Научный доклад на определенную тему включающий обзор соответствующих источников называется

Обновлено: 07.07.2024

РЕФЕРАТ, -а, м. Краткое изложение содержания книги, статьи,исследования, а также доклад с таким изложением. II прил. рефератный, -ая,-ое и реферативный, -ая,-ое. Реферативный журнал (печатающий рефератынаучных публикаций). смотреть

РЕФЕРАТ

реферат м. 1) Краткое изложение содержания научной работы. 2) Доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора соответствующих источников информации.

РЕФЕРАТ

реферат м.1. (краткое содержание) abstract, synopsis 2. (доклад) paper, essay

РЕФЕРАТ

реферат резюме, конспект, аннотация; доклад, автореферат, изложение Словарь русских синонимов. реферат сущ., кол-во синонимов: 4 • автореферат (2) • доклад (17) • изложение (41) • курсач (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: автореферат, доклад, изложение. смотреть

РЕФЕРАТ

РЕФЕРАТ (от лат. refero - докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, науч. работы. смотреть

РЕФЕРАТ

РЕФЕРАТ(ново-лат., от лат. referre - доложить, войти с докладом). Словесное изложение дела; речь; объяснительная записка, доклад.Словарь иностранных сл. смотреть

РЕФЕРАТ

вторичный текст, семантически адекватный первоисточнику, ограниченный малым объемом и вместе с тем максимально излагающий содержание исходного текста. . смотреть

РЕФЕРАТ

вторичный текст, семантически адекватный первоисточнику, ограниченный малым объемом и вместе с тем максимально излагающий содержание исходного текста. Р. должен дать представление о характере освещаемой работы, методике проведения исследования, его результатах. По Р. читатель должен ясно представить себе степень необходимости обращения к оригиналу для уточнения каких-то подробностей, деталей. В Р. объективно излагается содержание исходного текста, он не должен отражать субъективных взглядов референта, а также оценки референтом освещаемой им информации и самого исходного текста, поскольку это может повлиять на оценку самого читателя. В основе Р. лежит процесс реферирования. При совпадении комплекса представлений, сложившихся у читателя Р., с комплексом представлений, вызвать который рассчитывал автор оригинала, Р. выполняет свое основное назначение — быть средством передачи информации. Один из существенных признаков Р. — постоянство его структуры. В любом Р. выделяют: — заголовочную часть— библиографическое описание, фамилия автора, выходные данные исходного текста, указание на егообъем в страницах, а при необходимости — сведения о языке ори гинала; — собственно реферативную часть, включающую основную ин формацию первоисточника. Именно наличие этой части и делает Р. самостоятельным, особым видом текста со своим целевым назначением; — при необходимости — справочный аппарат: сведения о коли честве иллюстраций, таблиц, карт и пр. Эта часть обычно используется в Р. по естественным наукам. Построение собственно реферативной части зависит от строения исходного текста, подчиняется законам его внутренней организации, поэтому данное построение нельзя свести к схеме. Вместе с тем в эту часть обычно входят предложения, в которых формулируется основная проблема исходного текста, предложения, поясняющие, детализирующие ее, содержащие дополнительную информацию, наконец, предложения, в которых содержатся выводы, вытекающие из результатов проведенных исследований. Различают несколько видов Р., классификация которых производится по различным признакам: 1. В зависимости от количества реферируемых источников различают монографические (результат переработки одного источника)и обзорные Р. (написанные на основе нескольких исходных текстов, объединенных общей темой и сходными проблемами исследования). 2. По виду представленной информации и способу ее изложения Р. делятся на информативные (более полно излагающие ин формацию первоисточника, не только указывающие на какой-то факт, явление, проблему, но и разбирающие пути ее решения) и индикативные (указывающие на основные аспекты содержания исходного текста, но не передающие его подробно). Целевое назначение информативного Р. — заменить собой первоисточник, индикативного — помочь ответить на вопрос: следует ли обращаться к первоисточнику, есть ли там необходимая информация? Выделяют также аспектные Р., ориентированные на определенную категорию читателей, тематическую область или проблему, рефераты пофрагментные, включающие информацию одного из разделов исходного текста, кроме того, авторские, машинные и т. д. Язык реферативного текста характеризуется общими для научного стиля чертами: ясностью, точностью, логичностью и доказательностью. Одной из особенностей собственно текстов Р. является наличие так называемых клише, особых лексико-синтаксических конструкций, речевых стереотипов, критерием для выделения которых служит регулярность их появления в определенных повторяющихся ситуациях (В предлагаемом вниманию читателей исследовании рассматривается. Тема, обсуждаемая в статье, относится к области. В заключительной части статьи рассматривается. и т. д.). Лит.: ВейзеАЛ. Реферирование текста. — Минск, 1978; Кравченко И.Н. Теоретические и методические проблемы реферирования // Реферирование в общественных науках. — М., 1982. О. Ю. Князева. смотреть

РЕФЕРАТ

ПОВІДО́МЛЕННЯ (те, що доводять до чийогось відома, сповіщають комусь), ЗВІ́СТКА, ВІ́СТКА, ВІСТЬ, ІНФОРМА́ЦІЯ, ІНФОРМУВА́ННЯ, ПОГОЛО́СКА (ПОГОЛО́СОК) ро. смотреть

рефер а т, реферата, муж. (от лат. refero - доношу, излагаю).

1. Краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада. Рефераты в журнале о новых книгах.

2. Доклад на заданную тему по определенным источникам. Студент прочел реферат в семинаре.

Педагогическое речеведение. Словарь-Справочник

вторичный текст, семантически адекватный первоисточнику, ограниченный малым объемом и вместе с тем максимально излагающий содержание исходного текста. Р. должен дать представление о характере освещаемой работы, методике проведения исследования, его результатах. По Р. читатель должен ясно представить себе степень необходимости обращения к оригиналу для уточнения каких-то подробностей, деталей. В Р. объективно излагается содержание исходного текста, он не должен отражать субъективных взглядов референта, а также оценки референтом освещаемой им информации и самого исходного текста, поскольку это может повлиять на оценку самого читателя.

В основе Р. лежит процесс реферирования. При совпадении комплекса представлений, сложившихся у читателя Р., с комплексом представлений, вызвать который рассчитывал автор оригинала, Р. выполняет свое основное назначение — быть средством передачи информации.

Один из существенных признаков Р. — постоянство его структуры. В любом Р. выделяют:

заголовочную часть— библиографическое описание, фамилия автора, выходные данные исходного текста, указание на его

объем в страницах, а при необходимости — сведения о языке оригинала;

собственно реферативную часть, включающую основную информацию первоисточника. Именно наличие этой части и делает Р. самостоятельным, особым видом текста со своим целевым назначением;

при необходимости — справочный аппарат: сведения о коли

честве иллюстраций, таблиц, карт и пр. Эта часть обычно исполь

зуется в Р. по естественным наукам.

Построение собственно реферативной части зависит от строения исходного текста, подчиняется законам его внутренней организации, поэтому данное построение нельзя свести к схеме. Вместе с тем в эту часть обычно входят предложения, в которых формулируется основная проблема исходного текста, предложения, поясняющие, детализирующие ее, содержащие дополнительную информацию, наконец, предложения, в которых содержатся выводы, вытекающие из результатов проведенных исследований.

Различают несколько видов Р., классификация которых производится по различным признакам:

В зависимости от количества реферируемых источников различают монографические (результат переработки одного источника)

и обзорные Р. (написанные на основе нескольких исходных текстов,

объединенных общей темой и сходными проблемами исследования).

По виду представленной информации и способу ее изложения Р. делятся на информативные (более полно излагающие информацию первоисточника, не только указывающие на какой-то

факт, явление, проблему, но и разбирающие пути ее решения) и индикативные (указывающие на основные аспекты содержания исходного текста, но не передающие его подробно). Целевое назначение информативного Р. — заменить собой первоисточник, индикативного — помочь ответить на вопрос: следует ли обращаться к первоисточнику, есть ли там необходимая информация?

Выделяют также аспектные Р., ориентированные на определенную категорию читателей, тематическую область или проблему, рефераты пофрагментные, включающие информацию одного из разделов исходного текста, кроме того, авторские, машинные и т. д.

Язык реферативного текста характеризуется общими для научного стиля чертами: ясностью, точностью, логичностью и доказательностью. Одной из особенностей собственно текстов Р. является наличие так называемых клише, особых лексико-синтаксических конструкций, речевых стереотипов, критерием для выделения которых служит регулярность их появления в определенных повторяющихся ситуациях (В предлагаемом вниманию читателей исследовании рассматривается. Тема, обсуждаемая в статье, относится к области. В заключительной части статьи рассматривается. и т. д.).

Лит.: Вейзе АЛ. Реферирование текста. — Минск, 1978; Кравченко И.Н. Теоретические и методические проблемы реферирования // Реферирование в общественных науках. — М., 1982.

О. Ю. Князева

Педагогический терминологический словарь

Р. составляется также соискателем учёной степени кандидата наук или доктора наук по своей диссертации.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 239)

Словарь лингвистических терминов

(лат. referre докладывать, сообщать)

1) Краткое изложение основных положений, содержания статей, монографий и др. работ научного характера;

2) доклад, построенный на обзоре, реферировании научных работ;

3) один из видов профессионального повествования с элементами описания и рассуждения, в котором характеризуется тематика книг (статей), раскрывается проблема, анализируются особенности композиции книг (статей), иллюстрируется позиция автора, говорится о том, какие выводы сделаны автором. Кроме описания компонентов содержания и структуры текста, здесь характеризуются смысловые отношения в тексте (текстах), авторское изложение информации. При этом сама информация оценивается референтом.

Краткий словарь по вычислительной технике, информатике и метрологии

краткое изложение содержания первичного документа, его части или сово- купности документов, включающее основные сведения и выводы, а также количественные и качественные данные об объектах описания.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

Краткое изложение содержания книги, статьи и т.п., а также доклад с таким изложением.

* Конкурс рефератов. *

|| прил. реферативный, -ая, -ое.

* Реферативный журнал. *

Толковый переводоведческий словарь

1. Вторичный документ, содержащий краткое изложение первичного документа. Основное назначение реферата — ознакомить читателя с основными положениями реферируемой работы. Будучи кратким изложением материала, реферат не может заменить собой первичного документа, и обычно на основании изучения реферата делается вывод о целесообразности полного или частичного перевода оригинала.

2. Назначение реферата — заменить собой материал. Отсюда ясно, что реферат, как наиболее экономное средство ознакомления с материалом, должен отразить его содержание с достаточной полнотой. В отличие от рецензии, назначение реферата состоит прежде всего в том, чтобы раскрыть содержание материала. Однако и в реферате желательна общая оценка материала. Реферат должен давать ответ на вопрос, что нового, существенного содержит рассматриваемая статья или книга и в чем заключается особенности излагаемой в ней точки зрения. Ценность реферата определяется, в первую очередь, глубиной раскрытия в нем содержания подлинника и широтой охвата фактических данных, представляющих особый интерес для читателя.

3. По критерию полного изложения содержания оригинала рефераты подразделяются на информативные и индикативные; по критерию количества реферируемых документов — на монографические, сводные, обзорные; по характеру изложения реферируемого материала следует различатьреферат-конспект и реферат-резюме.

См. структура реферата, объем реферата, последовательность работы над рефератом.

4. Краткое изложение сущности какого-либо вопроса.

5. Краткое устное или письменное изложение научной работы, книги и т.п.

6. Доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников.

7. Сжатое изложение источника с раскрытием его основного содержания по всем затронутым вопросам, сопровождаемое оценкой и выводами референта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РЕФЕРАТ В КВАДРАТЕ

Студент группы НК-19-1

Евмененко Мария Олеговна

Севастополь 2021
СОДЕРЖАНИЕ

История возникновения реферата . 4

Виды рефератов. 5

Структура и признаки реферата . 6

Оформление реферата…………………………………………………………….9
Заключение . 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . 11

ВВЕДЕНИЕ
Одной из актуальных тем на сегодняшнее время является правильно написание реферата . Цель данной работы состоит в том, чтобы показать правильное написание реферата на любую тему. Реферат – это ваш доклад на определенную тему, обзор статьи, книги, научного труда. По сути это авторская работа, которая раскрывает вопросы темы, взгляды различных авторов на данный вопрос и мнение автора реферата.
В реферате выделяют несколько частей: введение, основная часть и заключение. Подробно остановимся на введение. Это наиболее тяжёлая часть работы. Здесь автор должен обозначить всё направление реферата, описав основные положения кратко и лаконично. Как известно опытные преподаватели, прочитав только введение и заключение, могут составить общую картину о проделанной работе и уже выставить оценку. Поэтому к написанию введения реферата необходимо подходить со всей ответственностью. Введение пишется коротко, ясно и конкретно. Обязательно вставляется ссылки на используемую литературу, чтобы преподаватель видел, какая работа была проделана и, сколько информации было собрано.

История возникновения реферата

· второе подаёт его как изложение содержания научной работы, книги и т. п.

Виды рефератов:

Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.

Репродуктивные рефераты можно разделить еще на два вида: реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы.

В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат-обзор. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер.

Структура и признаки реферата

Реферат имеет определенную композицию:

1. Введение. Во введении обосновывается выбор темы, могут быть даны исходные данные реферируемого текста (название, где опубликован, в каком году), сообщены сведения об авторе (Ф. И. О., специальность, учёная степень, учёное звание), раскрывается проблематика выбранной темы.

2. Основная часть. Содержание реферируемого текста, приводятся основные тезисы, они аргументируются.

3. Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.

Реферат имеет следующие признаки:

· содержание реферата полностью зависит от содержания реферируемого источника;

· содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок;

· имеет постоянные структуры.

Стилистика реферата

В завершение работа должна получить соответствующую рецензию с оценкой. Рецензия составляется на основе следующих факторов:

· уровень эрудированности автора по изученной теме (современность и своевременность рассмотренной проблемы, степень знакомства автора работы с актуальным состоянием изучаемой проблематики, полнота цитирования источников, степень использования в работе результатов исследований и установленных научных фактов);

· личные заслуги автора реферата (дополнительные знания, использованные при написании работы, которые получены помимо предложенной образовательной программы, новизна поданного материала и рассмотренной проблемы, уровень владения тематикой и научное значение исследуемого вопроса);

· характер реферата (логичность подачи материала, грамотность автора, правильное оформление работы, должное соответствие реферата всем стандартным требованиям).

Оформление реферата

Титульный лист:
На титульном листе пишется тема реферата, фамилия, имя, отчество ученика, название учебного заведения.

Оглавление реферата:
В начале реферата должно быть дано оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

Текст реферата:
Текст пишется по плану на одной стороне листа. Сокращения слов в тексте реферата не используются. В конце работы прилагается список использованной литературы.

Список литературы:
Литературные ссылки следует располагать в столбик в следующем порядке:

· Книги по теме реферата (по алфавиту авторов);

· Газетно-журнальные статьи (по алфавиту авторов статей, с указанием названий газет и журналов, года издания и номера).

Примите к сведению:

· Для написания реферата лучше использовать листы писчей бумаги стандартного формата.

· Текст следует писать на одной стороне листа, который должен иметь поля: 3 см – с левой стороны, 1 см – с правой стороны (это придаёт удобство для сшивания листов).

· Объём экзаменационного реферата может быть 20 – 25 листов, а реферат для урока – не более 10 листов.

· Все листы должны быть пронумерованы.

2. полнота (изложение всех существенных положений);

3. использование единой терминологии и сокращений;

4. простой, ясный язык;

5. логичная композиция реферата;

6. объем реферата определяется содержанием первичного документа; средний объем: 500 печатных знаков для заметок и кратких статей, 1 000 печатных знаков – для большинства статей, патентов, 2 500–12 000 печатных знаков – для документов большого объема.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Русский язык, 1998. — 848 с. — (Библиотека словарей русского языка). — 15 000 экз. — ISBN 5-200-02517-6 .

2. Реферат — статья из Большой советской энциклопедии .

3. Централизованная городская библиотечная система 2008 – 2020 © Централизованная городская библиотечная система.

Под аннотацией понимается краткая характеристика произведения печати или рукописи . Обычно аннотация приводится после библиографиче­ского описания источника.

Аннотацию от реферата отличают :

существенно меньший объем;

обязательная констатация назначения аннотируемого произведения.

Автоматические реферирование и аннотирование получили значительную актуальность в связи с развитием Internet и каталогов информаци­онных ресурсов. Для экономии времени поиска пользователям предлагают­ся каталоги аннотаций и рефератов источников.

Формирование рефератов и аннотаций вручную требует колоссальных человеческих ресурсов, поэтому и возникла задача создания методов авто­матического реферирования и аннотирования.

Автоматическое реферирование и аннотирование — одно из направлений компьютерной обработки естественно-языковых текстов  . И в этом качестве оно относится к фундаментальным технологиям ИИ.

Основные тенденции для данной области :

аннотированные каталоги перерастают в гипертекстовые;

на всех крупных сайтах Internet предусматривают оглавления (sitemap) и функции поиска по сайту;

использование онтологических словарей-тезаурусов общего и специализированного назначения, а также методов ИИ.

Потребности в средствах автоматического реферирования и аннотиро­вания испытывают: корпоративные системы документооборота; поисковые машины и каталоги ресурсов Internet; автоматизированные информационно-библиотечные системы; каналы вещания; службы рассылки новостей и др.

К традиционным системам автоматического реферирования и анноти­рования, реализующим поверхностные методы, можно отнести :

Microsoft Word (функция автоматического реферирования);

Intelligent Text Miner (IBM);

программные компоненты для разработки систем управления знаниями Inxight Summarizer фирмы Inxight Software, Inc.

Перечисленные средства обеспечивают выбор оригинальных фрагментов из исходных документов и соединение их в короткий текст.

Источниками информации для ре­фератов и аннотаций могут служить не только тексты, но и видеозаписи, разнообразные табличные документы и т.д.

Основные требования к реферату :

сжатие (объем реферата должен составлять от 5 до 30 % от объема исходного документа);

возможность использования нескольких источников;

выражение всех основных мыслей оригинала.

Выделяют три вида рефератов :

Построение реферата человеком включает следующие этапы :

выделение в источнике наиболее важных и информативных фрагментов;

В теории автоматического реферирования различают три основных подхода. Первый из них не предполагает опору на знания, связанные с текстом на ЕЯ. В системах такого типа применяется универсальная база правил, не зависящая от ПрО и языка текста. Второй подход предусматривает выделение различных уровней понимания текста, что требует исполь­зования наряду с универсальными правилами БЗ о ПрО и базы лингвистиче­ских правил, зависящих от языка. Третий подход является гибридным. Он сочетает лучшие стороны первых двух.

В системах первого типа применяется метод составления выдержек . Он реализуется в два этапа. На пер­вом проводится сопоставление текста и фразовых шаблонов, в результате чего выделяются блоки наибольшей лексической и статистической реле­вантности. На втором — путем соединения выделенных фрагментов форми­руется итоговый документ.

Для реализации первого этапа используют модель линейных весовых коэффициентов . В соответствии с ней каждому блоку U текста оригинала автоматически приписываются весовые коэффициенты:

к 1 , зависящий от расположения блока U в оригинале;

к 2 , зависящий от частоты появления блока в оригинале;

к 3 , зависящий от частоты использования блока в ключевых предложениях;

к 4 , отражающий показатели статистической значимости блока.

Затем по значениям к 1 , к 2 , к 3 и к 4 и коэффициентам настройки программы реферирования  1 ,  2 ,  3 и  4 вычисляется коэффициент важности блока B ( U ) =  1 к 1 +  2 к 2 +  3 к 3 +  4 к 4 . По коэффициентам важности выполняется отбор блоков в реферат.

Настройка с помощью коэффициентов  1 ,  2 ,  3 и  4 позволяет управ­лять степенью сжатия.

Обобщенная архитектура системы автоматического реферирования первого типа


Главное достоинство описанной модели линейных весовых коэффициентов заключается в простоте ее реализации, а главный недостаток связан с возможностью формирования бессвязных рефератов, не учитывающих контекст. Для его устранения вводится этап ручного редактирования ре­зультатов.

Человеку, уловившему общий смысл информации, легче выделить главное и кратко изложить содержание. Это и обусловливает создание реферирующих систем второго типа . Для таких систем требуются:

мощные вычислительные ресурсы;

развитые грамматики и словари;

развитые средства синтаксического разбора;

средства генерации естественно-языковых конструкций;

В этих системах реализуются три подхода:

1) традиционный метод синтаксического разбора;

2) подход с опорой на понимание ЕЯ;

3) комбинированный подход.

Основные подходы к формированию реферата в системах с опорой на знания


Стадии синтеза реферата в обоих подходах почти совпадают (исполь­зуется генератор текста).

Для функционирования подобных систем необходимы:

исчерпывающие словари (тезаурусы) типа WordNet;

онтологические справочники типа Сус и Penman Upper Model;

большие объемы тестовых файлов с текстами (например, The Wall Street Journal или Perm Treebank от Linguistic Data Consortium).

Отметим следующие задачи, связанные с компьютерным рефе­рированием.

1. Создание одноязычных рефератов из источников на разных языках.

2. Построение рефератов по гибридным источникам, включающим как текстовые, так и числовые данные в разных формах (таблицы, диаграммы, гра­фики и т.д.).

4. Растущий объем мультимедийной информации обусловливает акту­альность разработки средств ее автоматического реферирования. Методы извлечения семантики из мультимедийной информации находятся на на­чальных стадиях развития.

Средства автоматического аннотирования в целом аналогичны средствам автоматического реферирования. Однако требования к сжатию текста для них, как правило, на порядок более жесткие.


 Системы, обрабатывающие тексты на ЕЯ, в зарубежной литературе назы­вают NLP-системами (natural language processing).

Похожие документы:

Методические рекомендации к выполнению письменных работ студентами

. значение этого понятия - доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников, далее будем называть это . : теоретический обзор - обобщение на основе анализа литературных источников по теме, обосновывающее .

Самостоятельная работа выполняет ряд функций, к которым относятся: Развивающая

. проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат (доклад) имеет . студента. Написание реферата (доклада) начинается с определения темы и подбора литературы. Подготовка .

Программа дисциплины дпп. Ф. 13 История зарубежной литературы (ч. 5)

. рельефа, которые проявляются на определенной площади в течение определенного времени и которые . результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат .

Читайте также: