Доклад по финансовой грамотности 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

Обучая детей финансовой грамотности, можно помочь им прояснить для себя связь между работай, зароботком, затратами и сбережениями; они раньше поймут цену деньгам и научатся правильно принимать финансовые решения.

Детей необходимо учить управлять деньгами, приучать к бережному отношению к деньгам.

ВложениеРазмер
proekt_zanyatiya.docx 65.85 КБ
prezentatsiya.pptx 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Проект по финансовой грамотности :

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ

Более того, современные дети являются активными потребителями и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. В подобной ситуации недостаток понимания и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.

Поэтому научить обучающегося азам финансовой грамотности — важная и нужная задача. Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.

Лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может быть предоставлена возможность получить навыки финансовой грамотности, является этап получения образования в школе, поскольку в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать, школа должна помогать обучающимся начинать адаптацию к активной жизни в современных реалиях.

Обучая детей финансовой грамотности, можно помочь им прояснить для себя связи между работой, заработком, затратами и сбережениями; они раньше поймут цену деньгам и научатся правильно принимать финансовые решения.

Детей необходимо учить управлять деньгами, брать ответственность за свои решения, приучать к бережному отношению к деньгам.

Форма проведения занятия – внеурочное, дидактической целью которого является расширение понятийной базы обучающихся за счет включения в неё новых элементов, а также формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Данная форма занятия способствует развитию обучающихся и формированию у них информационной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной компетенций, инициативности и творчества. Обучающихся начальных классов привлекают разнообразные задания, развивающие память, логическое мышление. Исходя из этого, выбранная тема является актуальной, поскольку относится к практикоориентированной, где в игровой форме преподносится изучаемый материал.

Данное внеурочное занятие методически разработано для проведения с обучающимися с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) с учетом психофизиологических возможностей данных групп обучающихся. Кроме того, так как материал изложен в простой и доступной для понимания форме, данная разработка может быть использована в процессе обучения финансовой грамотности для обучающихся начальных классов (4-х классов) в общеобразовательных школах.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Место: Образовательные учреждения:

_ Корнева Светлана

  • Скуратова Елизавета
  • Скуратова Варвара
  • Сумин Арсений
  • Софронов Арсений
  • Пожидаева Екатерина
  • Послухаева Анжела
  • Агапитов Денис
  • Родионов Сергей
  • Фролов Александр

Обучающиеся: обучающиеся 4-х классов

Место занятия в логике реализации :

Вид деятельности обучающихся : внеурочное занятие.

Форма организации занятия: игра-путешествие.

Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме : 1/1

Тип занятия: комбинированное (изучение и первичное закрепление новых знаний, умений, навыков в игровой форме).

Оборудование и/ или характеристика образовательной среды:

  • Мультимедийный комплекс (компьютер(ноутбук), электронная доска (проектор));
  • Наглядный демонстрационный материал (разные виды монет, купюры);
  • Раздаточный материал (согласно изучаемой тематике).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ

Цель занятия: расширение представления об истории, функциях и видах денег, формирование потребности к повышению финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами, формирование экономического кругозора у обучающихся начальных классов.

Курс рассчитан на 16 часов (4 класс).

Основные содержательные линии курса:

  • деньги, их история, виды, функции;
  • семейный бюджет.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.


Финансовая грамотность: учебная программа. 4 класс общеобразовательной организации (начальное общее образование)


Программа курса составлена для 4 класса (авторы материалов для учащихся Ю.Корлюгова, Е.Гоппе). В программе указаны цели и задачи курса, планируемые образовательные результаты и система их оценивания, описаны формы и методы организации образовательного процесса, а также дан перечень учебно-методических и материально-технических ресурсов.

Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразовательной организации



Из этой книги учащиеся узнают о мире денег: как и откуда они появились, какими они бывают, в чём разница между наличными и безналичными деньгами, что такое семейный бюджет и почему важно его правильно планировать, как люди повышают свои доходы, как защититься от мошенников и о многом другом.

Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 4 класс общеобразовательной организации

Методические рекомендации включают описание методов преподавания, формы и системы оценивания, краткое тематическое планирование для начальной школы. Для каждого занятия приведены цель изучения, ключевой вопрос для обсуждения на занятии, ссылка на тот или иной учебный материал, жизненные ситуации, отвечающие теме занятия, план занятия и задания для учащихся с ответами. В связи с тем, что курс может изучаться во 2–3 классах или 4 классе, учитель может использовать материал полностью или выбрать отдельные задания в зависимости от уровня подготовки учащихся.



Финансовая грамотность: материалы для родителей. 4 классы общеобразовательной организации

Курс имеет практическую направленность и даёт возможность каждому ребёнку получить представление о деньгах, финансах семьи, управлении бюджетом семьи и её взаимодействии с финансовыми институтами. Позитивное отношение родителей к изучению их детьми этого курса и их активное участие в этом процессе будет способствовать реализации учебных целей. В пособии подробно описаны формы взаимодействия родителей с детьми, с учителем. Приведены виды исследовательских и творческих работ, игры, моделирующие жизненные ситуации.



Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 4 классы общеобразовательной организации

Контрольные измерительные материалы включают разнообразные задания для текущего, промежуточного и итогового контроля по изучаемому курсу.

Доклад

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Косумова А.З.
ДОКЛАД
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03c6/0009db4d-d8b14920/img4.jpg

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Возможно, дети будут более деликатны в своих просьбах и желаниях.

В ажно рассмотреть проблему рационального расходования карманных денег школьниками. С простых действий и привычек начинается путь к успеху. От того, насколько грамотно человек тратит денежные средства, во многом зависит, сможет ли он достичь поставленных целей в жизни. Тема семейного бюджета актуальна в современном образовании.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Отметим, что при разработке учебных материалов, направленных на раскрытие каждой темы, надо учитывать возрастные особенности отдельных групп школьников. Например, для самых маленьких информация преподносится в игровой форме, а школьники старших классов разбирают конкретные ситуации и решают их. Такой подход позволит сделать обучение финансовой грамотности максимально доступным для понимания, что дает возможность ребят избежать совершения ошибок во взрослой жизни и правильно распоряжаться деньгами уже сейчас.

Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с новой программой. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые темы в учебнике незнакомы даже взрослым и изучение школьной программы финансовой грамотности позволит и родителям восполнить пробелы в своих знаниях.

Специалисты также отмечают, что родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере.

Предложения по встраиванию материалов по финансовой грамотности в содержание уроков по окружающему миру, математике и технологии в 1 – 4 классах представлены в таблицах.

Экономика — часть курса обществознания — изучается в основной и средней школе. Однако основы финансовой грамотности преподаются уже в начальной школе, они входят в курс математики. Ведь когда, как не в первых классах ребенок впервые сталкивается с деньгами и учится делать свои первые покупки? Поэтому обучить ученика азам финансовой грамотности — важная и нужная задача.

Учебники по математике

Необходимость ее усиления сегодня и органичность восприятия заданий по ФГ учениками. Необходим регулярный разговор по экономическому просвещению.

учебник по математике

Содержание предмета

учебник по математике

Пожалуй, самое ценное у разработчиков курса. Они не просто заменили в задачах литры/килограммы на рубли и копейки (без учета духа денег), а создали для задач соответствующие контексты: там и прозрачные кошельки, и магазины (какой магазин, что можно купить, на сколько, каким наименьшим количеством купюр и пр.), и экскурс в историю с картинками.

Добавим, что все решения объяснены в методических пояснениях для учителя, есть образцы оформления планов, схем, таблиц.

Смотрите также:

Финансовая грамотность

Ресурс сопровождения развития финансовой грамотности у ребенка

Безусловно — это родители, которым также интересно проверить свои знания. Учебник предлагает разные темы проектов по финансовой грамотности, но авторы продолжают искать новые. К примеру: откуда появились слова, обозначающие деньги… какими были первые деньги… какие деньги есть сейчас…деньги опасные и безопасные…плюсы и минусы лотерей…что такое валюта… где хранить деньги…что означает банковская карта… бюджет семьи: доходы и расходы — и другие актуальные темы, помогающие понять, в чем суть денег.

Где деньги — там интересно, считают авторы УМК — от детской глиняной копилки, пословиц и поговорок, загадок и стихотворений — до страшных микрокредитов, финансовых пирамид и закладов. Это жизнь, а значит, метапредметный потенциал у финансовой грамотности огромный.

Читайте также: