Доклад по обществознанию 10 класс

Обновлено: 04.07.2024

Доклад был представлен на ученическую районную конференцию "Проблемы молодежи в современном обществе".

ВложениеРазмер
Доклад "Детская жестокость как социальная проблема" 31.19 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ 2-Сибирцевская СОШ

Тема: Детская жестокость как

Выполнила: Крумм Юлия

ученица 10 класса

Руководитель: Лукьянова С.А.

Учитель истории и

Детская жестокость и ее причины………………………………..4

Источник детской жестокости - это интернет………………6

Влияние телевизора на жестокое поведение……………….7

Причина жестокости – семья………………………………………….7

Список используемой литературы ………………………………..10

Объектом данной работы являются жестокость и агрессивность современных подростков, как социально-психологический феномен.

Предметом исследования является степень выраженности жестокости и агрессивности у современных подростков.

Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

Детская жесткость и ее причины.

Жестокость – человеческое чувство, не знающее жалости, сожаления, сочувствия.

У детей, как и у взрослых, существует две формы проявления жестокости: целенаправленная жестокость и враждебная. Первая - механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя. Вторая - не просто злобное и враждебное поведение, но и желание причинить боль, получить удовольствие от этого. Результатом такого поведения обычно бывают конфликты, становление жестокости как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка.

Среди причин, провоцирующих жестокое поведение детей, обычно выделяют:

- недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков;

- стремление привлечь к себе внимание сверстников;

- стремление получить желанный результат;

- стремление быть главным;

- желание ущемить достоинство другого человека, с целью подчеркнуть свое превосходство;

- получить самоудовлетворение от жестокого обращения.

Источник детской жестокости – это Интернет.

Влияние телевизора на жестокое поведение.

Итак, на основе полученных результатов можно сделать вывод о том, что телевидение, хоть и не существенно, но влияет на жестокое поведение нашего телезрителя, а если выразиться точнее, может стимулировать его, вызывая сильное раздражение.

Причины жестокости - семья.

1. Не устанавливают правил поведения детей дома.

2. Не следят за местонахождением детей.

3. Не применяют соответствующих воспитательных мер.

4.Не пытаются разрешать возникающие проблемы и кризисные ситуации с по-мощью компромиссных решений.

5.Антисоциальное поведение ребенка: Болезни, нищета, безработица, супружеский конфликт, развод, распавшаяся семья, родители полностью поглощены работой, увлечениями и т. д.

Повышенная жестокость детей является одной из наиболее острых проблем для общества в целом.

В данной работе я решила все задачи, которые передо мной стояли это:

Профилактика и коррекция с агрессорами, так или и иначе должна контролироваться не только государством, но так же и родителями в первую очередь. Создание программ, проведение массовых и индивидуальных тренингов среди таких подростков обязательно. По хорошему счету нужно бороться не только со следствием (это хотя и необходимо, но часто малоэффективно), нужно бороться с причинами. Родителям, а именно они формируют сознание, психику, внутренний мир своих детей, нужно относиться к своей "работе" ответственно.


Современное общество отличается умением анализировать ситуацию. Глобализация проблем, быстрое распространение информации позволяет находить и добывать те знания, которые необходимы для практической деятельности человека, его творчества и развития.


Понятия и термины

Современное общество – это новый этап в развитии общественных отношений. Что играет важную роль в его становлении? Глобализация мировых процессов. Начинать необходимо с понятий:

  • Глобализация– это процесс объединения государств и культур, взаимопроникновения технологий, разработанных разными странами. Остановить интеграцию (объединение) невозможно. Причем, унификация особенностей касается политики, экономики, идеологии. Глобализация строится на учете распределения ресурсов, имеющихся на планете. Термин введен в XIX веке Карлом Марксом. Он использовал его для характеристики состояния мирового рынка.
  • Второе понятие, необходимое для рассмотрения темы, – постиндустриальное или информационное общество.

Современное общество меняет общение между людьми, переходит на уровень информационных технологий, но следует помнить, что привычная форма общения не должна заменяться компьютерами и телефонами.


Отличие современного общества

Наука предлагает рассмотреть особенности современного состояния государственных устройств и общественных отношений и признаки современного общества:

  • Усиление конфликтов среди людей и стран.
  • Терроризм выходит за границы одной страны: международный характер терроризма и преступности.
  • Угрозы катастроф становятся катастрофой для всей планеты.
  • Коммуникационные системы потеряли границы, получить информацию можно из любой точки проживания.

Современное развитие привело к созданию концернов экономики, охватывающих десятки или сотни стран. Транснациональные компании (ТНК) позволяют использовать модернизацию процессов, разработанную в одной стране, на производствах других государственных структур. ТНК открывают филиалы в разных странах, распределяют свою продукцию по мировому рынку. ТНК оказывают влияние на развитие всей мировой экономики и отдельных сегментов.

Информация стала требовать защиты, поэтому в 2000 году в РФ принята доктрина о соблюдении безопасности информационной среды и национальных достояний, выполняющая роль защиты интересов России.

Слои общества

Роль среднего класса в современном обществе невозможно недооценивать. Ученые с древности выявили значение класса. Чем больше средний слой, тем стабильнее общество. Первым делить общество на слои начал Аристотель. Его идеи поддерживаются учеными сегодняшнего времени. Примерная типология классов:

Современное общество и семья

Обществознание

Развитие человечества можно характеризовать сквозь призму государств. Каждый из новых этапов общественных отношений является элементом современного общества. В его становлении принимают участие разные факторы, но внутренние связи между представителями системы являются основными. В обществознании за 10 класс современное общество и семья представлены как взаимосвязанные основы, благодаря которым происходит дальнейшее развитие человечества.

Общая характеристика

Представление о современном обществе включает в себя синтез индустриального и постиндустриального мира с ключевым информационным фактором. Большую роль здесь играют наука, творчество, знания, образования и технические возможности. Благодаря современным технологиям возможен высокий уровень жизни людей, применение разных механизмов и изобретений даёт возможность существенно облегчить жизнь, открыв людям новые возможности.

Каждая эпоха развития общества будет отличаться от предыдущей техническими признаками и социальными особенностями. В этом проявляется специфика развития общества.

В древние времена люди

Если сравнивать сегодняшний уровень с исторически древними вариациями, то можно проследить развитие социума. В древние времена люди пытались искать защиту у природы, боялись её сил и считали божественными. Позже пришло осознание бога и природа начала терять свою силу над людьми. В эпоху Просвещения человечество пережило старт высокоинтеллектуального развития.

Благодаря различным изобретениям, работам мыслителей и философов, развитию точных и естественных наук были заложены надёжные основы для дальнейшего процветания и модификаций. Позже природа перестала быть основой изучения, а стала материальным ресурсом, началась эра капитализма и монополизации природных благ. Сейчас акцент с материальности снова переходит на духовный уровень и окружающий мир воспринимается как элемент подражания и эстетики, как живой фон для человечества.

Основными категориями современного социума являются глобализация и информация. Благодаря грамотному распределению ресурсов и природных запасов человечество может не только обеспечивать себе комфортный уровень жизни, но и активно развиваться, работать над альтернативными ресурсами и проработкой новых ценностей. Владение же информацией позволяет обществу развиваться в плане моральности и интеллекта.

Благодаря этому возможно выявление и решение глобальных процессов. Телефоны и компьютеры имеют все шансы заменить в обществе живое общение, но пока человечество контролирует технологии, этого не случится.

Ключевые признаки

Охарактеризовать современный социум без изучения основных признаков тяжело. Ведь элементы общества указывают на основное направление развития или факторы, которые мешают совершить прогресс. К сожалению, кроме положительных элементов, в современном обществе выделяются и негативные контуры вероятного будущего развития. Характерными признаками являются:

Повышение конфликтности между людьми

Модернизация всех процессов, качественное улучшение уровня жизни и новые возможности также являются элементами современного социума. Поэтому в характеристике общества, кроме недочётов, можно называть и плюсы.

Социальные слои

Хотя основой развития страны является единство её граждан, нет ни единого государства в мире, где все жители находятся на одной социальной ступени или принадлежат к одному классу. Ключевым слоем является средний: чем он больше, тем стабильнее общество в экономическом и социальном плане.

Впервые деление на слои совершил Аристотель и описал иерархическую систему в одном из трудов, отрывки которого кратко изучаются в учебных заведениях. Благодаря этому философу люди смогли представлять себе систему общества и то, как государство функционирует. Можно выделить следующие классы:

Низший или бедный слой общества

  • Низший или бедный. Представители этого ранга живут с постоянными нуждами и не имеют возможности обеспечить себе стабильность и надёжность в завтрашнем дне. Они ощущают постоянный дефицит, удерживающий их на низком уровне. Иными словами, потребности превышают возможности.
  • Средний или зажиточный класс характеризуется уверенностью и стабильным доходом граждан. Кроме материальных запросов, люди могут обеспечивать доступ к моральным, занимаются самообразованием и расширяют горизонт возможностей. В древние века к этой группе относили предпринимателей, купцов.
  • Богатый и высший. Эта группа наименьшая, но обладает ресурсами, обеспечивающими не только деньги, но и достаточный уровень власти. Доход в этом классе большой. Часто принадлежность к этой группе передаётся от поколения к поколению вместе с материальными атрибутами.

В зависимости от занятости и желания человек может сменить свою принадлежность к материальному уровню и воплотить мечту. Но для этого нужно найти и устроиться на работу с высоким доходом.

Социум и семейные отношения

Семья является ячейкой общества, ярковыраженной малой социальной группой, которая формирует основу общества. Независимо от принадлежности к материальному уровню, к боголюбам или атеистам, человек может сформировать семью и реализовать моральные потребности. Эта группа основывается на следующих факторах:

  • Супружеский союз между мужчиной и женщиной.
  • Родственные связи между родителями и детьми.
  • Хозяйство и один бюджет для ведения дел.

Семейные отношения

Общество развивается, вместе с этим меняется и понятие семьи, модифицируются критерии, характеризующие брачную взаимосвязь, меняются показатели качества.

Каждая семья выполняет ряд функций, которые можно считать одинаковыми для всех малых социальных групп. Это репродуктивная, хозяйственно-потребительская, воспитательная. Некоторые социологи к этому списку относят также восстановительный фактор.

Кроме отношений родства, семью объединяют система духовных и нравственных ценностей, моральные принципы и общие правила. Огромную роль здесь играют и эмоциональные отношения между мужчиной и женщиной. Если супруги создали тёплую и комфортную атмосферу в семье, то смогут воспитать здоровых и счастливых детей, тем самым развивая не только свою семью, но и общество в целом.

Как социальный институт, современный брак должен не только воспроизводить человека, но и обучать его социализации, готовить к будущему и выполнять те нормы и правила, которые устанавливает государство в семейном законодательстве. Можно выделить и жизненный цикл семьи, ведь этот фактор также является динамическим и изменяется после прохождения каждого этапа.

Обучение в семье

Начальный период включает в себя образование семьи. Потом — подготовка и рождение ребёнка. Далее идёт этап окончания деторождения (последний ребёнок). После этого продолжительный этап социализации, благодаря которому ребёнок формируется в плане физическом и моральном, учится ценностям и нормам общества, в котором рождён, ходит в школу, потом в учебное заведение и доходит до этапа взросления и формирования отдельной ячейки.

Финишным периодом семьи принято считать смерть одного из супругов. Спектр общения между членами малой социальной группы указывает на уровень доверительных отношений, их взаимосвязь и эмоциональную привязку. Чем больше члены семьи общаются между собой, тем крепче и сильнее становится ячейка. Это важный элемент качественной социализации, чем больше общения и взаимосвязи между родителями и детьми, тем положительнее это влияет на последних и даёт обществу качественную основу для будущей новой ячейки.

Общение влияет на укрепление духовных контактов и улучшение взаимодействия. В современном браке независимость и желание ограничить своё пространство от супруга или жены приводит к частым разрывам отношений и снижению количества рождаемости. Это один из негативных факторов в современном браке.


В учебной исследовательской работе по обществознанию "Преступность среди подростков" автор изучает причины подростковой преступности, разбирается в ее видах и предлагает пути решения этой проблемы современного общества.

Проект "Аксиологические аспекты коллизий права"


Исследовательская работа по обществознанию "Аксиологические аспекты коллизий права" содержит интересную информацию о том, каково дальнейшее развитие коллизионного права, о проблемах правоприменения, а также объясняет, в чём отличия коллизионного права от коллизий права.

Проект "Полезность социальной рекламы в школе"


В учебной исследовательской работе по обществознанию "Полезность социальной рекламы в школе" автор изучает отношение одноклассников к социальной рекламе в школе и создаёт свою соц. рекламу к новому учебному году для учащихся.

Проект "Банковские карты"


Ученическая исследовательская работа по обществознанию "Банковские карты" рассматривает, какие плюсы и минусы влечет за собой использование банковских карт, а также содержит рекомендации о том, как обезопасить себя от мошенников и уберечь свои банковские карты от взлома.

Женщина в управлении государством


В учебной исследовательской работе по обществознанию "Женщина в управлении государством " автор рассматривает влияние женщин-политиков на управление государством. В частности, в работе анализируется политика Маргарет Тэтчер и Елизаветы II.

Актуальные проблемы экономической безопасности Российской Федерации


В учебной исследовательской работе по обществознанию "Актуальные проблемы экономической безопасности Российской Федерации" автор дает определение понятия "экономическая безопасность" и рассматривает концепцию национальной безопасности в России.

Проблема бездомных животных в городе Домодедово


В учебной исследовательской работе по обществознанию "Проблема бездомных животных в городе Домодедово" автор рассматривает основные причины, по которым на улицах его родного города встречаются бездомные животные, а также выясняет способы их решения.

Читайте также: