Преемственность 1 класс доклад

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1464 0

Цели начального образования и дошкольной ступени традиционно не совпадают. Дошкольное учреждение основное внимание уделяет сохранению и укреплению здоровья, всестороннему общему физическому, психическому развитию ребёнка, становления его как личности, то начальная школа свои задачи видит в формировании практических навыков чтения, письма, счёта.

Изуч ая вопросы теории и практики по обсуждаемой проблеме и, исходя из тесного сотрудничества, была выделена наиболее приемлемая для развития наших образовательных учреждений основополагающую цель.

Цель:построение единой содержательной линии в преемственности между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение, сохраняющей связь и согласованность всех компонентов методической работы.

Родители, боясь не соответствовать входным школьным испытаниям,
стараются научить своих детей бегло читать, писать, решать сложные задачи. Они считают, что это и будет залогом их успешной учебы.

Эти проблемы ложатся тяжким грузом на плечи ребенка. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учёбе, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию. Нецелесообразно осуществлять преемственность по предметам, нужно делать основной эффект на интеграцию предметных областей знаний, обеспечивающую формирование базовой культуры личности. Преемственность возможна на уровне использования новых развивающих технологий обучения детей, основанных на разумном сочетании информационно-репродуктивных и проблемно-поисковых методов.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада . Успешность решения этой цели зависит от методических мероприятий, разработанных по этому вопросу.

В школе на первоклассника обрушивается все сразу: и новые правила поведения, и учебная информация. Поэтому я готовлю своих будущих первоклассников к грядущим переменам в привычных условиях, постепенно шаг за шагом вводя новые установки, соответствующие новым требованиям. Начинаю эту работу с составления плана, он имеет трёхстороннюю связь: планирую работу для себя, работу с родителями по подготовке детей к школе и работа с учителями начальных классов.

Методическая работа:

1 . Взаимодействие педагогов:

- п роведение общих методических объединений, собраний, педагогических советов по вопросам воспитания и обучения детей.

- п роведение открытых уроков и занятий ( н а занятиях присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий мы совместно обсу ждаем насущные проблемы и к орректир уем свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей ) ,

- п рименение новых технологий по воспитанию и обучению детей (знакомство с технологиями, применяемыми Д У , школой ).

- с оздание педагогических условий построения преемственной предметно-развивающей образовательной среды.

- в едение диагностических карт на каждого ребенка, с целью отслеживания развития детей в детском саду. Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

- в ыявление проблем (дезадаптации, школьной незрелости первоклассников в школе).

- круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы ;

- с оставление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;

- п роведение профилактических мероприятий, таких как:

"День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.;

- п роведение мероприятий с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, заместител я директора по воспитательной работе).

- п ланирование совместной деятельности по адаптации детей в школе .

2. Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играетсотрудничество с родителями . От того, каковы семейные традиции, какое место занимает в ней ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.

родительские собрания с участием учителей школы;

консультации учителей, воспитателей, психологов;

экскурсии по школе для родителей совместно с детьми;

анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе .

3. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников предшколы , развить у них интерес к школе, желание учиться, подражать ученикам . Провожу такую работу.

- экскурсии по кабинетам школы , посещение школьно й библиотеки, мастерской ;

- проведение совместных занятий, утренников, музыкально-литературных вечеров ;

- организация выставок рисунков и поделок, встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада ;

- показ кукольного театра для малышей из мини-центра;


Рекомендации для учителей начальных классов .

1. Нельзя игнорировать объективные возрастные закономерности развития ребенка, характерные для шестилетнего возраста.

2. Учитывать все рекомендации медиков и психологов во избежание переутомления и перегрузки детей.

3. Избегать резкого перехода к использованию новых методов и способов работы в процессе обучения малышей.

4. Использовать в своей работе дидактические, двигательные игры, игры-путешествия и т. д.

5. Постоянно поддерживать у учащихся интерес и стремление к занятиям, использовать разнообразные приемы стимулирования детей.

6. Не использовать авторитарные методы руководства в работе с младшими школьниками и их родителями.

7. Создавать условия комфорта, доброжелательности, прививать любовь к школе.

8. Работать в тесном сотрудничестве с воспитателями, психологами, родителями детей.

1. Под ред. Годиной Г.Н., Пилюгиной Э.Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. - М., 1987

2. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М., Просвещение, 1984

3. Фидлер М. Математика уже в детском саду. М., Просвещение, 1981

План работы преемственности со школой на 2014-2015у.г

Воспитатели

Диагностирование детей предшкольной подготовки

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам подготовки к школе.

Опрос родителей: темы необходимых консультаций, формулирование вопросов, на которые они хотели бы получить ответы.

Открытое занятия по подготовке к школе.

Индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики, консультирование по подготовке к школе.

Подготовка карт выпускников детского сада. Итоговое диагностирование детей на предмет готовности к школе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Преемственность в обучении и воспитании 1 класса.

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а тем, умеет ли ребенок читать, считать и т д.

Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

В этом заключается деятельности подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.

Что такое деятельностный подход?

Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Принцип деятельного подхода изменил взгляды на роль воспитанника в образовательном процессе.

Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество педагога и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др. При этом важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге.

И ещё важную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Воспитатель в детском саду – это вторая мама, которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю.

Но вот сегодняшний дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. Всё сразу изменяется: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду.

Таким образом, новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до выпуска в школу, он находится в тесном контакте с педагогами, родителями, сверстниками и то, как он развивается физически, психологически и умственно, конечно же мне не безразлично. Ведь в этом возрасте, ребенок как губка, впитывает все новое и моя цель дать ему только самое хорошее.

В своей работе перед собой и воспитанниками я ставлю следующие задачи:

1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

2. Обеспечение эмоционального благосостояния ребенка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности.

3. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.

4. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

5. Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.

Именно всестороннее воспитание и развитие детей (физическое, сенсорное, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое) обеспечивает во многом готовность детей к обучению в школе.

В психологическую подготовку к школе я включаю формирование начал учебной деятельности (формирование умения принимать и решать учебную задачу, овладевать способами решения учебной задачи, анализировать и оценивать свои действия). И, конечно же, необходимое направление подготовки к школе - это предметная подготовка к старшему дошкольному возрасту : дети овладевают разнообразными предметными знаниями, которые затем продолжают развиваться в школе на уроках математике, родного языка, письма, в процессе изучения предметов эстетического цикла.

В своей педагогической работе я стараюсь сформировать ребенка, прежде всего как личность. Педагоги начальной школы отмечают, что дети, посещающие наш детский сад, развиты всесторонне: они умеют играть, разговаривать, поддерживать диалог, описывать события, картины, игрушки, считают и решают задачи, знают звуки, классифицируют их на гласные и согласные; могут составлять рассказы, пересказывают и читают стихотворения, поют и танцуют, лепят, рисуют и вырезают, у них хорошо развита моторика рук, что немаловажно для ребенка, которому нужно много писать. Дети видят клетку и линии в тетради, у них развита усидчивость, они физически подготовлены к тому, что в школе определено время для урока, и в это время они должны будут заниматься. Конечно же есть и проблемные дети, но их небольшой процент. С такими воспитанниками учителя знакомятся еще в детском саду. Воспитатели заполняют карты индивидуального развития на каждого ребенка, как бы составляя его портфолио. И у учителя уже вырисовывается ясная картина на какого ребенка стоит обратить больше внимания, когда дети придут в школу.

В конце года, нужно отметить, что все дети показывают неплохие результаты. Есть дети читающие, пишущие, но для меня это не столь важно. Главное, чтобы мои воспитанники были всесторонне развиты.

Цель нашей работы по преемственности – подготовить ребенка - дошкольника к успешному восприятию школьной программы, развить у него словесно- логическое мышление, воображение, дать стимул к познанию окружающего мира, обеспечить условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребенка.

1. Осуществление преемственности между дошкольным и начальным общим образованием // Справочник старшего воспитателя. №2, 2008г.

2. Преемственность между детским садом и школой // Справочник старшего воспитателя. №10, 2010г.

3. Преемственность в работе детского сада и школы как взаимосвязь в диалоге двух образовательных структур // Статья Е. Кудрявцевой.

4. Елжова Н. В. Методическая копилка для педагогов ДОУ. – Ростов на Дону: Феникс, 2009

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста (из опыта работы воспитателя дошкольного учреждения) "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Введение ФГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Содержимое публикации

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Батяева О. П.,

с. Атемар

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве.

Введение ФГОС к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования. Много лет она обсуждается среди ученых, специалистов органов управления образования, педагогов, родителей.

В психолого-педагогической литературе вопросы преемственности и готовности ребенка к школе рассматриваются в различных аспектах. Наиболее общее понимание преемственности трактуется как взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных черт предшествующего опыта в последующем. Преемственность обеспечивает непрерывность развития не на основе отрицания старого, а на основе синтеза самого существенного из уже пройденных стадий, новых компонентов настоящего и будущего в развитии ребенка.

Педагогический процесс - целостная система, следовательно, преемственность должна осуществляться по всем направлениям, включая цели, содержание, формы, методы, и реализоваться через взаимодействие всех профессиональных уровней, включая работу воспитателя детского сада, школьного учителя, психолога дошкольного учреждения, логопеда детского сада, психолога школы и т.д.

Новые подходы к развитию преемственности между дошкольным и начальным образованием в современных условиях нашли отражение в содержании Концепции непрерывного образования. Этот документ, на мой взгляд, раскрывает перспективу развития дошкольного - начального образования, в нем впервые преемственность между дошкольным и начальным общим образованием рассматривается на уровне целей, задач и принципов отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста; определены психолого-педагогические условия, при которых реализация непрерывного образования на этих этапах детства протекает наиболее эффективно. Концепция провозглашает отказ от диктата начальной ступени школьного образования по отношению к дошкольному, утверждает индивидуализацию и дифференциацию образования, создание такой образовательно-развивающей среды, где каждый ребенок чувствует себя комфортно и может развиваться в соответствии со своими возрастными особенностями.

Поэтому задачами преемственности детского сада и школы считаю:

- развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;

- формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;

- развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).

Цель преемственности, на мой взгляд, можно сформулировать как:

-создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

- обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

- создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Таким образом, цель работы в ДОУ считаю должна состоять в пробуждении живой мысли ребенка, интереса к жизни, желания познавать, умения получать информацию и анализировать ее. Целью же начального образования считаю – это продолжение всестороннего общего развития детей наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике. Это предусматривает:

– введение в педагогический процесс разных видов детского творчества

(игр, драматургии, художественного моделирования, экспериментирования, словесного творчества, танцевальных и музыкальных импровизаций);
–приобщение детей к национальной художественной культуре;
– создание в школе развивающей предметной среды;
– широкое использование игровых приемов, особенно в первый год обучения в школе.

- закрепление культурно – гигиенических навыков( Пользование столовыми приборами(вилки), индивидуальными полотенцами, мытье рук с мылом)

Несомненно, преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны – дошкольная ступень, которая сохраняет ценность дошкольного детства, формирует личностные качества ребенка, а главное, сохраняет радость детства. Преемственность с точки зрения детского сада - это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.

С другой – преемственность с позиции школы - это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения. Школа как преемник подхватывает достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Это сопровождается рядом проблем.

1. Недостаточная согласованность в действиях различных подсистем образовательно-воспитательной системы. Формирование и развитие образования в каждой подсистеме нередко осуществляется без опоры на предшествующий опыт образования и без учета дальнейших перспектив.

2. Несовершенство существующих систем диагностики при переходе детей с одного образовательного уровня на другой.

3. Неполное соблюдение психологической преемственности различных подсистем образовательно-воспитательной системы

4. Отсутствие единых программ воспитания и обучения.

5. Отсутствие научно обоснованных оснований отбора содержания обучения и организации учебного материала по ступеням.

6. Некоторый разрыв между конечными целями и требованиями обучения на различных этапах образовательного процесса.

7. Необеспеченность учебного процесса в подсистемах преемственного образования учебно-методическими материалами и дидактическими пособиями, несовершенство существующих учебных пособий и др.

8. Недостаточный уровень подготовки педагогических кадров к работе в системе непрерывного образования.

Решение данных проблем, на мой взгляд, определяет основные направления преемственности образовательного процесса.

Каждый раз, начиная работать в подготовительной группе, я задумываюсь о будущих первоклашках. Начинается работа с группой детского сада.

Для начала – это встреча с учителями, к кому пойдут мои дети и составление плана работы на предстоящий год. В этот план входят родительские собрания, встречи с учителями, посещение малышкиной школы по субботам, экскурсии малышей в школу, и т. д., т. е., обычная работа, которую можно назвать знакомством со школой и учителями.

Учитель, я считаю, должен иметь ясные представления о специфике обучения и воспитания детей в детском саду и осуществлять организацию учебной деятельности с включением в нее игровых приемов, форм и средств, часто применяемых в детском саду. Использование игровых технологий в первых классах способствует лучшей адаптации детей к школьному обучению.

Это означает, что преемственность требует постоянных контактов и взаимодействия работников дошкольных учреждений и учителей школ.

В практике сложились продуктивные формы сотрудничества:

– по реализации программ и планов по подготовке дошкольников к систематическому обучению в школе;

– посещению воспитателем уроков в школе, а учителем – занятий в детском саду с целью знакомства с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка;

– обмену опытом, поиску оптимальных методов, приемов и форм работы;

– анализу результатов совместной деятельности.

Немаловажными являются ознакомление с методами и формами работы, тематические беседы о возрастных особенностях развития ребенка, а также связи детского сада и школы с другими учреждениями; сотрудничество с методическим кабинетом; совместное участие в педагогических советах и семинарах; сотрудничество с семьей через взаимодействие с родительским комитетом; сотрудничество с психолого-педагогической консультацией и медицинскими работниками.

Большое значение играет преемственность стиля отношения к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для формирования уверенности в своих силах, развития доверия к учителю, активного включения в учебу.

Считается, что основанием для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования являются учет состояния здоровья и физического развития детей; уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности; уровень развития умственных и нравственных способностей детей; развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Данное направление включает педагогическую и психологическую диагностику детей, составление характеристик на детей, заполнение диагностических карт на каждого ребенка, заседание психолого-педагогического консилиума по приему в первый класс, дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и их родителям.

Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагога друг о друге, что приводит их к взаимодействию и разработке совместных рекомендаций и действий. Значит, работа с родителями должна требовать от педагогов такой постановки вопроса, чтобы родители доверяли образовательному учреждению и уважали систему школьного образования. Необходимо уважать родительскую общественность, уметь работать с ней.

Подробнее остановлюсь на совместной работе по подготовке к школе.

Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию предметных знаний и умений. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.

Что такое деятельностный подход?

Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель, в том числе средства ее достижения, помогать ребенку сформировать умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Поэтому ведущей целью подготовки к школе, должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др. Между тем, надо помнить, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности.

Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе.

Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Белошистая А. В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями.-Начальная школа: плюс-минус, 2002г. № 2.

Болотина Л.Р., Микляева Н.В. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы.- Айрис-Пресс., 2006г.

Виноградова Н. Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. - Начальная школа,2000г. № 1.

Гафурова И.М., Педагогический совет: Проблема преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную: Методическое пособие.- Паритет, 2003 г.

Должикова Р. А. Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П. , Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе.- Школьная Пресса, 2008 г.

Кадашникова Н.Ю., Педагогические советы. Выпуск 9. Проблемы преемственности начального и основного образования.- Учитель, 2008г.

Калганова И. Н. Преемственность дошкольного и начального образования. - Начальная школа – 2007г. № 2.

Комарова Т.С., Зырянова О.Ю., Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе.- Педагогическое общество России, 2006 г.

Кукушкина В. Преемственность в работе ДОУ и школы. - Начальная школа – 2001г. № 1.

Ледлофф Ж., Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности.- Генезис, 2014 г.

Преемственность между дошкольной и начальной ступенью образования: теория и практика. Сборник научных трудов кафедры начального и дошкольного образования. /Составитель: И. А. Дядюнова. – М.: АПКиППРО, 2005г.

Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников./ Под ред. Е.П. Арнаутовой. - М., 2006г.

Родионова Е. С. Преемственность в работе детского сада и школы. - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2010 г.№ 10.

Федосова Н. А. Подготовка к обучению в школе – основа преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. - Начальная школа, 2010г. № 10.

. Холомкина А. И. О преемственности в работе начальной школы и детского сада. - Начальная школа, 2007 г.№ 7.

Яшина В. И., Максимова М. В., Преемственность в формировании словаря детей в детском саду и начальной школе.- Московский педагогический государственный университет,2011 г.

Читайте также: