Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения доклад

Обновлено: 18.07.2024

Раздел 2. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Тема 4. Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения

Влияние целей поездки на безопасность управления транспортным средством. Оценка необходимости поездки в сложившихся дорожных условиях движения: в светлое или темное время суток, в условиях недостаточной видимости, различной интенсивности движения, в различных условиях состояния дорожного покрытия и т.д. Выбор маршрута движения и оценка времени для поездки. Примеры типичных мотивов рискованного поведения при планировании поездок. Доводы в пользу управления рисками.

Влияние дорожных условий на безопасность движения. Виды и классификация автомобильных дорог. Обустройство дорог. Основные элементы безопасности дороги. Понятие о коэффициенте сцепления шин с дорогой. Изменение коэффициента сцепления в зависимости от состояния дороги, погодных и метеорологических условий.

Понятие о дорожно-транспортном происшествии. Виды дорожно-транспортных происшествий. Причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий. Распределение аварийности по сезонам, дням недели, времени суток, категориям дорог, видам транспортных средств и другим факторам.

Тема 5. Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством

Три основных зоны осмотра дороги впереди: дальняя (30 - 120 секунд), средняя (12 - 15 секунд) и ближняя (4 - 6 секунд). Использование дальней зоны осмотра для получения предварительной информации об особенностях обстановки на дороге, средней для определения степени опасности объекта и ближней для перехода к защитным действиям. Особенности наблюдения за обстановкой в населенных пунктах и при движении по загородным дорогам. Навыки осмотра дороги сзади, при торможении, перед поворотом, перестроением и обгоном. Контролирование обстановки сбоку через боковые зеркала заднего вида и поворотом головы. Преимущества боковых зеркал заднего вида панорамного типа. Способ отработки навыка осмотра контрольно-измерительных приборов. Алгоритм осмотра прилегающих дорог при проезде перекрестков.

Примеры составления прогноза (прогнозирования) развития штатной и нештатной ситуации. Ситуационный анализ дорожной обстановки.

Тема 6. Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства при разных скоростях движения

Время реакции водителя. Время срабатывания тормозного привода. Безопасная дистанция в секундах и метрах. Способы контроля безопасной дистанции. Уровни допускаемого риска при выборе дистанции. Время и пространство, требуемые на торможение и остановку при различных скоростях и условиях движения. Безопасный боковой интервал. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения (по интенсивности, скорости потока, состояния дороги и метеорологических условий) и при остановке. Способы минимизации и разделения опасности. Принятие компромиссных решений в сложных дорожных ситуациях.

Тема 7. Техника управления транспортным средством

Посадка водителя за рулем. Использование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы.

Контроль соблюдения безопасности при перевозке пассажиров.

Назначение органов управления, приборов и индикаторов. Действия водителя по применению: световых и звуковых сигналов; включению аварийной сигнализации, регулирования систем обеспечения комфортности. Действия при аварийных показаниях приборов.

Приемы действия органами управления. Техника руления.

Пуск двигателя. Прогрев двигателя.

Начало движения и разгон с последовательным переключением передач. Выбор оптимальной передачи при различных скоростях движения. Торможение двигателем.

Действия тормозами, обеспечивающие плавное замедление в штатных ситуациях и реализацию максимальной тормозной силы в нештатных режимах торможения, в том числе на дорогах со скользким покрытием.

Начало движения на крутых спусках и подъемах, на труднопроходимых и скользких участках дорог. Начало движения на скользкой дороге без буксования колес.

Особенности управления транспортным средством при наличии АБС.

Специфика управления транспортным средством с АКПП. Приемы действия органами управления АКПП. Выбор режима работы АКПП при движении на крутых спусках и подъемах, на труднопроходимых и скользких участках дорог.

Тема 8. Действия водителя при управлении транспортным средством

Силы, действующие на транспортное средство. Сцепление колес с дорогой. Резерв силы сцепления - условие безопасности движения.

Управление транспортным средством в ограниченном пространстве, на перекрестках и пешеходных переходах, в транспортном потоке и в условиях ограниченной видимости, на крутых поворотах, подъемах и спусках. Управление транспортным средством в сложных дорожных условиях и в условиях недостаточной видимости.

Способы парковки и стоянки транспортного средства.

Выбор скорости и траектории движения в поворотах, при разворотах и в ограниченных проездах в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства. Выбор скорости в условиях городского движения, вне населенного пункта и на автомагистралях.

Обгон и встречный разъезд.

Проезд железнодорожных переездов.

Преодоление опасных участков автомобильных дорог: сужение проезжей части, свежеуложенное покрытие дороги, битумные и гравийные покрытия, затяжной спуск и подъем, подъезды к мостам, железнодорожным переездам и другим опасным участкам. Меры предосторожности при движении по ремонтируемым участкам дорог, применяемые при этом ограждения, предупредительные и световые сигналы.

Особенности движения ночью, в тумане и по горным дорогам.

Тема 9. Действия водителя в нештатных ситуациях

Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте. Основные случаи падения или опрокидывания транспортного средства в движении и в неподвижном положении. Основные приемы обеспечения устойчивости в движении и неподвижном положении. Действия водителя при падении в движении и в неподвижном положении.

Случаи использования падения транспортного средства для выхода из нештатной ситуации и уменьшения тяжести последствий ДТП. Порядок действий при использовании преднамеренного падения. Оценка технического состояния транспортного средства и состояния здоровья после падения.

Способы поднятия транспортного средства и приведения его в работоспособное состояние.

Пользование дорогами в осенний и весенний периоды. Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса. Действия водителя при угрозе столкновения спереди и сзади.

Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в движении.

Действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду.

Все данные, приведенные в этой заметке, носят субъективно-оценочный и рекомендательный характер и хорошо известны тем, кто ездит много и регулярно.

Но, тем не менее, для людей, не имеющих большого опыта дальних поездок, данная информация может быть весьма полезной.

Факторы, которые надо учитывать при планировании маршрута поездки

На выполнение поездки (особенно дальней) влияет масса, казалось бы, незаметных вещей, которые, тем не менее, надо учитывать (по возможности) при планировании поездки, то есть заранее.

Ниже перечислены основные факторы оказывающие влияние на выполнение поездки, и дан краткий разбор каждого из них, с рекомендациями по учету при планировании.

Будете ли вы их учитывать, или нет, этот вопрос остается на ваше усмотрение, тем более, с некоторыми из них бороться сложно, можно только принять их во внимание.

Время года (сезон)

РЕКОМЕНДАЦИИ

Со временем года бороться сложно, поэтому тут рекомендации дать сложно. Дам одну: если вы не привязаны к детям (школа и т.п.), смело выбирайте для отпуска сентябрь. А в остальном…

Ехать в отпуск в октябре или в марте? Нет желания. Хотя, с учетом дорожной обстановки, лучший месяц для дальних поездок — это именно октябрь.

День недели

На дорогах, в целом посвободнее в выходные и праздничные дни.

В районе крупных городов (областных центров), в радиусе 30-50 км от них, (в районе Москвы в радиусе 100-130 км), по выходным на дорогах случается засилье дачников и просто людей едущих отдыхать, но в общем, за исключением этих районов, дороги по выходным и праздникам несколько свободнее.

РЕКОМЕНДАЦИИ

По возможности, не планируйте прибытие в любой большой город (миллионник) в воскресенье вечером, или в последний день праздников.

Не важно, будь то Париж или Питер. Не планируйте даже движение в сторону этого города, с обеда воскресенья, до глубокой ночи понедельника, если вы просто едете мимо него.

Москвичи, питерцы и другие жители крупных городов меня поймут, остальным поясню: во второй половине дня воскресенья (или, последнего дня каких-нибудь праздников) — в крупные города начинают стекаться люди живущие в области, но которые работают в этом крупном городе.

Также, в город возвращаются дачники и другие отдыхающие, проводившие выходные за городом. Это часто приводит к очень существенному уплотнению трафика и пробкам на подъезде к нему.

Так что, если планируете прибыть в какой-нибудь крупный город в воскресенье, то заранее планируйте (рассчитывайте) прибытие туда, либо в первой половине дня, либо после полуночи (по возможности, конечно). В противном случае, готовьтесь потолкаться в пробках.

То же самое относится и к планированию отъезда из большого города:

В этот период на дорогах наблюдается та же история, что описана выше, только наоборот: публика разъезжается по городам и весям области, на дачи, к местам отдыха и т.п.

То же самое относится и к проезду мимо любых больших городов.

Если вы, допустим, в пятницу вечером планируете проезжать мимо Москвы, то столкнетесь примерно со следующей картиной: пока будете двигаться в сторону города, то существенных трудностей не будет.

Москву (как и любой другой крупный город) лучше всего проезжать в ночь с субботы на воскресенье, причем в период с 2 до 4 часов ночи (что лично я стараюсь и делать), или (если нет возможности проехать ее в выходные) в ночь на рабочей неделе.

Но только не в ночь с пятницы на субботу или с воскресенья на понедельник.

Время суток

РЕКОМЕНДАЦИИ

Здесь сложно давать советы. Будете вы ездить ночью, или нет — решать только вам. Это зависит от состояния здоровья (остроты ночного зрения, например), от времени отдыха перед поездкой, от возможности отдохнуть после поездки, и даже от психологической подготовки и попутчиков.

Лично я, если дорога знакомая, и мне не нужно никуда ехать на следующий день, предпочту б о льшую часть дороги проделать поздним вечером, ночью и самым ранним утром (днем потом отосплюсь). Но, к сожалению, такое возможно не всегда.

Перед тем как пускаться в путь ночью, нужно правильно оценить свои силы и возможности (физические и психологические).

Готовы ли вы контролировать себя всю ночь напролет? Не заснете, не расслабитесь на пустой и хорошей ночной дороге? Хорошо ли вы выспались накануне? Есть ли у вас надежный попутчик для ночной поездки?

Надежный попутчик это тот, который не будет спать сидя рядом с вами (это верный путь глухой ночью улететь в кювет), а будет бодрствовать вместе с вами всю ночь, в том числе и контролируя вас чтобы вы не заснули (если он хочет жить долго).

Если есть какие-то сомнения — лучше езжайте днем. Целее будете. Если уверены на 110% — дерзайте. Не боги горшки обжигают, в конце концов, будет совсем невмоготу, всегда можно остановиться на какой-нибудь заправке и подремать пару часов.

Дорога, по которой планируется маршрут

В Европе с этим получше, (особенно в западной), но в ее восточной части, и на Балканах, встречаются и весьма убитые участки дорого (впрочем, не часто, и речь идет о третьестепенных дорогах).

РЕКОМЕНДАЦИИ

С состоянием дороги в России, по которой планируется поездка, помогут определиться различные форумы.

Как дорога, как условия движения, к акие есть сложные, опасные, перегруженные участки? Как их лучше их объехать (и возможно ли это)? и т.п.

Если этот человек ездит по интересующему вас маршруту регулярно — то ему цены нет, как источнику информации. Расспросите его (или подумайте сами) о поиске альтернативных маршрутов.

Что такое альтернативный маршрут и в чем его польза

Все очень просто. Дороги у нас (особенно, основные федеральные трассы), весьма и весьма перегружены (особенно летом), поэтому, ехать по ним очень сложно (проблемы с обгоном, например) и т.п.

Кроме того, на тех дорогах, где идет большой поток транспорта, как правило, полно дорожной полиции (которая возит с собой передвижные камеры измерения скорости и полосатые палки).

Это всё нам ни к чему. Поэтому, если только есть такая возможность, есть смысл озаботиться поиском альтернативных маршрутов, т.е. двигаться не по федеральным трассам, а немного в объезд, по дорогам районного значения, по колхозам и т.п., там, где это возможно.

Поверьте, даже если вы накрутите лишнюю сотню километров при использовании объездной дороги, потратите лишний час или два — это все равно лучше, чем толкаться по перегруженным федеральным трассам. (Впрочем, здесь кому что нравится, решать вам).

Возможность найти альтернативный маршрут есть, конечно, не всегда, но если она есть, то ее нужно использовать при необходимости.

Приведу пример из личного опыта поездок.

Да, эта дорога длиннее на 50 км и на 1 час по времени, но по качеству она не намного хуже, а по своей загруженности, на порядок свободнее федеральной трассы. И я с удовольствием ее использую.

Выехав из Оренбурга утром, я вливаюсь в федеральную трассу М5 в районе Спасска уже ближе к вечеру, когда трафик начинает уменьшаться, а ближе к Москве я оказываюсь достаточно поздно ночью. Это меня полностью устраивает.

Для своего случая, вы тоже почти наверняка сможете подобрать альтернативный маршрут (для объезда сложных, перегруженных участков) и использовать его при необходимости. Но это решать вам.

Проехав пару раз по основной дороге, посмотрите что там, да как, а потом принимайте решение: нужно ли искать альтернативный маршрут, или можно потерпеть, и обойтись без него.

Время прибытия на границу

Очереди на границе меньше всего (как легко догадаться) глухой ночью. Поэтому, быстрее всего проходить границу в промежуток с часа ночи до пяти часов утра. Кроме того, меньше всего автомобилей, на маленьких пунктах пропуска.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Если позволяют обстоятельства, планируйте пересечение границы поздней поздним вечером, ночью или очень ранним утром. Если нет, то учитывайте, что загруженность МАПП больше в выходные дни, причем, утром и вечером.

Также, пройти границу можно быстрее и проще, если использовать мелкие пункты пропуска. На них, как правило, меньше людей (меньше туристов, местных там столько же, сколько и на остальных).

Посмотреть ситуацию на пунктах пропуска в РБ в реальном времени, можно например, на сайте Государственного пограничного комитета республики Беларусь.

Если поищете, то найдете массу сайтов с подобной информацией, по любому интересующему вас КПП.

Максимально подробно вопрос про процесс пересечения границы на автомобиле, изложен в отдельной заметке. Там подробно расписаны все моменты и нюансы этого увлекательного мероприятия.

Время прибытия в отель и отъезда из него

Если есть возможность, то план поездки необходимо строить так, чтобы прибытие в отель не попадало на время с 7 до 10 утра и с 17 до 20 часов вечера. Причина банальна — практически в любом городе в это время суток — пробки (в рабочий день).

То есть, надо стараться не попасть в час пик, особенно, если ваш отель расположен ближе к центру города. Думаю, это понятно всем и так, я же просто напомнил про очевидный факт.

Таким же образом, избегайте утренних пробок при планировании выезда из отеля.

Выезжайте часов в 10-11 утра (заодно выспитесь, как следует), или, если уж очень надо выехать пораньше, лучше тогда планируйте выезд в 7 часов утра.

Время отъезда — когда лучше выезжать в дальнюю дорогу

Время отъезда (из дома в отпуск, или из отеля), необходимо подбирать с учетом всех факторов влияющих на выполнение поездки, плюс, с учетом персональных физиологических особенностей организма.

Факторы, влияющие на выполнение поездки, перечислены выше, и как вы их будете учитывать при планировании поездки — это один вопрос. Здесь же хочу остановиться на физиологических особенностях.

Бытует устойчивое мнение, что лучше всего выезжать в дальний путь в 5-6 часов утра. Зачем? Если нет никакой особой нужды, то не нужно выезжать очень рано. Особенно, если речь идет о дальнем перегоне (14-16 и более часов за рулем).

Ранним утром есть смысл выезжать в двух случаях: если нет возможности двигаться ночью (по каким-то причинам), или когда необходимо быть где-то к определенному времени.

В первом случае, есть смысл выехать с утра пораньше (на рассвете), чтобы максимально использовать световой день, и пройти за него максимальное расстояние.

Во втором случае, это когда надо быть где-то не позже, допустим, 15-ти часов дня, а ехать до места — девять часов. Тогда да, надо выехать в 6 утра (или чуть раньше), чтобы быть на месте вовремя.

Еще один случай, когда ранний выезд может быть хоть как-то оправдан, это если выезд в дорогу производится из очень крупного города (Москва, Париж и т.п.).

Других случаев, когда надо вот именно рано утром выезжать в путь — мне неведомо. Исходя из личного опыта, скажу, что в ыезжать надо поздним утром, или ближе к обеду (если график движения позволяет), но никак не в шесть, или, тем более, не в пять часов утра, если речь идет о дальней поездке.

Я поясню, как это работает на уровне физиологии, психологии и практики, а вы сами думайте сами, надо это вам или нет.

Выезд в дальнюю поездку (1500 км дистанция, расчетное время в пути 19 часов), запланирован на 6 часов утра. Перед тем, как отсидеть за рулем практически сутки, надо бы поспать накануне часов 9-10 в идеале, ну 8 минимум.

Для того чтобы выехать в 6 часов утра, нужно встать в 5 утра самое позднее (проснуться, позавтракать, погрузиться в авто). В таком случае, чтобы поспать хотя бы 8 часов, надо лечь спать в 9 часов вечера (не позже).

Как это будет выглядеть на практике?

В итоге, хорошо, если получится лечь ближе к полуночи, а в пять уже вставать. Идти на двадцатичасовой маршрут поспав 5 часов? Если речь идет об обычном человеке, то такая идея попахивает суицидом.

А если отдых был качественный, то отсидеть ночь за рулем — вполне реально (а в помощь есть еще зеленый чай, музыка, крепкий кофе, не спящий попутчик на правом сидении).

Планировать такие поездки стоит , разумеется, только если ночная поездка приемлема. Но правильнее всего, стараться не планировать без нужды такие длинные перегоны.

Двенадцать, максимум четырнадцать часов за рулем, вполне себе достаточно и еще не так утомительно, о собенно, если на следующий день предстоит ехать еще двенадцать часов.

И, повторюсь, здесь ситуация во многом зависит от индивидуальных особенностей, общей подготовки (опыта) и общих планов. Каждому случаю — свой подход.

В КАЧЕСТВЕ РЕЗЮМЕ

При общем планировании маршрута (составлении плана-графика движения), нужно обращать внимание на ряд факторов, которые оказывают влияние на выполнение конкретной поездки.

И стараться делать так, чтобы эти факторы работали на вас. На расчетное время прибытия в пункт назначения, тоже стоит обращать внимание при планировании (и, кстати, при этом, не забывайте обращать внимание на разницу в часовых поясах).

В общем, думайте. Думайте как, когда, где и сколько ехать заранее. Это помогает выполнить поездку с меньшими затратами усилий, нервов, и с меньшей долей риска.

На этом, заметку посвященную факторам влияющим на выполнение поездки, а также, рекомендациям того, как лучше поступить, я закончу. Примите вы эту информацию к сведению, или проигнорируете — решать только вам.

Тема 4. Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения.

Влияние целей поездки на безопасность управления транспортным средством. Оценка необходимости поездки в сложившихся дорожных условиях движения: в светлое или темное время суток, в условиях недостаточной видимости, различной интенсивности движения, в различных условиях состояния дорожного покрытия. Выбор маршрута движения и оценка времени для поездки. Примеры типичных мотивов рискованного поведения при планировании поездок. Доводы в пользу управления рисками.

Влияние дорожных условий на безопасность движения. Виды и классификация автомобильных дорог. Обустройство дорог. Основные элементы безопасности дороги. Понятие о коэффициенте сцепления шин с дорогой. Изменение коэффициента сцепления в зависимости от состояния дороги, погодных и метеорологических условий.

Понятие о дорожно-транспортном происшествии. Виды дорожно-транспортных происшествий. Причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий. Распределение аварийности по сезонам, дням недели, времени суток, категориям дорог, видам транспортных средств и другим факторам.

Тема 5. Оценка уровня опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством.

Три основных зоны осмотра дороги впереди: дальняя (30 - 120 секунд), средняя (12 - 15 секунд) и ближняя (4 - 6 секунд). Использование дальней зоны осмотра для получения предварительной информации об особенностях обстановки на дороге, средней для определения степени опасности объекта и ближней для перехода к защитным действиям. Особенности наблюдения за обстановкой в населенных пунктах и при движении по загородным дорогам. Навыки осмотра дороги сзади, при торможении, перед поворотом, перестроением и обгоном. Контролирование обстановки сбоку через боковые зеркала заднего вида и поворотом головы. Преимущества боковых зеркал заднего вида панорамного типа. Способ отработки навыка осмотра контрольно-измерительных приборов. Алгоритм осмотра прилегающих дорог при проезде перекрестков.

Примеры составления прогноза (прогнозирования) развития штатной и нештатной ситуации. Ситуационный анализ дорожной обстановки.

Тема 6. Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства при разных скоростях движения.

Время реакции водителя. Время срабатывания тормозного привода. Безопасная дистанция в секундах и метрах. Способы контроля безопасной дистанции. Уровни допускаемого риска при выборе дистанции. Время и пространство, требуемые на торможение и остановку при различных скоростях и условиях движения. Безопасный боковой интервал. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения (по интенсивности, скорости потока, состояния дороги и метеорологических условий) и при остановке. Способы минимизации и разделения опасности. Принятие компромиссных решений в сложных дорожных ситуациях.

Тема 7. Техника управления транспортным средством.

Посадка водителя за рулем. Использование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы.

Контроль соблюдения безопасности при перевозке пассажиров.

Назначение органов управления, приборов и индикаторов. Действия водителя по применению: световых и звуковых сигналов; включению аварийной сигнализации, регулирования систем обеспечения комфортности. Действия при аварийных показаниях приборов.

Приемы действия органами управления. Техника руления.

Пуск двигателя. Прогрев двигателя.

Начало движения и разгон с последовательным переключением передач. Выбор оптимальной передачи при различных скоростях движения. Торможение двигателем.

Действия тормозами, обеспечивающие плавное замедление в штатных ситуациях и реализацию максимальной тормозной силы в нештатных режимах торможения, в том числе на дорогах со скользким покрытием.

Начало движения на крутых спусках и подъемах, на труднопроходимых и скользких участках дорог. Начало движения на скользкой дороге без буксования колес.

Особенности управления транспортным средством при наличии АБС.

Специфика управления транспортным средством с АКПП. Приемы действия органами управления АКПП. Выбор режима работы АКПП при движении на крутых спусках и подъемах, на труднопроходимых и скользких участках дорог.

Тема 8. Действия водителя при управлении транспортным средством.

Силы, действующие на транспортное средство. Сцепление колес с дорогой. Резерв силы сцепления - условие безопасности движения.

Управление транспортным средством в ограниченном пространстве, на перекрестках и пешеходных переходах, в транспортном потоке и в условиях ограниченной видимости, на крутых поворотах, подъемах и спусках. Управление транспортным средством в сложных дорожных условиях и в условиях недостаточной видимости.

Способы парковки и стоянки транспортного средства.

Выбор скорости и траектории движения в поворотах, при разворотах и в ограниченных проездах в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства. Выбор скорости в условиях городского движения, вне населенного пункта и на автомагистралях.

Обгон и встречный разъезд.

Проезд железнодорожных переездов.

Преодоление опасных участков автомобильных дорог: сужение проезжей части, свежеуложенное покрытие дороги, битумные и гравийные покрытия, затяжной спуск и подъем, подъезды к мостам, железнодорожным переездам и другим опасным участкам. Меры предосторожности при движении по ремонтируемым участкам дорог, применяемые при этом ограждения, предупредительные и световые сигналы.

Особенности движения ночью, в тумане и по горным дорогам.

Тема 9. Действия водителя в нештатных ситуациях.

Условия потери устойчивости транспортного средства при разгоне, торможении и повороте. Основные случаи падения или опрокидывания транспортного средства в движении и в неподвижном положении. Основные приемы обеспечения устойчивости в движении и неподвижном положении. Действия водителя при падении в движении и в неподвижном положении.

Случаи использования падения транспортного средства для выхода из нештатной ситуации и уменьшения тяжести последствий ДТП. Порядок действий при использовании преднамеренного падения. Оценка технического состояния транспортного средства и состояния здоровья после падения.

Способы поднятия транспортного средства и приведения его в работоспособное состояние.

Пользование дорогами в осенний и весенний периоды. Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса. Действия водителя при угрозе столкновения спереди и сзади.

Действия водителя при отказе рабочего тормоза, разрыве шины в движении.

Действия водителя при возгорании и падении транспортного средства в воду.

Читайте также: