Преимущества и недостатки организации команды для компании доклад

Обновлено: 19.05.2024

Понятие и основные признаки команды. Преимущества и недостатки командной работы. Функциональные и творческие команды: характеристика, классификация, особенности. Ролевые отношения в команде, их характеристика. Психологическая совместимость членов команды.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 02.06.2016
Размер файла 44,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Основные принципы построения эффективной команды

Введение

В современном мире серьезное внимание уделяется персоналу как решающему фактору производства. Персонал - это совокупность личностей, которые имеют свои индивидуальные особенности - характер, профессиональные навыки, знания, жизненный опыт. На основании этих особенностей формируется поведение личности, его отношение к профессиональным обязанностям, коллегам, к организации в целом.

Успех организации во многом зависит от того, насколько правильно менеджмент использует особенности каждого члена коллектива и его способности оказывать влияние на поведение сотрудников организации. Все эти вопросы анализируются наукой управления персоналом.

Авдеев В.В отмечает, что предметом науки управления персоналом являются основные закономерности и движущие силы, определяющие поведение людей и общностей в условиях совместного труда. Задачей является познание закономерностей и факторов поведения и их применение в достижении целей организации с учетом личных и групповых интересов персонала. команда командный работа совместимость ролевой

Можно с уверенностью заявить, что в условиях современных реалий общий уровень развития и доступности достижений техники и технологии настолько высок, что только за их счет выиграть в конкурентной борьбе на рынке невозможно. Требуется использование более мощного, перспективного и эффективного ресурса. Этим ресурсом может быть только личность с ее творческим и физическим потенциалом способностью к саморазвитию. По мнению главного экономиста Американского общества содействия обучению и развитию А. Корневейла, в 90-е годы соотношение источников экономического роста такое: за счет повышения уровня квалификации работников, роста качества рабочей силы -- 2,1% (в том числе за счет обучения на рабочем месте -- 1,2% и образования -- 0,9%), за счет роста населения -- 0,4%, за счет увеличения капитала -- 0,5 % .

1. Определение и основные признаки команды

Как правило, личность, являясь частью организации сталкивается в своей повседневной работе с другими личностями, которые также являются частью этой организации. Иными словами, где бы мы ни работали, мы являемся членами той или иной команды.

Каждая группа лиц, работающих в структурных подразделениях организации, представляет собой команду. Персонал организации, распределенный по ее организационной структуре, также является командой.

В то же время не все объединения сотрудников, какими бы высокопрофессиональными они ни были, можно назвать командой в полном значении.

Команда это не просто группа лиц, объединенная общими целями и задачами. Команда - это автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно и качественно решать поставленные перед ним задачи.

Основными отличительными признаками команды являются:

- Эффективное конструктивное межличностное взаимодействие;

- Профессионализм каждого из членов;

- Положительное мышление -- ориентация на общий успех;

- Способность согласованно работать на общий результат;

- Гибкое и мобильное распределение функций между членами команды.

- Возможность достижения синергетического эффекта

Возможность, что сможет перерасти в эффективную команду определяется как личностными особенностями каждого, так и обладанием определенных навыков:

- Навыки участия (в совместной деятельности);

-Навыки управления (планирования, организации, логистики и проведения встреч);

- Навыки продумывания процесса;

- Навыки разрешения проблем;

- Навыки представления результатов (презентаций).

Целенаправленное преобразование группы в команду предполагает развитие навыков командной работы и личностный рост членов команды. Практики предлагают трехкомпонентную стратегию усиления такого участия:

2. Плюсы и минусы командной работы

- Неограниченной интенсификации труда: для членов команды не существует нормированного рабочего дня; команда нормирует свой рабочий день сама в зависимости от темпов достижения намеченной цели;

- Сокращения потерь рабочего времени путем достижения высокой степени организации труда внутри команды: взаимозаменяемость, повышенная личная инициатива, конструктивная коммуникация, рациональное распределение ролей, работа на опережение;

- Использование корпоративных форм принятия решений, что еще более повышает мотивацию и самоотдачу всех членов команды.

Положительным примером развития команды может послужить опыт одного из отделов компании, где каждые 2 недели один из сотрудников отдела готовит краткую презентацию, касающуюся его должностных обязанностей. Тема презентации и сроки определяются заблаговременно руководителем отдела при согласовании с его сотрудниками. Таким образом достигается понимание содержательности труда каждого из членов команды, а также достигается эффект сплоченности за счет совместных обсуждений различных тем.

Командная работа имеет и отрицательные черты. Среди них можно отметить:

- сложность подбора персонала в команду, так как специалисты должны быть не только высококлассными профессионалами, а также близкими по духу личностями;

- требуется наличие повышенного фонд стимулирования;

- для организации эффективной команды требуется дополнительное обучение или тренинговая работа с ее членами, что несет дополнительные затраты;

- необходимо иметь в виду, что команды могут распадаться иногда самым неожиданным (или не запланированным) для руководства образом. Причем наиболее характерно это для команд, действующих в интеллектуальной сфере (управленческая деятельность, искусство,наука, культура, образование и др.). В производственной сфере, как правило, четко определены задачи, сроки, условия деятельности команды. Поэтому распад команды в производственной сфере всегда логичен, понятен, прогнозируем и, соответственно, не является трагедией, как для членов команды, так и для руководства.

Иное дело -- интеллектуальная сфера, где целью деятельности команды обычно является не конкретная задача, а проблема, где сроки четко не определены, а условия могут меняться в зависимости от внешних обстоятельств и от результативности команды. Соответственно, поведенческая мотивация отдельных членов команды может меняться или же они перестают быть адекватными изменившимся внешним условиям деятельности команды. Тому много примеров в творческих коллективах, в фирменных управленческих командах, в политических партиях и др.

Поэтому при создании, выращивании, ?выпестовывании? команд важно оценить ожидаемый жизненный цикл команды в конкретной сфере деятельности и заранее оговаривать ?правила игры? при возможных форс-мажорных обстоятельствах.

3. Типология команд.

Основные типы команд: функциональные команды и творческие команды. Функциональные команды характеризуются выполнением ее членами одной функции, под руководством одного человека. Например, бригада электриков на предприятии, подразделение фасовки, подразделение водоподготовки и т.д.

Творческие команды решают задачи интеллектуального характера, их члены могут представлять различные сферы деятельности и быть на одном уровне по иерархии управления. Например, научно-исследовательская группа.

Решая вопрос о возможности использования группы для выполнения определенных задач, менеджер должен взвесить их преимущества и недостатки.

Возрастание индивидуальных трудовых усилий связано с объективным возникновением состязательности, желанием отличиться или по крайней мере не отстать от других людей. Присутствие других людей вызывает дополнительную энергию, энтузиазм, что приводит к росту мотивации, производительности и качества труда, раскрытию творческого потенциала работников.

Удовлетворенность членов группы. Именно работа в группе позволяет удовлетворить потребности в причастности, принадлежности, социальном взаимодействии. Сплоченные группы уменьшают одиночество, способствуют развитию чувства собственного достоинства, значимости, так как люди включены в групповую работу с особыми целями. У такой работы больше шансов приносить наслаждение.

Расширение рабочих навыков и знаний. Люди, обладающие большим опытом, навыками и секретами мастерства, передают их всем участникам группы, обучают необходимым операциям, работам по выполнению задач группы. Кроме того, командам делегируются полномочия по решению производственных проблем. Это обогащает работу и увеличивает мотивацию работников.

Возрастание организационной гибкости. Традиционные организации имеют жесткую структуру, когда каждый работник выполняет только одну специфическую работу, функцию. В командах ее члены могут выполнять обязанности друг друга. В случае необходимости задание команды может быть изменено, а сотрудники перераспределены, что позволяет повысить гибкость производства и быстро реагировать на изменение потребностей покупателей.

Перераспределение власти. Когда в компании создаются самоуправляемые рабочие команды, основными проигравшими являются менеджеры низшего и среднего звена. Им трудно приспособиться к новой ситуации: они не хотят делиться своими полномочиями, боятся потерять свой статус или даже работу. Некоторые из них не в силах освоить новые навыки, необходимые им для выживания.

Проблема безбилетника. Этот термин относится к члену команды, который пользуется всеми преимуществами членства в команде, но не вносит пропорционального вклада в работу команды, прячется за спины других людей. Иногда это явление называют социальным иждивенчеством. В больших группах некоторые люди работают с меньшей отдачей, нежели при индивидуальной работе или в малой группе.

Затраты на координацию – это время и усилия, необходимые для координации действий членов группы, чтобы обеспечить выполнение ее задач. Кроме того, группы должны тратить время и на подготовку к совместной работе, чтобы решить, кто будет выполнять определенные рабочие задания и когда.

Итак, эффективная группа – это такая группа, чей размер соответствует ее задачам, в составе которой находятся люди с непохожими чертами характера и образом мышления, чьи нормы соответствуют достижению целей организации и созданию высокого морального духа, где хорошо выполняются как целевые, так и социальные роли и где не доминирует высокий статус членов группы.

Высокий моральный дух – это такое психологическое состояние человека, которое побуждает его активно участвовать в работе группы и направлять всю свою энергию на выполнение ее задач.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

33. Преимущества и недостатки отдельных медиасредств как рекламоносителей

33. Преимущества и недостатки отдельных медиасредств как рекламоносителей 1. Основными медиасредствами, используемыми в качестве рекламоносителей, являются:• телевидение;• радио;• газеты;• журналы;• наружная реклама;• прямая рассылка и др.Каждое из медиасредств как

3.3. Преимущества и недостатки аутсорсинга

3.3. Преимущества и недостатки аутсорсинга Все преимущества, которые можно получить от использования аутсорсинга, можно подразделить на 2 группы. К первой группе относятся так называемые стандартные преимущества, они присущи аутсорсингу любого вида деятельности. Они

4.2.4. Преимущества и недостатки ролевой игры

5. Преимущества и недостатки работы в командах

5. Преимущества и недостатки работы в командах Решая вопрос о возможности использования группы для выполнения определенных задач, менеджер должен взвесить их преимущества и недостатки.Преимущества командВозрастание индивидуальных трудовых усилий связано с

Преимущества и недостатки работы с Private Labels

Преимущества и недостатки работы с Private Labels Рассмотрим преимущества Private Label.1. С точки зрения экономической выгоды, даже без пристального взгляда, очевидно, что владелец сети, напрямую размещая заказ, имеет возможность регулировать цены и извлекать несколько большую

Плюсы и минусы командной работы

Однако, даже работая в команде, каждый человек может и должен быть способным мыслить и работать самостоятельно. Командную игру ни в коем случае нельзя считать гарантией избавления от неудач, тем более, если речь идёт о бизнесе, ведь у коллективной организации труда есть не только свои преимущества, но также и слабые стороны.

Так в чём же состоят особенности командной работы, и что можно отнести к её положительным моментам, а что – к недостаткам? Сегодня мы постараемся дать ответы на эти важные вопросы.

Немного о командной работе

Что же касается одинаковых обязанностей и прав, то это равенство представляет собой основополагающий принцип командной работы, т.к. посредством него можно дать объективную характеристику потенциала всех членов команды в рассматриваемой форме деятельности.

И чтобы команда была успешной, а её функционирование давало соответствующие результаты, необходимо, чтобы соблюдались нижеследующие условия:

  • Грамотная постановка целей
  • Наличие чётких и ясных задач
  • Правильный подбор командного состава
  • Наличие детализированной системы работы
  • Способность людей работать в команде

И только если эти условия соблюдены, можно говорить о том, что командная работа имеет смысл. И, конечно же, самым первым, что стоит рассмотреть, являются преимущества командной работы.

Плюсы командной работы

Здесь мы можем указать на следующие преимущества работы командой:

Несложно заметить, что плюсов у командной работы достаточно много, и если научиться видеть этот потенциал в командной работе, можно достичь поистине небывалых высот.

Минусы командной работы

Минусов командной работы существенно меньше, но сказать о них нужно обязательно. Среди них можно выделить следующие:

Но важно сказать о том, что если лидер команды способен успешно применять принципы командообразования и в состоянии найти к каждому члену коллектива индивидуальный подход, у него есть все шансы создать эффективную команду и сделать так, чтобы преимущества командной работы перевешивали недостатки.

КОМАНДНЫЙ ЛИ ВЫ ИГРОК: Если вам хочется узнать, какое место вы должны занимать в команде, а также понять, способны ли вы сами повести за собой людей, вам необходимо определить не только свои личные особенности, но также узнать, какой из командных ролей они соответствуют более всего. Поэтому мы предлагаем вам пройти наш специализированный курс по самопознанию (он находится здесь), который раскроет вам ваши особенности как командного игрока и даст огромное количество другой информации о вашей личности, владение которой повысит вашу личную эффективность не только в работе в команде и не только в работе вообще, но и в любой сфере жизни.

Исследователям удалось определиться с принципами команды. Это:

  • Единая цель.
  • Взаимодополняющие навыки.
  • Строгие требования к продуктивности.
  • Взаимоответственность.
  • Небольшое количество людей.

Было доказано, что чем меньше команда, тем она продуктивнее. Команды до 5 человек работают быстрее. Большая команда более функциональна. Но чтобы она держалась и эффективно функционировала, важно профессионально установить роли и правила внутри команды.

Почему команда лучше, чем сотрудничество

Команда эффективнее сотрудничества и это стремятся использовать в целях повышения эффективности организации. Поэтому от лидеров требуется умение создавать команды и работать с командами.

В чем конкретно эффективность команды?

Отдельный человек ограничен полномочиями и компетенциями. В команде, где присутствуют люди с разными полномочиями и профилями, можно выйти на нестандартную идею, которая способна родиться только на стыке компетенций. Причем, команда способна не только найти идею, но и реализовать ее.

Эффект синергии возможен только в команде, значит, совместная работа команды способна дать больше эффекта компании, чем если каждый будет работать сам по себе.

Команда менее подвержена внешнему влиянию, а значит, крепче.

В команде остаются только взвешенные идеи, поскольку каждая из поступающих тщательно обсуждается и поддается многостороннему анализу. Обсуждается как вся идея, так и ее детали, поэтому меньше вероятности появления ошибок.

В командной работе устраняют ошибки, поскольку все они более заметны, чем при работе одному. За собой труднее замечать недочеты.

Наконец, команда – тот сегмент, который способен реализовать каждого сотрудника лучшим образом. Формирование команд – это самое желательное и логичное, что может произойти с рабочим коллективом, поэтому работа с командой для любого руководителя должна быть одним из обязательных навыков. Часто бывает, что команда благодаря своей синергии способна заменить собой одного очень креативного и высококлассного специалиста, оплата труда которого компании не по карману.

Повышение эффективности каждого

Команда обладает еще одним удивительным эффектом – работа в команде способна увеличить эффективность отдельного сотрудника. Хорошая команда способна повысить эффективность отдельного участника не только на время командной работы, но и вне команды. Вот почету так эффективны тренинги по работе в команде и игры на командообразование – после них каждый становится эффективнее. Опыт пребывания в команде настолько силен, что для эффекта бывает достаточно даже нескольких часов командообразующей игры.

Теперь только представьте, насколько лучше, эффективнее и гармоничнее становится человек, который постоянно работает в команде.

Работа в команде делает каждого более открытым и терпимым, учит взаимодействовать с другими людьми, налаживать связи и эффективно сотрудничать. В команде нужно подчиняться решению большинства, и это воспитывает в человеке адекватное восприятие мира, учит логическому и критическому мышлению. Человек в команде учится проявлять эмпатию, развивает эмоциональный интеллект , учится слушать, уважать, понимать других.

Умение работать в команде является положительной характеристикой сотрудника. Такие специалисты высоко ценятся на рынке труда.

В свете выше сказанного, командная работа – это с одной стороны мощный инструмент для достижения компанией своих целей, с другой – средство повышение личной эффективности каждого участника команды.

Командная работа и общий успех

Приведем реальные исторические примеры успеха, который был достигнут благодаря слаженной работе команды.

Джобс приобрел себе небольшую компанию в конце 90-х. Компания производила компьютеры. Офис находился в здании, где было три отдельных помещения – для аниматоров, компьютерщиков и руководителей. Казалось бы, все удобно. Но Джобс не успокоился, пока не нашел способ разместить всех в одном помещении. Поместив всех в одно открытое пространство, где они могли бы общаться и совместно решать задачи, Джобс не прогадал, а попал в самую точку. Коллеги почувствовали себя одним целым, способным создать нечто великое. Что из этого получилось – известно всем.

The Rolling Stones: у каждого своя роль

Легендарные The Rolling Stones не теряют популярности уже более 50-ти лет. Своим секретом музыканты делились не раз – он в командном подходе. Перед каждым туром группа готовится вместе на протяжении двух месяцев. Подготовка представляет из себя постоянные интенсивные репетиции. На репетициях участники отрабатывают общий ритм. Кейт Ричардз делился, что он следит за играющей рукой Чарльза Уоттса, чтобы поймать момент, если он сбивается, подает знак Ронни Вуду, что нужно подстроиться под ритм. Каждый знает свою роль и каждый дополняет друг друга.

Интересное наблюдение от Google

Однажды в Google провели исследование секретов успеха идеальных команд компании и к своему удивлению пришли к выводу, что сила не в подборе кадров, как все полагали, а в присутствии чувства психологической безопасности каждого участника команды. Каждый сотрудник должен верить в то, что команда – безопасное место для возможности чувствовать себя комфортно, быть открытым, доверять, обсуждать идеи и черпать вдохновение друг у друга.

Правила участников команды

В команде существуют правила, благодаря которым команда существует и остается командой. Рассмотрим основные:

  • Возможность свободно высказывать свою точку зрения.
  • Конфиденциальность.
  • Объективная обратная связь.
  • Использование ресурсов команды за ее пределами только в том случае, если это не навредит ни одному участнику.
  • Корректное поведение внутри команды.

Плюсы и минусы командной работы

У командной работы есть свои преимущества и недостатки. О преимуществах мы уже говорили, а недостатки не упоминали. Соберем теперь вместе плюсы и минусы.

Читайте также: