Подготовка итоговых протоколов мероприятий в сфере фкис доклад

Обновлено: 30.06.2024

образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Она ознакомила с требованиями к оформлению рабочей программы

педагога, составлением пояснительной записки, с новинками

По 2 вопросу МО рассмотрели рабочие программы учителей, сделали экспертные заключения

Малинка Л. И.познакомила членов МО с информацией о предстоящих школьных и районных конкурсах.

Для повышения качества самообразования педагогов, и с целью обмена опытом, было решено, в новом учебном году принять активное участие в школьных и районных конкурсах

Капля Г. А. Рассказал о карте успешности педагога.

Постановили:

Утвердить тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год.

Единогласно приняли решение самое активное участие в школьных и районных конкурсах

Пополнять школьный сайт.

Следить за информацией о предстоящих конкурсах различного уровня.

Постоянно изучать новинки педагогических технологий и использовать их на практике .

Руководитель ШМО:__________________ /Колыхалина С. С.

Секретарь: __________________________/Ханина М. В.

Заседания ШМО учителей технологии,

искусства, ОБЖ

физической культуры

Присутствовало: 8 чел.

Отсутствовало: 0 чел.

Тема заседания:

«Планирование работы учителей

Вопросы для обсуждения:

Анализ работы ШМО за 2016 -17 учебный год.

Определение основных задач методического объединения. Утверждение плана работы на 2017 – 2018 учебный год.

Готовность кабинетов к новому учебному году:

А) оснащение оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС

Б) введение журналов инструктажей по правилам безопасности.

Методические рекомендации к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников

Повышение профессиональной компетентности учителя (аттестация, повышение квалификации, самообразование, индивидуальный план повышения профессионального уровня, электронное образование, личные сайты)

Утверждение тем по самообразованию и планирование предметных недель.

Повышение качества обученности учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий с целью формирования

у учащихся основных компетентностей

По первому и второму вопросу выступила Колыхалина С. С

По 1 вопросу выступила Колыхалина С.С.

(Анализ за 2016 – 2017 учебный год план работы на 2017 – 2018 учебный год прилагается)

Докиш М. В. отчитался о готовности кабинетов к новому учебному году.

По 3 вопросу выступила Буланова Н. А.

Методы и формы работы с одаренными детьми.

Шпаков Б. Н. Рассказал о методических рекомендацих к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по предметам.

Ханина М. В. рассказала о повышении профессиональной компетентности учителя (аттестация, повышение квалификации, самообразование, индивидуальный план повышения профессионального уровня, электронное образование, личные сайты).

А Резвин О. Н. рассказала о повышении качества обученности учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий с целью формирования у них основных компетентностей.

Были утверждены темы по самообразованию и планирование предметных недель.

Постановили:

Было предложено в течение учебного года работать над

следующими направлениями:

1. Совершенствование профессионального мастерства учителей.

2. Создание условий для развития и получения качественного

образования разным категориям учащихся через современные образовательные технологии

3. Создание комфортных условий для обучающихся в урочной и

внеклассной деятельности через здоровьесберегающие технологии

4. Развитие творческих способностей детей через современные

Педагогические технологии в урочной и внеклассной деятельности.

6.Продолжить работу по формированию у учащихся ключевых компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.

7.Продолжить работу с одарёнными детьми.

8. Заполнить журналы по ТБ учителям физической культуры, технологии

Руководитель ШМО:__________________ /Колыхалина С. С.

Секретарь: __________________________/Ханина М. В.

Заседания ШМО учителей технологии,

искусства, ОБЖ

физической культуры

Присутствовало: 8 чел.

Отсутствовало: 0 чел.

Тема заседания:

Вопросы для обсуждения:

Требования к современному уроку в контексте внедрения стандартов второго поколения

Анализ результатов школьных туров предметных олимпиад.

Анализ результатов первой четверти

Подготовка к муниципальному этапу всероссийских олимпиад по предметам. Подготовка победителей школьных олимпиад к участию в муниципальных олимпиадах.

Анализ данных по базе одаренных детей. Планирование работы по проектно - исследовательской деятельности.

Участие школьников в Интернет - олимпиадах, конкурсах, исследовательских конференциях .

Резвин О. Н. познакомила коллег с требованиями к современному уроку в контексте внедрения стандартов второго поколения.

Колыхалина С. С. дала анализ результатов школьных туров предметных олимпиад. По всем предметам МО обучающиеся приняли активное участие. Были рекомендованы победители для участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников.

Ханина М. В. предложила на школьный этап конкурса учитель года Каплю Г. А., которая была активно поддержана.

Постановили:

1. Признать работу по подготовке и проведению школьного этапа, а так же подготовку к районному этапу муниципального всероссийской олимпиады школьников

2. Принять за основу при подготовке к урокам требования к современному уроку в контексте внедрения стандартов второго поколения

3. Принять активное участие в работе ШМО и РМО.

Руководитель ШМО:__________________ /Колыхалина С. С.

Заседания ШМО учителей технологии,

искусства, ОБЖ

физической культуры

Присутствовало: 8 чел.

Отсутствовало: 0 чел.

Тема заседания:

Итоги школьного и районного тура всероссийской олимпиады школьников и подготовка к областному туру олимпиады

Анализ успеваемости учащихся в I полугодии.

отв. Колыхалина С.С.

Реализация личностно-ориентированного урока – основа комфортности условий обучения.

отв. Колыхалина С.С.

Работа с одарёнными детьми

отв. Малинка Л. И.

По 1 вопросу выступила Колыхалина С.С.

Были названы победители и призёры школьной и районной олимпиады школьников по технологии

По 2 вопросу выступила Колыхалина С.С.

Малинка Л. И. выступила по 3 вопросу.

Она рассказала, какая индивидуальная работа проводится

по подготовке к участию в

школьных, районных, областных, всероссийских соревнованиях и

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного

Создание фонда теоретических и методических материалов и

Поощрение учащихся по итогам учебного год

Совершенствование профессионального мастерства учителей.

Создание условий для развития и получения качественного

образования разным категориям учащихся через современные образовательные технологии

3. Развитие творческих способностей детей через современные педтехнологии, в урочной и внеклассной деятельности.

5. Продолжить работу с одарёнными детьми

Руководитель ШМО:__________________ /Колыхалина С. С.

Секретарь: __________________________/Ханина М. В.

Заседания ШМО учителей технологии,

искусства, ОБЖ

физической культуры

Присутствовало: 8 чел.

Отсутствовало: 0 чел.

Тема заседания:

«Современный урок на

основе системно - деятельностного подхода

Вопросы для обсуждения:

Урок, как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе, ключевые позиции современного урока.

Отличие современного урока, от традиционного.

Сруктура педагогического процесса на уроке.

Деятельность учителя при разработке и проведении урока.

Деятельность учащихся на уроке.

Учебные задачи и условия позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию.

Основные подходы к анализу урока.

Анализ взаимопосещаемых уроков.

Планирование предметной недели.

По первому вопросу Ханина М. В. рассказала об уроке, как форме организации учебно-воспитательного процесса в школе и о ключевых позициях современного урока. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Ханин В. Н. назвал отличия современного урока от традиционного. Современный урок – это урок по ФГОС. Он отличается от традиционного урока. Но отбрасывать традиционные идеи урока нельзя. Учитель на современном уроке должен использовать традиционные и инновационные методики. Урок по ФГОС должен быть актуальным, важным, практико - ориентированным, существенным и значимым для настоящего времени, отвечающий современным потребностям человека и общества.

Докиш М. В. выступил по 3 вопросу. Цели педагогического процесса - идеальное предвидение результата деятельности, состоят из целей преподавания и целей учения буквально на каждом уроке, на уровне предмета, на уровне системы образования.

Капля Г. А. рассказал о деятельности учителя при разработке и проведении

урока, а Шпаков Б. Н. о деятельности учащихся на уроке.

О. Н. Резван познакомила с учебными задачами и условиями, позволяющими создать для ребенка проблемную ситуацию на практическом примере постановки проблемной ситуации на уроке физической культуры.

Важным условием эффективности анализа урока является его комплексность, т.е. оценка организации и методики проведения, а также анализ и оценка качества знаний и умений учащихся, приобретенных в результате урока считает Буланова Н. А.

Малинка Л. И. дала анализ урока, проведённого Булановой Н. А.

По последнему вопросу выступила Колыхалина С. С. с предложенным планом недели технологии.

Было предложено

Следить за информацией о предстоящих конкурсах различного уровня.

Постоянно изучать новинки педагогических технологий и использовать их на практике .

Принять к сведению информации о работе проектов педагогических сообществ в сети Интернет

Принять активное участие в неделе технологии

Руководитель ШМО:__________________ /Колыхалина С. С.

Секретарь: __________________________/Ханина М. В.

Заседания ШМО учителей технологии,

искусства, ОБЖ

физической культуры

Присутствовало: 8 чел.

Отсутствовало: 0 чел.

Создание проектного урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Технологии обучения и преподавания предмета в условиях перехода на ФГОС.

Повышение качества обучаемости учащихся, средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий с целью формирования

у учащихся основных компетентностей.

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии.

Отчеты по самообразованию учителей (по графику)

Инновационные технологии в преподавании предметов как средство

повышения качества образования.

Проектирование урока в современной информационной образовательной среде. Интернет-ресурсы в методике преподавания ОБЖ.

По первому вопросу Ханин В. Н. поделился с коллегами опытом создания проектного урока в рамках системно - деятельностного подхода.

Колыхалина С.С. рассказала о современном уроке – как совершенно новом, и не теряющим связи с прошлым, одним словом – актуальный. Так как одним из важнейших требований перехода на ФГОС ООО является соблюдение преемственности. Роль учителя при переходе на ФГОС ООО заключается в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности учащихся, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять учебной деятельностью своих детей. С введением ФГОС, полностью меняются требования к современному уроку. Ученик становится главным деятелем на уроке, который сам формулирует тему и цели урока, осуществляет учебные действия, контроль, коррекцию и даже дает оценку своему труду. Внедрение метода проектов открывает большие возможности для более качественного усвоения программного материала.

Малинка Л. И. выступила по третьему вопросу и рассказала о Повышение качества обучаемости учащихся, средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий с целью формирования

у учащихся основных компетентностей. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания

Н. П. Грецева поделилась опытом организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках сельхоз труда.

Капля Г. А. сделал анализ своей работы по теме своего образования.

По шестому вопросу Резвин О. Н. Т ема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре очень актуальна на сегодняшний момент. К сожалению, все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Поэтому для учителей становиться все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, что бы заинтересовать учащихся.

Было предложено

Следить за информацией о предстоящих конкурсах различного уровня.

Постоянно изучать новинки педагогических технологий и использовать их на практике .

Принять к сведению информации о работе проектов педагогических сообществ в сети Интернет

Принять активное участие в неделе технологии

Признать работу по подготовке и проведению предметной недели

Принять активное участие в работе ШМО и РМО.

Руководитель ШМО:__________________ /Колыхалина С. С.

Секретарь: __________________________/Ханина М. В

Заседания ШМО учителей технологии,

искусства, ОБЖ

физической культуры

Присутствовало: 8 чел.

Отсутствовало: 0 чел.

Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ.

Творческие отчеты учителей МО по темам самообразования.

Итоги школьной и районной научно – практической конференции.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Систематизация работы по накоплению дидактического материала.

Были заслушаны творческие отчёты учителей:

ОБЖ Докиш М. В., физической культуры Ханиной М. В. и Резвин О. Н.

Колыхалина С. С. подвела итоги школьной научно – практической конференции.

Н. А. Буланова поделилась с коллегами с опытом работы с талантливыми учениками.

Малинка Л. И. поделилась с коллегами о систематизации работы, по накоплению дидактического материала.

Было предложено

Совершенствование профессионального мастерства учителей.

Создание условий для развития и получения качественного

образования разным категориям учащихся через современные образовательные технологии

Постоянно изучать новинки педагогических технологий и использовать их на практике.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

«Национальный исследовательский НИЖЕГОРОДСКИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Рекомендовано методической комиссией факультета Физической

культуры и спорта для студентов и преподавателей факультета Физической

культуры и спорта ННГУ

кандидат физико-математических наук В.Г. Кузьмин

Ответственный за выпуск:

председатель методической комиссии факультета

физической культуры и спорта Т.А. Малышева

C ОДЕРЖАНИЕ

I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ………………. ………………….… ………………. ……

1.1. Понятие и особенности спортивного мероприятия ………..……….

1.2. Классификация соревнований………………. ………………….…….

1.3. Организация и проведение соревнований ………………..………….

II . МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ …………………. …………… …..

2.1. Организация проведения спортивного мероприятия …………….….

2.2. Этапы подготовки спортивного мероприятия ………………….…….

Библиографический список ……………… ………………………………

В повседневной жизни людей большое место занимают спортивные и развлекательные мероприятия. Они являются эффективным методом приобщения людей к физической культуре и спорту, помогают повысить их уровень физической подготовленности, воспитывают полезные двигательные навыки, стимулируют интерес к более серьезным занятиям спортом.

Спортивные и развлекательные мероприятия включают в себя:

- спортивно-оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм;

- спортивно-развлекательные вечера и концерты;

- показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.

- встречи с выдающимися спортсменами;

Во время праздников и досуга люди принимают активное участие в различных двигательных мероприятиях - физических упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь достичь наилучших результатов в конкурентной среде, они совершенствуются физически.

Актуальность темы. Актуальность проблемы заключается в том, что в современных условиях организации спортивных мероприятий, организаторы не всегда используют все средства и методы для проведения спортивного мероприятия, а также не правильно осуществляют качественное планирование, тем самым не повышая интерес участников к участию в данном соревновании и приезду болельщиков на трибуны. Вот почему целенаправленное введение в теорию спортивных событий в будущем обеспечивает высокий уровень организации и зрелищности.

Целью учебно-методического пособия является освоение студентами системы научно - практических знаний, умений и практических навыков для решения задач по повышению эффективности организации и проведения спортивного мероприятия.

Задачи учебно-методического пособия:

1. ознакомить с теорией проведения спортивных мероприятий;

2. правильно подобрать средства и методы организации для проведения соревнований, которые позволяют повысить интерес их участников к физической культуре и спорту, а тем самым приобщить к здоровому стилю жизни;

3. показать, как правильно организовать спортивное мероприятие, доступное для понимания участникам и зрителям.

Объектом учебно-методического пособия являются спортивные мероприятия.

Предметом учебно-методического пособия являются организация спортивных мероприятий.

Материал предоставляет студентам возможности для самостоятельной работы, а также позволяет творчески подойти к организации педагогической практики и грамотно построить соревновательный процесс.

Это учебно-методическое пособие направлено на систематизацию учебного материала по проведению физкультурно-спортивных мероприятий.

Степень новизны заключается в том, что подобная работа на базе данного учебного заведения проводится впервые.

Структура работы – учебно-методического пособие состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического аппарата.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1.1. Понятие и особенности спортивного мероприятия

Соревнования - это основной элемент спортивной деятельности. Без них спорт полностью теряет свой смысл и свою специфику [4].

Сфера спорта - это специализированная социально-организованная система, которая сформировалась вокруг соревнований.

Она включает в себя: идеологическое, научное - методическое управление; материально-техническое и финансовое обеспечение; подготовку кадров; отбор и подготовку спортсменов и связи с другими сферами человеческой деятельности [4].

Основными особенностями спортивных соревнований являются:

1. Строгая регламентация деятельности участников - соперников соревнований, обслуживающего персонала и других лиц;

2. Наличие в каждом соревновании процесса борьбы, противостояния, соперничества, честной конкуренции, которые проявляются в стремлении победить, добиться максимального результата;

3. Высокая социальная и личностная значимость для каждого спортсмена и сам процесс борьбы и достигнутый спортивный результат;

4. Средства и услуги, обеспечивающие конкурентную деятельность;

5. Зрители и болельщики;

6. Высокий эмоциональный фон деятельности, обусловленный максимальными физическими и психическими нагрузками (часто превышающими возможности спортсмена) в условиях непосредственной борьбы за результат.

1.2. Классификация соревнований

Спортивно - массовые соревнования являются одним из наиболее эффектных видов организации массовых оздоровительных, физкультурно- спортивных мероприятий [15].

В системе физического воспитания выделяют:

- внутренние соревнования по видам спорта;

- внешние соревнования (по территориальному признаку);

По характеру зачета и определению результатов все спортивные соревнования делятся на:

а) личные, в которых результаты личных встреч зачисляются каждому участнику индивидуально;

б) лично - командные, т. е. индивидуальные соревнования, в которых результаты учитываются одновременно каждому участнику в отдельности и команде в целом;

в) командные, на которых результаты личных встреч членов команды засчитываются команде в целом;

1.3. Организация и проведение соревнований

Если рассматривать подготовку и проведение соревнований как специальное событие, то можно выделить этапы его подготовки:

1 этап - Организационно-подготовительный. На этом этапе согласовываются следующие задачи:

а) принятие решения о проведении соревнований, назначение руководителей;

б) определение целей и задач соревнований;

в) составление календарного плана вместе с положением о соревнованиях;

д) определение сметы и принятие решении о финансировании;

е) публичное заявление о событии;

ж) окончательное планирование, подготовка и организация мероприятия, рассылка приглашений;

з) обустройство места проведения, площадки и монтаж оборудования;

Подготовка к соревнованиям осуществляется заранее организацией, которая их организует, а также главной судейской коллегией. Чем больше масштаб соревнования, тем больше времени уходит на его подготовку - от 1-2 недель (соревнования на местном уровне) до 3-4 лет (Олимпийские игры).

К мероприятиям организационно-методического характера, связанным с проведением соревнований, прежде всего, относится подготовка календарного плана соревнований. В нем указывается название соревнований, дата и место их проведения, а также лица, ответственные за его организацию [6].

Календарь спортивных соревнований по каждому виду спорта составляется отдельно. Важным условием составления календарного плана является традиционный характер планируемых мероприятий по датам, программам и лицам, участвующим в них. Это повышает интерес участников к соревнованиям, облегчает организацию тренировочного процесса, а также делает соревнования более популярными у зрителей [5].

Ещё одной важной мерой организационно-методического характера является подготовка положения о соревнованиях.

Положение о соревнованиях является основным документом, регламентирующим все условия проведения данного соревнования. Положение распространяется на организации, проводящие соревнования, команды - участницы, капитанов и представителей команд, а также всех участников.

Разделы Положения

1. Цели и задачи. Необходимо понять, с какой целью проводится мероприятие, для кого (контингент) оно проводится.

2. Место и время. Точно указывается, где и когда проводится мероприятие: адрес, проезд, транспорт, остановки, дата и время проведения.

3. Организация и руководство. Вопрос о том, кто организует мероприятие и назначается руководителем, главным судьей, главным секретарем, решается заранее.

4. Участники и условия участия. Конкретно указать возраст, пол и количество участников в каждом виде состязаний.

5. Программа . Состоит из характеристики видов соревнований, конкурсных заданий и перечня требований по видам соревнований.

6. Подведение итогов. Официальные результаты команд определяются по итогу занявших ими призовых мест или по наибольшему количеству набранных ими очков. Результаты в личном первенстве определяется количеством набранных баллов.

7. Обеспечение безопасности участников и зрителей. В целях обеспечения безопасности участников и зрителей допускается проведение соревнований и состязаний только на спортивных объектах, принятых к эксплуатации государственными комиссиями и при наличии сертификатов технического осмотра готовности спортивного объекта и проведения мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Финансирование и материально-техническое обеспечение соревнований. Указать учреждения и организации, которые выделили средства на призовой фонд, медали, грамоты, ценные подарки и предоставили оборудование и инвентарь.

9. Награждение. Подведение итогов и награждение - это важный воспитательный момент. Поэтому необходимо детально продумать, кого и как наградить. Награды вручаются либо после определенных видов соревнований, либо на закрытии парада.

10. Заявки. Предварительная заявка на участие в соревнованиях подается в установленной форме до определенного времени и адреса, указанного в Положении.

При разработке положения защищаются интересы спортивных коллективов и отдельных спортсменов, обеспечиваются равные условия для всех.

Для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении удобных мест, оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами, их высоком качестве и необходимом количестве.

Если программа включает в себя несколько разновидностей одного и того же вида спорта, то необходимо заранее составить расписание соревнований, т. е. определить последовательность и время проведения каждого из них. Зная среднюю продолжительность упражнения или игры, количество попыток, количество игр и участников, можно определить общую продолжительность соревнований и, исходя из этого, составить расписание.

Врач и другой медицинский персонал назначаются для обслуживания спортивных мероприятий в соответствии с их видом и масштабом.

Важнейшим документом, регламентирующим проведение соревнований и влияющим на их результаты, являются правила соревнований по данному виду спорта.

2 этап – основной, на котором осуществляется непосредственное проведение соревнований.

Основные задачи данного этапа:

а) официальное открытие соревнований;

б) проведение соревнований с учетом составленной программы;

в) официальное закрытие, награждение победителей.

Открытие и закрытие праздника рекомендуется проводить в торжественной обстановке. Все выступления на празднике должны проводиться музыкальным сопровождением и комментариями ведущего.

Очень важно тщательно подготовить торжественный церемониал: парад открытия и закрытия, торжественную часть, награждение победителей, собрания участников и гостей соревнования.

Судейская коллегия и участники соревнования выходят на парад отдельными колоннами или заранее производится построение.

Соревнование проводит судейская коллегия, которая обычно назначается за 2-3 недели до его начала. Квалификация судей должна соответствовать значимости соревнований. Количество судей в коллегии зависит от вида соревнований, масштаба соревнований, технической оснащённости соревнований и количества участников.

Главным руководителем соревнований, а также ответственным за их проведение назначается главный судья.

Основным документом для участия в соревнованиях являются заявки на участие спортсмена или команды. Заявки в установленный срок подаются командами, участниками личного первенства или организациями, участвующими в соревнованиях, в судейскую коллегию или в специально создаваемую мандатную комиссию. Изначально заявка подаётся заранее (сроки и место указаны в положении) для того, чтобы организаторы могли оценить примерное количество участников соревнований. Окончательная заявка подаётся в момент регистрации всех участников соревнований.

На первом заседании судейской коллегии проводится жеребьёвка. Розыгрыш жеребьевки может быть общим для всех участников или групповым, в котором спортсмены делятся на несколько групп в зависимости от квалификации и результатов, показанных ранее.

Для повышения популярности спортивно - массовых мероприятий могут использоваться следующие меры:

а) акцентирование внимания на ключевых элементах мероприятия (участие в событии известных личностей, новизна, другие выгоды события);

б) привлечение партнёров;

в) приглашение знаменитостей;

г) показательные выступления.

3 этап – заключительный, на котором необходимо выполнить следующие работы:

а) собрать, привести в порядок и сдать полученный инвентарь и оборудование;

б) привести в порядок всю документацию, относящуюся к соревнованиям. Вся техническая документация о соревнованиях (заявки, карточки участников и команд, протоколы этапов, протоколы начала и окончания соревнований) подшивается и хранится в организации, которая проводит мероприятие;

в) оформить протоколы соревнований и разослать их по назначению, оформить для представителей папки с протоколами, программами соревнований. Эти папки следует оформить специальными эмблемами соревнований или открытками с видами города, где они проходили;

г) произвести финансовый расчёт с судьями и обслуживающим персоналом (если они приглашались на договорной и оплачиваемой основе);

д) подготовить и сдать финансовый отчёт о соревнованиях. Все подтверждающие документы должны быть приложены к финансовому отчёту (ведомости на питание участников, судей, на оплату обслуживающего персонала, акты, счета, квитанция и т.д.);

Важным фактором для четкой организации и проведения соревнований является их анализ и подведение итогов с целью учета недостатков, ошибок, прислушивания к пожеланиям спортсменов, тренеров, судей и других заинтересованных лиц. При подведении итогов необходимо выяснить, были ли достигнуты цели и задачи мероприятия.

При анализе соревнования (спортивно-массового мероприятия) необходимо провести экспертную оценку по следующим критериям:

а) оформление мероприятия;

б) исполнение регламента соревнований;

в) обеспечение комфорта участников соревнований;

г) судейство (исполнение судьями своих функциональных обязанностей в полном объёме, своевременность подачи судейских решений в секретариат соревнований, наличие/отсутствие апелляций);

д) обеспечение связи между судьями, главным судьей, комментатором, секретарём соревнований;

е) обеспечение призового и наградного фонда;

ж) соблюдение правил техники безопасности при проведении спортивно-массовых мероприятий;

з) оперативность и качество обеспечения участников отчётными документами.

Таким образом, соревновательная деятельность является одной из важнейших составляющих физической культуры и спортивной жизни. Соревнования - это способ развить двигательные навыки и улучшить физическую форму, а также отличный досуг для многомиллионной армии болельщиков. Правильно и грамотно организованные соревнования способствуют улучшению спортивных результатов участников и в то же время являются отличным средством популяризации спорта среди молодежи.

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте понятие соревнования.

2. Основные особенности спортивно-массовых соревнований.

2. Назовите характеры зачета во время спортивного соревнования.

3. Опишите первый этап организации соревнования.

4. Перечислите пункты, включает в себя Положение о соревновании.

5. Опишите второй этап организации соревнования.

6. Опишите третий этап организации соревнования.

7. Назовите критерии, которые необходимо провести при анализе завершившегося соревнования.

8. Какие меры используются для повышения популярности спортивно - массовых мероприятий.


ПРОТОКОЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЛОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ СПОРТА

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Крупномасштабные спортивные события, происходящие в нашей стране в настоящее время, наглядно показывают всю многогранность и сложность их подготовки, организации и проведения. Количество спортивных мероприятий международного уровня в Российской Федерации увеличивается с каждым годом. Важной составляющей любого значимого события в сфере спорта является не только сами спортивные соревнования, но и осуществление деловых контактов с представителями зарубежных стран в рамках подготовки и проведения мероприятия. От того, насколько профессионально организованы спортивные и деловые мероприятия с участием представителей других государств, зависит репутация принимающей организации и государства в целом. Нормы делового взаимодействия с представителями зарубежных стран перешли в широкую область деловых контактов из сферы дипломатии. Порядок проведения официальных деловых мероприятий регламентирует деловой протокол. Соблюдение требований делового протокола является необходимым условием цивилизованного международного диалога. В связи с этим, всё более актуальными становятся вопросы протокольного сопровождения деловых мероприятий в рамках подготовки и проведения спортивных мероприятий с участием официальных лиц.

Протокольное сопровождение деловых мероприятий в сфере спорта охватывает проведение визитов, деловых встреч, пресс-конференций, переговоров, встреч, симпозиумов, и других мероприятий, связанных с подготовкой, организацией и проведением спортивных соревнований, развитием научного сотрудничества в сфере спорта.

В рамках разработки проекта мы определили основные операции подготовки данного делового мероприятия.

Определение статуса мероприятия.

Определение исполнителей и состава оргкомитета.

Определение источников финансирования.

Подготовка документов о проведении мероприятия: приказ о проведении мероприятия (визита), договоры с компаниями-партнерами, приглашение официальному лицу и др.

Разработка и утверждение программы визита.

Выбор и согласование места проведения официальной части мероприятия.

Согласование вопросов технического и информационного обеспечения в месте проведения официальной части, оформление интерьера.

Подготовка списка приглашенных лиц.

Согласование программы неофициальной части визита.

Согласование даты приезда и отъезда, оформление проездных документов и организация визовой поддержки.

Организация лингвистической поддержки визита.

Выбор и бронирование мест проживания зарубежного гостя.

Выбор места и заказ организации питания зарубежного гостя.

Разработка логистики визита.

Разработка сценария встречи, проводов.

Разработка сценариев открытия, закрытия официального мероприятия, с детализацией использования государственной символики принимающей страны и страны гостя.

Информационное обеспечение визита, размещение информации на сайтах компаний партнеров, официальных организаций.

Конкретизация задач сотрудника протокольной службы на каждом этапе подготовки и проведения мероприятия.

Изучая нормативные документы, устанавливающие квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта и работников в сфере образования [1, 2], мы установили, что их должностные обязанности и квалификация не предусматривают выполнения функций протокольного сопровождения официальных деловых мероприятий в спортивной организации.

Сегодня в государственных структурах федерального и регионального уровня и крупных компаниях уже существуют службы протокола. В различных организациях функции службы протокола выполняются самыми разными структурами. В спортивных организациях функции организации, проведения и протокольного сопровождения деловых мероприятий, как правило, разделяются между штатными сотрудниками. Такое положение дел, связано с бурным развитием индустрии спорта и появлением новых областей деятельности в сфере спорта, которые не были развиты на более ранних этапах развития отрасли, и не отражались в штатном расписании и должностных обязанностях сотрудников.

Проблема обеспечения протокольного сопровождения в сфере спорта заключается в отсутствии в спортивных организациях специалистов, в обязанности которых входят функции службы протокола. Таким образом, имеется противоречие между необходимостью протокольного сопровождения деловых мероприятий в спортивных организациях и отсутствие организационного ресурса для выполнения этих функций.

Решение данного противоречия мы видим в развитии в вузах направлений подготовки специалистов сервиса для индустрии спорта, а также создании сервисных предприятий, специализирующихся на проведении и протокольном сопровождении официальных деловых мероприятий, сотрудники которых будут иметь соответствующую квалификацию и профессиональный опыт.

Литература

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства спорта РФ от 16 августа 2013 г. № 643 “Об утверждении Порядка и сроков представления общероссийской спортивной федерацией отчета о каждом проведенном общероссийской спортивной федерацией всероссийском спортивном мероприятии, межрегиональном спортивном мероприятии, об участии в каждом международном официальном спортивном мероприятии”


Обзор документа

Приказ Министерства спорта РФ от 16 августа 2013 г. № 643 “Об утверждении Порядка и сроков представления общероссийской спортивной федерацией отчета о каждом проведенном общероссийской спортивной федерацией всероссийском спортивном мероприятии, межрегиональном спортивном мероприятии, об участии в каждом международном официальном спортивном мероприятии”

1. Утвердить прилагаемый Порядок и сроки представления общероссийской спортивной федерацией отчета о каждом проведенном общероссийской спортивной федерацией всероссийском спортивном мероприятии, межрегиональном спортивном мероприятии, об участии в каждом международном официальном спортивном мероприятии.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.Л. Мутко

Порядок и сроки представления общероссийской спортивной федерацией отчета о каждом проведенном общероссийской спортивной федерацией всероссийском спортивном мероприятии, межрегиональном спортивном мероприятии, об участии в каждом международном официальном спортивном мероприятии
(утв. приказом Министерства спорта РФ от 16 августа 2013 г. № 643)

I. Общие положения

1. Настоящий порядок представления общероссийской спортивной федерацией отчета о каждом проведенном общероссийской спортивной федерацией всероссийском спортивном мероприятии, межрегиональном спортивном мероприятии, об участии в каждом международном официальном спортивном мероприятии (далее - Порядок) определяет процедуру и сроки представления общероссийской спортивной федерацией отчета о каждом проведенном общероссийской спортивной федерацией всероссийском спортивном мероприятии, межрегиональном спортивном мероприятии, об участии спортивных сборных команд Российской Федерации в каждом международном официальном спортивном мероприятии (далее для глав I и IV - Отчет).

2. Отчет представляется общероссийской спортивной федерацией в Министерство спорта Российской Федерации (далее - Министерство) на государственном языке Российской Федерации в двух экземплярах (один - на бумажном носителе, один - в электронном виде) в формате редактора Microsoft Office Word с использованием шрифта Times New Roman размером № 12 и (или) № 14. При несоответствии записей на бумажном носителе записям в электронном виде приоритет отдается записям на бумажном носителе.

3. Отчет направляется в Министерство заказным письмом с уведомлением о вручении или представляется непосредственно в структурное подразделение Министерства, отвечающее за прием и регистрацию входящей корреспонденции.

В случае непосредственного представления Отчета в Министерство на копии Отчета Министерство проставляет отметку о его получении.

4. Датой представления Отчета в Министерство считается дата, поставленная в уведомлении о вручении или на копии Отчета при вручении.

5. Отчет представляется раздельно по итогам:

проведенных общероссийской спортивной федерацией всероссийских спортивных мероприятий (включая чемпионат (кубок, первенство) России), межрегиональных спортивных мероприятий (далее - Всероссийские и межрегиональные мероприятия),

участия спортивных сборных команд Российской Федерации в чемпионате (первенстве) мира (Европы),

участия спортивных сборных команд Российской Федерации в иных международных официальных спортивных мероприятиях за исключением чемпионата (первенства) мира (Европы) (далее - Международные мероприятия).

II. Представление отчета о проведенных общероссийской спортивной федерацией Всероссийских и межрегиональных мероприятиях

6. Отчет о проведенных общероссийской спортивной федерацией Всероссийских и межрегиональных мероприятиях представляется ежегодно:

до 15 июня текущего года - для общероссийских спортивных федераций по зимним видам спорта за период с 1 июня прошедшего года по 31 мая текущего года,

до 1 февраля года, следующего за отчетным, - для остальных общероссийских спортивных федераций за период с 1 января по 31 декабря прошедшего года.

7. Отчет о Всероссийских и межрегиональных мероприятиях должен содержать информацию:

о наименовании каждого Всероссийского и межрегионального мероприятия,

о сроках и месте проведения каждого Всероссийского и межрегионального мероприятия,

о возрастных категориях и (или) группах спортсменов, по которым проводилось каждое Всероссийское и межрегиональное мероприятие,

о видах программы, включенных в программу каждого Всероссийского и межрегионального мероприятия, с указанием видов программы, включенных в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, (наименования видов программы приводятся в соответствии с наименованием спортивных дисциплин, включенных во Всероссийский реестр видов спорта),

об общем количестве спортсменов, принявших участие в каждом Всероссийском и межрегиональном мероприятии, с указанием количества спортсменов, принявших участие в видах программы, включенных в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, а также количества мужчин, женщин, юниоров, юниорок, юношей и девушек,

о количестве субъектов Российской Федерации, принявших участие в каждом Всероссийском и межрегиональном мероприятии.

8. Помимо информации, предусмотренной пунктом 7 Порядка, к отчету о чемпионате (кубке, первенстве) России по видам спорта, не являющимся командными игровыми видами спорта, прилагаются:

а) копии итоговых протоколов, заверенные печатью общероссийской спортивной федерации, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) спортсменов, награжденных медалями в видах программы, в которых в каждой из противоборствующих сторон участвуют три и более спортсмена (групп, экипажей, пар и тому подобных);

б) таблица, содержащая итоговое распределение субъектов Российской Федерации в общекомандном зачете, заверенная печатью общероссийской спортивной федерации, с указанием:

количества медалей, завоеванных спортсменами, представляющими соответствующий субъект Российской Федерации, и набранных такими спортсменами очков (указывается при наличии) - для видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, указывается как во всех видах программы, так и отдельно в видах программы, включенных в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр,

количества спортсменов, представляющих субъекты Российской Федерации,

количества спортсменов, завоевавших медали (указывается для каждого субъекта Российской Федерации) - для видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, указывается как во всех видах программы, так и отдельно в видах программы, включенных в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр.

9. Отчет о чемпионате (первенстве) России по командным игровым видам спорта должен содержать итоговое распределение команд (клубов) в турнирной таблице в каждой лиге (дивизионе) с указанием:

фамилии, имени, отчества (при наличии) спортсменов, награжденных медалями чемпионата (первенства) России,

команд (клубов), переходящих по итогам чемпионата (первенства) России из одной лиги (дивизиона) в другую,

команд (клубов), получивших право по итогам чемпионата России выступать в турнирах, проводимых среди европейских команд (клубов) - представляется только для чемпионатов России.

10. Отчет о кубке России по командным игровым видам спорта должен содержать информацию:

о количестве команд (клубов), принявших участие в кубке России,

о результатах матчей между командами (клубами) в 1/8 финала, 1/4 финала, полуфинале и финале.

11. Отчет о Всероссийских и межрегиональных мероприятиях подписывается руководителем общероссийской спортивной федерации или уполномоченным представителем общероссийской спортивной федерации, осуществляющим свои полномочия на основании устава общероссийской спортивной федерации или доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и заверяется печатью общероссийской спортивной федерации.

12. В случае представления отчета о Всероссийских и межрегиональных мероприятиях с нарушением требований, предусмотренных Порядком, такой отчет считается не представленным и подлежит возврату общероссийской спортивной федерации в течение десяти рабочих дней со дня его поступления в Министерство.

Общероссийская спортивная федерация дорабатывает и повторно представляет отчет о Всероссийских и межрегиональных мероприятиях в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня его поступления в общероссийскую спортивную федерацию.

III. Представление отчета об участии спортивных сборных команд Российской Федерации в чемпионате (первенстве) мира (Европы) и Международных мероприятиях

13. Отчет об участии спортивных сборных команд Российской Федерации в чемпионате (первенстве) мира (Европы) представляется не позднее 14 календарных дней после даты его завершения.

14. Отчет об участии спортивных сборных команд Российской Федерации в Международных мероприятиях представляется ежеквартально:

до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - за I - III кварталы,

до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - за IV квартал.

15. Отчет об участии спортивных сборных команд Российской Федерации в Международных мероприятиях должен содержать информацию:

о наименовании каждого Международного мероприятия,

о сроках и месте проведения каждого Международного мероприятия,

о возрастных категориях и (или) группах спортсменов, по которым проводилось каждое Международное мероприятие,

о видах программы, включенных в программу каждого Международного мероприятия, с указанием видов программы, включенных в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр (наименования видов программы приводятся в соответствии с наименованием спортивных дисциплин, включенных во Всероссийский реестр видов спорта),

об общем количестве спортсменов, принявших участие в каждом Международном мероприятии, с указанием количества мужчин, женщин, юниоров, юниорок, юношей и девушек,

об общем количестве российских спортсменов, принявших участие в каждом Международном мероприятии, с указанием количества российских спортсменов, принявших участие в видах программы, включенных в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, а также количества мужчин, женщин, юниоров, юниорок, юношей и девушек,

о количестве стран, принявших участие в каждом Международном мероприятии,

о российских спортсменах, завоевавших лицензии для участия в Олимпийских играх, Паралимпийских играх, Европейских играх, юношеских Олимпийских играх, Всемирных играх, или выполнивших квалификационный норматив для участия в Сурдлимпийских играх, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) таких спортсменов и видах программы, в которых завоевана такая лицензия (выполнен квалификационный норматив), - представляется для Международных мероприятий, являющихся квалификационными для участия в перечисленных играх,

о российских спортсменах, прошедших процедуру допинг-контроля на каждом Международном мероприятии,

об итогах выступления спортивной сборной команды Российской Федерации по соответствующему виду спорта в каждом Международном мероприятии, включая краткие выводы.

16. К отчету об участии спортивных сборных команд Российской Федерации в Международных мероприятиях прилагаются копии итоговых протоколов каждого Международного мероприятия, в котором приняли участие спортивные сборные команды Российской Федерации.

17. Помимо информации, предусмотренной пунктом 15 Порядка, к отчету об участии спортивных сборных команд Российской Федерации в чемпионате (первенстве) мира (Европы), прилагаются:

а) копии итоговых протоколов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) спортсменов, награжденных медалями во всех видах программы;

б) итоговое распределение стран в общекомандном зачете, заверенное печатью общероссийской спортивной федерации, с указанием количества завоеванных странами медалей и очков (указывается при наличии) - для видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, указывается как во всех видах программы, так и отдельно в видах программы, включенных в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр;

в) список российских спортсменов, завоевавших медали, включающий:

количество российских спортсменов, завоевавших медали - для видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, указывается как во всех видах программы, так и отдельно в видах программы, включенных в программу Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр,

виды программы, в которых завоеваны медали,

наименование субъекта Российской Федерации, представителем которого является данный спортсмен,

фамилии, имени, отчества (при наличии) личного тренера данного спортсмена;

г) аналитическая справка по итогам выступления спортивной сборной команды Российской Федерации по соответствующему виду спорта с указанием:

информации о выполнении российскими спортсменами плана-прогноза выступления (занятого места), а также о причинах, способствовавших выполнению такого плана-прогноза или приведших к его невыполнению,

сравнения результатов, показанных российскими спортсменами, с результатами, показанными победителями и призерами,

сравнения результатов, показанных российскими спортсменами, с результатами, показанными российскими спортсменами на предыдущем чемпионате мира (Европы) - указывается только для чемпионатов мира (Европы),

сравнения результатов, показанных победителями и призерами, с результатами, показанными победителями и призерами на предыдущем чемпионате мира (Европы) - указывается только для чемпионатов мира (Европы).

18. Отчет об участии спортивных сборных команд Российской Федерации в чемпионате (первенстве) мира (Европы) и отчет об участии спортивных сборных команд Российской Федерации в Международных мероприятиях подписываются главным тренером спортивной сборной команды Российской Федерации по соответствующему виду спорта, а также руководителем общероссийской спортивной федерации или уполномоченным представителем общероссийской спортивной федерации, осуществляющим свои полномочия на основании устава общероссийской спортивной федерации или доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и заверяются печатью общероссийской спортивной федерации.

19. В случае представления отчетов, указанных в пункте 18 Порядка, с нарушением требований, предусмотренных Порядком, такие отчеты считаются не представленными и подлежат возврату общероссийской спортивной федерации в течение десяти рабочих дней со дня их поступления в Министерство.

Общероссийская спортивная федерация дорабатывает и повторно представляет такие отчеты в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня их поступления в общероссийскую спортивную федерацию.

IV. Заключительные положения

21. Сведения, содержащиеся в Отчете, используются Министерством при осуществлении полномочий по выработке и реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта.

Обзор документа

Общероссийские спортивные федерации обязаны ежегодно отчитываться перед Минспортом России о каждом проведенном спортивном мероприятии.

Отчеты составляются в 2 экземплярах, в бумажном виде и в электронном.

Раздельно указываются итоги проведенных всероссийских спортивных мероприятий (включая чемпионат (кубок, первенство) России) и межрегиональных. Отражается участие спортивных сборных команд в чемпионате (первенстве) мира (Европы), в иных международных мероприятиях.

Определены сроки представления отчетов. В отношении всероссийских и межрегиональных мероприятий - до 15 июня текущего года - для федераций по зимним видам спорта за период с 1 июня прошедшего года по 31 мая текущего. До 1 февраля года, следующего за отчетным, - для остальных объединений за период с 1 января по 31 декабря прошедшего года.

Отчеты об участии в международных мероприятиях представляются ежеквартально. До 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - за I-III кварталы. До 20 числа - за IV.

Перечислены указываемые в отчете сведения, прилагаемые документы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: