Подготовка доклада к выступлению на педагогическом совете в доу

Обновлено: 28.06.2024

Более 15 лет работы сайта "Мой детсад". Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и неэффективное.

В таких условиях важнейшим средством развития педагогического коллектива становится педагогический совет.

Проблема повышения качества подготовки и проведения Педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений.

Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, формами, методическим оснащением? Как превратить его в событие?

Важным условием при подготовке педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов.

Тематика педсоветов обозначается в годовом плане ДОУ. При необходимости, вносятся дополнения и уточнения.

Педагогам интересны те вопросы, обсуждение которых дает практическое решение проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.

На заседаниях педагогического совета обсуждаются вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми; использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике; имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения, вопросы обмена опытом.

Темы для обсуждения на педагогическом совете должны быть конкретны и близки воспитателям.

Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Чтобы педсовет был органом управления, а его решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, к нему необходимо тщательно готовиться.

Подробная повестка дня с вопросами для обсуждения должна быть вывешена не позднее, чем за две-три недели до проведения педагогического совета.

В течение двух месяцев идет подготовка к педсовету, на это время рекомендуется создать рабочую группу, которая и будет осуществлять его организацию.

Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы:

  • чего добились и что не удалось в ходе обсуждения;
  • кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему;
  • какие уроки можно извлечь из полученного опыта;
  • как повлиять на отдельных пассивных педагогов.

В подготовке педсовета принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники.

Алгоритм подготовки педсовета

Развернутый план подготовки к педсовету ответственных лиц

Проведение педагогических советов

Для проведения педагогических советов используют­ся различные методики, (коллективная мыслительная деятельности (КМД), коллективный способ обучения (КСО), деловые и ролевые игры) и различные форы организации.

Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего.

Примерная структура заседания педагогического совета может выглядеть следующим образом:

Вначале педсовета председатель объявляет вопросы, которые будут рассматриваться, в кратком вступительном слове определяет значимость проблемы и побуждает воспитателей активно участвовать в работе, поделиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме.

При обсуждении важных проблем, которые интересуют всех членов педагогического коллектива, может быть предложена следующая структура доклада:

1. Значение данной проблемы.
2. Чем вызвана необходимость рассмотрения этого вопроса на педсовете.
3. Какие достижения и недостатки по этому вопросу в ДОУ.
4. Предложения к совершенствованию работы по обсуждаемой проблеме.

• Каково назначение образования в современном мире?
• Какую роль в обществе призвано выполнять до­школьное образование в настоящее время?
• Что, почему и как реально происходит в нашем до­школьном учреждении?
• Что мы умеем делать хорошо и даже лучше других?
• Что у нас пока не получается?
• Каким мы хотим видеть наше дошкольное учреж­дение?
• Как сегодня жить и работать?
• Во имя чего и как сегодня учить и воспитывать до­школьников?
• Какие ценности должны быть положены в основу деятельности воспитателя?
• Как сохранить целостность учебно-воспитательного процесса?
• Чего хотят от нашего дошкольного учреждения ро­дители?
• Как подготовить дошкольников к переходу в началь­ную школу в новых социально-экономических усло­виях?
• Личностно ориентированная педагогика и наша педагогика. Как каждому воспитателю овладеть личностным подходом?

Успех такого педсовета зависит от того, насколько тща­тельной и заинтересованной будет подготовка.
Есть смысл договориться с несколькими вос­питателями заранее о том, чтобы они выступили первы­ми по избранным вопросам. Некоторым следует предва­рительно дать несколько советов, а других подробно и обстоятельно проконсультировать.

Подбирается соответствующая литература, из которой черпаются мнения и суждения, аргументы и факты.
Не­пременно выдвигается условие: подобрать факты из жиз­ни детского сада, которые можно и нужно использовать в качестве иллюстрации отдельных суждений.

Чтобы облегчить воспитателю подготовку к педсовету, можно предложить педагогам объединиться в творческие группы для предварительного обсуждения одного вопроса, предоставить каждой творческой группе педагогов заранее подготовленные памятки с конкретным теоретическим ма­териалом.

При проведении последующих педагогических советов формирование творческих групп будет проходить произвольно: по интересам педагогов, по особенностям обсуждаемой проблемы, по уровню квалификации и т. д.

Умело поставленные вопросы — залог успеха. Им необ­ходимо придать дискуссионную формулировку. Централь­ных, ключевых вопросов должно быть не более 3—5, в те­чение педсовета они у всех перед глазами, то ли в форме плакатов, то ли прописанные на доске.

Последний вопрос должен быть таким, чтобы ответы на него подвели итог всему разговору.

Важно выбрать наиболее целесообразную последователь­ность рассмотрения вопросов. При этом следует исходить из психологических соображений. Разговор начинают с ка­кого-нибудь несложного, но практически значимого воп­роса, который может породить оживленную дискуссию таким образом, чтобы простимулировать всех к участию в даль­нейшем обсуждении.

Вот здесь необходимо отметить важную деталь: требу­ется знание руководителем психологических особенностей каждого работника учебного заведения, каждого воспита­теля ДОУ. Эти знания помогут ему не только при подготовке к первому педагогическому совету, но и при проведении всех последующих педагогических советов.

Следует уделять серьезное внимание подготовке такого педсовета, чтобы весь коллектив включился в анализ того, что сделано за год, успехов и неудач.

Подготовка и проведение заключительного педсовета начинается задолго до его проведения, так как предстоит проанализировать выполнение программы по всем разделам (методикам), определить слабые места и обозначить основные направления (задачи) на следующий учебный год.

Механизм анализа работы за год может быть разный и включать: самоанализ результатов работы воспитателями, специалистами; выборочную диагностику; просмотр обобщающих, итоговых занятий в группах; анкетирование родителей.

Желательно обеспечить конкретное участие в подготовке и проведении педсовета каждого педагога, специалиста.

Готовясь к проведению итогового педсовета, можно предложить анкету, в которую включить следующие вопросы:

  • Какие положительные моменты в работе нашего детского сада вы отмечаете?
  • В чем заключаются отрицательные моменты? Как, по-вашему, их можно изменить?
  • Решение каких проблем необходимо включить в план работы на следующий учебный год?
  • Укажите, в подготовке каких вопросов вы могли бы принять участие.
  • Какую тему самообразования вы намерены взять в следующем учебном году, чтобы совершенствовать свое профессиональное мастерство?

Родители воспитанников могут быть привлечены к оценке работы педагогического коллектива через анкетирование. Интересно, если первые два вопроса, обозначенные выше, будут предложены и родителям.
Попробуйте сравнить — как ответили на эти вопросы члены педагогического и родительского коллективов.
Регламентом педсовета должна быть предусмотрена возможность для каждого педагога высказать свое мнение по решению поставленных проблем: каждому есть что сказать, отчитаться, поделиться опытом, выделить проблему.

Руководители на таком педсовете получают полное представление о проблемах и путях их решения. Конструктивное и деловое обсуждение получится, если накануне провести индивидуальное собеседование с педагогами, специалистами.

Такая предварительная работа поможет сформулировать проект решения, который будет корректироваться в ходе педсовета.

Материалы итогового педсовета — это первый блок плана работы на следующий учебный год.

Созданию рабочего настроя на педсовете способствует и продуманное размещение его участников. Каждый из присутствующих должен хорошо видеть и слышать выступающих.

Например, рабочие места можно расположить следующим образом:

Педагогический совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.

Рекомендуемая литература:

  1. Женило М.Ю. Детский сад от А до Я: Книга для руководителя, воспитателя, психолога дошкольного образовательного учреждения/ Под ред. Н.Ф. Дика. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
  2. Дик Н.Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении /Н.Ф. Дик. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
  3. Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
  4. Давыдова О.И. , Майер А.А., Богословец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ (методика организации, сценарии, притчи, аффирмации). 2008г.
  5. Дуда О.В. Педсоветы в детском саду: Из опыта работы Автор-составитель: Дуда О.В. Часть 1,2. – Брянск: 2009г
  6. Журнал Старший воспитатель « 9, 2008г.
  7. Журнал Управление дошкольным образовательным учреждением N 2 2002г.

Автор: Кленова А.П., старший воспитатель, МБДОУ д/с N 81 г. Белгород.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Доклад для выступления на педагогическом совете

Воспитатель Бакута Зинаида Николаевна

Период от рождения до поступления в школу является по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, он обеспечивает именно общее развитие. Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности-игре, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности, речевом общении и др.

В общении с детьми я придерживаюсь принципа: "Не рядом и не над, а вместе". Таков девиз работы в нашем дошкольном учреждении. Эту модель общения называют лично-ориентированной. Она составляет альтернативу содействовать становлению ребёнка дошкольника как личность.

Это предполагает решение следующих задач:

- развитие доверия ребёнка к миру, чувства радости существования:

- формирование начал личности, развитие индивидуальности ребёнка.

Знания, умения, навыки, которыми овладевают дошкольники нашего детского сада, мы рассматриваем не как цель, а как средство полноценного развития личности ребёнка. Способы общения предполагают умение стать на позицию ребёнка.

Тактика нашего общения с воспитанниками - сотрудничество. На ребёнка при этом я смотрю как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества.

Личностно - ориентированная модель общения воспитателя с ребёнком помогает приобщить малыша к миру человеческих ценностей. В общении я передаю дошкольнику выработанные человечеством и зафиксированные в культуре средства и способы познания мира, его преобразования и переживания. Овладение ими и ведёт к развитию специфических человеческих способностей у наших воспитанников. Мир человеческих отношений раскрывает дошкольнику в представлениях о добре и зле, о своём и чужом, о правде и лжи, о справедливости и т.д. В современном детском саду общение дошкольника с воспитателем становится внеситуативным, выходящим за пределы воспринимаемой ситуации. Для воспитания личности необходима особая организация педагогического процесса в дошкольном учреждении, основная черта которой - психологически бережное отношение к личности ребёнка, уважение в нем человека, имеющего право на личную жизнь. Поэтому я стараюсь как можно реже прерывать деятельность детей и мешать ей. При этом я продумываю стиль и модель общения с детьми в зависимости от поставленных задач.

Выбор содержания деятельности должен основываться на желании детей. определяться их уровнем развития. Дошкольники становятся участниками планирования собственной деятельности, поскольку их вопросы, идеи, предложения, особенности поведения, опыт жизни в детском саду и за его пределами - важнейшие критерии содержания воспитания и обучения и сроков его реализации. Общаясь с ребёнком я помню:

ребёнок мне ничего не должен. Это я обязана помочь ребёнку стать более самостоятельным и ответственным;

в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять цели, которые ребенок преследует теми или иными действиями;

называть свои правила и требования против воли детей - это насилие, даже если намерения педагога положительны;

тихий, застенчивый ребёнок нуждается в моей профессиональной помощи так же, как и отъявленный драчун;

благополучная социальная ситуация развития - это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общения.

Открытое планирование требует перестройки деятельности воспитателя. В моей работе присутствуют определённые доли импровизации. Таким образом, педагогический процесс должен базироваться на двух составляющих: планировании , направленном на усвоение детьми определённого содержания программы(стратегия педагогического процесса), и своеобразной педагогической импровизации , посредством которой взрослый варьирует содержание , формы и методы в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребёнком ( тактика педагогического процесса).

Детально запрограммировать весь педагогический процесс невозможно, поскольку разнообразные жизненные явления вносят свои коррективы в запланированную деятельность. С целью охраны физического и психического здоровья детей я поддерживаю компоненты жизнедеятельности в детском саду, осуществляю привычные для дошкольников ритуалы. Это режимные моменты ( сон, питание, прогулка), систематические занятия, утренняя гимнастика и т.п. Наряду с этим вношу в повседневную жизнь детей элементы сюрпризности, с тем, чтобы разнообразить её, сделать интересной.

Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность их жизни. Поэтому я придерживаюсь определённых правил. Нужно помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение должно быть организованно таким образом, чтобы ребёнок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять его усилия и стремления узнать новое, научиться новому. Знать, что только имея с ребёнком контакт, можно его чему-то научить.

Учитывать, что лучше слышат того, кто тише говорит. Помнить, что у каждого ребёнка свой срок и свой час постижения тех или иных знаний. Сравнивать результаты работы ребёнка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей. Нужно избегать отрицательных оценок дошкольника и результатов его деятельности. Учитывать индивидуальные особенности детей. Максимум внимания уделяю отстающим ребятам. Новый материал я начинаю с ними усваивать раньше, чем со всей группой( опережать, а не догонять основную массу). Использую средства наглядности в определённых границах, в соответствии с возрастом детей, их возможностями, программными задачами, этапом усвоения материала. Создаю ребенку условия для применения поисковых ориентировки в заданиях. Приучаю детей точно и связно выражать свои мысли. не надо знакомить ребят с обилием терминов, даже если они способны их запомнить. важнее объяснить суть понятий. Понимание важнее запоминания!

Таким образом, без грамотно построенного процесса обучения, при котором сохраняются самобытность и специфика дошкольного детства, невозможно всестороннее развитие дошкольника. Такой процесс предполагает разнообразие форм организации обучения и возвращение первоначального значение слову "занятие"- заниматься с ребенком чем-то интересным и полезным для его развития, но не в форме школьного урока.

Основа обучения - разнообразная деятельность детей. Программное содержание занятий должно быть направлено на выявление индивидуальных возможностей ребенка. Такое обучение является личностно ориентированным. В его процессе создаются условия для формирования не только знаний, умений и навыков, но и основных базисных характеристик личности. К ним относятся самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество (направленное в дошкольном возрасте на создание не объективно. а субъективно новых материальных и духовных ценностей), компетентность, коммуникативность, воля (произвольность). Таким образом, весь образовательный процесс я нацеливаю на развитие личности каждого ребенка.

Большое внимание уделяю развивающей предметно - пространственной среде, как основе индивидуального подхода к ребенку. При этом соблюдаю следующие принципы:

Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей. С этой целью в каждой возрастной группе созданы зоны для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной . для отдыха и нерегламентированной индивидуально й деятельности детей в групповой комнате, спальне, приемной организуются "тихие уголки".

Организация "зон приватности", т.е. отведение (проектирование) специальных мест, где каждый ребенок хранит свое личное имущество. В целях реализации индивидуальных интересов, потребностей должно обеспечиваться право дошкольников на любимое занятие. Для этого предусматриваю периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей.

Создаю условия для моделирования и экспериментирования с различными материалами. С этой целью оформлен уголок экспериментирования . При этом используются не только разнообразные конструкторы, но и природный и бросовый материал.

Кроме того, при проектировании предметно- развивающей среды, нужно помнить, что у ребёнка дошкольного возраста есть три основанные потребности: движение. общение и познание. И среда группы должна эти потребности удовлетворять.

Также нужно помнить, что представление взрослого об удобствах, уюте, комфорте далеко не всегда совпадают с представлениями детей. Развивающая среда построена так, чтобы её можно было изменить или дополнить. Мои наблюдения показывают, что после двух месяцев функционирования вновь созданной среды её необходимо реорганизовывать и насыщать новыми элементами. Примерно один раз в два месяца часть материала заменяю.

В группе созданы "маленькие зоны", где дети без помех занимаются и подвижными, и спокойными видами деятельности. Это места для занятий и художественным творчеством, и рассматривания и чтения книг; зона для конструирования, лепки, предметно-практической деятельности; строительная площадка, детская квартира и т.д.

И, конечно же, основной вид деятельности игра . Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает систему человеческих отношений. У детей среднего дошкольного возраста воспроизведение роли происходит согласно правилу, однако ребенком оно еще не осознается. Привычные сюжеты становятся развернутыми, но роль в основном обусловлена лишь внешней атрибутикой.

Моя задача - способствовать развитию полноценных ролевых отношений. Для возникновения новых игровых сюжетов и действий я принимаю роль какого-либо сказочного персонажа и рассказываю о его приключениях. Дети среднего возраста в самостоятельных играх прибегают к предметам - заместителям, но игровое переименование предметов еще не стойкое, новое значение быстро теряется. Важнейшее педагогическое условие развития игровой деятельности - свобода детской инициативы.

Таким образом, передо мной встают следующие задачи: создание условий для возникновения и развития самодеятельных игр детей, обогащающих их жизненный опыт, игровую культуру; содействие обогащению содержания самодеятельных игр; содействие возникновению в игре дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам; предоставление детям возможности самостоятельно определять содержание самодеятельных игр, поддерживая при этом нравственные и познавательные ценные сюжетные линии; развитие у детей способности к творчеству в игре, произвольности поведения; создание развивающей предметно-игровой среды для самостоятельных игр, предоставление для игры удобного времени и места.

В общении воспитателя с ребёнком огромную роль играет речь. Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Для того чтобы речь служила средством общения, необходимы условия, побуждающие ребёнка осознано обращаться к слову, формирующим потребность быть понятым сначала взрослым, а потом сверстниками. Такие условия возникают, прежде всего, в процессе самого общения и деятельности, организуемой взрослыми совместно с детьми. Чем сложнее и разнообразнее деятельность, тем более необходимым для ребёнка становится речевое общение. Воспитатель должен соблюдать некоторые инструкции в общении с детьми. Я, осуществляю индивидуально- дифференцированный подход, который помогает каждому ребёнку; налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в самодеятельной сюжетно- ролевой игре, активно и самостоятельно осваивать язык, что проявляется в играх со звуками, рифмами, в вопросах о названиях и назначении предметов. На занятиях и в каждодневном общении моя речь выступает фактором развития речи детей. Она должна быть эталоном для детей и оцениваться с трех сторон: содержательностью( о чём и сколько говорю, что сообщаю детям); безупречная правильность формы( как говорю); возрастная и педагогическая направленность( умение говорить с дошколятами, убеждённо и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым- родителям, коллегам).

В течении дня, я продумываю наиболее целесообразные модели общения; каждое обращение к детям должно соответствовать правилам общей культуры; нельзя на детей переносить свое плохое настроение, ходить с недовольным лицом(улыбка, доброжелательность, явное желание выслушать ребёнка, иногда серьёзность и озабоченность- вот на чем основывается выражение лица); в течении дня не забывать приласкать каждого ребёнка, каждого встретить ласковым словом и улыбкой и так же проводить вечером домой; предпочтительным должен стать партнёрский стиль.

Ещё одна неотъемлемая часть взаимоотношений педагога и ребёнка, это культурно- досуговые праздничные традиции . Они играют важную роль в создании благоприятной психологической среды для дошкольников. Виды культурно - досуговой деятельности многообразны, их можно классифицировать следующим образом; праздники, развлечения, творчество(коллективные творческие дела) .

Я считаю, что главное в работе педагога, на современном этапе- это правильное общение воспитателя с ребёнком, от этого зависит благоприятный психологический климат в группе, а значит и комфортное пребывание в детском саду. Работа с родителями ведётся систематически и индивидуально. Родители с удовольствием и активно участвуют в жизни группы. Провожу так же анкетирование родителей.

В образовательной сфере часто приходится выступать с лекциями, докладами, будь вы воспитатель или узкий специалист. Для того чтобы сделать это блестяще, недостаточно просто знать свой предмет, нужно развивать навыки публичных выступлений. Мы собрали проверенные советы, которые должны помочь новичками.

1. Самое главное — делайте доклад на ту тему, которая интересна вам самим. Если вас не вдохновляет ваша же идея, как она может заинтересовать других? И ещё помните, благодаря выступлениям, докладам, статьям вы:

  • облекаете свои идеи в слова,
  • получаете отзывы,
  • приобретаете новые темы для изучения,
  • знакомитесь с новыми людьми,
  • вдохновляете других.

2. Определите ключевую идею вашего доклада и чётко её обозначьте перед слушателями. Можете даже повторить её несколько раз во время выступления. Будьте конкретны, не заставляйте людей отгадывать, что вы имели в виду.

3. Постройте своё выступление так, чтобы его стержнем стала эта ключевая идея. Сократите материал, не относящийся к ней. Выделите в своём докладе вступление, основную часть и заключение. Вступление и заключение могут составлять 20% всего текста: не пренебрегайте ими, иначе новая информация свалится на слушателей, как снег на голову.

4. Активно используйте визуальные средства: презентации, схемы, графики, короткие видеоролики и проч.

5. Если в своём выступлении вы используете презентацию (что желательно), не забывайте о следующих негласных правилах:

  • 1 слайд — 1 мысль;
  • не пишите много текста (длинные тезисы сокращайте до 2-3 (максимум 6) слов; оптимальное количество текста на экране – не больше 6 слов в 6 рядах);
  • используйте крупный шрифт (его должно быть видно с последних рядов);
  • не забудьте проверить правописание;
  • используйте диаграммы и графики вместо таблиц;
  • иллюстрации не должны быть слишком сложными и глубокомысленными;
  • сведите к минимуму звуковые и анимационные эффекты.

6. Старайтесь давать много примеров. Подкрепляйте свои тезисы статистикой и фактами. Это ваш основной инструмент по воздействию на аудиторию.

7. Обязательно проверьте достоверность той информации, которую вы озвучите слушателям.

8. Заранее продумайте, что будете делать, если не успеете рассказать всё, что задумали. Научитесь оперативно сворачивать и разворачивать части доклада в зависимости от ситуации.

9. Если перед выступлением вы очень сильно волнуетесь — так, что ноги подгибаются и становится трудно дышать, не то что соображать и говорить, — запишите себе где-нибудь несколько целых предложений, с которых начнёте, а дальше будет легче. Также примерно за 15 минут до своего доклада начните глубоко дышать — это успокаивает.

10. Не забудьте назвать своё имя в начале выступления, если вас не представили: люди должны знать, с кем они имеют дело.

11. У вас есть ровно 2 минуты, чтобы увлечь публику до того, как люди начнут дремать. Как начать доклад? С обращения к актуальному событию, небольшой истории, вопроса, интересного факта или цитаты известного лица. Если вы знаете, как сделать это более оригинально, — не бойтесь, делайте!

12. Хотите быть услышанным? Тогда всё время находитесь в зоне видимости, поддерживайте визуальный контакт и используйте микрофон (если он есть, конечно).

13. Никогда не извиняйтесь:

Просто подготовьтесь или не выступайте вовсе.

14. Следите за своими жестами: не прячьте руки в карманы и не размахивайте ими, не ходите туда-сюда, не теребите в руках ручку, кольцо, листок или что там ещё может быть, не накручивайте волосы на палец, не чашите нос, не грызите ногти, не барабаньте по столу, доске, стене и т. д.

16. Не читайте текст своего доклада с листа или из презентации. Так зрители могут подумать, что вы не знаете свой собственный текст и не уверены в том, что говорите, а это ведёт к тому, что они заскучают и перестанут вам верить.

17. Не увлекайтесь длинными предложениями. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более 13 слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Передавайте информацию частями.

18. Учитесь правильно пользоваться паузами: известно, что слова звучат убедительнее после мини-пауз. Просто помолчите немного после сложных выводов или длинных предложений, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять только что сказанное.

19. Потренируйтесь пользоваться тоном голоса и тембром речи. Их изменение поможет вам акцентировать внимание на важных моментах и сделает ваше выступление более выразительным.

20. Следите за временем. Всегда завершайте своё выступление вовремя, иначе рискуете заработать раздражение публики, которое перечеркнёт любое хорошее впечатление, оставленное вами и вашим докладом.

21. Не бойтесь вопросов из зала — наоборот, обязательно спросите о них в конце своего выступления. Вопросы — отличная возможность установить контакт с аудиторией и получить отзывы.

22. Если вы выступаете не один, а с содокладчиком, следите за тем, чтобы вы:

Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней — огромное счастье.

2. Тип конструирования: художественное

Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству. Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.

Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.

3. Вид конструирования: Конструирование из природного материала

Конструирование из природного материала – вид конструирования, когда в качестве строительного материла, используются камешки, шишки, желуди, листья, стебли и т.д. Из природного материала дети, под руководством педагога, конструируют различные поделки и игрушки.

4. Форма конструирования:

1. Конструирование по образцу:

Дети дошкольного возраста мастерят поделки из различного природного материала, который можно найти повсюду: в лесу, в поле, у реки, на огороде, в парке. Это шишки, желуди, солома, береста, корни, ракушки, древесные грибы, кукурузные початки (с зернами и без них), свежие овощи, фрукты и многое другое.

2. Конструирование по условию:

Дети уже могут планировать работу по условию. Например, воспитатель дает задания — изготовить игрушку только из шишек или только из желудей; из веточек и листьев и т. д.

5. Что можно сделать с воспитанниками? Например: пингвинов, мышек, черепаху, разные цветы и другие поделки.

6. Рекомендуемая литература:

1. Гульянц Э.К., Базик И.Я. "Что можно сделать из природного материала: Книга для воспитателя детского сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991. - 175 с.

2. Новикова И.В. "Конструирование из природного материала в детском саду".

Читайте также: