Подвижные игры средство физической подготовки баскетболистов доклад

Обновлено: 30.06.2024

В баскетболе разработано и предложено большое количество средств и методов подготовки спортсменов. Однако именно подвижные игры являются одним из основных вспомогательных средств при работе с баскетболистами.

Подвижные игры имеют довольно длинную историю существования и занимают определенное место в жизни человека. Их эффективность и целесообразность применения подтверждается современной практикой и имеет научно-теоретические обоснования. Поскольку помимо решения общих задач физического воспитания, подвижные игры позволяют решать специальные задачи обучения и тренировки.

Построение учебно-тренировочного процесса в баскетболе имеет свою специфику в использовании подвижных игр, предполагая их применение в нескольких направлениях.

Во-первых, подвижные игры в комплексе с контрольными тестами позволяют мне решить проблему отбора новичков, поскольку в игровом методе наиболее ярко и естественно проявляются индивидуальные особенности занимающихся.

Наблюдая за поведением занимающихся в процессе игры, можно оценивать:

  • проявление инициативы и настойчивости;
  • отношение к соперникам по игре;
  • отношение к партнерам по команде;
  • отношение к собственным ошибкам;
  • дисциплинированность, требовательность;
  • отношение к победе, поражению.

Только в игре мы сможем узнать ребенка, как разностороннюю личность. Порой самый замкнутый, не общительный ребенок раскрывает свои таланты только во время игры и в итоге из него получается результативный игрок.

С помощью подвижных игр решаются задачи создания последовательно-усложняющихся игровых ситуаций для развития специальных физических качеств и овладение технико-тактическим арсеналом.

Систематическое использование подвижных игр в младшем школьном возрасте позволяет повышать и расширять двигательный фонд занимающихся, что является хорошей базой для овладения надлежавшей спортивной техникой. Однако, выбор и планирование подвижных игр в структуре учебно-тренировочного занятия необходимо проводить с учетом положительного переноса навыков. Например, игры, связанные с метанием мяча на дальность и в цель, положительно скажется на эффективности передач мяча. В более старшем возрасте подвижные игры связаны с задачами, решаемыми на отдельных этапах и периодах подготовки и способствует положительному переносу тренированности и смягчению эмоциональной нагрузки, психологического “застоя, возникающего в связи со значительным ростом объема интенсивности физической нагрузки в процессе тренировки. Однако в зависимости от возраста занимающихся, и от поставленных задач учебно-тренировочного процесса меняется процентное соотношение применения подвижных игр по отношению к другим средствам. Особенно актуально применение подвижных игр на начальном этапе подготовки.

Помимо специальных задач тренировочного процесса подвижные игры решают оздоровительные задачи, оказывая общее благоприятное влияние на рост юных спортсменов, на формирование правильной осанки, на развитие крупных мышц тела, на развитие сердечно-сосудистой системы. Развиваются необходимые физические качества. Овладевая техникой баскетбола, юные спортсмены в сложных играх совершенствуют координацию движений, усиливают контроль за эмоциями, что способствует воспитанию выдержки, дисциплинированности в действиях, тактичности по отношению к партнерам по игре.

Подвижные игры:

Игры, связанные с бегом на скорость и быстроту реагирования:

“К своим флажкам”.

Играющие разделившись на несколько команд (5-6 человек), становятся в кружки, начертанные по всей площадки. В центре каждого кружка - дежурный с флажком, отличающимся по цвету от других. Все играющие, кроме стоящих с флажками, по сигналу разбегаются по площадке и становятся лицом к стене или закрывают глаза. В это время дежурные с флажками тихо меняются местами. Тренер дает сигнал, и играющие открывают глаза и бегут к своим флажкам, образуя кружок. Побеждает команда, построившись в кружок первой.

“Команда быстроногих”.

Играющие делятся на 2-4 команды и выстраиваются в колонны по одному. На против каждой команды располагается по гимнастической стойке. По сигналу первые игроки бегут к стойкам, обегают их и возвращаются назад. Игрок? первый пересекший линию старта, приносит своей команде очко. Далее по сигналу бегут следующие игроки и т. д.

“Салки простые”

Играющие свободно располагаются на площадке. Выбираются двое водящих. По сигналу салки начинают осаливать игроков. Если они кого-то осалили, то они меняются ролями с осаленными. Победитель - игрок, ни разу не осаленный водящими.

Игры, связанные с прыжками в высоту и "длину

Играющие образуют круг, в центре которого располагается водящий с длинной скакалкой в руках. По сигналу он начинает крутить скакалку, а играющие стараются через нее перепрыгнуть, не задев. Игрок, который задел скакалку, меняется ролями с водящим. Победителем считается игрок, ни разу не задевший скакалку.

Играющие разбиваются на две команды и располагаются напротив друг друга на лицевых линиях. По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии. После прыжка первого номера отмечается линия его приземления, игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления прыгает уже очередной игрок и т.д. Если последнему игроку удалось преодолеть линию соперника, то его команда побеждает.

Игры, связанные с метанием “Мячом в цель”

“Попади в цель”

Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на боковых линиях напротив друг друга. В центре кладется волейбольный мяч. У каждой команды по 6 баскетбольных мячей. По сигналу играющие бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой. Не разрешается останавливать мяч ногами или руками, а также выбегать в центр за баскетбольными мячами.

Игры, связанные с передачей и ловлей мяча

“Десять передач”

Играющие разбиваются на пары и располагаются на расстоянии 2-3 м друг от друга, образуя шеренги. У каждой пары мяч. По сигналу они начинают передавать мяч определенным способом, ранее оговоренным, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, сделавшая 10 передач без падения на землю.

Играющие образуют несколько команд, каждая из которых выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3 м. По сигналу водящий передаёт стоящему первым в противоположной колонне игроку, а сам бежит в конец этой колонны, т.е. вслед за мячом и т.д. Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим. Выигрывает команда - первая закончившая задание.

Оздоровительная ценность баскетбола исключительно высока. Первостепенное влияние оказывается на функциональное состояние центральной нервной системы. Расширяются возможности и других функциональных систем организма, и особенно сердечно-сосудистой системы, в процессе игры происходит, положительные изменения в опорно-двигательном аппарате, укрепляется костная ткань, увеличивается сила мышц.

Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Доклад

Баскетбол является одной из самых быстрых по темпу и по смене игровых положений спортивных игр. В основу игры положены бег, прыжки, передачи и ловля мяча. Естественные и разнообразные движения в условиях острой борьбы за мяч всесторонне развивают организм: укрепляют мышцы, сердечно-сосудистую систему, дыхательный аппарат, улучшают обмен веществ в организме.

Затруднения в освоении идут от малого багажа двигательных навыков. Ученик свои недостатки может прятать, под различным предлогом отказываясь выполнять упражнения: нарушая дисциплину и т.д. Вот тут-то учителю и ученику приходят подготовительные упражнения, задания, выполняемые в облегчённых условиях. Самое обычное выполнение учеником движений по показу учителя с обязательным объяснением им необходимости и деталей техники и рождает сотрудничество между учителем и учеником. Я показываю передачу мяча в парах, объясняю, почему надо ловить его далеко от себя держать пальцы вверх-вперёд и, задав повторять передачу, предлагаю практические действия каждому в отдельности по несколько раз. Заметил, что качество выполнения упражнения возрастает по мере увеличения количества повторений, но бесцельное многократное выполнение не оказывает положительного воздействия, как на технику, так и на эмоциональный настрой учащихся. Тогда предлагаю - какая пара выполнит обусловленное число передач определённым способом. Есть победители и нет проигравших, особенно, когда учитель сможет оценить и одобрить действие всех пар. Одни занимающиеся в парах прямо-таки на глазах улучшают технику передачи, другие исправляют ошибки по ходу выполнения,

Холерику же многократно показываю, объясняю движение с мельчайшими подробностями техники. Показываю сам и с помощью хорошо подготовленных учащихся. И опять подвожу в самостоятельному выбору рациональной техники по средствам анализа, сравнения вариантов в показах, опробованиях.

Меланхолику достаточно одного лишь одобрения, пусть пока недостатков в выполнении много, которые неназойливо, индивидуально исправляем.

Успешное освоение любого упражнения и в частности элементов баскетбола, видится в умении выстроить лесенку подготовительных упражнений для каждого индивидуума, с различными требованиями

Подбор подвижных игр

Изучая на уроках технические приёмы баскетбола, полезно совершенствовать их в игровых условиях. Этому помогаю! специально подобранные подвижные игры. Они способствую! развитию навыков передачи мяча, ведения его без зрительного контроля, развивают быстроту мышления. Ребята учатся видеть площадку, следят за перемещениями партнеров и соперников, учатся мгновенно принимать нужное решение, быстро ориентироваться в меняющейся обстановке. Такие игры служат переходным мостиком от начального обучения техническому приёму к игре в баскетбол.

И всёже главной игрой без, которой очень сложно научить играть в баскетбол, по моему мнению, является

Поэтому необходимо в большей мере использовать, различные подвижные игры при обучении игре в баскетбол при этом внося в них постоянные изменения и новизну.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей игре в баскетбол в общеобразовательной школе входит в основную образовательную программу по физической культуре, поэтому для педагогов важно понимать, как эффективно научить детей навыкам игры. В процессе обучения немалую роль играют мотивация и интерес детей, поэтому подвижные игры и игровые упражнения занимают особое место на занятиях по баскетболу. Включение игр в занятие всегда вызывает у детей положительную реакцию, особый интерес при обучении и закреплении умений и навыков.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 49 г.Томска

634045, г.Томск, ул. Мокрушина, 10, тел/факс: (3822) 41-17-53,

Методическое пособие

Автор - Гридин В.Ю.,

учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 49 г.Томска

§1 Организация и проведение подвижных игр 4

§2 Подвижные игры, применяемые в обучении 5

§3 Организация эксперимента по обучению школьников игре в баскетбол 7

Заключение 8

Список использованной литературы 9

Обучение детей игре в баскетбол в общеобразовательной школе входит в основную образовательную программу по физической культуре, поэтому для педагогов важно понимать, как эффективно научить детей навыкам игры. В процессе обучения немалую роль играют мотивация и интерес детей, поэтому подвижные игры и игровые упражнения занимают особое место на занятиях по баскетболу. Включение игр в занятие всегда вызывает у детей положительную реакцию, особый интерес при обучении и закреплении умений и навыков.

Обучение баскетбольным навыкам нередко носит однообразный характер, что естественно приводит к снижению мотивации и интереса детей на уроках и их утомлению. Подбор игровых упражнений, делает урок интересным и лучше развивает баскетбольные навыки учащихся. Именно в этом заключается одна из положительных сторон подвижных игр. В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на разучивание элементарных игровых умений (ведение мяча, ловля мяча, передачи, броски мяча), а в среднем школьном возрасте плюс ко всему и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивной игрой.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах и командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего, координационных качеств: ориентирование в пространстве; быстрота реакции и перестроения двигательных действий; точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений; способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации. Также это развивает кондиционные способности детей: скоростные, силовые качества, выносливость. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащихся (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

§1 Организация и проведение подвижных игр

Игровой метод в работе с детьми при обучении игры в баскетбол способствует успешному решению задач всех видов подготовки. При выборе и проведении игры нельзя не учитывать возрастных особенностей детей, их подготовленности, количества учащихся, организованности и дисциплинированности, наличие спортивного инвентаря соответствующего их физическому развитию и условий для проведения занятий. Рекомендуется сначала проводить простые игры с элементарными правилами. От простых игр следует переходить к более сложным, предъявляющим все более высокие требования к развитию и совершенствованию координации движений, физических качеств, с более сложными правилами, требующими инициативы и сообразительности. Объяснять правила игры надо кратко, так как дети стремятся как можно быстрее начать игру, чтобы все поняли правила и суть игры, нужно наглядно показать тонкости, на которые следует обратить внимание.

Дети младшего школьного возраста очень активны, каждый из них стремится быть водящим. Водящими нужно назначать более умелых учащихся, поощряя их тем самым, и менять их почаще. Непосредственно перед объяснением желательно снизить физическую нагрузку в предыдущем упражнении. Тогда учащиеся немного отдохнут и лучше воспримут сказанное.

Объясняя игру, нужно так разместить учащихся, чтобы они хорошо видели и слышали учителя. Лучше всего, чтобы играющие были расставлены в исходное положение для проведения игры. Если в начале игры ребята становятся в круг, то учитель располагается не в середине круга, а в цепи играющих. Если класс разделен на две команды, и они выстроены одна против другой на значительном расстоянии, то перед объяснением можно сблизить команды, а затем развести их на исходные позиции. В командных играх детей надо постепенно приучать к точному соблюдению правил, развивать у них активность и творческую инициативу, добиваться сознательной дисциплины. Если обучающиеся в игре допускают часто одну и ту же ошибку, необходимо приостановить игру и внести поправки. Кроме контроля за соблюдением правил, необходимо следить и за тем, чтобы занимающиеся правильно выполняли технические и тактические приемы, на закрепление которых нацелена игра.

§2 Подвижные игры, применяемые в обучении

Первые шаги в обучении всегда самые важные, поскольку именно здесь закладывается основа индивидуальной манеры игры, усваивается стереотип двигательной деятельности. Далее приводится описание игр, характерных для обучения и закрепления технических и тактических приемов для игры в баскетбол.


Игры на передвижения.

Перемена местами

Игроки первой команды встают за боковой линией баскетбольной площадки, на расстоянии один метр друг от друга. Игроки второй команды встают также с другой стороны напротив первых. По сигналу все перемещаются заданным способом на другую сторону, стараясь быстрее занять сторону соперника, подняв руки вверх всей командой. Варианты перемещений: бег, бег приставными шагами, ходьба в приседе, полуприседе, в парах, держась за руки. Следить за интервалом между игроками перед началом игры.

2. Муравейник

3. Светофор

Все играющие выполняют ведение мяча, свободно перемещаясь по площадке в разных направлениях. Один учащийся (им может быть освобожденный) с двумя флажками в руках располагается в центре площадки. Если он опустил руки с флажками вниз, то все игроки выполняют ведение мяча шагом, если вверх поднят красный флажок – ведение на месте, а если зелёный – ведение бегом.

Ученики делятся на пары. Первый номер показывает различные упражнения с мячом (различные вращения, ведение на месте с разными заданиями), а второй повторяет за ним. Через некоторое время игроки меняются ролями. Это задание можно давать и с самостоятельным оцениванием.

5. Быстро в строй

Играющие делятся на две группы и встают на противоположных лицевых линиях. По команде разбегаются по всей площадке и свободно бегают с ведением мяча в разных направлениях. По сигналу все стараются как можно быстрее встать на свои места, при этом не потерять мяч.

6. Наступашки

Все игроки делятся парами. Каждая пара крепко берется за руку партнера. По сигналу задача каждого игрока наступить на стопу партнера, а он, в свою очередь, не допускает, чтобы соперник наступил на его стопу. Играется либо по времени, либо до определённого количества наступаний. Затем пары можно поменять.

7. Салки с ведением мяча

Правила напоминают обычные салки, но при этом все играющие выполняют ведение мяча. Водящие игроки, а таких может быть сразу до 4-5, берут в руку манишку и с ведением мяча пытаются догнать любого игрока без манишки. При осаливании, манишка передаётся новому водящему. Нельзя кидать манишку и нельзя переосаливать игрока в течение 3 сек.

8. Нападение акулы

9. Выбей мяч

Играющие на определенной территории выполняют ведение мяча, стараясь при этом свой мяч не потерять, а чужой - выбить. Если игроку это удалось, за каждое выбивание у соперников он получает 2 очка, а за каждую потерю - -1. Игра проводится в течение определённого времени.

10. Пробеги ворота

Класс делится на группы по 5-7 человек. Двое водящих вращают длинную скакалку. Остальные выстраиваются в колонну по одному и бегут сквозь вращающуюся скакалку, затем возвращаются в конец колонны. Скакалка снизу движется от бегущего игрока. Если она задевает игрока, он получает штрафные очки. После того как каждый игрок колонны пробежит 3 раза, водящих заменяют. Когда все игроки побывают в роли водящих одинаковое количество раз, подводят итоги. Эту игру можно проводить и с ведением баскетбольного мяча.

11. 10 передач

Игра проводится между двумя командами по всем правилам баскетбола. Задача каждой команды набрать внутри своей команды 10 передач, задача второй команды мяч перехватить. Если ей это удалось, она начинает серию передач внутри своей команды, вторая команда становится защищающей. Во время игры исключается ведение мяча. Если мяч был отобран с нарушением правил (удар по рукам, задержки и т.д.), мяч вводится из-за боковой линии, а счёт продолжается.

12. Строители

У каждого игрока баскетбольный мяч и фишка. На полу выставляются фишки так, чтобы можно было двигаться от фишки к фишке под 30 градусов. Все встают в колонну и начинают движение с ведением мяча. Задача игроков подойти к фишке, не прекращая ведение, поставить свою фишку, взять ту, которая стояла. После начинает движение к другой фишке. Так нужно пройти все фишки.

13. Передал мяч – садись

Игроки делятся на равные команды и выстраиваются в колонны с интервалом один шаг перед первым игроком, в трёх метрах располагаются капитаны с мячом в руках. По сигналу капитаны передают мяч направляющим своих колонн, а те, поймав мяч, тут же возвращают его капитанам и приседают. Затем капитаны пасуют мяч игрокам, стоящим в колоннах вторыми и т. д. Побеждает команда, капитан которой раньше получит мяч от последнего игрока. Капитан поднимает мяч вверх, а команда быстро встаёт. Победила та команда, которая закончит раньше и без нарушения правил.

§3 Организация эксперимента по обучению школьников
игре в баскетбол

Для проведения эксперимента и оценки эффективности подвижных игр с элементами баскетбольных упражнений, было выбрано два класса. Один класс представлял начальную школу (3 класс), второй – средних школьников (5 класс). В каждой группе перед проведением серии подвижных игр, в рамках уроков по физической культуре, было проведено тестирование по навыкам владения элементами игры в баскетбол.

Третьи классы выполняли: бросок мяча двумя руками от груди в стену, с расстояния 3 м. за 30 сек., челночный бег 3х10 с ведением мяча. Пятые классы выполняли передачи мяча в парах за 30 сек. (расстояние между игроками 2 м), ведение мяча с изменением направления (змейка).

Затем в рамках эксперимента на уроках физической культуры проводились подвижные игры с элементами техники баскетбола. В третьих классах на уроках применялись такие игры как: перемена местами, муравейник, светофор, зеркало, быстро в строй, наступашки, в пятых: салки с ведением мяча, нападение акулы, выбей мяч, пробеги ворота, 10 передач, строители, передал мяч – садись.

Применяя методику проведения и обучения подвижным играм, закрепляя умения и навыки основных приемов в баскетболе, учащиеся осваивают и овладевают: техникой передвижений, характерной для баскетбола; ловлей и передачами мяча; ведением мяча с разной скоростью и направлением; тактическими действиями. Играя в разные подвижные игры, выполняя технико-тактические действия в игровой обстановке, занимающиеся незаметно для себя начинают постепенно осваивать игру в баскетбол.

Учащиеся с большим желанием начинают играть. Стремление превзойти соперника в изобретательности, точности и быстроте на фоне молниеносно меняющихся игровых ситуаций в сочетании с необходимостью постоянного подчинения своих индивидуальных действий интересам команды, способствует не только раскрытию их способностей, но и воспитанию воли, инициативности, формированию коллективизма, готовности к взаимовыручке. Научив ребенка основным приемам, выработав у него устойчивый интерес к игре, он в любое свободное время будет стремиться самостоятельно или с друзьями заняться подвижными или спортивными играми.

Список использованной литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание в учреждениях общего образования (школа, гимназия, лицей) является неотъемлемой частью учебно-педагогического процесса, рационально содействуя воспитанию здоровых, физически развитых, социально активных личностей. Большой популярностью среди обучающихся общеобразовательных учреждений пользуется баскетбол. Баскетбол – игра увлекательная, динамичная, требующая от игроков хорошей физической подготовленности и технико-тактического мастерства. В основе игры на фоне постоянно меняющейся информации лежат активно выполняемые естественные движения: бег, прыжки, передачи, броски, ведение мяча и т.п. Специфика двигательной деятельности игры в баскетбол способствует рациональному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, увеличению подвижности суставов, укреплению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Исполнитель: студентка 2 курса группы ФК-22

Жданович Галина.

Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.

Актуальность Физическое воспитание в учреждениях общего образования (школа, гимназия, лицей) является неотъемлемой частью учебно-педагогического процесса, рационально содействуя воспитанию здоровых, физически развитых, социально активных личностей. Большой популярностью среди обучающихся общеобразовательных учреждений пользуется баскетбол. Баскетбол – игра увлекательная, динамичная, требующая от игроков хорошей физической подготовленности и технико-тактического мастерства. В основе игры на фоне постоянно меняющейся информации лежат активно выполняемые естественные движения: бег, прыжки, передачи, броски, ведение мяча и т.п. Специфика двигательной деятельности игры в баскетбол способствует рациональному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности, увеличению подвижности суставов, укреплению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Актуальность

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы обучения техническим приемам в баскетболе

1.1 Техническая подготовка и обучение техническим приемам в баскетболе

1.2 Характеристика подвижных игр в спортивной тренировке баскетболистов

1.3 Методика использования подвижных игр в процессе обучения техническим приемам в баскетболе

Глава 2. Практическое изучение процесса обучения техническим приемам в баскетболе при помощи подвижных игр

2.1 Методика определения уровня освоения технических приемов в баскетболе

2.2 Характеристика подвижных игр для процесса обучения техническим приемам в баскетболе

2.3 Методика спортивного отбора в спортивной тренировке баскетболистов

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику педагогического контроля за освоением технических приемов в спортивной тренировке баскетболистов, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей технической подготовленности баскетболистов. Она начинается с фактических измерений, расчетов, оценки результа­тов и заканчивается использованием компьютерных технологий. Необходимо выделить контрольные упражнения и определить критерии оценки технических приемов, которые доступны для баскетболистов. Для проведения тестирования выбраны следующие контрольные упражнения: Передвижения в защитной стойке; Скоростное ведение; Передача мяча; Дистанционные броски.

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику педагогического контроля за освоением технических приемов в спортивной тренировке баскетболистов, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей технической подготовленности баскетболистов. Она начинается с фактических измерений, расчетов, оценки результа­тов и заканчивается использованием компьютерных технологий. Необходимо выделить контрольные упражнения и определить критерии оценки технических приемов, которые доступны для баскетболистов.

Направленность— комплексное совершенствование разновидностей передвижений и развитие быстроты.

Направленность— комплексное совершенствование ловли-передачи мяча и развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.

Направленность— комплексное совершенствование ловли-передачи мяча и развитие быстроты, скоростно-силовых качеств.

Направленность комплексное совершенствование ловли-передачи мяча и развитие быстроты, координационных способностей.

Читайте также: