По какой форме машинист повторяет доклад

Обновлено: 04.07.2024

После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна проверить и доложить друг другу об отсутствии сигналов остановки, а также о состоянии поезда:

Внимание наблюдаю за поездом;

Поезд слева впорядке, сигналов остановки не подают;

Маршрут с 5-го западного пути приготовлен на 3-й пассажирский, стрелки по маршруту.

Маршрутный с 3-го пассажирского на 3-й технический - два желтых верхний мигающий, на локомотивном - желтый, стрелки по маршруту..

Выходной с 3-го технического на 2-й главный зеленый,

на локомотивном - зеленый, стрелки по маршруту,

скорость 40 км/ч.

После проследования поездом станции помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости, сигналах ограждения мест производства работ:

- скорость по перегону 80 км/час,

- время следования по перегону 20мин;

- предупреждений нет.

В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами, показаниях локомотивного светофора, а также об изменениях показаний локомотивного светофора:

- желтый проходной, локомотивный желтый,

- скорость проследования желтого не более 60 км/час,

- в тормозной магистрали 50 ат.

Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

При встречном поезде на двухпутных перегонах, помощник машиниста обязан отойти к рабочему месту машиниста, осматривать встречный поезд и докладывать о результатах осмотра:

Встречный поезд;

Встречный впорядке, хвост огражден.

По разрешению машиниста помощник машиниста обязан, при следовании по зеленым огням проходных светофоров, осматривать машинное отделение локомотива.

Зеленый проходной;

Разрешите осмотреть машинное отделение?

При осмотре помощник машиниста, так же, должен проверить скоростемерную ленту, если она находится в задней кабине.

По возвращении в кабину управления помощник машиниста обязан проверить показания путевого и локомотивного светофоров, доложить машинисту об их показаниях.

Зеленый проходной, локомотивный зеленый.

Показания приборов:

- в главных резервуарах ат;

- в цепи управления 50вольт;

- в уравнительном резервуаре 5ат;

- тормозной магистрали 5ат;

- в тормозных цилиндрах 0;

- ручка крана во 2-м положении;

- контроллер набран.

Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. После этого помощник машиниста обязан доложить машинисту о результатах осмотра машинного отделения:

- электрическое оборудование, аппараты и вспомогательные машины, работают нормально;

- постороннего стука и скрежета в ходовых частях и задымленности в кузове нет нет;

- скоростемерная лента в задней кабине осмотрена, порывов и задир нет.

Помощник машиниста обязан предупреждать машиниста о приближении:

1) к местам проверки действия тормозов в поезде с указанием километра, пикета и скорости начала торможения;

2) к железнодорожным переездам;

3) к местам действия предупреждения об ограничении скорости (за 1,5 – 2 км).

На 2258км3-8 пикеты - ограниченние скорости 40км/час с 8.00 до 12.30;

При следовании поезда по кривым участкам пути машинист и помощник машиниста обязаны поочередно через боковые окна осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости.

На 2372км осмотр поезда в кривой;

Осматриваю поезд слева;

Поезд, в пределах видимости в порядке.

При приближении к светофору с одним желтым (немигающим) огнем помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования и величину давления в тормозной магистрали.

Желтый проходной, скорость проследования не более 60км/ч, на локомотивном - желтый, в тормозной магистрали 5 атмосфер.

При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора помощник машиниста обязан приблизиться к рабочему месту машиниста, проверить и доложить машинисту о положении контроллера машиниста и ручек крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях:

- в главных резервуарах ат;

- в цепи управления 50вольт;

- в уравнительном резервуаре 5ат;

- тормозной магистрали 5ат;

- в тормозных цилиндрах 0;

- ручка крана во 2-м положении;

- контроллер на нуле.

За 400 – 500 метров до светофора с запрещающим показанием напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/час.

Следуем на красный, за 400 метров скорость не более 20 км/час.

После этого помощник машиниста обязан наблюдать за показанием светофора и свободностью пути, стоя в непосредственной близости от рабочего места машиниста. При этом машинист и помощник машиниста при каждой подаче прибором безопасности звукового сигнала, через каждые 30 – 40 секунд обязаны докладывать друг другу о приближении к светофору с запрещающим показанием:

- красный;

- за 400 метров скорость не более 20 км/час, за 200 м неболее10 км/ч, фактическая 15 км/ч;

- ручка крана машиниста во 2-м положении;

- контроллер на нуле.

При приближении к станциям (у предвходнго светофора) машинист и помощник машиниста обязаны поочередно осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости:

При приближении к входному светофору помощник машиниста обязан доложить машинисту о показании входного светофора и установленную скорость движения по станции. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее:

зеленый входной;

маршрут по главному;

путь свободен;

скорость 80км/ч;

предупреждений нет.

- выхдной зеленый

- стрелки по маршруту

- скорость по перегону 80 предупреждений нет

- время следования 20минут

- перегон прсследовали вовремя

- зеленый проходной, локомотивный зеленый

показания приборов:

в цепи управления 5 набатарее 50вольт в главных резервуарх 8атмосер, в уравнительном резервуаре 5 ат тормозной магистрали 5 ат в тормозных цилиндрах 0, ручка крана во 2-м положении.

Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

Помощник машиниста при проследовании поездом станции работает стоя на своем рабочем месте.

Вслучае остановки поезда на промежуточной станции, при отправлении, локомотивная бригада должна выполнить минутную готовность:

- приборы безопасности и радиостанция включены;

- время стоянки от последнего опробования тормозов составило 15 мин;

- плотность тормозной магистрали 35 сек;

- проверяем целостность тормозной магистрали путем постановки ручки крана машиниста в 1-е положение;

- давление в тормозной магистрали 5 ат;

- выходной с 3-го технического на 2-й главный зеленый,

- на локомотивном - зеленый,

- стрелки по маршруту,

- скорость отправления 40 км/ч.

Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного и локомотивного светофоров с пути отправления, и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда, приводит поезд в движение.

Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста по поездной радиосвязи.

При ведении переговоров по каналам поездной радиосвязи соблюдаются следующие формы обращения и последовательность их передачи:

1) вызов требуемого абонента:

Если вызываемый абонент не ответил, следует повторить вызов.

2) ответ вызываемого абонента:

При обнаружении неисправности тормозов в поезде машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне:

«Внимание, все! Машинист (фамилия) поезда № …, следую по перегону … километру …, вышли из строя тормоза. Примите меры" (вызов по каналу радиосвязи действует 12 – 15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДСП станций или ДНЦ).

В случае обнаружения специфического запаха или разлива нефтегазопродукта машинист обязан немедленно сообщить об этом ДСП станции или ДНЦ.

При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист, обязан:

- остановить поезд, по возможности, на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;

Торможение экстренное - торможение, применяемое для немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы.

- если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов..

Ограждение производится помощником машиниста укладкой петард на смежном пути со стороны ожидаемого по этому пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия. Петарды укладываются в количестве трех штук: две на правом рельсе по ходу поезда и одна на левом. Расстояние между петардами должно быть по 20 м. После укладки петард помощник машиниста должен отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном пути укладываются напротив локомотива.

Движение поездов при автоматической блокировке в нестандартных ситуациях.

В случаях остановки поезда на перегоне у запрещающего показания светофора, информацию об остановке с указанием километра, пикета машинист обязан сообщить машинистам вслед идущих поездов и ДСП станций, ограничивающих перегон, либо ДНЦ участка при диспетчерской централизации.

Если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом, запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится. Если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч. В случае, если после проследования светофора с запрещающим показанием и дальнейшем следовании по блок-участку на локомотивном светофоре появится желтый или зеленый огонь, машинист поезда может увеличить скорость движения до 40 км/ч и следовать с особой бдительностью до следующего светофора.

В случае возникновения неисправности основных систем безопасности АЛСН, САУТ, КЛУБ, и невозможности восстановления их действия машинист обязан: незамедлительно получить регистрируемый приказ ДНЦ на следование поезда с неисправными устройствами безопасности;

светофор с жёлтым огнём (двумя жёлтыми огнями) проследовать со скоростью не более 40 км/час.

При следовании по участку машинист обязан периодически проверять работоспособность приборов безопасности и, если их работоспособность восстановится, продолжить движение включенными устройствами, сообщив об этом поездному диспетчеру.

По прибытию на конечный пункт следования машинист должен доложить руководству депо о случае ведения поезда с неисправными приборами безопасности, а так же сделать об этом запись на оборотной стороне скоростемерной ленты и в журнале технического состояния локомотива.

При следовании с неисправными устройствами безопасности запрещается:

- передавать управление локомотивом помощнику машиниста;

- помощнику машиниста отлучаться из кабины управления.

При выходе из строя радиостанции на локомотиве, машинист обязан: доложить об этом ДСП или ДНЦ и следовать по приказу ДНЦ до пункта смены локомотивных бригад, где имеется пункт технического обслуживания локомотивов или контрольный пост радиосвязи, используя для переговоров исправный частотный диапазон. ДНЦ лично или через ДСП обязан проверить связь с машинистом в исправном диапазоне и дать регистрируемый приказ на дальнейшее следование.

При выходе из строя KB и УКВ диапазонов радиостанции на локомотиве машинист должен довести поезд до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.

- применить служебное торможение и внимательно следить за состоянием подвижного состава до остановки поезда;

сообщить по радиосвязи:

остановить поезд возле указанного места препятствия, убедиться в возможности дальнейшего следования.

Если при осмотре поезда неисправности локомотива, вагонов и пути под составом не выявлены, после доклада ДСП о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч. После проследования опасного места всем составом следовать с установленной скоростью.

При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, возобновить движение только после устранения этой неисправности работниками пути. Дорожный мастер, а при его отсутствии бригадир пути на первом, отправляемом со станции, поезде выезжает на перегон и принимает необходимые меры по устранению неисправности.

Если причиной толчка послужили: лопнувший рельс, размыв пути, обвал, выброс пути и другие неисправности пути, угрожающие безопасности движения, дальнейшее следование поезда по опасному месту разрешается только после осмотра данного места работником пути, и обязательной записью им в бланке предупреждений ДУ-61 о возможности проследовать опасное место с указанием скорости движения.

Возвращение поезда с перегона на станцию.

Если после остановки на перегоне поезд необходимо возвратить на станцию отправления, машинист должен сообщить об этом по радиосвязи ДСП или ДНЦ. Как правило, возвращение поезда с перегона должно производиться вспомогательным локомотивом.

1) Если поезд освободил первый блок-участок - осаживание производится после закрытия приказом ДНЦ перегона для движения всех поездов и передачи машинисту остановившегося поезда регистрируемого приказа ДСП станции.

3) Если хвост поезда еще не вышел за границу станции, то осаживание такого поезда производится маневровым порядком по устному указанию ДСП станции со скоростью не более 5 км/ч. На переходной площадке или специальной подножке первого по ходу движения вагона осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады или кондуктор, другой работник по указанию ДСП станции, поддерживающий постоянную связь с машинистом поезда или ДСП станции через носимую радиостанцию.

Прием возвращаемых с перегона поездов на станцию производится по разрешающему показанию входного светофора или при запрещающем показании входного светофора.

Движение восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов.

Вспомогательный локомотив - локомотив, назначаемый на основании требования о помощи от машиниста локомотива, остановившегося на перегоне поезда.

Восстановительные и пожарные поезда и вспомогательные локомотивы назначаются на основании требования о помощи полученного от машиниста остановившегося в пути на перегоне поезда.

Отправление и следование восстановительных и пожарных поездов, и вспомогательных локомотивов к месту назначения осуществляются по приказу ДНЦ. При затребовании помощи машинист остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить ДСП станции или ДНЦ, на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования.

Если затребован восстановительный или пожарный поезд, а также вспомогательный локомотив, то остановившийся поезд не может начать движение, пока не прибудет затребованная помощь или не будет дано соответствующее разрешение на движение.

Восстановительные и пожарные поезда и вспомогательные локомотивы во всех случаях отправляются на перегон, закрываемый для движения всех других поездов. Машинисту локомотива выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, формы ДУ-64. В них на основании требования и в зависимости от того, с какой стороны (с головы или хвоста поезда) оказывается помощь, должно быть указано место (километр и пикет), до которого должен следовать восстановительный, пожарный поезд или вспомогательный локомотив.

Если помощь оказывается со стороны хвоста поезда, километр и пикет, указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда.

Машинист восстановительного, пожарного поезда, за два километра от места, указанного в разрешении на бланке формы ДУ-64, обязан принять меры к снижению скорости и следовать далее с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться перед препятствием.

Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду.

Вспомогательный локомотив - локомотив, назначаемый на основании требования о помощи от машиниста локомотива, остановившегося на перегоне поезда.

1. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее — Регламент) устанавливает порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного железнодорожного подвижного состава (далее — локомотив), а также переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива (далее — машинист и помощник машиниста) по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям, а также при производстве маневровой работы.

2. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми работниками, осуществляющими организацию и управление движением поездов и маневровой работой, локомотивными бригадами, водителями специального самоходного железнодорожного подвижного состава и их помощниками на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

3. Для каждой железнодорожной станции с учетом местных особенностей в качестве приложения к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования составляется подробный регламент переговоров при выполнении маневровой работы и операций по закреплению железнодорожного подвижного состава, с указанием конкретных работников, выполняющих и докладывающих об этих операциях.

II. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции

5. После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна, с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда.

III. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста в пути следования

8. После проследования поездом железнодорожной станции помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости.

9. В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зеленым огнем), показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки, подаваемых с железнодорожного пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ.
Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

11. При следовании поезда по кривым участкам железнодорожного пути, при приближении к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки) и железнодорожным станциям машинист и помощник машиниста обязаны поочередно через боковые окна, с помощью зеркал заднего вида или камер видеонаблюдения осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости.

12. На двухпутных и многопутных участках железнодорожного пути помощник машиниста обязан осматривать встречный поезд и докладывать машинисту о результатах осмотра, а в случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения, по радиосвязи сообщить об этом машинисту проследовавшего поезда, ДСП станции или ДНЦ.

13. При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предупредительный, входной, маршрутный, повторительный, выходной, маневровый), а на железнодорожных станциях и многопутных участках — также принадлежность по номеру железнодорожного пути. Там, где на светофорах имеются маршрутные указатели, их показания также повторяются друг другу.

14. При приближении к светофору с одним желтым (немигающим) огнем помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования и величину давления в тормозной магистрали.

15. При приближении локомотива к входному светофору железнодорожной станции помощник машиниста в пределах его видимости обязан доложить машинисту о показании входного светофора и установленную скорость движения по железнодорожной станции. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

17. При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора помощник машиниста обязан приблизиться к рабочему месту машиниста, проверить и доложить машинисту о положении контроллера машиниста и ручек крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях, за 400 — 500 метров до светофора с запрещающим показанием напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/час. После этого помощник машиниста обязан наблюдать за показанием светофора и свободностью железнодорожного пути, стоя в непосредственной близости от рабочего места машиниста. При этом машинист и помощник машиниста при каждой подаче прибором безопасности звукового сигнала либо при наличии на локомотиве устройства системы автоматического управления тормозами (далее — САУТ) через каждые 30 — 40 секунд обязаны докладывать друг другу о приближении к светофору с запрещающим показанием и обеспечить остановку поезда перед этим светофором. В случае невыполнения машинистом настоящего Регламента при следовании на запрещающий сигнал светофора и непринятия машинистом мер к остановке поезда помощник машиниста обязан остановить поезд.

19. По разрешению машиниста помощник машиниста обязан при следовании по зеленым огням проходных светофоров осматривать машинное (дизельное) отделение локомотива, вагоны моторвагонного железнодорожного подвижного состава. При осмотре помощник машиниста обязан, в зависимости от вида тяги, проверить работу электрического оборудования и аппаратов, вспомогательных машин, состояние дизель-генераторной установки, вспомогательных агрегатов и холодильных устройств, показания измерительных приборов, наличие (отсутствие) постороннего стука и скрежета в ходовых частях, наличие (отсутствие) задымленности. По возвращении в кабину управления помощник машиниста обязан проверить показания путевого и локомотивного светофоров, доложить машинисту об их показаниях. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. После этого помощник машиниста обязан доложить машинисту о результатах осмотра машинного (дизельного) отделения и вагонов моторвагонного железнодорожного подвижного состава.

20. В случае приема поезда на железнодорожную станцию или отправления с железнодорожной станции при запрещающем показании светофора, погасших основных огнях светофора по одному из разрешений, установленных настоящей Инструкцией, а также при наличии белого огня на локомотивном светофоре помощник машиниста обязан докладывать машинисту о положении каждой стрелки по маршруту следования поезда.

21. При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких локомотивов), поезда на железнодорожном пути (участке железнодорожного пути) с запесоченными рельсами на участке с автоблокировкой или на железнодорожной станции, оборудованной электрической централизацией для контроля занятости участков железнодорожного пути, машинист обязан съехать на чистые рельсы для обеспечения шунтирования рельсовой цепи, а помощник машиниста обязан напомнить машинисту об этом. Если отсутствует возможность съехать на чистые рельсы, локомотивная бригада обязана немедленно доложить об этом машинистам вслед идущих поездов, ДСП станции или ДНЦ.

IV. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при маневровой работе

23. При отсутствии на локомотиве составительской бригады или главного кондуктора приводить в движение локомотив разрешается по указанию ДСП станции или работника, имеющего право распоряжаться производством маневров в данном районе.
Если маршрут приготовлен не на весь маневровый полурейс, то ДСП станции или работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, обязаны проинформировать машиниста, до какого маневрового светофора разрешается движение.

24. В начале маневровой работы или после смены кабины управления локомотивом, моторвагонным поездом, специальным самоходным подвижным составом (если вспомогательный тормоз предусмотрен конструкторской документацией) и приведения его в движение, помощник машиниста обязан доложить машинисту о необходимости проверки действия вспомогательного тормоза локомотива или автоматических тормозов моторвагонного поезда при скорости 3-5 км/ч до полной остановки.
При переходе на маневровый порядок движения после прибытия моторвагонного поезда на железнодорожную станцию поездным порядком, проверка действия автоматических тормозов моторвагонного поезда при скорости 3-5 км/ч до полной остановки не производится.

25. При осуществлении маневровой работы локомотивом вперед машинист и помощник машиниста обязаны сообщать друг другу о показаниях каждого маневрового светофора, положении стрелок по маршруту следования, контролировать свободность железнодорожного пути, по которому следует локомотив, и установленную скорость движения.

V. Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста по поездной радиосвязи

37. Машинист и помощник машиниста в случае обнаружения в пути следования отклонений в работе или повреждений на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, неисправности в поездах, следующих по смежным железнодорожным путям, подозрительных лиц на железнодорожных путях или вблизи их обязаны сообщать по радиосвязи ДСП станции или ДНЦ, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному железнодорожному пути.

39. Регламент переговоров между машинистом локомотива и его помощником приведен в таблице № 1.

После проследования выходных стрелок станции помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость движения по перегону, а так же о наличии ближайшего ограничения скорости и время проследования впереди лежащей станции (остановочной платформы) согласно расписанию.

В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зеленым огнем), показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки подаваемых с пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.

При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предвходной, входной, маршрутный, повторительный, выходной), а на станциях и многопутных участках – также принадлежность по номеру пути.

Периодически (1 раз на протяжении двух блок-участков) при следовании поезда по прямому участку пути и в каждой кривой, а при следовании на предвходной сигнал станции и при приближении к искусственным сооружениям (переезды, тоннели, мосты, виадуки) на расстоянии не менее тормозного пути через боковые окна (с соблюдением требований техники безопасности) или зеркала заднего вида поочередно осматривать состояние своего поезда, докладывать друг другу о его состоянии. При выявлении искрения, появления дыма, летящего из под колес щебня, увеличения тока нагрузки, других видимых изменений в состоянии поезда или других признаков схода колесных пар вагонов – немедленно принять меры к остановке поезда применением полного служебного торможения. При выявлении явных признаков схода подвижного состава: выход вагонов за габарит состава, развал груза и т.д., возникновения угрозы безопасности движения машинист обязан немедленно принять меры к остановке поезда применением экстренного торможения.

При дальнейшем движении поезда по участку помощник машиниста докладывает машинисту:

об изменении показания локомотивного светофора и его соответствии показаниям напольного светофора;

о наличии дефектоскопных тележек, лейтеров, путевых обходчиков и других работников железнодорожного транспорта согласно бланку предупреждений формы ДУ-61, а также при непосредственной их видимости;

обо всех возникших препятствиях для движения поезда;

на двухпутных и многопутных участках железной дороги помощник машиниста обязан осматривать встречный (попутный) поезд и докладывать машинисту о результатах осмотра, а в случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения, по радиосвязи сообщить машинисту проследовавшего поезда, дежурному по станции или поездному диспетчеру (в соответствие пункта 3.5) приложения № 1 настоящего приказа);

при приближении к светофору с горящим желтым огнем помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования и величину давления в тормозной магистрали.

При следовании к светофору с запрещающим показанием помощник машиниста обязан:

подойти к рабочему места машиниста и проверить положение контроллера машиниста, ручки крана машиниста, давление в тормозной магистрали и главных резервуарах, (при этом машинист, убедившись по показаниям приборов, называет фактическое положение штурвала контроллера машиниста, ручки крана машиниста и давление в тормозной и напорной магистралях), а также напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/ч за 400-500 метров до светофора с запрещающим показанием. После этого помощник машиниста должен наблюдать за показаниями светофоров и состоянием пути, стоя в непосредственной близости от рабочего места машиниста;

в случае несвоевременного принятия машинистом мер к снижению скорости и остановке поезда помощник машиниста обязан принять меры к остановке поезда (переводом ручки крана машиниста в положение экстренного торможения и другими средствами) и не допускать проезда светофора с запрещающим показанием.

7. В пути следования помощник машиниста обязан при каждом торможении спрашивать у машиниста положение рукоятки (штурвала) контроллера и ручки крана машиниста. После каждого отпуска тормозов – положение ручки крана машиниста, давление воздуха в тормозной магистрали, а машинист, контролируя показания приборов, отвечает.

8. Помощнику машиниста запрещается отлучаться из кабины локомотива (МВПС) при следовании по станционным путям, при движении на сигналы, требующие снижения скорости или остановки, по местам ограничений скорости, при белом огне локомотивного светофора (кроме участков, необорудованных автоблокировкой), в местах действий предупреждений, а также в пределах искусственных сооружений, при неисправности устройств АЛСН и СЦБ.

9. По разрешению машиниста помощник машиниста на каждом перегоне обязан при зеленых огнях проходного светофора осматривать машинное (дизельное) отделение локомотива (за исключением тепловозов капотного типа), МВПС в местах оговоренных местными инструкциями. По возвращению в кабину управления, помощник машиниста обязан доложить машинисту показание путевого и локомотивного светофоров, машинист, убедившись в правильности их показания, должен повторить их показания. И только после этого помощник машиниста докладывает машинисту о замечаниях по состоянию следующих узлов и агрегатов:

состояние высоковольтной камеры и вспомогательных машин;

зарядный ток аккумуляторной батареи;

состояние скоростемера задней кабины (регистрирующего), ленты скоростемера и качество записи на ней;

состояние кранов продувки главных резервуаров (если краны продувки находятся в машинном отделении);

давление воздуха в цепи управления и запасном резервуаре токоприемников;

давление масла в картере компрессора;

отсутствие постороннего стука и скрежета в районе экипажной части;

отсутствие или наличие задымленности в машинном отделении.

состояние дизель генераторной установки, вспомогательного оборудования и компрессора;

наличие охлаждающей воды в расширительном баке;

давление топлива и масла по приборам на щитке в дизельном помещении, давление масла в компрессорах;

ток зарядки аккумуляторной батареи;

разряжение в картере дизеля, нагрузку и напряжение в силовой цепи, температуру воды и масла, давление топлива и масла по показаниям приборов на пульте машиниста ведомой секции;

наличие или отсутствие посторонних стуков в дизель-генераторной установке.

После каждого запуска дизеля помощник машиниста обязан проверить и доложить машинисту состояние дизель-генераторной установки, вспомогательного оборудования и высоковольтной камеры.

состояние внутривагонного оборудования;

ток зарядки аккумуляторных батарей каждого вагона;

давление воздуха в цепях управления каждого вагона;

отсутствие постороннего шума, стука в районе колесно-моторных блоков;

исправность и состояние автоматических дверей;

в зимнее время выполнение температурного режима в вагонах.

10. При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких локомотивов) с применением песка на участках с автоблокировкой или на станции помощник машиниста обязан напомнить машинисту о том, что необходимо съехать на чистые рельсы для обеспечения шунтирования рельсовой цепи. Если отсутствует возможность съехать на чистые рельсы, локомотивная бригада обязана немедленно доложить об этом машинистам вслед идущих поездов, ДСП или ДНЦ.

11. После окончания посадки и высадки пассажиров на остановочном пункте, помощник машиниста электропоезда обязан проконтролировать закрытие автоматических дверей, пройти на своё рабочее место, сообщить машинисту показание ближайшего светофора, установленную скорость и после этого дать команду на отправление. После приведения поезда в движение локомотивная бригада обязана поочерёдно через зеркала заднего вида с обеих сторон (не менее 2-х раз за время следования по платформе) проверить и доложить друг другу о состоянии поезда и отсутствии (наличии) сигналов остановки подаваемых с пути и поезда. При наличии ситуации, угрожающей безопасности движения, остановить поезд экстренным торможением.

13. При подъезде к входному светофору станции помощник машиниста обязан подать оповестительный сигнал, а в ночное время дополнительно включить освещение ходовых частей локомотива.

14. Перед проследованием входного светофора помощник машиниста обязан повторно доложить его показание, машинист повторить.

15. После проследования входного светофора станции с разрешающим показанием, помощник машиниста обязан стоя на рабочем месте по положению остряков стрелочных переводов следить в пределах видимости за правильностью приготовленного маршрута следования поезда, состоянием стрелок и докладывать машинисту о направлении, свободности маршрута следования поезда, и пути, на который принимается поезд. Машинист контролирует правильность приготовления маршрута, дублирует маршрут приема поезда и установленную скорость движения.

18. В случае приема поезда на станцию и отправления со станции при запрещающем показании светофора или погасшем основном огне светофора по одному из разрешений, установленных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. № ЦД-790 (далее ИДП), помощник машиниста обязан докладывать машинисту о положении каждой стрелки по маршруту следования поезда. В случае приема поезда с остановкой на станции маршрут приема считается законченным.

к приказу № 377-Н

переговоров и порядок действия дежурного по станции,

локомотивной бригады одиночного поездного локомотива (бригады специального самоходного подвижного состава) при производстве маневровых передвижений на станциях

(без составительской бригады)

Порядок следования и регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста при следовании от контрольного поста под поезд:

закончив приемку локомотива (МВПС), локомотивная бригада обязана занять свои рабочие места в первой по ходу движения кабине локомотива включить устройства АЛСН, радиосвязи, проверить действие вспомогательного тормоза (кроме МВПС), в темное время суток в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. № ЦРБ-757 (далее ИСИ) включить сигнальные буферные огни локомотива;

машинисту запрещается приводить локомотив (МВПС) в движение, не имея данной информации;

при выезде на централизованные стрелки помощник машиниста обязан доложить машинисту показание маневрового сигнала, направление приготовленного маршрута, свободность пути, установленные скорости движения. Машинист обязан, убедившись в разрешающем показании маневрового светофора и положении стрелок, повторить доклад помощника машиниста. Перед проследованием маневрового светофора помощник машиниста должен повторно доложить его показание;

при изменении направления движения локомотива (МВПС), локомотивная бригада в полном составе обязана находиться в передней по ходу движения кабине локомотива (МВПС) на своих рабочих местах (в том числе при кратной тяге);

после осмотра помощником машиниста совместно с осмотрщиком вагонов исправности автосцепного устройства первого вагона поезда машинист по сигналу помощника машиниста производит сцепление локомотива с составом поезда;

Отцепка локомотива от поезда и следование до контрольного поста депо осуществляется следующим порядком:

отцепку локомотива от пневмоочистительной машины производить согласно требованиям инструкции от 1 октября 2000 г № ЦП-ЦТ-ЦВ-797;

по получению от дежурного по станции указания на производство маневровой работы, перед началом движения локомотива от состава в депо локомотивная бригада обязана:

2.3.4) помощник машиниста перед въездом на стрелочные улицы и в других местах, где происходит изменение разрешенной максимальной скорости, докладывает машинисту о величине разрешенной скорости и следит за ее выполнением.

к приказу № 377-Н

РЕГЛАМЕНТ

переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов при маневровой работе

при готовности состава к маневровому передвижению, после подтверждения дежурного по станции о восприятии запроса составителя по перестановке вагонов и открытия маневрового светофора для выезда с пути, составитель дает команду машинисту локомотива на движение по следующей форме: «Машинист локомотива ….. (номер) поехали вперед на вытяжку за М22, Н5 белый (в случае если составитель находится на хвостовом вагоне и ему не видно показания сигнала, он дает команду на движение, а машинист докладывает ему показания светофора);

Перед отправлением или приемом поезда на станцию маневровые передвижения с выходом на маршрут следования поезда прекращаются. При этом дежурный по станции отдает по радиосвязи следующее распоряжение:

к приказу № 377-Н

переговоров по поездной радиосвязи

Регламент переговоров при поездной и маневровой работе устанавливает порядок переговоров между машинистом, помощником машиниста локомотива по каналам поездной радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям железной дороги, а также при производстве маневровой работы, которые обязаны соблюдать следующие формы обращения и последовательности их передачи:

при получении информации об остановки поезда на перегоне, в случае отправления на данный перегон следующего поезда, ДСП или ДНЦ обязан предупредить об этом машиниста отправляющегося поезда;

в случае вынужденной остановки поезда на перегоне или станции по причине неисправности локомотива категорически запрещается в течение 10 минут с момента объявления по радиосвязи машинистом об остановке отвлекать его любыми переговорами по всем видам связи;

машинист и помощник машиниста обязаны сообщать по радиосвязи поездному диспетчеру или дежурному по станции о случаях обнаружения посторонних предметов на верхнем строении пути, повреждения сооружений или устройств железнодорожного транспорта, нахождения посторонних лиц на путях или вблизи железнодорожного полотна;

Похожие документы:

Правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ

. контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда. 6. При . безопасного движения на временных дорогах . сентября 2009 г., регистрационный № 14742) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 27 января 2010 .

Собрание москва 2010 удк 94(47). 084. (3+5+6) ббк 63. 3(2)613 362 © Зима В. Ф., 2010

Жарной безопасности и безопасности на водных объектах сборник №4 Калуга 2013

Приказ мвд россии от 02. 04. 2013 n 187 "о признании утратившим силу приказа мвд россии от 3 февраля 2005 Г. N 67" Приказ мвд россии от 02. 04. 2013 n 186

. 46 "ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕГАЗОПРОВОДОВ И НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДОВ" ПРИКАЗ МВД РФ . ИХ ДВИЖЕНИЯ С ПАССАЖИРСКИМИ И ПОЧТОВО-БАГАЖНЫМИ ПОЕЗДАМИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПРИКАЗ МВД РФ .

. ОАО "РЖД" с железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" по вопросам обеспечения безопасности движения поездов", "Порядком взаимодействия . врача по Краснодарскому краю от 27.08.2010 N 7 "Об усилении контроля за профессиональным гигиеническим обучением .

Новый Регламент введен в действие с 01.11.2003 и строго обязателен для неукоснительного исполнения всеми лицами, причастными к перевозочному процессу. Знакомим читателей с этим документом.

Регламент переговоров и порядок действий машинистов и помощников машинистов локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава разработан в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. № ЦРБ-756 (далее — ПТЭ). Вводится новый порядок переговоров по радиосвязи между локомотивными бригадами и работниками хозяйства перевозок, других служб во время движения по участкам и станциям, а также при производстве маневровой работы. Регламент обязателен для неукоснительного исполнения всеми лицами, причастными к перевозочному процессу.

- наличие поездных документов и бланка предупреждений (на промежуточных станциях данный регламент выполняется для сборных и вывозных поездов в случае изменения количества вагонов);

- наличие бланка предупреждений у помощника машиниста;

- включение приборов безопасности и радиостанции;

- наличие справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами, время стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов — плотность тормозной магистрали поезда . с);

- соответствие номера хвостового вагона поездным документам (кроме моторвагонного подвижного состава — далее МВПС, специального самоходного подвижного состава — далее ССПС и резервного локомотива);

- положение ручки крана машиниста, давление в тормозной и напорной магистралях . кгс/см²;

- показания локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее локомотивный светофор);

- показание выходного (маршрутного) светофора с пути отправления;

- установленную скорость следования по маршруту отправления . км/ч.

Только убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с данного пути отправления и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда, машинист приводит поезд в движение.

2.2. После приведения поезда в движение машинист и помощник обязаны, поочередно открывая боковые окна или с помощью зеркал заднего вида, проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки с поезда и от других лиц, а также о состоянии поезда.

3.1. После проследования поездом станции помощник докладывает машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничений скорости.

Убедившись в правильности информации, машинист обязан повторить ее.

3.3. Помощник обязан предупреждать машиниста о приближении к:

- местам проверки действия автоматических тормозов в поезде с указанием километра, пикета и скорости начала торможения;

- местам действия предупреждения об ограничении скорости (за 1,5 — 2 км), дефектоскопным тележкам, лейтерам, модеронам.

Участок ограничения скорости движения помощник машиниста проследует, стоя на своем рабочем месте.

3.4. При следовании поезда по кривым участкам пути, приближении к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки) и станциям работники локомотивной бригады поочередно через боковые окна или с помощью зеркал заднего вида должны осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости.

3.5. На двухпутных и многопутных участках помощник обязан осматривать встречный поезд и докладывать машинисту о результатах. В случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения, машинист обязан по радиосвязи сообщить об этом машинисту поезда, дежурному по станции (далее ДСП) или поездному диспетчеру (ДНЦ).

3.6. При дублировании показаний огней светофоров машинист и помощник обязаны называть их назначение (проходной, предупредительный, входной, маршрутный, повторительный, выходной, маневровый), а на станциях и многопутных участках — также принадлежность по номеру пути.

3.7. При подъезде к светофору с желтым огнем помощник обязан доложить машинисту установленную начальником железной дороги скорость его проследования.

3.8. При приближении локомотива к входному светофору станции в пределах его видимости помощник обязан доложить машинисту показание входного светофора и установленную начальником железной дороги скорость движения по этой станции. Машинист, убедившись
в правильности информации, повторяет показание входного светофора.

3.10. При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора помощник обязан приблизиться к рабочему месту машиниста и убедиться, в каком положении находятся контроллер машиниста и ручки крана машиниста, каково давление в тормозной и напорной магистралях, напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/ч за 400 — 500 м до запрещающего показания светофора и, стоя на своем рабочем месте, наблюдать за показанием светофора и свободностью пути.

При этом машинист и помощник обязаны при каждой подаче прибором безопасности звукового сигнала, устройстве САУТ — через каждые 30 — 40 с докладывать друг другу о приближении к запрещающему сигналу и обеспечить остановку поезда перед светофором с запрещающим показанием. В случае несвоевременного принятия машинистом мер к снижению скорости и остановке поезда перед запрещающим сигналом помощник обязан остановить поезд (локомотив).

3.11. Помощнику запрещается покидать кабину управления локомотивом при:

- приближении к светофорам, показания которых требуют снижения скорости или остановки;

- белом огне на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);

- следовании по некодированным путям;

- проследовании искусственных сооружений;

- выключенных устройствах АЛСН и по местам действия предупреждений.

После этого помощник докладывает машинисту о результатах осмотра. При осмотре локомотива помощник обязан, в зависимости от вида тяги, проверить работу электрического оборудования и аппаратов, вспомогательных машин, состояние дизель-генераторной установки, вспомогательных агрегатов и холодильных устройств, показания измерительных приборов, наличие (отсутствие) постороннего стука и скрежета в ходовых частях, задымленности.

3.13. В случае приема поезда и его отправления со станции при запрещающем показании светофора или погасшем основном огне светофора по одному из разрешений, установленных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 № ЦД-790 (далее — ИДП) помощник обязан докладывать машинисту о положении каждой стрелки по маршруту следования поезда.

3.14. При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких локомотивов) с применением песка на участке с автоблокировкой или железнодорожной станции, оборудованной электрической централизацией, помощник обязан напомнить машинисту о необходимости съехать на чистые рельсы, чтобы обеспечить шунтирование рельсовой цепи.


IV. РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕГОВОРОВ И ДЕЙСТВИЙ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ

4.2. В начале маневровой работы или после смены кабины управления локомотивом и приведения его в движение помощник обязан доложить машинисту О проверке действия вспомогательного тормоза локомотива при скорости 3 — 5 км/ч до полной остановки.

4.3. При маневровой работе машинист и помощник информируют друг друга о показаниях каждого маневрового светофора и положении стрелок по маршруту следования, контролируют свободность пути, по которому следует локомотив.

При ведении переговоров по каналам поездной радиосвязи необходимо строго соблюдать следующие формы обращения и последовательность их передачи.

5.4. Запрещается ДСП (ДНЦ) вызывать машиниста при следовании поезда на запрещающий сигнал светофора, за исключением случаев, угрожающих безопасности движения.

5.11. Машинист и помощник обязаны сообщать по радиосвязи ДСП или ДНЦ о случаях обнаружения посторонних предметов на верхнем строении пути, повреждениях обустройств железнодорожного транспорта, нахождения посторонних лиц на путях или вблизи полотна.






Читайте также: