Проблемы использования интернета доклад

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

Выполнила студентка группы: ПНК-2

Рощина Оксана Юрьевна

Преподавание в начальных классах

Преимущества Интернета …………….4

Недостатки интернета ………………. 5

Интернет был, пожалуй, самым выдающимся новшеством в области связи в истории человечества. Как и каждая инновация, интернет имеет свои преимущества и недостатки. Тем не менее, величина его преимуществ намного перевешивает его недостатки.

Интернет: это глобальная компьютерная сеть, обеспечивающая разнообразные информационно-коммуникационные инфраструктуры, состоящие из взаимосвязанных сетей с использованием стандартизированных протоколов связи.

Преимущества Интернета

Быстрая связь: Интернет наилучшее средство общения человеческого рода. Новые инновации с каждым днем делают его еще более быстрым и надежным. Сегодня мы можем начать общение в реальном времени с человеком, который находится в другой части мира.

Обильные информационные ресурсы: Интернет является сокровищницей информации; он содержит знания по любой теме. Поисковые системы делают информацию доступной.

Образование: Интернет стал неотъемлемым распространителем знаний, как через бесплатное обучение, так и через предоставление платных услуг. Доверие к этой форме обучения и является ли она безопасной, надежной, и заслуживающей доверия, как правило, относится к каждому сайту в отдельности. Всемирная паутина стала замечательной возможностью для академически непривилегированных людей, накопить больше знаний и по нужным им предметам.

Развлечения: Развлечения являются одной из главных причин, почему люди заходят в интернет. В самом деле, интернет приобрел большой успех в индустрии развлечений. Нахождение последних новостей о знаменитостях и просмотр веб-сайтов стали изо дня в день деятельностью многих пользователей интернета.

Социальные сети и поддержания связи: Невозможно представить себе социальную жизнь без контакта, фейсбука или твитера. Эти порталы стали нашим средством, чтобы оставаться на связи с друзьями и близкими, и оставаться на связи с последними событиями в мире. Социальные сети также превратились в большую среду, где можно объединиться с единомышленниками и стать частью интересных групп и сообществ.

Онлайн-сервисы и электронная коммерция: Благодаря многочисленным услугам, мы можем выполнить все наши финансовые операции в интернете. Мы можем забронировать билеты на самолет, переводить средства, оплачивать коммунальные услуги и налоги, не покидая свои дома или офисы. Некоторые веб-сайты, предлагают быстрые схемы бронирования и планирования маршрутов в соответствии с предпочтениями своих клиентов.

Недостатки интернета

Кража личной информации: Использование интернета для банковских операций, социальных сетей или других услуг, часто делает нашу личную информацию уязвимыми для кражи. Нет стопроцентных способов обеспечения защиты имени, номеров счетов, адреса, фотографий и номеров кредитных карт от кражи или несанкционированного использования. Недобросовестные хакеры могут получить доступ к нашей конфиденциальной информации через незащищенные соединения.

Вредоносные программы: Одна из самых раздражающих проблем с интернетом является легкость, с которой любая вредоносная программа может заразить наш компьютер. Интернет пользователи часто страдают от вирусных атак, которые наносят ущерб их компьютерам и важным файлам. Вирусные программы могут незаметно активизироваться, если вы просто нажали на первый взгляд безобидную ссылку. Компьютеры, подключенные к Интернету чрезвычайно склонны к вирусным атакам, которые в конечном итоге могут привести к сбою системы.

Порнография: Порнография доступная детям является, пожалуй, самым большим недостатком в Интернете. Отсутствие контроля и неограниченный доступ порнографических материалов, отрицательно сказывается на детях. Все, что родители могут сделать, это заблокировать вредные сайты и вести мониторинг сайтов, которые просматривают их дети. Интернет дает доступ к материалам шокирующего содержание настолько легко, что часто попадается нам на глаза, желали мы того или нет.

Социальная изоляция, ожирение, и депрессия: Самая большая проблема с наличием интернета, это его способность создавать трещины между реальным и виртуальным миром. Виртуальный мир часто может показаться таким заманчивым, что возвращаясь к реальной жизни, совсем не хочется. Существуют зависимости, включающие в себя: азартные игры, социальные сети, и игровую зависимость. В настоящее время есть психиатрические клиники и врачи, которые специально практикуют такие случаи, возникающие в сети Интернет.

Заключение

Таким образом, даже при том, что интернет имеет потенциал, для того чтобы сделать нашу жизнь простой и удобной, он также имеет силу, чтобы посеять хаос. С разумным подходом, мы можем использовать его неограниченный потенциал и держаться подальше от его негативных последствий.


О ПРОБЛЕМАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире происходит широкое внедрение компьютерных технологий во все сферы жизни - в науку, в образование, производство, быт. Но, что касается, образование, то компьютеризация - это не только обеспечение компьютерной грамотности, но и средство для увеличения производительности труда преподавателей, способ повышения эффективности обучения и самообучения.

Использование интернет — ресурсов переводит на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков, открывает широкие возможности для творчества. Вопрос интеграции Интернета в образовании очень актуален в наши дни. Интернет-ресурсы стали неотъемлемой частью современной системы образования. Преподаватели уже не сомневаются в пользе публикаций учебных материалов в Глобальной сети. Интернет — это источник дополнительной и актуальной информации, Благодаря её использованию, процесс обучения возможно сделать более эффективным и интересным для школьника. Что касается, организации самостоятельной работы учащийся имеет возможность работать в удобном для него темпе, а преподаватель выполняет функцию консультанта.

Применение Интернет-ресурсов на уроках необходимо, учитывая с какой скоростью, развиваются информационные технологии. Мотивировано это тем, что они позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся.[6]

Интерне́т – это всемирная система объеденных компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Упоминается как Глобальная сеть, Всемирная сеть или просто Сеть. Сейчас Интернет набирает обороты с огромной скоростью Почти в каждом доме, у каждой семьи есть Интернет и не только на компьютере, но и на телефоне. Интернет стал частью жизни современного человека. Он не может существовать без Интернет-ресурсов или сайтов.

Было проведено исследование. С целью выявления трудностей при использовании Интернета в процессе образовательном процессе.

Объем выборки составил 10 педагогов. Учителям бы предоставлен опросник:

Опросник включал в себя 5 вопросов (автор, Завьялова Полина Андреевна).

Цель: выявить использование Интернет-ресурсов среди педагогов.

Используете ли Вы использование Интернет-ресурсов для подготовки к урокам?

Бывают ли у Вас проблемы при использовании Интернет-ресурсов? Если да, то какие?

Как часто Вы пользуетесь Интернет-ресурсами?

Используете ли Вы фото и видео файлы, презентации на своих уроках?

Если Вы используете презентации, то обычно Вы создаете их сами или используете уже готовые?

60% педагогов используют Интернет в образовательном процессе;

30% имеют трудности в использовании Интернета;

35% учителей используют Интернет-ресурсы на каждом занятии;

20% используют видео и фотоматериалы в образовательном процессе;

40% учителей используют чужие презентации на своих уроках.

Проанализировав результаты можно сделать вывод, что учителя довольно часто используют Интернет в учебном процессе. Но есть и трудности, которые возникают у педагогов в использовании сети Интернет.

Проблемы, с которыми столкнулись преподаватели при использовании Интернета:

Не заинтересованность в использовании Интернет-ресурсов;

Не заинтересованность в изучении использования Интернета в процессе образования.

Для учителей, которые никогда в своей работе не использовали Интернет-ресурсы, рекомендовано пройти курсы повышения квалификации. [1, 2, 3]

В практике педагога могут быть использованы Интернет- ресурсы разного типа.

1. Информационные Интернет-ресурсы, среди которых:

интерактивные учебники и учебные пособия (содержат информацию в виде текста с иллюстрациями, организованного как гипертекст, не предполагают включение мультимедиа компонентов, интерактивных вставок);

справочники, хрестоматии и журналы, материалы которых направлены на расширение, углубление знаний по предмету и истории соответствующей науки;

2. Интернет-ресурсы, предполагающие организацию той или иной практической деятельности учащихся задачники:

включают только набор задач с ответами;

включают набор задач с решениями;

включают набор задач с подсказками и решениями, (что позволяет индивидуализировать работу), но не предполагают диалога с пользователем;

включают набор задач с подсказками и решениями, предполагают;

3. Вспомогательные Интернет-ресурсы для учителя:

разработки уроков (с методической обработкой);

библиографические ресурсы, в том числе Интернет - магазины;

4. Комбинированные Интернет-ресурсы, включающие элементы перечисленных выше групп;

5. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП).

Работа с Интернет-ресурсами каждой группы имеет свои особенности. Остановимся более подробно на некоторых из выделенных групп. Материалы информационных Интернет-ресурсов группы могут использоваться:

при подготовке учителя к уроку;

для организации самостоятельного изучения учащимися

на уроке для организации самостоятельной работы учащихся;

для организации работы учащихся на дополнительных занятиях (факультативах);

для организации самостоятельной деятельности учащихся во внеурочное время.

При подготовке учителя к уроку Интернет-ресурсы этой группы могут являться основой для подготовки учителем:

подготовки наглядности (иллюстраций, схем, использование коллекций, материалов лабораторных работ…), которые могут быть отображены на проекторе; подготовки презентации, на основе которой учитель ведет свой рассказ;

подготовки индивидуализированных раздаточных материалов

самого разного характера: от информационных до контролирующих (последнее целесообразно в том только случае, когда отсутствует необходимое количество компьютеров).

При объяснении учителем нового материала целесообразно использовать LCD-проектор для демонстрации подготовленной учителем презентации. Технология объяснения учителем существенно меняется – он комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями и примерами.

При проведении урока учитель может использовать Интернет-ресурс

основу проблемного рассказа;

основу организации деятельности учащихся:

основа индивидуальной и групповой деятельности учащихся на уроке;

основа беседы, в том числе эвристической;

При самостоятельном изучении нового материала на уроке, при условии, что каждый ученик работает за компьютером, методика работы с Интернет – ресурсами данной группы принципиально не будет отличаться от работы с электронными версиями или соответствующим бумажным носителем.

Учитель формулирует задание: прочитать, записать, кратко законспектировать по данному плану, найти в тексте подтверждение чему-то, привести примеры из текста или придумать самостоятельно на основе прочитанного и т.д.

При организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала учитель должен четко сформулировать задание для учащихся и указать адреса сайтов, которые содержат информацию по соответствующей теме.

Материалы подобных Интернет-ресурсов могут быть использованы для подготовки учащимися рефератов и докладов. Для того чтобы деятельности учащихся в этом направлении была продуктивной, учитель должен четко поставить задачу, сформулировав при этом вопросы, на которые должен ответить учащийся в процессе выполнения работы. Целесообразно сформулировать вопросы заранее, в процессе подготовки доклада.

Интернет – ресурсы практической направленности могут являться основой для организации самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и дома.

Виртуальная лабораторная работа и виртуальная экскурсия может быть продемонстрирована учителем (в том случае, если отсутствует необходимое количество ПК), либо выполнена учащимися: по группам или индивидуально в классе; в режиме самостоятельной работы дома. Можно выделить такие преимущества виртуальной лабораторной работы:

отсутствие необходимости в лабораторном оборудовании;

возможность индивидуализации деятельности учащихся (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия…);

самостоятельное получение выводов и самопроверка.

Виртуальная экскурсия, в свою очередь обладает следующими преимуществами:

временные затраты минимальны;

доступ к экспонатам любого музея мира;

быстрое получение необходимой информации об экспонате;

большое количество экспонатов.

Подробные рекомендации:

Преподаватель может использовать видео прямо из Интернета, например, с сайта YouTube, а еще лучше с национальных телевизионных вещателей, таких как BBC или Canal. Использование видео такого рода является хорошим способом, чтобы заинтересовать нерасположенных студентов познакомиться с культурой других стран.

Можно создавать свои собственные интерактивные упражнения, ведь Вы как никто знаете все сильные и слабые стороны своих учеников.

Создание предметного блог или блог класса( такой блог можно создавать вместе с учениками). Это поможет демонстрировать работу и достижения ваших учеников, фокусируясь на их усилия.

Зачем нужно использование Интернет-ресурсов учителю?

экономия времени на уроке;

глубина погружения в материал;

повышенная мотивация обучения;

возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;

привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

Что дает использование Интернета ученику?

ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;

ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика;

ИКТ делает занятия интересными и развивает мотивацию;

ИКТ учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Так же в ходе работы были выделены плюсы и минусы использование Интернет технологий. Положительные стороны:

Повышает эффективность обучения у учеников;

Вызывает повышенный интерес к предмету;

Улучшает отношения между учителем и учеником;

Дает разнообразие в проведение урока.

При подготовке к занятию учитель сталкивается с лишнем и не нужной ему информацией;

Некоторые интернет-ресурсы платные;

Отсутствие Интернет-соединения в школе.

Несмотря на отрицательные стороны использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе растет.

Таким образом, считаем целесообразным для педагогов, которые не используют и те которые используют Интернет-ресурсы в своей деятельности, усовершенствовать себя, находить новые Интернет-ресурсы, повышать свою квалификацию - это поможет повысить совершенствованию и повышению качества образования в системе общего образования.

Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процессе // Народное образование. -2008. -№1. С. 176-182

Андреев Л.А. Общедоступные программные и образовательные ресурсы Интернета // Образовательные технологии. -2010. -№1. С. 83-89

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров /Е.С Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия. -2003. С. 272

Панкова Е.В Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе // Научные и технические библиотеки. -2014. -№1. С. 46-46


Появление и развитие компьютерной техники во второй половине 20-го века стали важнейшим фактором научно-технического прогресса. Приблизительно в течение 30-ти лет компьютерная техника использовалась сравнительно небольшим числом людей. В середине 70-х годов появление и распространение персональных компьютеров привело к тому, что компьютеры стали использоваться не только в науке и производстве, но и в сфере образования, сфере обслуживания, в быту.

С появлением Интернет важным элементом компьютерной грамотности стало умение его использовать. Появилось более широкое понятие – информационная культура. Все более необходимым становится умение использовать компьютер для общения с другими людьми, для обучения поиска необходимой информации, коммерческой деятельности и многого другого.

В настоящее время в мире насчитывается 3 миллиарда пользователей Интернета

Почти половина интернет-пользователей проживает в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. На июнь 2014 года количество интернет-пользователей в Китае составило 632 млн. человек, в том числе количество пользователей мобильного интернета - 527 млн. человек. До 2007 в Европе по количеству интернет-пользователей лидировала Германия. Но уже в 2012 году Россия вышла на первое место в Европе и на шестое в мире.

Чем же так привлекателен Интернет для населения? Он имеет очень большое количество возможностей, которые в наше время широко используются: электронная почта, обучение, заработок в Интернете, поиск и получение информации, возможность совершать покупки, общение через социальные сети, развлечение.

По отчету Минкомсвязи России, по итогам 2014 г. Интернетом пользуется 62% населения страны или 68 млн. человек, из них 56 млн. пользуются сетью ежедневно.

Таким образом, Интернет становится частью жизни человека с самого раннего возраста. Зависимость интенсивности использования Интернета от возраста респондентов отмечается во многих исследованиях: чем ниже возраст опрошенных, тем сильнее они вовлечены в интернет-коммуникацию. Таким образом, дети в Интернете – это факт, от него никуда не денешься. Общество перешло к постоянному диалогу, непрерывному общению. Это решительный переход к коллективному разуму, или ноосфере. Дети первыми шагнули в такое новое состояние общества.

Привлекательность Интернета для подростков обусловлена, в первую очередь, практическими неограниченными возможностями общения, приобретения новых знакомств, которые предоставляет всемирная паутина (социальные сети, электронная почта, чаты, ICQ и т.п.). Изобретение веб-камер, другой компьютерной гарнитуры еще более расширило эти возможности. Интернет также позволяет искать готовые рефераты, курсовые и даже дипломные работы по любой теме, предоставляет различные способы заработка, развлечений (онлайн-игры, кинофильмы). Кроме того, всемирная паутина позволяет, сидя в кресле перед монитором, совершить кругосветное путешествие, посещать известнейшие музеи, соборы, картинные галереи мира. Иными словами, можно практически проживать целую жизнь в режиме он-лайн.

Кроме того, опасность представляют противоправные контенты, включающие детскую порнографию; пропаганду и сбыт наркотиков; призывы к совершению самоубийства; вредоносное программное обеспечение; фишинг.

Поэтому очень важно не только самим знать правила поведения в виртуальном мире, но и рассказать о них детям.

Говоря о количестве времени, проведенном детьми за компьютером, нельзя не сказать об игровой компьютерной зависимости. Современные дети, выбирая между традиционными и компьютерными играми, все большее предпочтение отдают последним. В последние годы проблема компьютерной зависимости среди несовершеннолетних стала одной из актуальных.

Взаимодействуя с компьютером, играя в компьютерные игры, ребёнок пытается, как правило, удовлетворить свои потребности. Поэтому причины возникновения постепенной тяги к взаимодействую с компьютером, а не с людьми, достаточно разнообразны. Вот несколько признаков игровой зависимости [4]:

· ребенок теряет интерес к другим занятиям;

· все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером;

· общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм; в остальном становится все более поверхностным;

· происходит постепенная утрата контакта с родителями;

· формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров;

· ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером;

· на любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать;

· теряет контроль над временем, проведенным экраном;

· ребёнок уже с утра начинает просить мультики или компьютер.

Компьютерная зависимость свойственна детям, в семье которых нарушены детско-родительские отношения. Это выражается в недостатке общения, отсутствии тесных эмоциональных связей и взаимопонимания между ребёнком и родителем.

Компьютерной зависимости также подвластны дети, у которых отсутствуют серьёзные увлечения, преобладает игровая мотивация над учебной, характерны такие личностные особенности, как лень, пассивность.

Также одной из причин желания детей играть в компьютерные игры являются нарушения в межличностной сфере, в особенности в школьном коллективе. Часто такому влиянию поддаются дети с заниженной самооценкой, неуверенные в себе, замкнутые, испытывающие трудности при взаимодействии со сверстниками и взрослыми. То есть, компьютер служит для таких детей способом защиты от недоброжелательной, некомфортной ситуации в классе. Дети не стремятся разрешать конфликтные ситуации, а избегают их, реализуя себя в компьютерных играх [5].

Очевидно одно: все хорошо в меру и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь и знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.

Основные правила поведения в виртуальном мире, которые должны донести до школьников родители и учителя [6]:

· прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться;

· не желательно размещать персональную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес, личные фотографии) в Интернете;

· используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан;

· общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека;

· если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом; никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел;

· если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности;

· не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист – помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают;

Родителям следует рекомендовать:

· быть в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее;

· помочь ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых;

· постоянно общаться со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете;

· научить своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили или натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится;

· убедиться, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Чтобы сделать Интернет безопасным для детей можно рекомендовать следующие Интернет-фильтры:

· Мегафон представляет бесплатный Интернет для дошкольников и младших школьников [7];

· Интернет Цензор – бесплатный интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов [8];

· можно воспользоваться аналогичным бесплатным фильтром от Лиги безопасного Интернета [9];

· платный интернет-фильтр Netpolice [10].

Такие фильтры блокируют доступ на сайты с опасным контентом, при этом сайты с полезной познавательной и обучающей информацией остаются свободно доступными. Подобные фильтры в обязательном порядке установлены на всех компьютерах в школах. Таким образом, взрослые не должны оставлять без внимания жизнь ребенка в Интернете!

Родителям очень важно понимать, что реальную постоянную защиту детей от "обратной стороны" Интернета могут обеспечить только они. И поскольку лишь немногие мамы и папы могут постоянно находиться около ребенка, когда тот сидит за компьютером, то "Родительский контроль" [11] позволяет: настроить список недопустимых сайтов; ограничить время, проводимое в Интернете; поставить фильтрации переписки по запрещенным словам; запретить разглашение адреса, телефона и других личных данных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации, которые могут помочь в решении проблемы безопасного пользования Интернет-ресурсами………………………….

Список используемых источников ………………………………………

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.

Доступ молодежи к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность студентам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в колледже, выполнять домашние задания, самостоятельного обучаться. Благодаря таким ресурсам у них появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и принимать в них активное участие. Использование Интернета в образовательном процессе достаточно обширно: это использование электронной почты; поиск в сети нужной информации; создание собственных вебстраниц; рассылка; обмен опытом; ответы на типичные вопросы; совместные проекты студентов и преподавателей.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье молодежи, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых подростков и представляющих для них угрозу. Бесконтрольный доступ к Интернету может привести к:

знакомству с человеком с недобрыми намерениями;

заражению вредоносными программами при скачивании файлов;

неправильному формированию нравственных ценностей;

нарушению нормального развития подростка.

Медиаграмотность определяется в международном праве, как грамотное использование инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке студентов и их преподавателей в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на молодежь с использованием сети Интернет.

Обеспечение государством информационной безопасности молодежи, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиауслугах и электронных СМИ – требование международного права.

Основные опасности Интернет-общения

Раньше авторитет родителей был очень высок. Но сейчас ситуация меняется. Авторитетом пользуется тот, кто даёт удовольствие: то есть телевизор, интернет, видеоигры, видеоклипы и видеоинформация.

Отсутствие странички в социальной сети уже, скорее, исключение. Все стараются завести себе страницу – это модно и почти обязательно. Подросток, еще не умея фильтровать поступающую информацию, не имея еще устойчивых социальных моделей, получил доступ к социальным сетям, форумам, чатам, сайтам знакомств, онлайн-играм, информационным сайтам и блогам самого разного качества и содержания. На него буквально хлынул огромный, мощный поток самой разной информации. Он стал с ней взаимодействовать, зачастую один на один. Ситуация особенно обострилась в последние годы — с распространением планшетов и смартфонов. Таким образом, доступ в Интернет становится переносным и фактически неконтролируемым.

Чтобы дать объективную оценку влиянию Интернета на молодого человека, необходимо подчеркнуть многие положительные моменты.

В Интернете можно проявить свое творчество. На страницах социальных сетей, на специальных сайтах пользователи часто размещают свои стихи, рисунки, прозу, музыку. И сразу получают обратную связь в виде комментариев, лайков.

Интернет — большая библиотека: достаточно электронных книг по разным направлениям, что позволяет находить информацию как для обучения, так и для личностного роста.

Для того чтобы ориентироваться в интернет-пространстве, нужно учиться. Безопасно и полезно путешествовать по просторам интернета можно только при условии повышения компьютерной грамотности и соответствующей мотивации.

Интернет помогает устанавливать связи с пользователями из разных мест. Это одно из основных преимуществ интернет-пространства — отсутствие географических границ.

Интернет экономит наше время. Доступность ресурсов позволяет сэкономить время на поиск информации, общение. Однако остается проблема правильного распределения сэкономленного времени. Некоторые подростки жалуются, что не успевают ничего сделать из-за социальных сетей — все время кому-то отвечают. Решить эту проблему можно, составив режим дня, график использования Интернета. Однако главная проблема – это те опасности и угрозы, которые несет в себе Интернет-общение, особенно для людей, незащищенных и слабо представляющих его реальную угрозу.

Выделим основные опасности Интернет-общения:

Конфликтное, агрессивное общение.

Психологическое давление, оскорбления и унижения.

Несчастные случаи, вызванные желанием повторить увиденные рискованные трюки.

Извращения, насилие, сексуальные домогательства.

Вступление в радикальные группировки (правый сектор, ИГИЛ), экстремизм.

Приобретение зависимости от пропаганды наркотиков, алкоголя, курения.

Призывы причинить себе вред (от пропаганды суицида до опасных экспериментов над собой).

Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.

Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.

Уныние – как следствие беспрерывных развлечений и несоответствия реальности выработанным желаниям.

Ложные приоритеты и ценности (например, деньги важнее дружбы и человеческих качеств).

Безответственное поведение (например, нежелание учиться, а желание постоянно развлекаться и получать удовольствие)

А что же родители, понимают ли они опасность интернета? Каждый третий родитель знает, что дети видят изображения сексуального характера в Интернете, потому что видят их сами. В то же время, они почти не имеют представления о том, что дети становятся жертвами агрессивного поведения или могут быть агрессорами сами.

Также родители очень мало знают о том, что их дети встречаются с теми, с кем познакомились в Интернете. Очень часто, к сожалению, родительская бдительность спит: ведь ребенок дома, сидит за компьютером. Родители, не понимая опасностей онлайн-жизни, добровольно допускают посторонних людей с очень разными намерениями к воспитанию ребенка (например, в интернете можно договориться о покупке наркотиков, получить преждевременное растление и т.д.)

Таким образом, модели поведения, нормы, образ мыслей, картина мира — все то, что и называется воспитанием, в большой степени черпается ребенком в сети (фильмы, видеоклипы, фото).

В настоящее время молодежи насаждается страсть к развлечениям, в то время как подросткам остро не хватает социализации. При этом не формируются жизненно необходимые навыки труда в коллективе, совместного творчества, подростки не привыкают добровольно брать на себя ответственность.

Если тенденция продолжится, то совсем скоро подрастающая личность будет формироваться уже в первую очередь Интернетом и лишь во вторую — общественным воспитанием.

Читайте также: