Порядок назначения и снятие с должности прокурорских сотрудников доклад

Обновлено: 04.07.2024

1. Служба в органах и организациях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника.

Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или организации прокуратуры в случаях:

а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и организациях прокуратуры;

б) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

в) нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

г) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

е) утраты доверия в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона;

ж) отказа от назначения на должности, предложенные в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий;

з) отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности). За прокурорским работником сохраняется место работы (должность) в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением служебных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.

1.1. Наличие заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, является основанием для прекращения службы в органах и организациях прокуратуры и увольнения прокурорского работника.

1.2. Прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и приравненные к ним специализированные прокуроры (за исключением военных прокуроров) по окончании срока полномочий по замещаемой должности, а также в случае досрочного прекращения полномочий для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы могут быть зачислены соответственно в распоряжение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры на срок до двух месяцев со дня подписания акта Президента Российской Федерации либо издания акта Генерального прокурора Российской Федерации об освобождении от замещаемой должности. Порядок зачисления прокурорского работника в распоряжение органа прокуратуры и его нахождения в распоряжении органа прокуратуры, объем исполняемых им в указанный период служебных обязанностей определяются Генеральным прокурором Российской Федерации.

В период нахождения в распоряжении органа прокуратуры прокурорскому работнику предлагаются как вакантные должности, соответствующие его квалификации, так и вакантные нижестоящие должности, имеющиеся в данном органе прокуратуры, а в случае их отсутствия - соответствующие вакантные должности в иных органах прокуратуры, в том числе расположенных в других местностях, которые прокурорский работник может занимать с учетом состояния здоровья.

В период нахождения в распоряжении органа прокуратуры сохраняются установленные настоящим Федеральным законом статус, гарантии правовой и социальной защиты прокурорского работника, а также денежное содержание в размере должностного оклада по последней замещаемой должности, доплат за классный чин, за выслугу лет с учетом коэффициентов, процентных надбавок за работу в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

По решению соответствующего прокурора прокурорскому работнику с учетом фактического объема исполняемых служебных обязанностей в период нахождения в распоряжении органа прокуратуры производятся иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

При возложении на прокурорского работника временного исполнения обязанностей по другой должности, в том числе в ином органе прокуратуры, ему выплачивается денежное содержание, соответствующее данной должности. При этом выплаты, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта, не производятся.

В период нахождения в распоряжении органа прокуратуры к прокурорскому работнику могут применяться меры поощрения и дисциплинарной ответственности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Время нахождения прокурорского работника в распоряжении органа прокуратуры засчитывается в календарном исчислении в общий трудовой стаж, в стаж службы, дающий право на присвоение очередного классного чина и предоставление дополнительного отпуска, в выслугу лет для установления доплаты за выслугу лет и назначения пенсии за выслугу лет. Периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске в срок нахождения прокурорского работника в распоряжении органа прокуратуры не засчитываются.

В случае отказа от замещения предлагаемых вакантных должностей прокурорский работник, находящийся в распоряжении органа прокуратуры, подлежит увольнению из органов прокуратуры на основании подпункта "ж" пункта 1 настоящей статьи.

2. Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и организациях прокуратуры - 65 лет. Предельный возраст нахождения на службе прокурорских работников, назначаемых Президентом Российской Федерации или по его представлению, - 70 лет.

Решением руководителя соответствующего органа или организации прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в статьях 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона. Однократное продление срока нахождения на службе в органах и организациях прокуратуры допускается не более чем на год.

Продление срока нахождения на службе работника при наличии у него заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, а также работника, достигшего возраста 70 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и организациях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного пунктом 1 статьи 44 настоящего Федерального закона.

3. Прокуроры имеют право на выход в отставку. Основаниями отставки являются:

а) выход на пенсию, предусмотренную пунктом 2 статьи 44 настоящего Федерального закона;

б) несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 09.11.2020 N 367-ФЗ.

Отставка прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором Российской Федерации.

Отставка других прокуроров признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности.

В трудовой книжке (при наличии) прокурорского работника производится запись о его последней должности с указанием "в отставке". Указанная информация также вносится в сведения о трудовой деятельности прокурорского работника.

Статья 15.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров и иных прокуроров

(в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

1. Генеральный прокурор Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

1.2. Комитеты Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, которым в установленном порядке поручено проведение консультаций по представленным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров, не позднее чем в десятидневный срок со дня получения ими представления по кандидатуре на соответствующую должность и других материалов, характеризующих представленную кандидатуру, информируют в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленных кандидатур.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

2. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Иные прокуроры - прокурорские работники, претендующие на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающие такую должность, за исключением прокурорских работников, указанных в статьях 12, 12.1 и пункте 1.1 статьи 15 настоящего Федерального закона. Иные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. На должность прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему прокурора назначается гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (воинских званий).

(в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров - пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с представлением о продлении их полномочий на срок до пяти лет.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему прокурора или иного прокурора и освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации. О назначении лица исполняющим обязанности по вакантной должности и об освобождении от исполнения обязанностей по указанной должности Генеральный прокурор Российской Федерации обязан незамедлительно информировать Президента Российской Федерации. Срок исполнения обязанностей по вакантной должности не может превышать шесть месяцев. Одно и то же лицо может быть назначено исполняющим обязанности по одной и той же вакантной должности не более двух раз.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами.

4. способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них обязанности.

6. наличие стажа прокурорской и следственной работы от трех до пяти лет — на должности в прокуратурах среднего звена и др.

7. не имевшие или не имеющие судимость;

8. не состоящие в близком родстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

порядок назначения и увольнения работников прокуратуры

Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с их органами государственной власти.

Прокурор города, района, приравненные к ним прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

Прокурор может быть освобожден Генеральным прокурором РФ от занимаемой должности по собственному желанию, в связи с переводом на другую работу или невозможностью исполнять обязанности по состоянию здоровья, по результатам аттестации, в случае совершения им преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, а также по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством.

Порядок присвоения классных чинов установлен Положением о классных чинах работников прокуратуры РФ от 30 июня 1997 года.

В системе прокуратуры Российской Федерации устанавливаются следующие классные чины:

1. младший юрист;

2. юрист 3 класса;

3. юрист 2 класса;

4. юрист 1 класса;

5. младший советник юстиции;

6. советник юстиции;

7. старший советник юстиции;

8. государственный советник юстиции 3 класса;

9. государственный советник юстиции 2 класса;

10. государственный советник юстиции 1 класса;

11. действительный государственный советник юстиции.

Следственный комитет РФ: предназначение, цели и задачи, система

И структура.

(Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации" 2010 г.)

Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации — федеральный государственный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Основными задачами следств. комитета являлись:

· совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

· обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина;

· оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью.

· обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

Требования, предъявляемые к прокурорам и следователям прокуратуры:

2. Имеющие высшее юридическое образование.

3. обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами.

4. способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них обязанности.

6. наличие стажа прокурорской и следственной работы от трех до пяти лет — на должности в прокуратурах среднего звена и др.

7. не имевшие или не имеющие судимость;

8. не состоящие в близком родстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

порядок назначения и увольнения работников прокуратуры

Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с их органами государственной власти.

Прокурор города, района, приравненные к ним прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

Прокурор может быть освобожден Генеральным прокурором РФ от занимаемой должности по собственному желанию, в связи с переводом на другую работу или невозможностью исполнять обязанности по состоянию здоровья, по результатам аттестации, в случае совершения им преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, а также по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством.




Порядок присвоения классных чинов установлен Положением о классных чинах работников прокуратуры РФ от 30 июня 1997 года.

В системе прокуратуры Российской Федерации устанавливаются следующие классные чины:

1. младший юрист;

2. юрист 3 класса;

3. юрист 2 класса;

4. юрист 1 класса;

5. младший советник юстиции;

6. советник юстиции;

7. старший советник юстиции;

8. государственный советник юстиции 3 класса;

9. государственный советник юстиции 2 класса;

10. государственный советник юстиции 1 класса;

11. действительный государственный советник юстиции.

Следственный комитет РФ: предназначение, цели и задачи, система

И структура.

(Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации" 2010 г.)

Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации — федеральный государственный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Основными задачами следств. комитета являлись:

· совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

· обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина;

· оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью.

· обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

Федеральным законом от 09.11.2020 № 367-ФЗ внесены изменения вФедеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

В рамках реализации вступивших в силу конституционных поправок внесенными изменениями вводится новый порядок назначения на должности прокурорских работников.

Согласно внесенным изменениям, Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители, прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Федеральным законом также определяется процедура проведения таких консультаций.

Раскрывается понятие "иные прокуроры", к которым относятся прокурорские работники, претендующие на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающие такую должность. Данная категория прокуроров назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Также установлено, что приниматься на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе не могут лица, не только имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, но и вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Федеральный закон вступил в силу со дня официального опубликования 09.11.2020.

Старший помощник прокурора области по правовому обеспечению

Прокуратура
Тюменской области

Прокуратура Тюменской области

19 ноября 2020, 09:35

Вводится новый порядок назначения на должности прокурорских работников

Федеральным законом от 09.11.2020 № 367-ФЗ внесены изменения вФедеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

В рамках реализации вступивших в силу конституционных поправок внесенными изменениями вводится новый порядок назначения на должности прокурорских работников.

Согласно внесенным изменениям, Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители, прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Федеральным законом также определяется процедура проведения таких консультаций.

Раскрывается понятие "иные прокуроры", к которым относятся прокурорские работники, претендующие на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающие такую должность. Данная категория прокуроров назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Также установлено, что приниматься на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе не могут лица, не только имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, но и вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Федеральный закон вступил в силу со дня официального опубликования 09.11.2020.

Старший помощник прокурора области по правовому обеспечению

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Согласно Закону о прокуратуре РФ в редакции Федеральным законом от 22.12.2014 № 427-ФЗ, на должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров.

Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия первого заместителя или невозможности исполнения им своих обязанностей – один из
заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.

Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.

В соответствие с изменениями, введенными в Закон о прокуратуре РФ Федеральным законом от 22.12.2014 № 427-ФЗ назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации производится в следующем порядке.

Генеральный прокурор Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации представление о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

В свою очередь, Президент Российской Федерации вносит представление в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по кандидатуре заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который должен быть не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, а также имеющий стаж службы (работы) не менее 10 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации новую кандидатуру.

Федеральным законом от 22.12.2014 № 427-ФЗ внесены изменения и в порядок назначения на должность и освобождения от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров.

Согласно данным изменениям прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Для назначения прокурора субъекта Российской Федерации на должность необходимо пройти процедуру согласования с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

Иные прокуроры – военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской
Федерации.

К назначаемым на должности прокуроров субъекта Российской Федерации или прокурорам, приравненным к прокурорам субъекта Российской Федерации, предъявляются следующие требования.

Во-первых, они должны быть гражданами Российской Федерации; во-вторых, не моложе 30 лет; в-третьих, отвечать иным требованиям, предъявляемым к лицам, назначаемым на должности прокуроров; в-четвертых, имеющие стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, – пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Данное исключение заключается в том, что Генеральный прокурор Российской Федерации, на основании результатов аттестации прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с представлением о продлении их полномочий на срок до пяти лет.

Таким образом, в настоящее время максимальный срок пребывания в должности прокурора конкретного субъекта Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации на одной должности, может быть не более десяти лет.

Законом о прокуратуре РФ допускается назначение исполняющим обязанности по вакантной должности прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, но только с согласия Президента Российской Федерации и на срок не более шести месяцев.

Единственно, что для освобождения от исполнения обязанностей по указанной должности не требуется согласие Президента Российской Федерации, и оно осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации самостоятельно (в ред. Федерального закона от 22.12.2014
№ 427-ФЗ).

Практически остался без изменения порядок назначения на должность и освобождения от должности прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров. По-прежнему прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры, назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Однако Федеральный закон от 22.12.2014 № 427-ФЗ внес изменения в возраст назначаемого на должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора.

В настоящее время на данную должность назначается гражданин Российской Федерации не моложе 27 лет, отвечающий требованиям, предъявляемым к лицам, назначаемым на должности прокуроров, и имеющий стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Еще одной новеллой, введенной в Закон о прокуратуре РФ Федеральным законом от 22.12.2014 № 427-ФЗ, является то, что на должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора в порядке исключения может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, предъявляемым к лицам, назначаемым на должности прокуроров, моложе 27 лет либо имеющий стаж службы (работы) менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, или стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах государственной власти на должностях, требующих высшего юридического образования.

Срок полномочий прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров – пять лет. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров вправе продлить их полномочия на срок до
пяти лет.

Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров.
Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности ректоров (директоров), проректоров (заместителей директоров) научных и образовательных организаций системы прокуратуры Российской Федерации, а также директоров филиалов научных и образовательных организаций прокуратуры и их заместителей (п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 233-ФЗ).

Служба в органах и организациях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника. Однако, согласно изменениям, внесенным в Закон о прокуратуре РФ Федеральным законом от 21.07.2014 № 233-ФЗ, помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, установлено, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или организации прокуратуры в случаях:

а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и организациях прокуратуры;

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

в) нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

е) утраты доверия в соответствии со статьей 41.9 Закона о прокуратуре РФ.

Особым основанием для увольнения для прекращения службы в органах и организациях прокуратуры и увольнения прокурорского работника является наличие заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника.

Под утратой доверия для прокурорских работников понимается следующее:

– непринятие работником мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

– непредставление работником сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

– участие работника на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

– осуществление работником предпринимательской деятельности;

– вхождение работника в состав органов управления, попечительски или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

При увольнении прокурорского работника по основаниям утраты доверия, обязательно проводиться служебная проверка (доклад кадровой службы о результатах проверки, решение специальной комиссии или аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов) на предмет не только установления вышеназванных оснований, но и позиции руководителя данного должностного лица, которому было известно о возникновении у подчиненного ему работника личной заинтересованности.

В случае выявления факта непринятия руководителем мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему работник, , тем более его сокрытия, он также подлежит увольнению в связи с утратой доверия (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 233-ФЗ).

Нельзя сказать, что при установлении оснований для утраты доверия, проведенное служебное расследование завершается обязательно увольнением.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 41.8 и 41.9 Закона о прокуратуре РФ, обязательно учитываются характер совершенного работником коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение работником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения работником своих должностных обязанностей.

В
случае установления в действиях прокурорского работника малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебном поведению федеральных государственных служащих и регулированию
конфликта интересов (аттестационной комиссии) к нему может применено взыскание в виде замечания или выговора (п. 3.1 ст. 43.10 Закона о прокуратуре РФ введен Федеральным законом от 28.11.2015 № 354-ФЗ)

Читайте также: