Полицейская теория аудита доклад

Обновлено: 19.05.2024

Основные принципы МСА можно рассматривать как в историческом аспекте, так и на современном этапе развития общества. В историческом аспекте основные принципы взаимосвязаны с этапами развития аудита и его роли в условиях экономических отношений. В теории аудита сложились два подхода к систематизации этапов развития аудита: этапы развития государственного аудита и этапы развития аудиторских процедур [32].

Контроль – это деятельность по установлению достоверности информации, определению причин ее искажения путем сопоставления информации об одном и том же событии или факте, поступившей из различных независимых источников. Так как любое государство (публичное хозяйство) требует наличия управления, следовательно, и осуществления контроля, то это условие реализуется в форме государственного контроля. Краткая характеристика в соответствии с этапом развития государства представлена в табл. 3.

На первом этапе развития государственного контроля лица, которые заслушивали отчеты, назывались аудиторами (от лат. auditor – слушатель). На остальных этапах лица, на которых было возложено осуществление контрольных функций, назывались по-разному, в том числе и аудиторами. В данном контексте аудит рассматривается как элемент структуры управления публичным хозяйством, государственный контроль и не может рассматриваться в качестве независимого аудита.

Этапы развития публичного хозяйства и характеристика соответствующего ему контроля

Второй подход к развитию аудита основан на рассмотрении непосредственно независимого аудита как эволюции развития аудиторских процедур. Его сторонниками являются А. Д. Шеремет, В. П. Суйц [31], В. И. Подольский [9], Р. Додж [17]. Основные этапы развития аудиторских процедур и их характеристика представлены в табл. 4.

В подтверждающем аудите проводится сбор аудиторских доказательств на основе учетных регистров, документов. Недостаток данного подхода состоит в том, что аудитор не рассматривает взаимосвязь показателей, представленных в бухгалтерском учете, с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица в целом. При проведении таких процедур аудитор использует информацию, представленную бухгалтерией, и получает разъяснения только от бухгалтерского персонала.

Этапы развития аудиторских процедур

Системно ориентированный аудит направлен на анализ систем, которые контролируют операции. Практика свидетельствует о том, что при эффективной системе внутреннего контроля не требуется проводить детальной проверки, поскольку аудитор может доверять системе внутреннего контроля в выявлении ошибок и нарушений требований нормативных правовых актов [17]. Недостаток данного подхода заключается в том, что аудиторские процедуры проводятся в отношении организации и эффективности функционирования системы внутреннего контроля, которая ориентирована на проверку работы персонала аудируемого лица, а не его руководства. Аудиторские процедуры в данном случае ориентированы на то, чтобы выявить, обманывает ли персонал руководство, а не руководство – инвесторов [17].

При аудите, базирующемся на риске, аудиторы рассматривают лиц, контролирующих систему внутреннего контроля. В этом случае проверяется бизнес аудируемого лица через призму влияния таких факторов, как контрольная среда, потенциальное давление на управленцев в целях манипулирования доходами, аффилированные лица, позиция аудируемого лица в отрасли и экономической среде, в которой он действует [17].

Первые независимые аудиторы, которые подтверждали финансовую отчетность, появились в начале XIX в. в Эдинбурге (Шотландия). В 1844 г. в Великобритании было законодательно определено, что акционерные компании обязаны приглашать не реже одного раза в год профессионала для проверки бухгалтерских счетов и представления отчета перед акционерами.

Причинами возникновения аудита как предпринимательской деятельности по независимой проверке финансовой отчетности с целью выражения мнения о ее достоверности являются:

– разделение интересов между управленцами (теми, кто непосредственно управляет организацией) и собственниками (теми, кто вкладывает средства в деятельность организации);

– недоверия собственников из-за частого банкротства организаций, случаев обмана со стороны управленцев.

Как следствие, у собственников возникает желание получить разумную уверенность в том, что их не обманывают и финансовая отчетность отражает действительное положение дел. Финансовая отчетность стала использоваться как отчет управленцев о проделанной работе перед собственниками по итогам финансового года. Она предоставлялась иным пользователям в подтверждение характера, масштаба деятельности организации, которые также желали иметь экспертное подтверждение достоверности финансовой отчетности. Потребность в услугах аудиторов со стороны потенциальных и реальных пользователей финансовой отчетности обусловлена следующими обстоятельствами [31]:

– возможностью предоставления необъективной информации со стороны управленцев по разным объективным, субъективным причинам, в том числе конфликта интересов между управленцами и пользователями этой информации;

– зависимостью последствий принятых решений от качества используемой информации;

– необходимостью специальных знаний для проверки информации;

– частым отсутствием у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг.

На начальном этапе к аудиторам предъявлялись такие требования, как безупречная репутация и независимость, в дальнейшем – высокая квалификация и другие основополагающие принципы аудита.

Необходимость наличия независимого аудита как предпринимательской деятельности с целью выражения профессионального мнения о достоверности финансовой отчетности возможна только на этапе развития государства, соответствующего конституционному строю (табл. 3).

История развития аудита свидетельствует о его роли как фактора, обеспечивающего снижение объема некачественной информации, используемой для управленческих целей, что способствует развитию доверительных отношений между различными субъектами в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

Однако в процессе развития аудиторской деятельности сложилось шесть теорий роли аудита, выбираемой аудитором во время осуществления профессиональной деятельности [13]:

теория подтверждения кредитоспособности ограничивает роль аудитора установлением платежеспособности предприятия, используя в основном данные финансовой отчетности;

теория модератора основана на том, что аудитор выступает в качестве посредника между различными сторонами, участвующими в финансово-хозяйственном процессе и предъявляющими определенные и часто противоречащие требования. Аудитор должен понимать эти противоречия и выбирать такую стратегию сбора аудиторских доказательств, которая в оптимальной степени позволить устранить негативные риски или снизить их до приемлемо низкого уровня;

квазикритическая теория предполагает, что мнение аудитора и сбор аудиторских доказательств зависят от множества возникающих обстоятельств;

теория агентов предусматривает, что аудитор выступает агентом собственника и является доказательством добропорядочности или недобропорядочности деятельности управленцев;

теория о роли аудитора как элемента социального контроля за ведением бухгалтерского учета определяет, что аудитор выступает агентом общества с целью формирования профессионального мнения о степени достоверности финансовой отчетности. Согласно этой теории, пользователями результатов аудита выступают не собственники и тем более управленцы, а общество в целом: важно не то, что думают лица, купившие акции, а то, что могут подумать потенциальные покупатели.

В МСА закреплена роль аудита, соответствующая шестой теории, – как элемента за ведением бухгалтерского учета.

Основные принципы МСА представляют собой базовые положения, которые можно рассмотреть как в общем аспекте, так и в отношении специфики аудита. В общем аспекте к основным принципам МСА относятся: соответствие профессиональной деятельности стандартам аудита, беспристрастность суждения, согласованность стандартов, контроль деятельности, улучшение техники аудита.

В отношении специфики аудита основные принципы МСА включают принципы финансовой отчетности, а также принципы аудита и сопутствующих ему услуг.

Основные принципы финансовой отчетности содержат следующие положения. Финансовая отчетность составляется ежегодно, как правило, предоставляется широкому кругу пользователей и является основным источником информации для них. В этой связи финансовая отчетность должна быть составлена в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) национальными стандартами учета (отчетности) и (или) иными основными принципами финансовой отчетности, разработанными для применения и указываемыми в финансовой отчетности.

Основные принципы МСА предусматривают разграничение между аудитом и сопутствующими услугами, а также раскрывают уровни уверенности.

Цель аудита финансовой отчетности – дать аудитору возможность выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность во всех существенных отношениях в соответствии с установленными основами подготовки финансовой отчетности.

При формировании аудиторского мнения аудитор использует достаточные надлежащие аудиторские доказательства. Аудит проводит с разумной уверенностью (не абсолютной), что финансовая отчетность в целом не содержит существенных искажений, по следующим причинам:

– аудит проводится выборочно;

– система внутреннего контроля, в том числе бухгалтерского учета аудируемого лица, не является совершенной;

– информация, используемая в качестве аудиторских доказательств, носит убедительный, но не исчерпывающий характер.

В аудиторском заключении это выражается в форме позитивной разумной уверенности.

К сопутствующим услугам по МСА относят обзорные проверки, согласованные процедуры, компиляцию. При проведении согласованных процедур и компиляции МСА не предусматривают, что аудитор должен будет выразить профессиональное мнение. Международные стандарты аудита не применяются к другим услугам, предоставляемым аудиторами, таким как услуги по налогообложению, рекомендации по финансовым, бухгалтерским вопросам.

Рассмотрим подробнее сопутствующие аудиту услуги.

Цель обзорной проверки – дать аудитору возможность определить на основе процедур, которые представляют не все доказательства, применяемые при аудите, не привлекло ли внимание аудитора что-либо, являющееся основанием признать, что финансовая отчетность не была составлена во всех существенных отношениях в соответствии с установленными требованиями по ее составлению.

При обзорных проверках уровень уверенности ниже, чем при аудите, так как обнаружение возможных существенных искажений финансовой отчетности менее вероятно.

Согласованные процедуры представляют собой проведение процедур аудиторского характера, по которым было достигнуто согласие между аудитором, субъектом, третьим лицом.

Компиляция финансовой информации – привлечение аудитора для использования специальных знаний по бухгалтерскому учету с целью сбора, классификации и обобщения финансовой информации. Примером компиляции является трансформация финансовой отчетности в формат международных стандартов финансовой отчетности (далее – МСФО).

МСА взаимосвязаны с МСФО, так как соблюдается единство терминологии, используемой в стандартах. Это достигается тем, что советы, разрабатывающие эти стандарты, действуют в рамках Международной федерации бухгалтеров. Кроме того, при проведении аудита финансовой отчетности, подготовленной в формате МСФО, аудитор должен владеть МСФО.

Аудитор причастен к финансовой информации, когда он прилагает к такой информации свой отчет (заключение) или дает согласие на использование своего имени. Если аудитору становится известно о ненадлежащем использовании его имени в отношении финансовой информации, то ему необходимо потребовать от руководства субъекта прекращения таких действий и при необходимости рассмотрения вопроса о дальнейших действиях.

Работа состоит из 1 файл

аудит.doc

Рассмотрим современные теории аудита.

Согласно [30 ] в аудите можно выделить три направления теории:

  • адекватности;
  • контроллинга;
  • консалтинга.

При этом последовательность такова:

  • сравнение с учетными регистрами;
  • сравнение с первичными документами;
  • проверка логической увязки отчетных данных (коллация);
  • прямое сравнение учетных данных с фактическим имущественным состоянием предприятия (инвентаризация).

В рамках данной теории существовали два альтернативных подхода прямого последовательного аудита:

  • от документов к отчетности;
  • от отчетности к документам.

Продолжая и развивая подход Лоуренса Дикси, представители данной теории видели свою задачу в раскрытии вольных и невольных ошибок, проникших в проверяемый отчет (мы об этом уже упоминали в связи с переизданием труда Л. Дикси в Америке, осуществленным Р. Монтгомери).

Рассмотрим такую ситуацию: предприятие за отчетный год получило X рублей прибыли и проанализируем этот факт согласно данным теориям.

Развитием этой теории стал бихевиористическй подход, согласно которому поведение аудитора предопределяется стимулами и на каждый стимул у него должна быть соответствующая реакция. В качестве основных особенностей можно выделить факт, что важнейшими процедурами становятся:

  • тесты, причем тестирование субъективного поведения даже важнее тестирования документов;
  • риск, ибо расчет неопределенности, в условиях которого принимаются те или иные решения - основа основ работы аудитора.

Кратко проанализировав становление аудита в развитых странах, рассмотрев теории аудита, можно согласиться с выводами многих авторов, в частности Л.И. Ворониной [13 . C. 9] о том, что «до конца 40-х годов аудит в основном заключался в проверке документации, подтверждающей записанные денежные операции, и правильной группировке этих операций в финансовых отчетах и получил название подтверждающего аудита, а период его становления - первым этапом развития аудита. Характеризуя этот этап можно сказать, что аудит в классическом понимании этого слова представлял собой внешний, независимый, вневедомственный финансовый контроль деятельности экономических субъектов (компаний).

На втором этапе развития аудита, после 1949 г. независимые аудиторы (внешние) стали больше внимания уделять вопросам внутреннего контроля в компаниях, полагая, что при эффективной системе внутреннего контроля вероятность ошибок незначительна и, следовательно, финансовые данные и отчеты достаточно полны и точны. Аудиторские фирмы начали заниматься больше консультационной деятельностью, чем непосредственно аудиторскими проверками. Такой аудит получил название системно-ориентированного, так как дал возможность наблюдать системы, контролирующие операции СВК.

В настоящее время наблюдается третий этап развития аудита - аудит, ориентированный на риск. При проведении проверок или консультировании аудиторские фирмы в первую очередь рассчитывают возможный риск. Как правило, в настоящее время аудиторская проверка проводится выборочно - в основном там, где риск ошибки (или мошенничества) максимальный.

Как и все научные теории, теории аудита имеют свои положительные и отрицательные стороны. Следовательно, явно вытекают задачи аудита как научного направления в России - на основе богатейшего мирового опыта, учитывая национальные особенности экономики, разработать теоретические подходы, а также на основе изучения мирового опыта регламентации аудиторской деятельности путем введения стандартов, разработать систему стандартов, позволяющую регламентировать аудит и использовать в практике все новейшие научные достижения.

Однако прежде чем рассматривать аудит в России, необходимо проследить его исторические корни.

История становления аудита в России

История и основные этапы становления и развития аудита как научного направления. Развитие аудита в Великобритании, Соединенных Штатах, Германии, Италии, направления его реализации и совершенствования. Современные теории аудита, их распространенность.

Рубрика Бухгалтерский учет и аудит
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 16.06.2011
Размер файла 52,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Развитием этой теории стал бихевиористическй подход, согласно которому поведение аудитора предопределяется стимулами и на каждый стимул у него должна быть соответствующая реакция. В качестве основных особенностей можно выделить факт, что важнейшими процедурами становятся:

· тесты, причем тестирование субъективного поведения даже важнее тестирования документов;

· риск, ибо расчет неопределенности, в условиях которого принимаются те или иные решения - основа основ работы аудитора.

· полицейская теория, уже рассмотренная ранее;

· теория модератора, утверждающая, что аудитор выступает в качестве посредника между различными сторонами, участвующими в хозяйственном процессе и предъявляющими определенные и часто противоречивые требования. В рамках данной теории аудитор должен понимать эти противоречия и выбирать такую стратегия сбора доказательств, которая бы в оптимальной степени удовлетворяла бы требованиям определенного им круга пользователей;

· квазикритическая теория, согласно которой мнение аудитора и процесс сбора доказательств зависят от множества возникающих обстоятельств;

· теория о роли аудитора как инструмента социального контроля за ведением бухгалтерского учета, которая подчеркивает, что клиентом аудитора выступают не собственники и тем более не администраторы, а общество в целом, и что не важно, что думают лица, купившие акции, а то, что могут подумать потенциальные покупатели.

Кратко проанализировав становление аудита в развитых странах, рассмотрев теории аудита, можно согласиться с выводами многих авторов, в частности Л.И. Ворониной о том, что «до конца 40-х годов аудит в основном заключался в проверке документации, подтверждающей записанные денежные операции, и правильной группировке этих операций в финансовых отчетах и получил название подтверждающего аудита, а период его становления - первым этапом развития аудита. Характеризуя этот этап можно сказать, что аудит в классическом понимании этого слова представлял собой внешний, независимый, вневедомственный финансовый контроль деятельности экономических субъектов …

На втором этапе развития аудита, после 1949 г. независимые аудиторы стали больше внимания уделять вопросам внутреннего контроля в компаниях, полагая, что при эффективной системе внутреннего контроля вероятность ошибок незначительна и, следовательно, финансовые данные и отчеты достаточно полны и точны. Аудиторские фирмы начали заниматься больше консультационной деятельностью, чем непосредственно аудиторскими проверками. Такой аудит получил название системно-ориентированного, так как дал возможность наблюдать системы, контролирующие операции СВК.

В настоящее время наблюдается третий этап развития аудита - аудит, ориентированный на риск. При проведении проверок или консультировании аудиторские фирмы в первую очередь рассчитывают возможный риск. Как правило, в настоящее время аудиторская проверка проводится выборочно - в основном там, где риск ошибки максимальный.

Как и все научные теории, теории аудита имеют свои положительные и отрицательные стороны. Следовательно, явно вытекают задачи аудита как научного направления в России - на основе богатейшего мирового опыта, учитывая национальные особенности экономики, разработать теоретические подходы, а также на основе изучения мирового опыта регламентации аудиторской деятельности путем введения стандартов, разработать систему стандартов, позволяющую регламентировать аудит и использовать в практике все новейшие научные достижения.

Однако прежде чем рассматривать аудит в России, необходимо проследить его исторические корни.

7. История становления аудита в России

Таможенные и кабацкие

Данные и оброчные

Ямские, полоняничные и конские

При этом поступление налогов сосредотачивается в приказах - стрелецком, ямском и большом приказе, и в каждом из них контрольные функции имели место в отношении обеспечения сбора налогов. При Петре I меняется система налогообложения, после проведения поголовной переписи населения вводится система налогообложения, основанная на подушной подати, происходит реформа государственного управления. Во главе финансового управления Петром I поставлен Сенат, для заведования государственными доходами учреждена камер-коллегия, для заведования расходами - штатс-контор-коллегия, а для проверки счетов и отчетов - ревизион-контора. Тем не менее, сохранилась специализация сбора налогов с предназначением каждого из них для определенной отрасли управления. Петр I уделял большое внимание совершенствованию государственного управления, а также контролю за государственными доходами и расходами. Один из указов от 1722 года предписывает ежегодно посылать в губернии ревизоров для проведения проверки.

Преемники Петра I не внесли значительного вклада в дело контроля и ревизии, вследствие постоянного ведения войн, а также по ряду других причин, бюджет государства был дефицитным.

В царствование Александра I были учреждены министерство финансов, государственное казначейство, государственный контроль, комиссия погашения долгов и пр.

2 октября 1892 г. в Москве было создано Общество счетоводов, находившееся в ведении министерства внутренних дел, которое провело три бухгалтерских съезда - в 1891-92 г. в Москве, в 1897 г. в Киеве, в 1989 г. в Москве. В 1916 г. после смерти его основателя Ф.В. Езерского общество прекратило свое существование. Конец XIX века - начало XX века ознаменовался возникновением во многих крупных и средних городах общественных организаций бухгалтеров, способствующих распространению знаний, трудоустройству бухгалтеров, однако, о возникновении аудита как профессии вопрос не поднимался.

При Минфине существовало Контрольно-ревизионное управление, такие же управления имели министерства и ведомства. В советское время министерства и ведомства на основе типовой инструкции разрабатывали и согласовывали с Минфином отраслевые инструкции о порядке проведения комплексных ревизий. В данном документе предписывалось проведение ежегодных проверок предприятий, состоящих на хозяйственном расчете. Рассмотрим фрагмент этой инструкции для того, чтобы осознать, что в СССР уделялось достаточно внимания развитию контрольно-ревизионной деятельности, которая по нашему мнению весьма близка к некоторым теориям аудита.

«1.3. При проведении ревизий работники министерств, ведомств, объединений и хозяйственных организаций обязаны: строго руководствоваться законами СССР, указами Президиума Верховного Совета СССР, решениями Совета Министров СССР, нормативными актами министерств и ведомств; неуклонно соблюдать интересы государства; принимать меры к устранению нарушений государственной дисциплины, незаконного и непроизводительного расходования денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, расточительности, хищений государственных средств и представления недостоверной отчетности; быть объективными, оказывать практическую помощь ревизуемым предприятиям в улучшении их финансово-хозяйственной и производственной деятельности и обеспечении сохранности государственных средств.

1.4. Основными задачами комплексных ревизий являются всесторонняя проверка производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, выполнения ими установленных планов, соблюдения государственной дисциплины, сохранности денежных средств и материальных ценностей, достоверности отчетных данных, состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля.

деятельность контролирующих служб по проверке бухгалтерского учета и отчетности предпринимательская деятельность аудиторов, направленная на осуществление независимых проверок бухгалтерской отчетности деятельность специализированных организаций, направленная на установление достоверности данных бухгалтерского учета

3. Основной целью аудиторской деятельности является : выявление ошибок при ведении бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности установление соответствия состояния бухгалтерского учета требованиям нормативных документов бухгалтерской отчетности установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия законодательству учета

4. Интересы руководства организации и ее собственников : должны совпадать при ведении бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности могут не совпадать должны не совпадать

5. К пользователям аудиторских услуг относятся:

6. Мнение аудитора по поводу достоверности бухгалтерской отчетности : способствует росту доверия к отчетности учета и составления бухгалтерской отчетности подтверждает эффективность ведения дел руководством требованиям нормативных документов бухгалтерской отчетности дает оценку соблюдения интересов собственников экономических субъектов и соответствия законодательствуго учета

7. Задачами аудита являются: проверка правильности заполнения отчетных документов составления бухгалтерской отчетности установление платежеспособности предприятия требованиям нормативных документов бухгалтерской отчетности, подтверждение эффективной деятельности руководства предприятия субъектов и соответствия законодательствуго учета

8. Аудитор выступает посредником : между составителями отчетности и ее пользователями составления бухгалтерской отчетности

9. : являются абсолютно независимыми ее пользователями должны согласовывать свои действия с руководством проверяемого субъекта организации, должны согласовывать свои действия с руководством аудиторской фирмы

Законодательно–нормативное регулирование бухгалтерского учета

. по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете". Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими .

10. Принцип профессиональной компетентности заключается: ответственное отношение к выполнению профессионального долг, следование профессиональному долгу и этическим нормам проверяемого субъекта организации,

11. Принцип профессионального скептицизма означает : аудитор не должен принимать во внимание устные заявления руководства предприятия аудитор должен исходить из того, что руководство предприятия не является честным

12. Соблюдение принципа конфиденциальности по отношению к аудируемому лицу обязательно : только при проведении аудиторской проверки, в течение 5 лет после проведения проверки, без ограничения времени

13. Принцип независимости аудитора означает: независимость аудитора от государственных контролирующих служб, независимость аудитора от руководства и собственников проверяемой организации, независимость суждений и выводов аудитора

14. Ответственность за качество подготовленной отчетности несет: руководство аудируемого лица, собственники аудируемого предприятия, главный бухгалтер предприятия

15. : профессиональное поведение, доброжелательность, публичность отчетности

16. Какие основные теории оказывали влияние на развитие аудита в ходе его истории: социальный аудит, подтверждающий аудит, системно-ориентированный аудит

17. Какие теории аудита ограничивали роль аудиторатеория подтверждения кредитоспособности

18. : подтверждающий аудит системно-ориентированный аудит, аудит, основанный на риске

19. Проблемы перехода на Международные стандарты финансовой отчетности касаются в первую очередь: только бухгалтеров, только аудиторов, бухгалтеров и аудиторов

22. Какой государственный орган регулирует аудиторскую деятельность в РФ: Президент РФ, Правительство РФ, Министерство Финансов РФ

23. Сколько уровней включает в себя система нормативного регулирования РФ: 4

24. Государственное регулирование аудиторской деятельности заключается: в контроле за лицензированием аудиторской деятельности, в контроле за проведением аудиторских проверок, в контроле за деятельностью индивидуальных аудиторов

25. Правила (стандарты) аудиторской деятельности – это: единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита, нормативные акты, определяющие права, обязанности и ответственность аудиторских объединений, нормативные акты, определяющие права, обязанности и ответственность аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц

26. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности обязательны: для аудиторских организаций и аудируемых лиц, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц

27. Кто разрабатывает федеральные стандарты аудиторской деятельности : Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Институт профессиональных бухгалтеров

Права, обязанности и ответственность аудитора

. выявление как внешних стандартов аудиторской деятельности, то есть понятие аудиторских стандартов, регламентирующих права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организаций, так и внутренних стандартов аудиторской деятельности или цели стандартизации аудиторских процедур (общие стандарты, рабочие стандарты (стандарты проведения аудиторской проверки), стандарты составления отчёта). .

28. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждает : Президент Российской Федерации, «Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации

29. Кто разрабатывает международные стандарты: Международная Федерация бухгалтеров, Международная Федерация аудиторов, Международные профессиональные объединения аудиторов

30. Международные стандарты аудита в России: используются в качестве базы для разработки федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, используются в качестве национальных стандартов, определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности

31. Внутренние правила аудиторской деятельности разрабатываются аудиторскими фирмами на основе: международных стандартов, Федеральных правил (стандартов),

32. Внешний контроль за соблюдением правил (стандартов) аудиторской деятельности осуществляет: Министерство финансов Российской Федерации, «Правительство Российской Федерации, Институт профессиональных бухгалтеров

34. Федеральные правила аудиторской деятельности устанавливают: общий подход к проведению аудита, регламентируют все методы и процедуры аудиторской проверки, не устанавливают конкретных подходов к проведению аудита

35. Внутренние стандарты аудиторской деятельности устанавливают : только профессиональные аудиторские объединения, только аудиторские организации, профессиональные аудиторские объединения и аудиторские организации

36. Индивидуальные аудиторы : должны иметь внутренние стандарты, имеют право пользоваться стандартами аудиторских организаций, не должны иметь собственных стандартов

37. рекомендательный характер, обязательны только в вопросах проведения аудита

38. – Внутренние стандарты аудиторских объединений : обязательны для всех аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов,

39. Содержанием внутрифирменных стандартов является: открытой информацией, открытой информацией только для клиентов, закрытой информацией

40. Программы подготовки аудиторов базируются на использовании: Международных стандартов

41. – Инициативная аудиторская проверка проводится: по инициативе государственных органов, по решению аудиторской фирмы

43. Что является объектом обязательного аудитафинансовая отчетность аудируемого лица,

Правовые основы аудиторской деятельности

. и уточнены новые нормы правовых основ регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации, введенные данным Законом. 1. Понятие и цели аудита. Аудиторская деятельность (далее аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (или аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных .

44. : решением суда: налоговыми органами, аудиторской организацией

45. По виду деятельности ежегодной аудиторской проверке подлежат: банки и кредитные организации, организации, занятые в сфере естественных монополий

46. Обязательному аудиту подлежат в зависимости от организационно-правовой формы : все акционерные общества, только закрытые общества, только открытые общества

47. Обязательный аудит могут проводить : аттестованные индивидуальные аудиторы, аудиторские организации, аудиторские объединения

48. Индивидуальные аудиторы могут проводить : банковский аудит, страховой аудит, общий аудит

49. : инвестиционного аудита, оказание сопутствующих услуг, инициативного аудита

50. Аудиторская организация не имеет право проводить аудит в организации, если в конце прошедшего года она оказывала следующего рода услуги: восстановление бухгалтерского учета,

52. аудиторское заключение

53. : требуется лицензирование, на данный вид услуг, требуется лицензирование только на проведение аудиторской деятельности, не требуется лицензирование

54. : при наличии аттестата, при наличии лицензии, при наличии аттестата и лицензии

55. В штате аудиторской организации должно состоять не менее: 3 аудиторов, 5 аудиторов, 10 аудиторов

56. Аудиторская организация имеет право на получение лицензии, если она создана в форме: открытого акционерного общества, закрытого акционерного общества, аккредитованного объединения

57. Аудиторам запрещен вид деятельности: издание и распространение литературы по изучению компьютерных программ автоматизации бухгалтерского учета, организация учебных центров для подготовки пользователей компьютерных программ автоматизации бухгалтерского учета

60. Лицензия на право заниматься аудиторской деятельность выдается на срок : 3 года, 5 лет, Бессрочно

61. Коммерческие организации при выборе аудиторской фирмы для проведения аудита : не имеют ограничений в выборе, имеют ограничения только при обязательном аудите, не имеют ограничений только при проведении инициативного аудита

63. Ознакомление с деятельностью экономического субъекта осуществляется : до заключения договора на оказание аудиторских услуг, до подготовки письма-обязательства о согласии на проведение аудита, после подготовки письма-обязательства о согласии на проведение аудита

64. Письмо-обязательство аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает:

65. Письмо-обязательство до заключения договора на проведение аудита направляется : общему собранию акционеров,

Организация и проведение спасательных и других неотложных работ .

. формирований к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации ЧС, иначе как отстранив его в установленном . для восстановительных работ или нового строительства. Организация комендантской службы (охрана, оцепление, ограничение доступа посторонних и любопытных) в районе аварии и на прилегающей территории. С целью .

66. Для подготовки письма-обязательства аудиторская фирма должна получить официальное обращение с просьбой на проведение аудита: от руководства экономического субъекта, от собственников предприятия, от контролирующих органов

67. В текст письма-обязательства аудиторская организация может дополнительно включать условия: проведения аудиторской проверки, оплаты аудита, по обязательствам аудиторской организации и клиента

68. Период, который должен подлежать аудиторской проверке, определяется: аудируемым лицом, налоговым органом,

69. Основанием для проведения внешнего аудита служит : договор, письмо-обязательство, указание нормативных актов

Примеры похожих учебных работ

. законодательные и нормативные документы по организации бухгалтерского учета и отчетности основных средств, научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов и другие источники. Дипломная работа состоит из введения, трех .

Законодательно–нормативное регулирование бухгалтерского учета

. органами на основе и в соответствии с Конституцией РФ, Конституциями республик и уставами субъектов РФ [10, с.214]. 2. Организация бухгалтерского учета Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем .

Бухгалтерский учет амортизации основных средств

. работ, оказания услуг) или для управления организацией. Из состава амортизируемого имущества . налогового учета используется . курсовой работе рассматриваются и объясняются преимущества и недостатки разных методов начисления амортизации. Глава 1. Учет .

Вопрос 5. Цели и задачи законодательства о бухгалтерском учете, система нормативного .

. основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных .

Правовое регулирование бухгалтерского учета

Цель реферата – проанализировать основные вопросы правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: рассмотреть основные функции правового регулирования .

Нематериальные активы, их понятие, виды, организация использования и учет

. участками, природными ресурсами и организационные расходы, связанные с созданием предприятия. Выделяют 4 вида нематериальных активов: объекты интеллектуальной собственности; права пользования природными ресурсами; отложенные затраты; цена фирмы. .

  • реферат Теория аудита подтверждения кредитоспособности
  • контрольная Теория аудита подтверждения кредитоспособности
  • Авторское право
  • Аграрное право
  • Адвокатура
  • Административное право
  • Административный процесс
  • Арбитражный процесс
  • Банковское право
  • Вещное право
  • Государство и право
  • Гражданский процесс
  • Гражданское право
  • Дипломатическое право
  • Договорное право
  • Жилищное право
  • Зарубежное право
  • Земельное право
  • Избирательное право
  • Инвестиционное право
  • Информационное право
  • Исполнительное производство
  • История
  • Конкурсное право
  • Конституционное право
  • Корпоративное право
  • Криминалистика
  • Криминология
  • Медицинское право
  • Международное право. Европейское право
  • Морское право
  • Муниципальное право
  • Налоговое право
  • Наследственное право
  • Нотариат
  • Обязательственное право
  • Оперативно-розыскная деятельность
  • Политология
  • Права человека
  • Право зарубежных стран
  • Право собственности
  • Право социального обеспечения
  • Правоведение
  • Правоохранительная деятельность
  • Предотвращение COVID-19
  • Семейное право
  • Судебная психиатрия
  • Судопроизводство
  • Таможенное право
  • Теория и история права и государства
  • Трудовое право
  • Уголовно-исполнительное право
  • Уголовное право
  • Уголовный процесс
  • Философия
  • Финансовое право
  • Хозяйственное право
  • Хозяйственный процесс
  • Экологическое право
  • Ювенальное право
  • Юридическая техника

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

Читайте также: