Представление о боге и мире в исламе доклад

Обновлено: 04.05.2024

Небо и земля, которые сначала были единым целым, были сотворены за два дня. Небо было создано из дыма, составлено из семи небес. На верхнем был помещен трон Аллаха, а на ближнем – солнце, луна, звезды, знаки Зодиака, светильники, направляющие путь жизни человека и управляемые Аллахом. Четыре дня творилось все, что находится на земле: от гор до созданного из воды всего живого. Земля, растения, ветры, воды, реки, по паре каждого животного – все это было создано для того, чтобы человек благоденствовал.

Ангелы были созданы до человека и пытались отговорить Аллаха создавать Адама. После его сотворения Аллах заставил их пасть ниц перед человеком, что они и сделали, за исключением Иблиса, который был низвергнут за это с небес и обречен на муки ада. Однако Иблис испросил у Аллаха отсрочку наказания до дня Суда, а сам поклялся вредить Аллаху на земле и совращать людей.

Для совращения людей Иблис использует злых духов – шайтанов, которые отвлекают сынов Адама от благочестивых дел и подбивают на греховные поступки. Поэтому другое его имя как главы всех злых духов – Шайтан.

Джинны, согласно Корану, были созданы из бездымного огня, они имеют воздушные или огненные тела, способны принимать любое обличье и выполнять сложные работы. Джинны обычно враждебны людям, хотя могут быть добрыми и наделены, подобно людям, свободной волей. Джинны обитают в нечистых местах и могут пугать и смущать людей, появляясь даже в их домах. Время от времени они стремятся завладеть человеческими телами, и их приходится изгонять. В Коране рассказывается, что Мухаммед был послан Аллахом и к людям, и к джиннам. Часть джиннов, услышав чтение пророком Корана, уверовали и стали распространять ислам. Другие же продолжали творить злые дела, следуя за Иблисом и составляя вместе с шайтанами его воинство. Как и все неверующие, они обречены на муки в аду.

В исламе человеческие существа – высочайшие физические творения Аллаха и обладают как материальными, так и духовными свойствами. Каждое существо имеет отдельную индивидуальную душу – рух. Всем людям предопределен срок жизни, над которым они не властны. Они задуманы Богом как Его наместники (халифы) на Земле, ответственные за благосостояние окружающего мира. Люди сотворены равными, но не остаются равными в силу использования свободной воли. Они могут любить и быть добрыми или же ненавидеть и нести с собой разрушение. Добродетели человеческих существ не измеряются глубиной ума и высотой социального положения, а только лишь степенью покорности Богу и праведностью жизни.

Каждому человеку Аллах назначил двух ангелов-хранителей – Мункара и Накира, которые ведут учет хорошим и дурным поступкам и после смерти допрашивают человека в могиле о его вере. Если человек кается, то запись о дурном поступке будет стерта. Праведных мусульман ангелы оставляют в покое, а грешников и неверующих подвергают наказаниям – бьют по лицу и спине, напоминая о муках, уготованных им в аду.

Когда человеку приходит срок умирать, с дерева, растущего у престола Аллаха, падает листок с его именем. Это означает, что в течение сорока дней душа этого человека должна быть отделена от тела.

Ангел смерти Азраил описывается в предании как существо космических размеров, восседающее на ложе света. У него четыре лица, четыре тысячи крыльев, а все тело состоит из глаз и языков, число которых равно числу живущих на земле людей. Люди могут поначалу сопротивляться лишению их души, поэтому Азраилу часто приходится просить помощи у Аллаха. Души верующих изымаются из тел плавно и безболезненно, души неверных грубо и больно вырываются из груди. Считается, что покойник уже в могиле видит свое место в будущей жизни – в аду или в раю. Вечно в аду будут пребывать только неверующие, для мусульман же, даже самых грешных, муки ада не вечны.

Согласно мусульманским представлениям, окончательная судьба людей будет решена в день Страшного суда (Йаум ад-дин), которому будут предшествовать конец света (саа) и воскресение умерших (кийама). Последним искусителем человечества перед наступлением конца света будет Даджжал (обманщик), который появится с востока на огромном осле и будет выдавать себя за настоящего мессию – Ису или Махди. До тех пор он живет прикованный к скале на острове в Индийском океане, и плывущие мимо этого острова люди могут слышать доносящиеся оттуда звуки музыки. После появления Даджжала на земле победят силы зла, с востока придут Йаджудж и Маджудж, которые убьют множество людей, выпьют воду всех больших рек и озер, а затем станут стрелять по небесам. За Даджжалом последуют все неверующие и лицемеры (мунафикун), он сумеет подчинить себе весь мир, кроме Мекки и Медины. Его царствование будет длиться 40 дней или лет, а затем из рая спустится Иса, убьет Даджжала и установит на земле царство справедливости. После чего наступит конец света, воскресение умерших, суд Аллаха над людьми и поселение людей в аду и раю.

Ангел Асрафил затрубит в трубу, звезды упадут с неба, моря переполнятся, горы сдвинутся с места, и все люди умрут. По второму гласу трубы все, кто когда-либо жил на земле, оживут и соберутся в одном месте. Они будут долго стоять перед Аллахом, мучительно истекая потом. Затем Аллах начнет допрашивать людей об их поступках, ангелы принесут книги, в которых записаны все добрые и злые дела людей. Потом все грехи и благие дела будут взвешены на весах. Только пророки и мученики избавляются от этого испытания. Около большого водоема людей встретит пророк Мухаммед, который заступится перед Аллахом за некоторых верующих, совершивших незначительные прегрешения. Все люди должны пройти по тонкому, как волос, и острому, как меч, мосту (сират), протянутому над адом. Праведники пройдут по этому мосту, а грешники свалятся с него в ад. Таков моад (возвращение) – будущая жизнь, или жизнь после конца света.

В исламе жизнь не рассматривается как нечто случайное, но считается испытанием, приуготовляющим к жизни грядущей. Людям судьбой определены обстоятельства, таланты и так далее, и в уготованных испытаниях они должны доказать, что достойны выпавшей им участи.

Если мусульманин обязан служить Господу и исполнять Его волю, то обязанность Господа – ясно объяснить, в чем состоит эта воля, чтобы мусульманин не впал в заблуждение. Рисала и является таким каналом, связующим людей с Аллахом. Мусульмане верят, что вся Вселенная находится под управлением и наблюдением Бога, следовательно, ничто не может произойти без Его соизволения. Случайностей и непредвиденных обстоятельств попросту не существует.

Если собственную историю человек творит и наблюдает самостоятельно, то история священная остается для него закрытой, пока он не получит откровения. Исламская традиция утверждает, что Мухаммед был последним в ряду многочисленных пророков и посланников. Начинается этот ряд с первого человека Адама, еще на заре времен исповедовавшего единобожие. После Адама предание насчитывает более 100 000 пророков, хотя Коран упоминает лишь 28 из них.

Иисус считается мусульманами одним из величайших пророков и чудотворцем. При этом Коран всегда недвусмысленно отрицает христианское представление о нем как о Боге и Сыне Божием. Мусульмане верят в непорочное зачатие, но полагают его чудом Божиим, сотворившим дитя без отца, отнюдь не считая Бога отцом этого чудесного младенца. Повсюду в Коране встречаются изречения, напоминающие мусульманам о том, что наделение Бога друзьями или же семейством – илирк (разделение единства Бога), фундаментальное непонимание природы Бога и самый тяжкий грех. Коран указывает, что Иисус не был убит. Это означает, что Бог спас Его от распятия и вознес к Себе на небо. Его служение состояло не в приношении себя в жертву, чтобы искупить грехи людей, ибо каждый человек судим будет по своим деяниям и никто не несет на себе грехов другого, но в том, чтобы быть посланником Бога и указывать верный путь к Нему.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Картина мира[1]

Глава 7. Новая генеалогическая картина мира: Сим, Хам, Иафет

Представления и картина мира

Представления и картина мира Даже самое элементарное понимание мира требует, чтобы определенные процессы в нервной системе всегда соответствовали определенным явлениям окружающей среды. Если каждый раз, когда я вижу лицо определенного человека, в моем мозгу

АТЕИЗМ И НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА

АТЕИЗМ И НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА Современные старшеклассники, владея достаточной суммой званий по естественным и точным наукам, не всегда в состоянии философски осмыслить мир, в котором они живут, на чем часто спекулируют религия и церковь. В книге затронуты многие

Картина мира

Картина мира Высшая задача науки, отмечал выдающийся немецкий философ-материалист Людвиг Фейербах (1804–1872), — познать вещи такими, каковы они есть.Примерно те же мысли о сущности науки высказывал и создатель теории относительности Альберт Эйнштейн (1879–1955).То, что мы

Современная картина мира и атеизм

Современная картина мира и атеизм Как мы уже отмечали, естествознание XIX столетия, в основе которого лежала классическая физика с ее абсолютной предопределенностью всех мировых событий, по существу, не оставляло места для какого бы то ни было божественного

Картина мира

Картина мира Высшая задача науки, отмечал выдающийся немецкий философ-материалист Людвиг Фейербах (1804–1872), — познать вещи такими, каковы они есть.Примерно те же мысли о сущности науки высказывал и создатель теории относительности Альберт Эйнштейн (1879–1955).То, что мы

Современная картина мира и атеизм

Современная картина мира и атеизм Как мы уже отмечали, естествознание XIX столетия, в основе которого лежала классическая физика с ее абсолютной предопределенностью всех мировых событий, по существу, не оставляло места для какого бы то ни было божественного

14.1. Картина мира

14.1. Картина мира 14.2. Критерий ценности науки

Картина сотворения мира

Картина сотворения мира В начале сотворил Бог небо и землю.2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.4 И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.5 И назвал Бог свет днем, а тьму

Один Истинный Бог – отражение уникального представления Ислама об Аллахе. Для мусульманина Аллах – это Всемогущий Творец и Содержатель Вселенной. Он не похож ни на кого и ни на что, и ничто не сравнится с Ним. Сподвижники спрашивали об Аллахе пророка Мухаммада, да благословит его Аллах. И Господь тут же Сам ответил на их вопрос, ниспослав короткую суру, которая передает всю сущность Аллаха и является выражением единобожия.

В то же время Господь справедлив. Ведь грешники и нечестивцы должны получить свое наказание, а благочестивые – награду от Всевышнего. На самом деле, милосердие Бога полностью выражается в Его справедливости. Отношение Всевышнего к тому, кто всю жизнь ограничивает себя ради Него, и тому, кто угнетал других, просто не может быть одинаковым. Ожидание одинакового отношения к обоим означало бы отрицание предстоящего Великого Суда над каждым, следовательно, отметало бы надобность и стремление к нравственной и благочестивой жизни. Коран ясно говорит об этом:

В Исламе Господь ни в коем случае не предстает в образе человека и никогда не предпочитает один народ другому из-за его расовой принадлежности, мощи, власти или богатства. Человек может выделиться перед Богом и заслужить Его благосклонность лишь благодаря своему благочестию.

Творец не создает, чтобы потом бросить. Он заботится о творениях, становится причиной всего, что происходит с ними, потом забирает данную жизнь.








Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Другие имена
  • 3 Фразы и выражения
  • 4 Атрибуты 4.1 Единство
  • 4.2 Создатель
  • 4.3 Милосердие
  • 4.4 Всеведение
    6.1 Исмаилизм — шииты

использованная литература

Список используемой литературы

Вахдат аль-Вуджуд

Образ Бога во времена Сельджукская Империя и Османская империя больше всего повлияла концепция, позже известная как Вахдат аль-Вуджуд

. Эта концепция обычно восходит к Андалузский шейх и мистика ибн Араби. Но идея, вероятно, возникла на 200 лет раньше в результате Тюркская космология в Туркестан. На этом месте первый такира, то Есеви-тарика полученный из, который оказал большое влияние на Хаджи Бекташ Вели. Он оказал значительное влияние на понимание ислама среди турок в Анатолия. Само выражение использовалось только после учеников Ибн Араби.

) представляют собой прекрасные имена Бога, а дьяволы (
Шаятин
) представляют собой величественные имена Бога. Другой важный аспект веры — это культ предков, также в виде святое почитание. Равенство полов с доисламского периода турок обычно оставалось приемлемым, и женщинам разрешалось участвовать в религиозных собраниях без хиджаб.[75]

Концепция Вахдат аль-Вуджуд пронизывала всю османскую культуру, религию и политику. Оба советника, а также директора университетов обычно были учениками философии Ибн Араби.[76]

Сравнительное богословие

Дальнейшая информация: Сравнительное богословие и Авраамические религии

Исламское богословие идентифицирует Бога, описанного в Коране, как того же самого Бог Израиля кто заключил завет с Авраам.[77] Он отвергает вера когда-то доисламские арабы считали, что у Бога есть дочери. Ислам и Иудаизм одинаково отвергают Троица из христианство. Но исламское представление о Боге менее личное, чем в Иудео-христианин традиция[48] и известен только по естественным признакам, и о нем можно говорить только в притчи.[78] Мусульманин Турки далее ассимилировался Тенгри, то олицетворение вечного неба, с исламской концепцией Бога.[79]

Другие имена

Основная статья: Имена Бога в исламе

Бог описан и упоминается в Коран и хадис

можно рассматривать как личное имя Бога, которое оспаривается в современной науке.[21]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Представление о Боге и мире в исламе.

Шакирова Фагима Сабирьяновна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

Нефтеюганск

Предмет: Основы религиозных культур и светской этики

Тип урока: открытие новых знаний

приобретение обучающимися знаний о боге и мире ислама путём разрешения учебной проблемы

Планируемый результат

Предметные:

- знакомство с представлениями о боге и мире в исламе

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять правила работы в группе;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- доверие и уважение к истории и культуре всех народов;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Этапы урока

Мотивация (самоопределение к деятельности)

-Ас-саляму ‘аляйкум, ребята! ( Слайд 1)

-У народов, исповедующих какую религию, существует такой обычай приветствия?

-Правильно, у мусульман.

-А как вы думаете, что желает мусульманин, говоря слова Ас-саляму ‘аляйкум!? (здоровья, мира, добра)

-А знаете ли вы, что у мусульман принято здороваться обеими руками. Это считается знаком большого уважения. Женщин приветствуют только словами. Руку женщинам давать нельзя. Это может быть истолковано как оскорбление женщины. И об этом обычае должен знать тот, кто приходит в дом к мусульманину.

-И я вам желаю сегодня мира и добра!

-Ребята, а может, кто то из вас догадался - изучение истории какой религии мы начнём сегодня?

-Правильно, на сегодняшнем уроке мы с вами начинаем изучение истории следующей мировой религии - ислам.

- А что уже вы знаете об этой религии? ( УЧИТЕЛЬ ЗАПОЛНЯЕТ ПО ХОДУ )

(На доске таблица

-ходят в мечеть (вывешиваю на доску заготовку: мечеть)

-есть книга коран (вывешиваю на доску заготовку: коран)

-верят в единого Бога (вывешиваю на доску заготовку: в единого Бога)

-Как интересно! Молодцы! Как много вы знаете!

-А чтобы вы хотели узнать?

-Итак, отталкиваясь от темы урока, кто попробует поставить учебную задачу на сегодняшний урок?

Узнать о боге ислама

Узнать о мире ислама

- Где могут пригодиться эти знания?

(в общении с друзьями, с одноклассниками, поехали в другую страну)

Для того чтобы жить в мире и согласии с представителями разных культур, надо хорошо знать, понимать и уважать обычаи, которые приняты в этих культурах.

- Где мы обычно ищем новую информацию? (Узнаём из книг, газет; телевидения; можно расспросить родителей; узнать у учителя; найти информацию в энциклопедии, справочнике; в Интернете).

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Представление о Боге и мире в исламе.

Отпечаток ноги пророка Мухаммада, впечатанный в камень . Хранится в Тюрбе — мавзолее в Эюпе Чудеса Мухаммада (Стамбул).

Читайте также: