Портфолио ученика начальной школы доклад

Обновлено: 04.07.2024

В системе оценивания на начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, выставляемую педагогом (школой), которая включает разнообразные методы оценивания.

Все эти методы, однако, служат основой для дифференцированной (аспектной) оценки. А для получения более точной и объективной картины все же недостаточно отслеживать только отдельные стороны или проявления отдельных способностей ученика – как в отношении освоения им системы знаний, так и в отношении освоения способов действий. Надо быть уверенным в том, что вся совокупность данных действительно дает целостное, а не разрозненное представление об учебных достижениях ребенка, о достижении им тех планируемых результатов обучения, которые адресованы учащимся, а тем самым – и Требований стандарта.

Поэтому система должна быть дополнена методами, позволяющими получать интегральную оценку, оценивающую суммарный результат наших усилий, который можно определенным образом связать с достижением того или иного уровня компетентности, по крайней мере – в решении учебных задач.

Один из таких методов – проведение итоговых комплексных проверочных работ в конце каждого года обучения.

Методами, служащими цели получения интегральных оценок, являются также портфолио, выставки и презентации крупных целостных, законченных работ, отражающие результаты усилий, затраченных детьми на протяжении длительного времени и требующих для своего выполнения активизации различных сторон учебной деятельности – от навыков организации своего процесса учения до отражения уровня освоения формальной системы знаний.
1. Для чего ученику портфолио?
Основная функция - помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.
Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.
2. Философия портфолио.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
В педагогической литературе портфолио характеризуется как:

Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;

Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).

Философия учебного портфолио предполагает:
– смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
– интеграцию количественной и качественной оценок;
– перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
– основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".
3. Для чего все это нужно?
Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.
4. Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:

поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.
5. Как выглядит портфолио?
Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести файлы разного формата для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

Строгих правил (государственного образца), описывающих то, как должен выглядеть портфолио ученика российской школы, на данный момент нет.

Портфолио ученика начальной школы
Портфолио стал обязательным атрибутом ученика начальной школы. По ФГОС НОО портфолио учащегося оформляется с 1 класса и обязательно входит в систему оценки его достижений (учебных и личностных).
1. С чего начать?
Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? Делать ли портфолио комплексным или ограничиться одной его частью? На все эти вопросы можно найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.
2. Цели и задачи.

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
3. Главное не победа, главное - участие!
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.

4. Как выглядит портфолио ученика начальной школы?
Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует!

Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

5. Возможный вариант составления портфолио. (см. Приложение)
6. Переходя в старший класс.
В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"
7. Важно помнить.
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

ПРОБЛЕМЫ ПРИ СОЗДАНИИ ПОРТФОЛИО

Добейтесь (через родительский комитет или попечительский совет), чтобы в школе появился специальный информационный стенд, анонсирующий и освещающий общешкольные, городские и областные мероприятия.

Поговорите со школьным библиотекарем. Договоритесь о том, чтобы школьнику была доступна информация о мероприятиях: литературные чтения, выставки и конкурсы (рисунков, поделок, сочинений), которые могут быть интересны вашим детям.

Найдите в Интернете официальный сайт города и подпишитесь на рассылку новостей.

Предлагайте ребенку участвовать в мероприятиях, проводимых детскими сайтами (или совместно с ними). Подпишитесь на новостную рассылку и следите за анонсами мероприятий, проводимых школьной и ближайшей городской детской библиотекой. Очень часто в библиотеках проводятся

Это важно знать

Ко всему сказанному хочу добавить, что введение портфолио в начальной школе, скорее всего, является инициативой учителя (или завуча начальной ступени). Обязать вас вести портфолио в соответствии с какими-либо жесткими требованиями администрация не вправе. На родительском собрании (которое по этому поводу обязательно должно быть проведено) необходимо обсудить вопрос введения портфолио и четко определить:

а) цели и задачи портфолио;

б) структуру портфолио и возможность ее изменения по желанию ребенка (родителя);

в) возможность отказа ребенка (или родителя) от ведения портфолио по тем или иным причинам.

В начальной школе портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной, творческой, спортивной и прочей деятельности обучающихся.

Возможный вариант составления портфолио.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

"Мое имя" - информация о том, что означает имя , можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя . Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы . Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится. потому что. ". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное образовательное учреждение

учителей начальных классов

учитель начальных классов

Сафонова Галина Алексеевна

Цели и задачи портфолио…………………………………………………… 4 стр.

Как выглядит портфолио ученика начальной школы……………………. 5 стр.

Структура, содержание и оформление портфолио……………………….. 5 стр.

Критерии оценки достижений обучающихся……………………………… 15 стр.

Преимущества портфолио…………………………………………………… 21 стр.

Портфель индивидуальных учебных достижений –

нечто большее, чем просто альтернативный

Реализация компетентного подхода в образовании направлена на изменение целей, содержания обучения, а также технологий организации подходов, к оценке образовательных результатов обучающихся в процессе промежуточной и итоговой аттестации.

Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий – влекут за собой и изменение системы оценивания.

В соответствии с ФГОС НОО Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.

Портфолио или Портфель достижений обучающегося начальных классов включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО.

Портфолио ученика начальных классов реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования – формирование универсальных учебных действий.

Портфолио – (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)

Портфолио – это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных или не сертифицированных индивидуальных достижений, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за определенный период времени.

Значение портфолио

Портфолио является одним из трёх показателей, на основании которых создается итоговая оценка выпускника начальной школы и приминается решение о возможности или невозможности продолжения обучения каждого обучающегося на следующей ступени общего образования.

Портфель достижений позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающихся младших классов, лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана.

Портфель достижений предполагает активное вовлечение обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Цели и задачи портфолио

Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.

Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач , позволяющее:

• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Функции портфолио

Портфолио ученика начальных классов как способ накопления и оценки динамики его индивидуальных образовательных достижений в рамках новой системы оценивания выполняет следующие функции:

оценочная – обеспечивает системную оценку личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

диагностическая – фиксирует изменения и рост за определённый период времени и позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую образовательную деятельность;

целеполагания – поддерживает учебные цели;

мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей;

содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;

развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году;

рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

Портфолио учащегося является не только отражением достижений личности в той или иной сфере деятельности, но и способом улучшить эти достижения за счет механизма рефлексии, заложенного в процесс создания портфолио. Именно рефлексия позволяет ученику осмыслить события своей жизни через призму личных ценностей, желаний, стремлений и т.д., а иногда прийти к их переоценке.

В процессе работы над портфолио у обучающихся формируются следующие компетенции:

готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности;

потребность в активной познавательной деятельности.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза:

"Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио – хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов; тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий и др.

Структура, содержание и оформление портфолио

Примерная структура портфолио может быть представлена следующей таблицей

1 Доклад по теме: Портфолио ученика (содержание и оформление) как оценка достижений планируемых результатов. подготовлен учителем начальных классов Зотовой Е.В.

3 ВИДЫ ПОРТФОЛИО Портфолио технология продукт Аутентичное оценивание Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов Портфолио -отчет

4 Портфолио ученика Формирование УУД Учет возрастных особенностей Учет особенностей развития критического мышления Вовлечение родителей Инструмент сопровождения

5 Преимущества рабочего портфолио сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования; содержание заданий портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты; разделы портфолио (Портрет, рабочие материалы, коллектор, достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике. Преимущества рабочего портфолио сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования; содержание заданий портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты; разделы портфолио (Портрет, рабочие материалы, коллектор, достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике.

11 Время Мой режим дня Подъем Зарядка Умывание Завтрак

12 Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

16 Виды работ, подлежащие обязательному оцениванию (для портфолио) Предметы Диктант Сочинение Изложение Творческие работы Дневники наблюдений Результаты исследовательских проектов Фото-, видео-, аудиозаписи Продукты самостоятельного творчества Комплекс физических упражнений Иллюстрации по темам Математические модели Примеры учебных задач Контрольные работы Устные ответы Результат самоанализа и рефлексии Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Предметы эстетического цикла Технология Физкультура ++++ Иностранный язык

17 ПредметыСтартовая диагностика Промежуточная диагностика Текущее оценивание Итоговое оценивание Русский язык++++ Литературное чтение ++++ Математика++++ Окружающий мир ++++ Предметы эстетического цикла Технология Физкультура Иностранный язык -- ++

19 Достижения планируемых результатов освоения программы начальной школы в 1 классе Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе. Предметная готовность основывается на показателях ожидаемой подготовки первоклассников. Предметная стартовая диагностика проводится с целью: а) выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или курса; б) выяснения уровня готовности конкретного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей.

27 Наблюдение Метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации учителем наличия заранее выделенных им показателей какого-либо аспекта деятельности класса или ученика.

29 Параметры оценки портфолио Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио осуществляется с учетом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых ФГОС; Оценка портфолио должна вестись на критериальной основе; Портфолио должно сопровождаться специальными документами, описывающими его состав и критерии, на основании которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопительную оценку;

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Портфолио младшего школьника


Подробнее о проекте:

Оглавление

Введение
1. Историческая справка о портфолио.
2. Формирование и оформление портфолио.
3. Результаты анкетирования.
Заключение
Список литературы

Введение

Актуальность. Тема нашего проекта очень актуальна, потому что в современном обществе, в том числе и в школе, происходят значительные перемены. Одно из изменений связано с тем, что каждый человек должен сам как можно раньше определить, кем он станет в будущем.

Для этого ученик должен точно знать, какие способности и достижения у него имеются. Поэтому здесь на помощь приходит портфолио ученика. И чем раньше мы научимся формировать собственное портфолио, тем легче будет наш дальнейший выбор в старших классах и после школы. Лучше всего начать эту работу в начальной школе.

Цель проекта сформировать своё портфолио и помочь в этом одноклассникам.

  • Изучить историю вопроса.
  • Систематизировать и обобщить собственные достижения и успехи.
  • Сформировать портфолио.
  • Разработать инструкцию для младших школьников по составлению портфолио.
  • Научить одноклассников формировать портфолио.

Основные методы исследования:

  • поиск и сбор информации по теме
  • анкетирование
  • систематизация
  • обобщение
  • дизайн — анализ (определение формы, стиля, размера, цветов портфолио)

Ожидаемые результаты:

  • Проект портфолио.
  • Разработанная инструкция по составлению портфолио для младших школьников.
  • Научить одноклассников формировать портфолио

Историческая справка о портфолио

В наше время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений организации, фирмы, а в сфере фотографов и фотомоделей – как альбом с фотографиями.

В школе идея использовать портфолио стала популярной в конце прошлого века.

Дословно портфолио (от франц. роrter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации и т.д.

Досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.

Портфолио – файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определённый период обучения.

Мы будем придерживаться следующего определения:

Портфолио - это коллекция работ и результатов, которая демонстрирует способности и достижения в различных видах деятельности.

Основным источником информации для портфолио, конечно, станет школа, но знания, умения и прочие достижения можно демонстрировать не только в образовательном учреждении. Имеется много различных учреждений в нашем поселении, где можно проявить себя.

Формирование и оформление портфолио

Строгих правил (государственного образца), описывающих то, как должно выглядеть портфолио ученика российской школы, на данный момент нет. Поэтому я рассматривала различные варианты и выбирала наиболее удобные для себя. Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то своё, оригинальное.

Общее оформление.

Портфолио представляет собой папку со скоросшивателем. Все документы вкладываются в отдельные файлы, формата А4. Для оформления работ используется обычная бумага формата А4, краски, ручки, карандаши, цветная бумага, переводные картинки, наклейки и т.д. Текст может быть написан от руки или напечатан на компьютере.

На данный момент существует большое количество шаблонов для оформления портфолио. Но, на наш взгляд, если самому попробовать разработать оформление, это будет эффектней, потому что каждый человек индивидуален. Нашими помощниками стали весёлые смайлики. Возможно, что в будущем мы пересмотрим общее оформление.

Разделы портфолио.

Разделы, их названия, количество в своём портфолио каждый может определить для себя сам.

Перечень возможных разделов:

  • Титульный лист
  • Мой мир (содержание)
  • Мое имя
  • Моя семья
  • Мои друзья
  • Мне интересно
  • Мои достижения
  • Мои впечатления
  • Мое творчество
  • Мои увлечения, хобби
  • Другое

Для своего портфолио я выделила следующие разделы:

  • Титульный лист
  • Мой мир (содержание)
  • Давайте знакомиться! Обо мне.
  • Моя семья
  • Мои достижения (официальные документы)
  • Мое творчество
  • Мои увлечения
  • Участие в конкурсах
  • Результаты анкетирования


После того, как было сформировано и оформлено моё портфолио, мы провели анкетирование одноклассников.

Цель анкетирования: выяснить, что знают мои сверстники о таком понятии, как портфолио. В анкетировании приняли участие 26 учениов моего класса. Выяснилось следующее:

На 1-ый вопрос: Знаешь ли ты, что такое портфолио? утвердительно ответили только 20 учеников, не слышали об этом 6 человек.

2-ой вопрос показал, что все, незнакомые с этим понятием, хотели бы узнать о портфолио.

3-ий вопрос: У тебя есть грамоты, хвалёнки, дипломы и т.д.? утвердительный ответ дали 26 человек.

Многие хранят результаты своих достижений в столе, в конвертах, т.е. где придётся.

Некоторым ребятам уже предлагал кто-нибудь из взрослых сложить грамоты, дипломы в папки.

Почти все участвующие в анкете изъявили желание научиться формировать свои портфолио. Вывод по результатам анкетирования следующий: ребята готовы к работе над своим портфолио.

Заключение

Запланированные мероприятия по реализации проекта выполнены в полном объёме:

  1. Изучена история вопроса.
  2. Систематизированы и обобщены собственные достижения и успехи.
  3. Сформировано и оформлено портфолио.
  4. Разработана инструкция для младших школьников по составлению портфолио.
  5. Большинство одноклассников сформировали свои портфолио.

Мы рассмотрели историю возникновения портфолио, разобрались, что это за понятие, продумали форму оформления портфолио, разделы и наполнение, провели анкетирование среди сверстников. Таким образом, достигнуты ожидаемые результаты, самым значимым из которых является конечный продукт – проект портфолио.

В перспективе мы решили создать электронное портфолио, тем самым продолжить работу над этой темой, но уже немного в другом направлении.

Считаем, что проект имеет значимый практический результат и окажется полезным для моих сверстников, учащихся постарше, для учителей, которые могут использовать данные материалы в своей работе.

Читайте также: