Продюсирование в музыке доклад

Обновлено: 02.05.2024

131 год тому назад (21 ноября 1877 года) Томас Альва Эдисон впервые представил публике созданный им прибор для записи и воспроизведения звука (фонограф). При патентовании своего изобретения Эдисон составил список 10 основных применений нового прибора. В этом списке возможность записывать и воспроизводить музыку значилась только на 4 месте.

Главное же предназначение своего прибора Эдисон видел в записи и воспроизведении писем, завещаний и других важных документов. В одном из рекламных проспектов того времени говорилось, что фонограф – незаменимый инструмент для нотариуса. Но по прошествии нескольких лет выяснилось, что все-таки запись музыки будет являться главным способом использования изобретения. Несмотря на то, что качество первых записей было очень низким, именно музыкальные записи обеспечили фонографу, а затем граммофону коммерческий успех.

К 1910 году музыкальный рынок Российской Империи был полностью завален “левыми” записями, которые стоили столько же, сколько и легальные. Аналогичная ситуация происходила и на других музыкальных рынках Европы. Лицам, инвестирующим деньги в фонографическую индустрию, необходим был правовой инструмент для защиты своих инвестиций. И поэтому уже в 1911 году требования финансистов были реализованы в законодательстве об авторском праве ряда европейских стран, включая и законодательство Российской Империи.

После 1917 года все те ограничения, которые были чужды первому российскому закону об авторском праве 1911 года, были с успехом реализованы в законодательстве об авторском праве СССР. В отличие от всего остального цивилизованного мира законодательство СССР на протяжении почти 70 лет не только не признавало существование такой главной фигуры индустрии звукозаписи как музыкальный продюсер (изготовитель фонограммы), но и лишило заодно с музыкальным продюсером и всех артистов СССР неотъемлемого права получать роялти с проданных пластинок и других носителей звука. В советском списке профессией и должностей музыкальный продюсер (изготовитель фонограмм) стал именоваться звукорежиссером. И наравне со всеми остальными профессиями мог претендовать только на скромную заработную плату.

Вот некоторые представления данной категории о том, чем занимается и какими качествами должен обладать музыкальный продюсер:

«3.1 ПРОДЮСЕР обязуется подготовить АРТИСТА к сценической деятельности по следующим направлением: сольный вокал; сценическое движение; пластика; сценическая речь; интервью и работа с масс-медиа; работа на съемочной площадке; концертная работа.

3.2 ПРОДЮСЕР обязуется предоставлять АРТИСТУ помещение для занятий и репетиции и те дни и часы, когда это необходимо

«Как стать успешным продюсером? Нужно обладать рядом качеств, часть из которых – врожденные. Первое и важнейшее – интуиция. Если человек не наделен этим природным даром, он никогда не станет продюсером. Второе – умение ориентироваться в информации. Третье – коммуникабельность. Четвертое – склонность к инновациям, всему новому. Пятое – правильное отношение к успехам и неудачам. Ну и еще можно набрать с десяток очевидных, которые требуются и в любой другой профессии: трудолюбие, пунктуальность и т.п.) – мнение руководителя одной из российских звукозаписывающих компаний.

Владимир Никитович Афанасьев закончил музыкальную консерваторию в Сан Матео (штат Калифорния). Афанасьев мульти-инструменталист. Он блестяще играет на всех видах ударных инструментах, гитаре, бас-гитаре, органе, фортепиано. Почти на всех записываемых (изготавливаемых) им фонограммах он сам как музыкант исполняет все партии инструментального аккомпанемента.

Сэр Джордж Мартин, как ветеран II мировой войны получил от правительства денежный грант, который потратил на оплату своего обучения в Guildhall School of Music and Drama. Где, в период с 1947 по 1950 годы, учился музыке по классу фортепиано и гобоя. Изучал также творчество С.В. Рахманинова и Равеля.

Объектом исследования выступает продюсерская деятельность,
направленная на удовлетворение духовных потребностей людей в сфере культуры и искусства.
Предметом исследования является роль продюсера в музыкальной индустрии как основного производителя в данной области.
Цель данной работы состоит в определении роли продюсера в музыкальной индустрии, рассмотрении его деятельности на каждом этапе создания нового проекта.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………..….…. ……..стр. 3-4
Глава I. Понятие шоу-бизнес………………………. …..….стр. 5-12
1. История шоу-бизнеса… ….……………….…….стр. 5-7
2. Российский шоу-бизнес………….…..………….стр. 7-10
3. Музыкальная индустрия России………………..стр. 10-12
Глава II. Роль продюсера в музыкальной индустрии..…. стр. 13-26
1. Продюсерская команда…..…………………….стр. 14-15
2. Блоки продюсерского проекта…….…………..стр. 15-22
2.1. Финансовый блок..……………….стр. 15-16
2.2. Организационно-правовой блок……….…………………. ….стр. 16
2.3. Творческо-управленческий блок. стр. 16-17
2.4. PR-блок…………………………….стр. 17-22
3. Функции продюсера..…………………………. стр. 22-26
Заключение………………………………………….………..стр. 27-28
Список используемой литературы…………………. ……..стр. 29

Работа содержит 1 файл

Роль продюсера в музыкальной индустрии.doc

Глава I. Понятие шоу-бизнес………………………. …..…. стр. 5-12

1. История шоу-бизнеса… ….……………….…….стр. 5-7

2. Российский шоу-бизнес………….…..………….стр. 7-10

3. Музыкальная индустрия России………………..стр. 10-12

Глава II. Роль продюсера в музыкальной индустрии..…. стр. 13-26

    1. Продюсерская команда…..…………………….стр. 14-15
    2. Блоки продюсерского проекта…….…………..стр. 15-22
        1. Финансовый блок..……………….стр. 15-16
        1. Организационно-правовой блок……….…………………. ….стр. 16
        2. Творческо-управленческий блок. стр. 16-17
        3. PR-блок…………………………….стр. 17-22
      1. Функции продюсера..…………………………. стр. 22-26

    Список используемой литературы…………………. ……..стр. 29

    Введение

    Первые десять лет нового тысячелетия кардинально изменили не только российскую, но и весь мировой шоу-бизнес и музыкальную индустрию. Начало десятых годов ознаменовалось крушением незыблемых авторитетов, вековых традиций, а также вполне, казалось бы, устойчивых музыкальных институтов и учреждений.

    Деятельность в сфере шоу-бизнеса имеет свои особенности но, несмотря на это, она также подчиняется законам характерным и для других видов общественной деятельности. Эта деятельность включает в себя множество процессов, таких как, финансовые, кадровые, социальные и многие другие. Хотелось бы подчеркнуть, что шоу-бизнес является закрытой сферой деятельности, и именно, в связи с этим, так интересно узнать роль продюсера, самую востребованную в сфере музыкального производства.

    Актуальность исследования состоит в описании роли продюсерской деятельности. Рассматривается понятие музыкальная индустрия, как часть глобального явления – шоу-бизнеса. В работе будет описана теоретическая часть продюсерской деятельности, его роль и функции в музыкальной индустрии.


    Объектом исследования выступает продюсерская деятельность,

    направленная на удовлетворение духовных потребностей людей в сфере культуры и искусства.

    Предметом исследования является роль продюсера в музыкальной индустрии как основного производителя в данной области.

    Цель данной работы состоит в определении роли продюсера в музыкальной индустрии, рассмотрении его деятельности на каждом этапе создания нового проекта.

    Задачи исследования рассмотреть, что представляет собой шоу-бизнес, его историю, музыкальную индустрию. Описать функции продюсера в создании продукта музыкальной индустрии, определить его роль.

    На структуру работы повлияла специфика исследования, связанная с объемностью рассматриваемых явлений, необходимостью определения различных понятий, проведения анализа деятельности различных специалистов, участвующих в процессе создания проекта, в связи с чем, работа состоит из II-х глав, каждая из которых подразделяется на отдельные разделы, что необходимо для полного раскрытия цели данного исследования.

    Глава I. Понятие шоу-бизнес

    ШОУ-БИЗНЕС (show business) – коммерческая деятельность в сфере развлекательных зрелищ.

    В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание. Наконец, в предельно расширительном истолковании говорят, что шоу-бизнес – это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видео-клипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш, проспектов и прочего.

    1.История шоу-бизнеса.

    Первые коммерческие зрелищные мероприятия проводились ещё в древнем мире. В древней Греции любимыми видами развлечений являлись театр и спортивные состязания, а в древнем Риме наибольшей популярностью пользовались бои гладиаторов. Если театральные постановки требовали от зрителя некоторой культурной подготовки, то созерцанием спортивных и гладиаторских турниров могла наслаждаться самая невзыскательная публика.

    2. Российский шоу-бизнес.

    В России истоки эстрадных жанров проявились в скоморошьих забавах, потехах и массовом творчестве народных гуляньях. Их представителями являются раусные деды-балагуры с непременной бородой, веселившие и зазывавшие публику с верхней площадки балагана-рауса, петрушечники, раешники, вожаки “учёных” медведей, актёры- скоморохи, разыгрывающие “скетчи” и “репризы” среди толпы, играя на дудках, гуслях, сопелях и потешая народ.

    Все они были непременными участниками народных гуляний. Содержащиеся в их шутках сатирические мотивы “на злобу дня” были причиной жестоких гонений со стороны властей. В XVl веке “Стоглав” запретил скоморошество, назвав его “бесовским позорищем”. Осудил скоморошьи потехи и “Домострой”.

    При царе Алексее Михайловиче скоморохи были вообще истреблены, чему способствовали бояре и церковные власти, но скоморохи не исчезли - они стали зваться “народными забавниками”, “потешниками”.

    В СССР организация зрелищных мероприятий, как и всех других видов производства, находилась под строгим государственным контролем. Например, Госконцерт организовывал концерты по всей стране, от больших городов до колхозов. Требования к исполнительскому мастерству были довольно велики, но оплата артистам мало зависела от степени их популярности.

    Шоу-бизнес, как и любой другой бизнес, ориентированный на конкретных потребителей, ни от чего не зависит так сильно, как от покупательной способности в стране. Это было особенно хорошо заметно после дефолта 1998. Тогда количество гастролей артистов с Запада сократилось почти до нуля, а число звукозаписывающих фирм упало в 3 раза. В начале 21 в. шоу-бизнес вновь стал расти, развиваясь благодаря росту покупательной способности населения и совершенствованию российских законов в сфере защиты авторских прав.

    Понятие и разновидности музыкальных форматов, принципы и критерии их разделения. Саунд-продюсер и его функциональные обязанности, сфера деятельности и ее оценка. Типы и содержание радиоформата. Циклы и этапы функционирования музыкального проекта.

    Рубрика Музыка
    Вид статья
    Язык русский
    Дата добавления 18.01.2012
    Размер файла 29,7 K

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    1. Музыкальный формат

    2. Саунд-продюсер (музыкальный продюсер) - это человек, профессионально работающий в индустрии звукозаписи (или шире - создания музыки), чьей обязанностью является осуществление общего руководства и контроля качества процесса создания фонограмм артиста. Функции саунд-продюсера включают в себя, в числе прочего, отбор материала и музыкальных идей артиста, выбор песен и, в случае необходимости, подбор музыкантов для конкретного проекта, выбор студий, в которых осуществляются этапы работ по проекту, контроль процесса записи, определение общего звучания, контроль процессов сведения и мастеринга. В современных условиях роль продюсера может также распостраняться как на сферы материальные - контроль бюджета, организаторская работа и переговорный процесс, так и на сферы творческие - написание музыки и / или текстов песен, создание аранжировок, работа сессионного музыканта, а также звукорежиссера. Говоря проще, саунд-продюсер несет ответственность за окончательное звучание музыкального продукта (фонограммы). Подводя итог, можно сказать, что в сегодняшних реалиях музыкальной индустрии саунд-продюсер является ключевой фигурой, от которой в большой степени зависит успех проекта. В разных стилях роль эта выражена более или менее явно. Также, с развитием технологий, создание музыки становится задачей все более простой и доступной, в этом, по крайней мере, пытаются убедить потребителей производители музыкальной аппаратуры. Как они говорят, все, что вам нужно - это наше изделие и ваш талант. Однако, как талантлив не был бы молодой исполнитель, опыт саундпродюсера поможет ему раскрыть все грани своего таланта, причем, как часто случается, даже те, о которых он и не подозревал. Звукореж.-р: ФУНКЦИИНа звукорежиссера возлагаются следующие функции: 7.1. Обеспечивает высокое художественное и техническое качество звука радиопродукции. 7.2. Проводит за пультом студийные и внестудийные записи, а также программы в прямом эфире. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Звукорежиссер должен: 8.1. Работать над звуковым решением программ. 8.2. Составлять заявки на необходимые технические средства. 8.3. Руководить расстановкой микрофонов и проведением технической пробы электроакустического тракта, обеспечивать применение специальных звуковых эффектов. 8.4. Знакомить исполнителей с техникой обращения с микрофоном. 8.5. Следить за качественным и точным исполнением речевых и музыкальных текстов, правильной артикуляцией, чистотой и ритмом музыкального звучания. 8.6. Принимать участие в монтаже программ. 8.7. Проводить монтаж музыкальных фонограмм и монтажные работы по озвучанию, тонированию, наложению музыки и шумов, сведению, перезаписи. Звукорежиссёр - творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков и их обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило владеет и техническими аспектами профессии. Хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование. Не стоит путать профессии режиссёра звука и звукоинженера, - оператора. Это разные профессии, такие же разные, как режиссёр, оператор и монтажёр. Звукорежиссёр производит запись, воспроизведение, обработку, сведение звуковых компонентов с помощью технических средств звуковых студий. Эта профессия востребована в первую очередь в киноиндустрии, производстве музыки, в театре и аудиоспектаклях. Но, также, 6.может встречаться и в таких областях, как радио и телевидение, в проведении концертов, обработке (реставрации) звука, оформлении звуком интернет-сайтов.

    5. Формат это мировой общепринятый радиотермин заимствованный другими СМИ в эпоху конвергенции и используемый без адекватного понимания сути этого термина. Экономический термин - за каждым форматом условно закреплена его стоимость (АС АС). Социологический термин - за каждым форматом закреплена аудитория (Группа форматов на аудиторию 25 25-45 - АС AOR, MOR, News/talk talk). Музыкальный термин - за каждым форматом закреплен набор музыкальных направлений (CHR - pop - dance, Rock Alt). Маркетинговый термин - формат = маркетинг маркетинг-продукт стремящийся попасть в инсайт потребителя (х-ки формата соц - дем дем, психот.,). Кулинарныйтермин - каждый успешный программный директор сравнивает себя с искусным кулинаром кулинаром, который зная базовый набор ингредиентов блюда может добавить нечто свое и сделать ресторан особо посещаемым. элементы формата. Элементы идентификации формы подачи контента утреннее /вечернее дневное шоу Жанры передач (информационное сообщ., интервью репортаж feature. также искусство повара Хронометраж Темп/ритм вещания. Соотношение между музыкальными направлениями. ETC. Формат вещания = Формула вещания Формат это концепция вещания станции призванная привлечь определенную аудиторию учетом ее соц дема стиля жизни, психотипа поколенческих характеристик и даже уровня духовного развития). Формат это маркетинг Формат это психология. Формат это идеология философия. Которая подбирает для себя инструментарий способствующий достижению результата и нужной аудитории. Формат это психо эмоциональная волна..

    формат музыкальный продюсер проект

    6. Циклы функционирования проекта

    7. Асабистый якасци

    Какими основными навыками должен обладать музыкальный продюсер: 1. Быть глубоко профессиональным звукорежиссёром, владеть тонкостями и секретами звукозаписи, что бы в нужный момент скорректировать любую ошибку. Для этого необходимо знать и всю техническую часть, т.е. принцип работы используемой аппаратуры и её устройство. 2. Являться опытным музыкантом, играющим на различных инструментах, при необходимости уметь подсказать, как решить ту или иную партию, или, даже подменить кого-то на время, в интересах общего дела.

    8. ТВ

    Ротация на телевидении составляет особую статью в смете по проекту. Каналы, опирающиеся на избирательный подход, характеризуются целым набором требований, предъявляемых к видеоматериалу. Это могут быть эстетические, технологические и другие критерии. В зависимости от соответствия видеоклипа этим требованиям он может быть выставлен в ротацию, количество и время которой будет определяться ответственными за это работниками канала. Есть каналы, размещающие видеоклипы на коммерческих основах. С помощью ротации на таком канале новый проект, который пока не имеет оригинального видеоряда, может заявить о себе. Существует большое количество кабельных каналов развлекательной тематики, которые также востребованы необходимой целевой аудиторией. Тем не менее хотелось бы отметить, что если бюджет проекта ограничен, то основное внимание нужно уделить тем каналам, которые являются лидерами на музыкальном телерынке. Если говорить о европейской шоу-индустрии, то там музыкальные ролики размещают без каких-либо материальных вложений, что значительно повышает качество транслируемой по телевидению музыкальной продукции. Чтобы PR-кампания на телевидении была максимально успешной необходимо около 50 эфиров на каждый канал. Причем эти эфиры должны проходить в достаточно сжатые сроки, как правило, за один месяц. По мнению специалистов, именно такая ротация дает наиболее эффективный результат. Что касается финансовой стороны, то каналы редко идут на какие-то скидки или бартерные схемы. Но артист может отработать вложенные в ротацию средства своим участием в каких-нибудь совместных с каналом акциях или заинтересовать его эксклюзивностью клипа. В условиях рынка для коммерческого успеха необходимо организовать эффективную рекламу клипа. Такая реклама имеет три основные цели: 1) осведомление потенциальных зрителей; 2) обеспечение интересующей информацией о клипе, его качествах; 3) убеждение аудитории посмотреть именно этот ролик. Нередко, чтобы подогреть интерес к композиции, показ намечается на определенный день, или клип ставится в определенный выпуск телепередачи, о чем заранее объявляется телезрителям за несколько дней до показа. Трансляция видеоклипа в хит-парадах и других развлекательных музыкальных передачах также является одним из видов популяризации проекта. К тому же есть передачи, в которых рассказывается об интересных моментах процесса съемки видеоролика. Не стоит также забывать и об участии артистов в различных передачах и ток-шоу. Организуя промокампанию музыкального проекта на ТВ, не нужно забывать о регионах, которые необходимы продюсеру: 1) как объект концертно-гастрольного бизнеса; 2) как потребители аудиопродукции; 3) как составляющие общей популярности артиста.

    Подобные документы

    Место музыки в жизни немецкого народа. Состояние музыкального образования и воспитания в Германии от эпохи Средних веков до наших дней. Структура музыкального образования в современных музыкальных ВУЗах страны. Работа по привлечению иностранных студентов.

    курсовая работа [66,5 K], добавлен 07.09.2013

    Музыкальное мышление как феномен психологии. Проблема музыкального мышления в истории музыкального образования. Педагогические условия его формирования и развития у младших школьников на уроках сольфеджио. Историко-теоретический анализ проблемы.

    дипломная работа [632,7 K], добавлен 13.07.2009

    Источники изучения процесса становления и развития музыкальных направлений в Древней Греции. Принципы разработки системы музыкального письма и ее интерпретация. Описание античных инструментов: лира, кифара, флейта, сиринга, авлос, тимпан, систр.

    презентация [2,4 M], добавлен 27.02.2016

    Восприятие музыкальных произведений. Трудности в умении сравнивать объекты музыкального мира. Тембры звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра. Мыслительный процесс дихотомического плана. Выявление характера музыкального произведения.

    реферат [19,9 K], добавлен 21.06.2012

    Специальные программы музыкального развития. Программы, посвященные отдельным видам музыкальной деятельности. "Элементарное музицирование с дошкольниками" Т.Э. Тютюнниковой, созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа, музыкальное воспитание.

    реферат [26,0 K], добавлен 06.08.2010

    Запись ансамбля старинных музыкальных инструментов. Оптимизация акустических условий записи. Понятие реверберации. Оценка акустического качества студии. Основные принципы размещения музыкантов и микрофонов. Особенности звучания клавесина и виолы да гамба.

    курсовая работа [28,7 K], добавлен 12.02.2014

    Музыка античной эпохи в Греции, ее роль в общественной и личной жизни. Струнные щипковые и духовые инструменты древних греков. Теория музыки Пифагора. Музыкальное искусство древнего Египта. Понятие о музыкальных интервалах, их разновидности и обращение.

    Все о музыкальном продюсере

    Особенности

    Саунд-продюсер согласно значению слова является звукоизготовителем, создателем готового музыкального продукта с управлением всем, из чего состоит процесс его изготовления. Музыкальный продюсер прибегает к сотрудничеству с композиторами и поэтами, аранжировщиками, звукорежиссерами, берет на себя ответственность за результат звучания саунд-продукта. От его профессионализма зависит успех коммерческой стороны раскручиваемого проекта.

    Продюсирование музыкального лейбла состоит из череды этапов, сопутствующих рождению музыкальной композиции. Саунд-продюсирование обычно начинается с изучения пожеланий самого певца. Предстоит определить его вокальный диапазон, вникнуть в музыкальный стиль, в котором он работает, его манеру исполнения. Это позволит подчеркнуть лучшие исполнительские грани и скрыть возможные недочеты вокальных данных на начальном этапе создания песни.

    Дальнейшее продюсирование переживает ряд творческих этапов: написание текста, создание музыкальной композиции, аранжировки, звукозапись, затем происходит сведение и мастеринг.


    Обязанности

    На музыкального продюсера возложена организация и продвижение музыкальных проектов. Первостепенно ему предстоит сделать анализ музыкального рынка и согласно результату разработать концепцию проекта (к примеру, альбома). Важно найти исполнителей, определить, какой материал предпочтителен, и в каком стиле его преподносить, сколько будет участников проекта и многое другое.

    Затем для реализации задуманного продюсер ищет источники финансирования. Часто спонсорами выступают инвесторы, рассчитывающие на финансовую отдачу. Продюсер занимается выбором студии для записи материала, подбирает звукоинженеров, держит на контроле весь процесс записи. Ему же предполагается раскручивать группы или отдельных артистов, продумывая детали их имиджа, координируя работу фотографов, стилистов, мастеров визажа и других специалистов. Продюсер предлагает песни на радио для дальнейшей ротации, одобряет состав творческого коллектива для съемок видеоклипов, которые после будут транслировать на телевидении. Кроме того, это профессия, предполагающая организацию концертных выступлений и гастролей. От саунд-продюсера требуется умение разбираться в музыке и решать все финансовые вопросы.

    Как уже было отмечено, в основном музыкальный наставник ведет все грани творчества своего одаренного подопечного. Он разрабатывает идеи, подбирает репертуар, коллектив, наставляет их и контролирует запись на студии, съемочный процесс при создании клипов. Иногда на него возложено проведение технических работ над музыкальным материалом, но в основном продюсер организовывает выступления и выездные турне. На нем лежит ответственность за подписание договоров с поэтами-песенниками, композиторами и прочими. То есть именно этот профессионал делает карьеру подопечного и является активным участником всех этапов его становления, продвижения и развития. Это куратор и директор в одном лице.



    В частности, в музыкальном производстве часть перечисленных обязанностей берут на себя исполнительные продюсеры, специализацией которых является организационная деятельность и деловые аспекты раскрутки исполнителя, а также технические продюсеры, ответственные только за производство музыкального продукта. Выбор какого-то из этих направлений либо карьеры продюсера, курирующего работу всесторонне, зависит от конкретных задач, индивидуальных возможностей и специальности, которая получена в университете. Профессия подходит тому, кому не сидится на месте, а хочется свободного общения с людьми и знакомств. Это подходящее дело для тех, у кого есть готовность работать внепланово и нестандартно, на будущий результат. Кроме того, желательно обладать крепкими нервами и решимостью, чтобы оперативно справляться с разнообразными задачами.

    Должность музыкального продюсера не предполагает оседлый образ жизни. Напротив, это постоянные разъезды, контроль на репетициях и во время выступлений, переговоры с партнерами, общение с прессой, всесторонняя разработка музыкального материал. Из этого исходит, что данный профессионал – занятой специалист с широкими связями и серьезной ответственностью за творчество артиста или группы. Стоит заметить, что, кроме творческой деятельности артиста, продюсер нередко занимается и другими сторонами жизни подопечного. Наставник контролирует медийный образ продюсируемого во имя его популярности.

    При необходимости музыкальный продюсер может активно участвовать в выпуске альбома, определяя его дизайн, заказывая полиграфию и тиражирование.


    Обучение

    В России недостаточно образовательных учреждений, в которых учат, чтобы стать музыкальным продюсером. В этих вузах будущим профессионалам преподают экономические и юридические стороны специальности. Большинство продюсеров — личности, состоявшиеся в кино- и телеиндустрии. Они наделены опытом и в курсе принципов и устоев реализации проектов. Это позволяет им использовать имеющиеся знания в самостоятельной работе. Зачастую продюсерские обязанности на себя возлагают режиссеры.

    Музыкальное продюсирование – довольно популярное направление учебы в иностранных творческих вузах. Студенты выбирают этот курс по нескольким причинам:

    • работа, связанная с музыкой;
    • возможность совмещать творчество с бизнесом;
    • потенциальный рост доходов и известности.

    Понятие хороший музыкальный продюсер подразумевает сочетание творческой личности и отменного предпринимателя. Продюсирование предполагает полное погружение в глубины музыкального производства. Многим молодым людям эта деятельность сулит знакомства и сотрудничество с множеством настоящих талантов, возможность путешествовать, раскрываться творчески, посещать медийные мероприятия и оставаться на виду в качестве узнаваемого лица. Карьера в качестве музыкального продюсера – шанс занять нишу в шоу-бизнесе, освоиться в нем и даже внести в него свой вклад.


    У тех, кто решил учиться на саунд-продюсера, появляется прекрасная возможность творческой самореализации. Это перспектива воплотить наяву креативные творческие замыслы, способствуя раскрутке определенного музыкального проекта. Многие продюсеры, кроме непосредственной организаторской деятельности, берут на себя творческие задачи – написание музыки и песен для подопечных. Наставники также принимают непосредственное участие в постановке и оформлении выступлений музыканта. К тому же специальность музыкальный продюсер сулит перспективы солидных заработков. Востребованные специалисты, ведущие дела популярных протеже, получают за свою нелегкую и разностороннюю деятельность привлекательные суммы гонораров, порой исчисляемые цифрами со множеством нулей в долларовом эквиваленте.

    Для таких востребованных профессионалов музыкальное образование является желательным, но не всегда необходимым. Вполне можно состояться в этой профессии, даже если просто интересует музыка, если быть сведущим в ней и иметь чутье. В числе именитых музыкальных продюсеров хватает тех, кто не обучен играть ни на каких инструментах и не умеет петь, хотя прекрасно чувствует эту индустрию и способен создавать модный музыкальный лейбл со знаком качества.

    Благодаря современному зарубежному обучению можно ознакомиться со всеми азами и нюансами продюсерской деятельности в медийной индустрии. Успешный профессионал всегда будет оставаться в курсе современных музыкальных тенденций и выгодно смотреться в свете таланта своего исполнителя, представляя его способности и перспективы. Учебные курсы совмещают ряд управленческих и творческих норм, открывают для студентов все грани образования в направлении музыкальное продюсирование.


    Место работы

    Продюсеры занимают свою нишу в музыкальном бизнесе, в сфере кино, театра, на телевидении. Часто это управленцы с высшим образованием именно в той области, где и осуществляют свою деятельность.

    Деятельность продюсера востребована во многих творческих организациях: в продюсерских центрах, на киностудиях, телевизионных каналах, радиостанциях. Чаще всего работа продюсера – проектная занятость. Поскольку эта профессия подразумевает регулярное проведение переговоров и деловых встреч, то и рабочий график у них часто ненормированный.

    А также специалисты часто работают на себя, в связи с чем им приходится самостоятельно осуществлять поиск проектов и их реализацию. А в какой сфере эти таланты проявить, решать предстоит по личному чутью и предпочтениям.

    Кто такой музыкальный продюсер?

    Музыкальный продюсер или продюсер звукозаписи – это творческий и технический лидер проекта звукозаписи, распоряжающийся студийным временем и инструктирующий артистов, а в популярных музыкальных жанрах, как правило, создающий само звучание и структуру песни. Музыкального продюсера можно сравнить с кинорежиссером.

    Что делают музыкальные продюсеры и чем занимаются?

    Обязанности на примере одной из вакансий:

    • Создание и ведение музыкальных проектов от этапа разработки до конечного результата
    • Ведение полного цикла создания трека с артистом, создание конкурентных музыкальных проектов на рынке
    • Утверждение музыки, текста, привлечение необходимых музыкантов, контроль записи вокала артистом, контроль аранжировки, контроль сведения, контроль мастеринга;
    • Разработка креативных материалов для артистов лейбла
    • Выстраивание стратегии развития продуктов
    • Ведение бюджета создания песен: продакшн/ постпродакшн
    • Передача данных об авторах для оформления договоров
    • Поиск новых проектов и артистов для сотрудничества
    • Создание конкурентных музыкальных проектов на рынке
    • Аналитика: быть в курсе трендов и тенденций
    • Написание треков на продажу совместно с артистами ПЦ
    • Работа в команде с менеджером и исполнительным продюсером

    Что должен знать и уметь музыкальный продюсер?

    Требования к музыкальным продюсерам:

    • Понимание запросов целевой аудитории
    • Знание рынка подрядчиков (битмейкеры, аранжировщики, композиторы, звукорежиссеры, студии звукозаписи и т.п.)
    • Умение работать с современными жанрами, понимание специфики
    • Умение работать с корпоративными и частными клиентами
    • Умение работать с софтом

    Востребованность и зарплаты музыкальных продюсеров

    На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 045 вакансий, с каждым месяцем спрос на музыкальных продюсеров растет.

    Количество вакансий с указанной зарплатой музыкальных продюсеров по всей России:

    • от 65 000 руб. – 350
    • от 130 000 руб. – 171
    • от 195 000 руб. – 86
    • от 260 000 руб. – 46
    • от 325 000 руб. – 31

    Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

    • от 55 000 руб. – 204
    • от 115 000 руб. – 117
    • от 175 000 руб. – 51
    • от 230 000 руб. – 32
    • от 290 000 руб. – 25

    Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

    • от 65 000 руб. – 62
    • от 105 000 руб. – 34
    • от 140 000 руб. – 24
    • от 175 000 руб. – 17
    • от 210 000 руб. – 11

    Как стать музыкальным продюсером и где учиться?

    Варианты обучения для музыкального продюсера с нуля:

    • Самостоятельное обучение– всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
    • Классическое оффлайн-образованиев ВУЗах, колледжах и университетах. Диплом является преимуществом при устройстве на работу, при этом обучение обычно длится не менее четырех лет, часто дают устаревшие неактуальные знания;
    • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

    Ниже сделали обзор 5+ лучших онлайн-курсов.

    5+ лучших курсов для обучения музыкального продюсера: подробный обзор

    Вы научитесь писать оригинальные треки в разных жанрах, работать с артистами и продвигать музыкальные проекты на российской и зарубежной арене. Станете профессионалом музыкальной индустрии с нуля и запишете собственный альбом в коллаборации с другими музыкантами.

    • Программа из 10 курсов
    • Обучение на практике
    • С нуля до PRO-уровня
    • Ableton Live бесплатно

    Продюсер музыкальных проектов — это главный человек в музыке. Он умеет не только писать треки сам, но и работать с артистами, организовывать гастроли и туры, а в результате — обеспечивать проектам славу и коммерческий успех. Именно благодаря талантливым продюсерам все ваши любимые артисты стали звёздами и нашли свою аудиторию.

    годовая прибыль мировой музыкальной индустрии, по данным IFPI

    Кому подойдёт этот курс

    Научитесь писать музыку с нуля, узнаете, как собирать команду артистов и продвигать свои проекты. Увидите, как работают известные продюсеры и начнёте карьеру в музыкальной индустрии.

    Прокачаете навыки в создании музыки, узнаете, как делать креативные аранжировки и монетизировать свои проекты. Станете профессионалом высокого уровня и поднимете свой доход.

    Изучите свежие подходы к созданию музыки, научитесь раскручивать свои проекты, создавать мерч и организовывать концертные туры. Сможете расширить свою аудиторию и стать музыкальным продюсером.

    Чему вы научитесь

    Изучите музыкальную грамоту, гармонические и ритмические приёмы. Сможете подбирать мелодии на слух.

    Освоите программу Ableton Live, научитесь писать музыку в разных жанрах, заниматься сведением и мастерингом.

    Узнаете, как прокачать свой уровень в продакшне, руководить созданием треков и альбомов от идеи до релиза.

    Сможете собирать команды музыкантов под разные проекты, поддерживать творческую атмосферу и ездить в туры.

    Узнаете, как работать с коммерческими заказами, создавать звуковые эффекты и заниматься озвучкой.

    Научитесь мыслить как продюсер. Сможете эффективно продвигать своих артистов и получать прибыль.

    Акция!

    Всем студентам мы даём бесплатный доступ к программе Ableton Live 11 Suite.

    Программа

    Опытные продюсеры поделятся с вами лайфхаками и опытом создания хитов мирового уровня.

    Вы научитесь успешно продвигать музыкальные проекты, работать с артистами и монетизировать их творчество. Узнаете, как взаимодействовать со СМИ и PR-агентствами, организовывать гастроли и рассчитывать экономику проекта.

    Вы изучите историю взаимодействия человека со звуком и его физическую природу. Узнаете, как распространяются звуковые волны, познакомитесь с открытиями и экспериментами в области акустики. Поймёте, какие звуки звучат лучше в разных помещениях и почему.

    1. История
    2. Психоакустика. Эксперименты и наглядные примеры
    1. История музыки

    Вы познакомитесь с историей возникновения и развития музыки. Узнаете, как писали музыку в древности, как создавали великие мастера, возникали разные жанры и форматы записи.

    1. От ритуальной музыки до электроники 21-го века
    1. Элементарная теория музыки

    Вы освоите музыкальную грамоту, научитесь определять ноты и аккорды на слух. Освоите музыкальную терминологию и поймёте, как создавать гармоничные треки.

    Вы освоите одну из самых популярных программ для студийной работы. Научитесь создавать семплы, применять звуковые эффекты и сводить музыку. Узнаете, как делать мастеринг, пользоваться встроенными синтезаторами и эффектами.

    1. Введение
    2. Знакомство с интерфейсом
    3. Монтаж аудио в Arrangement view
    4. Создание партии ударных
    5. Мелодические инструменты
    6. Создание вариативности
    7. Секция аудио-эффектов
    8. Session view
    9. Работа с программными и аппаратными midi-контроллерами
    10. Автоматизации
    11. Создание синтезаторных тембров
    12. Применение эффектов после синтезатора
    13. Неочевидные функции
    14. Дипломная работа: пишем трек и готовим его к выступлению
    1. Сведение и мастеринг

    Вы узнаете, как делать мастеринг, сводить треки и заниматься музыкальным постпродакшном. Сможете обрабатывать треки и доводить их до идеала.

    1. Что такое музыкальный постпродакшн, особенности профессии
    2. Теория звука и инструменты для работы с ним
    3. Подготовка рабочего места
    4. Как работать в Pro Tools
    5. Что такое сведение и подготовка материала к микшированию
    6. Частотная обработка (формирование тембра)
    7. Динамическая обработка
    8. Пространственная обработка
    9. Сатурация и искажения
    10. Модуляционные эффекты
    11. Автоматизация
    12. Что такое мастеринг?
    13. Эквализация
    14. Динамика
    15. Bounce-экспорт
    1. Электронная музыка с 0 до PRO

    Вы научитесь писать электронную музыку в разных жанрах, профессионально её обрабатывать и продвигать свои проекты. Поймёте, как делать аранжировки, работать с вокалом и вживую выступать со своими треками.

    1. Что такое электронная музыка
    2. Продюсер электронной музыки
    3. Погружение в рабочий процесс
    4. Семплинг
    5. Синтез звука, часть 1
    6. Синтез звука, часть 2
    7. Работа с MIDI. Мелодия и ритм
    8. Аранжировка
    9. Оптимизация работы
    10. Запись звука. Маршрутизация
    11. Работа с вокалом
    12. Лайфхаки для работы над треком
    13. Саунд-дизайн и звуковые эффекты в музыке
    14. Ремиксы и коллаборации
    15. Выступление — live
    16. Коммерческий продакшн
    17. Дальнейшее развитие
    1. Создание музыкальных продуктов

    Вы узнаете, как делать креативные аранжировки, заниматься семплингом и монтажом на продвинутом уровне. Изучите основы сонграйтинга и узнаете, как работать с музыкальными коллективами.

    1. Слуховой анализ музыки
    2. Продвинутые методики построения креативных аранжировок
    3. Интервью с продюсерами: топ-продюсер, самоучка и музыкант, который стал продюсером
    4. Семплинг и монтаж, продвинутый уровень
    5. Сонграйтинг: основы
    6. Работа в коллективе: музыканты и артисты
    7. Юридические и финансовые аспекты работы музыкального продюсера
    1. Менеджер музыкального лейбла

    Вы увидите, как устроены музыкальные лейблы изнутри, научитесь искать таланты, создавать бренды артистов и продумывать стратегию их продвижения. Узнаете, как зарабатывать на музыке и мерче, распространять музыкальные продукты и заниматься рекламой.

    1. Устройство и функционал музыкального лейбла
    2. Онлайн- и офлайн-скаутинг, профессия A&R
    3. Договорённости между лейблом и артистом
    4. Разработка стратегии продвижения артиста
    5. Брендинг артиста
    6. Подготовка продукта к выпуску
    7. Распространение продукта — цифровое и физическое
    8. Маркетинговые и PR-активности
    9. SMM: позиционирование артиста и ведение страниц в социальных сетях
    10. Музыкальный стриминг, продажа музыки и мерча
    11. Гастроли и туры
    12. Коллаборации и взаимодействие со смежными индустриями
    13. Аккаунтинг и бюджетирование
    14. Как открыть собственный лейбл
    1. Sound Design с нуля

    Вы научитесь работать со звуком: чистить семплы, заниматься сведением и сложным музыкальным оформлением. Узнаете, как создавать спецэффекты, синтезировать звук и делать озвучку.

    1. Работа саунд- дизайнера
    2. Создание звуковых эффектов (SFX)
    3. Синтез звука
    4. Запись и работа с голосом
    5. Работа с видеорядом
    6. Субтрактивный синтез
    7. FM-синтез
    8. Таблично-волновой синтез
    9. Работа со статичными объектами
    10. Работа с объектами в динамике
    11. Озвучивание персонажей
    12. MIDI и саунд дизайн
    13. Цвет в контексте звука
    14. Звуковой брендинг

    Музыкальный продюсер — ключевая фигура в современной музыкальной индустрии, человек, отвечающий за саунд и креатив, балансирующий между коммерческим успехом и экспериментами, способный создавать собственную музыку, делать аранжировки для других артистов, писать саундтреки для рекламы и кино, работать с живыми музыкантами и вокалистами в студии, выступать с лайвом или диджей-сетом. Программа поможет приобрести ключевые компетенции современного продюсера и адаптироваться в изменяющемся пространстве музыкальных технологий, инструментов, жанров, стилей и форматов.

    Ядро программы — это занятия с куратором, которые проходят еженедельно по выходным и полностью посвящены выполнению творческих заданий, написанию музыки и созданию учебных проектов. На занятиях в будние дни студенты изучают отдельные дисциплины, на которых получают необходимые знания и навыки для выполнения своих проектов. На некоторые занятия куратор и преподаватели приглашают гостевых спикеров — известных продюсеров, артистов, музыкантов, звукоинженеров, профессионалов индустрии, а некоторые занятия проходят вне учебных аудиторий — на концертах, в профессиональных студиях и на важных музыкальных конференциях и фестивалях.

    В процессе обучения студенты-продюсеры тесно сотрудничают со студентами других программ — делают аранжировки для сонграйтеров, привлекают сонграйтеров в свои проекты в качестве вокалистов и сессионных музыкантов, работают со студентами-звукоинженерами в студии, и на втором году обучения сами становятся учебными проектами для студентов из программы Music Business.

    Помимо сотрудничества внутри Московской школы музыки, студенты-продюсеры работают вместе со сценографами, аниматорами, иллюстраторами, дизайнерами компьютерных игр и визуальными художниками над небольшими творческими проектами, иногда помогая со звуковой и музыкальной частью, а иногда принимая помощь в визуальном оформлении собственных проектов.

    Важная часть программы — работа над песней популярного артиста с перспективой реального релиза еще во время обучения.

    Студенты учатся профессиональному музыкальному продакшену, приобретают опыт создания музыки по коммерческому брифу, работы в звукозаписывающей студии, сотрудничества с музыкантами, концертного выступления и учатся эффективно строить музыкальную карьеру в условиях современного рынка.

    Также студенты изучают современное состояние музыки в разных контекстах — историю, психологию восприятия и творчества, ключевые явления и образовавшиеся вокруг них культуры и субкультуры.

    Кроме того, ученики приобретают необходимую техническую базу, вырабатывают свою индивидуальную творческую позицию, специфическое музыкальное мышление, способность использовать музыку как средство реализации более амбициозных и оригинальных художественных замыслов.

    В результате обучения студенты формируют портфолио работ, необходимых для старта карьеры в качестве самостоятельного артиста, а также представляющих интерес для потенциальных коммерческих заказчиков.

    Читайте также: