Преступность в 90 годы в россии доклад

Обновлено: 17.05.2024

Но подтверждается ли это представление официальной статистикой? Давайте это проверим.

Берем данные Росстат и строим по ним графики. Кстати, читаем в комменатариях к данным следующее: "В 2006 г. выявлено 432 факта бандитизма, 44 убийства по найму, 1,0 тыс. фактов похищения человека. В сфере экономики выявлено 315,8 тыс. преступлений."

Графики показывают, что наоборот, преступность продолжает расти и сильно. Например, общее количество преступлений в 2006 году, по сравнению с 95-м увеличилось в два раза.

Так почему же все мы убеждены в том, что преступность резко снизилась, что в 90-е было опасно выходить на улицу, а сейчас наступила стабильность?

Статистику мы не читаем, лично на нас не нападали в 90-е каждый день, мало кто может похвастаться, что видел автоматные перестрелки бандитов на улицах городов.

Скорее всего все дело в том, что изменились СМИ, которые создают общий информационный фон. Который и откладывается в наших головах.

Короче говоря, если не врет статистика, значит телевизор вполне способен обмануть десятки миллионов людей. А если она врет, то тоже нехорошо, значит враги-очернители работают в нашем правительстве.



Разбойничать, грабить и воровать стали в полтора-два раза больше. Количество убийств и покушений по сравнению с 90-ми немного уменьшилось в 2006 году, но все-равно осталось на уровне, близком к 30 тысячам в год.
С 2000 года насиловать стали меньше в 2 раза по сравнению с коммунистическим 1990-м. Что случилось с нашей нравственностью? Наверное она упала, и секс стал доступней, ровно в два раза.

-



Оборот наркотиков скачет, упав в 2001-м, снова начал расти в 2004-м. Но все-равно — намного больше, чем в 1995-м.
Правила дорожного движения стали нарушать в 5 раз меньше, чем в 1990-м. При том, что это абсолютные числа и машин стало в разы больше. Вызывает сомнение, может взятки стали чаще давать? Или так сильно качество иномарок влияет?

Массовый терроризм появился и исчез в последнюю восьмилетку. На своем пике он в 5 раз превышал "лихие девяностые"

Суть первого состоит в том, что на контролируемой преступной группой территории все предприниматели обязаны регулярно платить ей определенные суммы денег. Так, в Москве по месту базирования выделяли солнцевскую, долгопрудненскую и другие группи-ровки. Отказ от уплаты сборов немедленно и жестоко карался либо причинением телесных повреждений, либо уничтожением имущества, либо незаконным лишением… Читать ещё >

Организованная преступность в 90-х годах ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

Они занимают особое место в организованной преступности; представляют собой специфические криминальные объединения, формирования по национальному признаку, и объединяют в своем составе лиц одной или нескольких родственных национальностей (этнических образований) — чеченская, татарская, вьетнамская ОПГ. Следует отметить, что в сравнении с другими преступными формирования-ми этнические группировки отличались более сплоченным характером, поскольку общность корыстных интересов дополнялась здесь общностью национальной

3. Следующая особенность формирования организованной преступности в России: широкая коррупция, охватившая органы власти и управления всех уровней, регионов, а также отраслей экономики. Например, в 1992 г. по направленным в суд уголовным делам предъявлено обвинение в коррупции 283 работникам правоохранительных органов.

Происходит переход представителей криминального мира, накопивших значительные средства, в легальную предприниматель-скую сферу.

7. Рост числа ОПГ и их функциональное разделение. В 1990 г. было выявлено 785 организованных преступных групп. В 1991 — 952, в 1992 — в 4,5 раза больше — 4352

Деятельность организованных преступных групп стала строиться по территориальному или отраслевому принципу.

Суть первого состоит в том, что на контролируемой преступной группой территории все предприниматели обязаны регулярно платить ей определенные суммы денег. Так, в Москве по месту базирования выделяли солнцевскую, долгопрудненскую и другие группи-ровки. Отказ от уплаты сборов немедленно и жестоко карался либо причинением телесных повреждений, либо уничтожением имущества, либо незаконным лишением свободы с применением пыток. При отраслевом принципе организованная преступная группа контролировала тот или иной вид деятельности независимо от места ее осуществления. Произошла криминализация нефтебизнеса, торговли металлами, автомобилями, спиртными напитками, увеличились объемы торговли оружием и наркотиками. Так, учитывая спрос, организованные группы стали проявлять повышенный интерес к автомобильному бизнесу — кражам и реализации машин, в том числе за рубеж, а также ввозу краденых машин из-за границы. Особый размах этот вид преступности приобрел в Московском регионе, Краснодарском и Приморском краях, Сахалинской и Самарской областях.

ВАЗ" (крупнейший завод-производитель легковых автомобилей). В ходе нее было раскрыто более тысячи преступлений, в том числе 29 убийств. Было возбуждено 118 уголовных дел, к ответственности привлечено свыше 300 человек, изъято похищенных ценностей на сумму около 1 млрд. неденоминированных рублей, предотвращено хищение автомобилей по фиктивным векселям на общую сумму свыше 200 млрд. старых рублей.

Заключение

Список используемой литературы:

1. Криминология/Под ред. Б. В. Коробейннкова , Н. Ф. Кузнецовой , Г. М. Миньковского .

2. Игнатьев Р. Л. Становление организованной преступности 90-х годах. М., 2005. 201 с.

3. Организованная преступность/Под ред. А. И. Долговой , С. В. Дьякова . М., 1989. 37 с.

4. Смирнова М. Г. Криминологический анализ организованной преступности. Спб, 2006. 57 с.

5. Якимов А. Л. Криминология . Спб, 2004. 192 с.

Организованная преступность/Под ред. А. И. Долговой , С. В. Дьякова . М., 1989.

Криминология/Под ред. Б. В. Коробсйннкова , Н. Ф. Кузнецовой , Г. М.

Миньковского. М, 1988. С. 64.

Игнатьев Р. Л. Становление организованной преступности 90-х годах. М., 2005. С. 45.

Смирнова М. Г. Криминологический анализ организованной преступности. Спб, 2006. С. 15.


Данные преобразования оказали влияние на структуру преступности и на ее качественные характеристики. Демократические преобразования несли в себе высокий криминогенный потенциал. Ученые криминологи считают, что высокий рост преступности — это плата за демократию. В ходе перехода от тоталитаризма к демократии ослабевают формы всеобщего контроля за обществом и индивидом, и появляется больше возможностей совершать правонарушения, особенно в переходный период.

Анализ социально-экономической и политической обстановки в России 90-х годов позволяет сделать вывод, что преступность 90-х характеризовали следующие тенденции:

  • стабильный рост общеуголовных преступлений, посягающих на жизнь, здоровье, свободу и достоинство личности, на право собственности и общественную безопасность населения;
  • увеличение числа преступных посягательств, как на личное имущество граждан, так и на государственную и общественную собственность (на фоне общего увеличения числа краж);
  • рост рецидивной преступности;
  • снижение возрастного порога криминальной активности населения;
  • беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних;
  • значительный рост количества несовершеннолетних в общей массе преступников;
  • усиление криминогенной активности не работающих и не учащихся;
  • рост профессиональной и организованной преступности, консолидация в преступной среде, рост численности несовершеннолетних преступников в профессиональных преступных группах.

Хотелось бы отметить, что удельный рост преступности несовершеннолетних в указанный период составил около 17% в год, в 1985 году этот показатель составлял 12%. (стат. сборник стр. 9). Приведем еще несколько цифр характеризующих эпоху демократических преобразований.

В начале 90-х годов на учете в органах внутренних дел состояло 577, 5 тысяч неблагополучных подростков и несовершеннолетних правонарушителей, 140, 6 тыс. родителей, отрицательно влияющих на своих детей. Каждый пятый из доставленных в органы милиции подростков находился в состоянии алкогольного опьянения. (там же стр.6)

Государственные органы, осознавая всю тяжесть сложившегося положения в области борьбы с детской преступностью и отказавшись от предыдущего советского опыта вынуждены были срочно принимать меры, в том числе и законодательного характера, чтобы изменить угрожающую национальной безопасности ситуацию.

Российская законодательная деятельность в области прав ребенка в 90-х года формировалась в соответствии и под влиянием международного законодательства. В частности в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 года и иных международно-правовых актов.

Принятое Постановление Пленума Верховного Суда от 27 мая 1998 года «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей (в продолжении политики борьбы с беспризорностью) установило примерный перечень учреждений для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. К данным учреждениям были отнесены дома ребенка, школы-интернаты, детские дома, дома инвалидов, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшихся без попечения родителей, социальные приюты для детей, интернаты для детей с физическими недостатками.

В связи с изменением базового законодательства в РФ принимаются целый ряд отраслевых кодексов.
Так особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях были регламентированы гл. 17 Уголовно-исполнительного кодекса (8.01.1997 г., № 1-ФЗ).
Важной новеллой в борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью стало принятие ст. 123 Семейного кодекса РФ 29 декабря 1995 года (№ 223-ФЗ). Данная статья устанавливает порядок устройства детей оставшихся без попечения родителей.

За указанное десятилетие было принято множество нормативных актов направленных на борьбу с детской преступностью и безнадзорностью, однако, невзирая на большой объем работы проделанный государством преступность, как это было указано выше, не снижалась, а росла.
В связи с этим возникает законный вопрос, а стоило ли огульно отказываться от системы борьбы с детской преступностью, построенной в СССР? Может было необходимо произвести ревизию недавнего прошлого, отказаться от идеологической составляющей и, выявив положительный опыт, взять его на вооружение.

Хотелось бы привести конкретные примеры. Так в Уголовном кодексе РСФСР от 1960 года действующем до 1996 года включительно была предусмотрена возможность передачи условно-досрочно освобожденных или условно осужденных несовершеннолетних на поруки и перевоспитание трудовым коллективам, а так же назначение несовершеннолетним преступникам общественного воспитателя. Проведенное исследование деятельности вышеуказанных институтов Президиумом Верховного Совета РСФСР от 3июня 1974 года (ГА РФ, фонд а-353, описи 17, дела 445, л. д. 43−46), а так же Министерством Юстиции РСФСР 22 августа 1973 года (ГА РФ, фонд А-353, опись 17, дела 445, л. д. 1−2, 41) позволило придти к следующему выводу, что при правильно организованной воспитательной работе с переданными на поруки, осуществлении постоянного контроля со стороны общественности за поведением лиц, осужденных условно, условно-досрочно освобожденных и взятых на исправление и для перевоспитания, оба указанных института являются действенными средствами предупреждения рецидивной преступности.

Так в исследуемом 1973 году переданные на поруки и перевоспитание совершили преступления повторно лишь в 4% случаев. Министерство Юстиции РСФСР помимо этого предложило ввести в уголовный кодекс положение о назначении общественных воспитателей или передаче трудовым коллективам на перевоспитание приговоренных судом к штрафу или исправительным работам. К сожалению данные нормы так и не нашли своего применения в законодательстве указанного периода.

С принятием нового Уголовного кодекса РФ такие нормы как передача условно-досрочно освобожденных и условно осужденных на поруки и перевоспитание трудовому коллективу, а так же назначение общественного воспитателя были отменены и данные функции были возложены на родителей, Комиссии по делам несовершеннолетних и специализированные государственные органы — подразделения по делам несовершеннолетних внутренних дел.

Однако исторический анализ позволяет утверждать, что и сегодня трудовые коллективы и общественные воспитатели смогли бы оказать серьезное влияние на снижение рецидивной преступности, а так же этому бы помогла реализация раннее предложенных мер Министерством Юстиции РСФСР по применению указанной профилактики к осужденным к штрафу или к исправительным работам.


Колебания преступности в 1990-х годах происходили в пределах гораздо более высокого её уровня, чем до 1991 года.

[Вставить рисунок № 5]

Капиталистическим формам хозяйствования, рыночным отношениям и в других странах мира соответствуют более высокие показатели преступности, чем в странах с плановой экономикой и преобладанием государственной собственности, однако в России негативные изменения криминальной ситуации носили избыточный характер даже для общества рыночной экономики [поставить ссылку на литературный источник № 1].

Возрастание количества совершаемых преступлений не сопровождалось соответствующим ему усилением борьбы с преступностью. Ухудшилась раскрываемость преступлений (число нераскрытых преступлений в 1992 г. в 2,2 раза превысило зафиксированное в 1989 г.), примерно в полтора раза возросла доля лиц, совершивших два и более преступления до привлечения к ответственности [поставить ссылку на литературный источник №

Список литературы

1. А.И., Д. (2001). Криминология: Учебник для вузов. Москва. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А. И. Долговой. М., 2001.

2. Остроумов С. С. Преступность и ее причины в дореволюционной России. М., 1980.

3. Статистика осужденных в СССР в 1923—1924 гг. ЦСУ СССР. М., 1927;

4. Детков М. Г. Тюрьмы, лагеря и колонии в России.

5. Лунеев В. В. Преступность XX века. М., 1997.

6. Кузнецова Н.Ф. Криминология: Учебник / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, В. В. Лунеева. М., 2004.

8. Статистика осужденных в РСФСР за 1926 г. ЦСУ РСФСР. М., 1928;

9. Статистика осужденных в СССР в 1925, 1926 и 1927 гг. ЦСУ СССР. М., 1930;

10. Преступность и репрессии в РСФСР. ЦСУ РСФСР. М., 1930.

11. Итоги десятилетия Советской власти в цифрах, 1917—1927 гг. ЦСУ. Отд. 4. М., 1928;

Сборник статистических сведений по Союзу ССР, 1918—1923 гг., за пять лет работы ЦСУ. т. XVIII;

Читайте также: