанника. Наставник учит его управлять не только своим телом, но и эмоциями. Тренер готовит спортсмена и психологически, настраивая его на победу и внушая веру в свои силы.

Работа тренера связана не только с большими физическими нагрузками, но и с эмоциональными нагрузками. Чаще всего наставник является для своих воспитанников не просто тем, кто совершенствует их мастерство, но и настоящим другом, переживающим и болеющим за них.

Самбо довольно популярный вид спорта среди подрастающего поколения. В обязанности тренера по самбо входит формирование и подготовка к соревнованиям сборные отделения самбо, контроль всех тренировочных процессов, организация различных турниров. Кроме того, важно помочь самбисту разработать оптимальный режим и научить правильно питаться. А чтобы облегчить победу своего подопечного, тренер учит спортсмена видеть все слабые места своего противника.

Тренерский состав состоит преимущественно из бывших спортсменов, которые не желают бросать любимое дело. Однако не каждый спортсмен может переквалифицироваться в тренера. Ведь тренер – это прежде всего педагог. Следовательно, у него должны быть специальные педагогические навыки, позволяющие осуществлять подготовку спортсменов. Кроме того, он должен владеть знаниями в области медицины, психологии и основ физиологии. Для получения этих знаний и навыков педагогической деятельности я планирую поступить в один из вузов физической культуры. В первую очередь это наше смоленское учебное заведение – Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма (СГАФКСТ). Запасными вариантами у меня являются Российский государственный университет физической культуры, спота, молодежи и туризма в Москве и Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафиа в Санкт-Петербурге. Я уже выяснил особенности поступления в эти учреждения и особенно внимание уделяю предметам, которые будут необходимы для сдачи ЕГЭ: русский язык и биология. Также готовлюсь к сдаче физических нормативов, теста по теории физической культуры и пристально слежу за своим здоровьем.

Лучшей наградой за свою работу большинство тренеров считают высокие результаты своих подопечных. Во время любых соревнований они переживают за свою команду или конкретного спортсмена и иногда радуются победе больше, чем сами участники. Они любят спорт и получают большое моральное удовлетворение от возможности быть его частью.

Сложно стать хорошим тренером, если нет необходимого опыта. Одного образования здесь недостаточно, нужно также иметь собственные достижения в спорте и стремление передать свой опыт и навыки новому поколению спортсменов. Зачастую успех в этой сфере деятельности приходит уже в зрелом возрасте.

Уже сейчас я делаю первые шаги навстречу своей профессии. Надеюсь, что у меня все получиться!

девушка с волейбольным мячом

Волейбол не просто дворовая игра. Им занимаются и в профессиональном спорте. И таких людей без сомнения можно назвать волейболистами.

СОДЕРЖАНИЕ:

История профессии

Принято считать, что профессия волейболист появилась в 1895 году благодаря стараниям Уильяма Дж. Моргана. Он придумал игру, что стала прототипом волейбола в современном понимании. Отличием являлось отсутствие специального инвентаря. В 1897 году запустили в производство волейбольные мячи установленного образца. Первая половина XX столетия ознаменовалась появлением национальных федераций. В 1922 году на территории Бруклина впервые провели соревнования, в которых приняли участие 23 мужские волейбольные команды со всего мира.

С 1947 года ведет свою деятельность международная федерация по волейболу (FIVB). На сегодня она объединяет 222 федерации.

Особенности профессии

В волейболе игра ведется на площадке размерами18х9 метров, что по центру разделена сеткой. Высота последней для мужских команд составляет 2,43 м, а для женских — 2,24 м.

Особенностью волейбола является сложность и быстрота решения двигательных задач во время игры. Необходимо учитывать позицию каждого игрока, предугадать действия партнеров и тактику противника, оперативно проанализировать сложившуюся ситуацию, выбрать и успешно выполнить наиболее целесообразное действие. В процессе скоростной игры существенно повышается срочность решения задач, что напрямую зависят от быстроты реакции игроков.

В свою очередь волейбол ― это популярное развлечение, и прекрасный способ отдыха для любителей по причине простоты правил.

Обязанности

Профессия волейболист предусматривает конкретную позицию на площадке для всех игроков. Состав команд может насчитывать до 14 человек, но на поле во время игры разрешено находиться 6 игрокам. Основная их задача ― атакующим ударом заставить мяч коснуться поверхности площадки половины соперников, или заставить противоборствующую команду ошибиться в своих действиях.

Среди ключевых задач в волейболе стоит отметить определение траектории и скорости полета мяча. Игрок должен вовремя занять удобное исходное положение для успешного приема передачи, блокирования или проведения результативного удара. Умение мгновенно решать подобные задачи можно развить при помощи специальных упражнений.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать волейболист:

  • высокий рост;
  • физическая выносливость;
  • работоспособность;
  • хорошая координация движений;
  • быстрота реакции;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • коммуникабельность;
  • стремление к совершенствованию навыков;
  • умение работать в команде.

Навыки и знания

Волейболист ― это профессия, что подразумевает наличие превосходной физической подготовки, а для этого необходимо постоянно и упорно тренироваться. Помимо совершенствования навыков игры в волейбол придется выполнять физические упражнения различной степени сложности.

Первоначально надо улучшить гибкость суставов. Особое внимание уделяется разработке суставов плечевого пояса, ведь они максимально подвержены травматизму. Также необходимо укрепить позвоночник и конечности.

Огромная роль отводится психологической подготовке волейболистов. Будущие спортсмены должны научиться ориентироваться на площадке, освоить навыки командной работы и правильно применять различные технические приемы во время игры.

Перспективы и карьера

Для того чтобы в будущем стать игроком волейбольной команды высокого уровня, необходимо с раннего детства заниматься в специализированных школах и секциях. Важно проявить себя должным образом на этапе отбора.

Сегодня деление на дивизионы и лиги в волейболе осуществляется следующим образом:

Обучение

Волейболист ― это профессия, что не предусматривает наличия специального образования. Обязательные условия ― соответствующий рост и хорошая физическая подготовка. Для того чтобы в будущем играть в волейбол на профессиональном уровне, нужно пройти обучение в профильной секции, а после ― в спортивной школе.

Уроки волейбола для спортсменов-новичков – отличная возможность совершенствовать имеющиеся навыки.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Будущая профессиональная деятельность тренера по волейболу. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Тема : Будущая профессиональная деятельность тренера по волейболу. ПОДГОТОВИЛ СТУДЕНТ 1КУРСА ФФКИС: АФАНАСЬЕВ ДМИТРИЙ ПРОВЕРИЛА: ДЕМЧЕНКО М.Л.

Задача : 1.) сделать опрос о будущей профессиональной деятельности тренера по волейболу. 2.)Предоставить статистику. 3.)Сделать вывод исходя из статистики. Цель : Определить готовность респондентов к будущей профессиональной деятельности.

Опрос. 1.)Считаете ли вы профессию тренера актуальной ? 1.)да 2.)нет 2.)Нормально ли вы относитесь к детям ? 1.)да 2.)нет 3.)Есть ли у вас спортивные достижения ? 1.)да 2.)нет 4.)Как давно вы занимаетесь волейболом? 1.)меньше года; 2.)1-2 года; 3.)более 2-ух лет. 5.)Вы играете в основном составе? 1.)да 2.)нет

Опрос 6.)Тренер должен быть целеустремленным ,упорным ,терпеливым справедливым и иметь организаторские способности !Соответствуете ли вы этим понятиям ? 1.)да 2.)нет 7.)Читаете ли вы литературу о данном виде спорта (о волейболе)? 1.)да 2.)нет 8.)Как вы считаете ,вы будете для своих учеников примером? 1.)да 2.)нет 9.)Готовы ли вы к ненормированным рабочим дням ,очень плотному графику ? 1.)да 2.)нет 10.)Считаете ли вы себя профессионалом в своей области? 1.)да 2.)нет

1.)90% респондентов считают профессию тренера актуальной. 2.)100%респондентов хорошо относятся к детям . 3.)У 70% респондентов есть достижения в спорте. 4.)90% респондентов занимаются волейболом более трех лет. 5.)80% респондентов играют в основном составе. 6.)70% респондентов отвечаю качествам присущим тренеру. 7.)10% респондентов читают литературу о волейболе. 8.)100% респондентов считают ,что будут примером для своих учеников. 9.)50%процентов респондентов готовы к ненормированному рабочему дню. 10.)50% респондентов считает себя профессионалом в своей области.

Вывод. С помощью опроса я понял ,что большинство респондентов готовы работать в профессии тренера и отвечают всем качествам присущим этой должности.


Необходимость в тренерах возникла с развитием Олимпийских игр в Древней Греции. Тогда юношей к соревнованиям готовили опытные наставники. В XVIII-XIX веках состоятельные семьи нанимали педагогов для обучения фехтованию, стрельбе, верховой езде. Однако окончательно профессия тренер сформировалась в конце XIX века. В это время стали проводиться спортивные соревнования по всему миру. Были приняты общие правила для отдельных видов спорта, с учетом которых тренеры готовили спортсменов к выступлениям.

Описание

Тренер — это специалист в определенном виде спорта. Он руководит обучением спортсменов, их подготовкой к выступлениям и соревнованиям. В задачи тренера входит выявление и развитие спортивных навыков своих подопечных с помощью подобранной индивидуально для каждого методикой занятий. Он правильно распределяет нагрузку, выстраивает оптимальный режим тренировок и отдыха, подбирает эффективные упражнения, контролирует рацион питания.

Однако работа тренера не заканчивается спортивной подготовкой учеников. Одна из его функций — наставничество и воспитание. Это особенно важно в профессиональных спортивных школах, ведь спортсменов начинают готовить с раннего детского возраста. Хороший наставник умеет подбадривать, мотивировать, учит контролировать эмоции, прививает дисциплину.

Специализации

Тренеров можно разделить на две большие категории: фитнес-тренер, или фитнес-инструктор, и спортивный тренер. В задачи фитнес-инструктора входит составление индивидуальных спортивных программ на основе целей клиента: похудение, укрепление здоровья, набор мышечной массы. Помимо этого, он контролирует правильность выполнения упражнений и может скорректировать программу в ходе работы с клиентом.

Спортивный тренер может представлять одну из множества специализаций в зависимости от вида спорта, которому он обучает.

Тренер по плаванию занимается обучением подопечных спортивному плаванию в бассейне на основе разработанных методик. Кроме плавания как такового, он может тренировать прыжкам в воду, синхронному плаванию или водному поло.

Тренер по футболу не только учит тактическим приемам в игре, но и готовит спортсменов-футболистов к соревнованиям.

Тренер по художественной гимнастике обучает спортивным гимнастическим и танцевальным упражнениям под музыку, занимается постановкой хореографических номеров со сложными акробатическими элементами. Номера отличаются красотой и грациозностью, некоторые выполняются с использованием специальных снарядов: мяч, обруч, лента в художественной гимнастике, или, например, брусья и кольца в спортивной.

Плюсы

Профессия тренер привлекательна для тех, кто хочет продолжить спортивную карьеру, ведь чаще всего наставниками становятся те, кто сам был выступающим спортсменом, но из-за возраста, травм или других обстоятельств завершил личные тренировки и выступления. Хороших спортивных тренеров приглашают международные и национальные клубы, а это возможность поработать за границей и получать высокий доход.

Что касается фитнес-тренеров, то и у этой профессии много плюсов. Среди них возможность поддерживать свое тело в отличной физической форме, тренируясь вместе с учениками.

Сегодня врачи озабочены малоподвижным образом детей, поэтому родители стараются как можно раньше отдать ребенка в спорт. Но в каком возрасте это можно сделать, не причинив вреда? Разбираемся со специалистами

Минусы

Однако в профессии тренер есть и минусы. Например, ненормированный рабочий график и частые командировки, если речь идет о международном сотрудничестве. Кроме того, работа тренера очень ответственная, так как от него зависят не только спортивные результаты, но и здоровье подопечных.

Обучение

Стать тренером можно и без карьеры спортсмена за плечами. Можно получить профильное образование, причем как в средних специальных учебных заведениях, так и в вузах. Специалисты среднего звена получают квалификацию учителя физкультуры в школе или педагога по спорту в секциях. Чтобы тренировать спортсменов или стать профессиональным фитнес-инструктором, необходимо иметь высшее образование.

Учебные заведения

Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта в Санкт-Петербурге предлагает обучение на факультете олимпийского спорта.

В Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодёжи и туризма в Москве есть специализации учителя физкультуры, спортивного тренера, а также специалиста по работе с людьми с отклонениями в здоровье.

Уральский государственный университет физической культуры (Челябинск) особенен тем, что, помимо традиционных видов спорта, здесь можно выбрать направления подготовки по экстремальному спорту (скалолазание, альпинизм, ледолазание).

Читайте также: