Политические партии в борьбе с коррупцией доклад

Обновлено: 16.05.2024

1. Презентация на тему: Политические партии в борьбе с коррупцией

2. План:

1.Введение
2.Определение коррупции
3.Политические партии
4.Виды коррупции
5.Политическая коррупция
6.Заключение

3. Введение

4. Коррупция это

Понятие коррупции в общественно-социальном
значении является наиболее широким, из него могут
быть вычленены отдельные составляющие. Так,
например, одна из целей коррупции заключается в
получении различного рода выгод, благ и преимуществ,
большая часть из которых носит материальный
характер. Но достижение целей нематериального
характера, например, касающихся захвата, удержания,
укрепления и перераспределения власти невозможно без
материальной основы, т. е. без ресурсного обеспечения.
Следовательно, одним из важнейших аспектов
коррупции является вопрос об отношении к
собственности любой формы, в том числе
материальным ресурсам общества и государства, ее
захвата, использования, распоряжения ею. При этом
способы получения доступа к собственности, ресурсам
могут быть как формально правомерными, так и прямо
нарушающими закон.

5. Политические партии

7. Виды коррупции:

1.
2.
3.
Бытовая коррупция порождается взаимодействием
рядовых граждан и чиновников. В неё входят
различные подарки от граждан и услуги
должностному лицу и членам его семьи. К этой
категории также относится кумовство (непотизм).
Деловая коррупция возникает при взаимодействии
власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного
спора, стороны могут стремиться заручиться
поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою
пользу.
Коррупция верховной власти относится к
политическому руководству и верховным судам в
демократических системах. Она касается стоящих у
власти групп, недобросовестное поведение которых
состоит в осуществлении политики в своих интересах
и в ущерб интересам избирателей.

8. Политическая коррупция

Политической коррупции посвящается много внимания и в
Европейском Союзе, а в качестве одного из условий вступления в
данную организацию является требование сокращения всех форм
коррупции, в том числе и тех, которые связаны с политическим
процессом и политическими партиями. В то же время, в самом
Европейском Союзе разоблачаются многочисленные коррупционные
скандалы, связанные с политическими партиями и их членами – чаще
всего речь идет о незаконном присвоении средств, которые выделяет
Европейский Союз государствам-членам и государствам-кандидатам.
Доказать факт присутствия политической коррупции обычно
достаточно тяжело, так как прямых доказательств часто нет. В случае
политической коррупции прежде всего речь идет о использовании
политической мочи с целью получения материальной выгоды для себя
и своей политической партии. Зачастую данный вид коррупции имеет
место в области хозяйственной деятельности, экономического и
неэкономического криминала, а также в процессе принятия некоторых
законов.

10. Заключение

В конечном счете, борьба с коррупцией
в политике, если относиться к ней не
пропагандисты и демагогически, а
системно, оборачивается работой по
реформированию всей системы
политических партий и организаций, их
взаимоотношений с государством и
обществом. Речь идет, таким образом,
о движении к новой политической
системе. Неготовность той или иной
политической силы к открытым и
демократическим процедурам может
служить показателем потенциального
уровня коррупции.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Политическая коррупция в условиях современной России – явление глубоко закономерное. Она не просто широко распространена и всепроникающа. Она является одной из форм своеобразной интеграции политического пространства, связывая всех со всеми – бизнесменов с политиками, оппозиционеров с правительственными чиновниками, криминальных авторитетов с борцами за правопорядок. Политическая коррупция в условиях современной России – явление глубоко закономерное. Она не просто широко распространена и всепроникающа. Она является одной из форм своеобразной интеграции политического пространства, связывая всех со всеми – бизнесменов с политиками, оппозиционеров с правительственными чиновниками, криминальных авторитетов с борцами за правопорядок.

Партии могут быть авангардом в антикоррупционной деятельности. Но, чтобы осуществлять эту деятельность по-настоящему, надо самим стать ответственными и прозрачными. Партии могут быть авангардом в антикоррупционной деятельности. Но, чтобы осуществлять эту деятельность по-настоящему, надо самим стать ответственными и прозрачными. Политическая конкуренция не должна подменяться корыстной борьбой за статус, а финансовая сторона деятельности политических партий не должна быть скрыта от общественности.

Следовательно, чтобы прессинговать государственную власть за коррупцию, партии сами должны стать прозрачными, то есть открыть всю свою финансовую деятельность. Только в этом случае политические партии смогут по-настоящему участвовать в антикоррупционной деятельности. Как то: проводить парламентские расследования, вскрывающие коррупцию; подхватывать журналистские антикоррупционные расследования и поднимать их до уровня политического скандала и отставок должностных лиц; проводить парламентские слушания по антикоррупционным программам, организовывать широкие общественно-политические дискуссии по борьбе с коррупцией; осуществлять антикоррупционные экспертизы законопроектов и уже действующих правовых актов. Следовательно, чтобы прессинговать государственную власть за коррупцию, партии сами должны стать прозрачными, то есть открыть всю свою финансовую деятельность. Только в этом случае политические партии смогут по-настоящему участвовать в антикоррупционной деятельности. Как то: проводить парламентские расследования, вскрывающие коррупцию; подхватывать журналистские антикоррупционные расследования и поднимать их до уровня политического скандала и отставок должностных лиц; проводить парламентские слушания по антикоррупционным программам, организовывать широкие общественно-политические дискуссии по борьбе с коррупцией; осуществлять антикоррупционные экспертизы законопроектов и уже действующих правовых актов.

Важную роль в организации гражданского контроля над деятельностью государственной власти политические партии играют во время избирательных компаний. Именно в острой конкурентной борьбе на выборах, как правило, поднимается проблема коррупции власти. В настоящее время, когда роль партий в избирательном процессе возрастает, необходимо очистить сами выборы. Важную роль в организации гражданского контроля над деятельностью государственной власти политические партии играют во время избирательных компаний. Именно в острой конкурентной борьбе на выборах, как правило, поднимается проблема коррупции власти. В настоящее время, когда роль партий в избирательном процессе возрастает, необходимо очистить сами выборы.

Третье – обеспечить предание гласности всех нарушений в период избирательный кампаний. Четвертое – ужесточить ответственность за нарушение гарантий равенства кандидатов. Пятое – усилить ответственность за фальсификацию итогов выборов, нарушение избирательных прав граждан. Третье – обеспечить предание гласности всех нарушений в период избирательный кампаний. Четвертое – ужесточить ответственность за нарушение гарантий равенства кандидатов. Пятое – усилить ответственность за фальсификацию итогов выборов, нарушение избирательных прав граждан.

Только свободные и честные выборы могут сформировать подлинную власть народа, исходящую от народа и служащую ему. Только свободные и честные выборы могут сформировать подлинную власть народа, исходящую от народа и служащую ему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Распространение коррупции ставит под сомнение успех осуществляемых в стране социально-экономических преобразований.

Успешное проведение упреждающих мер по противодействию коррупции невозможно без поддержки институтов гражданского общества антикоррупционной направленности, деятельность которых требует дальнейшего совершенствования. Особое значение имеет дальнейшая координация усилий государственных органов, средств массовой информации, общественных объединений и неправительственных организаций в обеспечении разъяснительной работы по антикоррупционному законодательству с использованием всех доступных средств.

Статья 13 основополагающего международного антикоррупционного документа – Конвенции ООН против коррупции (31 октября 2003 г.) наиболее эффективным инструментом гражданского общества в борьбе с коррупцией определяет расширение общественного контроля [13].

Гражданское участие понимается как участие граждан и структур гражданского общества в управлении государством и местным сообществом, в котором они живут. Формами гражданского участия могут быть участие граждан и структур гражданского общества в подготовке, принятии, исполнении и контроле исполнения решений государственных органов.

В ситуации распространения коррупции системы государственного управления, как и предпринимательские структуры, не способны осуществлять контроль своей деятельности, принимать решения. Только активность и постоянное участие граждан, гражданского общества в контроле деятельности государственных органов могут позволить постепенно отказаться от применения коррупционных практик в своей деятельности.

В целом общественный контроль представляет собой одну из ключевых функций общества, его субъектами являются граждане и их объединения, а основными объектами – государственные органы и их должностные лица. Общественный контроль выступает в качестве формы социальной активности граждан, непосредственного участия граждан в публичной политике как сфере коммуникации государственных органов и граждан. При этом общественный контроль требует выработки видения проблемы и формирования ресурсов для участия в ее решении.

Общественный контроль работы государственных органов является базовым элементом демократии. Общество, представляя государству полномочия и ресурсы, имеет все основания для того, чтобы контролировать их целевое использование. Общественный контроль – это наблюдение граждан за исполнением государственными органами своих обязательств, соблюдением прав и законных интересов граждан [15].

Таким образом, общественный контроль – это наблюдение представителями общественных организаций и инициативных групп за соблюдением прав и законных интересов граждан в учреждениях и государственных органах и органах местного управления, на предприятиях различной формы собственности с целью прекращения и недопущения нарушения прав и законных интересов граждан.

Основными принципами общественного контроля являются:

- принципиальность в отстаивании прав человека и требований закона;

- публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного управления;

- взаимное уважение и партнерские отношения между государством и обществом.

Основные характеристики общественного контроля

1) выступает в качестве формы управления обществом и отдельными его институтами, генерирующей интересы и потребности всех членов общества в единую руководящую волю;

2) представляет собой основное средство обеспечения баланса интересов различных социальных групп и недопущения конфликтов данных интересов;

3) является методом координации и объединения усилий общества для решения неотложных задач;

4) выступает в качестве гаранта исполнения социальных норм, так как позволяет выявить нарушителей и разработать механизм привлечения их к общественной ответственности, начиная с общественного порицания и заканчивая правовой ответственностью, которая может выразиться в применении к правонарушителям мер принудительного характера;

5) является объективным неотъемлемым полномочием любого общества и одним из основных его институтов [16].

В современном Казахстане весьма актуальным является вопрос развития механизма общественного контроля над деятельностью государственных органов. В настоящее время происходит процесс становления системы общественного контроля, предпринимаются попытки формирования нормативной правовой базы, закрепляющей механизмы общественного контроля.

Необходима выработка механизмов равноправного партнерства между казахстанским обществом и государством на республиканском, региональном и местном уровнях.

Основными формами взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции являются:

- общественный контроль над деятельностью государственных структур;

- общественная экспертиза соблюдения казахстанского законодательства;

- участие граждан в решении вопросов местного значения, выработке стратегически важных решений;

- специализированных совещательных, консультативных, координационных и экспертных органов.

Слайды и текст этой презентации

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙКочарян Кэтти,ОМ15-9

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

Политическая коррупция в условиях современной России – явление глубоко закономерное. Она не просто широко распространена и всепроникающа.

Политическая коррупция в условиях современной России – явление глубоко закономерное. Она не просто широко распространена и всепроникающа. Она является одной из форм своеобразной интеграции политического пространства, связывая всех со всеми – бизнесменов с политиками, оппозиционеров с правительственными чиновниками, криминальных авторитетов с борцами за правопорядок.

Партии могут быть авангардом в антикоррупционной деятельности. Но, чтобы осуществлять эту деятельность по-настоящему, надо самим стать ответственными

Партии могут быть авангардом в антикоррупционной деятельности. Но, чтобы осуществлять эту деятельность по-настоящему, надо самим стать ответственными и прозрачными.
Политическая конкуренция не должна подменяться корыстной борьбой за статус, а финансовая сторона деятельности политических партий не должна быть скрыта от общественности.

Следовательно, чтобы прессинговать государственную власть за коррупцию, партии сами должны стать прозрачными, то есть открыть всю свою

Следовательно, чтобы прессинговать государственную власть за коррупцию, партии сами должны стать прозрачными, то есть открыть всю свою финансовую деятельность. Только в этом случае политические партии смогут по-настоящему участвовать в антикоррупционной деятельности. Как то: проводить парламентские расследования, вскрывающие коррупцию; подхватывать журналистские антикоррупционные расследования и поднимать их до уровня политического скандала и отставок должностных лиц; проводить парламентские слушания по антикоррупционным программам, организовывать широкие общественно-политические дискуссии по борьбе с коррупцией; осуществлять антикоррупционные экспертизы законопроектов и уже действующих правовых актов.

Важную роль в организации гражданского контроля над деятельностью государственной власти политические партии играют во время избирательных компаний.

Важную роль в организации гражданского контроля над деятельностью государственной власти политические партии играют во время избирательных компаний. Именно в острой конкурентной борьбе на выборах, как правило, поднимается проблема коррупции власти. В настоящее время, когда роль партий в избирательном процессе возрастает, необходимо очистить сами выборы.

Свободные и честные выборы – основа ответственности, подконтрольности и эффективности власти. Чтобы обеспечить проведение демократических, честных выборов

Третье – обеспечить предание гласности всех нарушений в период избирательный кампаний. Четвертое – ужесточить ответственность за нарушение

Третье – обеспечить предание гласности всех нарушений в период избирательный кампаний. Четвертое – ужесточить ответственность за нарушение гарантий равенства кандидатов. Пятое – усилить ответственность за фальсификацию итогов выборов, нарушение избирательных прав граждан.

Только свободные и честные выборы могут сформировать подлинную власть народа, исходящую от народа и служащую ему.

Только свободные и честные выборы могут сформировать подлинную власть народа, исходящую от народа и служащую ему.

Читайте также: