Похороны в индуизме доклад

Обновлено: 02.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Обряд погребения в Индии

Гхаты располагаются на берегах всех священных рек Индии. Самые известные гхаты — в городе Варанаси. (Варанаси является священным городом для индуистов, джайнов, буддистов и мусульман).

Индусы верят, что освобождение даруется огнем, с дымом поднимается в небо освобожденная бессмертная душа, а прах, опущенный в Ганг, позволяет достичь двойного, гарантированного спасения, поскольку Ганг раньше тек в раю и упав на землю, стал эликсиром жизни, очищающим живых и спасающим мертвых.

Самая дорогая древесина для ритуальных костров — это баньян и сандал. Сжигание на этих дровах могут себе позволить лишь очень богатые родственники. В общем–то любая древесина стоит достаточно дорого, и чтобы не переплатить тело взвешивают, чтобы рассчитать нужное количество дров на килограмм. Про стоимость, и и всего остального расскажу ниже.

Хуже всего прогорают: череп, кости таза и грудина. В отличии от грудины и таза черепа не всегда выбрасывают в Ганг, из украшают серебром, инсталируют камнями и продают на рынках.

Не принято сжигать святых, людей погибших от укуса кобры (они достигли освобождения из круговорота рождений и смертей, мокши). Не сжигают так же детей не достигших 12 лет и беременных женщин, считается, что они чисты, безгрешны. Их тела просто скидывают в Ганг. Достигает мокши и тот, кто живьем предает себя водам Ганга.

При этом многие индусы рядом с погребальными огнями и телами в Ганге, спокойной моються в реке Ганг, и также стирают одежду, никто не запаривается по поводу гигиены.

Впрочем, монахи, дети до 5 лет, беременные и ещё ряд категорий людей отправляются в воды Ганга как есть – без сгорания. Их тела считаются уже очищенными страданиями.

Гатхи (ритуальные набережные) Варанаси растянулись на 8 км, ежедневно отсюда в воду скидывают до 1000 трупов (как сгоревших, так и нетронутых).

Тут же царство дхбби, прачек (ремесло, которым в Индии занимаются мужчины). Они относятся к касте неприкасаемых и живут особняком.

Церемонию сожжения должен обязательно проводить сын умершего (как исключение – брахман). Именно поэтому каждая семья индуистов мечтает о сыне в семье. По индийской же статистике, в условиях высокой детской смертности, неизлечимых заболеваний, чтобы к 65 годам с вероятностью 95% иметь по крайней мере одного взрослого сына в семье, надо родить 6,3 ребенка. В среднем в индийских семьях как раз насчитывается 6-7 детей.

Иностранные путешественники так описывают погребальный отряд в Варанаси:

Каждый индус смотрит на совершение похоронных обрядов как на первейшую обязанность и потому спешит обзавестись сыном или внуком, ожидая от них такого же усердия после своей смерти.

Но вот больной умирает, и сын начинает готовить его тело к сожжению — последней жертве, которую в виде своего тела приносит умерший богам. Волосы должны быть сбриты, а у женщин опалены (сын сжигает их факелом, но при этом не смотрит в лицо покойницы, а стоит у изголовья спиной к ней). Затем покойника обмывают священной водой, умащают благовониями и украшают гирляндами из цветов, часто вместо последних используют тину из Ганга, обмазывая ею все тело. После этого покойника одевают во все чистое и кладут на носилки.

Бывает и так, что у покойного нет родственников. В таких случаях эти обряды выполняют чужие люди, но обязательно принадлежащие к той же касте. Брахманы не имеют права прикасаться к телу низшего по касте, а если покойный принадлежит к высокой касте, то к нему не может прикоснуться низший по касте, так как этим нанесет ему непоправимое оскорбление. Все это до сих пор чрезвычайно строго соблюдается, хотя в целом кастовые установления начинают нарушаться.

Сложить костер — дело не простое, а покуда он готовится, тело поливают водой из реки. Сын бросает в мутные воды реки рис, сваренный с кунжутом, который должен послужить пищей для загробной оболочки души покойного.

И только после этого тело кладут на высокий метровый костер. Сверху покойного прикрывают хворостом, после чего сын пять раз обходит вокруг и сам зажигает костер, произнося при этом соответствующий гимн. В огонь подбрасывают семь поленьев сандалового дерева, вливают очищенное гхи (топленое масло) и ароматические эссенции. Это — жертвоприношение богу огня.

Едва тело сгорело наполовину, сын приступает к своей самой страшной (конечно, на наш взгляд) обязанности: он должен куском дерева разбить череп отца. Делается это на всякий случай, если душа по какой-либо причине не покинула тело. По поверьям, в момент смерти душа вырывается из тела в одно из отверстий. Благородная душа выходит через одно из верхних отверстий (макушку головы, рот, глаза, уши, ноздри). Многочисленные родственники располагаются тут же, ожидая окончания обряда. Брахманы при сжигании присутствуют редко: этот обряд считается делом сугубо семейным. Правильное сожжение требует немалых расходов. Особенно дороги дрова. В кострах бесследно исчезают многие сотни кубометров ценнейшего сандалового дерева.

Похороны в Индии

Время после смерти человека в Индии имеет важное значение. Согласно индуистскому Священному Писанию Бхагават Гите считается, что душа человека, который только что скончался, находится на пути к следующему уровню существования.

Тэравих — индуистские поминки

Индийцы соблюдают много обрядов и ритуалов, связанных с душой усопшего.Одной из таких индуистских церемоний смерти является тэравих. Этот период траура соблюдается индийцами, начиная со дня смерти человека (будь то мужчина, женщина или ребёнок), до 13-го дня после похорон.

Во время церемонии смерти тэравих, существует много правил, которые члены семьи умершего должны соблюдать. Например, они не должны посещать религиозные мероприятия, есть определённые продукты, такие как сладости. Нельзя и носить новую одежду или участвовать в каких-либо культурных мероприятиях или праздниках. Основная идея следования индийцами всем похоронным традициям — выказать почтение умершему человеку.

Обычно, за это время вся семья делится друг с другом скорбями, и молится, чтобы душа умершего человека обрела покой. Во время теравиха ритуалы смерти строго соблюдаются, процедура поминовения проводится до года после смерти.
В конце года все пожилые члены умершего собираются один раз для церемонии Шраада. 3-й, 5-й, 7-й или 9-й день после смерти — важные дни умершего, так как все родственники собираются, чтобы вспомнить умершего за столом.

Могут быть небольшие различия в том, как люди разных религиозных направлений совершают этот обряд смерти. Многие индусы верят в костры кремации. Тела после смерти кремируются в куче брёвен на гате. Пепел высыпают в реку Ганг. Здесь — самое священное место в Индии для похорон и развеивания праха.

Есть ли жизнь после смерти в индуизме

Как правило, индусы верят, что жизнь и смерть являются частью концепции Сансары, или перерождения. Конечная цель для многих индусов — освободиться от желания, тем самым избежав Сансары и обретя Мокшу (трансцендентное состояние спасения). Как только будет достигнута Мокша, душа человека погрузится в Брахмана — божественную силу или высшую реальность.
Когда индуист при смерти, семья связывается со священником. Присутствующие читают мантры или включают записи мантр.

Когда смерть близко, тело переносят на травяной коврик на полу.

Небольшое количество воды из реки Ганг помещают в рот умирающего. Если это невозможно до смерти, тогда эти действия должны осуществляться сразу после смерти.

Донорство органов является приемлемым для индусов, так как нет индуистских законов, запрещающих донорство органов или тканей умершего. Бальзамирование также приемлемо в индуизме.

Подготовка тела

Традиционно в Индии тело усопшего омывают семья и близкие. Многие индуистские похоронные бюро признают важность мытья и позволяют семье подготовить тело. Если это невозможно, похоронное бюро может омыть и одеть тело. Для ритуального омовения голова покойного должна быть направлена на юг. Голова покойника по ритуальному обряду должна держать зажженную масляную лампу и изображение любимого божества покойного.

Аналог бальзамации

Таинство индуистской кремации

Исторически индуистские кремации происходят на реке Ганг в Индии. Семья готовит костёр и помещает тело на костер. Священник обходит тело три раза, идя против часовой стрелки, чтобы тело оставалось слева от него, проливая святую воду на костёр. После чего священник поджигает ветки костра, а собравшиеся остаются, пока тело не сгорит полностью.

Для индусов, живущих за пределами Индии, ритуальные организации помогут с доставкой тела в Индию и проведут традиционную кремацию.

В Соединенных Штатах только крематории могут кремировать тела. Тем не менее, большинство крематориев разрешают проведение церемоний перед кремацией и позволяют гостям присутствовать на самой церемонии прощения.

Тело должно быть помещено в крематорий так, чтобы ноги были направлены на юг. Собравшиеся могут помолиться, и тогда священник совершит обряд. В этот момент тело готово для кремации и должно быть помещено в специальные печи. Когда тело будет полностью кремировано, собравшиеся могут вернутся домой.

Поминальные обряды индуистов

По возвращении домой все члены семьи моются и переодеваются. Тогда семья собирается за столом как было выше сказано. Священник по желанию родственников умершего может навестить семью и очистить дом благовониями.

Кремация умершего знаменует начало траурного периода, который длится 13 дней. В течение этого времени семья умершего должна оставаться дома и принимать гостей, но некоторые траурные ритуалы могут различаться в зависимости от общины.

Фотография умершего может быть поставлена на видном месте и украшена гирляндой цветов.

После года душа умершего человека полностью свободна, и готова к новому рождению по индийским верованиям.

Когда наступает смерть - белые одежды, рис во рту и очищающий огонь.

Последователи индуизма, главной религии Индии, придерживаются веры в жизненные циклы путём реинкарнации. Посему похороны в Индии и все ритуалы подготавливают умершего к жизни в новом воплощении. Кроме того индуисты надеются выйти из круга сансары. Похороны в Индии — это позитивная атмосфера и своеобразная передача положительной кармы усопшему, а так же залог его успешного перерождения.

1. Как хоронят в Индии

Прощание с усопшим

Итак, согласно большинству индуистских традиций, посмертные обряды может совершать только член семьи мужского пола. К посмертным индуистским обрядам не относятся омовение и первое прощание.

Однако Индия настолько велика, что обстоятельства и даже региональная трансформация религиозных и культурных традиций порой допускают участие в них и женщин.

Как правило церемониальное омовение усопшего совершают женщины в семье, а само действо происходит сразу после смерти. После омовения усопший облачается в одежду из хлопка, которая может быть украшена знаками семьи.

коровы в куче мусора

Перон на железнодорожном вокзале Дели

Покойный должен быть одет в новую одежду белого цвета. Если же умершая — это замужняя женщина, муж которой еще жив, или незамужняя молодая женщина, то цвет одежды будет красный или жёлтый.

Тело усопшего укладывают на носилки и осыпают цветами. Рот умершего наполняется рисом, дабы душа его напиталась, а в каждую ладонь вкладываются монеты. Вместо риса, при возможности, в рот умершего капают несколько капель из главной реки Индии — Ганг. Ну а монеты могут закрывать глаза усопшего.

Кремация или захоронение?

Кремация — это наиболее распространенная посмертная традиция индуизма в Индии. Однако и захоронение так же практикуется среди индусов. Мало кто знает, но в отдельных индуистских традициях захоронение — это принятый способ последнего упокоения тела.

Траурная процессия

Но даже там, где кремация обязательна, не все тела ей подвергаются. Из правила есть некоторые исключения. Кое-кто не нуждается в очищении огнём. К таким людям относятся садхи (йоги, аскеты и святые), беременные женщины, смертельно укушенные коброй, альбиносы, прокаженные и дети в возрасте до 10 лет.

садхи

Когда проводится кремация?

В индуизме процедуры последнего поминовения и прощания производятся, как правило, в течение суток после смерти. Но, конечно, предусмотрены и исключения, учитывая обстоятельства смерти или индивидуальные возможности и потребности семьи усопшего.

Кремация в Индии

Эта религиозная церемония проста и уважительна и обычно в ней принимают участие только ближайшие родственники. Мантры и молитвы читаются и в процессе омовения и после него. Сами мантры зависят от конкретной религиозной традиции, принятой в семье усопшего.

После омовения, первого прощания, последнего поминовения и чтения мантр и проводится обряд кремации.

2. Город Индии, где сжигают на реке: Варанаси

Почти в каждой культуре и религии есть место паломничества. В России православные христиане едут в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь или на остров Валаам, в Мексике есть Базилика Святой Девы Гваделупской — святыня римско-католической церкви, у мусульман, без компромиссов, — священный город Мекка в Саудовской Аравии.

Паломники

Ну, а для последователей индуизма таким местом является город Варанаси, или Бенарес, как его называли в старые времена. Индусы идут туда по двум причинам.

Что значит для индуистов город Варанаси на реке Ганг?

Главная река в Индии где сжигают умерших в огромном количестве называется Ганг. И хотя река Ганг имеет длину более 2700 км, особо священными её воды считаются в городе Варанаси.

Город в индии где сжигают трупы

Дело в том, что индуисты верят, что город лежит на трезубце Шивы, и только в этом месте Боги могут говорить с умирающим. Вообще, независимо от социального статуса, пола, состояния здоровья и возраста, каждый уважающий себя приверженец индуизма хочет хотя бы раз в жизни омыться в водах священного Ганга.

Основная мотивация для совершения паломничества — иногда последнего, — это мокша или спасение. Это означает освобождение от цикла последовательных перевоплощений и выход из круга сансары.

Огонь освобождает бессмертную душу от оков бренного тела. Это конец странствия жизней в поисках нирваны, вот почему в Индии сжигают тела. Кремация на священных гхатах в непосредственной близости от реки предлагает возможность спасения.

Гхаты Варанаси: как хоронят индусов на Ганге

Граты — это каменные ступени, ведущие к Гангу. В Варанаси можно посетить десятки гхатов разной важности и популярности. Самые известные из них, Маникарника и Харишчандра, служат местом кремации. Достаточно зайти на крышу любого близлежащего здания, в любой отель или ресторан с видом на Ганг и хорошенько осмотреться, чтобы без проблем их найти.

Рядом с крематорием есть постройки для людей, ожидающих смерти. Это своего рода гесты для умирающих. Немного похоже на наши хосписы. Некоторые ждут месяцы, другие — несколько дней. В среднем люди проводят в них не более двух недель. После смерти тело оборачивают тканью и укладывают на деревянных носилках у Ганга.

Где сжигают трупы в Индии

Варанаси сумасшедший город в Индии где сжигают на реке трупы умерших. Почему сумасшедший? Нигде больше жизнь не переплетается со смертью так наглядно и так спокойно, без истерик, плача и нервов. Это место, где можно привыкнуть к смерти.

Будьте внимательны и смотрите какой отель вы бронируете или где собрались поужинать. Ваша кафешка может очутиться в переулке, где проходят траурные процессии. Например популярный ресторан Blue Lassi, рекомендуемый гидами, расположен прямо у основного пути, ведущего к месту сжигания трупов.

Представьте, что вы на отдыхе. Вы фотографируете, развлекаетесь в хорошей компании, шутите, играет музыка, и вы действительно пьёте лучший ласси (освежающий напиток родом из Пенджаба). Внезапно в паре метрах от вас, в довольно короткие, и к тому же регулярные, промежутки времени, начинают появляться похоронные процессии.

Продавец

Однако местные никак на это не реагируют. Индус, который делал для вас ласси, уже делает его другим туристам. Продавец, который только что предлагал вам наисвежайший пав бхаджи (индийский овощной фаст-фуд), пытается продать его кому-то другому, а дети, которые бегали за пластиковой бутылкой, всё еще бегают за ней. Ничего не меняется. Живые по-прежнему должны жить и делать свое дело.

Варанаси — город в Индии где сжигают трупы практически круглосуточно. Крематории, расположенные на Ганге, работают без перерыва. Каждый из гхатов способен сжигать около 300 тел каждый ежедневно.

3. Похороны в Индии: как индусы отдают дань уважения усопшему

После смерти человека в семье наступает период траура. По традиции до совершения кремации в доме, где жил усопший, нельзя готовить пищу. Огонь в доме усопшего не зажигается пока не погаснет огонь погребального костра. Отдельные индуисты переносят это правило не только на огонь для приготовления еды, но и на освещение и отопление в доме.

В течении тринадцати дней родственники и друзья усопшего навещают его семью и выражают своё сочувствие. Украшенная и изысканная одежда при посещении семьи не приветствуется. Одежда женщин должна закрывать и ноги и руки.

Так же цвет траурной одежды в индуизме — это белый, поэтому чёрные траурные одежды неуместны. Среди бедных слоёв населения цвет одежды на траурных мероприятиях бывает весьма условен.

При посещении семьи можно принести какое-нибудь национальное блюдо, соответствующее поводу, а также цветы.

Похороны в Индии, а именно антьешти — священные индуистские похоронные обряды, будут немного отличаться в зависимости от места проживания семьи усопшего, его касты и особенностей религиозного течения индуизма.

Как проходят похороны в Индии

Удивительная и загадочная Индия-не похожая ни на одно государство в мире. Невероятный, с фейерверком красок Дели, величественные Гималаи, древние храмы и дворцы-достопримечательности, которые влюбляют в себя всех приехавших сюда путешественников. Страна занимает второе место по численности населения на планете, страна древнейшей цивилизации, раскрывшей тайны аюрведы. Индия-родина индуизма и буддизма. Сюда едут за просветлением и начинают смотреть на мир по-другому, иным взглядом.

Буддизм-уникальное явление, не похожее на какую-либо религию. Это религиозно-философское учение (дхарма)об истинном духовном пробуждении (бодхи). Зародилось оно в Древней Индии, примерно в 543 году до нашей эры. Основателем учения стал принц Сиддхартха Гаутама.

Индуизм-вечный путь. Религия, которую исповедуют более восьмидесяти процентов населения Индии.

Есть страдание (дуккха). Люди очень часто страдают на своем жизненном пути.

У страданий есть причина (тришна). Тяга к жизни, жажда удовольствий.

Возможность освободиться от страданий (от дуккхи).

Смысл жизни последователей учений-увидеть просветление и пробудиться, достичь освобождения, обрести благодать после смерти. Достичь Нирваны и Мокши.

Смерть тела рассматривается как окончание одной жизни человека перед переходом ее в другую форму существования. Чтобы переход произошел правильно, тело должно быть достойно уничтожено после того, как душа оставит его. Индусы считают, что неправильное и плохое погребение может губительно отразиться в дальнейшем на весь род.

В этой связи предпочтение из всех видов погребения отдается сожжению тела. Только придание тела огню упокоит дух усопшего и освободит его от вечного скитания между двумя мирами-живых и богов. Индусы свято верят в странствия души и к смерти относятся по особенному. Они мечтают, наконец, закончить скитания по бесконечному кругу рождений и смертей. А значит, достичь мокши и больше не родиться. Избавиться от горя и несчастий, освободиться от мирской жизни с ее тяготами. Освобождение благословляется огнем. Бессмертная освобожденная душа с дымом устремляется в небо. Пепел после сожжения опускается в воды Ганга, освящающие прах. Этим достигается спасение. Священные воды Ганга, протекающие в раю, когда-то пришли на грешную землю, омывая и очищая живых, спасая мертвых. Смерть на берегу реки означает вечное блаженство.

Сжигание тел умерших индийцев происходит на гхатах, которые представляют собой сооружения в виде ступеней. Самые знаменитые гхаты находятся на берегу Ганга, воды которого омывают стены священного города Варанаси, который индусы считают центром Вселенной. Боги с небес спускаются на землю этого благословенного города, жить в нем-великое счастье, а умереть-значит достичь блаженства, сансара заканчивается. Кремация же тела на гхатах священного Варанаси очистит карму на последующую жизнь. Вот в этот город и везут тела умерших индусов со всех концов Индии и даже мира.

На гхатах происходит омовение частей тела-очищение водой. Затем тело сжигается на костре. Для ритуальных костров используют разную древесину. Богатые родственники привозят сандал или баньян. Победнее берут простую, дешевую древесину. Очень часто в поленницу перед сожжением кладут различные жертвенные вещицы, которые сослужат добрую службу духу усопшего в потустороннем мире. Главное, чтобы эти вещи хорошо горели и не остались не сожженными. Только в этом случае они принесут пользу душе. Предпочтение отдается алмазам и редким сортам янтаря. До начала сожжения сын умершего опускает в воду реки жертвенную смесь, состоящую из кунжута и риса. Что послужит временной оболочкой для освободившейся души. Всю церемонию сожжения тела должен обязательно проводить сын умершего. Поэтому в индийских семьях обычно много детей, до появления в ней мальчиков. Состояние души умершего в определенной степени зависит от того, на сколько правильно потомки по мужской линии проведут обряд сожжения тела и как будут затем поминать. Если у покойного нет родственников, то ритуал сожжения проводят чужие люди. Но обязательным условием является то, что они должны принадлежать к той же касте, что и умерший.

Некоторые города Индии знамениты тем, что прямо в черте города можно увидеть кремационные костры, где сжигают трупы людей. Кремация здесь — семейный бизнес, требующий получения лицензии от государства. Одним из требований этой лицензии является то, что трупы должны догорать до конца. В противном же случае, лицензия будет отозвана, и семья потеряет уважение и заработок. Поэтому, вопреки сложившемуся мнению, несгоревших останков в округе вы не увидите.

Однако, далеко не каждая семья может позволить себе кремацию по всем канонам – это очень и очень дорогостоящее мероприятие. На один погребальный костёр уходит около 350 килограмм ценного и недешевого дерева Мангостин. Если у семьи усопшего не хватает средств для оплаты действа, на помощь приходит местная коммуна и вносит пожертвование. Также в зачет идут и ювелирные украшения после костра.

По закону, нельзя сжигать детей до 10 лет, беременных женщин и погибших от укуса кобры. В таких случаях тела затапливают в самой реке, предварительно привязав к ним тяжелые камни, балки, металл. Как правило, такие захоронения осуществляются в реках Ганг или Брахмапутра.

Процесс подготовки осуществляется по обычаям брахманизма. Покойного кладут на пол комнаты или на голую землю. Вокруг него собираются родственники, одетые в белые одежды, чтобы прочитать молитвы. После того, как зафиксирован факт смерти, мертвого омывают и вокруг него разбрасывают листья бетеля. Желательно чтобы этот обряд осуществлял сын умершего, в ином случае приглашают брахмана. Следует отметить, что волосы на голове и бороду усопшего необходимо сбрить. Женщинам волосы также убирают, при помощи факела. Затем на лице делают рисунки с религиозными знаками, а тело осыпают цветами. Эти этапы подготовки должны быть проведены строго в течение суток. Далее покойного кладут на носилки и несут к месту погребения, при этом делаются длительные остановки по дороге и все присутствующие читают молитвы во весь голос.

Сын покойного или брахман перед процессом кремации выбрасывает в реку рис — это считается добрым знаком для души умершего. После этого тело помещают на специально сложенные дрова из мангостина, которые поджигают факелом, не забывая при этом использовать специальные ароматические смеси. Особенно важно, чтобы сын почившего разбил череп ещё не сгоревшего трупа: таким образом он освобождает душу человека из плоти, и она беспрепятственно попадает в другой мир. Все это происходит на фоне криков и воплей, женщины раздирают свои лица до крови или рвут одежду. Это довольно странная традиция, которая непонятна многим другим народам, но это уже давно существующий обычай в Индии. Как только потухнет погребальный костер — необходимо совершить омовение водой с кунжутом.

Спустя несколько дней родные и близкие покойного приходят на место костра, чтобы собрать кости усопшего и пепел, и поместить их в специальную глиняную посуду. Прах умершего развеивается над рекой Ганг. Также семья должна установить два камня — первый ставится возле дома, второй — возле ближайшего к дому водоема. Десять дней совершаются обряды обливания и омывания водой этих камней. Эти камни — олицетворение духа покойного. После этих десяти дней семья умершего в течение года обязательно должна организовать большой праздник – что душа усопшего благополучно покинула этот мир и скоро реинкарнируется.

В первые века нашей эры в Индии распространился ритуал сати-самосожжение вдовы в погребальном огне умершего мужа. Это не являлось добровольной жертвенностью, но верные супружескому долгу индуски шли за мужем на кострище. Это считалось актом высшего благочестия. Самосожжение даровало женщинам значительное количество лет небесного блаженства, ровно столько, сколько было волосков на их теле. И напротив, живую вдову ждала очень тяжелая участь, много лишений и очень неприглядная жизнь.

В Индии случались и массовые самосожжения женщин. Когда они попаданию в плен, насилию и угнетению предпочитали смерть.

Есть некоторые категории людей, тела которых после смерти не сжигают. Это святые индусы, также люди, укушенные коброй и погибшие от этого. Считалось, что они уже достигли освобождения. Не сжигают маленьких детей и беременных женщин-они безгрешны. Их тела просто опускают в священные воды Ганга.

Мусульмане и христиане, проживающие в Индии, хоронят почивших по предписаниям Корана и Библии. Для этого были построены специальные кладбища. Не смотря на многонациональный состав жителей, не отмечается никаких притеснений или вражды на религиозной и этнической почве – что, безусловно, является одной из особенностей данного государства. И это в очередной раз подчеркивает уникальность индийского народа и его отношение к земной жизни.

Индия-великая страна. Страна контрастов и противоречий. Страна ритуалов, которые не перестают удивлять и шокировать.

Люди, интересующиеся древней и современной индийской культурой, рано или поздно начинают интересоваться: как проходят похороны в Индии. Это неспроста, ведь эта страна является одной из самых густонаселенных и древних стран мира, несомненно, богатой мистическими и историческими событиями. Помимо обычных похорон, также многим интересна процессия под названием кремация в Индии, и какими обрядами она сопровождается.

Кремация на кострище в Индии фото

Некоторые особенности кремации по-индийски

Индуистские особенности кремации остаются неизменными с древних времен. В XX веке в стране появились лишь газовые и электрические крематории. В этих местах принято сжигать тела высокопоставленных чиновников, богатых людей и иностранцев, умерших в Индии.

Крематории электрические и газовые в Индии – это большая редкость и на всю страну насчитывается их не более пяти десятков и построены они только в крупных городах с большим количеством населения.

Основная масса населения, более миллиарда человек, по своей сути ортодоксальные индусы, предпочитают классический способ похоронной процессии – погребальное кострище. Но бывает так, что у бедного населения не хватает заплатить стоимость ритуала, и тогда они просто спускают тело по реке.

Подготовка тела

Для тех, кто интересуется, как хоронят в Индии, будет актуальна информация о том, каким ритуальным обрядам подвергают умершего, прежде чем его сжечь. Подготовка тела к кремированию:

  1. С тела удаляют волосы. У мужчины их полностью сбривают лезвием, а у женщины выжигают факелом. Сын умершей во время этого процесса должен находиться у ее головы спиной и ни в коем случае не смотреть в глаза матери.
  2. Труп омывают водой из реки, которая заведомо считается священной.
  3. Тело под чтение мантр натирают благовониями и смесью из меда, йогурта и натуральных масел.
  4. Мертвого украшают цветными гирляндами. Если население бедное, то на тело одевают простую речную священную тину.
  5. На лице умершего рисуют религиозные знаки, а лоб посыпают рисом и бетелем.
  6. Затем умершего одевают в чистые одежды (желательно белого или бежевого цвета). Заворачивают в саван из шелка и укрывают цветным покрывалом.

Саван — похоронное одеяние из белой ткани.

Кострище для кремации

Костер разжигают из пирамиды, сделанной из дров разной длины и ширины. В небольших поселениях тела высокопоставленных людей сжигают на кострище из сандаловых веток. Погребальный костер считается самой затратной частью обряда. Похороны, проходящие в Индии ежедневно, требуют сжигания достаточно большого объема дров.

Сжигание тела фото

Сжигание тела

Большинство бедных семей в стране копят всю жизнь на погребальный костер, а порой не стесняются просить денег у иностранцев, ссылаясь на то, что у них умер какой-то родственник. Общепринятая высота костра для всех каст равняется 1 метру, а это от 350 до 400 кг дров на одно тело.

Кого запрещено сжигать

Важно отметить, как правильно хоронят людей в густонаселенной Индии – готовят к кремации людей на набережных реки Ганг, длина которых достигает 5-8 км. На площади Маникарника-гхате ежедневно кремируют почти 400 трупов, поэтому костры горят тут круглые сутки. К слову стоит отметить, что запрещено сжигать людей:

Варанаси — город в Индии, главное святое место у индусов.

Добровольно или насильственно

Процесс кремации в Индии считается почетным погребением, нежели просто похоронить в могилу, как принято у мусульман и христиан. К слову, Иисус не проповедовал кремацию и в Ветхом Завете — это действо относится к языческим обычаям. Также в Индии известен такой обряд как сати , когда женщины шли на добровольное самосожжение вслед за своим мужем или господином.

На сегодня сати не приветствуется современным законодательством в Индии. Проведение ритуала карается судебным разбирательством, которому будут подвергнуты все участники и даже просто те, кто пришли посмотреть на это зрелище.

Другие виды похорон

Ежегодно в Индии умирает около 7 млн. человек, но лишь 300 тысяч счастливчиков удосуживаются чести закончить жизненный путь на реке Ганг в Варанаси. Из документальных источников известно, что людей в Индии хоронят в землю, но этот способ распространен среди бедняков и низших слоев населения.

В Индии помимо кремации, также есть исключения, когда тело человека не сжигают, а просто пускают вниз по реке. Не сжигают тела беременных женщин, незамужних девственниц и детей до 12 лет. Считается, что их души чисты.

Похороны брахманов

Когда брахман или брамин умирает, то его тело тотчас подлежит омовению. На лоб умершего наносят религиозные метки, бетель и подсушенные зерна риса в шелухе. Также зерна разбрасывает по всему телу и около него сын брахмана. Далее совершают все необходимые действия по подготовке тела к похоронам: моют, бреют, читают над ним молитвы. Родственники также сами переодевают и наряжают мертвого.

Брахманы, брамины — члены высшего сословия индуистского общества.

Похороны статусных жителей Индии фото

Похороны брахмана

На месте у реки Ганг тело смазывают в четырех отверстиях коровьим маслом гхи, осыпают его рисом и закладывают зерна в рот. Сын умершего священным зажженным факелом поджигает кострище. После этого родственники садятся, скорчившись, на землю, глазами к востоку, берут немного травы дхарба и, разрывая ее ногтями на мелкие кусочки, бросают в воздух. Весь процесс сопровождается громким чтением Вед.

Веды — священные писания индуизма.

После смерти и погребения

Через 4 дня после смерти на место, где был сожжен умерший, приходят родственники и собирают останки и золу на пепелище. Собирают они их в глиняный сосуд. Эту емкость затем наполовину закапывают в землю. Когда проходит еще несколько дней содержимое сосуда развеивают над водоемом.

Брахманы не имеют права прикасаться к телу низшего по касте, а если покойный принадлежит к высокой касте, то к нему не может прикоснуться низший по касте, так как этим нанесет ему непоправимое оскорбление.

Бедных людей без родственников порой не хоронят даже по самым простым обычаям. Их тела просто сбрасывают в Ганг. Трупы могут долгое время разлагаться в реке, но бывает так, что на них набрасываются собаки, а также птицы: хищные грифы, орлы и стервятники. У неподготовленных туристов такое зрелище обычно вызывает отвращение и ужас.

Душа после смерти тела

Чтобы близкие помнили, что дух их родственника всегда наблюдает за ними, они устанавливают два камня – первый дома, а второй на берегу ближайшего водоема. Богатые жители возводят в честь умерших мавзолеи.

Свечи и благовония фото

Свечи и благовония

Значение рек

Река Ганг традиционно считается местом для обряда захоронения людей в Индии. Также тела людей отправляют в особо почитаемую реку Брахмапутра. По индийским традициям не принято сжигать тела святых, детей и женщин, умерших в процессе родов, поэтому их спускают по водам этих рек.

Шокирующие похороны в Индии на реке Ганг

Обряды, которые готов увидеть своими глазами не каждый путешественник по этой чудесной стране, происходят на реке Ганг в городе Варанаси. Для жителей Индии это вполне собой разумеющееся явление – сжигать тела умерших или просто спускать их по реке с крокодилами. Многие туристы просто пребывают в шоке от происходящего на берегу этой реки. Японцы носят марлевые повязки, европейцы брезгливо ходят, боясь наступить в нечистоты.

Местные наблюдают за процессом похорон фото

Процесс похорон

Похороны в Индии — это исторически сложившийся важный ритуал для жителей данной страны. Туристы, планирующие поездку в Индию, должны быть готовы, что каждый аспект жизни местных здесь происходит на улице, поэтому к похоронам здесь следует отнестись как к простому обыденному явлению.

Читайте также: