Подготовьте доклад о каком либо музыкальном произведении чайковского на основе развернутого плана

Обновлено: 19.05.2024


Пётр Ильи́ч Чайко́вский считается одним из величайших композиторов в истории музыки.

За свою жизнь он написал более 80 произведений.

Это и пьесы(небольшие музыкальные произведения), и оперы(музыкальные произведения, в которых действующие лица поют), и балеты (спектакли, в которых история передается через музыку и танец).

Будущий композитор родился в многодетной семье.

У него было четыре брата и одна сестра, Александра.

Семья жила дружно.

Маленький Петр нежно любил свою маму.

Именно она научила его играть на фортепиано еще в пятилетнем возрасте.

Однако в детстве мальчик вовсе не собирался становиться композитором.

Сочинять музыку всерьез он стал только после смерти матери, которая его очень потрясла.

Дело в том, что, будучи взрослым, Чайковский любил приезжать в гости к своей любимой сестре Александре.

Александра жила в усадьбе под названием Каменка.

У нее была большая семья.

Дети всегда с радостью встречали его, и однажды попросили написать для них музыку.

Пришлось писать музыку и играть ее с детьми.

В этой музыке мы услышим и детские игры, и танцы, и случайные впечатления.

В альбоме 24 пьесы.

Он делится на циклы (или части).

Сам Пётр Ильич родился в маленьком городке.

Будто малыш выглянул в окно и увидел засыпанную снегом улицу и замёрзшие окошки в доме напротив.

Наверное, такими были воспоминания самого Петра Ильича о маме.

Недаром всю жизнь он помнил её чудесные глаза, плавные движения, глубокий голос.

В такие игры любят играть мальчики.

И мне эти пьесы особенно запомнились своей задорной и ритмичной музыкой.

Музыка передает настроение девочки, у которой заболела кукла.

Ведь и сам Чайковский много путешествовал и по России и за границей, но сердце свое он всегда отдавал России.

Дети засыпают, и перед нами возникает образ бабушки с ее сказками.

Сборник Чайковского - один из лучших образцов детской музыкальной литературы.

Все русские композиторы, которые писали детскую музыку после Чайковского, брали пример с него.

Советую послушать его всем.

Это очень красиво и интересно.


Запишите 2 - 3 предложения о каком либо музыкальном нструменте используя приастия и причастные обороты?

Запишите 2 - 3 предложения о каком либо музыкальном нструменте используя приастия и причастные обороты.


План описания какого либо здания или сооружения?

План описания какого либо здания или сооружения!

Что именно надо описать?


"А знаешь, давай его мне, " - жалобно пропел Славка?

"А знаешь, давай его мне, " - жалобно пропел Славка.

В каком значении употребляется в тексте слово "пропеть"

а) исполнить музыкальное произведение

б) издать музыкальный звук

в) хвалить кого - либо

г) сказать нараспев.


Срочно Запишите 2 - 3 предложения о каком - либо музыкальном инструменте, используя причастия и причасные обороты?

Срочно Запишите 2 - 3 предложения о каком - либо музыкальном инструменте, используя причастия и причасные обороты.


10 бессоюзных предложений из каких либо художественных произведений?

10 бессоюзных предложений из каких либо художественных произведений.


Что это?

Название какого - либо литературного произведения - .


Помогитее плизз"А знаешь, давай его мне, " - жалобно пропел Славка?

"А знаешь, давай его мне, " - жалобно пропел Славка.

В каком значении употребляется в тексте слово "пропеть"

а) исполнить музыкальное произведение

б) издать музыкальный звук

в) хвалить кого - либо

г) сказать нараспев

Замените словосочетание "папиной железяки" построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление.


Какая музыка вам нравится?

Какая музыка вам нравится?

Что вы хотели бы рассказать о своём любимом музыкальном произведении?

Какие "музыкальные" слова потребуются вам для рассказа?


Авторами каких произведений являются : Глинка, Пушкин, Лермонтов, Крылов, Чайковский?

Авторами каких произведений являются : Глинка, Пушкин, Лермонтов, Крылов, Чайковский.

Записать 5 предложений.


"Либо грудь в крестах, либо голова в кустах" - помогите, дайте развёрнутый ответ, пожалуйста?

"Либо грудь в крестах, либо голова в кустах" - помогите, дайте развёрнутый ответ, пожалуйста.


Наступила ночь, и все в природе затихло. Ребята веселились вовсю, я также пыталась шутить. Не то Маша завидовала мне, не то она просто была не в настроении. Либо я его прощу, либо он уедет. Учитель вышел из класса. А мы остались. Намбыло страшн..


1. В садике меня научили читать и писать 2. То дождь, то снег 3. На улице был маленький дождь, но вдруг появилась радуга.


1) не езжай - отрицательная частица не с глаголами, в остальных случаях приставка не 2) не удалось - отрицательная частица не с глаголами, в остальных - приставка 3)служебные части речи предлоги - к, в, в , к - к ним, в пояс, в гости, к ним союзы - и..


На земном шаре есть не только леса, но и степи и пустыни . Подула зима, холодом сорвала листья с лесов и дубрав, разметала их по дорогам.


Встреча в парке. В выходной день я пошла в наш городской парк. Вдруг увидела человека, который что - то рисовал карандашом. Мне стало интересно, я подошла поближе. Мужчина спросил меня : " Что, интересно? Хочешь научиться рисовать, то приходи к ..


Ты напиши нормально.


1)Неожиданный 2)8 3)2, 4.


1) Лето выдалось серое и холодное , деревья были мокрые . БСП 2) Ручей давно замело , и вся природа притихла и оцепенела . ССП 3)Лесник сказал , что бы мы взяли с собой корзины . СПП.


Вот Картина Ивана Фирсова "Юный живописец" принадлежит к числу самых ранних, но уже совершенных образцов русского бытового жанра. Сюжет этой картины незамысловат. В просторной, залитой ровным светом мастерской сидит перед мольбертом мальчик - худож..


Ну и странные задания вам задают Как себя помню я была всю жизнь пуговицей. Мой папа, моя мама тоже были пуговицами. У меня было много сестричек, все мы были как две капли воды. Мы были зеленного цвета и жили на рубашке одного мальчика. Он всегда..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Музыка Чайковского (1840-1893) охватывает широкий круг жанров, раскрывающих глубинные психологические процессы человеческой души посредством их остродраматических внутренних столкновений. Феномен композитора заключался в том, что его музыка пользовалась огромной популярностью при жизни не только в России, но и за рубежом, став

в наши дни интерес к ней не угасает, реализуя мечту композитора о о том, чтобы росло число людей, неравнодушных к его творчеству.

Инструментальное творчество П.И.Чайковского


По словам самого композитора,

  • от лирики (симфония №1) через драму (симфонии №4, 5) – к трагедии (симфония №6);
  • постепенный уход от жанровости в сторону психологизации образов.

Каждое из симфонических произведений несет в себе особую жанровую окраску, выделяя следующие типы симфонизма в творчестве композитора:

Психологическая нагрузка, несомая симфониями Чайковского, отражена в процессе эволюции жанра вальса по пути психологизации (тенденцию развития этого жанра с наделением его психологической нагрузкой композитор подхватывает от М.Глинки). Марши же превращаются в парад злых сил.

Оркестровая музыка Чайковского

Очень редко произведения Чайковского в оркестровке содержат видовые инструменты в качестве колористических; они в его оркестре предназначены, в основном, для насыщения звучания всей группы. Композитор предпочитает чистые тембры, редко смешивая их; трактует инструменты согласно их мелодико-психологической природе.

Именно поэтому, начиная со второй половины ХІХ в., развитие оркестровки в русской музыке двигалось двумя путями:

  • Лирико-психологическая трактовка групп инструментов (П.Чайковский);
  • Виртуозно-колористическая (Н.Римский-Корсаков).

Так, например, английский рожок для Петра Ильича являлся не столько тембром, воплощающим мир востока, сколько – выражающим скорбные переживания; любовная лирика была связана, как правило, с тембром кларнета, тромбоны же и трубы – с олицетворением образа рока.

Тематика произведений П.И.Чайковского

  • Музыка композитора содержит как весьма короткие, лаконичные темы, темы-символы, так и развернутые во времени мелодии широкого дыхания;
  • часто интонационная основа тем внутренне конфликтна: отдельные интонации могут быть отделены от темы, получая самостоятельное развитие (мотивное вычленение). В основном, этот прием обусловлен драматической природой музыки, предполагающей интенсивность и динамику сквозного развития.

В области сонатной формы (традиционно – первая часть 4-частного симфонического цикла, очень часто – и финала) Чайковский совершает ряд открытий, среди которых:

  • особая смысловая роль темы вступления;
  • перетекание разработки темы в зону репризы;
  • отсутствие главной тональности в начале репризы;
  • особая роль коды, где зачастую происходит тематическое преобразование.

В этом отношении композитор открывает принципы симфонической драматургии конца ХІХ – начала ХХ века.

Оперное творчество Чайковского

Оперное наследие композитора включает 10 образцов жанра. В этой области им были восприняты открытия М.Глинки — в своем творчество он реализует:

  • лирико-героическую
  • и сказочно-эпическую линии в операх.

Отличительные особенности оперного жанра композитора

  • многогранность и богатство образного мира героев при относительно несложных по замыслу и драматургии сюжетах;
  • развитие образов протекает в острых, напряженных психологически ситуациях;
  • стремление к сквозному развитию, что приводит к созданию сцен-диалогов, сцен-арий, причем ария сохраняет полную, завершенную форму;
  • характеристика героев основывается на певучих мелодиях широкого дыхания (композитор считал, что опера без мелодии – не опера);

Оперы Чайковского проходят в целом путь эволюции в сторону кристаллизации нового жанра.

Вокальное творчество Чайковского

Вокальные произведения занимают немаловажное место в творческом наследии композитора, придерживающегося здесь романтических тенденций. Подобно М.Глинке и А.Даргомыжскому, Чайковский опирается на традиционный круг романтических интонаций, обогащая и углубляя выразительность мелодики, усложняя фактуру, развивая формы. Это – круг пасторальных образов, лирико-драматическая линия, мир романтической грусти элегического плана, философские и психологизированные образы.

Композитор обращается большей частью к текстам поэтов- современников (Л.Мея, А.Апухтина, А.Майкова, А.Пушкина, зарубежных поэтом – Гейне, Гете и др.).

Ряд романсов композитор объединяет в циклы, руководствуясь их образным содержанием. В последних произведениях прослеживается усиление роли драматической линии в развитии образов.

Музыка Петра Ильича также включает произведения в области:

  • хоровой музыки,
  • духовные произведения,
  • вокальные ансамбли,
  • музыки к спектаклям, т.д.

В своем творчестве П.Чайковский, великий мелодист, олицетворял себя со своими героями, раскрывая, прежде всего, свой внутренний мир, а через себя – переживания людей своего времени. Симфония для него –

Так, музыка композитора, необыкновенно личностная, позволяет назвать его субъективным художником.

Однако талант Чайковского отразил свое время в образах русской природы, где звучат интонации не прошлого, но настоящего (посредством использования жанров песни, романса, т.д.); он широко использует не только русский, но и украинский фольклор.

К какому бы жанру ни обращался композитор, некие общие закономерности, отличающие его неповторимый стиль, делают его музыкальный язык всегда узнаваемым при том, что он – изобретателен, оригинален в каждой своей мелодии. Неслучайно с его именем выдающегося мелодиста ХІХ в. связывают мысль о том, что только в его мелодиях способна выразиться вся полнота композиторской индивидуальности.

А еще мы приготовили онлайн кроссворд о творчестве Петра Ильича — здесь. Разгадай, рискни…

Музыка Чайковского (1840-1893) охватывает широкий круг жанров, раскрывающих глубинные психологические процессы человеческой души посредством их остродраматических внутренних столкновений. Феномен композитора заключался в том, что его музыка пользовалась огромной популярностью при жизни не только в России, но и за рубежом, став

в наши дни интерес к ней не угасает, реализуя мечту композитора о о том, чтобы росло число людей, неравнодушных к его творчеству.

Инструментальное творчество П.И.Чайковского


По словам самого композитора,

  • от лирики (симфония №1) через драму (симфонии №4, 5) – к трагедии (симфония №6);
  • постепенный уход от жанровости в сторону психологизации образов.

Каждое из симфонических произведений несет в себе особую жанровую окраску, выделяя следующие типы симфонизма в творчестве композитора:

Психологическая нагрузка, несомая симфониями Чайковского, отражена в процессе эволюции жанра вальса по пути психологизации (тенденцию развития этого жанра с наделением его психологической нагрузкой композитор подхватывает от М.Глинки). Марши же превращаются в парад злых сил.

Оркестровая музыка Чайковского

Очень редко произведения Чайковского в оркестровке содержат видовые инструменты в качестве колористических; они в его оркестре предназначены, в основном, для насыщения звучания всей группы. Композитор предпочитает чистые тембры, редко смешивая их; трактует инструменты согласно их мелодико-психологической природе.

Именно поэтому, начиная со второй половины ХІХ в., развитие оркестровки в русской музыке двигалось двумя путями:

  • Лирико-психологическая трактовка групп инструментов (П.Чайковский);
  • Виртуозно-колористическая (Н.Римский-Корсаков).

Так, например, английский рожок для Петра Ильича являлся не столько тембром, воплощающим мир востока, сколько – выражающим скорбные переживания; любовная лирика была связана, как правило, с тембром кларнета, тромбоны же и трубы – с олицетворением образа рока.

Тематика произведений П.И.Чайковского

  • Музыка композитора содержит как весьма короткие, лаконичные темы, темы-символы, так и развернутые во времени мелодии широкого дыхания;
  • часто интонационная основа тем внутренне конфликтна: отдельные интонации могут быть отделены от темы, получая самостоятельное развитие (мотивное вычленение). В основном, этот прием обусловлен драматической природой музыки, предполагающей интенсивность и динамику сквозного развития.

В области сонатной формы (традиционно – первая часть 4-частного симфонического цикла, очень часто – и финала) Чайковский совершает ряд открытий, среди которых:

  • особая смысловая роль темы вступления;
  • перетекание разработки темы в зону репризы;
  • отсутствие главной тональности в начале репризы;
  • особая роль коды, где зачастую происходит тематическое преобразование.

В этом отношении композитор открывает принципы симфонической драматургии конца ХІХ – начала ХХ века.

Оперное творчество Чайковского

Оперное наследие композитора включает 10 образцов жанра. В этой области им были восприняты открытия М.Глинки — в своем творчество он реализует:

  • лирико-героическую
  • и сказочно-эпическую линии в операх.

Отличительные особенности оперного жанра композитора

  • многогранность и богатство образного мира героев при относительно несложных по замыслу и драматургии сюжетах;
  • развитие образов протекает в острых, напряженных психологически ситуациях;
  • стремление к сквозному развитию, что приводит к созданию сцен-диалогов, сцен-арий, причем ария сохраняет полную, завершенную форму;
  • характеристика героев основывается на певучих мелодиях широкого дыхания (композитор считал, что опера без мелодии – не опера);

Оперы Чайковского проходят в целом путь эволюции в сторону кристаллизации нового жанра.

Вокальное творчество Чайковского

Вокальные произведения занимают немаловажное место в творческом наследии композитора, придерживающегося здесь романтических тенденций. Подобно М.Глинке и А.Даргомыжскому, Чайковский опирается на традиционный круг романтических интонаций, обогащая и углубляя выразительность мелодики, усложняя фактуру, развивая формы. Это – круг пасторальных образов, лирико-драматическая линия, мир романтической грусти элегического плана, философские и психологизированные образы.

Композитор обращается большей частью к текстам поэтов- современников (Л.Мея, А.Апухтина, А.Майкова, А.Пушкина, зарубежных поэтом – Гейне, Гете и др.).

Ряд романсов композитор объединяет в циклы, руководствуясь их образным содержанием. В последних произведениях прослеживается усиление роли драматической линии в развитии образов.

Музыка Петра Ильича также включает произведения в области:

  • хоровой музыки,
  • духовные произведения,
  • вокальные ансамбли,
  • музыки к спектаклям, т.д.

В своем творчестве П.Чайковский, великий мелодист, олицетворял себя со своими героями, раскрывая, прежде всего, свой внутренний мир, а через себя – переживания людей своего времени. Симфония для него –

Так, музыка композитора, необыкновенно личностная, позволяет назвать его субъективным художником.

Однако талант Чайковского отразил свое время в образах русской природы, где звучат интонации не прошлого, но настоящего (посредством использования жанров песни, романса, т.д.); он широко использует не только русский, но и украинский фольклор.

К какому бы жанру ни обращался композитор, некие общие закономерности, отличающие его неповторимый стиль, делают его музыкальный язык всегда узнаваемым при том, что он – изобретателен, оригинален в каждой своей мелодии. Неслучайно с его именем выдающегося мелодиста ХІХ в. связывают мысль о том, что только в его мелодиях способна выразиться вся полнота композиторской индивидуальности.

А еще мы приготовили онлайн кроссворд о творчестве Петра Ильича — здесь. Разгадай, рискни…

Пётр Чайковский — один из самых известных создателей музыки в мире. Он прожил 53 года и стал автором величайших произведений. Его биография полна интересных событий. Он внёс огромный вклад не только в российскую, но и мировую культуру.

Детство

Пётр Ильич Чайковский родился в посёлке Воткинске Вятской губернии (Удмуртия) в 1840 году. Он рос в большой семье инженера: кроме него было ещё трое детей — два брата и одна сестра. Родители мальчика увлекались музыкой, они умели играть на флейте и пианино. Так маленький Чайковский уже с раннего детства полюбил мелодичное звучание музыкальных инструментов. В 5 лет мальчик уже освоил фортепиано, и ещё через 2 года играл по нотам. В 1850 году вся семья переехала в Санкт-Петербург. В 1854 году от холеры умерла мать будущего композитора. Дети остались на попечении своего отца, который тоже заболел, но сумел выздороветь.

Мальчик у рояля.

Учёба и начало музыкальной деятельности

Расцвет творчества

Композитор Чайковский.

Пётр Ильич Чайковский — великий русский композитор.

Поздние годы и смерть

Усадьба музыканта.

Дом-музей в городе Клин.

Интересные факты из жизни

О жизни Чайковского известно много, но о некоторых фактах знают далеко не все.

Памятник Чайковскому.

Памятник композитору в городе, названном его именем.

Наследие великого композитора

Пётр Ильич Чайковский внёс огромный вклад в российскую и мировую культуру. Его произведения исполняют и любят во всех странах. Творчество великого композитора изменило стиль симфонической музыки и концертов для скрипки с оркестром. В честь создателя бессмертных опер и балетов названы улицы, консерватории, музыкальные училища и колледжи и школы, театры и симфонический оркестр, ему установлены памятники. В домике Чайковского под Москвой обустроен музей его имени.

Читайте также: