Проблема чистоты в общественных местах доклад

Обновлено: 02.07.2024

До своей первой поездки в Европу фильмы, в которых актеры укладывались на кровать прямо в обуви, были для меня из разряда фантастики. Пробовали не снимать обувь и прогуливаться в ней по квартире пусть даже летом? Я так экспериментирую только когда забыла проверить, выключен ли утюг.

Почему у нас на улицах состояние вечно размазанной грязи ? Даже зимой. Я стала обращать внимание в путешествиях не только на достопримечательности и красивые пейзажи, но и обычное благоустройство, например, дорог.

Урбанисты и прочие любители комфортной городской среды давно высказались по поводу открытого грунта . Это первое, что бросится в глаза любому туристу из нашей страны.

В европейских городах сложно увидеть открытый грунт - здесь верхний слой почвы закрывают каким-либо материалом. Используют, например, гравий, гальку, древесную щепу. Так борются с главным источником грязи.

По той же причине вокруг деревьев делают приствольные решетки.

Отсутствие или ненадлежащее состояние ливневой канализации также усугубляют ситуацию. В нашем городе ливневка еще со времен СССР, но есть подозрение, что её не чистят, и она уже плохо функционирует. По этой причине каждый продолжительный дождь превращается в потоп. В Европе ливневую канализацию можно встретить даже в таких неприметных улочках.

Некоторые развитые страны пошли дальше и делают ливневку даже на газонах и в парках.

Кроме того, что ливневка способна спасти от потопа, туда смываются пыль, грязь, мусор, песок, которым активно посыпают дороги зимой.

Если защита открытого грунта и ливневые канализации второстепенно влияют на чистоту улиц, то уборка и мойка улиц - первоочередной фактор. Рано утром мы выезжали из Кракова, по всем улицам ехали моющие машины, разбрызгивая огромные струи воды. В Минске наблюдала ту же картину. Ну вот ни разу, проезжая по городам нашей страны, машин таких я не встречала. Совпадение? Не думаю. Нет, ну ездит у нас такая маленькая машинка по набережной и из неё льется струйка как из детского водяного пистолета, а потом щетками это все размазывается и получается ГРЯЗЬ. Делают вообщем-то то, с чем и борются.

Примерно такие машинки я вижу в нашем городе, но струя воды очень мала. Итог- они просто слегка прибивают пыль.

Примерно такие машинки я вижу в нашем городе, но струя воды очень мала. Итог- они просто слегка прибивают пыль.

Очень много песка используется зимой в качестве противогололедного средства, но при наступлении лета этот песок с улиц не исчезает. Не используются уличные пылесосы, итог- с ветром весь этот песок поднимается и летит в глаза.

К сожалению, комплексно все три фактора выполняются мало где, поэтому мы наблюдаем по-прежнему грязь на улицах наших городов. Но, хочу сказать, что не везде. Если не считать Москву и Санкт-Петербург, то мне очень понравилось как решают вопрос в Татарстане. Это фото из Казани.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Глава 1. Проблема мусора в нашей стране..……………………………. 4

Глава 2. Откуда берется мусор? В чем причина его скопления? ……. 4

§ 2. Есть ли вред от мусора. 5

1.Введение.
Актуальность темы.

Я живу в небольшом, но очень красивом и чистом курортном городе Нальчике. Для поддержания этой чистоты и красоты трудится много людей. К сожалению, не все люди уважают чужой труд и все равно иногда мусорят. Это проблема любого города и села. (Приложение 1)

Цель работы:
изучить и исследовать значение мусора в жизни человека и природы;
побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты;
найти возможные пути для решения проблемы в моем городе при участии моих одноклассников.

1. Выяснить, что такое мусор и почему с каждым годом его становится больше.

2.Провести анкетирование моих одноклассников и выяснить, как они относятся к проблеме загрязнения наших улиц.

3.Провести наблюдение за улицами моего города.

4.Обсудить возможные проблемы сбора мусора (под руководством учителя и с помощью родителей).

Объект исследования :

Методы исследования :

Изучение литературы и работа с сетью Интернет

Если обычные школьники своими усилиями могут сделать улицы города чище, то мусора станет меньше

Глава 1. Проблема мусора в нашей стране.

Обычно мусор можно увидеть в специально отведенных для этого местах: урнах и мусорных контейнерах. Но очень часто мусор лежит на обочинах дорог, на тротуарах, возле подъездов жилых домов и магазинов , мусор можно встретить в лесу , на речке и коридорах школы. (Приложение 2)

По телевизору я слышала о приближающейся экологической катастрофе, которая возникает из-за скопления большого количества мусора, о его неэффективной утилизации. Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Количество мусора продолжает расти с каждым годом!

Глава 2. Откуда берется мусор? В чем причина его скопления?

Мусор – это твердые бытовые отбросы растительного, животного и минерального происхождения, которые накапливаются в домашнем хозяйстве, торговле, промышленности. Наибольший процент мусора приходится на домашнее хозяйство. (Приложение 3)

§ 1. Источники мусора.

Основными источниками мусора являются:
Человек
Транспорт
Предприятия
Магазины
Животные.

Наша семья состоит из пяти человек. Мы выбрасываем мусор в контейнер по одному пакету в день. Мне кажется, что это очень много. Я спросила у мамы, откуда у нас столько мусора, и получила ответ, что сейчас все продукты в упаковках, которые не используются вторично, поэтому мусор собирается очень быстро. А если умножить 1 пакет на каждую квартиру в многоэтажном доме, то получится целая гора мусора! (Приложение 5)

Многие люди идут по улице и бросают бумажки, дети часто бросают мусор во дворах, в парке и в школе. Еще взрослые иногда выбрасывают мусор из машин, из окон и балконов домов. Ученые подсчитали, что если каждый человек бросит хотя бы по одной бумажке в день, то наши улицы будут покрыты плотным слоем бумаги! (Приложение 6)

По моим наблюдениям, у многих магазинов при входе нет урн для мусора и на улицах возле магазинов можно увидеть упаковки от мороженого, конфет, пустые бутылки. Выгуливание собак около многоэтажных домов тоже приводит к загрязнению окружающей среды.
Я сделала вывод, что основным источником загрязнения наших улиц является сам человек. (Приложение 7)

§ 2. Есть ли вред от мусора?

Я наблюдала за уличными контейнерами для мусора. Они заполняются очень быстро, особенно в праздничные дни. Из прочитанных книг я узнала, что за последние 20 -30 лет состав мусора изменился. Раньше большую часть контейнеров составляли пищевые отходы, а сейчас в мусоре появилось много пластика, пакетов. Около мусорных контейнеров можно увидеть старую мебель и бытовую технику. После Новогодних праздников люди выбрасывают елки. Родители рассказывали мне, что возле мусорных контейнеров могут жить мыши и крысы, которые являются переносчиками инфекций и опасны для человека. (Приложение 8)

Еще серьезной проблемой для окружающей среды становятся батарейки, пластмасса, энергосберегающие лампы, полиэтиленовые пакеты. Они выделяют ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и озера, грунтовые воды. Таким образом, наносится большой ущерб природе и человеку.

Много мусора оставляет после себя человек в лесу, возле рек и морей. Это приводит к гибели животных и загрязнению окружающей среды. (Приложение 9)

§ 3. Утилизация мусора.

Всем приятно пройтись по чистым улицам и отдохнуть в чистом ухоженном парке. Куда же девается мусор из урн и контейнеров?
Я наблюдала и заметила, что несколько раз в неделю к нашему дому подъезжает мусоровоз. С помощью родителей и телевидения я узнала, что мусор вывозят на свалку за городом, где его сжигают и засыпают землей. Сейчас во многих городах работают современные мусороперерабатывающие заводы. (Приложение 10)

Практическая часть.

Я составила анкету и провела анкетирование среди одноклассников. Мне было интересно, как ребята моего возраста относятся к этой проблеме, что они думают о состоянии улиц нашего города, и что они могли бы предложить для того, чтобы улицы стали чище? По итогам анкетирования я сделала вывод, что ребята прекрасно понимают, как сделать улицы чище. Оказывается, прежде всего нужно начать решать эту проблему с себя и со своей семьи. (Приложение 14)

В моей семье родители и младшие сестры не бросают мусор где попало. Родители собирают макулатуру, я приношу ее в школу. Батарейки, аккумуляторы и лампы папа сдает в специальные пункты приема. Я слежу за чистотой подъезда и двора, весной с мамой сажаю цветы. Еще я люблю делать разные поделки из мусора. (Приложение 11)

Хотелось бы, чтобы в каждом дворе были специальные контейнеры для раздельного сбора мусора. Тогда было бы меньше вреда экологическому состоянию наших улиц. Постепенно люди научились бы сортировать свой мусор и меньше вредить природе. (Приложение 12)

В результате проведенной работы я определила, что такое мусор и что одним из самых опасных источников скопления мусора является сам человек.
Так же я узнала, что при неправильном хранении и утилизации мусора большой вред наносится не только экологии, но и здоровью самого человека.
И самый главный вывод я сделала, проведя анкетирование одноклассников: при нашей сознательности и желании даже обычный школьник может сделать родную улицу чище!
В результате своей исследовательской деятельности я пришла к выводу о том, что мусор является большой экологической проблемой для нашей планеты. (Приложение 13)

Если каждый человек не бросит на улице , а соберет за собой мусор в пакет -- никогда не будет мусорной катастрофы, а наша планета будет от этого чище и радостней!

Чистота зависит от нас, ЛЮДИ !

Список литературы:

Гомарович Э. С. Чем дышит город. – М.: Химия, 1990

Гордлин Э. Экология мира, – М.: Наука, 1991.

Любешкина Е. Обратная сторона упаковки// Наука и жизнь. - 2007. - №3

Радионов С.К. Что такое мусор. – М.: Химия, 1991.

Фиговский О. Цивилизация и утилизация// Экология и жизнь. - 2006. - №8.

Я познаю мир. – М.: Издательский Дом НИКС, 2002.

hello_html_m65869548.jpg

hello_html_2a4a6ca9.jpg

hello_html_m1aba7c8c.jpg

hello_html_m4d3db104.jpg

hello_html_41469d83.jpg

Приложение 5

hello_html_62cc0a7a.jpg

hello_html_m24af9d24.jpg

hello_html_m2bd9a43a.jpg
hello_html_m7ffb725b.jpg

hello_html_142b0d7.jpg

hello_html_m63957261.jpg

hello_html_m36883bcc.jpg

Приложение 11


Я стал замечать вокруг себя много мусора: фантики, банки, коробки, бутылки, пакеты. Всё это можно увидеть на улице в большом количестве. Почему на улице так много мусора? Ведь есть мусорки, которые стоят специально для того, чтобы скидывать в них весь мусор. Задавшись этим вопросом, я обратился ко взрослым, чтобы узнать из-за чего на улицах можно увидеть столько мусора. Кто-то говорил, что это из-за невоспитанности некоторых людей, кто-то говорил, что это из-за лени и безответственности. Но как люди могут мусорить, если о вреде мусора говорят на уроках окружающего мира аж с первого класса?! Я решил самостоятельно выяснить, почему люди мусорят и как сделать так, чтобы на моей улице мусора не стало!

Проблема исследования: На улицах Челябинска стало очень много мусора, большую часть которого составляют банки, коробки, бутылки, пакеты.

Почему-то при постоянной работе дворников и мусоровозов мусора на улице не становится меньше. В результате этого возникла тема исследования: "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?".

Определить цель исследования, значит узнать, зачем мы его проводим. Я хочу сделать так, чтобы на моей улице, а потом и во всём городе мусора не стало. Значит, мне нужно рассказать об этой проблеме как можно большему количеству человек и привлечь внимание к этой теме.

Цель исследования: Привлечение внимания к проблеме загрязнения города Челябинска бытовым мусором.

Задачи исследования:

- Узнать больше про науку, которая изучает мусор.

- Найти информацию о способах устранения проблемы мусора в разных странах мира, в также в России.

- Провести анализ полученной информации.

- На основании полученных данных сформулировать предложения для решения данной проблемы.

- Подготовить проектный продукт, решающий цель исследования.

Проектный продукт: Буклет по теме "Мусор на улице - наша общая беда!"

Наука, изучающая мусор

Гарбология (мусорология, мусороведение) - это одно из направлений экологии, которое занимается изучением мусорных отходов и методов их утилизации. Люди, изучающие гарбологию, называются гарбологи. Ученые-гарбологи изучают то, как безопасно для природы уничтожить или переработать мусор. Гарбологи следят за мусорными свалками, их содержимым, а ещё уровнем мусора в них.

Пути решения проблемы в разных странах

Всё-таки проблема сбора и уничтожения мусора актуальная для многих стран, поэтому её активно пытаются решить. А первый закон, запрещающий выбрасывание мусора на улицы, был введён в Афинах аж за 500 лет до нашей эры. С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках за городом. Их называли полигонами. После того, как полигоны стали переполняться, появились крысы и ужасный запах. Люди придумали новый вид свалок - мусорные ямы. А уже в 19 веке в Англии появился первый завод по сжиганию мусора. После этого события утилизация мусора в Европе стала цивилизованной. Все горы мусора, которые накопились за это время, начали уменьшаться.

В Германии в 80-х годах 20 века начали внедрять раздельный сбор мусора. Эта страна стала первой, кто применил подобную практику. А сейчас во многих странах мира используется раздельная сортировка мусора. В России она пока применяется не так активно, но я видел в нашем городе установленные мусорные баки для отдельных видов мусора. Это очень похвально! Многие страны прибегают к различным способам мотивации населения к сбору и сортировке мусора. В Берлине подростки, собирающие мусор и сдающие его на переработку, получают деньги. Власти Нидерландов выдают купоны активным горожанам, сортирующим мусор, по которым они получают скидки на оплату коммунальных услуг, а также жилья. В Барселоне детям дают разные лакомства, а взрослые получают благодарность от властей. А вот в Японии действует уникальная система сортировки мусора. Там отходы делятся на сгораемые и несгораемые. Отдельные баки существуют и для пищевых отходов. В селах находятся специальные места для сбора уже отсортированного мусора. И каждому виду отходов даже установлены свои даты вывоза. В Японии из переработанного мусора строят береговые укрепления и даже дома. В Австралии вы не увидите на тротуаре окурок или бумажку. В этой стране для каждого вида отходов предусмотрена своя урна: красная для обычного мусора, желтая для бумаги, бутылок, зеленая – для растений, а синяя для медицинских отходов.

Такое отношение к мусору показывает, что эти страны являются лидерами в переработке мусора, а также учат, показывают, как делать можно и нужно!

Так я узнал, что во многих странах вводятся новые технологии переработки мусора. Проводятся различные проекты для развития у горожан сознательности в сборе, сортировке и уничтожении отходов, мусора.

Практическая часть

Я хочу сделать так, чтобы о проблеме мусора узнало как можно больше людей. Для этого я решил донести информацию до учеников своей школы, чтобы ребята потом смогли рассказать своим знакомым, друзьям, родителям. Ведь люди будут делиться этими знаниями друг с другом, а значит это поможет быстрее добиться поставленной мною цели исследования.

Изучив информацию по данной теме я решил разработать буклет, в котором будет рассказано о проблеме мусора в Челябинске, а также о том, что с ним можно и нужно бороться и это очень просто делать. (Приложение 1).

Чтобы проверить, как подействует мой буклет, я решил провести анкетирование учащихся школы до прочтения моего проектного продукта и после прочтения. (Приложение 2).

Разработав анкету и буклет я несколько дней проводил анкетирование учеников школы. Сначала я давал анкету, ребята заполняли её. После этого я выдавал этим ученикам свой проектный продукт - буклет. После того, как они ознакомились с информацией по проблеме, я просил ребят заново заполнить анкету. Результаты меня поражали. После беседы и прочтения буклета, они давали совершенно другие ответы на вопросы и говорили, что будут применять полученные знания в жизни!

Подводя итоги этой работы я задумался о том, что всё-таки один я не смогу убрать весь мусор с улиц родного города. Зато я могу делиться полученными знаниями с другими людьми, мотивировать их, заряжать своей энергией. Чем больше людей будут в курсе про проблемы экологии, мусора, сортировку и утилизацию отходов, тем больше у нашего города быстрее стать одним из самых чистых и красивых городов России. Я искренне верю в то, что у меня получится, ведь у меня много сил и идей, которыми я планирую делиться.

Список использованной литературы

2) Чижевский, А. Е. Я познаю мир - экология [Текст] - М.: АСТ, 2005. - 416 с.

3) Вишневский, Д. А. Куда девается мусор? [Текст] - М.: АСТ, 2018. - 48 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Социально-значимый проект

учащиеся 4 Д класса

Актуальность проблемы:

Проблема: загрязнённость улиц вокруг школы

Цель: Содействовать формированию экологической и эстетической культуры у учащихся школы и жителей села.

Задачи:
Разработать мероприятия для улучшения чистоты улиц, прилегающих к школе;

Привлечь внимание администрации села к данной проблеме;

Вовлечь учащихся школы и жителей улиц в конкретную экологическую деятельность;

Улучшить эколого-эстетические характеристики села, посредством наведения чистоты на улицах вокруг школы и детского сада №5.

Участники – учащиеся 4 класса

Время и место проведения- апрель - июнь 2017 г. , улицы Комарова, Красноармейской, Парковая, пер. Спортивный.

Пути реализации проекта

Предполагаемые результаты проекта

Улучшение эколого-эстетических характеристик села.

Приобретение участниками проекта навыков природоохранной деятельности

Повышение уровня заинтересованности учащихся школы и жителей села в защите и сохранении чистоты улиц.

Реализация проекта

Работу над проектом мы начали с обследования засоренной территории, сфотографировали загрязнённую местность.

Для более эффективной реализации проекта были созданы:

информационно-поисковая группа собирает (сочиняет) информацию для листовок, лозунгов, сценария выступления агитбригады;

группа оформителей проекта работает над созданием презентации проекта, для которой собирается и оформляется материал о работе всех групп проекта, собирает, фотографирует и структурирует всю информацию о проекте;

творческая группа организует выступление агитбригады, театральную постановку экологической сказки.

Один человек из пары задавал вопросы, другой записывал ответы. Затем собранный материал представили в классе для обсуждения.

Сохраняйте чистоту на прилежащей территории к вашему дому, здесь гуляют наши дети! Спасибо за понимание

Не посчитайте за труд, пожалуйста, уберите мусор за некультурными прохожими

на прилежащей к Вашему дому территории!

Спасибо за понимание.

Третья группа волонтёров отправилась на приём к главе Бонданову Н.Б. с предложением установить урны на участках наибольшей проходимости людей на территории вокруг школы. В результате этой встречи был дан положительный ответ, и уже через две недели были установлены 8 урн за счёт местного бюджета.

Четвёртая группа волонтёров расклеила на новых урна, где по вечерам для общения собирается молодёжь, следующие лозунги:

Мусор должен быть здесь!

Культурным человеком является не тот, кто кидает в урну, а тот, кто в неё попадает!

Спасибо за понимание.

Молодёжь! Сохраняйте чистоту на остановке, и всем приятно будет находиться здесь!

Спасибо за понимание.

Чистое село начинается с тебя.

Чистота улиц зависит от чистоты вашей совести.

Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.

После установки урн, мы стали наблюдать, что около новых урн появляются пакеты с бытовым мусором. Тогда пришлось ребятам наклеить на урнах листовки с текстом:

Это не свалка! Пакеты с мусором выносите в контейнеры!

Ребята из информационно-поисковой группы подобрали материал для листовок, составили сценарий выступления для агитбригады, сочинили небольшие стихи-призывы:

«Ты около дома весной убери,

«Чтобы чистой была вся наша Земля -

«Мальчишки и девчонки,

«Ты вселе нашем не сори,

-Что, одна бумажка, брошенная на землю в масштабах района страны, мира? – ни что.

-Но люди ежедневно выбрасывают на улицу тонны мусора.

-Ветер разносит целлофановые пакеты, сдувает к тротуарам окурки.

-И мы же сами высказываем недовольство к работе дворников.

-А ведь чисто не там, где убирают, а там где не мусорят.

- СОХРАНИМ ЧИСТОТУ НАШИХ УЛИЦ.

-Мы часто видим в наших дворах кучи мусора, которые мы сами и создаём.

-Для их уборки организовывают субботники, трудовые десанты.

- НЕ НАДО НАВОДИТЬ ЧИСТОТУ, ЕЁ НАДО ПОДДЕРЖИВАТЬ.

-Шёл мальчишка и что-то жевал,

Фантики следом на землю бросал.

Яблоко съел, а огрызок в траву.

Обёртка от жвачки парит на ветру.

-Ребята, с него не берите пример.

Пусть чистым посёлок достанется всем.

От жвачки и чипсов обёртки, друзья,

Бросайте, ребята, вы в урну всегда!

(Ребята поднимают таблички со словами, указывая рукой на переносную урну)

МУСОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗДЕСЬ!

Если хочешь быть счастливым -

Сделай мир вокруг красивым!

Не желаешь жить на свалке?

Убери в контейнер банки!

Мусор, фантики, бумагу

Бросать на улице не надо!

Не будет родной уголок наш хорош,

Пока ты в нём не приберёшь!

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Спасём природу, сохраним будущее!

Группа оформителей представили фотоотчёт по проделанной работе.

Подводя итог работе над проектом, можно сказать, что цель проекта -содействие формированию экологической и эстетической культуры у учащихся школы и жителей села - достигнута. Установленные урны для мусора, привлечение внимания к проблеме загрязнённости улиц и путям её решения, регулярно организованные субботники силами школьников 2-10 классов, помогли улучшить улучшить эколого-эстетические характеристики микрорайона села. Хочется, чтобы жители жили в чистом и уютном селе и навсегда забыли, что можно бросать фантики, упаковки, бутылки и окурки мимо урн. Просто сам вид ярких жёлтых урн, должен вызывать уважение и желание жить в чистоте. А подрастающее поколение ребят, участвуя в мероприятиях по сохранности чистоты улиц, навсегда запомнят, что чистое село начинается с самого себя.

Дальнейшую работу планируем вместе и будут развешены баннеры, мотивирующие сознание граждан на борьбу с мусором. Мы решили закупить новые урны. Планируем провести их торжественную презентацию. Будет проведен конкурс на лучшие слоганы и украшение урн. Для нанесения рисунков на урны мы вышли на одно из рекламных агентств, занимающееся оформлением баннеров и изготовлением наружных реклам. Как только к нам поступят средства, вплотную займемся реализацией проекта.

Краткое описание мероприятия

к участию в проекте

агитационных листовок с предложением принять участие в проекте среди

Учащиеся школы, жители села, родители

Формирование групп по интересам для работы на различных этапах проекта

Разъяснение целей и задач проекта желающим принять участие в проектной деятельности

Учащиеся школы, жители села, родители

Учащиеся школы и родители

Акции по очистке территории

Учащиеся школы, жители села, родители

Проведение классных часов в школе

Проведение классных часов в школе по теме экология

Учащиеся школы и родители

Привлечение внимания общественности к проведению проекта

Проведение праздника чистоты в сельском Доме культуры с выступлением учащихся школы и проведением конкурсов

Учащиеся школы, жители села, родители

Организация театральных постановок для детских садов

Организация театральных постановок для детских садов по теме экология и выступление.

Информирование общественности о проекте

Организация театральных постановок для детских садов по теме экология и выступление.

Публикация в местной печати статей о проведении данного проекта, его целях и результатах, призыв к участию.

Подведение итогов проекта

Читайте также: