Портреты величайших менеджеров ф у тейлор а файоль г форд доклад

Обновлено: 06.07.2024


Аннотация
В современном мире ни одна компания не сможет добиться успеха без эффективного управления, однако управление как вид деятельности и как наука в целом появилось не сразу. Менеджерам 19-20 веков предстояло преодолевать трудности: они учились на собственных ошибках и рисковали своим состояниям, ради достижения главной цели – эффективное и результативное управление. Менеджерам 21 века повезло больше, они имеют уникальную возможность ознакомиться с трудами таких великих ученых и менеджеров-практиков как Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд, именно им посвящено исследование.

CONTRIBUTION OF OUTSTANDING MANAGERS TO DEVELOPMENT OF PRINCIPLES AND TECHNIQUES OF MANAGEMENT OF THE ORGANIZATION


Abstract
In today's world, company can not succeed without effective management, but management as an activity and as a science in general will not appear immediately. The first managers had to overcome difficulties: they learned from their mistakes and risked their states in order to achieve the main goal - effective and efficient management. Managers of the 21st century are more fortunate, they have a unique opportunity to get acquainted with the works of such great scholars and practitioners as managers F. Taylor, A. Fayolle , G. Ford, it is devoted to the study.

Введение
Управление зародилось примерно семь тысяч лет назад, но только с конца 19 века и особенно в 20-м, с развитием социального рыночного хозяйства, менеджмент был выделен как отдельная наука, составляющая теоритическую базу практики управления.
Изучение истории развития принципов и методов управления организацией в настоящее время особенно актуально, так как, изучая исторический опыт, можно прийти к осознанию того, как руководить компанией наиболее рационально. Целью написания данной работы является изучение истории развития менеджмента, а также выяснение того, как теоретические знания в области управления могут повысить эффективность и результативность, и как использовать опыт предыдущих практиков менеджмента в управлении организацией.

По мнению самого А. Файоля приобрести эти качества можно было на основе долговременной управленческой практики и жизненного опыта. Однако он предположил, что этот процесс может быть значительно ускорен, если при подготовке будущих управленцев приоритетными будут коммерческие, финансовые и административные знания. На основе своих наблюдения А. Файоль разработал структуру этих знаний в виде административной теории менеджмента, включающей четко изложенные принципы и элементы.

Разделение труда
Власть и ответственность
Дисциплина
Единоначалие
Единство руководства
Подчинение частных интересов общим
Вознаграждение
Централизация
Скалярная цепь
Порядок
Справедливость
Стабильность персонала
Инициатива
Корпоративный дух

Планирование
Организация
Распоряжения
Координация
Контроль

Итог: В своих учениях А. Файоль ориентировался на высшее администрирование, и хотя сегодня слова менеджмент и администрирование скорее рассматриваются как синонимы, период деятельности А. Файоля является важным в истории менеджмента, он пытался выстроить цельную теорию управленческого процесса, а само управление определить особым видом деятельности.

Название работы: Школа научного управления: Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд, Г. Эмерсон

Предметная область: Социология, социальная работа и статистика

Описание: Его система научной организации труда включала в себя ряд основных положений: научные основания производства научный подбор кадров обучение и тренировка организация взаимодействия между управляющими и рабочими. В социологии труда он изучал вопросы рестрикционизма группового взаимодействия и групповой динамики а также отношение к труду стимулирование мотивацию и организацию труда. Система Тейлора заложила основы научной организации труда через создание многочисленных правил законов и формул которые заменяют личное суждение работника и.

Дата добавления: 2015-02-19

Размер файла: 38.83 KB

Работу скачали: 25 чел.

Школа научного управления: Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд, Г. Эмерсон.

Первые его эксперименты, были направлены на решение вопроса о том, какое количество железной руды или угля человек может поднимать на лопатах различного размера, чтобы в течение длительного времени не терять работоспособности (в результате скрупулезных замеров был определен оптимальный вес = 21 фунт), при этом Он пришел к очень важному заключению, что надо устанавливать не только время выполнения работ, но и время для отдыха.

Его идея о разделении работы на самые простые операции привела к созданию сборочного конвейера, сыгравшего столь значительную роль в росте экономической мощи США в первой половине ХХ века.

Тейлор ввел конкретные требования по научному изучению элементов производственного процесса: разделение целостного процесса на минимальные части, наблюдение и запись всех этих элементов и условий, в которых они совершаются, точное измерение этих элементов по времени и по затрате сил. Для этого, одним из первых, стал использовать хронометраж исполнительных рабочих действий.

Несомненно, Тейлор символизировал новый тип менеджера: спортивного вида предприниматель, умеющий ценить свое слово и уважающий собеседника, прекрасно и всесторонне образованный инженер, знающий в совершенстве все тонкости экономики и производства. Ему постоянно приходилось с чем-то бороться - с сопротивлением профсоюзов, групповым эгоизмом рабочих, завистью коллег и косностью промышленников.

Творческое наследие Тейлора многогранно, его можно отнести и к менеджменту, и к индустриальной социологии. В социологии труда он изучал вопросы рестрикционизма, группового взаимодействия и групповой динамики, а также отношение к труду, стимулирование, мотивацию и организацию труда. К менеджменту надо отнести его концепцию управления и администрирования.

Основные направления деятельности школы:

  1. анализ элементов трудовых процессов;
  2. разработка принципов подбора работников;
  3. разработка систем обеспечения ресурсами в процессе труда;
  4. разработка систем стимулирования труда.

Административная, или классическая, школа управления основывается на создании универсальных принципов управления, реализация которых ориентирована на успех. Первыми представителями этой школы являются Г. Эмерсон (1853-1931), А. Файоль (1841-1925), М. Вебер (1864-1920), Г. Форд (1863-1947), А. А. Богданов (1873-1928), А. К. Гастев (1882-1941).

Основные направления деятельности школы:

  1. развитие принципов управления;
  2. описание функций управления;
  3. систематизация управления организацией.

Деятельность Генри Форда ориентировалась на крупные промышленные комплексы. Он сформулировал для них следующие организационные принципы: вертикальное управление комплексом предприятий, ориентированных на выпуск

единого конечного продукта; массовое производство, обеспечивающее меньшую стоимость изделий, лучшее удовлетворение массового спроса и большую прибыль; развитая стандартизация; четкое разделение труда при конвейерной организации производства; постоянное совершенствование управления производством.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Школа научного управления:Ф.У.Тейлор, Г.Форд. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500

Школа научного управления окончательно сформировалась и получила широкую известность в начале XX в. Она связана, прежде всего, с именами Ф. Тейлора, Френка и Лилиан Гилбрет, Г. Эмерсона, Г. Форда.

Создатели школы научного управления исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения.

Ф. У. Тейлор — инженер-практик и менеджер, который на базе анализа содержания работы и определения её основных элементов разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих

Тейлор разработал и внедрил сложную систему организационных мер: Хронометраж; Инструктивные карточки; Методы переобучения рабочих; Плановое бюро; Сбор социальной информации;

Г.Форд, механик и предприниматель, организатор массового производства автомобилей в США, явился продолжателем учения Тейлора и внедрял его теоретические положения на практике.

Принципы организации производства Г.Форда: Замена ручной работы машинной; Максимум разделения труда; Специализация; Механизация транспортных работ; Регламентированный ритм производства;

Основные принципы школы научного управления: Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.; Абсолютное следование разработанным стандартам; Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, где они могут дать наибольшую пользу; Оплата по результатам труда; Выделение управленческих функций в отдельную сферу профессиональной деятельности; Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами;

Идеи, заложенные школой научного управления, были развиты и применены к управлению организациями в целом прежде всего представителями административной школы управления.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Тит. лист 2 стр..jpg

Тит. лист КТП.jpg

Тит.лист РП 1 стр..jpg

Выбранный для просмотра документ Вопросы к зачету по менеджменту.docx

Вопросы к зачету (экзамену)

Специальность 43.02.11. Гостиничный сервис

Цели. Задачи. Сущность и специфика менеджмента.

Субъект и объект управления.

Основные задачи менеджера.

Этапы исторического развития менеджмента как науки и практики.

Развитие теории управления в России.

Этапы исторического развития менеджмента как науки и практики

Развитие теории управления в России

Научные школа менеджмента

Классическая (административная) школа менеджмента

Школа психологии и человеческих отношений

Школа науки управления (количественная школа)

Модели менеджмента (японская и американская)

Современные подходы в менеджменте: процессный подход, системный подход, ситуационный подход.

Основные функции менеджмента и их содержание

Типы структур управления.

Преимущества и недостатки линейной структуры

Преимущества и недостатки функциональной структуры

Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры

Преимущества и недостатки матричной структуры

Преимущества и недостатки дивизиональной структуры

Процесс управления. Цикл менеджмента. Цель и задачи.

Внешняя и внутренняя среда.

Система 7С. PEST -анализ.

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

Схема внешней среды организации

Внешняя среда прямого воздействия

Внешняя среда косвенного воздействия

Стратегии организации в отношениях с внешней средой

Характеристики внешнего окружения организации

Основные компоненты внутренней среды организации

Этапы стратегического планирования

Сравнение стратегического и тактического планирования

Процесс текущего (оперативного) планирования

Мотивация и стимулирование. Теории мотивации.

Пирамида иерархии потребности А. Маслоу

Делегирование и типы полномочий.

Контроль как функция менеджмента.

Принятия решений. Факторы, методы и процесс.

Руководство: власть и партнёрство. Лидерство.

Этапы контроля и формы контроля

Основные методы контроля

Требования к управленческим решениям

Этапы принятия управленческого решения

Факторы, влияющее на управленческие решения

Методы принятия управленческих решений

Социально-психологический климат в коллективе.

Конфликты и стрессы.

Деловое и управленческое общение.

Публичное выступление. Техника развития речи.

Система самоменеджмента. Тайм-менеджмент. Управление коммуникациями.

Стиль/стратегии поведения в конфликтах. Структура конфликта

Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Пути выхода из конфликта

Правила проведения совещаний.

Этапы подготовки и проведения деловых совещаний и встреч

Организация рабочего места.

Личная эффективность менеджера.

Имидж делового человека. Саморазвитие.

Формирование имиджа. Корпоративная культура

Преподаватель: Ермолаева Н.Н.

Выбранный для просмотра документ КОС ОП.01 Менеджмент.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

для промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

ОП.01 МЕНЕДЖМЕНТ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 43.02.11 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС

Кафедрой экономики и управления

Разработано на основе Федерального государственного образовательного

стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

__________ /Фролова М.В. /

Заместитель директора по координации учебных программ и проектов

Составитель (автор) :

hello_html_m6577a2b5.jpg

hello_html_m11ec66ac.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к контрольно-оценочным средствам для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине ОП.01 Менеджмент

Целью создания контрольно-оценочных средств ( КОС) для проведения промежуточной аттестации является установление соответствия уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям ФГОС.

Задачами контрольно-оценочных средств ( КОС) являются:

- контроль и управление процессом приобретения студентами знаний, умений, навыков и уровня сформированности профессиональных и общих компетенций, определенных ФГОС по специальности;

- оценка достижений студентов в процессе изучения ОП.01 Менеджмент с выделением положительных или отрицательных результатов и планирование предупреждающих и/или корректирующих мероприятий;

- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения и контроля в образовательный процесс колледжа.

Предметом оценки освоения ОП.01 Менеджмент являются профессиональные умения и знания .

Разработка содержания контрольно-оценочных средств (КОС) по ОП.01 Менеджмент проводилась, начиная с анализа и, в случае необходимости, корректировки и уточнения показателей оценки результата, приведенных в программе данной учебной дисциплины .

В результате проведения промежуточной аттестации при помощи разработанных контрольно-оценочных средств были проверены на уровень усвоения ОК , умений и знаний по ОП.01 Менеджмент , предусмотренные ФГОС по специальности 43.02.11 Сервис Гостиничный сервис.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

А также следующие знания и умения студентов.

использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

анализировать организационные структуры управления;

проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

учитывать особенности менеджмента (по отраслям)

функции, сущность и характерные черты современного менеджмента;

процесс принятия и реализации управленческих решений;

сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции, принципы;

способы управления конфликтами;

функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана;

этапы, виды и правила контроля;

Проведение итоговой аттестации по учебной дисциплине предусмотрено в форме экзамена по утвержденным билетам.

Вопросы к зачету (экзамену)

Специальность 43.02.11. Гостиничный сервис

Цели. Задачи. Сущность и специфика менеджмента.

Субъект и объект управления.

Основные задачи менеджера.

Этапы исторического развития менеджмента как науки и практики.

Развитие теории управления в России.

Этапы исторического развития менеджмента как науки и практики

Развитие теории управления в России

Научные школа менеджмента

Классическая (административная) школа менеджмента

Школа психологии и человеческих отношений

Школа науки управления (количественная школа)

Модели менеджмента (японская и американская)

Современные подходы в менеджменте: процессный подход, системный подход, ситуационный подход.

Основные функции менеджмента и их содержание

Типы структур управления.

Преимущества и недостатки линейной структуры

Преимущества и недостатки функциональной структуры

Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры

Преимущества и недостатки матричной структуры

Преимущества и недостатки дивизиональной структуры

Процесс управления. Цикл менеджмента. Цель и задачи.

Внешняя и внутренняя среда.

Система 7С. PEST -анализ.

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

Схема внешней среды организации

Внешняя среда прямого воздействия

Внешняя среда косвенного воздействия

Стратегии организации в отношениях с внешней средой

Характеристики внешнего окружения организации

Основные компоненты внутренней среды организации

Этапы стратегического планирования

Сравнение стратегического и тактического планирования

Процесс текущего (оперативного) планирования

Мотивация и стимулирование. Теории мотивации.

Пирамида иерархии потребности А. Маслоу

Делегирование и типы полномочий.

Контроль как функция менеджмента.

Принятия решений. Факторы, методы и процесс.

Руководство: власть и партнёрство. Лидерство.

Этапы контроля и формы контроля

Основные методы контроля

Требования к управленческим решениям

Этапы принятия управленческого решения

Факторы, влияющее на управленческие решения

Методы принятия управленческих решений

Социально-психологический климат в коллективе.

Конфликты и стрессы.

Деловое и управленческое общение.

Публичное выступление. Техника развития речи.

Система самоменеджмента. Тайм-менеджмент. Управление коммуникациями.

Стиль/стратегии поведения в конфликтах. Структура конфликта

Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Пути выхода из конфликта

Правила проведения совещаний.

Этапы подготовки и проведения деловых совещаний и встреч

Организация рабочего места.

Личная эффективность менеджера.

Имидж делового человека. Саморазвитие.

Формирование имиджа. Корпоративная культура

При оценке ответа используется традиционная форма оценивания по пятибалльной шкале.

В критерии оценки уровня подготовки студента входят:

1. уровень освоения учащимся материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине, МДК;

2. обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

Уровень подготовки оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Нужно выполнить контрольную по менеджменту. Есть 6 задач и 3 теор.вопроса, срок - к 23-ему числу. Оплату обсудим в личном диалоге.


В условиях неопределенности контроль достаточно важен для успешного функционирования организации в целом, поскольку он решает несколько главных задач, а именно:
Цели контроля станут достижимыми, если он реализуется в соответствии с базовыми принципами. Рассмотрим их подробнее.
Эффективный контроль должен быть увязан не только с планированием, но и с теми изменениями, которые происходят в структуре .

Управление качеством в организации представляет собой сложный процесс, воплощенный в системе менеджмента качества. Для подробного и комплексного анализа процесса управления качеством в организации часто используется декомпозиция – методологический прием, предполагающий выделение в составе одной сложной системы нескольких подсистем по некоторому признаку. Применение такого подхода позволяет выделит.

Элементы творчества находят отражение в различных видах профессиональной деятельности человека. Творчество представляет собой социально обусловленную целенаправленную, созидательную деятельность людей, наилучшим образом представляющую продуктивные компоненты, которые свойственны труду. Человек направляет свое творческое созидание на создание каких-либо новых ценностей и качеств. Активность каждого.

На государственном уровне данный вид деятельности получил мощную поддержку. Во всех регионах применялись стимулирующие меры по внедрению инновации. Они показали свою эффективность и теперь приняты в качестве основных. Многие регионы отразили свою инновационную привлекательность для российских и иностранных инвесторов. Стремясь получить максимальную прибыль, предприниматели с большим удовольствием .

В условиях неопределенности контроль достаточно важен для успешного функционирования организации в целом, поскольку он решает несколько главных задач, а именно:
Цели контроля станут достижимыми, если он реализуется в соответствии с базовыми принципами. Рассмотрим их подробнее.
Эффективный контроль должен быть увязан не только с планированием, но и с теми изменениями, которые происходят в структуре .

Управление качеством в организации представляет собой сложный процесс, воплощенный в системе менеджмента качества. Для подробного и комплексного анализа процесса управления качеством в организации часто используется декомпозиция – методологический прием, предполагающий выделение в составе одной сложной системы нескольких подсистем по некоторому признаку. Применение такого подхода позволяет выделит.

Элементы творчества находят отражение в различных видах профессиональной деятельности человека. Творчество представляет собой социально обусловленную целенаправленную, созидательную деятельность людей, наилучшим образом представляющую продуктивные компоненты, которые свойственны труду. Человек направляет свое творческое созидание на создание каких-либо новых ценностей и качеств. Активность каждого.

На государственном уровне данный вид деятельности получил мощную поддержку. Во всех регионах применялись стимулирующие меры по внедрению инновации. Они показали свою эффективность и теперь приняты в качестве основных. Многие регионы отразили свою инновационную привлекательность для российских и иностранных инвесторов. Стремясь получить максимальную прибыль, предприниматели с большим удовольствием .

Главная Лента заказов Контрольные работы Менеджмент Портреты известных Менеджеров (Ф.Тейлор, А.Файоль, Г.Форд) - биография, презентация

Читайте также: