Подготовка ребенка к школе доклад

Обновлено: 05.07.2024

Критерии готовности:
1. физическая
2. интеллектуальная
3. социальная
4. мотивационная.
Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.
Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
Социальная готовность - это настрой ребенка на работу и
сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.
Я предлагаю вам вот такой диалог…
Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.

— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.

Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.

Содержимое разработки

Д о к л а д

Подготовила: Сухова Л.А.

Елец, 2018 г.

В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе.

Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.

Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства, то есть специально организованных занятий с ребенком.

Подготовка детей к школе — многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе

Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса.

Роль родителей в подготовке детей к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако, не все родители могут обеспечить полную, всестороннюю подготовку своего ребёнка к школьному обучению, усвоению школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад, т. к. родители “домашних” детей не всегда имеют возможность посоветоваться со специалистом и строят учебно-воспитательный процесс по своему усмотрению, в отличие от родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения, готовятся к школе на подготовительных занятиях.

В нашей гимназии с октября по апрель проводятся подготовительные занятия для будущих первоклассников. От того, насколько качественно мы сможем подготовить детей, во многом зависит успешность их дальнейшего обучения.

Мы ставим перед собой две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных предметов.

Наша работа на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя:

1. Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у детей вырабатывается активное поведение на занятиях (тщательное выполнение заданий, внимание к словам воспитателя);

2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности;

3. Воспитание у дошкольников опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки);

4. Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребёнка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

В процессе общения мы стараемся дать детям разнообразные сведения, среди которых выделяют две группы знаний и умений. Первая предусматривает знания и умения, которыми дети могут овладеть в повседневном общении. Вторая категория включает знания и умения, подлежащие усвоению детьми на занятиях. На занятиях мы учитываем, как дети усваивают программный материал, выполняют задания; проверяем быстроту и рациональность их действий, наличие различных умений и, наконец, определяем у них способность соблюдать правильное поведение.

Большое значение в подготовке детей к школе имеет воспитание в них “качеств общественности”, умения жить и трудится в коллективе. Поэтому мы стараемся поддерживать естественную потребность детей в общении. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер. Общение детей — необходимый элемент подготовки к школе, а обеспечить наибольшую возможность его реализации может в первую очередь детский сад.

Значение сюжетно-ролевых и дидактических игр в подготовке к школе трудно переоценить. Сюжетно-ролевые игры оказывают общее развивающее влияние на личность будущего школьника, а дидактические игры с правилами связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх происходит проигрывание дошкольником ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. Т. е. в игре происходит непосредственная подготовка ребёнка к переходу на новую ступень обучения — поступлению в школу.

На подготовительных занятиях мы учим производить выбор по образцу: перед ребенком ставится проблема из ряда однородных предметов выбрать аналог по образцу. Подобная игра несет в себе элемент классификации. Таким образом, подводим ребёнка к самостоятельным обобщениям: опираясь на непосредственный чувственный опыт, развиваем у него на доступном материале элементы логического мышления. Группировка по образцу становится предпосылкой возникновения у детей понятийного мышления, которое лежит в основе всего школьного обучения.

Систематическое усвоение детьми знаний на подготовительных занятиях в школе составляет основу овладения некоторыми элементами учебной деятельности. При письме и рисовании вырабатывается навык правильного положения корпуса, рук, умения держать ручку, карандаш.

При работе с детьми мы сообщаем им знания и формируем навыки, традиционно относящиеся к школьным — грамота и математика. Овладение детьми грамотой и математикой происходит в процессе подготовительных занятий, основной целью которых и является формирование у детей предпосылок к обучению письму и счету.

Обеспечить всестороннее развитие ребёнка и правильную подготовку его к школе могут только объединенные усилия воспитателей, учителей, родителей.

- вовлечь родителе й в процесс ан ализа возможн ых трудност ей их детей.

- вооружить практическ ими советами и рекоменда циями по подготовке

на перву ю встречу со школой, порог которой пересту пят в сентябре ваш и

малыши. В жизни вашей семьи наступил торжественн ый момент - ваш

малыш делает новый шаг по лестниц е жизни. Вам очень хочется, чтобы он

поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том,

чтобы трудност и, которые встрет ятся на его пу ти, были преодолим ыми.

Вместе с вами мы бу дем помогать вашим детям у читься преодолеват ь

трудности, падать, набивая как можно меньше шишек, радоваться своим

С 1 сентября 2011 года ведется у тверждённый приказом Минобразования и

науки Федераль ный госуда рственный образовательны й стандарт начального

В современны х условиях приоритет ы школьного об разования замет но

смещаются от необходимост и усвоения только программных знаний к

В стандартах второго п околения на решение задачи формирования учебной

деятельности обращается особое внимание : « На ступени начального

общего образован ия должно быт ь осуществлено формиров ание основ

умения учиться и способности к организации своей деятельности –

умение приним ать, сохранять цели и след овать и м в учебной

деятельности, планиров ать сво ю деятельность, осуществлять ее

контроль и оценку, взаимодействов ать с педагогом и сверстниками в

Например, уже на пер вых уроках обучения грамоте п еред ребенком ст авятся

учебные задачи, и сначала вместе с учителем, а затем самост оятельно он

объясняет послед овательность учебн ых операций (действий), кот орые

осуществляет для их решения. Так, проводя звуковой анализ,

первоклассник и ориенти руются на модель слова, дают его качественну ю

характеристи ку. Для этого они должны знать все действия, необходимые для

- обозначить каж дый зву к соответствующей цветов ой модел ью.

Теперь главным резу льтатом обучения становится то, что школьник

научился стро ить план выпол нения учебной з адачи.

конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность

на уроке орг анизована так, чт о требует от него у силия, разм ышления, поиска.

Именно это заставило отказаться от ориентировки методики обу чения

на репроду ктивные методы. Основная задача - в разработке

исследователь ских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаци й,

альтернативны х вопросов, за даний на мод елирование и т. п.

Важным у словием развития детской любознател ьности, потр ебности

самостоятельно го познания окру жающего мира, п ознаватель ной активности

и инициативн ости в начальн ой школе я вляется создание ра звивающей

образовательн ой среды, стиму лирующей актив ные формы познания:

наблюдение, опыты, учебный диалог, ис следовательские ра боты, учебные

проекты, коллизи и и пр. Младш ему школьни ку должны бы ть созданы

условия для разв ития рефлексии — сп особности ос ознавать и оценивать свои

мысли и действ ия как бы со ст ороны, соотносить резуль тат деятельности с

поставленной ц елью, определ ять своё знание и незнание и др. Способность к

рефлексии — важ нейшее качеств о, определяющее с оциальн ую роль ребёнка

как ученика, школь ника, на правленность на само развитие.

Основной ф ормой организации о бучения остается у рок. Его длитель ность

35 - 45 мину т. Толь ко хотелось отметить , что это не игра, а урок. П осле

Обучение вед ется без отмет ок. Оценка не ну жна для этого возраста.

Обучение без отметок постепе нно вселяет веру в свои силы у кажд ого

3. Информировани е “Труднос ти первоклассни ков, их при чины, способы

В современ н ом образовании одно й из акту альных проблем явл яется

подготовка ребё нка к обучению в школе. Школа – это совер шенно новая

жизнь для ребё нка. Она создаёт та кие формы регламентаци и жизни ребён ка,

с которыми о н ещё не сталкивался. Г отовить ребё нка к школ е необходимо,

поскольку избеж ать приспос обления к школьн ой жизни невозможно, но

частично или оч ень значительн о облегчить его – вполне реальная задача

В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нел ёгкая работа.

Она связана не т олько с чисто физ ическими у силиями (нужно в ысидеть

длинный 35 - мину тный урок), но и с боль шим нервным нап ряжением. Ведь

обучение требу ет определё нного темпа усвоения прогр аммного матер иала и

направлено на развитие сложн ой мыслител ьной деятельности.

Большинство пе рвоклассников у спешно овладевают школьной прогр аммой,

но для части д етей радость жиз ни в школе омрачаетс я неуда чами. Они не в

состоянии спок ойно высидеть у рок и сосре доточенно зани маться; оче нь

скоро начинают в ертеться, отвлекаться. Н евнимательно слу шая объяснен ия

учителя, ребята не достаточно хорошо и полно осмысливаю т преподносим ый

на уроке матер иал. В резул ьтате учебная “ задолженность” с кажд ым днём

становится всё б ольше и больше. Не справляясь с нагру зкой, постоянно

испытывая неу дачи, дети теряют интерес к у чёбе. Это может даже стать

причиной форм ирования от рицательного от ношения к школ е, нежелания

Особенно т рудными бывают первые дн и (а для части дете й даже первые

месяцы) пребыван ия в школе: в э то время проис ходит сложный процесс

приспособлен ия (адаптации) к н овым условиям. Для периода а даптации

характерны изменения в повед ении: нару шается сон, аппети т, наблюдаются

повышенная раз дражительн ость, замкну тость, плаксивость, несвойственное

ребёнку многословие или, наобор от, молчаливость и др. Это всё внешние

проявления кр айнего нервног о напряжения, к оторые со вр еменем пр оходят.

Дети привыкают к ритму школьно й жизни, меньше у стают; возвращается

хорошее ровн ое настроение, они охотно общаются с родит елями и

сверстниками, появляется готовно сть выполнить п оручения, в ыходящие за

Так проходит процесс присп особления к школе у больши нства детей. Н о для

части первокла ссников привык ание к новым у словиям оказывается

непосильной за дачей: они част о или длитель но болеют, а заболевания ещё

Почему так по - раз ному дети реаг ируют на началь ный этап обу чения?

Вопрос сложны й. Среди ряда п ричин, обу словливающих особен ности

приспособлен ия разных д етей к школе, перв остепенное з начение имеют

состояние здоровь я, уровень биологической з релости, а так же развитие тех

умений и дей ствий, которые необходим ы для процесса обу чения.

Отсюда следу ет вывод: ребёнка нужн о обязательно гот овить к обуч ению

в школе. Такая п одготовка включает и у крепление здоровь я, и

своевременное приобретение детьми необход имых для обу чения навыков.

Залог успеха – объединение у силий врачей - педиатров, р одителей и

Таким образом, первая забота роди телей будущ их первоклассни ков, не

посещающих де тский сад, - проведение своевре менного и полного

медицинского осмотра ребёнка, а затем – выполнение в сех назначений

Данные медицин ских осмотр ов являются ос новой для опре деления

готовности ре бёнка к обучен ию в школе. Дети зд оровые, фи зически

выносливые, с н ормальным ф изическим развитием, с выс окой

сопротивляемость ю (редко, нетяжело и недл ительно болею т) легко переносят

адаптацию, без зат ру днений справляются с у чебной нагрузко й.

Ослабленность о рганизма, часты е заболевания, х ронические болез ни – вот

фактор риска в отношении г отовности ребёнка к поступлению в школу . К

этой группе от носят также детей, биологический у ровень зрелости которых

отстаёт от воз растного. Окончатель но вопр ос о возможност и начать

обучение в шк оле с шести лет решает в рач. И есл и, по его заключен ию, надо

год подождать, р одителям не следу ет добиваться пересмотра этог о решения.

4. Как готовить р ебёнка к предс тоящему обучению в школе?

Эти советы адр есованы и тем, чьи дети посещают детск ий сад.

Прежде всего, создайте у себя дома условия, с пособствую щие нормальному

росту, развитию и укреплению зд оровья детей. Чётк ое и строгое в ыполнение

режима дня п риучает ребёнк а к определённому распорядку : в одно и то же

время ложиться сп ать, просы паться, принимать п ищу, игра ть, заниматься.

При достаточн ой продолжитель ности ночног о и д невного ( в сумме приме рно

12 часов) дет и не утомляются, с у довольствием не т олько играют и резвятся,

но и занимаются – рисуют, вырезают, в ыполняют несл ожные работы по

Помните о пользе свежего возду ха – это подлинный элекс ир здоровья.

Примерно половину времени бод рствования (т. е. ок оло 6 часов) дети

должны нах одиться в состоян ии активной де ятельности. Изв естно, что

наибольшу ю пользу приносят совме стные с родител ями занятия. П усть

прочно войду т в уклад жизн и вашей сем ьи утренняя зарядк а, лыжные и

пешеходные п рогулки, экску рсии, походы, пос ильный физи ческий тру д,

купание в реке. Н е забывайте и о за каливании: он о надёжно пов ышает

сопротивляемость детского орган изма. Скольк о радости до ставит это вам и

вашим детям! Зат раты энергии н а активны й рост и большую двигательну ю

активность пол ностью компенсируются толь ко полноценны м и регулярным

Важным показа телем готовности реб енка к шк ольному обучению

является развитие тонкой мот орики, двигательны х навык ов кисти.

Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем л учше и быстрее

При подготовки ре бенка к шк оле важнее не учить его писа ть, а

создавать условия для разви тия мелки х мышц руки. Какими же

Существу ет много игр и у пражнений по разв итию моторик и.

Лепка из глин ы и пластилина. Это очень полезн о, причём л епить можно не

только из пласт илина и глины. Если во дворе з има – что может быть лу чш е

снежной бабы ил и игр в снежк и. А летом мож но соорудить сказочный замок

Рисование ил и раскрашиван ие картинок – любимое занят ие дошкольник ов.

Обратить вниман ие надо на р исунки детей. Разнообразны ли они? Если

мальчик рису ет только маш ины и самолёты, а девочка похожих друг на дру га

Главной задачей дошкольного учреждения на дошкольной ступени образования сохранить самостоятельность дошкольного детства и сформировать фундаментально личностные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения.

Основным источником проблем связанных с переходом ребенка из детского сада в школу - новизна проживания ситуации для родителей и самого ребенка.

Образы будущей школы, учителя, а также фантазии взрослых о предстоящей учебе имеют выраженный черный или белый цвет. Дошкольное учреждение проводит профилактику школьных страхов, внимание родителей переключает на понятие, критерии оценки ситуации и снижает напряженность ожидания начала школьного обучения.

Необходимо проводить опросы родителей, что их больше волнует.

Возможно групповая и индивидуальная работа психолога по профилактики школьных страхов.

Главное направление работы психологов, дефектологов, воспитателей направлены на профилактику школьных страхов - внесение конструктивных оттенков в создаваемые образы, смещение внимание родителей на понятные, земные критерии оценки ситуации и через это снижение напряженности ожидания начала школьного обучения.

В практике чаще всего обнаруживаются следующие проблемы психического и интеллектуального развития детей 6-8 лет.

Недостаточное речевое развитие детей, в том числе речевой памяти.

Неполные зрительные и зрительно пространственные представления.

Задержка развития мелкой моторики рук.

Недостаточно развитие внимание.

Недостаточно развития произвольность.

Нарушение формирования учебной мотивации.

Проблемы эмоционально - личностного развития (страхи, агрессия).

Первым четырем группам детей целесообразно сотрудничество с логопедом, преподавателем дефектологом. Остальные проблемы решаются преимущественно психологическими методами, иногда совместно с логопедом, дефектологом или психоневрологом.

Иными словами психолог направляет коррекционно-развивающую работу в той мере, в какой проблемные зоны развития ребенка соответствуют его компетенции.

Надо сказать, что данные исследования свидетельствуют, что наиболее успешными в школе оказываются дети с относительно равномерным развитием.

Поддержка ребенка в овладении школьными навыками - задача, решение которой может определить всю его дальнейшую жизнь.

Жизненность, активность, любознательность, способность фантазировать, сочувствовать и сопереживать для ребенка оказывается более важным в дальнейших жизненных успехах, чем сниженный фон настроения, чрезмерная послушность, зависимость от других.

Известно у большинства детей 6-7 лет есть проблемы с вниманием. Внимание связанно с работоспособностью. Некоторые дети утомляются крайне быстро. Чаще это же, чьи мамы имели осложнения беременности в родах, однако встречаются и другие причины. Утомления чаще всего бывает двух видов. Однако проявляется классически: уставший ребенок начинает зевать, становиться сонным, работу выполняет формально. Нужно дать ему отдохнуть или переключить на более привлекательную и интересную деятельность. Другой вид утомления может обнаружить: чем больше ребенок устал, тем более подвижен он становится. Это проявляется так же в отвлекаемости, дети начинают реагировать на все случайные раздражители, выполняемая работа также приобретает черты формальности. Таких детей невозможно, да и не вредно заставлять сидеть тихо: набегавшийся, активный ребенок постепенно может вернуться к учению. Наконец время от времени встречаются дети, которые испытывают перенасыщение, скуку, они уходят в мир своих игр и фантазий, все меньше реагируя на требования учителя. При утомлении у детей ухудшается:

переключение (уставший ребенок не способен следить за мыслью воспитателя)

концентрация внимания (уставший пропускает мимо ушей сказанное учителем, делает все больше ошибок)

распределение внимания (ребенок испытывает затруднения при совмещении двух видов работ)

У детей УО слабые формы внимания.

Т.к. внимание связанно с произвольностью или волей. Если ребенок предпринимает специальные усилия, чтобы выполнить ту или иную работу, ставит перед собой определенную цель - можно говорить о произвольном внимании. Именно способность к произвольному вниманию является главной учебной деятельностью. Говоря о ребенке как о невнимательном, мы имеем ввиду произвольное внимание.

Произвольность обусловлена общим развитием ребенка в особенности речевым.

Способность в произвольном внимании, следованию поставленной цели формируется постоянно. В первую очередь это происходит в процессе игры. Психологи рекомендуют воспитателям и родителям обеспечить условия для игры ребенка со сверстниками. Игра для ребенка это его работа, как потом его работа стать учение.

Ребенок, преступивший порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.

Поддержать ребенка в овладении школьными навыками - задача решение которой можно определить всю его дальнейшую жизнь.

Необходимым условием для школы - это социальная зрелость, то есть потребность в общении со сверстниками и взрослыми умение подчиняться определенному режиму, владеть понятием школьной ситуации. Педагоги создают условия для общениях в игре на занятиях и индивидуальных занятиях.

Одним из условий школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Это прежде всего способность к целенаправленной психической деятельности, при которой достижении цели требует от ребенка усилий воли, внимания, эмоционального напряжения.

Ребенок к школе должен уметь делать простые обобщения, т.е. находить сходство с предметами и объединять их по выявленным признакам в группы (овощи, фрукты в основном дети знают продолжить мебель, посуда, игрушки и т.д.), а так же распознавать различия и сходство предметов в окружающем мире (деревья, кусты, транспорт).

Воспитателям обратить внимание на сенсорное развитие детей в основном дети знают 6 основных цветов (называют розовый, оранжевый, голубой) продолжить учить сравнивать геометрические фигуры с целью обнаружения сходств и различий, развивать умения обобщать.

Очень важно, чтобы ребенок к школе понимал разговорную речь и сам владел ею в соответствии с нормами родного языка, связность и последовательность высказываний, выразительность: воспитание фонетического слуха и способности к слуховому анализу устной речи: воспитание у детей любви к книге.

Но, речь для старшего дошкольника уже не только средство общения, но и предмет специального осознания и изучения. Поэтому перед учителями - дефектологами ставится следующие задачи: устранение недостатков произношения позволяет предупредить те огромные трудности в овладении учебным материалом в школе, которые могут возникать из-за дефектов речи.

Устранение недостатков произношения педагогам следует рассматривать, прежде всего, как предотвращение неуспеваемости по родному языку. Нужно учитывать, что недостатки произношения, как и другие виды речевых нарушений, нередко могут являться причиной серьезных отношений в развитии психики ребенка. Учитель - дефектолог проводит индивидуальную работу с детьми по исправлению дефектов речи у детей в индивидуальных тетрадях для воспитателей готовят задания (стихи, речевки, упражнения, слова, слоги ля-ля-ля, да-да-да-да и т.д.)

Дефектологу необходимо поддерживать постоянную связь с воспитателями, родителями.

Проводим упражнения тонкой моторики рук, желательно придерживаться следующих психолого-педагогических условий:

соблюдать признаки постепенности и умеренности нагрузки, опираться на игру, чередовать нагрузки с рекламационными упражнениями;

упражнение должно доставлять ребенку удовольствие, не превышать 10-15 минут;

оценивать усилия, а не соответствие общему стандарту, хвалить даже за небольшие успехи;

ни в коем случае не заставлять переписывать (будет получаться все хуже и хуже)

Постановка руки. Многие дети имеющие трудности с письмом неправильно держат карандаш.

Штриховка. Упражнения выполняются по принципу возрастающей трудности. Педагог должен показать детям образец штриховки.

Раскраска. Ребенок раскрашивает рисунок карандашами.

Завязывание и развязывание узелков и бантиков, заплетение и расплетение.

Вырезание ножницами по контуру.

Изготовление мелких поделок из бумаги.

работа с мелким контуром, мозаикой.

Проведение пальчиковой гимнастики обязательно до и после выполнения упражнений по штриховки и письму.

Количество повторений каждого упражнения можно уменьшить или увеличить в зависимости от желания ребенка.

В ходе выполнения заданий у ребенка формируются произвольное внимание, определенные волевые качества.

Будут задействованы память, мышление, воображение.

У 6-7 летних детей усиливается чувствительность к разным воздействиям взрослого. Это пробуждает к внимательному отношению Соль стороны педагогов и оказанию ребенку поддержки.

Читайте также: