Презентация доклад газораспределительный механизм

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " Механизм газораспределения служит для осуществления своевременного впуска в цилиндр горючей смеси ( например, бензина и воздуха ) и выпуска отработавших." — Транскрипт:

1 Механизм газораспределения служит для осуществления своевременного впуска в цилиндр горючей смеси ( например, бензина и воздуха ) и выпуска отработавших газов. В головке блока цилиндров помещаются минимум два клапана – впускной и выпускной. Клапаны приводятся в движение деталями механизма газораспределения. Через впускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь или воздух ; через выпускной клапан выходят отработавшие газы в атмосферный воздух через систему выпуска.

2 Устройство и принцип действия механизма газораспределения В бензиновых и дизельных двигателях применяется механизм газораспределения клапанного типа, сейчас уже, в основном, с верхним расположением клапанов. Это значит, что клапаны находятся сверху, в головке блока цилиндров, как показано на рисунке 4.8. Так, при верхнем расположении клапаны с пружинами и деталями их крепления установлены в направляющих втулках в головке блока цилиндров, в которой также отлиты впускные и выпускные каналы.

3 Головка блока цилиндров с газораспределительным механизмом.

6 ЧТО ТАКОЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ? Фаза газораспределения - это период от момента открытия клапанов до момента их закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов. Задача механизма газораспределения обеспечить наивысшую эффективность наполнения и очистки цилиндра во время работы двигателя. От того, насколько грамотно подобраны фазы газораспределения, зависит экономичность мотора, мощность и развиваемый момент.

9 ОБЩАЯ СХЕМА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧАСТЕЙ Своевременное открытие впускных и выхлопных клапанов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания обеспечивается работой газораспределительного механизма или ГРМ. Данное устройство состоит из распределительного вала с кулачками, необходимого количества коромысел или толкателей клапанов, пружин и собственно клапанов. Шестерня распредвала, ремень или цепь, используемые для передачи вращения от коленвала, и механизм натяжения цепи так же являются частью ГРМ. устройство состоит из распределительного вала

10 Фаза впрыска топлива. Поршень начинает движение от верхней мертвой точки к нижней. Открывается клапан подачи горючего, и топливно - воздушная смесь заполняет разреженное пространство цилиндра. Отмерив необходимую дозу ТВС, клапан закрывается. Коленчатый вал повернулся на 180 градусов от начального положения.

11 Фаза сжатия. Достигнув нижней мертвой точки, поршень меняет направление движения к ВМТ, осуществляя сжатие топливно - воздушной смеси. При достижении верхней мертвой точки фаза сжатия рабочего тела оканчивается. Коленчатый вал совершил поворот на 360 градусов.

12 Фаза рабочего хода. В момент нахождения поршня в ВМТ и достижения максимальной расчетной степени сжатия, происходит воспламенение топливно - воздушной смеси. Под действием стремительно расширяющихся газов поршень движется к нижней мертвой точке, совершая рабочий ход. При достижении НМТ третья фаза работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания считается оконченной. Коленчатый вал совершил поворот 540 градусов.

13 Фаза удаления отработанных газов. Под действием коленчатого вала поршень начинает движение к верхней мертвой точке, вытесняя из объема цилиндра продукты сгорания топливно - воздушной смеси через открывшийся выхлопной клапан. По достижении поршнем ВМТ, фаза выхлопа считается завершенной, коленчатый вал совершил оборот на 720 градусов.

16 Основными неисправностями газораспределительного механизма ( ГРМ ) являются : нарушение тепловых зазоров клапанов ( на двигателях с регулируемым зазором ); износ подшипников, кулачков распределительного вала ; неисправности гидрокомпенсаторов ( на двигателях с автоматической регулировкой зазоров ); снижение упругости и поломка пружин клапанов ; зависание клапанов ; износ и удлинение цепи ( ремня ) привода распределительного вала ; износ зубчатого шкива привода распределительного вала ; износ маслоотражающих колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок ; нагар на клапанах.

17 Самой серьезной неисправностью газораспределительного механизма является т. н. зависание клапанов, которое может привести к серьезным поломкам двигателя. Причин у неисправности две. Применение некачественного бензина, сопровождающееся отложением смол на стержнях клапана.

18 Признаки Неисправности металлический стук в головке блока цилиндров на малых и средних оборотах ; снижение мощности двигателя ; нарушение теплового зазора клапанов ; износ подшипников, кулачков распределительного вала ; металлический стук в головке блока цилиндров на холодном двигателе ; снижение мощности двигателя ; неисправности гидрокомпенсаторов ; шум в районе привода распределительного вала ; выстрелы в глушитель ; износ и удлинение цепи ( ремня ) привода распределительного вала ; износ зубчатого шкива привода ; синий дым отработавших газов ; снижение уровня масла в картере двигателя ; снижение мощности двигателя ; износ маслоотражающих колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок ; неисправности КШМ звонкие металлические стуки ( детонационные стуки ) при разгоне автомобиля ; работа двигателя с перебоями ; нагар на клапанах ; неисправности КШМ ; бензин низкого качества кратковременные провалы в работе холодного двигателя ; снижение мощности двигателя ; перегрев двигателя снижение упругости и поломка пружин клапанов ; зависание клапанов ;

19 Неисправности Методы устранения Стук впускных и выпускных клапанов. Увеличенный зазор в клапанном механизме. Отрегулировать зазоры. Поломка внешних и внутренних пружин. Замена пружин. Износ кулачков распределительного вала. Замена распределительного вала и регулировочных шайб. Зависание клапанов. Замена клапанов. Износ зубчатого шкива привода распределительного вала. Напайка или замена шкива. Износ и удлинение ремня привода распределительного вала. Подтяжка или замена ремня ГРМ Износ маслоотражающих колпачков. Замена колпачков. Износ направляющих втулок клапанов. Замена направляющих втулок.

Газораспределительным называется механизм,
осуществляющий своевременное открытие и закрытие
впускных и выпускных клапанов двигателя (Р.В.).
Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для
своевременного впуска рабочей смеси или воздуха в
камеры сгорания двигателя и выпуска из цилиндров
отработавших газов. В двигателях автомобилей
применяются газораспределительные механизмы с
верхним расположением клапанов. Верхнее
расположение клапанов позволяет увеличить степень
сжатия двигателя, улучшить наполнение цилиндров
горючей смесью или воздухом и упростить техническое
обслуживание двигателя в эксплуатации.

Двигатели автомобилей могут иметь
газораспределительные механизмы различных типов
(рисунок 1), что зависит от компоновки двигателя и,
главным образом, от взаимного расположения
коленчатого вала, распределительного вала и впускных
и выпускных клапанов. Число распределительных валов
зависит от типа двигателя.

При верхнем расположении
распределительный вал
устанавливается на головке блока
цилиндров, где размещены клапаны.
Открытие и закрытие клапанов
производится непосредственно от
распределительного вала через
толкатели или рычаги привода
клапанов, рокеры. Привод
распределительного вала
осуществляется от коленчатого вала с
помощью роликовой цепи или ремня
ГРМ.

Верхнее расположение
распределительного вала относительно
клапанного механизма упрощает
конструкцию двигателя, уменьшает массу и
инерционные силы возвратнопоступательно движущихся деталей
механизма и обеспечивает высокую
надежность и бесшумность его работы при
большой частоте вращения коленчатого
вала двигателя.
Цепной и ременной приводы
распределительного вала также
обеспечивают бесшумную работу
газораспределительного механизма.

При нижнем расположении распределительный вал
устанавливается в блоке цилиндров рядом с коленчатым
валом. Открытие и закрытие клапанов производится от
распределительного вала через толкатели штанги и
коромысла. Привод распределительного вала
осуществляется с помощью шестерен от коленчатого
вала. При нижнем расположении распределительного
вала усложняется конструкция газораспределительного
механизма и двигателя. При этом возрастают
инерционные силы возвратно-поступательно
движущихся деталей газораспределительного
механизма. Число распределительных валов в
газораспределительном механизме и число клапанов на
один цилиндр зависят от типа двигателя. Так, при
большем числе впускных и выпускных клапанов
обеспечивается лучшие наполнение цилиндров горючей
смесью и их очистка от отработавших газов. В
результате двигатель может развивать большие
мощность и крутящий момент. При нечетном числе
клапанов на цилиндр число впускных клапанов на один
клапан больше, чем выпускных.

7. Конструкция и работа газораспределительного механизма

Газораспределительные механизмы
независимо от расположения
распределительных валов в двигателе
включают в себя клапанный механизм,
передаточные детали и распределительные
валы с приводом.
В клапанный механизм входят впускной и
выпускной клапаны, направляющие втулки
клапанов и пружины клапанов с деталями
крепления.

Передаточными деталями являются
толкатели, направляющие втулки
толкателей, штанги толкателей,
коромысла, ось коромысел, рычаги
привода клапанов, регулировочные
шайбы и регулировочные болты.
Однако при верхнем расположении
распределительного вала толкатели,
направляющие втулки и штанги
толкателей, коромысла и ось коромысел
обычно отсутствуют.

На рисунке 2 представлен
газораспределительный механизм
двигателя с верхним расположением
клапанов, с верхним расположением
распределительного вала с цепным
приводом и с двумя клапанами на цилиндр.
Он состоит из распределительного вала 14
с корпусом 13 , втулок ( подшипники
скольжения),привода распределительного
вала, рычагов 11 привода клапанов,
регулировочного устройства теплового
зазора в КМ 18, клапанов 1 и 22,
направляющих втулок клапанов 4, пружин
7 и 8 клапанов с деталями крепления.

1, 22 – клапаны; 2 –
головка; 3 –
стержень; 4, 20 –
втулки; 5 – колпачок;
6 – шайбы; 7, 8, 17 –
пружины; 9 –
тарелка; 10 – сухарь;
11 – рычаг; 12 –
опорный полуфланец;
13 – корпус; 14 –
распределительный
вал; 15 – шейка; 16 –
кулачок; 18 – болт; 19
– гайка; 21 –
пластина; 23 –
кольцо; 24, 27, 28 –
звездочки; 25 – цепь;
26 – успокоитель
цепи; 29 –
ограничитель цепи; 30
– башмак; 31 –
натяжное устройство

Распределительный вал обеспечивает
своевременное открытие и закрытие клапанов.
Распределительный вал – пятиопорный, отлит из
чугуна. Он имеет опорные шейки 15 и кулачки 16
(впускные и выпускные). Внутри вала проходит
канал, через который подводится масло от средней
опорной шейки к другим шейкам и кулачкам. К
переднему торцу вала крепится ведомая звездочка
24 цепного привода. Вал устанавливается в
специальном корпусе 13 подшипников, отлитом из
алюминиевого сплава, который закреплен на
верхней плоскости головки блока цилиндров. От
осевых перемещений распределительный вал
фиксируется упорным фланцем 12, который входит
в канавку передней опорной шейки вала и
прикрепляется к торцу корпуса подшипников.

Привод распределительного вала
осуществляется через установленную на нем
ведомую звездочку 24 двухрядной роликовой
цепью 25 от ведущей звездочки 28
коленчатого вала. Этой цепью также
вращается звездочка 27 вала привода
масляного насоса. Привод распределительного
вала имеет полуавтоматический натяжной
механизм, состоящий из башмака и натяжного
устройства. Цепь натягивается башмаком 30,
на который воздействуют пружины натяжного
устройства 31. Для гашения колебаний
ведущей ветви цепи служит успокоитель 26.
Башмак и успокоитель имеют стальной каркас
с привулканизированным слоем резины.
Ограничитель цепи 29 предотвращает
спадание цепи с звездочки коленчатого вала
при работе двигателя.

Клапаны открывают и закрывают впускные и
выпускные каналы. Клапаны установлены в
головке блока цилиндров в один ряд под углом к
вертикальной оси цилиндров двигателя. Впускной
клапан 1 для лучшего наполнения цилиндров
горючей смесью имеет головку большего диаметра,
чем выпускной клапан. Он изготовлен из
специальной хромистой стали, обладающей
высокой износостойкостью и теплопроводностью.
Выпускной клапан 22 работает в более тяжелых
температурных условиях, чем впускной. Он
выполнен составным. Его головку делают из
жаропрочной хромистой стали, а стержень – из
специальной хромистой стали.
Каждый клапан состоит из тарелки 2 и стержня 3.
Тарелка имеет конусную поверхность (фаску),
которой клапан при закрытии плотно прилегает к
седлу из специального чугуна, установленному в
головке блока цилиндров и имеющему также
конусную поверхность.

Стержень клапана перемещается в чугунной направляющей
втулке 4, запрессованной и фиксируемой стопорным кольцом
23 в головке блока цилиндров, обеспечивающей точную
посадку клапана. На втулку надевается маслоотражательный
колпачок 5 из маслостойкой резины. Клапан имеет две
цилиндрические пружины: наружную 8 и внутреннюю 7.
Пружины крепятся на стержне клапана с помощью шайб 6,
тарелки 9 и разрезного сухаря 10. Клапан приводится в
действие от кулачка распределительного вала стальным
кованным рычагом привода клапана 11, который опирается
одним концом на регулировочный болт 18, а другим – на
стержень клапана. Регулировочный болт имеет сферическую
головку. Он ввертывается в резьбовую втулку 20,
закрепленную в головке блока цилиндров и застопоренную
пластиной 21, и фиксируется гайкой 19. Регулировочным
болтом устанавливается необходимый зазор между кулачком
распределительного вала и рычагом привода клапана, равный
0,15 мм на холодном двигателе и 0,2 мм на горячем двигателе
(прогретом до 75…85 °C). Пружина 17 создает постоянный
контакт между концом рычага привода и стержнем клапана.

15. Принцип работы

Газораспределительный механизм (ГРМ)
работает следующим образом. При вращении
распределительного вала его кулачки в
соответствии с порядком работы цилиндров
двигателя поочередно набегают на рычаги 11.
Рычаги, поворачиваясь одним концом на
сферических головках регулировочных болтов
18, другим концом воздействуют на стержни
клапанов, преодолевают сопротивление
пружин 7, 8 и открывают клапаны. При
дальнейшем повороте распределительного
вала кулачки сходят с рычагов, которые
возвращаются в исходное положение под
действием пружин 17, а клапаны закрываются
под действием пружин 7 и 8.

При работе двигателя распределительный вал
вращается в два раза медленнее, чем коленчатый
вал. Это связано с тем, что за период рабочего
цикла двигателя, протекающего за два оборота
коленчатого вала, впускной и выпускной клапаны
каждого цилиндра должны открываться по одному
разу.
Нормальная работа газораспределительного
механизма (ГРМ) во многом зависит от теплового
зазора между кулачками распределительного вала
и рычагами привода клапанов. Этот зазор
обеспечивает плотное закрытие клапанов при их
удлинении в результате нагрева во время работы.
При недостаточном тепловом зазоре или его
отсутствии происходит неполное закрытие
клапанов, что приводит к утечке газов, быстрому
обгоранию фасок головок клапанов и снижению
мощности двигателя.

17. Привод распределительного вала

Особенностью привода
распределительного вала
(рисунок 3) является
применение ременной
передачи. Привод
распределительного вала
осуществляется через
установленный на нем
зубчатый шкив 4 ремнем 5 от
зубчатого шкива 1
коленчатого вала. С
помощью этого ремня также
вращается зубчатый шкив 8
вала привода масляного
насоса.
1, 4, 8 – шкивы; 2 – болты;
3 – ролик; 5 – ремень; 6 –
кронштейн; 7 – пружина

Ремень – зубчатый, изготовлен из резины,
армированной стекловолокном. Зубья
ремня имеют трапециевидную форму.
Ремень натягивается с помощью натяжного
ролика 3, закрепленного на кронштейне 6.
Натяжение ремня регулируют пружиной 7
на неработающем двигателе при
ослабленных болтах 2 крепления
кронштейна натяжного ролика. Привод
распределительного вала работает без
смазки и снаружи закрыт тремя
пластмассовыми крышками.

Газораспределительный механизм двигателя,
представленный на рисунке 4, состоит из
распределительного вала 2 с двумя корпусами 1
подшипников, привода распределительного вала,
толкателей 4, регулировочных шайб 3,
направляющих втулок 6, клапанов 7, пружин 5
клапанов с деталями крепления.
1 – корпус; 2 –
распределительны
й вал; 3 – шайба; 4
– толкатель; 5 –
пружина; 6 –
втулка; 7 – клапан;
8, 9, 11 – шкивы;
10 – ролик; 12 –
ремень; 13 – ось

Привод распределительного вала
производится через установленный на нем
зубчатый шкив 11 ремнем 12 от зубчатого
шкива 8 коленчатого вала. Этим же ремнем
вращается зубчатый шкив 9 насоса
охлаждающей жидкости. Ремень – зубчатый,
резиновый, армирован стекловолокном. Зубья
ремня имеют полукруглую форму. Ремень
натягивается роликом 10, который вращается
на эксцентриковой оси 13, установленной на
шпильке, закрепленной в головке блока
цилиндров. При повороте эксцентриковой оси
относительно шпильки изменяется натяжение
ремня. Привод распределительного вала
работает без смазочного материала. Он
закрыт двумя крышками – передней
пластмассовой и задней стальной.

21. Газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала

На рисунке 5 показан
газораспределительный механизм
двигателя с нижним расположением
распределительного вала относительно
клапанного механизма .
Газораспределительный механизм
верхнеклапанный, с шестеренным
приводом и двумя клапанами на цилиндр.

1 – распределительный вал; 2 – клапан; 3, 20 – втулки; 4 – пружина;
5 – коромысло; 6 – ось; 7 – винт; 8 – штанга; 9 – толкатель; 10, 11,
12 – шестерни; 13 – шейка; 14 – эксцентрик; 15 – кулачок; 16 –
сухарь; 17, 19 – шайбы; 18 – колпачок

Механизм включает в себя
распределительный вал 1, привод
распределительного вала, толкатели 9,
штанги 8 толкателей, регулировочные
винты 7, контргайки ,ось 6 коромысел,
коромысла 5, клапаны 2, направляющие
втулки 3 клапанов и распорные пружины
4 с деталями крепления.

Распределительный вал – стальной, кованый, имеет пять
опорных шеек 13, кулачки 15 (впускные и выпускные),
шестерню 12 привода масляного насоса и распределители
зажигания, а также эксцентрик 14 привода топливного насоса.
Вал установлен в блоке цилиндров двигателя на
запрессованных биметаллических втулках, изготовленных из
стали и покрытых изнутри слоем свинцовистого баббита.
Привод распределительного вала осуществляется через
прикрепленную к его переднему концу ведомую шестерню 10,
изготовленную из текстолита. Она находится в зацеплении с
ведущей стальной шестерней 11, установленной на
коленчатом валу. Обе шестерни выполнены косозубыми для
уменьшения шума и обеспечения плавной работы.
Передаточное отношение шестеренного привода – отношение
числа зубьев ведущей шестерни к числу зубьев ведомой
шестерни – равно 1:2, т.е. ведомая шестерня 10 имеет в два
раза больше зубьев, чем ведущая шестерня 11. Это
необходимо для того, чтобы за два оборота коленчатого вала
распределительный вал совершал один оборот, обеспечивая
за полный цикл двигателя открытие впускного и выпускного
клапанов каждого цилиндра по одному разу.

Толкатели 9 служат для передачи усилия от кулачков распределительного
вала к штангам 8. Они изготовлены из стали, и их торцы,
соприкасающиеся с кулачками, выполнены сферическими и наплавлены
отбеленным чугуном для уменьшения изнашивания. Внутри толкатели
имеют сферические углубления для установки штанг. Толкатели
перемещаются в направляющих отверстиях блока цилиндров.
Штанги 8 передают усилие от толкателей к коромыслам 5. Они
изготовлены из алюминиевого сплава, и на их концы напрессованы
стальные наконечники.
Коромысла 5 предназначены для передачи усилия от штанг к клапанам.
Коромысла стальные, имеют неравные плечи для уменьшения высоты
подъема толкателей и штанг, в их короткие плечи ввернуты винты 7 для
регулирования теплового зазора. Коромысла установлены на втулках на
полой оси 6, закрепленной в головке цилиндров.
Клапаны 2 изготовлены из легированных жаропрочных сталей. Для
лучшего наполнения цилиндров двигателя горючей смесью диаметр
головки у впускного клапана больше, чем у выпускного.
Пружины 4 изготовлены из рессорно-пружинной стали. Деталями их
крепления являются шайбы 17 и 19, сухари 16 и втулки 20. Резиновые
маслоотражательные колпачки 18, установленные на впускных клапанах,
исключают проникновение масла через зазоры между направляющими
втулками и стержнями впускных клапанов.

26. Работа механизма

Газораспределительный механизм (ГРМ) работает
следующим образом. При вращении
распределительного вала его кулачки поочередно
набегают на толкатели 9 в соответствии с
порядком работы цилиндров двигателя. Усилие от
толкателей 9 через штанги 8 передается к
коромыслам 5, которые, поворачиваясь на оси 6,
воздействуют на стержни клапанов 2,
преодолевают сопротивление пружин 4 и
открывают клапаны. При дальнейшем повороте
распределительного вала кулачки сходят с
толкателей, которые вместе со штангами и
коромыслами возвращаются в исходное положение
под действием пружин, закрывающих также
клапаны.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Газораспределительный механизм. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Устройство ГРМ Механизм газораспределения включает в себя 1 – шестерня распределительного вала; 2 – упорное кольцо; 3 – упорный фланец; 4 – толкатели; 5 – впускной клапан; 6 – разжимная пружина; 7 – направляющая втулка клапана; 8 – наружная пружина; 9 – сухарик; 10 – тарелка; 11 – регулировочный винт декомпрессионного механизма; 12 – коромысло клапана; 13 – регулировочный винт; 14 – рукоятка управления декомпрессором; 15 – валик декомпрессора; 16 – ось коромысел; 17 – стойка; 18 – выпускной клапан; 19 – штанги; 20 – внутренняя пружина; 21 – распределительный вал; 22 – втулка.

Принцип действия ГРМ При работе двигателя вращение от коленчатого вала через шестерни коленчатого вала и распределительного вала передается распределительному валу, на котором в определенном порядке установлены кулачки. Когда кулачек займет верхнее положение, он поднимает толкатель. Толкатель при этом поднимет штангу, которая, упираясь в головку регулировочного болта, повернет коромысло вокруг его оси, и левая, более длинная часть коромысла, нажмет на стержень клапана. Клапан опустится и откроет отверстие соответствующего трубопровода, а пружина сожмется. Как только кулачек, вращаясь, сойдет с толкателя, клапан под действием распрямляющейся сжатой пружины поднимется и плотно прижмется к гнезду с большой силой и герметически закроет отверстие трубопровода.

Детали ГРМ Распределительный вал Распределительный вал стальной. На нем находятся опорные шейки и кулачки. Два крайних и два средних кулачка служат для открытия выпускных, а остальные – для открытия впускных клапанов. Определенное расположение кулачков соответствует порядку работы двигателя. Для удобства установки вала диаметры опорных шеек, начиная с передней, должны последовательно уменьшаться.

Впускные и выпускные клапана и пружины Очистка цилиндров от отработавших газов и заполнение его воздухом осуществляется через два отверстия (выпускное и впускное), закрываемое клапанами. Клапан состоит из стержня и тарелки. Диаметр тарелки впускного клапана больше тарелки клапана выпускного. Для большей износостойкости клапаны изготавливают из легированной стали: впускной – из хромистой, а выпускной – из сильхромовой (жаростойкой). Края тарелок выполнены под углом наклона 45 градусов. Пружины изготавливают из стальной проволоки. Направление их витков различное. Наличие двух пружин уменьшает их размеры и облегчает условия работы.

Штанга, толкатели Штанга предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу. У дизеля Д-240 штанга изготовлена из стального прутика, концам которого придана сферическая форма. У дизеля А-41 штанга представляет собой стальную трубку, в торцах которой запрессованы наконечники с отверстиями для прохода масла от толкателя к коромыслу. Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачка распределительного вала к штангам. Штанги могут быть грибовидными, цилиндрическими или в виде качающегося ролика. У дизеля Д-240 толкатель стальной, грибовидный, со сферической нижней опорной поверхностью. У дизеля А-41 толкатель представляет собой ролик, сидящий на игольчатом подшипнике, ось которого закреплена в качающемся рычаге. Для обеспечения равномерного изнашивания толкатели совершают поступательное и вращательное движение одновременно.

Передаточные детали А – с углублением в наконечнике штанги. Б – со сферическим наконечником штанги. 1 – штанга; 2 – регулировочный винт; 3 - заглушка; 4 – контргайки; 5 – коромысло; 6 – пружина; 7 – ось коромысла; 8 – стойка; 9 – болт штуцера; 10 – отверстие для масла.

Коромысло Коромысло, предназначено для воздействия на клапан с целью его открытия. Коромысло – это стальной двуплечий рычаг. Конец коромысла, нажимающий на клапан, называется бойком. В резьбовом отверстии короткого плеча установлен регулировочный винт с контргайкой, при помощи которого изменяют зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана. Продольное перемещение коромысел по валику предотвращают распорные пружины. Оси коромысел выполнены пустотелыми для подвода масла к трущимся деталям втулок коромысел, регулировочных винтов и штанг. С торцов оси коромысла закрыты заглушками.

Распределительные шестерни Распределительные шестерни, стальные. Они размещены в картере шестерен и предназначены для передачи вращения от коленчатого вала на распределительный вал и валы топливного, гидравлического и масляного насосов. Вращение на эти шестерни передается через промежуточную шестерню. 1- шестерня привода гидронасоса; 2- шестерня распределительного вала; 3- промежуточная шестерня; 4- шестерня привода ТНВД; 5- ведущая шестерня масляного насоса; 6- шестерня коленчатого вала.

Диаграмма фаз газораспределения Фазами газораспределения называют продолжительность открытия клапанов. Их выражают в градусах поворота коленчатого вала относительно мертвых точек. На диаграмме видно, что клапаны открываются с опережением, а закрываются с запаздыванием. Это необходимо для наиболее полной очистки цилиндров от отработавших газов и лучшего наполнения цилиндров воздухом, что ведет к повышению мощности двигателя. Углы, показанные на диаграмме, зависят от взаимного расположения кулачков, их профиля и значения зазора между клапанами и коромыслами.

Контрольные вопросы 1. Для чего предназначен ГРМ? Предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов. 2. Что включает в себя ГРМ? Распределительный вал, толкатель, штанга, регулировочный винт, коромысло, ось коромысла, тарелки, сухарики, клапана впускной и выпускной, пружины, втулки. 3. Что называют фазами газораспределения? Фазами газораспределения называют продолжительность открытия клапанов. 4. Почему диаметр тарелок впускных клапанов больше, чем у выпускных? Для лучшего наполнения цилиндров. 5. Почему на клапане устанавливают две пружины? Наличие двух пружин уменьшает их размеры и облегчает условия работы. 6. Какие детали и в какой последовательности передают движение от коленчатого вала к клапанам? Шестерня коленчатого вала- шестерня распределительного вала- кулачок распределительного вала – толкатель – штанга – регулировочный винт – коромысло нажимает на стержень клапана и, преодолевая сопротивление пружин, открывает клапан.

Контрольные вопросы 7. Из какого материала изготавливают впускные и выпускные клапана? Клапаны изготавливают из легированной стали: впускной – из хромистой, а выпускной – из сильхромовой (жаростойкой). 8. Для чего предназначено коромысло? Коромысло, предназначено для воздействия на клапан с целью его открытия. 9. Для чего предназначены толкатели? Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачка распределительного вала к штангам. 10. Какой тип толкателя установлен на дизеле Д-240? У дизеля Д-240 толкатель стальной, грибовидный, со сферической нижней опорной поверхностью. 11. Для чего предназначены штанги? Штанги предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу. 12. Какой тип штанги установлен на дизеле А-41? У дизеля А-41 штанга представляет собой стальную трубку, в торцах которой запрессованы наконечники с отверстиями для прохода масла от толкателя к коромыслу. 13. Почему диаметр шестерни коленчатого вала в два раза меньше диаметра шестерни распределительного вала? В 4-хтактных двигателях за один рабочий цикл впускной и выпускной клапаны открываются один раз. За два оборота коленчатого вала распределительный вал должен сделать только один оборот.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработала: преподаватель СИПК Григорьева Т.П. ТО И РЕМОНТ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разработала: преподаватель СИПК Григорьева Т.П. ТО И РЕМОНТ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛ.

Разработала: преподаватель СИПК Григорьева Т.П. ТО И РЕМОНТ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Введение Устройство ГРМ Назначение ГРМ Принцип работы ГРМ ТО и ремонт ГРМ Охр.

Введение Устройство ГРМ Назначение ГРМ Принцип работы ГРМ ТО и ремонт ГРМ Охрана труда автомеханика Заключение Список литературы СОДЕРЖАНИЕ

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания – наиболее распространенный сил.

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания – наиболее распространенный силовой агрегат, использующийся в современном автомобилестроении. Свое название он получил по количеству фаз, необходимых для осуществления одного цикла работы, или поворота коленчатого вала на 720 градусов. Устройство газораспределительного механизма, отвечающего за исполнение фазы впрыска топлива и удаление выхлопных газов, его схема и принцип работы – основная тема моей дипломной работы. введение

ГРМ независимо от расположения распределительных валов в двигателе включают в.

ГРМ независимо от расположения распределительных валов в двигателе включают в себя: 1. клапанную группу, 2. передаточные детали; 3. распределительные валы с приводом. Устройство грм

В клапанную группу входят впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки к.

В клапанную группу входят впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов и пружины клапанов с деталями крепления. Передаточными деталями являются толкатели, направляющие втулки толкателей, штанги толкателей, коромысла, ось коромысел, рычаги привода клапанов, регулировочные шайбы и регулировочные болты.

Распределительный вал служит для открытия клапанов в определенной последовате.

Распределительный вал служит для открытия клапанов в определенной последовательности в соответствии с порядком работы двигателя. Распредвалы отливают из специального чугуна или отковывают из стали. Распределительный вал


Клапаны служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и в.

Клапаны служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов. Клапан состоит из головки и стержня. Для лучшего наполнения цилиндров свежей горючей смесью диаметр головки впускного клапана делают больше. Стержень клапана цилиндрической формы в верхней части имеет выточку для деталей крепления клапанной пружины. Клапан прижимается к седлу при помощи цилиндрической стальной пружины. Кроме того, пружина не дает возможности клапану отрываться от коромысла.




Привод распределительного вала от коленчатого вала может осуществляться одним.

Привод распределительного вала от коленчатого вала может осуществляться одним из трех способов: ременной передачей, цепной передачей, а при нижнем расположении распредвала - зубчатыми шестернями.

Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска горюче.

Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры двигателя и выпуска из цилиндров отработавших газов. Назначение ГРМ

ПРИНЦИП РАБОТЫГРМ

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя протекает в одном цили.

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя протекает в одном цилиндре в такой последовательности:

Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма

Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма




Зазор между направляющей втулкой и клапаном проверяют следующим образом. Сним.

Зазор между направляющей втулкой и клапаном проверяют следующим образом. Снимают головку блока цилиндров, очищают клапаны и направляющие втулки от отложений, вставляют клапаны во втулки и устанавливают на поверхность блока цилиндров индикатор часового типа. Затем в радиальном направлении передвигают тарелку клапана и определяют зазор. Для впускного клапана он не должен превышать 1,0 мм, а для выпускного клапана — 1,3 мм.

Газораспределительный механизм по природе своей предназначен для того, чтобы.

Газораспределительный механизм по природе своей предназначен для того, чтобы играть роль своеобразного швейцара, в том смысле, что именно при помощи данного механизма в двигатель впускается горючее, и на этом же механизме лежит ответственная задача по удалению из двигателя отработавших свое газов. Таким образом, теперь, когда нам ясна его функция, мы можем утверждать, что устройства подобного рода стоят на всех автомобилях. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 855 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.10.2017 8667
  • PPTX 2.2 мбайт
  • 334 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация: Устройство и работа газораспределительного механизма

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Устройство и работа газораспределительного механизма", состоящую из 28 слайдов. Размер файла 6.37 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

Презентация: Устройство и работа газораспределительного механизма

Устройство и работа газораспределительного механизма


Слайд 2

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 2 Газораспределительный механизм - механизм двигателя,предназначенный для наполнения цилиндров двигателя горючей смесью (бензиновые двигатели) или очищенным воздухом (дизели) и выпуска отработав- ших газов.


Слайд 3

Основные части ГРМ

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 3 Органы газораспределения (клапана или окна) Привод газораспределительных органов Впускные и выпускные трубопроводы


Слайд 4

Классификация клапанных ГРМ

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 4 По расположению клапанов: - Верхнеклапанные (рис.а) -Нижнеклапанные(рис.б) а) б)


Слайд 5

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 5 По числу клапанов на цилиндр: - Двухклапанные - Трехклапанные - Четырехклапанные - Пятиклапанные


Слайд 6

Схемы расположения клапанов

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 6 Нештрихованные – впускные клапана Штрихованные – выпускные клапана


Слайд 7

Классификация ГРМ по взаимному расположению клапанов и распределительного вала:

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 7 Нижнее расположение клапана и распредвала Верхнее расположение клапана и нижнее положение распредвала


Слайд 8

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 8 3. Верхнее расположение клапана и верхнее положение одного распредвала 4.Верхнее расположение клапана и верхнее положение двух распредвалов


Слайд 9

ГРМ двигателя с верхним клапаном и нижним расположением распредвала

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 9 1, 15 –шестерни; 2 –поршень; 3 –клапан; 4 – головка блока; 5 –втулка; 6 –пружина; 7 –коромысло; 8 – ось коромысел; 12 –штанга; 14 –распредвал.


Слайд 10

Привод ГРМ с нижним расположением распредвала

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 10 а) б) 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – шестерня распредвала; 8 - шестерня привода гидронасоса; 5 – шестерня привода ТНВД.


Слайд 11

ГРМ V-образного двигателяс нижним расположением распредвала

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 11 1 – шестерня привода; 2 – упорный фланец; 4 – опорная шейка; 6, 7 –кулачки; 9 – втулка; 10 –клапан; 11 – штанга; 12 – коромысло.


Слайд 12

ГРМ с верхним расположением распределительного вала

10.02.2018 12 1 –клапан; 2 – головка блока цилиндров; 3 – рычаг (рокер); 4 – кулачок распредвала; 5 – регулировочный болт; 6 – контрогайка; 7 – направляющая втулка; 9 – коромысло; Δ– тепловой зазор. а) б) в) АЗЛК-2140 ВАЗ-2105,-2107 ВАЗ-2108,-2109


Слайд 13

Газораспределительный механизм двигателя ВАЗ-2107


Слайд 14

Типы привода ГРМ с верхним расположением распредвала

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 14 1, 4, 5 – звездочки; 2 – цепь; 9, 13, 16 – зубчатые шкивы; 10 – зубчатый ремень а) б)


Слайд 15

Элементы клапанного узла а…г – клапаны; д,е – крепление клапанов; з,и – седла клапанов; 1 – стопорное кольцо; 2 – направляющая втулка; 3 – сухарики; 4 – опорная тарелка; 5 – втулка; 6 – маслосъемная манжета; 7 – пружина; 8 – седло клапана. 8


Слайд 16

Клапанный механизм

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 16 1 – клапан; 2 – тарелка пружин; 3 – сухарики; 4 – втулка сухариков; 5 – пружины; 6 – опорная шайба пружин; 7 – направляющая втулка клапана; А – фаска клапана.


Слайд 17

Механизм вращения клапана

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 17 1 – стержень клапана; 2 – направляющая втулка; 3,4,5,6,11,12 – механизм проворачивания клапана; 7 – опорная шайба; 8 – клапанная пружина; 9 – тарелка пружины; 10 – сухарики; 13 – металлический натрий; 14 – головка блока цилиндров; 15 – седло клапана; 16 – тарелка клапана.


Слайд 18

Конструкции приводов клапанного узла а – непосредственного; б,в,г – рычажного; д,е,ж – коромыслами; З – вильчатыми рычагами; 1 –направляющий стакан; 2 – стойка; 3 – регулировочный болт; 4 – винт; 5 – шарик; 6 – канал.


Слайд 19

Конструкции толкателей а,б,в – грибковые; г,е – цилиндрические; ж,з –рычажные; 1 – палец.


Слайд 20

Толкатели

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 20 1 – штанга; 2 и 6 – грибовидные толкатели; 3 – втулка толкателя; 4 – цилиндрический толкатель с выпуклым днищем; 5 – кулачки распредвала; 7 – ось ролика; 8 – ролик; 9 – пята; 10 – втулка; 11 – рычаг


Слайд 21

Тепловой зазор

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 21 Тепловой зазор– пространство между деталями ГРМ, предназначенное для компенсации термического расширения.


Слайд 22

Регулировка теплового зазора

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 22 1 –коромысло; 2 –контргайка; 3 – регулировочный винт; 4 –отвертка; 5 –щуп.


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27

Возможные неисправности ГРМи их признаки

10.02.2018 Устройство и работа газораспределительного механизма 27 Неисправности: износы трущихся поверхностей деталей ГРМ нарушение фаз газораспределения Признаки: затрудненный запуск двигателя дымный выпуск отработавших газов падение мощности двигателя стуки, прослушиваемые в двигателе


Слайд 28

Контрольные вопросы Объясните назначение ГРМ и отдельных его деталей. По каким прзнакам классифицируется ГРМ двигателя? Перечислите основные детали ГРМ при нижнем и верхнем расположении распредвала. Какие возможны способы привода распредвала при верхнем и нижнем расположении, их достоинства и недостатки? Перечислите конструкции приводов клапанного узла. Что такое фазы газораспределния? Перечислите конструкции толкателей и способы уменьшения их износа. Назначение теплового зазора и способы его регулировки. Перечислите способы уменьшения тепловой напряженности и обеспечения равномерности износа клапанов? 10. Как фиксируется распредвал от осевого смещения?

Читайте также: