Портрет страны на фоне мира доклад по географии 9 класс

Обновлено: 04.07.2024

Портрет страны на фоне мира

Учебный проект: Историческая эпоха на фоне исторических портретов

МБУ№ 57 Учитель истории Сиднева Е.Н.

Путешествие в прошлое…

Дидактические цели проекта:

Проект – побуждает проявлять интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества; -продемонстрировать владения знаниями и общеучебными умениями, целеполаганием, способностью к самообразованию и самоорганизации; -направлен на развитие самостоятельности, независимости мышления, уважение к партнёрам, потребности в сотрудничестве; -в процессе разработки проекта вам предстоит синтезировать знания в процессе их поиска, искать эффективные пути решения задач проекта. -совместная деятельность реально позволит проявить различные компетентности.

Методические задачи которые нам предстоит решить:

продолжить формирование умения выстраивать причино – следственные связи в изучаемом периоде отечественной истории в рамках проекта; освоить исторические понятия – курия, Государственная Дума, манифест; оценить роль личности в истории; умение видеть главное, отсечь второстепенное и строить своё изложение кратко, лаконично.

Основополагающий вопрос: Манифест «об усовершенствовании

В проекте работают группы:

Проблемный вопрос: Каким образом события 1905 года в России определяют политическое развитие страны?

Учебные вопросы: Охарактеризуйте пути развития событий в России по трем направлениям: 1) дальнейшее развитие революции в стране; 2) становление многопартийной системы; 3) эволюция политической системы.

В проекте работают группы:

Проблемный вопрос: Почему вместо успокоения, после принятия манифеста, усилились антигосударственные высупления?

Тема исследования: «Император управляет Русью или владеет?

Учебные вопросы: 1) Проанализируйте избирательный закон в Государственную Думу от 11 декабря 1905 года; 2) Определите причины роспуска первой Государственной Думы; 3) Используя понятие конституция покажите можно ли Россию отнести к конституционной монархии.

В проекте работают группы:

Проблемный вопрос: Могла ли Россия превратиться в демократическое государство?

Тема исследования: Благо Российского Государя неразрывно с благом народным, и печаль народная Его печаль.

Учебные вопросы: Сравнить проекты трех законов о выборах в Государственную Думу 1905-1907 гг. В чем заключается их принципиальное отличие. Как вы думаете, в чем причина конфликта между оппозиционно настроенной Думой и императором. Согласны ли вы с тем, что выборы нанесли жестокий удар по основному догмату самодержавия – нерушимому единству царя и народа.

Этапы работы над проектом:

Урок 1 - Формулировка темы и определение цели проекта – Мозговой штурм – ( организует учитель и определяет свою роль в дальнейшей работе в проекте – консультанта ). организованы группы – 3 ( тема общая, а пути реализации в каждой группе разные ), что отражено в различных проблемных вопросах и учебных для каждой из групп – организует учитель. проблема, составление плана по исследованию проблемы и способам её решения, формулируют учащиеся самостоятельно. ( Круглый стол ) избраны лидеры групп в Высший совет экспертов. определены направления работы для каждого члена группы. Оформление готового продукта с использованием технических возможностей программ : Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel. 2 урок - Обмен информацией, анализ информации, собранной каждым членом группы, оформление результатов поиска информации и её обсуждение, их презентация и рефлексия.

Рефлексия

Что я знал, что я узнал нового. Как я оцениваю свой вклад в проект.

Домашнее задание

Россия на мировом фоне

Население России на протяжении всего ХХ в. росло. На рис. 8 показано не собственно население, а темпы его роста. Если бы все было благополучно, то темпы роста населения России должны были бы плавно снижаться, в соответствии с красной кривой на графике, потому что рождаемость должна была снизиться, как это происходило в других ростах, сообразуясь со снижением смертности. Высокие темпы роста населения России в начале века указывали на то, что смертность начала снижаться, а рождаемость оставалась еще очень высокой.

Рисунок 8. Фактические и гипотетические темпы роста населения России, 1900-2000

Источник: Демографическая модернизация России: 1900-2000. Под редакцией Анатолия Вишневского. М., Новое издательство, 2006, с. 443.

Но, к сожалению, никакой плавности в динамике темпов роста населения России на протяжении века не было. Страну потрясали социальные и военные катастрофы, они вызывали резкое падения темпов роста населения России, несколько раз в течение столетия ее население сокращалось — в периоды Первой Мировой войны, революции и Гражданской войны, голода 30-х гг., Второй Мировой войны. Все эти пертурбации отражают резкие колебания зеленой кривой на рис. 8.

Абсолютная численность населения России изменялась так, как показано на рис. 9. Верхние красные кривые — это как могло бы расти население России, если бы не было всех социальных и военных катастроф ХХ в. Но так как они были, население реально росло в соответствии с нижней зеленой кривой. И это немаленькие потери. По сути, если бы не было катастроф, и реализовалась та красная кривая темпов, которая была представлена на предыдущем слайде, то нынешнее население России могло бы быть вдвое большим, чем оно есть на самом деле, т.е. оно было бы сопоставимо с населением США. А сейчас, к сожалению, у нас население вдвое меньше, и оно сокращается.

Рисунок 9. Фактическая и гипотетическая численность населения России, 1900-2000

Источник: Демографическая модернизация России: 1900-2000. Под редакцией Анатолия Вишневского. М., Новое издательство, 2006, с. 447.

Все же в целом, несмотря на все трудности и катастрофы, население России в ХХ в. росло, хотя этот рост четырежды прерывался. Первые три раза это было связано с периодами катастроф, которые я уже назвал. Четвертое падение численности населения началось в 1990-е годы, и оно очень сильно отличается от всех предыдущих, имеет совершенно иную природу. Предыдущие периоды убыли населения заканчивались вместе с катастрофами, затем рост населения возобновлялся. Падение, начавшееся в 1990-е годы, глубоко укоренено в демографических процессах предыдущих десятилетий, Россия вошла в такой этап своего демографического развития (в большей или меньшей мере характерный для всех развитых стран, хотя в России он имеет свою специфику), когда нет больших надежд на то, что рост вообще когда-либо возобновится.

Имеются разные демографические прогнозы для России на ближайшие 50 лет. Их делают ООН, наш Росстат, различные исследовательские центры, Бюро цензов США. Некоторые из этих прогнозов представлены на рис. 10. Хотя конкретные траектории будущей динамики численности населения различаются, все прогнозы — и более оптимистически, и менее оптимистические — предсказывают более или менее быстрое сокращение численности населения до 2050 г.

Рисунок 10. Численность населения России до 2050 года по различным прогнозам, млн. человек

Так как население России сокращается и, по-видимому, будет продолжать сокращаться, а население развивающихся стран быстро растет, то неизбежно понижается место России в мировой демографической иерархии. В 1950 г. Россия в ее нынешних границах по численности населения занимала четвертое место в мире после Китая, Индии и США. В 2007 г. она уже откатилась на девятое место, пропустив вперед Индонезию, Бразилию, Пакистан, Бангладеш и Нигерию. Если верить прогнозу ООН, место России будет понижаться и в дальнейшем, и к 2050 г. она отодвигается на 15 место. К этому времени доля России в мировом населении, которая в середине ХХ в. превышала 4%, а сейчас составляет порядка 2%, приблизится к 1%. При этом, как вы знаете, Россия располагает 13% мировой суши.

Источник: population division of the Department of Economic and Social Affairs of the United Nations Secretariat, World Population Prospects: The 2006 Revision and World Urbanization Prospects: The 2005 Revision.

Сравнение России с ее азиатскими соседями гораздо менее выигрышно — и речь идет не только о таких гигантах, как Китай или Индия, которая обгонит Китай к 2050 г., но и о странах поменьше, но тоже достаточно многолюдных, таких как Индонезия, Пакистан и Бангладеш (рис. 12).

Источник: population division of the Department of Economic and Social Affairs of the United Nations Secretariat, World Population Prospects: The 2006 Revision and World Urbanization Prospects: The 2005 Revision.


В Докладе Программы развития ООН* представлен разнообразный статистический материал по странам мира. Автор предпринял попытку его проанализировать и определить современное место России на мировой карте социального благополучия.

Наиболее информативным показателем социального развития выступает индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), интегрально характеризующий уровень материального благосостояния (душевой ВВП), демографическую ситуацию (ожидаемая продолжительность жизни) и уровень образования (рассчитывается на основе показателя уровня грамотности населения и показателя числа обучающихся в учебных заведениях).

Индекс развития человеческого потенциала
и его элементы в некоторых странах мира, 2005 г.

Рис. 1. Душевой ВВП по ППС в странах мира, 2005 г., долл.

В большинстве стран наивысшее значение ВВП в период 1975—2005 гг. приходится на последний, 2005 г. Но в некоторых странах максимальный экономический результат был достигнут ранее, что объясняется, например, благоприятной ценовой конъюнктурой для нефтедобывающих стран. С этим связан, в частности, пик экономического процветания в Кувейте в 1979 г. и ОАЭ в 1981 г. Российский максимум ВВП приходится на позднесоветский 1989 г. (полезно вспомнить, что мировые цены на нефть тогда были невысоки). За 17 лет (1989—2005 гг.) наш ВВП (по ППС) сократился на 10%. Среднегодовые темпы его роста (здесь — падения) составили минус 0,7%. В этот же период мировая экономика росла на 1,4% в год. США, Германия, Италия развивались умеренно: темп роста ВВП — 2%. Их заметно опережали такие страны, как Ирландия (4,5%), Вьетнам (5,2), Ботсвана (5,9) и, разумеется, Китай (8,4%). Впрочем, российский показатель ежегодного падения валового продукта отнюдь не самый худший. В Гаити, например, он составил 2,2% в год, на Украине — 3,8, в Грузии — 3,9%.

Сократившийся за годы перестройки и реформ ВВП России распределяется весьма неравномерно. Доходы 10% богатейших жителей в 12,7 раз превосходят доходы 10% беднейших. Неравенство по доходам намного меньше в Германии, Швеции, Норвегии, где соответствующий коэффициент составляет 6,1—6,9 раза, и Японии (4,5 раза). Впрочем, североамериканский уровень неравенства (в США — 15,9 раза) к нам всё же ближе, чем латиноамериканский (Колумбия — 63,8 раза, Парагвай — 65,4 раза) и африканский (Намибия — 128,8 раза) уровни.

Гораздо ближе наша страна к отсталому миру в социальной сфере: Россия занимает по ожидаемой продолжительности жизни 119-е место (табл. 1, рис. 2). Особенно неблагоприятна ситуация со смертностью мужчин. Если в мире в целом вероятность дожить до 65 лет среди мужчин составляет 63,1% (Исландия — 88,7%), то в России — 42,1%. Это уровень Чада, Эфиопии, Папуа – Новой Гвинеи (рис. 3).

Рис. 2. Ожидаемая средняя продолжительность жизни в странах мира, 2005 г., лет

Рис. 3. Вероятность дожить до 65 лет в странах мира (мужчины), %

Еще более неблагоприятными в нашей стране являются современные изменения ожидаемой продолжительности жизни. Если в 1970—1975 гг. она составляла 69 лет, а в 1986—1987 гг. возросла до 70,1 года, то в 2000—2005 гг. упала до 64,8 года. У нас продолжительность жизни начала резко сокращаться в начале 90-х годов, и трудно не связать это с развернувшимися крупномасштабными социальными экспериментами.

Рис. 4. Изменение ожидаемой продолжительности жизни за 1970—2005 гг. в странах мира, лет

По уровню младенческой смертности Россия занимает 60-е место — не самое плохое для наших медико-демографических показателей (ситуация с заболеваемостью туберкулезом, например, значительно хуже — 111-е место), но и здесь динамика негативная. В 1970 г. Россия отставала по младенческой смертности (29 на 1000) от лидера — Швеции (11), но находилась на уровне Италии (30) и опережала Португалию (53), Южную Корею (43), Кубу (34 на 1000). К 2005 г. в этих странах младенческая смертность сократилась до 4—6, а в России — лишь до 14 (рис. 5). В современном мире это уровень Шри-Ланки, Вьетнама, Колумбии.

Рис. 5. Младенческая смертность в некоторых странах мира (на 1000 чел.), 1970 г. и 2005 г.

Прежде всего из-за сокращения ожидаемой продолжительности жизни российский индекс развития человеческого потенциала за 1990—2005 гг. уменьшился, в то время как у подавляющего большинства стран он возрос. В табл. 2 видны страны, с которыми по динамике ИРЧП Россию можно объединить в одну группу. Это оба Конго, Центральноафриканская республика, Кот-д'Ивуар и т.п. Получается, что по темпам социального развития (вернее, неразвития и даже деградации) на рубеже веков Россия попадает в мировое захолустье.

Рис. 6. Преднамеренные убийства в странах мира (на 100 тыс. чел.), 2005 г.

Рис. 7. Число заключенных в тюрьмах в странах мира (на 100 тыс. чел.), 2007 г.

Межстрановое сопоставление показывает, что в России неблагополучное состояние социальной сферы, а по некоторым параметрам (продолжительность жизни, преступность, убийства) — очень неблагополучное. Рис. 8 позволяет диагностировать антисоциальный капитализм в нашей стране. Относительные экономические успехи страны сопровождаются деградацией социальных характеристик, вернее — в основе этих успехов лежит деградация человеческого капитала.

Рис. 8. Место России среди стран мира по ряду социальных показателей, 2005 г.

Здесь уместно вспомнить другой важный механизм выживания населения нашей страны, на который обратил внимание А.А. Тишков. В условиях систематического уклонения российского государства от выполнения социальных функций наше бедное население выживает за счет чрезмерной эксплуатации биологических ресурсов: почвенного плодородия, браконьерства, незаконных рубок леса, самозаготовок дров, самозахвата земель и т.п. В результате происходит подрыв экологического потенциала страны. Кстати, на другом социальном полюсе — богатое меньшинство нашего общества, которое процветает за счет чрезмерной эксплуатации ресурсов литосферы. Процессы деградации человеческого и экологического потенциала в нашей стране находятся в противофазе с современными мировыми тенденциями.

Анализ места России на мировой карте социального благополучия требует, конечно, более детальных и обширных исследований. Но даже проведенный экспресс-анализ позволил получить важные результаты:

Двадцать стран — аналогов России
по душевому ВВП (по ППС),
2005 г., долл.


По производству ВВП на душу населения РФ — средне бедная страна. Такая же, как Турция, Таиланд с Малайзией или крупные страны Латинской Америки. То есть стоит в ряду стран, развитие которых осуществляется на перифериях мировых ядер — западноевропейского, японского и американского. В ряду ближних маргиналов. Разница РФ с ними в том, что те в последние десятилетия делают шаги по выходу из периферийности и к закладке основ самостоятельности, а РФ в последние два десятилетия теряет мощные, заложенные в советское время основы экономической самостоятельности и самомаргинализуется.*

* Здесь и далее в подписях под картами — комментарии редакции.

Двадцать стран — аналогов России
по индексу уровня образования,
2005 г.


Жители РФ образованы не хуже, чем американцы, японцы или жители ведущих стран ЕС.
Это едва ли единственное достижение социализма, которое страна еще не успела растерять. Но сдавая ЕГЭ, растеряет в ближайшие годы.

Двадцать стран — аналогов России
по вероятности дожития мужчин до 65 лет,
2005 г., %


Двадцать стран — аналогов России
по изменению ИРЧП,
1990—2005 гг.


Согласно последнему докладу Программы развития ООН, интегральный индекс человеческого развития в РФ падает, тогда как в остальном мире растет.

С нами в этом отношении могут сравниться разве среднеазиатцы и глубинные страны Тропической Африки. В основном это страны, не имеющие выхода к морю (или имеющие очень ограниченный морской фасад, или выходящие к полузамкнутым морским акваториям, как Украина). Маргинализующиеся части мира, в которых мировой прогресс не заинтересован. Тем более в тех, которые сами выбирают (на выборах) путь социального регресса.

• Показать, какой социальной ценой оплачены иррациональные реформы 90-х годов, что помогает определить приоритеты социально-экономической политики.

Нация с ухудшающимися социальными характеристиками и деградирующей средой обитания не может претендовать на место в авангарде мировой экономики в современной модели развития, в центре которой — непосредственно человек. Стратегические интересы России требуют отказаться от фетишизации экономического роста и сосредоточиться на социальных и экологических факторах развития.

Изменения ИРЧП и ожидаемой продолжительности жизни
в некоторых странах мира

* Доклад о развитии человека 2007/2008. Борьба с изменениями климата: человеческая солидарность в разделенном мире / Пер. с англ. — М.: Весь мир, 2007.


На этом уроке учащиеся оценят положение России в современном мире. Рассмотрят её политико-государственное устройство. Урок способствует формированию у учащихся умения работать с картой.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Место России в мире. Политико-государственное устройство страны"

Россия, или официально Российская Федерация, – государство в Восточной Европе и Северной Азии. Территория страны, определяемая её Конституцией, составляет семнадцать миллионов сто двадцать пять тысяч сто девяноста один километр квадратный. По этому показателю она занимает первое место в мире, значительно опережая идущие за нею страны, такие как Канада, Китай, Соединённые Штаты Америки, Бразилия и другие.

Население России – это состав жителей, населяющих территорию страны. На первое января две тысячи семнадцатого года по оценке Росстата (федеративной службы государственной статистики) в России было сто сорок шесть миллионов восемьсот четыре тысячи триста семьдесят два постоянных жителя. Благодаря чему страна занимает девятое место в мире по численности населения после таких стран, как Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Нигерия и Бангладеш.


Россия – одна из наиболее многонациональных стран в мире. В ней проживает более ста девяноста народов. Восемьдесят один процент населения России составляют русские. Русские по территории страны расселены крайне неравномерно: в некоторых регионах, таких как Чечня, Дагестан, Ингушетия, они составляют менее пяти процентов населения. Россия также отличается большим этнокультурным многообразием. Большая часть населения (около семидесяти пяти процентов) относит себя к православию, что делает нашу страну самой многочисленной по православному населением в мире.

Государственный язык России – русский. Русский язык – один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа. Является одним из наиболее распространённых языков мира: шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным.

Действующим Президентом Российской Федерации с седьмого мая две тысячи двенадцатого года является Владимир Владимирович Путин.

Россия – мировой лидер по запасам и разнообразию природных ресурсов. По величине валового внутреннего продукта Россия входит в первую десятку стран, уступая США, Китаю, Японии, Индии, Германии.

ОБСЕ – организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Штаб-квартира – город Вена, государство Австрия. ОБСЕ – это крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет пятьдесят семь стран, которые расположены в основном в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.


МВФ – Международный валютный фонд. Это специальное учреждение ООН со штаб-квартирой в Вашингтоне, государство США. Международный валютный фонд объединяет сто восемьдесят девять государств, а в его структурах работают две тысячи пятьсот человек из ста тридцати трёх стран. МВФ предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов, как правило, сопровождается набором условий и рекомендаций. Стоит отметить, что политика и рекомендации Международного валютного фонда в отношении развивающихся стран неоднократно подвергались критике, суть которой состоит в том, что выполнение рекомендаций и условий в конечном итоге направлены не на повышение самостоятельности, стабильности и развитие национальной экономики государства, а лишь на привязывание её к международным финансовым потокам.

АТЭС – Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество. Штаб-квартира находится в Сингапуре. Целью организации является повышение экономического роста, процветания в регионе и укрепление азиатско-тихоокеанского сообщества. В АТЭС находится двадцать одно государство, среди них – большинство стран с береговой линией у Тихого океана.


Россия — одна из ведущих космических держав мира: мировой лидер по количеству запусков космических аппаратов, экспортёр ракетных двигателей. Страна имеет самый большой в мире радиотелескоп. Радиотелескоп – это астрономический инструмент для приёма собственного радиоизлучения небесных объектов (в Солнечной системе, Галактике и Метагалактике) и исследования их характеристик, таких как: координаты, пространственная структура, интенсивность излучения, спектр и поляризация. РАТАН-600 – это крупнейший в мире радиотелескоп с рефлекторным зеркалом диаметром около шестисот метров.


Основными преимуществами радиотелескопа являются высокая чувствительность по яркостной температуре и многочастотность. Радиотелескоп расположен в Карачаево-Черкесской Республике на высоте девятисот семидесяти метров над уровнем моря. При создании радиотелескопа ставились следующие основные цели:

· обнаружение большого числа космических источников радиоизлучения, отождествление их с космическими объектами;

· изучение радиоизлучения звёзд;

· исследование тел Солнечной системы;

· исследование областей повышенного радиоизлучения на Солнце, их строения, магнитных полей;

· обнаружение искусственных сигналов внеземного происхождения.

В России создана одна из двух существующих в мире глобальных систем спутниковой навигации. Спутниковая система навигации – система, предназначенная для определения местоположения (географических координат) наземных, водных и воздушных объектов. Также данная система позволяет получить скорости и направления движения приёмника сигнала. ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) – это российская спутниковая система навигации, разработка которой началась ещё в СССР. Это одна из двух функционирующих систем глобальной спутниковой навигации.

Россия входит в десятку мировых лидеров по ядерной энергетике; экспортёр ядерных реакторов и сопутствующих систем; крупнейший экспортёр топлива для атомной промышленности; обладает уникальными технологиями переработки отработавшего ядерного топлива.

Наша страна – один из крупнейших мировых производителей и экспортёров программного обеспечения и информационных технологий; входит в десятку мировых лидеров по количеству эксплуатируемых суперкомпьютеров и в шестёрку мировых лидеров по количеству патентов на инновационные технологии.

Россия имеет единственный в мире атомный ледокольный флот. Атомный ледокол – это морское судно-атомоход с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Одно из главных преимуществ атомного ледокола — отсутствие необходимости в регулярной дозаправке топливом, которое необходимо в плавании во льдах, когда такой возможности нет или дозаправка сильно затруднена. Все атомные ледоколы имеют электрическую передачу на гребные винты.

Кроме всего этого, наша страна обладает вторым в мире арсеналом ядерного оружия, входит в число стран с наиболее богатым культурным наследием и обладает самыми большими природными ресурсами на Земле.

Россия – федеративное государство. Федерация – это государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств.


Федеральные единицы имеют собственные законодательные, судебные и другие органы. Для всего государства устанавливается единое гражданство, единая денежная единица и так далее.

Отметим, что некоторые из субъектов Российской Федерации одновременно входят в состав других субъектов Федерации. Например, Ненецкий автономный округ в составе Архангельской области. С целью совершенствования системы управления государством было выделено восемь федеральных округов. А это:

· Центральный федеральный округ (административный центр – город Москва);

· Северо-Западный федеральный округ (административный центр – Санкт-Петербург);

· Южный федеральный округ (административный центр – Ростов-на-Дону);

· Северо-Кавказский федеральный округ (административный центр – город Пятигорск);

· Приволжский федеральный округ (административный округ – Нижний Новгород);

· Уральский федеральный округ (административный центр – Екатеринбург);

· Сибирский федеральный округ (административный центр – Новосибирск):

· И, наконец, Дальневосточный федеральный округ (административный центр – город Хабаровск).

В современных условиях участие в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда возможно не только на государственном уровне. Субъекты Российской Федерации могут самостоятельно заключать соглашения с другими странами и регионами мира. Такой опыт уже есть у Дальневосточного федерального округа, который активно интегрируется в экономику Азиатско-Тихоокеанского региона.

Уровнь жизни населения стран мира за 2015 год

* Суверенное государство – политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах. Россия – суверенное государство. Россия – президентско-парламентская республика . * Республика - форма государственного правления, при которой высшая власть принадлежит выборному представительному органу. Государственный строй России определяется Конституцией , принятой на всенародном референдуме 12. 12. 1993 г. Президент Российской Федерации - согласно действующей Конституции, глава государства, гарант Конституции России, прав и свобод человека и гражданина, Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации.

Государственный флаг РФ – официальный государственный символ. Этот официальный отличительный знак государства, описание которого устанавливается законом, является символом суверенитета государства. Государственный герб РФ является официальной эмблемой государства. Восстановление двуглавого орла как государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Государственный гимн РФ – торжественное музыкально-поэтическое произведение, принятое как символ государственного единства. Текст гимна отражает чувства патриотизма, уважения к истории страны, её государственному строю. .

Ветви государственной федеральной власти Законодательная Федеральное Собрание Исполнительная Правительство Судебная Конституционный суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд Конституционный Суд определяет соответствие Конституции РФ законов, принятых Президентом и Федеральным Собранием. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам. Высший Арбитражный Суд решает экономические споры. Правительство осуществляет исполнительную власть в стране. Федеральное Собрание — парламент РФ, высший представительный и законодательный орган страны. Функции и полномочия Федерального Собрания распределены между двумя палатами – Государственной Думой и Советом Федерации .

Уральский ФО (Екатеринбург) Дальневосточный ФО (Хабаровск) Сибирский ФО (Новосибирск) Приволжский ФО (Нижний Новгород) Южный ФО (Ростов-на-Дону) Центральный ФО (Москва) Северо-Западный (Санкт-Петербург) Субъекты Федерации объединены в федеральные округа для централизации управления страной .

Центральный Центрально-Чернозёмный Волго-Вятский Северо-Западный с Калинградской областью Северный Поволжский Уральский Северо-Кавказский Западно-Сибирский Восточно-Сибирский Дальневосточный

Читайте также: