Пресс служба президента рф доклад

Обновлено: 16.05.2024

Пресс-служба - это подразделение организации,
госучреждения или органа власти, осуществляющее
взаимодействие данной структуры с прессой и
прочими СМИ.
Различные
органы
федеральной
власти,
имеющие в своем составе пресс-службы, организуют
их деятельность в соответствии со своим
функциональным предназначением. Отсюда и
различия в функционировании тех или иных
ведомственных пресс-служб.

3. Пресс-служба Президента РФ

4. Управление пресс-службы и информации Президента

Основными задачами Управления являются:
предоставление СМИ сведений о деятельности Президента,
об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах
главы государства и других мероприятиях с его участием;
оперативное информирование Президента о позиции СМИ
в отношении деятельности главы государства, об откликах на неё
в средствах массовой информации;
организация
информационного
обеспечения
государственных, официальных и иных визитов, официальных
встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента, а также
других мероприятий с участием главы государства в Российской
Федерации и за рубежом;
организация и обеспечение взаимодействия Президента
со средствами массовой информации;
освещение деятельности Президента в сети Интернет.
Начальник Управления пресс-службы и информации
Президента – Андрей Михайлович Цыбулин.

5. Департамент аккредитации и брифингов Управления пресс-службы и информации Президента России

Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления
пресс-службы и информации Президента Российской Федерации (начальник
Управления).
Пресс-секретарь Президента также осуществляет :
организационное
и
информационно-аналитическое
обеспечение
деятельности президента по вопросам информационной политики.:
обеспечивает взаимодействие Администрации Президента со СМИ;
координирует работу пресс-служб федеральных органов исполнительной
власти и их должностных лиц по освещению деятельности президента.
Начальник Управления:
распределяет должностные обязанности между заместителями начальника
Управления, референтами и начальниками департаментов;
вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента
Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и
специалистами на проведение работ по вопросам, относящимся к ведению
Управления;
издает распоряжения по вопросам работы Управления.
Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач,
возложенных на Управление.

6. Управление Президента Российской Федерации по общественным связям и коммуникациям

Управление было образовано в июне 2012 г., является самостоятельным
подразделением Администрации Президента Российской Федерации
Основными задачами Управления являются:
обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий
в области государственной информационной политики, а также подготовка предложений
Президенту по вопросам государственной информационной политики, участие
по поручению Президента в реализации указанных предложений;
анализ позиции СМИ, общественного мнения по вопросам реализации
государственной политики в различных областях и оперативное информирование
об этом Президента;
разработка стратегии информационного сопровождения общественно значимых
решений Президента, а также участие по поручению Президента в их реализации;
координация информационной работы федеральных государственных органов,
а также федеральных органов исполнительной власти в целях объективного освещения
в СМИ проводимой государством политики в различных областях;
координация информационного сопровождения крупных международных
мероприятий в Российской Федерации и за рубежом.
Начальник Управления Президента по общественным связям и коммуникациям –
Александр Юрьевич Смирнов.

В
отличие
от
некоторых
региональных и местных органов
власти, где пресс-служба может
состоять из одного-двух человек, в
федеральных есть организационно
самостоятельные службы по связям
со СМИ. Как правило, руководитель
такой разветвленной пресс-службы
имеет несколько заместителей,
курирующих
отдельные
направления
деятельности
подразделения.

8. Департамент пресс-службы и информации Правительства РФ

9. Департамент выпускает:

Если
говорить
о
PR-структуре
законодательной власти на федеральном уровне,
то, например, в Государственной Думе она
представлена пресс-службой. В ней занято около
70 сотрудников. Организационно она состоит из
отделов:
средств массовой информации;
информационного взаимодействия;
по связям с центральной и региональной
прессой;
общественных связей и информационного
обеспечения;
телерадиослужбы и др.

11. Центр общественных связей Министерства юстиции

PR-службу судебной ветви федеральной власти можно было бы
рассмотреть
на
примере
Центра
общественных
связей
(ЦОС) Министерства юстиции РФ. Он был создан на базе отдела по связям
с общественностью в начале 90-х гг. прошлого века. ЦОС является
структурным подразделением центрального аппарата министерства на
правах отдела и находится в непосредственном подчинении министра
юстиции.
Цели деятельности ЦОС:
налаживание сотрудничества с различными организациями и
социальными группами;
создание благоприятного общественного мнения и завоевание
расположения своих целевых аудиторий;
обеспечение прочного социального престижа министерства и
высокого социально-политического статуса его руководителей на
общефедеральном уровне.
В связи с вхождением в Минюст из МВД Главного управления
исполнения наказаний (ГУИН) в Центре общественных связей создана
дополнительная группа по взаимодействию с PR-службой ГУИН.

12. Информационно-аналитический отдел по связям с прессой и общественностью при Министерстве образования РФ

13. Управление по взаимодействию с законодательными, исполнительными и общественными организациями Министерства финансов РФ

Управление по взаимодействию с законодательными,
исполнительными и общественными
организациями Министерства финансов РФ
Управление обеспечивало координацию деятельности
подразделений Минфина с Государственной Думой,
Федеральным
Собранием,
прези-дент-скими
и
правительственными
структурами,
общественными
организациями и прессой для достижения согласованности
в законотворчестве, упорядочения контроля за ранее
принятыми решениями и объективного освещения
деятельности Минфина РФ в СМИ.
Управление состояло из трех отделов:
по
взаимодействию
с
законодательными
и
исполнительными органами;
по взаимодействию с общественными организациями и
средствами массовой информации;
внешнеэкономических связей.

Основными задачами управления являлись:
оперативное и систематическое исследование структуры и
динамики общественного мнения и ожиданий центральной и
региональной власти, представительных органов, российской и
зарубежной общественности, а затем и своевременное предложение
средств по их корректировке вжелательном для Минфина направлении;
постоянное
взаимодействие
с
законодательными,
исполнительнымиорганами
и
общественными
организациями,
разрешение кризисов во взаимоотношениях с ними, содействие
урегулированию спорных вопросов;
мониторинг средств массовой информации; создание банка данных,
видео- и фонотеки; оперативное информирование руководства
обосновных критических замечаниях в адрес Минфина и
организацияконтрпропагандистских мер;
предварительная апробация и экспертиза разрабатываемых
Минфином документов и материалов; содействие проведению в жизнь
крупных финансово-налоговых реформ;
развитие
связей с
международными организациями и
иностранными представительствами;
прием, информационное и протокольное сопровождение
зарубежных делегаций;
развитие
деловых
связей
и
обмен
опытом
с
информационнымислужбами участников СНГ, а также других государств.

15. Отдел пресс-службы Минкультуры России

16. Управление информации и взаимодействия со средствами массовой информации Аппарата Совета Федерации

Пресс-служба Совета Федерации была создана в
1995 г. и носит название "Управление информации и
взаимодействия
со
средствами
массовой
информации Аппарата Совета Федерации", является
структурным подразделением Аппарата Совета
Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации. Управление подчиняется Руководителю
Аппарата Совета Федерации, выполняет поручения
Председателя Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации и его заместителей.
В
разные
годы
функции
Управления
осуществляли: Пресс-центр (1994–1996), Прессслужба СФ (1996–2002), Управление пресс-службы
(2002–2012).

17. Основные задачи и функции Управления:

18. Департамент информации и печати Министерства иностранных дел РФ

Департамент информации и
печати Министерства иностранных дел РФ
Одно из ведущих мест занимает Департамент
информации
и
печати
Министерства
иностранных дел РФ (ДИП МИД РФ). На
департамент
возложены
обязанности
по
проведению брифингов и пресс-конференций,
организации работы пресс-центра. Департамент
занимается аналитической деятельностью, им
обеспечивается
обслуживание
всех
государственных визитов.
ДИП МИД РФ является структурным
функциональным подразделением центрального
аппарата Министерства иностранных дел России.

19. В ряд основных задач, возложенных на ДИП, входит:

В ряд основных задач, возложенных
на ДИП, входит:
участие в разработке и осуществлении мероприятий по
информационному обеспечению внешней политики
Российской Федерации, широкому информированию о ней
отечественной и зарубежной общественности,
формированию правильного понимания сути и целей
инициатив и конкретных акций на международной арене;
проработка международных информационных проблем
и обеспечение участия Российской Федерации в
международных организациях и форумах по
информационной тематике;
участие в межведомственной координации
международного сотрудничества в информационной сфере;
аккредитация корреспондентов иностранных СМИ в
России и оказание им содействия в профессиональной
деятельности.

Департамент информации и печати МИД РФ распространяет
официальную информацию по вопросам, касающимся внешней политики
России, проводит пресс-конференции и брифинги, содействует
организации выступлений высоких российских представителей в Прессцентре МИД, участвует в информационном обеспечении государственных
визитов в Россию, а также визитов за границу на высшем и высоком
уровне государственных должностных лиц и делегаций Российской
Федерации, проводит консультации на двусторонней и многосторонней
основе с зарубежными партнерами, участвует в подготовке
международных договоров и соглашений по вопросам, касающимся
информационной сферы, выпускает "Информационный бюллетень" МИД
России,
журнал
"Дипломатический
вестник",
обеспечивает
информационное наполнение web-сайта Министерства в Интернете.
Департамент информации и печати МИД РФ включает следующие
отделы:
отдел оперативной информации;
отдел средств массовой информации;
отдел международных информационных проблем.
В этой деятельности ДИП МИД тесно сотрудничает с Министерством
по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций,
Министерством культуры, Министерством связи, Роспатентом, Союзом
журналистов России, рядом других ведомств и профессиональных
организаций журналистов.

21. Пресс-центр

Значительная
часть
работы
по
информационному
обеспечению внешнеполитического курса России внутри страны и
на международной арене проводится на базе пресс-центра. Его
деятельность осуществляется по следующим направлениям:
информационное обеспечение визитов в Россию на высшем
и высоком уровне;
организация и техническое обеспечение регулярных
брифингов и пресс-конференций для российских и зарубежных СМ
И по актуальным вопросам внешней политики России;
поддержание
тесных
контактов
с
зарубежными
корреспондентами, аккредитованными в России – оказание
визовой поддержки иностранным журналистам, их аккредитацию
при МИД России, содействие в решении практических вопросов
пребывания, помощь в доступе к источникам информации.

Методы и формы работы пресс-службы посольств Российской
Федерации во многом схожи с основными организационными и
методологическими принципами работы любой пресс-службы
государственной структуры. Так, сотрудник пресс-службы
посольства не может давать личных оценок, комментируя то или
иное событие. Позиция, озвучиваемая в ходе пресс-мероприятий,
должна быть согласована с руководством посольства.
Поскольку основной аудиторией, на которую ориентируется в
своей работе пресс-служба посольства, является местная
общественность, СМИ, государственные структуры страны
пребывания, это предполагает культурные, языковые и другие
особенности восприятия информации. От пресс- секретаря
посольства требуются знания национальной культуры, традиций,
истории и особенностей современной организации местных СМИ.
Так, нередки случаи неверного перевода интервью или
выступления при публикации в местной прессе. Во избежание
подобных инцидентов важно оговаривать со СМИ право
согласования перевода текста с посольством до публикации.
Доводимая до местных СМИ позиция посольства должна строго
соответствовать официальной позиции государства. Посольство, а
соответственно и его пресс-служба, представляют исключительно
позицию государства. Это правило применяется ко всем прессслужбам государственных ведомств.

24. Комитет информации и печати Курской области

В Администрации Курской
области государственную
политику в области печати
и массовой информации
проводит Комитет информации
и печати Курской области.
Структуру комитета составляют:
управление информационного обеспечения;
управление по работе с государственными СМИ;
управление кадрово-аналитической работы.

25. Задачи Комитета

Проведение государственной политики в
области печати и массовой информации.
Разработка и реализация программ развития
печати и средств массовой информации,
финансируемых из областного бюджета.
Обеспечение связи со средствами массовой
информации, взаимодействие с органами
местного самоуправления по вопросам печати и
информации на территории области.
Распространение информации о
деятельности Губернатора Курской области и
Администрации Курской области.

26. Полномочия Комитета

Ходатайствовать о награждении государственными
наградами, наградами области, о присвоении почетных
званий, а также осуществлять поощрение наиболее
отличившихся работников.
Учреждать Почетную грамоту комитета для
награждения работников за высокие показатели в труде по
развитию средств массовой информации и печати Курской
области.
Заключать в пределах своей компетенции договоры и
соглашения.
Создавать координационные, совещательные и
экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в
установленной сфере деятельности с привлечением научных
и иных организаций, ученых и специалистов.

27. Функции Комитета

Осуществляет мероприятия, направленные на реализацию государственной политики в области
печати и массовой информации.
Обеспечивает в пределах предоставленных полномочий исполнение действующего
законодательства по вопросам печати и средств массовой информации.
В пределах предоставленных полномочий координирует работу средств массовой информации и
печати на территории области.
Организует и координирует встречи должностных лиц Администрации Курской области с
представителями средств массовой информации.
Предоставляет средствам массовой информации, работающим на территории Курской области и
за ее пределами, сведения о деятельности Губернатора Курской области и Администрации Курской
области в виде информационных подборок, пресс-релизов, телепрограмм и телесюжетов,
радиорепортажей и радиопередач.
Выступает в установленном действующим законодательством порядке государственным
заказчиком на размещение информационных материалов и на информационное обслуживание
деятельности Администрации Курской области в средствах массовой информации.
Рассматривает обращения средств массовой информации о фактах необоснованного отказа
должностных лиц исполнительных органов государственной власти Курской области от предоставления
журналистам информации.
Разрабатывает, координирует и организует реализацию областных программ по вопросам
развития и совершенствования печатных и электронных средств массовой информации.
Учреждает:

средства массовой информации и реализует права учредителя в соответствии с Законом Российской
Федерации "О средствах массовой информации", в том числе по утверждению уставов, назначению на должность
главных редакторов государственных средств массовой информации в пределах своих полномочий;

редакции государственных средств массовой информации Курской области, в том числе в форме юридических
лиц, в соответствии с действующим законодательством.

Организует конгрессы, фестивали, конференции, семинары, выставки, творческие конкурсы и другие
мероприятия в установленной сфере деятельности.
Разрабатывает правила аккредитации журналистов при Администрации Курской области.

Обязанность пресс-службы
состоит в том, что она должна
владеть своими механизмами и
методами в полной мере.
Сотрудничая со СМИ, имея
хорошие источники, правильно
реализуя свои цели и задачи,
зная целевую аудиторию, только
так она сможет показать и
доказать общественности на что
способно ее структурное
образование.

Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также Положением об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

Основными задачами Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации являются:

- обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий в области государственной информационной политики;

- подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие по поручению Президента Российской Федерации в реализации указанных предложений;

- предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента Российской Федерации, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием;

- оперативное информирование Президента Российской Федерации о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в средствах массовой информации;

- организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом;

- организация и обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации со средствами массовой информации.

Основными функциями Управления являются:

- координация работы пресс-служб федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц указанных органов, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации, по освещению ими деятельности Президента Российской Федерации;

- подготовка совместно с Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике предложений Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о взаимодействии со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации;

- организация пресс-конференций, интервью, других встреч Президента Российской Федерации с представителями средств массовой информации; приглашение представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием главы государства;

- обеспечение выступлений Президента Российской Федерации в средствах массовой информации;

- организация и проведение брифингов по различным вопросам деятельности Президента Российской Федерации;

- участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Президента Российской Федерации;

- участие в подготовке и проведении государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом в целях их освещения в средствах массовой информации;

- взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации, а также с журналистами в целях объективного и в полном объеме освещения деятельности Президента Российской Федерации;

- формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Президента Российской Федерации;

- подготовка совместно с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации различных материалов для средств массовой информации о деятельности главы государства и проводимой им политике;




- организация и обеспечение Интернет-представительства Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации в международной компьютерной сети "Интернет", координация соответствующей работы самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации;

- организация по поручению Президента Российской Федерации проведения высшими должностными лицами брифингов и пресс-конференций;

- обеспечение деятельности пресс-секретаря Президента Российской Федерации;

- оказание по поручению пресс-секретаря Президента Российской Федерации в пределах своей компетенции консультативной помощи самостоятельным подразделениям Администрации Президента Российской Федерации;

- мониторинг российских и зарубежных средств массовой информации;

- сбор и анализ в пределах своей компетенции информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера в целях подготовки соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;

- доведение в пределах своей компетенции до сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и средств массовой информации основных направлений государственной информационной политики, определяемых Президентом Российской Федерации;

- мониторинг информационного поля в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в стране и подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;

- участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации

для осуществления своих задач и функций имеет право:

o запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;

o пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

o привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

При реализации своих функций Управление президента взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и средствами массовой информации.

Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации. [1]

Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также Положением об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

Основными задачами Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации являются:

- обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий в области государственной информационной политики;

- подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие по поручению Президента Российской Федерации в реализации указанных предложений;

- предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента Российской Федерации, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием;

- оперативное информирование Президента Российской Федерации о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в средствах массовой информации;

- организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом;

- организация и обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации со средствами массовой информации.

Основными функциями Управления являются:

- координация работы пресс-служб федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц указанных органов, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации, по освещению ими деятельности Президента Российской Федерации;

- подготовка совместно с Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике предложений Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о взаимодействии со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации;

- организация пресс-конференций, интервью, других встреч Президента Российской Федерации с представителями средств массовой информации; приглашение представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием главы государства;

- обеспечение выступлений Президента Российской Федерации в средствах массовой информации;

- организация и проведение брифингов по различным вопросам деятельности Президента Российской Федерации;

- участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Президента Российской Федерации;

- участие в подготовке и проведении государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом в целях их освещения в средствах массовой информации;

- взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации, а также с журналистами в целях объективного и в полном объеме освещения деятельности Президента Российской Федерации;

- формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Президента Российской Федерации;

- подготовка совместно с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации различных материалов для средств массовой информации о деятельности главы государства и проводимой им политике;

- организация и обеспечение Интернет-представительства Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации в международной компьютерной сети "Интернет", координация соответствующей работы самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации;

- организация по поручению Президента Российской Федерации проведения высшими должностными лицами брифингов и пресс-конференций;

- обеспечение деятельности пресс-секретаря Президента Российской Федерации;

- оказание по поручению пресс-секретаря Президента Российской Федерации в пределах своей компетенции консультативной помощи самостоятельным подразделениям Администрации Президента Российской Федерации;

- мониторинг российских и зарубежных средств массовой информации;

- сбор и анализ в пределах своей компетенции информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера в целях подготовки соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;

- доведение в пределах своей компетенции до сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и средств массовой информации основных направлений государственной информационной политики, определяемых Президентом Российской Федерации;

- мониторинг информационного поля в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в стране и подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;

- участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации

для осуществления своих задач и функций имеет право:

o запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;

o пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

o привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

При реализации своих функций Управление президента взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и средствами массовой информации.

Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации. [1]

Управление при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации… Читать ещё >

Функции и задачи пресс-службы Президента ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • 1. Деятельность пресс- службы в органах государственной власти
    • 1. 1. Сущность работы и структура современной пресс- службы
    • 1. 2. Роль пресс- службы в органах власти
    • 1. 3. Взаимодействие пресс- службы со СМИ и с общественностью
    • 1. 4. Пресс-служба политической партии и движения
    • 2. 1. Структура, функции и задачи пресс-службы Президента Российской Федерации
    • 2. 2. Организация деятельности Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации
    • 2. 3. Пресс-служба Президента РФ в системе коммуникации

    Ежедневно на стол президента (губернатора, мэра) ложится оперативный обзор СМИ. Модель этого обзора, на что следует обращать особое внимание составителю — все это решается в каждом аппарате по-своему. Исполнение внутренней функции требует определенного мужества. Профессиональная честность, этика диктуют пресс-секретарю одни нормы, а логика чиновнического приспособления — иные.

    2.2 Организация деятельности Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации

    Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

    — запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;

    — пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

    — привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

    Управление при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, со Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и средствами массовой информации.

    Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

    Пресс-секретарь Президента Российской Федерации имеет первого заместителя пресс-секретаря Президента Российской Федерации. По решению пресс-секретаря Президента Российской Федерации на его первого заместителя могут быть возложены обязанности по руководству осуществлением отдельных функций Управления.

    Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации (далее — начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

    Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.

    — распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;

    — вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, относящимся к ведению Управления;

    — издает распоряжения по вопросам работы Управления.

    Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.

    Заместители начальника Управления, референты, начальники департаментов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей.

    2.3 Пресс-служба Президента РФ в системе коммуникации

    Проанализировав функции и задачи пресс-службы Президента РФ , составим схему реализации её.

    Таким образом, всю информацию, с которой приходится иметь дело пресс-службе, можно разделить на:

    внутреннюю (ту, которая производится и потребляется самой службой).

    К входящей информации относятся:

    1) материалы СМИ, различных информационных агентств, информационных каналов и т. п. ;

    2) данные для компьютерных программ аналитической обработки информации;

    3) документы, материалы, инструкции, нормативные акты, распоряжения и т. п. президента РФ.

    К исходящей информации относятся:

    1) обзоры прессы, различных информационных каналов, контент-анализ прессы;

    4) аналитические, информационные и другие материалы для руководства;

    5) аналитические, информационные и другие материалы для других подразделений;

    К внутренней информации относятся:

    1) содержимое баз данных по всем средствам массовой информации, информационным каналам;

    2) содержание баз данных по VIP-персонам и знаменательным событиям;

    3) результаты социологических исследований, опросов населения.

    В данной курсовой работе даны понятия пресс-службы в государственной сфере, проанализировали функции пресс-службы Президента РФ .

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что пресс-служба является важным связующим звеном между Президентом РФ (который в системе массовой коммуникации выполняет роль объекта или события социальной действительности) и СМИ (которые являются каналами коммуникации подачи нужной информации аудитории). Пресс-служба — главный источник информации для средств массовой информации.

    Выполняя положенные функции, пресс-служба помогает главе государства в полной мере реализовывать свои конституционные полномочия в области государственной информационной политики, быть в курсе сложившейся информационной обстановки, пресс-служба организует и обеспечивает взаимодействие Президента со средствами массовой информации, что, в свою очередь, обеспечивает благоприятное существование и функционирование в своей среде.

    Формирование четкого механизма повседневной деятельности PR в органах власти муниципальных образований еще только предстоит. Предполагается, что работа PR-специалистов и всей службы станет эффективной в том случае, если органы государственной и муниципальной службы будут получать полную информацию об общественном мнении и используют такую информацию в качестве органически встроенной части как в механизме деятельности органов власти, так и в процессе принятия государственного решения.

    Список литературы

    2. Средства массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского . М.: Аспект-пресс, 2005 г. — 382 с.

    3. Федотова Л. В. Социология массовой коммуникации учебник для вузов.— СП6.: Питер, 2004. 396 с.

    4. Михеева В. В. Необходимость развития Пр—служб в муниципальных органах власти на современном этапе //Соц.-гуманит. знания.- 2007. Ю 5. — 337с.

    5. Пейдж Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы //Муниципальная власть. — 2005. — № 2. — с.75−83

    6. Адаир Д. Эффективная коммуникация: как стать ферзем: Экономика. Управление. Бизнес. Менеджмент (управление). Психология и социология менеджмента. М.: Изд-во Эксмо, 2006 г. — 320 с.

    8. Чумиков А. Н. , Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Изд-во Дело, 2006 г. — 550 с.

    9. Бакунина Н. Н. Пресс-служба в законодательных органах власти субъектов Российской Федерации. — Тюмень.: Вектор Бук, 2008. — 204с.

    Галумов Э. Имидж против имиджа.

    11. Кочеткова А. PRпланирование в государственной сфере// Пресс-служба, № 8, 2007. с.40−48

    12. С. Н. Ильченко , А. Д.

    Кривоносов. Современная пресс-служба: Учеб. пособие / Отв. ред. проф. А. Д. Кривоносов .

    Санкт-Петербург: Санкт-Петерб. ун-т, 2005.

    14. А. Е. Левченко . Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание. /

    16. Г. Н. Татаринова . Современная пресс-служба: Учеб. Пособие. — Омск, 2007, 79с.

    18. Известные пресс—секретари //Секретарское дело.— 2008.— Ю 2.-весь номер. — Спецвыпуск журнала

    19. Соловьев Л. И. Политология . Политическая теория, политические технологии. М.: Аспект-Пресс, 2006 г. — 600 с.

    20. Прохоров Е. П.

    Введение

    в теорию журналистики. Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 2005 г. — 367 с.

    Михеева В. В. Необходимость развития Пр—служб в муниципальных органах власти на современном этапе //Соц.-гуманит. знания.- 2007. Ю 5. — С40.

    Г. Н. Татаринова. Современная пресс-служба: Учеб. Пособие. — Омск, 2007, С52.

    Г. Н. Татаринова. Современная пресс-служба: Учеб. Пособие. — Омск, 2007, С53.

    Письма в редакцию и др.

    Пресс-релизы и пр.

    Информационный повод Аудитория

    Средства массовой информации

    Пресс-служба Президента РФ

    Объекты или события социальной действительности, окружения (деятельность Президента РФ)

    1. Общая характеристика современных российских государственных пресс- служб. Пресс- служба Администрации Президента России.

    2. Оперативные документы в работе пресс-службы.

    3. Подготовка и проведение специальных мероприятий для СМИ.

    Общая характеристика современных российских государственных пресс- служб. Пресс- служба Администрации Президента России.

    Пресс-службы органов власти современной России являются одним из основных инструментов в реализации информационной политикигосударства. Деятельность пресс-службы определяет степень доверия населения властным органам.

    Информационная деятельность высших органов власти осуществляется специальными подразделениями администрации Президента РФ (информационное управление, пресс-служба), аппарата Правительства РФ (пресс-центр, управление правительственной информации) и обеих палат Федерального Собрания РФ (пресс-служба Государственной Думы РФ и пресс-служба Совета Федерации РФ).

    Одновременно создавались пресс-службы, пресс-центры и центры общественных связей в органах исполнительной и законодательной власти российских регионов. Региональные подразделения, работающие с прессой, могут иметь разные названия: информационное управление, информационно-аналитический комитет, департамент информации и др. Но практически все они, а иногда и несколько подразделений, не объединенных в одну структуру, фактически выполняют функции пресс-службы.

    Общие характеристики российских пресс-служб органов власти:

    1. Создание пресс-служб в органах власти является результатом демократизации процессов государственного управления в стране. Пресс-службы в органах власти занимают лидирующее положение, являются поставщиками официальных мнений и комментариев со стороны государственных органов управления.

    2. На всех уровнях государственного управления созданы и действуют пресс-службы. На уровне местного самоуправления они возникают в зависимости от выделенных средств (в администрациях и представительных органах городов, отдельных сельских районов).

    3. Пресс-служба в органах власти является частью системы управления общественными связями, которая представлена несколькими подразделениями.

    4. Многие пресс-службы, информационные центры органов государственной власти имеют определенные документы (положения, инструкции), в которых зафиксированы нормы их функционирования.

    5. Проблема информационной открытости пресс-служб по-разному решается в различных структурах. Часто это зависит от стиля руководства, от особенностей политической ситуации в субъекте федерации.

    Информирование населения о деятельности органа власти и его подразделений, как правило, является основным направлением работы пресс-служб.

    К основным направлениям деятельности пресс-служб органов государственного управления относятся:

    – оперативное информирование населения о деятельности организации;

    – подготовка материалов для СМИ о деятельности организации;

    – организация и проведение брифингов, пресс-конференций;

    – организация выступлений, интервью представителей органов власти;

    – создание информационных поводов для СМИ;

    – организация конкурсов для журналистов;

    – креативные формы работы с журналистами и общественностью.

    В последнее время начинают использоваться новые методы и формы работы:

    – приемы для журналистов, которые обычно устраивают в связи с государственными, профессиональными праздниками, или другими значимыми событиями, заслуживающими внимания;

    – налаживание обратной связи с населением: прямые линии руководителей в теле- и радиоэфире, публичные выступления руководителей органов исполнительной власти и депутатов, издание справочной и разъяснительной литературы, специальных журналов с полезной информацией;

    – создание региональными и муниципальными органами власти собственных СМИ (учреждение новых или приобретение права учредителей в ранее созданных СМИ);

    – организация встреч представителей власти с различными категориями общественности, проведение открытых лекций в учебных заведениях;

    – использование Интернет – практически все государственные структуры имеют свои web-сайты. Таким образом решается проблема оперативности и доступности информации;

    – конкурсы грантов для общественных организаций.

    Пресс-службы органов власти не ограничиваются взаимодействием с журналистами и выполняют более широкий спектр функций, в том числе – организуют публичные массовые кампании по вовлечению граждан в процессы управления территорией (села, города, региона). Массовые публичные кампании и акции позволяют донести до населения основные направления политики органа власти, позиции ее лидеров.

    Пресс-служба администрации Президента РФ

    По мнению экспертов, пресс-службы Президента РФ и Правительства РФ с момента своего создания во многом служат примером для всех аналогичных подразделений, которые отвечают за взаимодействие с журналистами.

    Пресс-служба Президента РФ была создана распоряжением Президента РФ 20 июля 1992 г. С того времени в положение, регламентирующее деятельность пресс-службы, вносились изменения в 1995, 1996, 1998, 2004 и 2008 годах.

    – отдел аккредитации и брифингов;

    – отдел оперативной информации;

    – отдел перспективного планирования;

    Основными задачами Управления являются:

    • обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий в области государственной информационной политики;

    • подготовка предложений Президенту по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, участие по поручению Президента в реализации указанных предложений;

    • предоставление СМИ сведений о деятельности Президента, об издаваемых им актах, заявлениях, выступлениях, встречах и др мероприятиях;

    • оперативное информирование Президента о позиции СМИ по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в СМИ;

    Управление пресс-службы и информации может запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц; пользоваться банками данных Администрации Президента РФ и федеральных органов исполнительной власти; привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе

    ВОПРОС 13.

    Поскольку серьезная политика в современном демократическом обществе существует только в достаточно массовом измерении, то массовое информационное пространство выступает основной сферой существования политики. Поэтому главным для политического PR оказывается понимание психологии информационного пространства и массовых коммуникаций как виртуального способа организации политического действия. Речь идет о той сфере, которая называется массовая информационная среда. Именно в ней происходят массовые коммуникационные процессы, которые нуждаются в специальном осмыслении с точки зрения политического PR [4, с. 42]

    Президенту страны, как человеку, занимающему официальную выборную должность, необходимо решать в комплексе множество задач. Одной из важнейших является налаживание связей с общественностью. В этом главе государства помогает слаженная команда экспертов, специалистов, советников.

    Пресс-служба президента РФ информирует общественность о деятельности главы государства. Поэтому пресс-служба - важнейшая структура в аппарате Президента РФ. В этом заключается актуальность выбранной мною темы.

    Объектом моей работы является пресс-служба в государственном секторе. Предметом выступает пресс-служба Президента РФ, как важный компонент модели массовой коммуникации в государственном секторе. Цель моей работы - определить место государственной пресс-службы в массовой коммуникации в государственном секторе (на примере пресс-службы Президента РФ).

    Задачи: 1) изучить функции пресс-службы Президента РФ, 2) представить общие принципы работы пресс-службы, 3) определить основные характеристики пресс-службы Президента РФ в сравнении с другими пресс-службами.

    Мною были использованы методы анализа, описания.

    2. Пресс-служба как средство коммуникации

    2.1. Понятие пресс-службы

    Пресс-служба - отдел, который может существовать в нескольких сферах общества: государственный, коммерческий, социальный. Для своего исследования мною был выбрана пресс-служба в государственном секторе.

    Пресс-служба - группа людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением информации. [1, с. 211]

    1) Определение коммуникационной политики и контроль над её осуществлением;

    2) Сбор информации;

    3) Обработка информации;

    2.1. Пресс-служба в государственном секторе

    2.2 Понятие массовой коммуникации

    · наличие технических средств, обеспечивающих регулярность и тиражированность массовой коммуникации (СМИ, средства массового воздействия и собственно технические средства);

    · социальная значимость информации, способствующая повышению мотивированности массовой коммуникации ;

    · массовая аудитория, которая, учитывая её рассредоточенность и анонимность, требует тщательно продуманной ценностной ориентации (формирование/изменение общественного мнения, формирование/изменение деятельности (мнения, позиции) отдельно личности и т. д.);

    · многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств, обеспечивающие вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации (многоканальность - возможность использования визуального, аудитивного и аудтивно-визуального каналов, обусловленное спецификой СМИ ).

    По поводу функции массовой коммуникации мнения учёных расходятся. Но существующие исследования массовой коммуникации позволяют выделить как социально-политические, так и политико-психологические её функции.

    В социальном плане выделяют пять основных функций:

    1. Информационная функция (предоставление читателю, зрителю, слушателю актуальной информации о самых различных сферах деятельности);

    2. Социализирующая функция (или функция социального воспитания);

    3. Организационно-поведенческая функция (формирование общественного мнения, создание социальных стереотипов, формирование общественного сознания и т. д.);

    4. Эмоционально-тонизирующая функция (создание и поддержание определённого эмоционального уровня аудитории, стимулирование её эмоциональных реакций);

    5. Коммуникативная функция (связывает коммуникатора с аудиторией, усиление, поддержание ослабление связей между разными индивидами и частями аудитории).

    Психологические функции массовой коммуникации:

    1. Функция формирования массовой психологии;

    2. Интеграционно-коммуникативная функция (связана с формированием общего эмоционально-психологического тонуса аудитории);

    3. Информационная функция (обеспечивает аудиторию определённым набором информации, создает единую систему координат для восприятия происходящего);

    4. Социализирующе-воспитательная функция (формирует единые установки, ценности и ценностные ориентации);

    2.3 Моделирование массовой коммуникации:

    Изучение массовой коммуникации необходимо и для того, чтобы выявить механизм целенаправленного воздействия на аудиторию и индивида, а также установление факторов, обеспечивающих ожидаемый результат.

    А - источник информации: это могут быть частные лица, представители агентств общественных связей, официальных групп, неформальных групп по интересам и т. п., заинтересованные в том, чтобы их информация об объектах или событиях достигла аудитории (пресс-служба)

    Х1, Х2, Х3, Х4 - определенный объем информации.

    С - коммуникаторы, работающие на различных каналах; от них зависит отбор и объём информации из той, которую предлагает А, - Х1, Х2, Х3, но они могут выбрать информацию непосредственно - Х3, Х4. Полагается, что их выбор должен быть нейтральным.

    В - аудитория, которая является целью воздействия.

    3. Пресс-служба Президента как типичный представитель в государственном секторе

    3.1. Общее описание пресс-службы Президента РФ

    Пресс-служба является отделом в Администрации Президента РФ. Управление пресс-службы и информации выполняет функции, которые для коммуникатора являются важнейшими в аспекте массовой коммуникации (работа со средствами массовой информации). Пресс-служба президента состоит из :

    - департамента аккредитации и брифингов Управления пресс-службы и информации.

    3.2. Анализ функций пресс-службы президента РФ

    Рассмотрим пресс-службу Президента РФ подробнее. Здесь можно выделить несколько отделов (см. приложение 1):

    1) Отдел Управления пресс-службы и информации Президента РФ (в настоящее время начальником является Тимакова Наталья Александровна);

    2) Пресс-секретарь Президента РФ (сейчас это Громов Алексей Алексеевич);

    3) Департамент аккредитации и брифингов Управление пресс-службы и информации Президента РФ.

    Каждый из вышеперечисленных отделов и соответствующих руководителей имеют четко регламентированные задачи и функции. А именно:

    1) Управление пресс-службы и информации Президента РФ. Основными задачами Управления являются:

    - обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий в области государственной информационной политики;

    - подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие по поручению Президента Российской Федерации в реализации указанных предложений;

    - предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента Российской Федерации, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием;

    - оперативное информирование Президента Российской Федерации о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в средствах массовой информации;

    - организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом;

    - организация и обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации со средствами массовой информации.

    Основными функциями Управления являются:

    1. Определение коммуникационной политики и контроль над ее исполнением:

    - участие в подготовке и проведении государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом в целях их освещения в средствах массовой информации;

    - координация работы пресс-служб федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц указанных органов, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации, по освещению ими деятельности Президента Российской Федерации;

    - подготовка совместно с Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике предложений Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о взаимодействии со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации;

    - обеспечение выступлений Президента Российской Федерации в средствах массовой информации;

    - участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Президента Российской Федерации;

    - формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Президента Российской Федерации;

    2. Распространение информации:

    - доведение в пределах своей компетенции до сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и средств массовой информации основных направлений государственной информационной политики, определяемых Президентом Российской Федерации;

    - подготовка совместно с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации различных материалов для средств массовой информации о деятельности главы государства и проводимой им политике;

    - организация пресс-конференций, интервью, других встреч Президента Российской Федерации с представителями средств массовой информации;

    - приглашение представителей средств массовой информации для освещения мероприятий с участием главы государства;

    - организация и проведение брифингов по различным вопросам деятельности Президента Российской Федерации;

    - взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации, а также с журналистами в целях объективного и в полном объеме освещения деятельности Президента Российской Федерации;

    3. Сбор и обработка информации:

    - мониторинг российских и зарубежных средств массовой информации;

    - сбор и анализ в пределах своей компетенции информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера в целях подготовки соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;

    - участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации

    - мониторинг информационного поля в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в стране и подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;

    4. Обеспечение обратной связи:

    - организация и обеспечение интернет-представительства Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации в международной компьютерной сети "Интернет" [9].

    2) пресс-секретарь Президента- первый помощник Президента для обеспечения реализации информационной политики главы государства. Функции пресс-секретаря Президента несколько уже, чем Отдела Управления пресс-службы и информации Президента РФ. А главной функцией Определение коммуникационной политики и контроль над ее исполнением:

    - осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по вопросам информационной политики;

    - осуществляет общее руководство деятельностью Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации;

    - обеспечивает совместно с заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощником Президента Российской Федерации Сурковым В.Ю. взаимодействие Администрации Президента Российской Федерации со средствами массовой информации;

    - координирует работу пресс-служб федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц по освещению деятельности Президента Российской Федерации;

    - утверждает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации [9].

    3) И последний отдел (Департамент аккредитации и брифингов), в свою очередь, занимается организацией брифингов и аккредитацией журналистов [9].

    3.3. Пресс-служба Президента РФ в системе массовой коммуникации

    Проанализировав функции пресс-службы Президента РФ, составим схему реализации её работы на основе модели массовой коммуникации.

    Таким образом, всю информацию, с которой приходится иметь дело пресс-службе, можно разделить на:

    1) входящую (получаемую от …);

    2) исходящую (направляемую в …);

    3) внутреннюю (ту, которая производится и потребляется самой службой).

    К входящей информации относятся:

    1) материалы СМИ, различных информационных агентств, информационных каналов и т. п.

    2) данные для компьютерных программ аналитической обработки информации;

    3) документы, материалы, инструкции, нормативные акты, распоряжения и т. п. президента РФ.

    К исходящей информации относятся:

    1) обзоры прессы, различных информационных каналов, контент-анализ прессы;

    4) аналитические, информационные и другие материалы для руководства;

    5) аналитические, информационные и другие материалы для других подразделений;

    К внутренней информации относятся:

    1) содержимое баз данных по всем средствам массовой информации, информационным каналам;

    2) содержание баз данных по VIP-персонам и знаменательным событиям;

    3) результаты социологических исследований, опросов населения.

    Заключение

    В данной работе даны понятия массовой коммуникации, пресс-службы в государственной сфере, проанализировали функции пресс-службы Президента РФ.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что пресс-служба является важным связующим звеном между Президентом РФ (который в системе массовой коммуникации выполняет роль объекта или

    события социальной действительности) и СМИ (которые являются каналами коммуникации подачи нужной информации аудитории). Пресс-служба - главный источник информации для средств массовой информации.

    Выполняя положенные функции, пресс-служба помогает главе государства в полной мере реализовывать свои конституционные полномочия в области государственной информационной политики, быть в курсе сложившейся информационной обстановки, пресс-служба организует и обеспечивает взаимодействие Президента со средствами массовой информации, что, в свою очередь, обеспечивает благоприятное существование и функционирование в своей среде.

    Список использованных источников и литературы:

    1. Блэк С. Паблик рилейшнз. - М.: Сирин, 2002., - 202с.

    3. Конецкая В. П. Социология коммуникации - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. - 304 с.

    4. Кочеткова А. PR- планирование в государственной сфере// Пресс-служба, №8, 2007.- с.40-48

    6. Ольшанский Д. Политический PR- СПб.: Питер, 2003.- 544 с.

    7. Связи с общественностью в политике и государственном управлении/ Российская академия Российской Федерации; под общ. Ред. В.С. Комаровского.- М.: Изд-во РАГС, 2001.-520 с.

    Читайте также: