Предприниматели ростовской области доклад

Обновлено: 02.07.2024

Методика Определение эффективных и влиятельных бизнесменов в ключевых отраслях экономики регионов происходило в крупнейших региональных центрах России — Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Челябинске, Ростове‑на‑Дону, Нижнем Новгороде и Казани.

На первом этапе редакцией были сформированы отраслевые экспертные советы в каждом городе. В каждый совет вошли по 12 и более человек: участники рынков, руководители независимых отраслевых организаций и ключевых министерств. В ходе сессий экспертных советов был составлен лонг-лист бизнесменов, в который вошли те, кто в течение 2012 г. продемонстрировали выдающиеся результаты в реализации конкретных бизнес-проектов и оказали влияние на отрасль.

На втором этапе были составлены анкеты, их разослали для голосования руководителям компаний, собственникам, отраслевым экспертам. В основу оценки легли следующие критерии: деловая репутация персоны, результаты деятельности его компании, личный вклад в развитие отрасли, новаторство, социальная ответственность. Каждый критерий оценивался по 7-балльной шкале. Участники рынков могли добавить в список 1‑2 персоны, которые, на их взгляд, были пропущены на этапе подготовки лонг‑листа. Голосование за самого себя не учитывалось.

Золотые бизнесмены Ростова-на-Дону

Балл/отрасль/Место в региональной сотне /досье

5,80 HoReCa/25

Андрей Демишин Генеральный директор конгресс‑отеля Don‑Plaza. Возраст: 41

5,80 Промышленность, производство/26

Создал одно из крупнейших текстильных предприятий в России со знаменитыми брендами Gloria Geans и Jee Jay, и доказал, что деним — это модно, а модная одежда может стоить недорого.

5,72 Недвижимость/31

5,69 Финансы/33

Считается одним из самых влиятельных банкиров юга России, на чье мнение ориентируются как бизнесмены, так и чиновники.

5,47 ИТ, телеком/4 0

Создал многопрофильный холдинг из маленького предприятия по поставке оргтехники, став одним из первых бизнесменов в Ростове, открывших городу доступ на рынок персональных компьютеров.

5,44 Ростов‑на‑Дону/ 42

Запустив почти 10 лет назад производство индейки, приучил к этому мясу Ростовскую область, планирует — всю Россию.

5,40 Ростов‑на‑Дону/ 46

5,30 Промышленность, производство/58

Спас от закрытия табачное предприятие со столетней историей, сделав его передовым и современным.

5,20 HoReCa/62

Показал ростовчанам, что такое эксклюзивный интерьер, авторская кухня и концепт в ресторанном бизнесе, чем высоко поднял планку для конкурентов.

5,00 Промышленность, производство/76

В качестве гендиректора АИР в течение нескольких лет занимался развитием инвестиционного потенциала региона, параллельно превращая свой холдинг в одного из крупнейших экспортеров зерна в стране.

5,00 Строительство, недвижимость/77

4,96 Ростов‑на‑Дону/80

Создал банк, ставший вторым в регионе после ЮЗБ, а также активно поддерживает малый бизнес и пропагандирует энергосберегающие технологии.

4,88 Строительство/85

Создал строительную компанию, которая на сегодняшний день по качеству объектов и объемам легко конкурирует с крупнейшими федеральными игроками рынка.

4,84 Промышленность, производство/88

Создал несколько лидирующих брендов растительного масла, а также вывел ряд своих марок за рубеж, вновь заставив весь мир заговорить о российском АПК.

4,70 Ростов‑на‑Дону/ 93

Опыт развития предпринимательства в Ростовской области представляет сегодня особый интерес с точки зрения механизма превращения инициатив в инвестиции, инновации, инфраструктуру и институты. Ростовская область первой стала утверждать программы не поддержки, а развития малого бизнеса, первой стала разрабатывать программы в адресном, региональном разрезе, первой включила в программы не только бюджетные деньги, но и кредиты банков.

Опыт развития предпринимательства в Ростовской области представляет сегодня особый интерес с точки зрения механизма превращения инициатив в инвестиции, инновации, инфраструктуру и институты.

Ростовская область первой стала утверждать программы не поддержки, а развития малого бизнеса, первой стала разрабатывать программы в адресном, региональном разрезе, первой включила в программы не только бюджетные деньги, но и кредиты банков.

Действующее российское законодательство не стимулирует инициативу. Правовое поле для инициативного предпринимателя в России – это почти всегда минное поле. Однако на Дону удалось сформировать диалог, который позволяет прокладывать тропы для инициативы в рамках действующего законодательства.

Нужно набраться мужества и законодательно запретить на территории Ростовской области государственным органам требовать от граждан и предпринимателей представления документов от других госструктур. Чиновники сами должны проявить инициативу и научиться запрашивать необходимую информацию друг от друга по интернету, а не перекладывать свою работу на население и предпринимателей.

В порядке самокритики следует заметить: в Австрии 78% предприятий имеют свои вэб-сайты, а в Ростовской области только 16%. По России в среднем – 23%.

В посткризисной экономике мир сильно изменится: обновятся производственная база, методы управления, социально-политические элиты. На смену бюрократическим структурам придут автоматизированные сети с малыми предприятиями, самостоятельно и эффективно выполняющими работы и услуги для широкого круга потребителей. Чтобы не отстать от глобальных трендов, необходимо уже сегодня проявлять инициативу на местах и перестраивать диалог бизнеса и власти от посиделок в президиуме к рутинной, но автоматизированной работе Центров кластерного развития по согласованию планов и проектов в соответствии с международными стандартами и лучшей мировой практикой. Центры кластерного развития - один из немногих механизмов, которые еще не задействованы в областной программе предпринимательства. Честно говоря, в федеральной версии задействовать такие Центры непросто. Но актуально. Организационно-методическая работа уже ведется в этом направлении депутатами, администрацией, бизнесом и научно-образовательными учреждениями.

Одна из ближайших задач – Центр кластерного развития энергоэффективности. Здесь есть все для проявления инициативы: сырая нормативно-законодательная база, разорванная организационная структура управления с жесткими показателями оценки деятельности глав администраций. Но есть и опыт взаимодействия законодателей, администрации, бизнеса по разработке и реализации программ развития предпринимательства Ростовской области.

Этот опыт надо поддерживать тиражировать лучшее из этого опыта для решения других задач, требующих инициативы в развитии инноваций, привлечении инвестиций, формировании современной инфраструктуры и гибких институтов управления.

Методика Определение эффективных и влиятельных бизнесменов в ключевых отраслях экономики регионов происходило в крупнейших региональных центрах России — Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Челябинске, Ростове‑на‑Дону, Нижнем Новгороде и Казани.

На первом этапе редакцией были сформированы отраслевые экспертные советы в каждом городе. В каждый совет вошли по 12 и более человек: участники рынков, руководители независимых отраслевых организаций и ключевых министерств. В ходе сессий экспертных советов был составлен лонг-лист бизнесменов, в который вошли те, кто в течение 2012 г. продемонстрировали выдающиеся результаты в реализации конкретных бизнес-проектов и оказали влияние на отрасль.

На втором этапе были составлены анкеты, их разослали для голосования руководителям компаний, собственникам, отраслевым экспертам. В основу оценки легли следующие критерии: деловая репутация персоны, результаты деятельности его компании, личный вклад в развитие отрасли, новаторство, социальная ответственность. Каждый критерий оценивался по 7-балльной шкале. Участники рынков могли добавить в список 1‑2 персоны, которые, на их взгляд, были пропущены на этапе подготовки лонг‑листа. Голосование за самого себя не учитывалось.

Золотые бизнесмены Ростова-на-Дону

Балл/отрасль/Место в региональной сотне /досье

5,80 HoReCa/25

Андрей Демишин Генеральный директор конгресс‑отеля Don‑Plaza. Возраст: 41

5,80 Промышленность, производство/26

Создал одно из крупнейших текстильных предприятий в России со знаменитыми брендами Gloria Geans и Jee Jay, и доказал, что деним — это модно, а модная одежда может стоить недорого.

5,72 Недвижимость/31

5,69 Финансы/33

Считается одним из самых влиятельных банкиров юга России, на чье мнение ориентируются как бизнесмены, так и чиновники.

5,47 ИТ, телеком/4 0

Создал многопрофильный холдинг из маленького предприятия по поставке оргтехники, став одним из первых бизнесменов в Ростове, открывших городу доступ на рынок персональных компьютеров.

5,44 Ростов‑на‑Дону/ 42

Запустив почти 10 лет назад производство индейки, приучил к этому мясу Ростовскую область, планирует — всю Россию.

5,40 Ростов‑на‑Дону/ 46

5,30 Промышленность, производство/58

Спас от закрытия табачное предприятие со столетней историей, сделав его передовым и современным.

5,20 HoReCa/62

Показал ростовчанам, что такое эксклюзивный интерьер, авторская кухня и концепт в ресторанном бизнесе, чем высоко поднял планку для конкурентов.

5,00 Промышленность, производство/76

В качестве гендиректора АИР в течение нескольких лет занимался развитием инвестиционного потенциала региона, параллельно превращая свой холдинг в одного из крупнейших экспортеров зерна в стране.

5,00 Строительство, недвижимость/77

4,96 Ростов‑на‑Дону/80

Создал банк, ставший вторым в регионе после ЮЗБ, а также активно поддерживает малый бизнес и пропагандирует энергосберегающие технологии.

4,88 Строительство/85

Создал строительную компанию, которая на сегодняшний день по качеству объектов и объемам легко конкурирует с крупнейшими федеральными игроками рынка.

4,84 Промышленность, производство/88

Создал несколько лидирующих брендов растительного масла, а также вывел ряд своих марок за рубеж, вновь заставив весь мир заговорить о российском АПК.

4,70 Ростов‑на‑Дону/ 93

Читайте также: