Доклад здоровьесберегающие технологии на икт уроках в начальной школе презентация

Обновлено: 30.06.2024

Рассмотрены классификация ЗСТ, реализация на уроках информатики.

Рассмотрены основные вредные факторы и профилактика при работе за компьютером

Предложены физкультминутки для снятия напряжения различных органов : зрения, мозгового кровообращения, плечевого пояса и т. п.

ВложениеРазмер
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_informatiki.pptx 482.43 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики Выступление на августовской конференции 2010 г

Рост хронических заболеваний у школьников

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Классификация ЗСТ Медико-гигиенические ( МГТ ) Физкультурно-оздоровительные ( ФОТ) Экологические здоровьесберегающие технологии ( ЭЗТ ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности ( ТОБЖТ ). Здоровьесберегающие образовательные технологии ( ЗОТ ) и т.д.

Реализация ЗТО на уроках информатики Учебный материал излагается учащимся в доступной форме в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника; Каждый урок сопровождается современными наглядными пособиями; При изложении учебного материала и выполнении творческих заданий используются многочисленные межпредметные связи информатики с другими науками;

Основные вредные факторы при работе за компьютером: Утомление глаз, нагрузка на зрение; Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации; Психические расстройства. Воздействие электромагнитного излучения Близорукость, снижение остроты зрения затрудненное дыхание, астма заболевания позвоночника ( остеохондроз, искривления и тд_), Туннельный синдром, артриты Компьютерная и игровая зависимость

профилактика Утомление глаз, нагрузка на зрение; Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени; Перегрузка суставов кистей; Воздействие электромагнитного излучения; Стресс при потере информации; Психические расстройства. Снижение утомляемости глаз: Снижение физического утомления (стесненной позы): Снижение электромагнитного излучения: Снижение психического напряжения:

Снижение утомляемости глаз: хороший дисплей 15 дюймов (14 и 17 дюймовый мониторы более утомительны); правильное расстояние до дисплея (45-60 см); чтобы избавиться от бликов на экpане от дополнительных источников света ­­­они должны использоваться только для подсветки документов. Естественный свет должен падать сбоку (слева). поощрение мультимедиа со звуком (расслабляет зрение) время непpеpывной работы с монитором: для взрослого - 2 часа; для ребенка - 30 минут; пеpеpыв - не менее 15 минут ограничение времени игры в игры, подобные Doom и работы в Интернете (самое вредное для зрения);

Снижение физического утомления (стесненной позы): специальный компьютерный стул на газпатроне, без подлокотников; специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру.

Снижение электромагнитного излучения: установка монитора задней стенкой к стене; исключение пыли в помещении; умывание холодной водой после работы. понижение в воздухе концетpации легких аэpоионов и повышение тяжелых аэроионов при работе монитора вызывает головные боли. Необходимо хоpошо пpоветpивать помещение и ,пpи возможности, установить ионизатоp.

Снижение психического напряжения: - ограничение времени игры в Doom (и в подобные игры) и работы в Интернете; - регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут.

Общие нормы нагрузок для детей при работе с компьютером: Вариант 1 - это стандартные нормы, рассчитанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы выпуска ранее 1997 года (Данные России). Они предполагают обыкновенную школьную мебель, устаревшие дисплеи, простое программное обеспечение и отсутствие динамических игр. Вариант 2 - это более современные нормы, соответствующие нормам Лицея и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора, а так же работу в учебных программах (но не в Интернет). Вариант 3 - это вариант экстра-класса, предусматривающий работу с ЖК-дисплеем.

Возраст, класс Время занятий на компьютере 1 класс 2-3 классы 4-6 классы 7-9 классы 10-11 классы Вариант 1 запрещено 30 мин/нед. 1 час/нед. 2 час/нед. 4 часа/нед.

Возраст, класс Время занятий на компьютере 1 класс 2-3 классы 4-6 классы 7-9 классы 10-11 классы Вариант 2 30 мин/неделю. 45 мин/неделю. 1,5 часа в нед., но не более 45 мин в день 2,5 часа в нед., не более 1 часа в день 6 часов в нед., не более 1 часа в день. .

Возраст, класс Время занятий на компьютере 1 класс 2-3 классы 4-6 классы 7-9 классы 10-11 классы Вариант 3 45 мин/неделю. 45 мин/неделю. 2 часа в нед., 1 час в день 2,5 часа в нед., 1 час в день 7 часов в нед., 1 час в день

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения: Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывают расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение,повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность 1. И.п. о.с. 1 руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 локти вперед. 3-4 руки расслаблен но вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. И.п. стоя или сидя, руки в стороны. 1-3 три рывка согнутыми руками внутрь: правой перед телом, левой за телом. 4 и.п. 5-8 то же в другую сторону. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый. 3. И.п. сидя на стуле. 1 голову наклонить вправо. 2 и.п. 3 голову наклонить влево. 4 и.п. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук: динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают кровоснабжение, снижают напряжение. 1. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1. И.п. о.с. 1 поднять плечи. 2 опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2-3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный. 2. И.п. руки согнуты перед грудью. 1 2 два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3-4 то же прямыми руками. Повторить 4-6 раз. Темп средний. 3. И.п. стойка ноги врозь. 1-4 четыре последовательных круга руками назад. 5-8 то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.

Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног: Физические упражнения для мышц ног, живота и спины усиливают венозное кровообращение в этих частях тела и способствуют предотвращению застойных явлений кровои лимфообращения, отечности в нижних конечностях. 1. И.п. о.с. 1 шаг влево, руки к плечам, прогнуться. 2 и.п. 3-4 то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 2. И.п. стойка ноги врозь. 1 упор присев. 2 и.п. 3 наклон вперед, руки впереди. 4 и.п. Повторить 6-8 раз. Темп средний. 3. И.п. стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 то же в другую сторону. 7-8 руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Упражнения для глаз 1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза. Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания.

Уровни тем для проектирования тематические — индивидуальные проблемные задания, сравнительно небольшие по объему и включающие во все возможные варианты решения, вновь полученные знания; итоговые — объемные проблемные задания для рабочих групп, состоящих из нескольких учеников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – это характеристика состояния человека, которая показывает отсутствие заболеваний и состояние его благополучия, т.е. состояние его души, тела и условий жизни. Здоровье – это самая важная ценность, которая позволяет человеку быть активным членом коллектива и общества в целом. Можно рассматривать здоровье как меру реализации генетических потенциалов. В процессе воспитания эти потенциалы развиваются – телесные, психические, духовно – нравственные. В процессе воспитания человека в семье, детском саду, в школе здоровье либо развивается, либо утрачивается.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ

Применение здоровьесберегающих

информатики и ИКТ

Здоровье – это… Здоровье – это самая важная ценность, которая позволяет человеку быть активным членом коллектива и общества в целом. Можно рассматривать здоровье как меру реализации генетических потенциалов. В процессе воспитания эти потенциалы развиваются – телесные, психические, духовно – нравственные. В процессе воспитания человека в семье, детском саду, в школе здоровье либо развивается, либо утрачивается.

Здоровье – это…

  • Здоровье – это самая важная ценность, которая позволяет человеку быть активным членом коллектива и общества в целом.
  • Можно рассматривать здоровье как меру реализации генетических потенциалов. В процессе воспитания эти потенциалы развиваются – телесные, психические, духовно – нравственные.
  • В процессе воспитания человека в семье, детском саду, в школе здоровье либо развивается, либо утрачивается.

Основные вредные факторы:

мифы и реальность

Сидячее положение

Вынужденная поза при посадке за компьютером, напряжены шея, мышцы головы, руки, плечи.

Остеохондроз, сколиоз, малоподвижный образ жизни приводит к ожирению

Первая задача учителя и родителей входит правильно организовать рабочее место школьника в школе и дома

Утомление глаз Что происходит: Влияние на глаза мерцания экрана, вибрация текста или картинки, неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана Чем это вредно: Перегрузка и излишнее напряжение глаз приводит к потере остроты зрения Что делать: Научить учащегося как свести до минимума отрицательное влияние компьютера на зрение.

Утомление глаз

Перегрузка суставов

  • Что происходит:
  • Длительная однообразная неправильная работа кистями рук при наборе текста с клавиатуры или перемещении мыши
  • Чем это вредно:
  • Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими
  • Что делать:
  • Достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук.

Стресс при потере

Воздействие электромагнитного

Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице - дозу вы получите примерно одну и ту же (если монитор не бракованный).

Применение здоровьесберегающих технологий Соблюдение санитарных норм и правил охраны труда Предупреждение интеллектуальной усталости Предупреждение физической усталости Приемы и методы преподавания Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

Применение здоровьесберегающих

Соблюдение саннитарных норм

и правил охраны труда

Предупреждение интеллектуальной

Предупрждение физической

Физкультминутки

динамические паузы

Зарядка для глаз

Стереограммы

Кого больше на рисунке: кошек или собак?

Сколько бабочек на рисунке?

Сколько бабочек на рисунке?

Содержание урока При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо предусматривать здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, необходимо планировать вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни. Например:

Содержание урока

При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо предусматривать здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, необходимо планировать вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ

Здоровье – это самая важная ценность, которая позволяет человеку быть активны.

Здоровье – это самая важная ценность, которая позволяет человеку быть активным членом коллектива и общества в целом. Можно рассматривать здоровье как меру реализации генетических потенциалов. В процессе воспитания эти потенциалы развиваются – телесные, психические, духовно – нравственные. В процессе воспитания человека в семье, детском саду, в школе здоровье либо развивается, либо утрачивается. Здоровье – это…

Сидячее положение в течении длительного времени Воздействие электромагнитного.

Сидячее положение в течении длительного времени Воздействие электромагнитного излучения монитора Утомление глаз, нагрузка на зрение Перегрузка суставов кистей Стрес при потере информации Основные вредные факторы: мифы и реальность

Сидячее положение Что происходит: Вынужденная поза при посадке за компьютером.

Сидячее положение Что происходит: Вынужденная поза при посадке за компьютером, напряжены шея, мышцы головы, руки, плечи. Чем это вредно: Остеохондроз, сколиоз, малоподвижный образ жизни приводит к ожирению Что делать: Первая задача учителя и родителей входит правильно организовать рабочее место школьника в школе и дома

Что происходит: Влияние на глаза мерцания экрана, вибрация текста или картинк.

Что происходит: Влияние на глаза мерцания экрана, вибрация текста или картинки, неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана Чем это вредно: Перегрузка и излишнее напряжение глаз приводит к потере остроты зрения Что делать: Научить учащегося как свести до минимума отрицательное влияние компьютера на зрение. Утомление глаз

Что происходит: Длительная однообразная неправильная работа кистями рук при.

Что происходит: Длительная однообразная неправильная работа кистями рук при наборе текста с клавиатуры или перемещении мыши Чем это вредно: Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими Что делать: Достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук. Перегрузка суставов кистей

Вирусы, различные поломки компьютера, случайное нажатие не на ту кнопку… Стре.

Вирусы, различные поломки компьютера, случайное нажатие не на ту кнопку… Стресс при потере информации иногда приводит к очень плачевным последствиям Важная задача учителя привить культуру работы на компьютере Стресс при потере информации

Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с е.

Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице - дозу вы получите примерно одну и ту же (если монитор не бракованный). Воздействие электромагнитного излучения

Соблюдение санитарных норм и правил охраны труда Предупреждение интеллектуаль.

Соблюдение санитарных норм и правил охраны труда Предупреждение интеллектуальной усталости Предупреждение физической усталости Приемы и методы преподавания Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни Применение здоровьесберегающих технологий

Соблюдение температурного режима Чистота Освещение Рациональное использование.

Соблюдение температурного режима Чистота Освещение Рациональное использование пространства класса Соблюдение саннитарных норм и правил охраны труда

Смена видов учебной деятельности Наличие у учащихся мотивации к учебной деяте.

Смена видов учебной деятельности Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке Использование различных видов преподавания Поощрение активизации инициативы и творческого выражения учащихся Эмоциональный фон урока Предупреждение интеллектуальной усталости

Одним из важных условий успешного обучения является физический комфорт учащег.

Одним из важных условий успешного обучения является физический комфорт учащегося на уроке, т.к. в этом случае повышается эмоциональный настрой на работу, ребенка ничего не отвлекает, не вызывает раздражения. Предупрждение физической усталости

Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий. Физк.

Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий. Физкультминутки и динамические паузы

Задача взрослого как можно больше рассказывать о правилах работы за компьютер.

Задача взрослого как можно больше рассказывать о правилах работы за компьютером, причем не только на уроке, но и в повседневной жизни. На столе учащихся расположены памятки с простейшими упражнениями, которые помогают снять напряжение с глаз Зарядка для глаз

Плотно закрываем и широко открываем глаза 5-7 раз, делая интервал в 30 секунд.

Плотно закрываем и широко открываем глаза 5-7 раз, делая интервал в 30 секунд. Посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, голову не поворачиваем. Вращаем глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево, а потом в обратную сторону. Быстро-быстро поморгаем веками в течение 1 или 2 минут. Закроем веки, потом массируем их круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.

Наряду с инструкцией по снятию утомления с глаз можно поместить на рабочий ст.

Наряду с инструкцией по снятию утомления с глаз можно поместить на рабочий стол компьютера стереограммы или стереокартинки рекомендованые людям, которые долго работают за компьютером. Разглядывание таких картинок снимает усталость с глаз, укрепляет глазную мышцу. Стереограммы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вынужденная поза при посадке за компьютером, напряжены шея, мышцы головы, руки, плечи.

Остеохондроз, сколиоз, малоподвижный образ жизни приводит к ожирению

Первая задача учителя и родителей входит правильно организовать рабочее место школьника в школе и дома

Утомление глаз Что происходит: Влияние на глаза мерцания экрана, вибрация текста или картинки, неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана Чем это вредно: Перегрузка и излишнее напряжение глаз приводит к потере остроты зрения Что делать: Научить учащегося как свести до минимума отрицательное влияние компьютера на зрение.

Утомление глаз

Влияние на глаза мерцания экрана, вибрация текста или картинки, неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана

Перегрузка и излишнее напряжение глаз приводит к потере остроты зрения

Научить учащегося как свести до минимума отрицательное влияние компьютера на зрение.

Перегрузка суставов кистей Что происходит: Длительная однообразная неправильная работа кистями рук при наборе текста с клавиатуры или перемещении мыши Чем это вредно: Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими Что делать: Достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук.

Перегрузка суставов

Длительная однообразная неправильная работа кистями рук при наборе текста с клавиатуры или перемещении мыши

Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими

Достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук.

Стресс при потере информации Вирусы, различные поломки компьютера, случайное нажатие не на ту кнопку… Стресс при потере информации иногда приводит к очень плачевным последствиям Важная задача учителя привить культуру работы на компьютере

Стресс при потере

Вирусы, различные поломки компьютера, случайное нажатие не на ту кнопку…

Стресс при потере информации иногда приводит к очень плачевным последствиям

Важная задача учителя привить культуру работы на компьютере

Воздействие электромагнитного излучения Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице - дозу вы получите примерно одну и ту же (если монитор не бракованный).

Воздействие электромагнитного

Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице - дозу вы получите примерно одну и ту же (если монитор не бракованный).

Применение здоровьесберегающих технологий

Применение здоровьесберегающих

  • Соблюдение санитарных норм и правил охраны труда
  • Предупреждение интеллектуальной усталости
  • Предупреждение физической усталости
  • Приемы и методы преподавания
  • Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

Соблюдение саннитарных норм

и правил охраны труда

Предупреждение интеллектуальной

Предупрждение физической

Одним из важных условий успешного обучения является физический комфорт учащегося на уроке, т.к. в этом случае повышается эмоциональный настрой на работу, ребенка ничего не отвлекает, не вызывает раздражения.

Физкультминутки и динамические паузы Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий.

Физкультминутки

динамические паузы

Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий.

Зарядка для глаз Задача взрослого как можно больше рассказывать о правилах работы за компьютером, причем не только на уроке, но и в повседневной жизни. На столе учащихся расположены памятки с простейшими упражнениями, которые помогают снять напряжение с глаз

Зарядка для глаз

Задача взрослого как можно больше рассказывать о правилах работы за компьютером, причем не только на уроке, но и в повседневной жизни.

На столе учащихся расположены памятки с простейшими упражнениями, которые помогают снять напряжение с глаз

Стереограммы

Наряду с инструкцией по снятию утомления с глаз можно поместить на рабочий стол компьютера стереограммы или стереокартинки рекомендованые людям, которые долго работают за компьютером. Разглядывание таких картинок снимает усталость с глаз, укрепляет глазную мышцу.












Кого больше на рисунке: кошек или собак?

Кого больше на рисунке: кошек или собак?

Сколько бабочек на рисунке?

Сколько бабочек на рисунке?

Содержание урока При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо предусматривать здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, необходимо планировать вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни. Например:

Содержание урока

При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо предусматривать здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, необходимо планировать вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни.

Содержание урока

Содержание урока

  • Составление и редактирование текстов, посвященных здоровому образу жизни.
  • Составление графиков и диаграмм
  • Разработка презентаций, плакатов, эмблем
  • Поиск информации в интернете и разработка Web – страниц
  • Разработка презентаций для других уроков (физика, химия, биология и т. д.), где можно широко освещать вопросы здоровья. При этом происходит осуществление межпредметных связей и интегрированного обучения.
  • Осуществление проектной деятельности учащихся, индивидуальной и групповой.

Построение диаграмм

Текстовый редактор

Вставка графических объектов в среде ЛогоМиры

Вставка графических объектов

среде ЛогоМиры

вперед 30 жди 3

После этого каждой Черепашке в личной карточке записывались последовательности команд, при которых черепашки из левого нижнего угла рабочего поля последовательно выстривались бы в изображенную выше фигуру по нажатию кнопки start.

для синей Черепашки: нов_курс 90 повтори 10 [общий_путь] ,

для зеленой Черепашки: жди 60 нов_курс 90 повтори 12 [общий_путь] налево 90 повтори 6 [общий_путь]

для красной Черепашки: жди 40 нов_курс 90 повтори 8 [общий_путь] налево 90 повтори 3 [общий_путь]


Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках применяются информационно-коммуникационные технологии, поэтому о здоровье ребенка необходимо подумать ещё задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера.

Описание разработки

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей школьного возраста. В этот период приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям школьников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие.

Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках применяются информационно - коммуникационные технологии, поэтому о здоровье ребенка необходимо подумать ещё задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера. Для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке необходимона ИКТ - уроках использовать здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это психолого - педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии на ИКТ - уроках - это:

условия обучения ребенка на уроке (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

соответствие учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка;

необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на ИКТ - уроках

  1. Для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером на ИКТ - уроках необходимо соблюдение санитарно – гигиенических требований: в 1 классе за компьютером можно работать не более 10 минут, во 2 - 4 классах – не более 15 минут
  2. Для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке необходимо проводить динамические паузы, физминутки и зрительные гимнастики.

Упражнения для глаз не только служат профилактикой нарушения зрения, снятием напряжения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.

Зрительные гимнастики рекомендуется проводить в середине и в конце занятия в течение 1 минуты.

Так же для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради и за компьютером рекомендуется учащимся при первых симптомах усталости глаз отводить взгляд вдаль на несколько секунд.

Для укрепления глазных мышц, снятия усталости глаз очень полезно использовать стереограммы (определение изображения, спрятанного на рисунке). На уроке начинает присутствовать элемент соперничества, в котором зарядка для глаз не воспринимается как серьезный этап урока.

  1. Необходимо соблюдение требований к дизайну мультимедийных презентаций

шрифт без насечек, без наклона, размер от 20 пт

количество цветов на слайде не больше трёх

цвет шрифта и фона должны быть контрастными, чтобы текст хорошо читался

текста не должно быть много, чтобы не вызвать быстрого утомления учеников

  1. В течение урока необходимо применять разнообразные минутки релаксации, а конце урока элементы рефлексии.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии на ИКТ - уроках способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Процесс обучения становиться интересным и занимательным, у детей создается бодрое, рабочее настроение, облегчается преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливается интерес детей к предмету.

Содержимое разработки

Здоровьесберегающие технологии

на уроках с применением ИКТ

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей школьного возраста. В этот период приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям школьников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие.

Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках применяются информационно-коммуникационные технологии, поэтому о здоровье ребенка необходимо подумать ещё задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера. Для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке необходимона ИКТ-уроках использовать здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии на ИКТ-уроках - это:

условия обучения ребенка на уроке (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

соответствие учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка;

необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Методические рекомендации

по применению здоровьесберегающих технологий на ИКТ-уроках

Для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером на ИКТ-уроках необходимо соблюдение санитарно – гигиенических требований: в 1 классе за компьютером можно работать не более 10 минут, во 2-4 классах – не более 15 минут

Для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке необходимо проводить динамические паузы, физминутки и зрительные гимнастики.

Упражнения для глаз не только служат профилактикой нарушения зрения, снятием напряжения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.

Зрительные гимнастики рекомендуется проводить в середине и в конце занятия в течение 1 минуты.

Так же для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради и за компьютером рекомендуется учащимся при первых симптомах усталости глаз отводить взгляд вдаль на несколько секунд.

Для укрепления глазных мышц, снятия усталости глаз очень полезно использовать стереограммы (определение изображения, спрятанного на рисунке). На уроке начинает присутствовать элемент соперничества, в котором зарядка для глаз не воспринимается как серьезный этап урока.

Необходимо соблюдение требований к дизайну мультимедийных презентаций

шрифт без насечек, без наклона, размер от 20 пт

количество цветов на слайде не больше трёх

цвет шрифта и фона должны быть контрастными, чтобы текст хорошо читался

текста не должно быть много, чтобы не вызвать быстрого утомления учеников

В течение урока необходимо применять разнообразные минутки релаксации, а конце урока элементы рефлексии.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии на ИКТ-уроках способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Процесс обучения становиться интересным и занимательным, у детей создается бодрое, рабочее настроение, облегчается преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливается интерес детей к предмету.


-75%

Читайте также: