Православные традиции кубани доклад

Обновлено: 17.05.2024

Данная тема является продолжением предыдущей, в ней наставнику необходимо затронуть вопросы семейного православного уклада жизни в среде кубанского казачества.

Вначале наставник должен рассказать ребятам, что основу в формировании нравственных устоев казачьей семьи составляли 10 Христовых заповедей.

Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители поучали: не убивай, не кради, не трудись по совести, не завидуй другому, прощай обидчиков, заботься о своих родителях, помогай бедным, не обижай сирот и вдовиц, защищай Отечество и веру православную, ходи в храм, соблюдай посты. Любое дело казаки начинали с молитвы.

Можно рассказать о святом угле в казачьей хате.

Далее наставник должен отметить, что православие регламентировало ритм жизни казака. Будни чередовались с христианскими праздниками, в дни которых не работали. С вечерним колокольным звоном прекращали работу.

Календарь (праздники и обряды годового круга) имеют христианскую основу (Рождество, Пасха, Троица, Спас, и т.д.).

Наставник может рассказать о том, как кубанские казаки отмечали православные праздники, более подробно остановившись на каком-то одном.

Например, о том, как отмечали в казачьих станицах и хуторах Рождество, Пасху или особо чтимый у казаков праздник Покров Пресвятой Богородицы.

В день Рождества все от мала до велика шли в церковь. Заканчивалась служба и начинались праздничные дни.

Литература по теме:

Наглядные пособия к уроку по данной теме: иконы Иисуса Христа, Божьей Матери, Николая Чудотворца.

На занятие можно пригласить священника, попросить ребят рассказать о том, как празднуются Пасха, Рождество, Масленица у них в семье.

Заповеди Господни

1. Я, Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим;

2. Не делай себе кумира, ибо Я Господь Бог твой;

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно;

4. Помни день субботний, чтобы святить его;

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и продлились дни твои на земле;

7. Не прелюбодействуй;




9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего;

10. Не желай дома ближнего своего, ничего, что у ближнего твоего;

Занятие № 13

Цели и задачи беседы:

- рассказать учащимся о влиянии православия на обыденную жизнь казаков;

- воспитание любви к своей малой родине;

- формирование духовных ценностей.

Данная тема является продолжением предыдущей, в ней наставнику необходимо затронуть вопросы семейного православного уклада жизни в среде кубанского казачества.

Вначале наставник должен рассказать ребятам, что основу в формировании нравственных устоев казачьей семьи составляли 10 Христовых заповедей.

Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители поучали: не убивай, не кради, не трудись по совести, не завидуй другому, прощай обидчиков, заботься о своих родителях, помогай бедным, не обижай сирот и вдовиц, защищай Отечество и веру православную, ходи в храм, соблюдай посты. Любое дело казаки начинали с молитвы.

Можно рассказать о святом угле в казачьей хате.

Далее наставник должен отметить, что православие регламентировало ритм жизни казака. Будни чередовались с христианскими праздниками, в дни которых не работали. С вечерним колокольным звоном прекращали работу.

Календарь (праздники и обряды годового круга) имеют христианскую основу (Рождество, Пасха, Троица, Спас, и т.д.).

Наставник может рассказать о том, как кубанские казаки отмечали православные праздники, более подробно остановившись на каком-то одном.

Например, о том, как отмечали в казачьих станицах и хуторах Рождество, Пасху или особо чтимый у казаков праздник Покров Пресвятой Богородицы.

В день Рождества все от мала до велика шли в церковь. Заканчивалась служба и начинались праздничные дни.

Литература по теме:

Наглядные пособия к уроку по данной теме: иконы Иисуса Христа, Божьей Матери, Николая Чудотворца.

На занятие можно пригласить священника, попросить ребят рассказать о том, как празднуются Пасха, Рождество, Масленица у них в семье.

Заповеди Господни

1. Я, Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим;

2. Не делай себе кумира, ибо Я Господь Бог твой;

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно;

4. Помни день субботний, чтобы святить его;

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и продлились дни твои на земле;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 СЕЛА ВЕЛИКОВЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

МО Белореченский район

БЫТЬ КАЗАКОМ — ЗНАЧИТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНИНОМ

Научная работа освещает роль православия в жизни казачества на разных этапах истории. Работа основана на материалах правления ККВ, исторической литературе, высказываниях Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, Митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, наставника Кубанского казачьего войска настоятеля Свято-Покровского храма протоиерея Иоанна Гармаша и личных впечатлений от участия в совместных мероприятиях хуторского казачьего общества с. Великовечного и учащихся казачьего класса.

В ходе работы были изучены материалы, касающиеся взаимодействия казачества и православия, проанализированы исторические события, где участниками были казаки, собран материал по взаимодействию русской православной церкви и современных казачьих общин.

Мы считаем, что необходимо проводить исследовательскую работу, которая, позволит лучше узнать историю кубанского казачества, деятельность русской православной церкви и поможет в воспитании духовных ценностей у подрастающего поколения.

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что в современном обществе остро стоит проблема сохранения обычаев, традиций и обрядов, передаваемых из поколения в поколение. Казачество является хранителем самых высоких духовных и нравственных ценностей. В современной России продолжается процесс возрождения казачества, облик которого за последние десятилетия изменился существенным образом, приобрел черты достаточно организованной части нашего общества, у казачества появилась возможность реализовать свой потенциал в интересах новой России. Хотя органы казачьего самоуправления и не входят в систему органов государственной власти, тем не менее государство делегирует им ряд своих функций: участие в охране государственных границ и обеспечение общественного порядка, охрана объектов государственной, муниципальной и личной собственности, обеспечение гарантий деятельности казачьих обществ и др. Уже сегодня казачество проводит значительную работу по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения на основе ценностей православной веры, по сохранению и преумножению традиций и культуры нашего народа. Становится очевидным, что возрождение казачества и его духовно-нравственных традиций во многом зависит от темпов реализации большого комплекса взаимосвязанных теоретических проблем. Среди них серьезного исследования требуют самобытные традиции уклада жизни казачества, его быт и культура. Ведь казаки веками были не только искусными воинами, но и создавали свои духовно-нравственные ценности, основанные на православной вере .

Наша задача проанализировать деятельность казачьих общин в разные временные периоды в рамках продолжателей традиций своих предков по защите православной вере.

hello_html_m17b54c0d.jpg

Цель работы : изучение взаимодействия казачества и православия.

1) изучить историческую информацию о взаимодействии казачества и церкви в разные периоды времени;

3) анализировать деятельность казачьих общин в современное время в рамках сохранения православных традиций.

hello_html_78ef349f.jpg

Традиции и ценности российского казачества исторически тесно связаны с Православием, так как сформировались в тот исторический период, когда Россия была православной державой. Именно по этой причине православная вера занимает особое место в истории и культуре казаков, является связующим звеном и прочной основой их духовных и культурных традиций в России и за рубежом.

Казаки испокон веков считали и считают себя защитниками Веры Христовой. Свою жизнь они понимали как служение Богу оружием, воинским мастерством. С первых упоминаний в литературных источниках казачество четко ассоциируется с Православием и, можно утверждать, что именно оно стало духовной основой рождения казачества. В системе ценностей кубанского казачества первое место справедливо отводят православной вере. Православие пронизывало многие стороны жизни казачьего войска, станичной общины, семьи. Казачество является хранителем самых высоких духовных и нравственных ценностей.

Православие определяло жизненный путь казака с первого дня земной жизни, от крещения до отпевания при отходе его в мир иной, формировало мировоззрение и весь ежегодный круг обрядов.

История взаимодействия казачества и православия

hello_html_5334176a.jpg

hello_html_5365c41a.jpg

В качестве примера можно привести строительство первого казачьего храма на Кубани – во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Самым старым казачьим поселением на Кубани является станица Таманская. 25 августа 1792 года на бывших княжеских холмах Тмутаракани высадился первый отряд казаков под командованием войскового полковника Саввы Белого. Главным для себя прибывшие на Тамань казаки считали основание церкви, посвящение её Покрову Пресвятой Богородицы, своей покровительнице, чью икону черноморцы постоянно носили с собой, связывали с ней ратные успехи и мирские достижения.

В станицах и хуторах церковь была духовным центром. Практически при каждой станичной церкви имелась церковно-приходская школа, где детям давали и светское образование, и учили закону Божьему.

Патриотизм, верное служение Отечеству, своеобразная культура, общинное землепользование – все это составляет лучшие традиции данного сословия. Казаки участвовали во всех войнах России. Давали клятву на служение Отечеству перед иконой и священником.

hello_html_m75d450ce.jpg

Основные этапы мирной жизни казака также отмечались церковными обрядами крещения, венчания, отпевания. Нательный крестик, надетый при крещении, носили всю жизнь, с ним и хоронили. В каждой казачьей семье был святой, красный угол, божница с наиболее почитаемыми иконами. Его украшали специальным полотенцем с вышивкой и кружевом – рушником. Молитва и крест сопровождали казака всю жизнь, оберегая его от неприятностей и напастей. Весь хозяйственный год был связан с церковным календарем, основные вехи хозяйственной жизни определялись по отношению к церковным праздникам: после Троицы косили сено, после Рождества Пресвятой Богородицы убирали виноград и т.п. Религиозность их выражалась в частом и аккуратном посещении богослужения. Особенно много казаков приходило в церковь на праздники: Пасху, Троицу, Рождество Христово и др. Великие праздники со звоном колоколов, зажженными свечами, ритуалами праздничных богослужений, таинственностью и торжественностью происходящего, оказывали заметное влияние на духовную жизнь казачьего населения.

Возрождение православия и казачества. Пути взаимодействия.

hello_html_m39548ad0.jpg

Казаки активно помогают и приходам, и монастырям в строительстве, реконструкциях, ремонте, а также уборке территорий. По всей Кубани, да и на территории соседних республик, при въезде в станицы казаки традиционно возводят поклонные кресты.

hello_html_m3b1bcb06.jpg

hello_html_77c56a68.jpg

В 1991 году было принято решение восстановить войсковой Собор. На площади, где стоял Собор до разрушения, было решено возвести часовню в память о разрушенном Соборе, а для нового Собора было выбрано место на улице Постовой в пересечении с улицей Красной на бывшей площади труда и объявлен сбор средств на его строительство. В 2003 году Александро-Невский собор начали возводить за счёт сбора средств на пожертвование народа. 6 декабря 2005 года в день памяти Александра Невского в храме состоялась первая служба. 28 мая 2006 года Краснодар посетил Кирилл – архиепископ Смоленский и Калининградский и освятил построенный Собор Благоверного Князя Александра Невского. В настоящее время в Соборе отправляются уставные службы и различные потребы. Здесь же хранятся реликвии и регалии кубанского казачьего войска.

hello_html_m7f2a2020.jpg
hello_html_m51d63c6e.jpg

Святые таинства в жизни казака по-прежнему имеют большое значение. По традиции, на сороковой день после рождения, детей приносят крестить. С семилетнего возраста казачонка приводят на первую исповедь и причастие. И с этого момента для казака эти священнодействия становятся обязательными в течении всей жизни. Это участие в службе на Православные праздники, пост. По мере возможностей казаки принимают участие в просветительской деятельности церкви.

hello_html_m29915aaf.jpg

hello_html_3a82770f.jpg

Кроме того, это просветительские и образовательные беседы священника с казаками. У нас в школе тесно налажена связь со священником Свято-Никольского храма отцом Анатолием. Он частый гость на различных мероприятиях и , конечно же, всегда благословляет нас.

hello_html_6dcc91c2.jpg

hello_html_m719028f2.jpg

hello_html_783f3169.jpg

hello_html_m2e4affcd.jpg

hello_html_30f8e656.jpg

Большая роль в воссоединении современного казака и Православия отводится Митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору. Митрополит посещает все главные праздники и события в жизни Кубанского казачьего войска: парады, большие Советы атаманов и Отчетный сбор Кубанского казачьего войска, в особых случаях, лично благословляет казаков. Митрополит Исидор постоянно уделяет внимание казачеству, способствует его воцерковлению, поддерживает все благие начинания кубанского казачества.

В настоящее время духовным наставником Кубанского казачьего войска является настоятель Свято-Покровского храма протоиерей Иоанн Гармаш. Отец Иоанн - потомственный казак, глубоко понимающий задачи казачества. На собственном примере и в духовной беседе он может объяснить, что значит быть верующим не только на словах, но и на деле. Как сопрягать нравственный Божий закон со своей жизнью. Войсковой священник – активный участник жизни Кубанского казачьего войска, он не только присутствует на всех важных мероприятиях, благословляет, но и дает духовные советы казачьей пастве, регулирует взаимодействие казачьих обществ, духовенства и представителей образования, помогает решить множество вопросов, связанных с духовной жизнью.

hello_html_m76c6aacc.jpg

Благодаря такому покровительству проводится большая работа: православные районные фестивали, крестные ходы с участием казачества на великие и престольные праздники, поминовения. Также организованы экскурсии и беседы в храмах с учениками казачьих классов. Мы видим, что везде, во всех уголках Кубани Церковь и казачество вместе.

Все это и многое другое говорит о том, что православная вера – основа глубинных традиций казачества Кубани. Она была и остается великим достоянием народа.

Литература :

2. Агафонов А.И. Казачество Российской империи: некоторые теоретические и методологические проблемы изучения /1995. - С. 15-19.

Карпова Светлана Михайловна

В работе рассматриваются святочные обряды и зимние православные праздники на Кубани.

ВложениеРазмер
pravoslavnye_prazdniki_na_kubani.docx 128.13 КБ
nauchno-prakticheskaya_konferentsiya.docx 30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Краевой очно-заочный краеведческий конкурс

обучающихся образовательных организаций

Автор : Арская Лолита Евгеньевна,14 лет

8а класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Краснодарского края

Руководитель: Карпова Светлана Михайловна, учитель истории и обществознания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Краснодарского края


Святочные обряды и зимние православные праздники Кубани .

В станицах нашего края сохранилось немало интересных обрядов.
Многие обряды связаны с Православными праздниками .
Сегодня у нас пойдет речь о зимних обрядах, пожалуй, одних из самых интересных для этого времени года.

Святки, которые длятся с 6 по 18 января - были и остаются поистине нестареющими праздниками в станице. В Святой вечер, 6 января по улицам замелькают дети с белоснежными узелками, разнося "вечерю" своим “крещеным батькам” - крестным, то есть нареченным отцу-матери, бабушкам и вообще самым близким родственникам, которые проживали в станице. Наутро 7 января — Рождество. Выучены рождественские песни, подобраны напарники, с кем идти рождествовать, смастерена рождественская звезда — предмет заботы многих недель. Начинали рождествовать - петь щедровки, а 13-14 января - колядки и исполнение обряда посевания или посыпания.

Время от Рождества Христова вплоть до Крещения называется Святками. Рождество - праздник рождения младенца Христа-Спасителя - широко отмечался и почитался на Кубани. К Рождеству в народе готовились заранее, ведь это был один из самых любимых праздников. Так, хозяйки наводили порядок в доме, скребли, чистил углы, мыли окна, вешали чистые шторы и занавеси. Накануне праздника, 6 января в Сочельник, который принято на Кубани называть “Голодная кутья”, детям поручали набрать и принести в хату самого чистого и душистого сена со всяким разнотравьем, листиками и цветами. Это душистое сено дети укладывали “на покути” - под образами (иконами) в “красном угле” хаты. Это место должно было напоминать собою ясли, в которых родился Христос младенец - место, куда клали корм для животных. В самый канун Рождества - 6 января - варили кутью из зерен пшеницы, ячменя и проса. Перед тем, как поставить кутью на стол, ее обязательно торжественно ставили на душистое сено в Святой угол.

Вся станица в сумерки наполнялась детьми, снующими по улицам. Почти в каждый дом приходил малый ребенок в сопровождении взрослого и, поцеловав руку крестному отцу или матери, чистым детским голосом объявлял: “Батько и матэ прислалы вам вэчерю - йиштэ на здоровья”. Детей обласкивали, дарили им подарки (конфеты и мелкие монеты), затем съедали по три ложки кутьи, а взамен докладывали в тарелку свою кутью. Затем дети шли дальше, в следующие дворы. И получалось, что из одного блюда вкушали все родственники и друзья. Кроме того, кутья - это поминальное блюдо. Наши предки верили, что души умерших как бы незримо присутствуют при этой трапезе.

Эти дни, ознаменованные душеспасительными делами, прослыли Святками, или Святыми. Народ же обратил их в свои забавы. Коледование – песнопение, славление Рождества Христова заключалось в хождении с вертепом и звездой, внутри которой горела свеча и пением колядок.

“Богатая вечеря” начиналась рано, еще до сумерек, с появлением на небе первой звезды, символизирующей рождение Иисуса Христа. Вокруг большого стола, покрытого белой скатертью (с конца XIX века), под которую клали пучки сена и сыпали зерно, торжественно усаживалась вся семья со всеми детьми и домочадцами. “Вечеряли” чинно и спокойно, строго сохраняя молчание. Был старинный обычай, что если во время этой “вечери”, кто либо чихнет, то глава семьи объявлял такому счастливцу подарок

С рождением Христа связано понятие об установлении новой эры, которую уже давно исчисляют до, и после Рождения Христа. Пение колядок являлось прославлением этого великого события - первого в эре. Колядки - общехристианские песни, появившиеся еще в дни зарождения христианства, но только у славянских народов они сохранили свое название.

“Колядовать“ - у нас называется - петь под окнами накануне Рождества (7 января) и Нового года (13 января по новому стилю) песни, которые называются колядками. Тому, кто колядует, всегда кинет в мешок хозяйка или хозяин колбасу, или хлеб, или медный грош – кто, чем богат.

Канун старого Нового года на Кубани назывался Васильев вечер. В этот вечер провожали старый год со всевозможным весельем, чтобы Новый год был счастливым. Кто не провожает старый и не встречает Новый года с особой радостью? Каждый из нас ждет Новый год с трепетным волнением и задается вопросом: каков год будет Новый год? Приметами праздника в стародавние времена были традиционные рождественские гадания, игры, песни, ряженые. Нет такого другого праздника, где бы так причудливо переплелись традиции народные и христианские. Славильщики ходили по домам, за пение награждались деньгами и пирогами.

ПОСЕВАНИЕ НА НОВЫЙ ГОД

Утро Нового года (14 января по новому стилю) начинается приходом посевальщиков. Считается, что от первого новогоднего дня зависит благополучие и удача в течение всего года.

Чтобы урожай был обильным, а хлеба стояли высокой стеной, зерна бросали сначала в святой угол, а потом подбрасывали вверх. Подкидывая зерна к потолку, посевальщики приговаривали:

Посевальщик 1-й. Сею-вею, посеваю,

С Новым годом поздравляю,

Здравствуй хозяин с хозяечкой,

С Новым годом, с праздничком!

Посевальщик 2-й . Сею-вею, посеваю,

С Новым годом поздравляю,

Зароди, Боже, горох,

Посевальщик 3-й. Дева Мария по полю ходыла,

По полю ходыла, Бога просыла:

«Зароди, Боже, жито-пшеныцю,

Снежные забавы на Святках.

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краевая научно-практическая конференция

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И СТАНОВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ МОЛОДЕЖИ

Работу выполнила: ученица 10а класса МБОУ СОШ №2 г. Кропоткин

Выборова Владислава Владимировна

Руководитель: учитель истории МБОУ СОШ №2

Карпова Светлана Михайловна

Воспитать гражданина — одна из основных задач современного российского образовательного пространства. Гражданственность, как известно, предполагает не только любовь к Родине, уважение к историческому прошлому, но и активную жизненную позицию человека неравнодушного, ответственного, сопереживающего тому, что происходит вокруг, пытающего изменить ситуацию к лучшему, уверенного в этом.

Актуальность темы данной работы состоит в том, что мы живём в то время, когда ценность высоких технологий очень велика , а интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни Он захватил абсолютно все сферы жизнедеятельности. В настоящее время нельзя представить любое мобильное устройство или компьютер без Интернета. Порой задумываешься, как же люди жили без него всего несколько лет назад и как за такой короткий срок успели привыкнуть к нему. А социальные сети на сегодняшний день заняли всё свободное время молодежи и детей и стали важным агентом социализации молодого человека.

Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, и теперь мы уже не можем представить свое существование без посещения своих страничек в социальных сетях как минимум несколько раз в неделю. Влияние социальных сетей на человека все больше и больше заботит ученых со всего мира – результаты исследований довольно неутешительные.

Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины. Общение, поиск информации и друзей по интересам, обмен новостями, возможность слушать музыку, смотреть видео и фотографии, все это, кажется, было всегда и сложно себе представить, что когда-то люди жили без профиля в социальной сети.

Цель моей работы – на основе различных исследований и статистических данных рассмотреть негативные и позитивные стороны влияния Всемирной паутины на формирование самосознания молодежи , сделать для себя полезные выводы и донести их до сведения своих сверстников.

Молодежь представляет собой поколение, проходящее стадию социализации, усваивающее общеобразовательные, профессиональные и культурные функции и подготавливаемое к выполнению социальных ролей.

Молодым можно назвать такого человека, основной социальной функцией которого является подготовка к статусу взрослого члена общества.

Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.

Нижняя возрастная граница определяется тем , что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности (создание семьи, рождение детей).

В этот период человек проживает важный этап семейной и внесемейной социализации.

Социализация - это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе. У молодежи есть особые черты, которые характеризуют её как самостоятельную социально-демографическую группу.

Обратимся к статистике:

Влияние социальных сетей на человека плюсы и минусы :

Социальные сети дают нам безграничные возможности саморазвития: здесь мы можем посмотреть любой заинтересовавший нас фильм, послушать музыку, почитать научные статьи, книги, афоризмы известнейших мыслителей всех времен, скачать аудиокниги в машину. Мы можем использовать социальные сети, чтобы научиться плести макраме, выучить иностранные языки, заняться йогой или освоить арабские танцы – на просторах сети Интернет можно найти огромное количество обучающих видео.

Кроме того, социальные сети оказывают нам незаменимую помощь в учебе. Во-первых, они служат глобальным коммуникационным каналом – мы можем обмениваться конспектами, рефератами и презентациями с одноклассниками. Во-вторых, вы можем вступить в сообщество, посвященное какой-либо тематике и досконально изучить вопросы истории России XVII-XVIII вв. или основы развития менеджмента в странах запада.

Для этого здесь есть ссылки на актуальную литературу, видео- и фотоматериалы, существует возможность обсудить проблемные вопросы с единомышленниками. Соцсети – это ещё и площадка для развития собственного бизнеса.

Здесь абсолютно бесплатно каждый человек может прорекламировать свой цветочный магазин, новое арт-кафе или службу доставки пиццы. Можно сделать бизнес известным не только кругу знакомых, но и всем жителям своего города или даже страны.

Социальные сети – это возможность не только сделать известным новый бизнес, но и площадка для пиара уже имеющейся организации. Вы можете найти здесь новых клиентов, повысить лояльность постоянных покупателей, организовав здесь конкурс на лучшее фото, к примеру, в продаваемой вами одежде, и учредить приз за первое место.

Влияние социальных сетей на человека сегодня переоценить невозможно – мы имеем возможность использовать огромное количество информации, развивать своё мышление и самосовершенствоваться – главное не упустить эту возможность.

Влияние социальных сетей на человека

Мы слишком много тратим время на бессмысленное времяпрепровождение в социальных сетях. Россияне сегодня находятся по этому показателю на втором месте в мире. Наши дети заводят свою страничку на просторах Интернета в среднем в возрасте 10 лет. 30% из них уверены, что родители были бы недовольны, если бы узнали, чем они там занимаются. Мягко говоря, статистика неутешительная.

В социальных сетях, как мы полагаем, можно говорить о стремлении личности к репрезентации своих подлинных свойств. При этом было бы некорректно утверждать, что рассмотренные свойства Интернет-коммуникации или стратегии самопрезентации в социальных сетях вообще не имеют места. Анонимность, равно как игры идентичностей, возможны в социальных сетях, но неактуальны. Основным трендом является именно самоутверждение личности. Тем не менее, в рамках относительно устойчивого репрезентированного образа есть часто закреплённые в различных практиках возможности экспериментирования (к ним можно отнести смену аватара, различной информации о себе), но при этом подлинность субъекта не подвергается сомнению; не подлежат разрушению сущностные основы субъекта - репрезентированной личности.

5) технические ограничения заключаются в сложностях доставки нужной информации всем желаемым получателям из-за отсутствия физических возможностей достижения цели.

Социальные сети предполагают значительный диапазон коммуникативных возможностей, поэтому в них есть все необходимые ресурсы для преодоления коммуникативных фильтров и создания максимально благоприятного Я-образа в рамках персональной страницы. Иными словами, социальная сеть служит не средством построения альтернативной (сетевой) идентичности, а способом виртуализации личности, своего рода её экзистенциальным расширением.

Еще одна удручающая тенденция заключается в том, что современный человек вытесняет реальное общение виртуальным, утрачивая способность поддерживать разговор при общении с глазу на глаз. Сегодня у психологов возникает сомнение в том, умеем ли мы общаться? Общение в виртуальном режиме подразумевает несоблюдение правил грамматики и пунктуации, составление максимально простых предложений, использование чрезвычайно бедного словарного запаса, замену эмоций смайликами – все это негативно отражается на реальном общении.

Кроме того, человек словно прячется за своим виртуальным образом, теряя способности к самопрезентации в реальном мире. Так, в сети Интернет любой молодой человек, может выдавать себя за уверенного в себе мачо, а в действительности являться закомплексованным студентом-первокурсником.

Имея такой образ в соцсетях, ему будет сложно общаться и знакомиться с людьми в режиме настоящей жизни. Словом, влияние социальных сетей на человека сегодня становится все более явным. Главное – не тратить понапрасну своё время, а использовать возможности, предоставленные нам Интернетом, в благих целях.

Что думают сами подростки?

Плюсы: Много полезной информации из разных областей интересов молодежи. Возможность общаться со знакомыми. Способ проведения досуга.

Минусы: Присутствие порнографического видео. Сцены насилия. Призывы к национализму. Нецензурный сленг

Плюсы: Много полезной информации их разных областей интересов молодежи. Возможность общаться со знакомыми. Способ проведения досуга.

Минусы: Нецензурный сленг.

Вывод Бороться нужно не против Интернета, а за создание условий для повышения нравственной и правовой культуры.

Постоянное нахождение в социальных сетях – не лучшее занятие для нашего мозга. Это нельзя назвать какой-нибудь полноценной умственной работой. Человек просто бесцельно занимает своё свободное время, вместо этого можно было бы, например, почитать книгу или погулять с друзьями. Просматривая ленту новостей друзей или их фотографии, человек делает это быстро и особо не задумывается над поступающим потоком информации.

Также, выкладывая на всеобщее обозрение информацию о себе, например, номер мобильного телефона, свой возраст, адрес, личные фотографии, человек может попасться в ловушку мошенников. Злоумышленники могут взломать аккаунт и получить нужную им информацию из ваших переписок с родителями, друзьями или знакомыми.

И всё-таки, возможно ли пользоваться социальными сетями, не нанося вред себе? Есть ли плюсы в таком общении?

Несмотря на все негативные стороны нахождения в социальных сетях, есть и положительные стороны. Но прежде всего, нужно знать меру и пользоваться этим с умом. Нет ничего плохого в том, чтобы знакомиться и общаться с новыми людьми в социальных сетях, можно найти единомышленников и пообщаться на общие темы, найти своих родственников, слушать музыку или смотреть фильмы. Общение в интернете способно повысить самооценку человека и его значимость. Главное не забывать, что это только второстепенное общение, а главное – это общение в реальной жизни.

Студенты активно используют социальные сети для обмена учебной информацией и домашним заданием. Преподаватели имеют возможность доводить до студентов какую-либо информацию, либо скидывать методические пособия.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что многомиллионная сеть Интернет в условиях всеобщей компьютеризации является и фактором социализации личности, оказывающая как положительное, так и негативное воздействие на развитие подрастающего поколения. Она влияет на процесс усвоения человеком социальных ролей, образцов поведения, культурных норм и ценностей, практически не оставляя места для воспитания ребенка его ближайшим окружением

Я считаю, что социальные сети при правильном пользовании ими являются хорошим агентом социализации, так как способствуют развитию следующих качеств:


Без казаков сегодня невозможно поддержание общественного порядка на Кубани, охрана природных ресурсов, военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения и подготовка молодежи к службе в армии. Весома роль войска и в общественно-политической жизни края. Поэтому десятилетие возрождения кубанского казачества стало событием для всех кубанцев.

История Кубани

О традиционной народной культуре целесообразно начать с истории заселения Кубани, т.к. именно в этом историческом событии заложены истоки культуры кубанского казачества.

Кубань, в силу особенностей исторического развития, является уникальным регионом, где на протяжении двух веков взаимодействовали, взаимопроникали и формировались в одно целое элементы культур южно-русских, восточно-украинских и других народов.


Общественные здания: атаманское правление, школы возводили из кирпича с железными крышами. Они до сих пор украшают кубанские станицы.

Обряд при строительстве жилья. «В передний угол, в стену вмуровывали деревянный крест, призывая этим Божье благословение на обитателей дома.

После окончания строительных работ хозяева устраивали угощение вместо платы (ее не полагалось брать за помощь). Большинство участников приглашалось и на новоселье.

Рушники — традиционный элемент украшения кубанского жилища. Их делали из тканей домашнего производства, обшивали с двух концов кружевами и вышивали крестом или гладью. Вышивка чаще всего проходила по краю полотенца с преобладанием растительного орнамента, вазона с цветами, геометрических фигур, парного изображения птиц.

Одна очень распространенная деталь интерьера казачьей хаты фотографии на стене, традиционные семейные реликвии. Небольшие фотоателье появились в кубанских станицах уже в 70-х годах XIX века. Фотографировались по особым случаям: проводы в армию, свадьба, похороны.

Особенно часто фотографировались в годы первой мировой войны, в каждой казачьей семье старались сделать снимок на память или получить фотографию с фронта.

Казачий костюм

Мужской костюм состоял из военной формы и повседневной одежды. Форменный костюм прошел сложный путь развития, и на нем больше всего сказалось влияние культуры кавказских народов. Славяне и горцы жили по соседству. Враждовали они не всегда, чаще стремились к взаимопониманию, торговле и обмену, в том числе и культурно-бытовому. Казачья форма утвердилась к середине XIX века: черкеска из черного сукна, темные шаровары, бешмет, башлык, зимняя бурка, папаха, сапоги или наговицы.

Кровопролитные войны начала XX века показали неудобство и непрактичность традиционной казачьей формы на поле боя, но с ними мирились пока казак нес сторожевую службу. Уже в 1915 году в ходе первой мировой войны, которая остро обнаружила эту проблему, казакам разрешили черкеску и бешмет заменить на гимнастерку пехотного образца, бурку — на шинель, а папаху заменить фуражкой. Традиционная казачья форма была оставлена как парадная.

Традиционный женский костюм сформировался к середине XIX века. Он состоял из юбки и кофточки (кохточка), сшитой из ситца. Она могла быть приталенной или с басочкой, но обязательно с длинным рукавом, отделывалась нарядными пуговицами, тесьмой, самодельными кружевами. Юбки шили из ситца или шерсти, для пышности присборенные у пояса.

Значение одежды в системе материальных ценностей казачьей семьи было весьма велико, красивая одежда поднимала престиж, подчеркивала достаток, отличала от иногородних. Одежда, даже праздничная, в прошлом обходилась семье относительно дешево: каждая женщина умела и прясть, и ткать, и кроить, и шить, вышивать и плести кружева.

Казачья пища


Основой питания кубанской семьи являлись пшеничный хлеб, продукты животноводства, рыбоводства, овощеводства и садоводства. Наиболее популярным считался борщ, который варился с кислой капустой, с фасолью, с мясом, салом, в постные дни — с растительным маслом. У каждой хозяйки борщ имел свой неповторимый вкус. Это было обусловлено не только старанием, с которым хозяйки готовили еду, но и различными кулинарными секретами, среди которых было умение делать зажарку. Любили казаки вареники, галушки. Понимали толк в рыбе: они ее солили, вялили, варили. Солили и сушили на зиму фрукты, варили компоты (узвары), варенье, готовили арбузный мед, делали фруктовую пастилу; широко употребляли мед, из винограда делали вино.

На Кубани ели больше мяса и мясных блюд (особенно птицу, свинину и баранину), чем в других местах России. Однако и здесь очень ценились сало и жир, так как часто мясные продукты употреблялись как приправа к кушаньям.

Крестьянско-казачья педагогика всегда следовала житейским заветам, в основе которых были от века идеалы строгой доброты и послушания, взыскательного доверия, совестливой справедливости, нравственного достоинства и прилежания к труду. В казачьей семье отец и мать, дед и бабка, учили главному делу — умению разумно жить.

В семье особым уважением пользовались старики. Они выступали хранителями обычаев, играли большую роль в общественном мнении и казачьем самоуправлении.

В казачьих семьях трудились не покладая рук. Особенно тяжелыми были полевые работы в страдную пору — уборка урожая. Работали от зари до зари, жить перебирались всей семьей в поле, домашними делами занималась свекровь или старшая невестка.

Зимой, с раннего утра до поздней ночи, женщины пряли, ткали, шили. Мужчины в зимнюю пору занимались всевозможным ремонтом и починкой построек, орудий труда, транспортных средств, их обязанностью был уход за лошадьми и скотом.

Казаки умели не только работать, но и хорошо отдыхать. В воскресенье и праздничные дни работать считалось грехом. С утра всей семьей отправлялись в церковь, своеобразное место духовного общения.

Обряды и праздники

На Кубани бытовали различные обряды: свадебный, родильный, имянаречение, крестины, проводы на службу, похороны.

Как и по всей России, на Кубани чтили и широко отмечали календарные праздники: Рождество Христово, Новый Год, Масленицу, Пасху, Троицу.

Начинать об этом празднике надо с Великого поста. Ведь именно он — подготовка к Пасхе, период духовного и физического очищения.

Языковые особенности

Устная разговорная кубанская речь — ценный и интересный элемент народной традиционной культуры.

Она интересна тем, что представляет смесь языков двух родственных народов — русского и украинского, плюс заимствованные слова из языков горцев, сочный, колоритный сплав, соответствующий темпераменту и духу народа.

Речь кубанских казаков пересыпалась поговорками, пословицами, фразеологизмами.

Словарь фразеологизмов говоров Кубани издал Армавирский педагогический институт. В нем собрано более тысячи фразеологических единиц типа: бай дуже (все равно), спит и курей бачит (чутко спит), бисова нивира (ничему не верящий), бить байдыки (бездельничать) и др. Они отражают национальную специфику языка, его самобытность. Во фразеологии — устойчивом словосочетании, запечатлен богатый исторический опыт народа, отражены представления, связанные с трудовой деятельностью, бытом и культурой людей. Правильное, уместное использование фразеологизмов придает речи неповторимое своеобразие, особую выразительность и меткость.

Народные промыслы и ремесла

Народные промыслы и ремесла — важная часть традиционной народной культуры. Кубанская земля славилась своими мастерами, одаренными людьми. При изготовлении любой вещи народный мастер думал о ее практическом назначении, но не забывал и о красоте. Из простых материалов — дерева, металла, камня, глины — создавались истинные произведения искусства.

Гончарное производство — типичный мелкий крестьянский промысел. В каждой кубанской семье имелась необходимая глиняная посуда: макитры, махотки, миски, плошки и т.д. В творчестве гончара особое место занимало изготовление кувшина. Создание этой красивой формы было доступно не всем, для его изготовления требовались умение и навык. Если сосуд дышит, сохраняя воду прохладной даже в сильную жару, значит мастер вложил частичку души в немудреную посуду.

Очевидцы и бытописатели из всех народных промыслов выделяли ткацкое производство. Ткачество давало материал для одежды и украшения жилища. Уже с 7-9 лет в казачьей семье девочки приучались к ткачеству, прядению. До совершеннолетия они успевали приготовить для себя приданое из нескольких десятков метров полотна: рушники, настольникл, рубахи. Сырьем для ткацкого ремесла служили в основном конопля и овечья шерсть. Неумение ткать считалось большим недостатком у женщин.

Неотъемлемыми предметами кубанского жилища были станы «ткацкие станки, прялки, гребни для изготовления нитей, буки — бочки для отбеливания холста. В ряде станиц холст ткали не только для своих семей, но и специально для продажи.

Наши предки умели мастерить домашнюю утварь ажурного плетения в славянском стиле. Плели из камыша, тальника, тростника колыбели, столы и стулья, корзины, лукошки, дворовые ограды — плетень. В станице Марьянской этот промысел сохранялся до сих пор. На рынках Краснодара можно увидеть изделия на любой вкус хлебницы, этажерки, мебельные гарнитуры, декоративные настенные панно.

Заключение

Российское общество в ходе преобразований столкнулось со сложными нравственными, политическими, экономическими проблемами, которые не могут быть решены без помощи гуманитарной науки. Людей волнуют заботы о будущем, но при этом у них никогда не иссякнет интерес к прошлому, к своей истории. Углубление в историю возвращает людям утраченные некогда ценности. Без исторических знаний не может быть подлинно духовного роста.

Человечество за свою историю накопило несметные богатства духовных ценностей, среди которых одной из приоритетных выступает культура. Культурные ценности обладают поистине чудесным даром — они направлены на идейное и духовное возвышение человека.

Развитие культуры определялось традициями литературной и духовной жизни народов. Это проявлялось в развитии системы образо­вания, культурно-просветительских учреждений, издательской деятельности, появления кубанской литературы, науки, искусства. Определенное воздействие на нее оказывала политика правительства войсковой администрации и церкви. Прежде всего, это касалось казачьего населения Кубани.

Читайте также: